Секретка на колеса автомобиля от угона. Нестандартная защита автомобиля. Преимущества и дополнительные возможности

Автомобильные "секретки", или секретные кнопки всегда считались лучшей и самой надежной противоугонной системой для авто. Несмотря на широкий выбор современных автосигнализаций, а также иммобилайзеров и других систем против угона, именно кнопка секретка может поставить угонщика в тупик и сильно увеличить время угона авто, затруднив преступнику «работу».

Цена с установкой в
автоцентрах 5000 RUB 5000 руб.

Защитные боксы ЭБУ

MyCarSave – современный противоугонный комплекс, в основу построения которого заложен принцип защищенной блокировки. При этом организация защиты предельно проста и достигается использованием бронекорпуса ЭБУ с размещением блокирующего устройства под него. Система может работать как в автономном режиме (самостоятельный противоугонный комплекс), так и в совокупности с другими противоугонными устройствами (например, иммобилайзерами и спутниковыми комплексами).

Цена с установкой в
автоцентрах 6000 RUB 8000 руб.

Перепиновка разъема OBD

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования во время прохождения технического обслуживания.

Цена с установкой в
автоцентрах 6000 RUB 6000 руб.

Секретка Prizrak-U

Для идентификации владельца используется PIN-код, который вводится с помощью «секретной» кнопки. PIN-код может быть оперативно и многократно изменен. Под «секретной» кнопкой понимается одна из заводских кнопок автомобиля, находящихся «под рукой» у водителя, задействованная для управления системой «PRIZRAK-U» наряду с исполнением функций, заложенных производителем автомобиля. Функции «Immobilizer» и «Anti HiJack» можно временно отключать, переводя систему в режим сервисного обслуживания.

Цена с установкой в
автоцентрах 3100 RUB 6900 руб.

Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.

Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.

Секретка, как дополнение сигнализации

Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.

Виды электронных секреток

В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:

  • последовательное нажатие кнопки;
  • секретки с управлением замком капота;
  • секретки с ограниченным временем ввода кода;
  • последовательный ввод определенного кода при помощи штатных или дополнительных кнопок;
  • секретки с датчиками движения;
  • секретки с подключением сирены.

Преимущества и дополнительные возможности

К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:

  1. Секретки электронные не считываются при помощи программных устройств, которые давно начали использовать угонщики.
  2. Установив под капотом секретку и снабдив авто механической защитой, вы не позволите злоумышленнику вывести устройство из строя или обнаружить его.
  3. Выкрасть у автомобилиста деактиватор, как брелок от сигнализации, никто не сможет.

Дополнительные функции

Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:

  1. Датчик движения. Эта функция позволяет завести машину, но передвигаться на нем вы не сможете. Опция отлично подходит для использования зимой при прогреве авто.
  2. Функция Anti-Hi-Jack – современное дополнение противоугонной системы. Она работает за счет автоматической блокировки работы мотора в том случае, когда владелец открыл дверь, не совершив особых действий, о которых знает только он.

Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.

Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.

Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.

В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.

Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.

Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.

Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.

McGard SL на колеса 4000 руб. Цена с установкой

Секретные болты McGard SL предназначены для защиты колес автомобиля от кражи. Отличительной особенностью серии SL является наличие свободно вращающегося кольца по внешней кромке болта. Такая конструкция позволяет защитится от откручивания при помощи газо

PRIZRAK 520 18100 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует беспроводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

PRIZRAK 510 16700 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует проводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

Установка секретки - недорогой, но эффективный способ повысить устойчивость противоугонной системы. Секретка от угона обычно отключается с помощью нажатия на одну или несколько штатных или дополнительных кнопок автомобиля. Данный тип блокировки является неожиданностью для угонщика. Секретку нельзя отсканировать, нельзя заглушить, вы не потеряете или у вас не вытащат брелок. После многократных повторений вы не забудете последовательность нажатий для снятия с охраны. По своей сути секретка - это устройство, которое блокирует двигатель. Существуют секретки оснащенные датчиками движения. Такие секретки позволяют, например, дистанционно прогреть двигатель, конечно если такая функция существует в вашей сигнализации.

Приспособления против угона автомобиля могут использоваться совершенно разные. Это могут быть иммобилайзеры, автопейджеры, GPS-трекеры, специализированные сигнализации, а также такие блокираторы как штыревые или замковые секретки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но прежде чем покупать блокиратор, стоит подумать, а можно ли его изготовить и самому. Зачем переплачивать, если самостоятельно вполне реально на колесо или руль своего автомобиля.

Только стоит разобраться в их схематическом устройстве, разновидностях и способе установки.

Что относится к секреткам

Рассмотрим, что же такое вообще секретка, для чего она нужна, и как устроена. Секретка – это, прежде всего, специальное приспособление, которое эффективно защищает машину от угона посредством блокировки рулевого механизма, фиксации колеса от движений, а также посредством установки устройства, которое просто не даст завести машину.

Зачастую такое приспособление монтируется независимо от охранной системы автомобиля, что привлекает владельцев авто к ее использованию. Ведь это неплохой противоугонный вариант как дополнение к охранной сигнализации.

Устройства могут быть выполнены со штатными кнопками, а могут быть сделаны с микрокнопками механического принципа работы, в виде тумблеров, сенсорных датчиков и других вариантов.

Используется такой «гаджет» по назначению в зависимости от ее конструкции с помощью нажатия запрограммированной или потайной механической кнопки, которая блокирует стартер.

Также секретка на автомобиль от угона может приводиться в свое функциональное действие при помощи тумблера, чем ее также и отключают.

Кроме этого она отлично препятствует работе бензонасоса, блокирует замок капота, чтобы воры не прокрались и не украли детали машины, ведь часто случается и такое. По большому счету, вариантов исполнения таких устройств просто масса.

К примеру, суть секретки для двигателя одна – обеспечить любыми способами невозможность запуска агрегата. Зачастую от вора скрыт определенный алгоритм действий, который знаком только владельцу автомобиля.

Точно также действует и принцип защиты колеса. Устройство работает таким образом, что оно блокирует не только движение колеса, но и его снятие, демонтаж.

Другими словами, вор не сможет ни уехать на вашем автомобиле, ни снять колесо без специального ключа, который может отпереть замок на противоугонном устройстве колеса.

Из этих двух приведенных примеров – секретки на мотор и колесо – следует выделить, что для двигателя чаще применяются устройства электронные, а для колес – механические.

Для электрических устройств используется потайные тумблеры с функцией разрыва цепи электропитания при зажигании.

Даже если у вас украдены ключи от машины вместе с сигнализационным брелком, то секретное устройство на движке прекрасно справиться со своей противоугонной задачей.

Разновидности

Секретки бывают разными, их системы и конструкции основаны на совершенно разных принципах работы.

Уже использование такого оборудования настолько обширно, постоянно развивается, пополняются варианты новых типов, что можно составить простейшую классификацию, отражающую разновидности противоугоночных приспособлений.

Итак, потайные противоугонки бывают:

  1. Электрические:
    • тумблер для разрыва электроцепи при зажигании стартера;
    • тумблер для блокировки питания электрического насоса для подачи топлива в двигатель;
    • тумблер для замка зажигания;
    • и другие возможности.
  2. Электронные:
    • кнопочные устройства, которые блокируют запуск двигателя машины;
    • датчики движения;
    • электрошоккеры;
    • устройства со специальными кодами и паролями.
  3. :
    • блокирующее колесо замковое устройство в виде болта и гайки с уникальным рисунком и специальным ключом с таким же рисуночным отпечатком, чтобы открывать замок;
    • блокираторы на руль или замки дверей;
    • блокировка замка капота и багажника;
    • перекрыть выхлопную трубу;
    • и другие варианты.

По принципу действия или алгоритму пользования устройства против угона машины можно разделить на секретки:

  1. С определенной последовательностью, комбинацией нажатия кнопки.
  2. Управление замковой конструкцией капота.
  3. Закрытие и открытие приспособления при помощи набора кода, пароля.
  4. Ввод кода в определенной последовательности для штатных, а также использование дополнительных кнопок.
  5. Отслеживание местоположения автомобиля при помощи встроенного потайного датчика движения.
  6. Датчик движения, при помощи которого можно лишь завести машину, но не поехать на ней.
  7. Навесной блокиратор – механическое приспособление.
  8. Замковые устройства с добавочной сигнальной сиреной.
  9. Другие варианты, которых существует просто масса.

Преимущества электронных вариантов секреток состоит в том, что их просто невозможность считать специальными программами, которыми часто пользуются воры.

А если прикрепить противоугонку под капотом в таком месте, которое знаете только вы один, тогда можно вообще рассчитывать на то, что угонщики попросту ее не найдут.

Принцип действия

Любая установленная на агрегат или какую-то деталь будет иметь свой принцип действия. На двигатель устанавливается фабричная секретка, которая просто замыкает электрическую цепь, не давая образоваться необходимой искре для работы двигателя.

Так, если вам требуется заблокировать работу стартера или, к примеру, карбюратора, тогда просто подключайте тумблер к минусовому проводу в незаметном для посторонних глаз участке провода.

Прокладывайте провода к кнопкам на панели управления в салоне машины, там где, например, корректор фар или включение печи, чтобы самому управлять секреткой.

Если такое проделать в нескольких местах, тогда можно выиграть достаточно времени при попытке украсть ваше авто.

Самодельный вариант устройства противоугонной системы может также быть на выхлопной трубе, позволяющее перекрывать ее внутренние ходы. Устраивают такое приспособление внутри, там, где расположен клапан трубы. Можно устройством управлять дистанционно.

Действует это следующим образом – можно завести машину, запускается мотор и какое-то короткое время он даже работает, а затем попросту глохнет.

Отработанным газам некуда выходить, угонщик вряд ли сразу догадается о заблокированном клапане внутри выхлопной трубы, а потому вскорости он решит, что автомобиль неисправен и ретируется с места попытки совершить кражу.

Дополнительные замки или магнитные защелки на руль или коробку передач, колеса все работают по принципу частичного и полного обездвиживания деталей, систем, элементов, что по-своему также создает массу проблем угонщикам.

Можно также снабдить систему проводов, которые отходят к карбюратору или стартеру, специальным радиодатчиком.

Его принцип работы заключается в том, что при приближении к нему начинается его работа – он просто автоматически замыкает цепь, не давая машине завестись.

Единственным, пожалуй, может оказаться неудобством – это то, что придется все время носить с собой передатчик, который является частью этой системы.

Схемы секреток на автомобиль для установки своими руками

При блокировке двигателя могут быть использованы разные алгоритмы – так называемые «пассивные» и «активные». Первый вариант специалистами признается наиболее действенным, ведь он не позволяет завести машину в обесточенном состоянии.

Все контакты реле при пассивном алгоритме системы разомкнуты нормально и такую блокировку еще могут называть – HP.

Чтобы снять такую блокировку потребуется для начала подать напряжение электричества, тогда только реле переключится, чтобы завелся двигатель.

Алгоритм блокировки «активный» чаще всего относят к уязвимым системам, ведь при нем без электропитания можно завести мотор машины.

Его реле находится в положении нормально-замкнутом (НЗ), примерно как контакты в режиме «Охрана» блокирующего реле. Пример можно увидеть на рис. 3, где показана схема блокировки зажигания и задействование сигнализации.

Наличие сомкнутых контактов (на рис. точки – 87 и 30) говорит о том, что даже в положении блокирующего устройства, когда на обмотке реле нет никакого напряжения, то именно эти контакты дадут возможность запустить двигатель, хоть и не даст запуститься стартеру.

Для обесточивания работы бензонасоса нужно также снабдить секреткой противоугонную систему. Достаточно для этого встроить реле внутри самого сигнализационного модуля у коммуникаций насоса, подающего топливо.

Принцип работы реле заключается в разрывании сильноточной электроцепи, которая питает работу электрического насоса. .

При таких схемах угонщикам придется попотеть, чтобы найти место разрыва цепи, устранить его или найти разъем, из которого нужно вынуть устройство, отсоединить нужные провода, отыскать «массы» в разъемах – а для всего этого нужно быть семья пядей во лбу, чтобы все это обнаружить за короткий промежуток времени.

Вряд ли вору захочется так долго возиться с машиной, чтобы определить в каком месте располагается секретка и сколько их вообще, возможно, тайных устройств может стоять несколько.

Как поставить

Если изготавливать самому секретку, к примеру, для колеса, то это весьма сложное дело – буквально ювелирная работа. Не говоря уже о самостоятельном изготовлении электронной системы или радиодатчиков, что возможно исключительно изготовить только в заводских условиях.

Поэтому, ели вы думаете, вам потребуются недюжинные знания и практика. Для блокировки колеса нужно взять болты, например, от старого ВАЗа.

Болванкой делается три отверстия, которые следует располагать симметрично друг к другу. В отверстиях делается резьба. Затем большое отверстие делается под болт, так же с резьбой.

Потом укладываются три болта в три отверстия, чтобы они были хорошенько прижаты к оправке. Однако большинство автовладельцев все же предпочитают за такими услугами обращаться к токарям или другим специалистам по изготовлению секреток.

Для установки электрической системы нужно купить любое беспроводное реле на радио рынке, к примеру, подойдет – Hock-Up, Wait Up.

Такое устройство устанавливается в разрез провода любой цепи, но только плюсом, если учесть штатные провода. Все провода от реле выводятся на панель управления в салон авто.

Предположим миниатюрную кнопочку можно разместить под облицовку замка зажигания или еще куда-нибудь спрятать на панели так, чтобы только вы знали, где она находится.

По инструкции устанавливается электронное устройство. Инструкция, как правило, всегда прилагается к товару.

Что лучше выбрать из приспособлений

Выбирая, что именно поставить в дополнение к своей противоугонной системе авто, можно предпочесть либо вариант механической системы, либо связанной с электротоком – все зависит от вас.

Специалисты утверждают, к примеру, что многие автомобилисты среднего класса предпочитают механику и «защищают» колеса, руль или педали. Часто это мотивируется тем, что электроника часто подводит, а механика – намного реже выходит из строя.

Нынче далеко не каждый спешит оснастить свою машину замками, сиренами и механическими капканами. Многие свято уверены в нерушимости защиты , остальные уповают на полноценное страховое возмещение. Лично у меня другой взгляд на методы сохранения движимого имущества. Если кто-то позарится на мою машину, пусть вызывает эвакуатор - прочие способы угона просто так не сработают.

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные , но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки ? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон - электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения - электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ - протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Предположим, что злоумышленник все-таки попал в автомобиль - например, разбив стекло. Ключа у него нет, как и электронной головки - ответной части к штатному иммобилайзеру.

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ - эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» - блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок - еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту - и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Одна из самых надежных и одновременно доступных - замок рулевого вала типа Гаранта или Перехвата. Советую ставить такие замки самостоятельно, хотя бы потому, что для лучшей защиты следует обратить особое внимание на положение рулевого вала. Обычно сервисмены устанавливают замок в таком положении, при котором срабатывает штатная блокировка, - руль при этом стоит прямо. А теперь посмотрите, как расположены болты, крепящие крестовины промежуточного вала к валам рулевого колеса и рулевого механизма. Чаще всего они обращены к вам - это сделано для простоты сборки. И, соответственно, так удобнее всего их отвернуть взломщику, который принесет с собой промежуточный вал. Поэтому устанавливаем замок так, чтобы при блокировке болты были повернуты от вас: угонщику будет максимально неудобно их откручивать. А положение руля, при котором устанавливается , вы запомните уже через несколько дней.

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний - в подборке публикаций «За рулем» . Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по .