Volvo xc70: ремонт акпп вольво хс70 и гидроблока в сервисных условиях. Типичные поломки акпп volvo и их устранение Характерные поломки, из-за которых требуется ремонт акпп вольво хс70

На автомобили Вольво XC70 устанавливаются следующие модели АКПП: пятиступенчатая трансмиссия AW55-50SN и шестиступенчатая TF80-SC . Ремонт АКПП XC70 обременяет автовладельцев нечасто, поскольку данные коробки передач весьма надежны и качественны. Существенно снижает срок их эксплуатации использование некачественного масла (также и несвоевременная подпитка АКПП жидкостью), а также пренебрежительное отношение к техническому обслуживанию.

Ремонт АКПП Вольво XC70 - цена

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП ВОЛЬВО XC70 ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА.

Симптомы неисправности АКПП Вольво XC70

  • Появляются толчки при переключении АКПП
  • Слышен гул из АКПП, а также иные посторонние шумы
  • Пинки при переключении передач
  • АКПП не едет вперед
  • Пробуксовка
  • Появление сигнала об аварийном режиме

Исправить подобные ситуации могут специалисты нашего автосервиса по ремонту коробки автомат Volvo XC70. Исходя из имеющихся симптомов неисправности (будь то толчки при переключении АКПП, гул из АКПП и др.), а также тщательной диагностики на современном оборудовании, наши работники могут поставить диагноз вашей коробке. Далее определяется оптимальная стратегия проведения ремонта коробки автомат Volvo XC70, опираясь на полученные результаты диагностики АКПП . Мы гарантируем, что во время ремонта АКПП XC70 целые и исправные детали не будут затрагиваться, цены на ремонт АКПП Вольво XC70 будут включать в себя только замену или ремонт поврежденных элементов трансмиссии. Гарантия на ремонт - от полугода до двух лет без ограничений на пробег.

Шведская марка «Вольво» считается одним из лидеров европейской автомобильной промышленности. Выпускаемые под этим брендом легковые авто регулярно попадают в топы самых надежных и безопасных моделей. Да и владельцы машин обычно не жалуются на частые поломки - ведь при правильной эксплуатации «шведы» служат действительно долго и не создают проблем хозяевам.

Но даже у надежной марки есть свои слабые места, и у Volvo таким традиционно считается коробка передач. Это не значит, что трансмиссии на шведских автомобилях регулярно ломаются, но владельцам «Вольво» следует уделять особое внимание трансмиссии. Это касается и эксплуатации и обслуживания авто.

Виды АКПП «Вольво»

Сегодня все авто шведской марки оснащаются несколькими видами популярных коробок:

  • AW55-50SN - пятиступенчатая автоматическая коробка японского производства, пережившая множество модификаций. Устанавливалась на модели C30, C70, S40, S60, S80, XC90. Популярная модель, которая востребована многими мировыми автопроизводителями. За годы производства и доработки были устранены многие неисправности, но слабым местом агрегата всегда считался гидроблок;
  • AW55-51SN - модификация предыдущей модели «автомата» с доработанным гидроблоком. Эта версия коробки предназначалась для автомобилей с полным приводом, ее получили модели «Вольво» S40-S70 ;
  • TF80SC - шестиступенчатый японский автомат, устанавливается на C30, C70, S60, S80, XC60, XC70, XC90. Современный автомат, предназначенный для мощных машин с передним и полным приводом.

Типичные поломки АКПП «Вольво»

Чаще всего в автоматах на шведских машинах выходят из строя следующие элементы:

  • гидроблок - самое уязвимое место всех АКПП. Он имеет определенный ресурс работы, и любая поломка - это почти наверняка замена на новый или полностью перебранный б/у гидроблок;
  • гидротрансформатор - еще одна часта проблема, особенно актуальная для дизельных авто. Гидротрансформатор поддается ремонту, но только если сразу выявить поломку. В противном случае неисправность трансформатора ведет к повреждению масляного насоса - в результате менять придется весь агрегат;
  • дифференциал - неисправности в его работе могут быть вызваны механическим износом отдельных элементов - подшипников, зубьев шестерен, шлицов.

Важно понимать, что ресурс автоматических трансмиссий может вырабатываться по-разному и не зависит напрямую от пробега. Гораздо важнее стиль езды и количество переключений скоростей. Чтобы максимально продлить срок службы коробки, необходимо следовать рекомендациям производителя и ездить спокойно и размеренно, без пробуксовок и резких ускорений.

Не менее важен и правильный уход за автомобилем. Прежде всего, необходимо проходить регулярную компьютерную диагностику - современные системы электронных датчиков позволяют выявить любую неисправность еще на ранних стадиях. Чтобы продлить срок службы , следует регулярно менять масло, и, при необходимости, расходные материалы - сальники, прокладки.

При обнаружении любых странностей в работе коробки, следует немедленно обратиться в сервис для диагностики - любое промедление может привести к серьезным последствиям и в разы увеличить стоимость будущего ремонта.

Первыми признаками проблем с трансмиссией могут быть:

  • посторонние шумы - лязг, стук, гул;
  • рывки, толчки, пробуксовки при переключении скоростей;
  • западание отдельных передач;
  • остановка вскоре после начала движения либо отказ машины трогаться с места;

Специалисты сети автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» в Москве осуществят любой сложности!

Автомобили Volvo XC70 комплектовались автоматическими коробками передач TF81SC производства компании Aisin Warner.

Эти коробки также устанавливались на многие другие автомобили. Например, на некоторые модели Ford, Mazda, LandRover, Alfa Romeo и Fiat.

В статье будут описаны характерные неисправности АКПП и гидроблока автомобиля Volvo XC70, а также особенности ремонта в профильном техническом центре.

Характерные поломки, из-за которых требуется ремонт АКПП Вольво ХС70

В целом коробка TF81SC получилась довольно удачной и при должном уходе без проблем отрабатывала 200-300 тысяч км пробега до первого серьезного ремонта. Однако на практике часто встречаются АКПП, которые отходили всего 150-200 тысяч, и которым уже требуется капитальный ремонт.

Причин, когда становится необходим досрочный ремонт АКПП Вольво ХС70 несколько.


СПРАВКА. По инструкции производителя трансмиссионное масло в АКПП TF81SC рассчитано на весь срок службы, то есть до капитального ремонта. Но, как показала практика, замена масла и фильтра вопреки наставлениям производителя существенно повышает ресурс коробки.

Эти факторы, а также процессы естественного износа, приводят к износу следующих узлов и деталей АКПП:


ВНИМАНИЕ! Все эти узлы выходят из строя в АКПП Volvo XC70 в нормальных условиях эксплуатации ближе к 200 тысячам км пробега.

Из-за чего может понадобиться ремонт гидроблока АКПП Вольво ХС70

Гидроблок на рассматриваемом автомобиле относится к категории сложно ремонтируемых, особенно при появлении серьезных неисправностей. Рассмотрим основные проблемы гидроблоков Volvo XC70.


СПРАВКА. Гидроблоки на АКПП автомобилей Volvo XC70 оснащались разными версиями ПО в различные годы выпуска. Поэтому срок службы, характерные неисправности, а соответственно и сложность ремонта АКПП Volvo XC70 в целом, во многом зависят от заложенных в электронику алгоритмов работы гидроблока.

Ремонт АКПП Вольво XC70 в профильном техническом центре

Наш автоцентр специализируется на ремонте и техническом обслуживании АКПП и гидроблоков автомобилей Volvo XC70. Мы работаем со всеми версиями гидроблоков. К нашим преимуществам можно отнести следующие особенности организации ремонтного процесса:


Наш автосервис нацелен на максимально качественный ремонт АКПП Вольво XC70 и отдельно гидроблока. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены: коробка вашего авто будет восстановлена строго в обозначенные сроки с гарантированным обновлением ресурса.

5-ти ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Aisin в конце 90-х годов века для для переднеприводных автомобилей сторонних производителей (отличных от Toyota / Lexus / Scion) с двигателем объемом от 2 до 3-х л. Рассчитана на крутящий момент до 330 Н/м.

В AW 55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Одна из них — использование линейных соленоидов (Solenoid Linear) для мягкого переключения передач. Именно этот соленоид (SL) делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Другое нововведение — режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора, в котором применяются новые материалы из графита. Блокировка гидротрансформатора стала включаться линейным соленоидом SLU уже со второй скорости (в режиме газ в пол) , не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. В итоге это приводит к быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и по цепочке появляются проблемы с гидроблоком (пинки, толчки, зависания и т.д.).

В 2003 Aisin разработала модификацию с кодом AW 55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных автомобилей.

Ремонт гидроблока с очисткой лучше производить как можно раньше, чтобы не допустить типичной и неустранимой проблемы — износа корпуса клапанного блока. В зависимости от состояния принимается решение о целесообразности восстановления или замены на новый. В этом гидроблоке плунжеры выполнены из тефлона и практически не изнашиваются. Износ идет самого корпуса, к тому же критически изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и ремонт.

Механическая часть довольно надёжна, но если бывают какие то неполадки с ней, то под замену идут планетарные ряды, барабан C1/C2, сальники, втулки и реже солнечную шестерню, обязательный ремонт гидротрансформатора.

В целом надёжная коробка, если не жарить на ней регулярно, если пробежала 200 т. км и не пинается, можно сделать вывод в целом о том что на машине не летали.

С 2004 года Aisin Warner начинает выпуск 6-ти ступенчатой акпп TF80-SC для Ford, Mazda, Land Rover, Peugeot, Citroen, Opel, Saab и Volvo. Серия коробок TF-80SC рассчитана на крутящий момент от 100 Н/м lj 420 Н/м, в основном применяется для автомобилей с объемом двигателя до 3-х литров, и только на S80 и XC90 устанавливается своя усиленная для объема двигателя от 4 л. Основные различия в механической части, размерах пакетов и корпусе.

Также Aisin выпустила похожую коробку передач TF81-SC, которая переваривает крутящий момент до 450 Н/м и устанавливается на Ford, Mazda и Land Rover. Отличается кол-вом соленоидов, размерами пакетов (а также сталями и фрикционами в них).

Основной задачей стоявшей перед конструкторами, помимо увеличения кол-ва передач, было увеличение динамики разгона и кпд, снижение расхода топлива и иметь компактную компоновку (размеры должны быть как у механики). В этом агрегате Айсин впервые применила новшество: соленоиды качества переключения, которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным (без толчков). Тоже самое почти, что у преселективных кпп. Вес агрегата также снизился (по сравнению с 5-ти ступенчатой).

Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы в блоке управления акпп регулировались производителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль и т.д. В первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя «детские болезни» первых лет выпуска.

Как и у предыдущих акпп головной болью является работа гидротрансформатора - главной генератор тепла в коробке передач. Гидротрансформатор использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда Jatco, ZF и т.д. уже давно ставят на подобных агрегатах корзину из 2-3 полноценных фрикционных диска не экономя пространство и повышая надёжность.

Программа блока управления акпп позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с работать проскальзыванием муфты гидротрансформатора и начиная с третьей передачи напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать ATF.

Обычный ремонт заключается в ремонте гидротрансформатора (обязательном), гидроблока (или его замене в особо запущенном случае), всех прокладок, поршней, фрикционов, сталей и фильтра с маслом.

В TF-80SC применяется масло нового поколения и производитель декларирует, что оно не меняется. Но это как обычно маркетинговый ход, оно безусловно лучше чем atf предыдущего поколения. Но новое супер масло вывести взвесь от фрикционов и сталей всё же не может, поэтому как результат, после забития ими каналов блока клапанов наступает масляное голодание, что ведёт к разрушению ещё и механики (масляный насос к примеру выйдет из строя одним из первых, барабан директа 4-5-6 скорости, пакет фрикционов с опорный подшипником, тормозная лента и т.д.).

Также, после примерно 100 тыс км, на ТО нужно уделять внимание на предмет подтеков масла (сальники). Прошляпив уровень, можно укатать коробку в раз. Это не кондовые 4-х ступки середины 90-х.