Американские тягачи мак. Историческая справка о Mack Truck. Седельные тягачи в России - преимущества Mack Truck

Опубликовано: Апрель 27, 2011

MАCK TRUCKS

1890 - Джон младший Джек устраивается на работу в фирму по производству автомобилей Fallesen & Berry в Бруклине.

1893 - Джек Мек и его брат Август покупают фирму Fallesen & Berry.

1894 - Вильям Мек, который управлял вагоностроительным заводом в Скрентоне, присоединяется к бизнесу своих братьев. Производство ж/д вагонов закрывается, и братья фокусируют свое внимание на производстве грузовых автомобилей. Братья экспериментируют с паровыми и электромобильными автомобилями.

Первые годы 20-го столетия были полны инноваций, революционный дух которых ощущается и сегодня. В 1902 году Виллис Карьер представляет кондиционер; в 1903 году Орвиль и Вилбур Райт впервые поднялись в воздух, в 1908 году Генри Форд демонстрирует свою модель Т. Братья Мек работают над созданием мощного тяжелого грузовика и двигателей для него. В 1900 году братья открывают производство автобусов. Мек занимается производством автобусов вплоть до 1960 года.

Братья акционируются и создают новую компанию Mack Brothers Motor Car Company. Мек был одним из первых производителей, который разместил кабину водителя над двигателем, что расширяло обзор человеку за рулем, особенно на оживленных городских улицах. Модель «Манхеттен» с кабиной над двигателем впервые была представлена в 1905 году. Мек запатентовал некоторые элементы, например, те, что защищали двигатель от поломки при управлении неопытными водителями; механизм, который позволял водителю сразу переключаться с высокой скорости на малую, без прохождения через среднюю.

Мек представляет новую модель - полулегкий грузовик. Мек создал первый пожарный грузовой автомобиль для Моррисвиля. В августе 1911 года братья продают компанию, и новые владельцы продолжают работу под названием International Motor Company - холдинговая компания Мек Бразерс Мотор Кампани (Mack Brothers Motor Company) и Саурер Мотор Кампани (Saurer Motor Company) . В 1916 году была представлена известная модель АС с цепной передачей заднего моста, она зарекомендовала себя как надежная и прочная машина. Эта модель выпускалась до 1939 года. Мек производил военные бронированные автомобили во время Первой мировой войны. Были поставки автомобилей в Великобританию. В конце войны название компании было изменено на Mack-International Motor Truck Corporation . 1918 - Мек стал первым производителем, который стал устанавливать кондиционеры и масляные фильтры на грузовики. В 1920 году - появился на грузовиках Мack вакуумный усилитель тормозов. В 1922 году эмблемой компании стал бульдог. Растущие продажи и повышение спроса подстегивало инженерную мысль. В этот период выпускались два вида грузовиков: не имеющие обратного хода и реверсивные.

1927 модель ВV

Модель AP

Mack представляет автомобили Е серии в двух вариантах: капотный грузовик и грузовик с кабиной над двигателем. Их выпуск шел до 1951 года. Впервые на автомобилях Мек появились тормоза на всех четырех колесах, которые усиливали возможность тормозов и обеспечивали большую безопасность на тяжелых грузовых автомобилях. Мек начинает выпуск собственных дизельных двигателей.

серия E 1936 года

Модель BX

В 1938 году начинается производство ¾ тонных грузовиков. Вплоть до 1972 года выпускаются грузовые автомобили с объемом от 15 до 100 тонн для шахт. В 1950-е годы выпускаются G, H и B модели. Грузовики G серии были с алюминиевой кабиной, что облегчало вес автомобиля и давало возможность увеличить грузоподъемность.

К 1940 году в "Mаck" выпускается новый знаменитый грузовик серии L с обычной компоновкой кабины, завоевавший популярность на восточном и западном побережьях страны. Во время второй мировой войны "Mаck" внесла свою лепту в победу союзников, выпустив свыше 35000 грузовиков для армии, из которых в 16000 были установлены дизели собственного производства.

После войны "Mаck" возвратилась к выпуску техники гражданского назначения, и в 1947 году появилась модель LT. Эта машина была создана в Эллинтоне и выпускалась до 1956 года. Многие считали, что автомобиль представлял собой вершину дизелестроения.

В 50-е годы появилось множество автомобилей "Mаck Trucks" с новыми трансмиссиями и конструкцией задней части.

Серия В стала одной из самых успешных в истории производства Маск. Эти автомобили широко используются и сегодня. Слово «международная» со временем исчезло из названия и осталось только Mack Motor Truck Company до сегодняшнего дня.

Первый дизельный пожарный автомобиль серии B85F был продан в 1960 году.

пожарный автомобиль Mack FDNY C85F Aerial Ladder Tractor

1962 - выходят новые серии грузовиков с кабиной над двигателем со спальным местом и без него. 1967 - представлен Maxidyne двигатель, который сглаживал кривую мощности в лошадиных силах, в результате чего увеличивалась экономия топлива.

В 1977 году Mack Trucks покупает Brockway Motor company . Производство Brockway останавливается.

В 1982 году Renault увеличивает свои акции на 20% . Signal сокращает свой пакет акций на 10%. Mack представляет модель ультра-лайнер с кабиной из стеклопластика. Новый дизайн явился результатом уменьшения веса кабины и повышения коррозийной сопротивляемости.

Mack Model MH Tractor 1982 - 1990

1983 Когда Mack Trucks, Inc. снова стала открытой корпорацией в 1983 году с предложением в 15.7 миллионов непривилегированных акций, что ещё больше связало их с Renault. Две фирмы вели переговоры ещё в 1977 году о распространении дизельных грузовиков средней мощности в Северной Америке и некоторых районах Центральной Америки и Карибских островов. Renault и Mack заключили партнерство на ввод серии среднемощных грузовиков в 1979 году. Renault увеличивает свой пакет акций до 40%. Signal сокращает свой пакет на 10.3%.

1987 подразделение коммерческого транспорта Renault - Renault V.I. - подвергается финансовой реорганизации, она выкупает долю Mack у компании-учредителя.

1988 - выходит новая серия E7 с 12-литровым двигателем. Сегодня эта серия автомобилей насчитывает шестнадцать разных видов двигателей с количеством лошадиных сил от 250 до 454. E7 может похвастаться лучшим соотношением мощность/вес, что дает максимум производительности. В этом же году Mack представил новую серию CH грузовиков для скоростных дорог.

Грузовики серии CH600 с 1988 по наше время

1990 Mack Trucks, Inc. становится дочерней компанией Renault V.I.

Модельный ряд грузовиков Мак :




От: Васильев А.,  

В честь дебюта Mack Anthem нового поколения была организована пресс-конференция, на которой вице-президент компании по глобальному маркетингу Джон Уолш сказал, что «Mack единственный американский производитель грузовиков, который может заявить, что все проданные в Соединенных Штатах грузовые автомобили, произведены здесь же, в США».

Дизайнеры компании постарались в новинке воплотить образ «истинного американского тягача», при этом сохранить фирменные черты Mack, чтобы его можно было узнать с первого взгляда. Глава Volvo Group, в состав которой входит Mack, Мартин Лундштедт прокомментировал новый Anthem, заявив, что со временем он станет классикой.

1 / 2

2 / 2

Производитель заявил, что сменив поколение, Anthem стал экономичнее на 1,5-3,0% и комфортабельнее. Самая просторная версия кабины получила на 35% больше места за счет новой компоновки, а также спальник длинной 178 см, больше стеллажей, шкафов и рабочих поверхностей. В кабине также установлены новые кресла и большое количество розеток, а надписи и иконки на кнопках выполнены лазером, так что стираться теперь не будут.

В состав силовой гаммы нового Anthem вошли двигатели серии MP. Например, во главе линейки стоит 13-литровый Mack MP8, отдача которого составляет 505 л.с. и 2 521 Нм крутящего момента. За ним идет 11-литровый MP7, развивающий 425 л.с. и 2 115 Нм. Все двигатели стандартно сочетаются с 12-скоростной трансмиссией mDRIVE AMT, но опционально предлагаются 13- и 14-скоростные.


Кстати, как сообщал портал «Колеса.ру» ранее, недавно – грузовик 54901 с кабиной K5.

Автомобильную компанию “Мак Бразерс” (Mack Brothers Company) в феврале 1901 года основали братья Джон (John), Август (Augustus) и Уильям Мак (William Mack), потомки семьи французского гугенота, сбежавшего в Германию, а в середине XIX века эмигрировавшего в Америку. Братья MACK в Нью-Йоркском пригороде Бруклин начали собирать гужевые повозки. Впоследствии к ним присоединились братья Джозеф (Joseph) и Чарльз (Charles). В 1901 году пятеро братьев Мак основали фирму “Братья Мак” – “Мак Бразерс Компани” (Mack Brothers Company) и начали сборку небольших автобусов.

Дело оказалось весьма прибыльным, и для расширения производства в 1905 году фирму перевели в Аллентаун, штат Пенсильвания. Там Август Мак разработал и начал выпускать простые капотные грузовики на 1,5-2 тонны груза, за которыми вскоре последовала 5-ти тонная модель, имевшая коробку передач с шестернями постоянного зацепления. В 1905 году Август Мак изобрел оригинальный пружинный стартер для запуска двигателей. К 1910 г. гамма грузовиков включала легкую 32-х сильную серию “Юниор” (Junior) грузоподъемностью 1-2 тонны и тяжелую “Сеньор” (Senior) с полезной нагрузкой до 7,5 тонн.

Внешне автомобили различались соответственно левосторонним и правосторонним расположением рулевого управления. Во вторую группу входили также 4-х тонные грузовики с местом водителя над двигателем и характерной “тупой” формой передка, за что они получили прозвище “Бульдог”. Это подчеркивала и новая, сохранившаяся до сих пор, торговая марка в виде фигурки бульдога. В 1911, когда персонал фирмы составил 700 человек, был приобретен завод шасси и двигателей в Плейнфилде.

В то же время братья Мак решили создать небольшой холдинг “Интернэшнл Мотор Компани” (International Motor Company), сокращенно ИМК (IMC), куда входил американский филиал швейцарской фирмы “Заурер” и небольшая компания “Хьюитт” (Hewitt), известная своими грузовиками и талантливыми конструкторами. Дела ИМК шли неплохо, и все три фирмы независимо продолжали собственное производство. Тем не менее, братья оставались неудовлетворенными и постепенно уходили из родной фирмы. Первым в 1912 году ее покинул Джек Мак, основавший по соседству компанию “Маккар” (Массаг). Затем ушли Август и Джозеф.

В 1916 году Уильям (Вилли) Мак основал свою фирму легких грузовиков “Макбилт” (Mackbilt) и в двадцатые годы последним покинул компанию . Еще в 1913 году начавшиеся между братьями розни и сильная конкуренция привели “Мак” к серьезным финансовым проблемам. На основе ИМК была создана новая корпорация “Интернэшнл Мотор Трак Корпорэйшн” (International Motor Truck Corporation), однако из-за патентных недоразумений с компанией “International Harvester” в марте 1922 года ее переименовали в “Mack Trucks Incorporated”, где к тому времени уже не работал ни один из братьев Мак.

К середине двадцатых годах фирма располагала замкнутым циклом производства, включая собственные литейные, инструментальные и деревообрабатывающие цеха, где работало б тыс. человек. Но важнейшим событием стало приглашение на “Мак” ведущих инженеров с фирмы “Хьюитт”.
В 1913 году. Эдуард Хьюитт (Edward Hewitt) создал грузовик “Мак АВ” классической компоновки с полезной нагрузкой 1,5-2,5 т., выпускавшийся до 1936 года. Он имел моноблочный 4-х цилиндровый 30-ти сильный двигатель, карданный или цепной привод задних колес с червячной главной передачей, штампованную раму, тормоза на задних колесах с литыми шинами.

Впоследствии грузовики “АВ” получили двух ступенчатую коническую главную передачу, электрические стартер и освещение, пневматические шины и закрытую кабину. Последние шестидесяти пяти сильные модели “АВ” грузоподъемностью 3-5 тонн снабжались карданным приводом и новой цельнометаллической кабиной. Самый существенный вклад в развитие компании “Мак” внес другой инженер с “Хьюитта” – Альфред Мейзьюри (Alfred Masury). В 1916 году он разработал самый известный грузовик фирмы “Мак” и всего мира – модель “АС” с неофициальным названием “Bulldog”, которое оправдывали массивный суживающийся вперед капот, приземистая осанка и широко расставленные колеса, огромные фары и способность работать в самых тяжелых условиях.

Модель “АС” предлагали в нескольких вариантах грузоподъемностью 3,5-7,5 тонн с колесной базой 3962, 4267 или 4572 миллиметров. Рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. располагался непосредственно над передним мостом, а радиатором перед местом водителя и охлаждался потоком воздуха от крыльчатки, вмонтированной в маховик. четырех ступенчатая коробка размещалась в средней части шасси в блоке с главной передачей и дифференциалом, от которых двумя боковыми цепями крутящий момент подавался на задние колеса. На использованные в “АС” конструктивные решения было выдано 18 патентов.

Среди них: штампованная рама из хромо-никелевой стали, поршни из серого чугуна и отлитые попарно из легированной стали цилиндры, подвергнутые последующей термообработке; металлические рабочие детали, усиленные методом поверхностного уплотнения; ряд деталей из алюминиевых сплавов. Коленчатый вал и ведущие шестерни цементировали, а балку переднего моста получали свободной ковкой из стальной заготовки. К другим особенностям “АС” следует отнести длинные рессоры с листами небольшой толщины, широкое использование роликовых подшипников, тормоза на задних колесах и на трансмиссионном валу, широкие литые шины.

С 1923 года на грузовики “АС” 6-ти цилиндровые двигатели мощностью, 97-120 лошадок (модели “АН”, “AJ”, “AL”). С 1932 г. выпускались строительные самосвалы “АС6” с шести цилиндровым сто пятидесяти сильным мотором. Серия “АС” известна в многочисленных исполнениях, славившихся прочностью и долговечностью. Без особых технических изменений ее выпускали до 1938 г., изготовив 40299 автомобилей. К заслугам Альфреда Мейзьюри относят также создание эмблемы “Мака” с орнаментом. Первым вариантом грузовика “АС” в 1927 году стал облегченный пяти тонный “АК” с карданным приводом, семидесяти сильным мотором с алюминиевой головкой блока и двойной главной передачей.

С 1929 выпускались двух и трех осные варианты “АР” грузоподъемностью 7,5-10 тонн с новым шести цилиндровым двигателем в 150 лошадок. Для двух осных вариантов применялся карданный привод, трех осные грузовики 6×2 имели цепной привод среднего моста, но в 1931 году получили меж-осевой дифференциал и предлагались с колесной формулой 6×4. Огромный успех серии “АС” усыпил руководство компании “Мак”, которая только в 1928 году начала производство более совершенных и разнообразных капотных грузовиков гаммы “В”.

В нее входило большое количество вариантов (от “ВВ” до “ВХ”) грузоподъемностью 1-8 тонн с двигателями мощностью от 57 до 128 лошадиных сил, оснащенных четырех или пяти ступенчатыми коробками передач, главной двойной конической или гипоидной передачей, несколькими размерами колесной базы и двумя типами кабин. В период экономического спада “Мак” попал в затруднительное положение и заключил соглашение с фирмой РИО (REO) о сбыте под маркой “Маск Junior или Jr.) ряда моделей легких и средних грузовиков РИО. Так в 1934 появились капотные машины “Мак Юниор-1М”, “10М”, “20М”, “30М” и бескапотный “30МТ” грузоподъемностью 1-3 тонны.

С 1937 года выпускалась легкая серия “2М”, аналогичная модели “Rеo Speed Delivery” и предлагавшаяся в нескольких вариантах грузоподъемностью 500-750 килограм. Действие этого договора закончилось в 1938 году. Появившаяся в 1933 году собственная бескапотная серия “С” ознаменовала отказ фирмы “Мак” от устаревших капотных конструкций. Точнее, новые автомобили имели полукапотную компоновку с частично выступающим вперед моторным отсеком. Основными стали модели “СН” и “CJ” грузоподъемностью 5,5-7 тонн с моторами мощностью 108 и 117 лошадиных сил соответственно. С 1936 года их новые двигатели стали умещаться под кабиной полностью, а для ремонта их выдвигали вперед по специальным направляющим.

В том же году началось изготовление новой серии “Е”, включавшей более обтекаемые машины разной конструкции и компоновки. В нее входили пикап “ED” с шести цилиндровым двигателем “Continental” в 67 лошадок, развозные фургоны вагонного типа “ЕВ” и “ЕС”, капотные грузовики “ЕН”, “ЕЕ” и “EF” полной массой 5,5-8,9 т. с 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 70-90 лошадей, пяти ступенчатыми основными и двух ступенчатыми дополнительными коробками передач, гидроприводом тормозов и одинаковыми кабинами с цельным лобовым стеклом и круглыми крыльями. В 1937-38 годах серия “Е” пополнилась более тяжелыми вариантами (от “EG” до “EQ”) полной массой до 18 тонн с двигателями мощностью 78-100 лошадей.

Бескапотная группа серии “Е” полной массой 5,5-10,6 тонн включала практически все базовые машины с дополнительной буквой “U” в индексе модели, например, “EEU”, “EFU”, “EGU” и т.д. С 1937 вместо моделей “АС” и “АР” начался выпуск тяжелой капотной серии “F” с цепной передачей. С 1938 года в нее входили модели “FG”, “FJ”, “FK” и “FP” полной массой 15,9-22,7 тонн с моторами мощностью до 117 лошадей, также тяжелые трех осные тягачи “FCSW” и “FC6” для буксировки прицепов массой 30 – 50 тонн соответственно. На серии “F” более широко использовались дизели “Cummins” и “Buda”.

Осенью 1938 года на Нью-Йоркском автосалоне “Маск” представил свой первый шести цилиндровый четырех тактный дизель “ED” (8510 см 3 , 131 лошадиных сил) с непосредственным впрыском и головкой блока системы “Lanova”. В 1939 году в программе “Мака” появился первый карьерный самосвал – тридцати тонный “FC” (6×4) с 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем (185 лошадиных сил). В 1940 году была представлена серия “L”, которую задумали как основу обширного семейства магистральных тягачей и специальных шасси. Сначала она включала грузовики “LF”, “U” и “LM” с новыми 6-ти цилиндровыми бензиновыми моторами “EN” и “ЕО” (119-142 л.с.), а также дизелями “Cummins”.

С началом второй мировой войны специализацией фирмы стали тяжелые армейские грузовые автомобили и тягачи: 5-ти тонные грузовики “ЕН” с 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем в 110 л.с., полноприводные сто пятидесяти девяти сильные бортовые машины “NM” и “NO” (6×6) грузоподъемностью 6-7,5 тонн, танковозы и “ЕХВХ” (6×4) грузоподъемностью 10-18 тонн с собственным дизелем (123-131 л.с.). В общей сложности в годы войны “Мак” изготовил 26 тыс. военных грузовиков, а также пожарные автомобили, самолеты-торпедоносцы и трансмиссии для танков.

Во второй половине сороковых годах “Маск” держался за прежние разработки, выпуская довоенные модели и начав долгий поиск собственного стиля. Первая новая серия “А” появилась только в 1950 г. и через год предлагалась в капотных вариантах от “А-20” до “А-50” полной массой 7,7-20,4 тонны с бензиновыми 6-ти цилиндровыми нижнеклапанными двигателями “Magnadyne” и верхнеклапанными “Thermodyne” мощностью до 160 лошадок. На тяжелых моделях “А-51Т”, “А-54Т” (4×2) и “A-54S” (6×4) применялся новый дизель “END-510” с головкой блока “Панова”. Эти автомобили не имели высокого спроса, поэтому грузовиками, спасшими в то время “Мак” от банкротства, считаются машины последней предвоенной серии “L”.

С 1947 г. к прежним моделям добавились тяжелые грузовики “LV” и “LY”, а также магистральные седельные тягачи “LFT”, “LFSW” и “LTSW” (6×4) с новым 160-ти сильным мотором “Термодайн”, 5-ти или 10-ти ступенчатыми коробками передач. Модель “LMSW-M” представляла собой внедорожный самосвал или седельный тягач для 45-ти тонного автопоезда. Трехосный тягач “LRSW” снабжался “сверх-надежным” приводом задних ведущих колес “Плейнидрайв” (Planidrive), состоявшим из набора роликовых цепей, и мог работать в составе автопоезда полной массой 85 тонн. На его базе выпускался тридцати четырех тонный карьерный самосвал “LRVSW”.

Ситуация заметно улучшилась весной 1953 года с появлением капотной серии “В” с обтекаемой цельнометаллической кабиной и оперением. Первыми стали в 1953-54 годах модели “В-20” и “В-30” полной массой 7,7-9,5 тонн с двигателем “Магнадайн”, пяти или десяти ступенчатыми коробками передач. Но наибольшее распространение получил седельный тягач “В-42”. В 1956 году появился самый легкий “Маск” – пикап “В-10”, а за ним последовало сменившее серию “L” разнообразное и весьма удачное семейство средних и тяжелых двух и трех осных грузовиков и седельных тягачей (модели от “В-53” до “В-773”) полной массой до 28 тонн.

С этой гаммы “Мак” перешел на преимущественное использование дизельных двигателей (до 75%) и многоступенчатых коробок “Triplex” и “Quadraplex” с числом передач 15 и 20. За 13 лет изготовили 127 тысяч автомобилей серии “В”. В пятидесятые и в начале шестидесятых годах фирма выпускала небольшими партиями достаточно много автомобилей поисковых конструкций, но в основном работы касались поисков наиболее оптимальной конструкции магистрального бескапотного тягача. Первым в 1953 г. появился тягач серии “Н” (6×4), предлагавшийся в течение 13 следующих ет с разными вариантами кабин.

С 1962 г. наибольший успех имела серия “F” с дизелями “Есоnodyne” мощностью 180-375 лошадок, десяти ступенчатой коробкой, новой вместительной кабиной со спальным блоком длиной 1780 мм.. Их выпускали до 1982 г. В 1965 г. развитием серии “В” стала многофункциональная гамма “R” с более строгими формами и откидными стекло-пластиковыми капотом и крыльями. Базовыми стали двух и трех осные шасси и тягачи “RD”, “RL”, “RM” и “RS” в вариантах “400”, “600” и “700” (140-255 лошадиных си) с агрегатами разных фирм. В 1966 г. для них был создан так называемый дизель постоянной мощности “Maxidyne”, развивавший 206-237 лошадиных сил в диапазоне 1200-2100 об/мин.

С 1966 года производство этой гаммы началось на новом заводе в Хейуорде, штат Калифорния. С таких автомобилей начинали свою деятельность филиалы “Мака” в Австралии и Новой Зеландии. Вариантами серии “R” в конце шестидисятых годов стали шасси “DM” для самосвалов и бетоносмесителей, предлагавшихся в базовых вариантах “600” и “686” (6×4) с агрегатами разных фирм. Их собирали на заводе в Макэнги, штат Пенсильвания. К 60-70-м гг. относится также производство нехарактерных для “Мака” двух осных карьерных самосвалов серии “М” грузоподъемностью 15-65 тонн с разными дизелями мощностью до 600 лошадок, а также недолгое увлечение тридцати пяти тонными строительными землевозами “Mack-Pack” 4×4 с задним расположением силового агрегата мощностью 450-475 лошадиных сил, шарнирно-сочлененной рамой и донной разгрузкой.

В 1975 году, используя опыт создания серий “F” и “FL”, был построен новый бескапотный тягач “Cruiseliner” с кабиной длиной 1400-2300 миллиметров и одним из 31 двигателя – от шести цилиндрового “Мак” (235 лошадок) до “Детройт Дизель” V8 (525 лошадок), включая новый вариант мотора “Максидайн” (325 лошадок). В 1977 году фирма построила свой самый престижный капотный магистральный тягач “RW Superliner” 6×4 с угловатыми классическими формами и огромной квадратной хромированной решеткой радиатора, дизелями мощностью 175-550 лошадиных сил и полуавтоматической шести ступенчатой коробкой передач.

С 1985 года в течение девяти лет его предлагали во втором поколении “RW II” с новым спальным отсеком. Двумя годами ранее прежний “Круизлайнер” был заменен еще более импозантным бескапотным тягачом “МН Ultraliner” с моторами мощностью до 525 лошадок, остававшимся в производстве до 1994 года. В 1975 году в программе появился первый самоходный бетоносмеситель “МММ” (8×6) с передней разгрузкой. Между тем, к середине семедисятых годов у фирмы “Mack” начались серьезные финансовые затруднения. В результате в 1979 году французская фирма “Рено” выкупила 20 % ее акций, и вскоре в США под маркой “Мак” начался выпуск французских средних грузовиков “Midliner”, а в Австралии – машин “Рено G290”.

Автомобили получили дизели “Рено” (175-210 лошадиных сил), коробки передач “Spicer” и мосты “Eaton”. Дальнейшее обострение кризиса привело к прекращению в 1984 году производства последней модели пожарного автомобиля “СЕ” и ряда дорогих магистральных тягачей. В то время казалось, что “Мак” решил посвятить себя совершенствованию единственной серии строительных шасси “DM”, выпуская на заводах в США и Канаде их многочисленные варианты для бетоносмесителей: “DM-600” и “DM-800” (4×2/6×4/8×4), “DMM-6006S” (6×6), “DMM-6006ЕХ” (8×4/12×6) полной массой 15,8-42,2 тонн.

Они комплектовались 17 различными дизелями мощностью 237-450 лошадиных сил, в том числе новым мотором “Мак Е9” V8 (400-500 лошадок) с электронным управлением, а также шести ступенчатой коробкой передач “Maxitorque” или тринадцати ступенчатой “Fuller”. Из тяжелых машин в производстве оставались также самосвалы базовых серий “RD600/ 690”, “RD800/890” и тягачи “RB600/690” полной массой 15-46,7 тонн с моторами в 253-507 лошадиных сил и коробками с числом передач 5-18. В 1986 году общий объем выпуска сократился до 22,5 тысяч машин.

В 1990 году компания “Мак” превратилась в американский филиал “Рено” и смогла развернуть выпуск разработанных в 1988 году обтекаемых грузовиков и магистральных тягачей “СН” и “CL” моделей от “602” до “713” (4×2/6×4) с двигателями мощностью 278-507 лошадок, вместительными и комфортабельными бытовыми салонами, среди которых выделялся вариант “Millennium” высотой 2240 миллиметров. Полная масса автомобилей серии “CH/CL” составляла 15,8-38,6 тонн, в составе автопоезда – до 127 тонн. С 1996 года на моделях появилась программируемая комплексная электронная контрольно-диагностическая система V-MAC второго поколения, а с 1998 года – V-MAC III (третьего).

К концу XX века в программу “Мака” входили также простые развозные грузовики бескапотные “Мидлайнер” серии “MS” (бывшие “Рено”) и их капотные версии “CS” грузоподъемностью до 7,5 тонн, специальные многоосные шасси “FDM-703/704” с одно местной кабиной, подкатными и подъемными осями для бетоносмесителей большой емкости; низкорамные шасси “MR-600/690” и “LE-603/613” с бескапотной кабиной для монтажа строительного оборудования и мусоровозов. Они имеют колесную формулу от 4×2 до 12×8 и полную массу до 35,4 тонны, двигатели мощностью 253-355 лошадок, механические многоступенчатые или автоматические коробки передач.

С 1999 года выпускается новый магистральный тягач “Vision” в двух и трех осных исполнениях “СХ602” и “СХ603” полной массой 15,9-23,6 тонн. с еще более обтекаемыми формами, интегрированными спальными отсеками длиной до 2030 миллиметров на пневматической подвеске. Он оснащен новым шести цилиндровым двенадцати литровым дизелем “Mack E-Tech” с турбонаддувом и электронным управлением мощностью 304-466 лошадок, несколькими типами коробок с числом ступеней 9-18, антиблокировочной, противобуксовочной и телекоммуникационной системами, бортовым компьютером, надувными подушками безопасности и полноповоротным сиденьем водителя.

В 1998 году на всех североамериканских заводах “Мак” было изготовлено 28340 автомобилей. В 2010 году исполнится сто десять лет со дня основания компании “Mack Trucks” братьями Мак. Американская компания по выпуску грузовых автомобилей успешно развивалась в течение 80 лет, однако к девяностым годам прошлого столетия оказалась на грани разорения, и в 1990 году 60 процентов акций “Mack” были проданы французской компании Renault Vehicle Industries (RVI). Французам удалось вернуть популярность известной марке, и очень скоро компания стала приносить прибыль.

Как известно, “Mack Trucks” не только собирает грузовые автомобили на своих заводах, но и производит все необходимые комплектующие агрегаты и узлы. Одно время об этом даже можно было судить по цвету бульдога на капоте грузовика: золотой – все узлы автомобиля заводские, серебряный – присутствуют чужие агрегаты. Двигателями Масk стали оснащаться также и тягачи Renault. В 2000 году между компаниями Volvo и Renault был заключен договор о партнерстве и взаимовыгодном сотрудничестве, по которому компании Volvo переходило 90% акций грузового подразделения компании Renault “Renault V.I. Mack.” (Renault по этому соглашению получила 10% акций ).

Смена акционеров компании принесла ряд существенных изменений в производственную линейку “Мack”: был прекращен выпуск старых моделей FCM, MS, RD, CS и налажена сборка новых, перспективных – , Le-Vision, и . Современный модельный ряд продукции “Мack” включает в себя 8 семейств 7-8 классов, которые можно разделить на три основные группы: внедорожники, седельные тягачи и грузовые шасси для строительной, коммунальной и сельскохозяйственной техники.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Прошлой зимой. Тогда было объявлено, что с производства снимают Titan - флагманскую модель компании, которая в неизменном виде выпускалась с 2008 года. И вот представлена ее достойная замена - абсолютно новый Mack Anthem.

Anthem переводится с английского как гимн. И внешность нового тягача Mack полностью соответствует его названию. Все в лучших традициях компании: длинный капот с фигуркой бульдога, массивный передний бампер с хромированными вставками и спойлером в нижней части, широченные крылья - в них встроены полностью светодиодные фары, которые светят на 66% ярче обычных. Еще одна отличительная черта - дополнительные зеркала заднего вида, размещенные прямо на капоте. Они не только улучшают обзор назад, но и помогают водителю чувствовать габариты.

Несмотря на внешнюю массивность и внушительность, аэродинамика тягача проработана отлично. Форма кабины, спойлер под бампером и закрытые специальными щитками промежутки над ним позволяют экономить до 3% топлива по сравнению с предыдущей моделью.

Интерьер кабины Anthem полностью соответствует его футуристичной внешности, но при этом в ней много традиционных для американских траков деталей. В зависимости от комплектации пластиковая передняя панель может иметь вставки из алюминия или из натурального дерева. Водитель окружен традиционной россыпью кнопок и разнообразных тумблеров, но управлять системами грузовика можно и с пятидюймового цветного сенсорного экрана. Самые важные и часто используемые функции вынесены на кнопки на рулевом колесе. Ну а количество разнообразных полочек, ящичков и особенно подстаканников в кабине просто не поддается исчислению.

Огромный спальный отсек позволяет встать в полный рост. Внутри него - практически малогабаритная квартира. Есть микроволновка, телевизор, гардероб и гигантская кровать. Длина одного только спальника - почти 180 см. Разумеется, будут и более простые версии: со спальником длиной 120 см, а также и вовсе без него.

Mack Anthem будет доступен в трех вариантах

Что касается силовых агрегатов и трансмиссий, то здесь Anthem предлагает просто огромный выбор. Для него доступны 11- и 13-литровые двигатели мощностью от 325 до 505 л. с. и крутящим моментом до 1860 Нм. Коробки передач - механические (Maxitorque или Eaton Fuller), роботизированные (MDrive) или полностью автоматические (Allison). Мосты - Mack, Meritor или Dana.

Интересно, что каждый Anthem в Америке будет подключен к сети Mack Connect. С ее помощью информация с сотен датчиков внутри грузовика может быть передана в диспетчерскую службу. Это позволит крупным компаниям отслеживать местонахождение своих машин, а водителям при поломке тягача сразу же отправлять данные на сервисную станцию.

Логотип Mack

Со дня своего основания в 1900 году и до настоящего времени (официальный сайт) является одним из крупнейших в Северной Америке производителем грузовой техники 7-8 класса. По величине годового оборота является в американском «табеле о рангах» № 4 после . MACK активно продвигает серию автомобилей 6-7 класса в Канаде, Мексике и Европе. «Маки» продаются и обслуживаются в более чем 45-ти странах. Компания владеет собственной сетью из 670-ти дилерских и сервисных центров и полностью принадлежит европейскому концерну .

Финансовая справка

С 1914 года производство автомобилей под маркой «Hewitt » временно прекращается. Завод в Новой Англии «Manhattan Motor Truck Company » переименовывается в «Mack Motor Truck Company ».

Mack AB ‘1914–36

В конце года на заводах начинает производиться большая партия автомобилей Mack AB . Первые АВ имели цепной или червячный привод, но в 1920 году модель была усовершенствована карданной системой. Автомобили AB работали в качестве городского транспорта или грузовиков. Вся серия настолько хорошо прижилась, что ее производство продолжалось вплоть до 1937 года. Всего было выпущено 55.000 единиц серии АВ .

Знаменитая серия АС была впервые представлена в 1916 году. Автомобили АС получили признание во всех уголках Америки благодаря своей универсальности, надежности и высокой проходимости. Большими партиями машины поставляются для армии США. Модель выпускалась в течение 24 лет, до 1939 года. Оригинальная форма грузовика, его надежность и высокие эксплуатационные показатели ассоциировались у покупателей с «бульдожьей» внешностью и выносливостью. МACK AC стал самой покупаемой моделью грузовика в 30-е годы. Еще до начала Первой Мировой войны MACK стал известен за пределами США. Большая партия АС была изготовлена по заказу Британской армии, а один АС был модернизирован и переделан в броневик для подразделения Национальной Гвардии Нью-Йорка. Сертифицированные как 5-ти тонные грузовики, 4470 единиц направляются во Францию в подмогу Американским пехотинцам.

Грузовики Mack АС выполняли самые ответственные боевые задачи и часто работали в условиях полного бездорожья. Крепкий грузовик с легко узнаваемым капотом получил прозвище «бульдог». Когда грузовик поменьше застревал в грязи, британские «томми» дружно кричали: «Эй, давайте сюда бульдога!». Многие знали грузовики АС как «бульдожья маска». С 1922 года на капоте грузовиков официально устанавливается эмблема с изображением бульдога.

Холдинг «International Motor Truck Corporation » выкупает на фондовых биржах 98% своих акций и начинает самостоятельно вести промышленную и торговую политику. Строятся сразу три новых завода: в Аллентауне (Mack ), Плэйнфилд (Saurer ) и Бруклине (бывший Hewitt ). Холдингу принадлежит «Mack Motor Corporation », которая была основана в 1915 году для управления несколькими подразделениями. В конце Первой Мировой войны компания переименовывается в «Mack-International Motor Truck Corporation ».

В 1918 году в США прекращается производство автомобилей под маркой «Saurer ».