Автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).
Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.
Предыстория:
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
ПАЗ-320402-03 - с двигателем Камминс
ПАЗ-320402-04 - двигатель ЯМЗ-534
ПАЗ-320402-08 - газобалонный, двигатель ЗМЗ
ПАЗ-320403-01 - на шасси Tata с ширмовыми дверями
ПАЗ-320412-03 - удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
ПАЗ-320412-10 - удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
ПАЗ-320470-03 - школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
ПАЗ-320470-05 - школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
Технические характеристики ПАЗ-3204:
Выпускался, гг | 2006-настоящее время |
Экземпляры | 7814+ |
Полная масса, т | 9,780 |
Снаряжённая масса, т | 6,010 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Класс автобуса | высокопольный малый городской |
ЭКО стандарт | ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83 |
Мест для сидения | |
городской | 17 |
городской и пригородный | 21 |
пригородный | 25 |
Номинальная вместимость (5 чел/м2) | |
городской | 53 |
городской и пригородный | 50 |
пригородный | 43 |
Габариты | |
Длина, мм | 7 600 |
Ширина, мм | 2 410 |
Высота по крыше, мм | 2 880 |
База, мм | 3 800 |
Количество дверей для пассажиров | 2 |
Формула дверей | 1+1 |
Мощность, л.с. | 104,2 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 16,3 |
Модель коробки передач | S5-42 |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Технические характеристики
- Класс автобуса: малый/средний
- Назначение: городской
- Колёсная формула: 4 × 2
- Тип кузова: несущий вагонной компоновки
- Ресурс кузова: 8 лет
- Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
- База: 3 800 мм
- Высота потолка в салоне: 1 980 мм
- Количество дверей: 2
- Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
- Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
- Ёмкость топливного бака: 105 л
- Мосты: КААЗ
- Рулевой механизм: CSA 300.92
- Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
- Контрольный расход топлива на 100 км при:
- 60 км/ч - 19 л
- 80км/ч - 22 л
- Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
- КПП: ZF мех., 5-ст.
Тормозная система
- Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
- Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
- Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Система отопления
4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.
Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс |
||
Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 34 | Б * |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) | 31,2 | Б |
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 32,0 | Б |
ПАЗ-3205-70 (пригор.) | 20,9 | Д |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) | 29,0 | Б |
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) | 29,8 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) | 31,6 | Б |
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) | 30,3 | Б |
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 24,4 | Д |
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) | 23,2 | Д |
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) | 35,4 | Б |
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) | 29,9 | Б |
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) | 36,0 | Б * |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) | 32,1 | Б |
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) | 33,0 | Б |
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) | 28,5 | Д |
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) | 24,2 | Д |
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) | 25,6 | Д |
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 26,7 | Д |
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) | 23,9 | Д |
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) | 24,6 | Д |
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) | 36,5 | Д |
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) | 32,4 | Д |
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю | 34,0 | Б * |
Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс |
|||
Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска | |||
Модель | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л |
Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПАЗ |
|||
ПАЗ 32031-01 (вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150) |
150 | 3,92 | 22,7D |
ПАЗ 320401-01 (гор. 52 места; Cummins B3.9-140) |
140 | 3,92 | 23,7D |
ПАЗ 320401-01 (пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140) |
140 | 3,92 | 22,1D |
ПАЗ 320401-03 (вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B) |
183 | 4,461 | 22,5D |
ПАЗ 320402-03 (гор. 43 места; Cummins ISBeB185B) |
185 | 4,461 | 21,4D |
ПАЗ 32053 (вед. 25 мест; ЗМЗ-523400) |
130 | 4,67 | 32,1 |
ПАЗ 32053 (приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S) |
125 | 4,67 | 30,9 |
ПАЗ 3205-30 (вед. 25 мест; ЗМЗ-511) |
125 | 4,25 | 30,2 |
ПАЗ 32053-70 (вед. 23 м; ЗМЗ-523400) |
130 | 4,67 | 32,4 |
ПАЗ 320538-70 (школьный 22 места; ЗМЗ-5234) |
130 | 4,67 | 31,6 |
ПАЗ 3206-110-60 (вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S) |
124 | 4,67 | 30,4 |
ПАЗ 3206-110-70 (школьный 26 мест; ЗМЗ-5234) |
130 | 4,67 | 32,9 |
ПАЗ 3237-01 (гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150) |
150 | 3,92 | 29,6D |
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D 4AL) |
117 | 3,298 | 21,1D |
ПАЗ REAL (вед. 23 места; Hyundai D4DD) |
140 | 3,907 | 23,7D |
Расход топлива на фургоны ПАЗ
Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
где Qн - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;
Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.
Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ |
||
Модель, марка, модификация фургона | Норма расхода топлива на 100 км | Топлива |
1 | 2 | 3 |
ПАЗ |
||
ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) | 16,1 | Б |
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) | 15,3 | Б |
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) | 13,7 | Д |
Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.
Полное описание
ПАЗ 3204 - модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 - перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны.Преимущества ПАЗ 3204 :
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
- Гарантийный срок:
- - с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
- - с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Технические характеристики ПАЗ 3204
Тип кузова |
несущий вагонной компоновки |
Колесная формула |
4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота |
7600/2410/2880 |
Высота потолка в салоне, мм |
1980 |
База, мм |
3800 |
Количество / ширина дверей |
2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м |
9,1 |
Масса снаряженная/полная, кг |
6010 / 9780 |
3090 / 6690 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
52 / 17 / 43 / 25 |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси, мост | |
Рулевой механизм |
Интегрального типа с гидроусилителем руля |
Тормозная система |
Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS. Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы |
Вентиляция |
Принудительная и естественная |
Система отопления |
Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя |
Шины |
245/70 R 19,5” |
ПАЗ-3204 | |
Завод-изготовитель |
Павловский автобус |
---|---|
Выпускался, гг | |
Система питания |
дизель |
Тип топлива |
дизельное |
Количество цилиндров | |
Расположение цилиндров | |
Мощность, л.с. | |
Крутящий момент, Н*м |
550 |
Объём, см3 |
4500 |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км | |
Трансмиссия | |
Модель коробки передач | |
Тип коробки передач |
механическая |
Количество передач | |
ПАЗ-3204 на Викискладе |
ПАЗ-3204 - новая модель завода «Павловский автобус », призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205 . Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской, остался не очень распространённым. Всего выпущено около 700 экземпляров.
История
В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и привычные окна на резинках вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:
- городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
- городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
- пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)
У автобуса появились модификации:
Автобус выпускается в крупных масштабах, широко распространён в РФ.
Технические характеристики
Класс автобуса малый/средний
Назначение городской
Колёсная формула 4×2
Тип кузова несущий вагонной компоновки
Ресурс кузова 8 лет
Длина/ширина/высота 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
База 3800 мм
Высота потолка в салоне 1980 мм
Количество дверей 2
Общее число мест (в том числе посадочных) 42-60 (17-30)
Масса снаряжённая/полная 2580 кг / 6245 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 5055 кг / 8825 кг
Ёмкость топливного бака 105 л
Мосты КААЗ
Рулевой механизм CSA 300.92
Вентиляция Естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
Контрольный расход топлива при 60 км/ч / 80км/ч 19л / 22 л на 100 км
Максимальная скорость, не менее 85 км/ч