Городской полунизкопольный автобус MAN LION’S City А78. Технические характеристики MAN Lion’s City MY2018

Производитель: MAN Nutzfahrzeuge AG (Анкара, Турция). Модель: MAN Lion"s City A78 EL283. Начало продаж: 2010 г. Автобус на тест предоставлен ООО "МАН Автомобили Россия"

Конец учебного дня. Студенты штурмом берут мой Ikarus 260, чтобы проехать две остановки до метро. Просьбы не втискиваться в автобус и подкатывающий следом МАЗ-105 воспринимают только с десяток человек. Именно они и уезжают к заветному метро, а остальные наблюдают, как мой лайнер, в который они так здорово утрамбовались, медленно проседает на пневморессорах. "Автобус дальше не идет!" - и вся толпа нехотя вываливается обратно. Вот так большая пассажировместимость, которой славились венгерские машины, не раз играла с ними злую шутку.

Я не узнаю Вас в гриме

Мимо этого автобуса можно пройти и не остановиться – мало ли вокруг MAN A74? А потом оглянетесь и увидите, что личико-то у него как у низкопольного MAN A21. И когда задумавшись все же вернетесь и заглянете в салон… Именно таким образом и попал к нам на тест этот полунизкопольник.

Внутри автобус строго разделен на две части – одна для тех, кто поедет сидя, вторая для тех, кому придется стоять. Нет, стенку, конечно, никто не ставил, но разделение очень четкое: в передней части автобуса всего одно сиденье, а в задней напрочь отсутствуют горизонтальные поручни под потолком. Впрочем, на фото все прекрасно видно. Отмечу только, что сидеть там удобно. Над головой ничего не нависает, а шум двигателя не давит на уши.

Желающим выйти достаточно нажать кнопку на поручне и водитель будет оповещен звуковым и световым сигналом. Вот только сами кнопки, установленные в соответствии с нормативами, постоянно попадают "под руку", даже тогда когда нажимать их совсем не собираешься. Может, все же пришло время пересмотреть нормы?

Учитывая, что откидной трап расположен только у 2-й двери, у места крепления инвалидного кресла отдельная кнопка оповещения, сигнализация с которой является приоритетной. Кстати, для раскладывания трапа на крышке предусмотрена петля, и водителю не придется возиться со съемным крюком, как у отечественных аналогов.

Привод дверей различен: 1-я - обкатывающего, а 2-я - сдвижного типа на поворотном шарнире. Разумеется, створки имеют защиту от защемления, как на закрытие, так и на открытие – встретив препятствие на пути, она автоматически возвращается в исходное положение. Но сопротивление должно быть очень сильным – ребенка дверь может и "проигнорировать".

Естественно, что как и любая приличная городская машина, A78 умеет "приседать" - в районе 1-й двери на 100 мм, а у 2-й - на 70 мм. Следует только помнить, что делать это необходимо до открытия дверей, иначе "фокус" не пройдет.

Рассказать о кабине особенно нечего. Интерьер аналогичен MAN A21, разве что экзотическая ножная кнопка включения микрофона сменилась привычной клавишей на панели, да исчезло превосходное внутрисалонное зеркало. Сказать, что по комфорту рабочее место водителя стало хуже, язык не поворачивается – скорее "исчезли некоторые "фененчки". Так стенка за его спиной стала глухой, а дверца сузилась, хотя в ней по-прежнему есть карман. О размерах перчаточного ящика над головой говорит тот факт, что водитель может убирать в него перчатки, не вынимая их из карманов своей дубленки. Эх, еще бы и кабину, отгороженную от салона…










Снежная целина

Именно по ней нам и довелось тестировать автобус. Еще три дня назад мы успешно откатали Mercedes-Benz Atego, а теперь вокруг белоснежного MANа крутятся снежные вихри. Ну и ладно, печки на максимум, обогрев зеркал на "вкл." - и вперед. Надо отдать должное, снег с зеркал сошел быстро, а воздух из дефлекторов на панели пошел такой жаркий, что автономный отопитель пришлось почти сразу выключить, а вентилятор переключить со 2-й скорости на 1-ю. Да и огромный салон прогрелся довольно быстро. А ведь поначалу у меня были сомнения, что при отсутствии "тепловых пушек" стандартные бортовые обогреватели справятся с этой задачей.

Прокатиться по "динамке" нам не удалось – в снегопад ее закрывают, дабы не создавалась ледяная подушка из укатанного снега. На обычных дорогах полигона разгоняться больше 75 км/ч не рискнул – снег валил не переставая, а полностью надеяться на ESP и "авось" я не привык. Так что заявленная "максималка" в 85 км/ч и срабатывание на этой отметке ограничителя остались на совести конструкторов MAN. Зато с уверенностью могу сказать, что на 10-сантиметровой снежной целине порожний автобус на скоростях 70-75 км/ч ведет себя ничуть не хуже, чем на асфальте. Управляемость на снегу тоже "на высоте", а с полной загрузкой, когда вес автобуса будет еще больше, она только улучшится.

В целом автобус понравился, но есть один нюанс, о котором хотелось бы рассказать, вдруг пригодится. Дело в том, что разнообразное маневрирование и движение на высоких скоростях по снежному покрову не прошло бесследно – загорелась надпись "Неисправна АБС", и в какой-то момент я почувствовал, что автобус стало тянуть вправо. Причем, никакими посторонними звуками и наклонами, характерными для спущенного колеса, этот процесс не сопровождался. Остановка и осмотр показали, что все колеса накачаны. Попробовал продолжить движение, но MAN определенно стремился к обочине, и мы двинулись к стоянке. И только при большом "вывороте" вправо я в зеркало увидел, что правое переднее колесо подклинивает. Причем, на асфальте все в порядке, а чуть укатанный снег – скользит, как лыжа. Дабы не расписывать всю эпопею по выявлению причин возникновения неполадки, сразу перейду к методу ее лечения. Необходимо просто… заглушить двигатель и немного постоять на месте. Снег тает, надпись на панели гаснет – автобус готов к дальнейшей работе.

А вывод всей этой истории достаточно прост – дороги надо чистить ДО выхода общественного транспорта на линию. А если начальство все же заставило вас "торить санный путь", делайте это аккуратно. Удел MAN A78 - не изображать из себя снегоход, а с комфортом возить людей, хотя отсутствие болтающихся шлангов и проводов под днищем допускают и первый вариант.

Отмечу, что A78 неплохо подготовлен к проведению ЕТО и к текущим ремонтам. Все основные горловины и элементы контроля в зоне доступности. АКБ и яркий тумблер выключения "массы" размещены вдоль борта в заднем свесе. Там же есть и довольно большой отсек для инструмента. А как вам сгруппированные для диагностики выводы пневмосистем с подписями на русском языке? Запомнилось и то, что моторный отсек не опоясан ремнями – значит, при обрыве одного не придется снимать еще пару. Да и количество технологических люков в полу салона впечатляет. Удобен и доступ к электрооборудованию. Если с тахографом, магнитолой или блоком управления вентиляцией что-то случится, вам не придется ковырять панель - распахните крышку коммутационного блока и сможете демонтировать их без лишних сложностей. Ясно – делалось для людей.










Безразмерный?

Появление автобуса с подобной компоновкой в России осталось для нас загадкой – слишком узкоспециализированная машина, у нас к этому еще не готовы. Есть правда подозрение, что виной всему наши таможенные пошлины, которые совсем недавно были несколько мягче к автобусам с большой пассажировместимостью, но это только догадки.

Понятно, что найдутся те, кто скажет: "А чего гадать? Надо пользоваться размерами по-полной!" Не рекомендую. Большие накопительные площадки - не повод ставить MAN Lion’s City A78 на замену сочлененным или 15-метровым автобусам при вывозе болельщиков с футбольных матчей. Он будет хорош в межпиковое время, когда мамы с колясками везут детей на прогулку, а люди с ограниченными возможностями выезжают в магазины или поликлиники. Или в выходные дни, когда молодежь едет кататься на лыжах, а родители наконец-то находят время покатать детей на санках. Оценят его и на обслуживании какого-нибудь строительного гипермаркета, откуда нужно привезти вещи не такие уж и тяжелые, но достаточно объемные и негабаритные (карнизы, плинтуса, жалюзи и т.п.). На всякий случай стоит взглянуть на этот автобус и оркестрам силовых и других структур, выступающих на торжественных мероприятиях – хватит места и для оркестрантов, и для большого количества инструмента с парадной одеждой. А для небольших аэропортов эта машина вообще может стать универсальной.

Хорошо бы его задействовать и на пригородных перевозках. В деревнях и небольших поселках тоже живут молодые родители, которым нужно съездить в райцентр, а коляска входит далеко не во всякий автобус. Особенно это заметно летом, когда пенсионеры, пытаясь хоть как-то поправить свое финансовое положение, везут на городские рынки огромные корзины, ведра и мешки с выращенным урожаем. Для них такой автобус будет просто кладом. Но возникает два вопроса. Потянут ли наши районные АТП покупку и обслуживание этой далеко не дешевой машины? И смогут ли найти водителей, готовых принудительно прекратить посадку и тем самым спасти подвеску и дороги от преждевременного уничтожения?

А еще следует учесть появившуюся моду праздновать свадьбы и Дни рождения в арендованных автобусах, троллейбусах и даже трамваях. Для этого MAN A78 – идеальный вариант. Такой "танцплощадки" в общественном транспорте мне еще встречать не доводилось, да и отдельное место для тамады предусмотрено.











Кстати, конец истории про Ikarus 260 совсем не печален. Через 200 метров компрессор уже накачал достаточно воздуха в подвеску, чтобы я мог продолжать работу на маршруте. Вот радовались пассажиры на следующей остановке, входя в абсолютно пустой салон.

Техническая характеристика автобуса MAN Lions City LE A 78 LE283

Полная масса, кг

17800

Пассажировместимость, чел.

в т.ч. сидя

1-й оси, кг

2-й оси, кг

6300

11500

Двигатель:

тип

рабочий объем, см3

мощность, л.с.

крутящий момент, Нм

MAN D 0836 LOH 55 (Евро4)

6-цилиндровый, турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха

6871

280 при 2300 мин -1

1100 при 1200-1800 мин -1

Коробка передач

тип

количество ступеней

вперед/ назад

ZF GHP504

Автоматическая

Подвеска

Передняя зависимая, пневматическая с двумя амортизаторами, стабилизатором и регулятором положения кузова Мост MAN VOK-07-B

Задняя зависимая, пневматическая с четырьмя амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова Мост MAN HY-1336-B, гипоидный с передаточным числом главной передачи – 5,571

Тормозная система

Дисковые с EBS (ABS / ASR )

Колесная формула

4х2

Минимальный радиус поворота, м

10,9 8

Емкость топливного бака, л

125+175

К нам на тест автобус MAN Lions City LE A78 попал еще в декабре 2009 года, как раз после окончания сертификационных испытаний. Он представляет собой 12-метровую городскую машину с переменным уровнем пола, и… очень своеобразным салоном. Все дело в том, что модель эта появилась в России тогда, когда таможенные пошлины были лояльнее к автобусам с высокой пассажировместимостью. И очень похоже, что данная планировка салона явилась следствием желания максимально повысить количество пассажиров и, тем самым, снизить цену автобуса. Но, это лишь предположение, а фактическое положение вещей лучше всего видно на фотографиях.

Салон довольно четко разделен на две зоны. В первой можно комфортно ехать стоя или с габаритными вещами. Вся передняя часть полностью свободна от сидений – единственное место на колесной арке за водителем не в счет. Свободного пространства много, поручни везде под рукой. Есть ремни и для инвалидов-колясочников, равно как и откидная аппарель во 2-й двери.

Для тех, кому ехать далеко, предназначена вторая часть автобуса, полностью заставленная сиденьями. Там и ступени довольно высокие в наличии, а поручни потолочные, наоборот, отсутствуют. Зато на каждом вертикальном поручне - кнопка "требование остановки". Так что, разделение в действии.

Автобус имеет довольно распространенную для импортной техники этого класса схему пассажирских дверей: 2-2-0. Причем приводы створок сделаны совершенно по-разному – в 1-й двери классический, обкатывающий, а во 2-й - прислонно-сдвижного типа. Не знаю, чем руководствовались немецкие конструкторы, но в итоге проем 2-й двери получился шире на 100 мм, что облегчает передвижение с детской коляской и упрощает посадку инвалидов-колясочников. Да и зимой, когда снег начинает "трамбоваться" на площадках около дверей, ограничивая их ход, такой привод удобнее.

Кроме того, обе двери имеют встроенные датчики давления, работающие как на закрытие, так и на открытие и позволяющие предотвратить защемление пассажира. В наличии и система книлинга. Единственный нюанс: система работает только при закрытых створках, а после открытия изменить начальную позицию уже невозможно.

Механическая составляющая по-немецки педантична и продумана. Двигатель продольно размещен в корме. В отсеке все грамотно и компактно. В металлической защите моторного отсека два технологических выреза для облегчения проведения ТО. Да и доступность всех вспомогательных систем, включая доступ к светотехнике, продуманный. В переднем свесе слева - контрольные пневмовыходы системы с подписями на русском языке. Коммутационные блоки укрыты в стенке кабины водителя. В общем, MAN есть MAN.

После долгих путешествий по выставкам и презентациям в 2010 году эта машина наконец-то поступила к заказчику - МПВ "ВПОПАТ №1" Владивостока. Затем пришло еще 32 автобуса этой модели, отличающихся от протестированной нами машины лишь отсутствием форточек, наличием кондиционера и полуторным креслом для пассажиров с детьми и инвалидов, расположенным сразу за 2-й дверью. Перед выходом автобусы должны оборудоваться спутниковыми навигаторами ГЛОНАС, видеорегистраторами, беспроводным Интернетом и речевыми информаторами.

В октябре и ноябре в TOO "Автопарк № 3" Караганды так же было поставлено 20 машин. Таким образом, на наших просторах колесит уже 53 новеньких MAN Lions City LE A78, а значит, модель пришлась транспортникам по душе.

] City (low-floor) Intercity (low-floor)

Type designation system [ edit ]

The type designations were used to define all models prior to 2004. With the introduction of the model names in 2004, the system is still in use on all vehicles, but is more for internal use. In most cases it can be found on the plate inside the bus where one find the VIN.

Floor height

  • N : Low-floor bus (German : Niederflur )
  • E : Low-entry bus (Some low-entry versions have letter N instead when they are built technically similar to the low-floor version.)
Adaption
  • DD : Double-decker bus (German: Doppeldeckerbus )
  • G : Articulated bus (German: Gelenkbus )
  • L : Rigid bus (no special adaption) (German: Linienbus )
  • M : Midibus
  • Ü : Intercity bus (German: Überlandbus )
Power code
  • xx : First two digits of power output in hp (nearest ten)
  • 3 : third generation
  • F : Denotes that it is built as a chassis for external bodywork (German: Fahrgestell )

This means that a ND363F has a power output of 360 hp.

Chassis variants (for external bodywork) [ edit ]

MAN ND313F / ND363F (A34)
MAN ND243F / ND283F (A48)
MAN ND323F / ND363F (A95)
Overview
Manufacturer MAN
Production
  • 2003-2006 (A34)
  • 2006-2010 (A48)
  • 2014-present (A95)
Body and chassis
Class Bus chassis
Body style Double-decker bus
Doors 1 or 2 doors
Floor type Low floor
Related MAN NDxx3 Lion"s City DD (A39)
Powertrain
Engine
Power output 240–360 hp (180–270 kW)
Transmission Voith DIWA
ZF EcoLife
Dimensions
Length 10.85m (2-Axle)
12m, 12.8m (3-Axle)
Width 2.55m
Height 4.1m, 4.2m, 4.3m, 4.4m

MAN ND243F / ND283F (A48) [ edit ]

In 2006, a 10.85-metre two-axle version was launched as the MAN ND243F and MAN ND283F , with chassis code A48 .

In late 2017, under a negotiated tender, the Land Transport Authority ordered 250 MAN buses, which comprised of 150 MAN NL323Fs and 100 MAN ND323Fs, equipped with Euro VI engines and minor differences to the bodywork in the previous batch; these buses were equipped with two wheelchair bays as compared to one in previous batches. An option was excised in 2018 to procure an additional 150 MAN ND323Fs in this batch; these buses entered revenue service in May 2018 and are currently assigned to SBS Transit, SMRT Buses and Go-Ahead Singapore for fleet additions and replacement of retiring buses.

In July 2018, a tender was awarded by LTA to ST Kinetics for the procurement of 111 MAN ND323Fs, which were expected to be delivered with similar specifications to the earlier batch; these buses were expected to enter revenue service in 2019, with the final bus delivered in 2020. Similar to the previous batch, these buses will be assigned to various bus operators for fleet additions and replacement of retiring buses.

Following the successful trial of the three door MAN ND323F, the Land Transport Authority announced that 50 production batch 3-door ND323Fs will be procured along with 50 3-door Alexander Dennis Enviro500s; these buses will be released on the roads in 2020.

Hong Kong [ edit ]

In August 2014, Kwoon Chung Motors Company (KCM) ordered 9 ND323Fs replacing 8 Dennis Tridents and 1 MAN 24.310 . Also, KCM"s subsidiary company New Lantau Bus (NLB) purchased 10 ND323Fs, they were delivered to Hong Kong in June and August 2015 respectively. Moreover, in 2017, NLB purchased 16 ND363Fs with Gemilang Lion"s city DD facelift body, they were delivered to Hong Kong since November 2017 and registered since February 2018; the order has been increased to add another 13 vehicles and registered since June 2018. In 2018, NLB purchased 5 ND363Fs with Gemilang"s Lion"s city DD facelift body which is equivalent to the previous order and equipped with a Euro 6 engine, they are being delivered to Hong Kong since February 2019.

Gallery [ edit ]

NL 263 (A21) in Oslo

NG 313 (A23) in Mülheim an der Ruhr

ORN Lion’s City G at Mainz main station.

Lion’s City DD in Berlin

See also [ edit ]

References [ edit ]

  1. "Linienbusse" (in German). MAN Nutzfahrzeuge. Archived from the original on 13 April 1997.
  2. "MAN: Fuel Cell City Bus (2000)" the original on 19 July 2011.
  3. "MAN: low floor bus with FC and LH2 (2001)" . netinform - Wasserstoff und Brennstoffzellen. Archived from the original on 7 July 2010.
  4. "Premiere in Helsinki: MAN Lion"s City Hybrid-Stadtbus der neuesten Generation" (PDF) (in German). Neoman Bus Gruppe. 22 May 2007. Archived from the original (PDF) on 6 December 2008.
  5. "Hybrid drive" . MAN Truck & Bus. Archived from the original on 25 August 2011.
  6. ^ AG, MAN Truck & Bus. "MAN Lion"s City model series | MAN Bus Germany" . www.bus.man.eu . Retrieved 15 December 2018 .
  7. ^ "MAN Bus Program" the original (PDF) on 23 December 2005.
  8. "IAA 2002 - MAN Bus-Highlights" (PDF) (in German). MAN Nutzfahrzeuge. Archived from the original (PDF) on 16 February 2004.
  9. "MAN A84 - 18.280 HOCL-NL Lion"s City LE" (PDF) . MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd.
  10. "Olifantsfontein" . MAN Truck & Bus (S.A.) (Pty) Ltd. Retrieved 8 October 2016 .
  11. ^ "MAN bus chassis – Programme 2008/2009" (PDF) . MAN Nutzfahrzeuge. Archived from the original (PDF) on 30 September 2009.
  12. "Joint News Release by the Land Transport Authority (LTA) & SMRT - Buses with USB Charging Ports to hit the road on 1 September" . Land Transport Authority. 31 August 2016. Retrieved 20 August 2019 .
  13. "MAN Lion"s City DD L Mock-up Bus" . Land Transport Guru. 12 March 2016. Retrieved 8 October 2016 .
  14. Singapore authority assesses three-door double-decks Bus & Coach Professional 6 May 2016
  15. "MAN A95 (ND323F)" . Land Transport Guru. 24 September 2014.
  16. "The lion is roaring in Singapore" . MAN SE. 8 September 2016. Retrieved 16 September 2016 .
  17. "MAN A95 (Euro 6) – First Production Batch" . Land Transport Guru. 23 May 2018. Retrieved 20 August 2019 .
  18. "LTA Awards Contract for 111 Double Deck Buses to ST Engineering Land Systems Ltd" . Land Transport Authority. 11 July 2018. Retrieved 20 August 2019 .
  19. "LTA Awards Contract for 100 Three-Door Buses to Two Tenderers" . Land Transport Authority. 25 April 2019. Retrieved 20 August 2019 .
  20. Hong Kong Buses Yearbook 2016, Northcord International Limited, ISBN , pages 30 to 41.
  21. MAN double-deckers for Sydney Northern Beaches Australasian Bus & Coach 15 September 2016
  22. Sydney Metro MAN A95 buses delivered Australasian Bus & Coach 30 November 2017

External links [ edit ]

Public transport bus services are based on regular operation of transit buses along a route calling at agreed bus stops according to a published public transport timetable. While there are indications of experiments with public transport in Paris as early as 1662, there is evidence of a scheduled "bus route" from Market Street in Manchester to Pendleton in Salford UK, started by John Greenwood in 1824. Another claim for the first public transport system for general use originated in Nantes, France , in 1826. Stanislas Baudry, a retired army officer who had built public baths using the surplus heat from his flour mill on the city"s edge, set up a short route between the center of town and his baths; the service started on the Place du Commerce, outside the hat shop of a M. Omnès, who displayed the motto Omnès Omnibus on his shopfront; when Baudry discovered that passengers were just as interested in getting off at intermediate points as in patronizing his baths, he changed the route"s focus. His new voiture omnibus combined the functions of the hired hackney carriage with a stagecoach that travelled a predetermined route from inn to inn, carrying passengers and mail.

His omnibus had wooden benches. In 1828, Baudry went to Paris, where he founded a company under the name Entreprise générale des omnibus de Paris, while his son Edmond Baudry founded two similar companies in Bordeaux and in Lyon . A London newspaper reported on July 4, 1829, that "the new vehicle, called the omnibus, commenced running this morning from Paddington to the City", operated by George Shillibeer ; the first omnibus service in New York began in 1829, when Abraham Brower, an entrepreneur who had organized volunteer fire companies, established a route along Broadway starting at Bowling Green. Other American cities soon followed suit: Philadelphia in 1831, Boston in 1835 and Baltimore in 1844. In most cases, the city governments granted a private company—generally a small stableman in the livery or freight-hauling business—an exclusive franchise to operate public coaches along a specified route. In return, the company agreed to maintain certain minimum levels of service. In 1832 the New York omnibus had a rival when the first trams, or streetcars started operation along Bowery , which offered the excellent improvement in amenity of riding on smooth iron rails rather than clattering over granite setts , called "Belgian blocks".

An electric vehicle called an EV, uses one or more electric motors or traction motors for propulsion. An electric vehicle may be powered through a collector system by electricity from off-vehicle sources, or may be self-contained with a battery, solar panels or an electric generator to convert fuel to electricity. EVs include, but are not limited to, road and rail vehicles and underwater vessels, electric aircraft and electric spacecraft. EVs first came into existence in the mid-19th century, when electricity was among the preferred methods for motor vehicle propulsion, providing a level of comfort and ease of operation that could not be achieved by the gasoline cars of the time. Modern internal combustion engines have been the dominant propulsion method for motor vehicles for 100 years, but electric power has remained commonplace in other vehicle types, such as trains and smaller vehicles of all types. In the 21st century, EVs saw a resurgence due to technological developments, an increased focus on renewable energy.

Built an electric locomotive that attained a speed of four miles per hour. In England a patent was granted in 1840 for the use of rails as conductors of electric current, similar American patents were issued to Lilley and Colten in 1847; the first mass-produced electric vehicles appeared in America in the early 1900s. In 1902, "Studebaker Automobile Company" entered the automotive business with electric vehicles, though it entered the gasoline vehicles market in 1904. However, with the advent of cheap assembly line cars by Ford , electric cars fell to the waysideDue to the limitations of storage batteries at that time, electric cars did not gain much popularity, however electric trains gained immense popularity due to their economies and fast speeds achievable. By the 20th century, electric rail transport became commonplace. Over time their general-purpose commercial use reduced to specialist roles, as platform trucks, forklift trucks, tow tractors and urban delivery vehicles, such as the iconic British milk float.

Electrified trains were used for coal transport, as the motors did not use precious oxygen in the mines. Switzerland"s lack of natural fossil resources forced the rapid electrification of their rail network. One of the earliest rechargeable batteries - the nickel-iron battery - was favored by Edison for use in electric cars. EVs were among the earliest automobiles, before the preeminence of light, powerful internal combustion engines, electric automobiles held many vehicle land speed and distance records in the early 1900s, they were produced by Baker Electric Henry Ford Germany . Salzgitter originated as a conglomeration of several small towns and villages, is today made up of 31 boroughs, which are compact conurbations with wide stretches of open country between them; the main shopping street of the young city is in the borough of Lebenstedt, the central business district is in the borough of Salzgitter-Bad . The city is connected to the Elbe Lateral Canal by a distributary ; the nearest metropolises are Braunschweig, about 23 kilometres to the northeast, Hanover , about 51 km to the northwest. The population of the City of Salzgitter has exceeded 100,000 inhabitants since its foundation in 1942, when it was still called Watenstedt-Salzgitter.

Compressed natural gas is a fuel which can be used in place of gasoline , diesel fuel and propane/LPG. CNG combustion produces fewer undesirable gases than the aforementioned fuels. In comparison to other fuels, natural gas poses less of a threat in the event of a spill, because it is lighter than air and disperses when released. Biomethane – cleaned-up biogas from anaerobic digestion or landfills – can be used. CNG is made by compressing natural gas, to less than 1 percent of the volume it occupies at standard atmospheric pressure, it is stored and distributed in hard containers at a pressure of 20–25 MPa in cylindrical or spherical shapes. CNG is used in traditional gasoline/internal combustion engine automobiles that have been modified or in vehicles which were manufactured for CNG use, either alone, with a segregated gasoline system to extend range or in conjunction with another fuel such as diesel. Natural gas vehicles are used in Iran Argentina and India .

With the Asia-Pacific region leading with 5.7 million NGVs , followed by Latin America with four million vehicles. Several manufacturers sell bi-fuel cars. In 2006, Fiat introduced the Siena Tetrafuel in the Brazilian market, equipped with a 1.4L FIRE engine that runs on E100 , E25, Ethanol and CNG. Any existing gasoline vehicle can be converted to a dual-fuel vehicle. Authorized shops can do the retrofitting and involves installing a CNG cylinder, plumbing , a CNG injection system and the electronics; the cost of installing a CNG conversion kit can reach $8,000 on passenger cars and light trucks and is reserved for vehicles that travel many miles each year. CNG costs emits up to 90 % fewer emissions than gasoline. CNG locomotives are operated by several railroads; the Napa Valley Wine Train retrofit a diesel locomotive to run on compressed natural gas before 2002. This converted locomotive was upgraded to utilize a computer controlled fuel injection system in May 2008, is now the Napa Valley Wine Train"s primary locomotive.

MAN Lion´s City – это автобус, разработанный дочерним предприятием VW для регулярных маршрутных перевозок. Низкопольный автобус выпускается еще с 2004 года и используется преимущественно на городских и пригородных маршрутах. Под названием MAN Lion´s City выпускается более десяти вариантов маршрутных автобусов, которые различаются не только комплектацией и оснащением, но и своей длиной. Соответственно различается и вместимость этого пассажирского транспорта, которая варьируется от 29 мест для сидения в модели City M до 64 сидячих мест в сочлененном автобусе City G LE. Для привода новых и бывших в эксплуатации автобусов MAN Lion´s City используются различные двигатели, причем наряду с дизельными двигателями, производитель использует на выбор также двигатели, работающие на сжиженном или природном газе. Но все двигатели этих моделей являются 6-цилиндровыми и их мощность составляет от 220 до 360 л.с. Чтобы снизить нагрузку на водителя, коробка передач на всех моделях MAN Lion´s City выполнена в автоматическом варианте и она может иметь от 4 до 6 скоростей. В соответствии с использованием, MAN Lion´s City может комплектоваться и оснащаться различными дополнительными опциями. Так маршрутный автобус может оснащаться рампой для инвалидов-колясочников, кондиционером, функцией опускания пола и системой видеонаблюдения. Вы собираетесь расширить свой парк новыми или подержанными городскими автобусами? Не проблема! Вы обязательно найдете или

MAN Lion’s City MY2018 Габаритная длина: 12,0/18,0 м Начало продаж: осень 2018 г.

В СТИЛЕ ДИСКО

Перед отправкой на вечернюю часть мероприятия нас ожидал небольшой сюрприз. К зданию отеля подошел обычный с виду городской сочлененный автобус, на который поначалу никто не обратил внимания. Когда же нас пригласили внутрь, все были приятно удивлены барной стойкой с напитками, музыкой в стиле диско и световым шоу. В таком приподнятом настроении мы и отправились через весь город на завод двигателей.

К слову сказать, в этом году компания MAN Truck & Bus приняла на своем форуме MAN Bus Days в несколько заходов до 1500 гостей со всего мира, в число которых входили представители транспортных компаний, водители, журналисты, да и просто поклонники марки. При этом посетителям мероприятия была предоставлена возможность познакомиться с транспортными средствами всего модельного ряда марок MAN и Neoplan, а также провести небольшой тест-драйв. Несомненно, одним из самых ярких событий стала мировая премьера нового городского автобуса MAN Lion’s City, которому и посвящу основную часть повествования. Хотя нельзя не отметить присутствие на мероприятии уже известного туристического автобуса Neoplan Cityliner, привлекшего восхищенные взгляды присутствующих благодаря доработке, сделанной группой художников Klebebande из Берлина в рамках проекта Moving Art.

ЧЕТКИЙ ОРИЕНТИР

При представлении нового городского автобуса был задан четкий ориентир на экономичность, комфорт при вождении, новые технологии и дизайн. При этом разработчики поставили перед собой цель установления новых стандартов для всех без исключения компонентов автобуса. Примерами тому могут служить принципиально новый силовой привод с модулем MAN Efficient Hybrid, независимая передняя подвеска, светодиодная оптика и новая модульная концепция салона. Через 18 лет после появления своего предшественника новоиспеченный MAN Lion’s City открывает новую страницу в создании городских автобусов. Машина уже сейчас соответствует всем нормам, действующим на сегодня и вступающим в силу в обозримом будущем.

Внешне новый городской автобус отличается характерным для марки MAN дизайном. Наряду с привлекающей внимание головной оптикой с дневными ходовыми огнями в виде полоски светодиодов и типичной для автобусов MAN черной декоративной накладкой с хромированной вставкой в глаза бросается сниженная поясная линия кузова. Она не только создает визуальное ощущение динамики, но и позволяет снизить общую стоимость владения на протяжении жизненного цикла автобуса. Как и у новой модели MAN Lion’s Coach, задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона. В скором времени для всех она станет отличительным знаком автобусной марки.

По всей вероятности, световая оптика в передней и задней частях автобуса послужит примером в установлении новых стандартов. MAN использует светодиоды не только в дневных ходовых огнях. Впервые фары головного света доступны в полностью светодиодном варианте. Как и светодиодные задние фонари, они являются частью стандартной комплектации. Наряду с высокой эффективностью лампы подкупают длительным сроком службы, составляющим до 10 тыс. часов, а также высокой отказоустойчивостью, исключающей необходимость дорогостоящей замены. Одновременно улучшается видимость: светодиодные лампы в фарах ближнего и дальнего света примерно на 50 % ярче галогеновых.

Благодаря применению новых материалов и технологий городской автобус не только смотрится стильно, он стал легче и надежнее. Кроме того, повысилось удобство эксплуатации, например благодаря удобным панелям, открывающим доступ к двигателю и обслуживаемым узлам. По сравнению со своим предшественником с двигателем D20, новый MAN Lion’s City в 12 метровой версии при аналогичной комплектации имеет меньшую массу - примерно на 1130 кг, что заметно сказывается на расходе топлива. Снижению массы, в частности, способствовала новая конструкция панели моторного отсека без стальной рамы, а также уменьшение толщины заднего стекла и оптимизация массы боковой обшивки из полипропилена, армированного натуральным волокном.

Предусмотрен вариант 18‑метрового сочлененного городского автобуса.

Новый Lion’s City стал первым автобусом MAN с независимой подвеской передних колес. При переезде неровностей дороги одним колесом движение колеса и рычагов подвески лишь незначительно передаются на противоположную сторону. Снижение неподрессоренных масс позволило в целом сделать подвеску более мягкой. На смену предыдущей технологии демпфирования в качестве серийного решения пришли новые амортизаторы с клапаном повышенного комфорта PCV. Эти гидравлические демпферы обеспечивают оптимальную для ездового комфорта и устойчивости жесткость подвески во все режимах движения.

Двери нового автобуса также усовершенствованы. Как и ранее, они являются собственной разработкой, но при этом стали на 100 мм шире и отличаются более быстрым и четким ходом. На выбор предлагаются пневматические поворотные двери, открываемые вовнутрь или наружу, а также поворотные вовнутрь и поворотно-сдвижные двери с электрогидравлическим приводом. При этом применяются хорошо зарекомендовавшие себя компоненты, не требующие в процессе эксплуатации смазки или регулировки.

Новая концепция выбора цветов и вариантов отделки салона предполагает светлый и приятный дизайн без лишних визуальных элементов. При этом светлые и темные оттенки выбраны таким образом, чтобы подчеркнуть отдельные функциональные зоны. Одновременно новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих и оптимизация расстояния между ними не только экономят место, но и облегчают уборку. При этом используется стандартизированный каркас сиденья, устанавливаемый на две направляющие, крепящиеся к боковой стенке. При помощи адаптеров на них можно легко устанавливать любые сиденья в соответствии с потребностями. Для стоящих пассажиров также обеспечивается комфорт и безопасность: новые потолочные поручни с овальными ручками позволяют удобно держаться.


Новая концепция сидений с креплением на боковых направляющих.

В салоне также применяются современные технологии светодиодного освещения. По желанию рассеянное освещение может выполняться в виде проходящей по всей длине салона полосы светодиодных светильников теплого белого цвета и цветной подсветки. Оно обеспечивает равномерное освещение и современный динамичный световой дизайн.

В новом MAN Lion’s City оптимизировано рабочее место водителя. Элегантно изогнутая дверца кабины идеально вписывается в новую концепцию дизайна. Сосредоточившись на эргономике, комфорте и безопасности, инженеры не в последнюю очередь уделили внимание расположению переключателей и приборов в целях повышения удобства управления. Органы управления теперь сгруппированы в трех зонах в соответствии с частотой их использования. Предлагаемая в качестве опции дополнительная правая приборная панель позволяет устанавливать дополнительные приборы в формате DIN или мониторы системы наблюдения. Сбоку находятся подстаканник и USB-разъем.

Для улучшения эргономики увеличена возможность горизонтального смещения водительского сиденья. При регулировке положения рулевого колеса по высоте и углу наклона приборная панель перемещается синхронно. Улучшение читаемости информации достигается включением в стандартную комплектацию 4 дюймового цветного дисплея высокого разрешения. Модульное стекло водительской двери, которое можно продлить до ветрового стекла, обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированных действий.


Органы управления отныне сгруппированы в трех зонах, в соответствии с частотой их использования.

УСТРАНЯЯ ПРОБЕЛ

Дополнительный вклад в повышение экономичности нового автобуса внесет новый облегченный двигатель D1556 LOH, который уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d, вступающим в силу 1 сентября 2019 года.

Для среднего диапазона мощностей этот 9 литровый двигатель обладает идеальным рабочим объемом 9037 см 3 . Устанавливающийся вертикально мотор заполнит пробел в линейке двигателей MAN. Высокоэффективный двигатель будет предлагаться в вариантах мощности 280, 330 и 360 л. с., что соответствует типичным условиям эксплуатации городских автобусов.

В качестве одного из новшеств следует отметить применение для достижения требований экологических стандартов только технологии SCR, без использования системы EGR. В сочетании с фильтром твердых частиц MAN CRT технология SCR позволит практически полностью исключить выбросы оксидов азота.

Такое решение потребовало адаптации компонентов, влияющих на смесеобразование. В рамках новой системы впрыска Common Rail турбонагнетатель может быть настроен таким образом, чтобы быть оптимальным с точки зрения повышения эффективности. Для этого разработчики MAN, помимо прочего, изменили конструкцию форсунок и геометрию камеры сгорания, что позволило достичь оптимального завихрения топлива. К другим новинкам относятся, в частности, новые стальные поршни и клапаны, позволяющие обеспечить давление впрыска до 2500 бар и давление воспламенения до 230 бар.

В отличие от аналогичных двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, новый одноступенчатый турбонагнетатель использует всю массу отработавших газов для повышения эффективности. Как следствие, улучшается отдача и достигается отменная скоростная характеристика двигателя при одновременно низком расходе топлива.

Кстати, двигатель D15 теперь оборудуется регулируемым насосом охлаждающей жидкости. Производительность насоса, регулируемого во всем диапазоне оборотов, определяется потребностью в охлаждении. Производительность плавно регулируется в пределах от 20 до 95 %. Так, при небольшой потребности в охлаждении, например при малой нагрузке, требуемая механическая производительность насоса охлаждающей жидкости снижается на 80 %, что означает заметную экономию топлива. В равной степени это относится и к приводу вентилятора.

В новых городских автобусах MAN двигатель D1556 LOH заменяет ранее устанавливавшийся D2066 LUH. Новый двигатель отличается хорошей динамикой, обусловленной оптимальной конструкцией и настройкой турбонагнетателя при сниженной массе и повышенном КПД. Снижение массы двигателя разгружает заднюю ось, что способствует лучшему распределению осевой нагрузки. Это особенно важно при большом заднем свесе и площадке для стоящих пассажиров, так как при этом увеличивается полезная нагрузка. Кроме того, снижение массы уменьшает расход топлива.

Новый облегченный двигатель D1556 LOH уже сегодня соответствует экологическим нормам Euro 6d.

В качестве опции двигатель D15 можно будет дополнить новым гибридным модулем MAN Efficient Hybrid, способным значительно снизить расход топлива. Большое преимущество серийного оснащения функцией старт/стоп состоит в снижении количества отработавших газов и шума двигателя при ожидании на светофорах и остановках. MAN Efficient Hybrid способствует уменьшению выбросов CO 2 и оксидов азота, а значит, улучшению качества воздуха в городах. Модуль и его накопитель энергии рассчитаны на 2,6 млн циклов остановки и пуска двигателя.

Городские автобусы нового поколения будут изготавливаться на заводе MAN в Стараховице (Польша) с августа 2018 года.

Задняя часть нового MAN Lion’s City выдержана в стиле современного смартфона.

ВЕЧЕРИНКА В 18 МЕТРОВ

Для многих участников MAN Bus Days начался с поездки на вечернюю презентацию в передвижном диско-клубе. Неординарную машину подготовил тюнинговый центр MAN Bus Modification Center, который переоборудовал стандартный MAN Lion’s City GL предыдущего поколения для компании Sales-Lentz Group. В передвижном клубе могут танцевать, наслаждаться напитками и веселиться до 45 человек.


Барная стойка оборудована поворотной дверью, тремя холодильниками, диспенсером и охладителем для разливного пива. Здесь также установлен диджейский пульт для управления акустической системой класса High-End со встроенными динамиками, сабвуферами и съемными внешними динамиками.

Для более спокойного времяпрепровождения в хвостовой части автобуса предусмотрен уютный лаунж с угловым диваном. Для того чтобы напитки не опрокидывались во время движения, используются встроенные магнитные подстаканники. Особенно интересно оформлены поручни с уходящими вверх причудливыми ответвлениями. В автобусе также установлена первоклассно оборудованная туалетная кабина.


В плане освещения разработчики сделали ставку на индивидуальные и уникальные решения. Эксклюзивная концепция светодиодных лент Pixelstripe и светодиодные светильники по периметру лаунж-зоны создают спецэффекты. Клубную атмосферу дополняют потолочные светильники. Каждый элемент управляется индивидуально.


В диско-автобусе также установлен монитор, соединенный с камерой «рыбий глаз», с возможностью выхода в социальные сети. Гости могут не только делать снимки, но и сразу же размещать их в социальных сетях.

Технические характеристики MAN Lion’s City MY2018

Количество мест для сидения 33 (3‑дверный вариант)
Габариты (длина/ширина/высота) 12 185/2550 /3060 мм
Колесная база 6005 мм
Объем топливного бака 175–350 л
Двигатель D1556 LOH12, Euro 6d, диз., рядный, 6‑цилиндровый, раб. объем 9037 см 3 , мощность 280 при 1800 мин -1 , крутящий момент 1200 при 800–1600 мин -1
Коробка передач (автомат.) ZF EcoLife Step3 (6‑ступ.) или Voith DIWA6 (4‑ступ.)
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пневматическая/зависимая, пневматическая
Тормоза дисковые

Конкуренты

Scania Citywide, Mercedes-Benz Citaro