Можно смешивать полусинтетику разных производителей. Можно ли смешивать разные моторные масла — вязкость, фирмы. Комбинация разных масел: мнения «за» и «против»

Необходимость полной замены масла возникает гораздо реже, чем его долив. Достаточно добавить нужное количество смазывающей жидкости и можно эксплуатировать авто дальше. Вопросов не возникает, если у вас имеется в запасе точно такое же масло, как и в двигателе или АКПП, МКПП. Но если его нет, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, вязкости, типа? Проблема требует разъяснений – никто не застрахован от ситуации, когда уровень масла в моторе оказался на критическом уровне, а нужного продукта под рукой и в магазине нет.

Виды современных моторных масел

Их всего четыре и в состав каждого из них входит основа и пакет присадок, придающих продукту определенные свойства.

  1. Минеральные автомасла. Изготавливают из нефти селективной очисткой. В ходе производства отделяют парафины, проводят гидрообработку и в результате получается основа. Минеральные составы имеют наименьшую стоимость.
  2. Синтетика. Производится методом химического синтеза. В итоге получаются молекулы углеводорода с одинаковыми размерами. Процесс этот сложный, поэтому данный материал является самым дорогим.
  3. Полусинтетика. Смесь искусственного продукта и минерального в определенном соотношении. Стоит дороже минеральных составов, но дешевле синтетических.
  4. Гидоркрекинг. Нечто «среднее» между синтетикой и полусинтетикой. По сути это минеральные масла, подвергнувшиеся глубокой обработке – гидрокрекингу. По цене такой продукт уступает «чистой» синтетике.

Можно ли смешивать моторные масла

Ответ на главный вопрос будет положительным, правда с некоторыми оговорками. Убедиться в возможности «микса» совсем несложно: достаточно вспомнить существование полусинтетического масла. Если органика относится к минеральным составам, а синтетика к чисто искусственным, то полусинтетика – результат смешивания этих двух категорий.

Минеральное масло, залитое в силовой агрегат, можно сочетать с полусинтетикой, продуктами гидрокрекинга и даже с синтетическими материалами, если последние сделаны на основе ПАО – полиальфаолефинов. Если же синтетика имеет гликолевое, силиконовое или полиэфирное происхождение, то лить ее в минеральное масло можно только зная химическую формулу продукта, что нереально в «полевых» условиях. Если говорить конкретно, то класс добавляемого продукта должен быть выше того, что находится в моторе. Например, в «минералку» можно добавлять полусинтетику, а в нее – синтетику. Наоборот делать нежелательно.


С чем можно смешивать синтетику

Практически все бренды, выпускающие подобный продукт, имеют отметку API (для американских масел) или АСЕА (для европейских). Это допуск по принятым стандартам, а он предусматривает возможность смешивания любых марок, сертифицированных по АСЕА или API без каких-либо последствий для двигателя в виде появления пены, выпадения осадка и т. п. Поэтому на подобной смеси можно спокойно доехать до ближайшего автосервиса, чтобы полностью залить «своё» масло. Также не забывайте о подделках: если покупаемый товар вызывает даже малейшие подозрения, откажитесь от его приобретения: тут уже никакие API и ACEA не помогут.


Смешивание синтетики и полусинтетики

Если необходим срочный долив в мотор с синтетическим маслом, то вполне можно воспользоваться полусинтетикой. Продукт 5W40 можно разбавить материалом 10W40 – получится состав вязкостью примерно 8W40. Однако в идеале лучше разбавлять полусинтетику синтетическим маслом: например, к 10W40 долить 5W40.

Можно ли смешивать масла от одного производителя

Большинство экспертов отвечает на этот вопрос положительно. Более того: лучше долить масло одного и того же производителя, даже различающееся по вязкости, чем такое же, но выпущенное иной компанией. Дело в том, что у продукта, выпускаемого в пределах бренда «внутри» гораздо больше одинаковых элементов, чем разных. Т. е. основа одна и та же: несущественные отличия дают лишь присадки, которые тоже в своем большинстве похожи по химическому составу. Поэтому перемешивать такие масла можно в любых соотношениях.

Некоторые бренды предлагают масла, различающиеся только «этикеткой» и выпускаемые на одном и том же заводе.

Если вы решили перейти, например, с полусинтетики на синтетику (или наоборот), лучше всего заливать продукт одной и той же фирмы. Дело в том, что в двигателе обязательно остается до 10% старого масла, и при доливе материала от иных изготовителей возможен конфликт химических компонентов.

При доливе не того масла в автомобиль старайтесь заполнить минимально возможное количество материала. Т. е. нужно добиться нижнего уровня на щупе, чтобы доехать до ближайшей автомастерской – совсем необязательно доливать до верхней метки.

Можно ли смешивать масла разных производителей

Это наиболее рискованный вариант. Здесь главная проблема в присадках, химическая формула которых является хорошо защищаемым секретом компании-производителя. Именно химические добавки, а не основа могут входить в конфликт друг с другом. Нет никакой гарантии, что получаемая смесь станет единым целым. Может получиться и так, что новый и старый составы начнут уничтожать друг у друга полезные для двигателя свойства, т. е. в итоге получится непонятная смесь.

Смешивание масел с разной вязкостью

Ситуация нередкая: когда необходимо срочно долить масло, продукт от такого же производителя есть, но вязкость другая. Можно смело покупать смазочный материал и добавлять его в двигатель ВАЗ или авто любой иной марки. Например, к 10W-40 долить 10W30. Что в этом случае изменится? Конфликта между компонентами состава точно не будет, т. к. присадки один и тот же производитель использует одинаковые. Просто жидкость в силовом агрегате станет чуть более текучей. Запускаться мотор будет при температуре до минус 35 градусов. Негативный момент может проявиться лишь при работе мотора при критически высокой температуре, чего нельзя допускать в любом случае.


Смешивание трансмиссионных масел

Здесь никаких особенностей нет – необходимо соблюдать рекомендации, приведенные выше. А вот перемешивание моторных и трансмиссионных составов категорически не допускается. В результате подобной «операции» получается просто убийственная смесь, способная угробить как двигатель, так и коробку передач.

Другие особенности смазывающих составов

Что еще нужно учитывать при доливе, кроме производителя и типа материала? Нельзя добавлять в мотор легковушки продукт, предназначенный для грузовиков и наоборот. Также не допускается разбавление масла в бензиновом моторе составом, предназначенным для дизельных силовых агрегатов. Получаемый «коктейль» чрезвычайно опасен для двигателя.

Что делать после долива «чужого» масла

В любом случае необходимо полностью слить «смесь», пока силовой агрегат горячий и заполнить мотор нужным составом, рекомендованным автопроизводителем. Если использовалось масло от другого производителя или смешивались разные типы продукта, двигатель нужно обязательно . После залива нужного продукта и установки нового в течение примерно 3-х дней поездок старайтесь не перегружать двигатель, чтобы он «привык» к новой смазке.

К чему приведет езда на смешанном составе

Один из наиболее рискованных вариантов – мешать «минералку» с синтетикой или наоборот. У этих масел разная основа, поэтому конфликта химических компонентов не избежать. Многие «экспериментаторы» таким способом пытаются получить недорогую полусинтетику. Последствия:

  • быстрая закоксовка поршневых колец и зашлаковка двигателя: имеется в виду забивание масляных проходов, каналов продуктами реакции химических веществ;
  • появление осадка и потеря основных свойств смазочным составом.

Если смешать минеральное масло с синтетикой, образуется пена. Уже после 500 км пробега выпадет осадок – белесые хлопья. А после 1000 км смесь начинает загустевать и забивать масляные каналы. Итогом «эксперимента» станет выход двигателя из строя и, как следствие, его . К чему может привести неправильное смешивание составов, рассказано в видео ниже.

Выводы

Для доливки или замены масла лучше всего использовать состав, рекомендованный автопроизводителем (а не тот, что вам посоветовали на каком-нибудь форуме), а чтобы не попасть в неприятную ситуацию – возите с собой нужный продукт. Ведь его стоимость гораздо ниже чем, услуга по промывке, замене масла. И еще один важный момент: за его качество, если продукт куплен где-то у обочины, на дороге, никто отвечать не будет. Лучше всего приобретать масло в специализированных торговых точках.

Декабрь 26, 2016

Современный автомобиль сконструирован так, что при правильной эксплуатации, может выхаживать длительный срок. Но, иногда случаются поломки или непредвиденные ситуации — утечка масла. Причины бывают разные: брак в резиновых уплотнителях, последствия аварии, не герметичность системы. В подобных случаях водитель вынужден искать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшей СТО или же доливать смазывающее вещество. Не всегда имеется в наличии идентичное. Что же делать, зададут вопрос читатели. Смешивать – таков будет лаконичный ответ. А можно ли смешивать моторные масла?! Обо всех тонкостях «коктейля», поговорим ниже.

Типы и виды масел

Современный рынок автоиндустрии наполнен различными автомобильными смазками, количество видов которых превышает отметку 40 – 50. Разнятся они по классу, типу, составу химических присадок, температурным показателям. От того насколько соблюдены интервалы замены, напрямую зависит длительность срока эксплуатации транспортного средства. Рекомендуемый пробег 10 000 км.

Каждый производитель автотехники заливает в моторы по умолчанию смазки на минеральной основе. Если не учитывать премиум класс, где выбор стоит в синтетике или полусинтетике. Это делается для того, чтобы уменьшить себестоимость машины, и увеличить прибыль. После покупки, новый владелец принимает решение о смене жидкости или продолжать заливать аналогичное. Под каждый автомобиль выбирается определённый бренд, в целях его раскрутки и продвижения. При последующих плановых технических осмотрах, специалисты продолжают заливать смазку без промывки мотора. Руководствуются тем, что однотипная маслянистая основа, свёртывания не будет. Доливка также будет осуществляться без опасений.

Основные причины

Смешивание и последствия, вот в чём вопрос. Всегда следует помнить, что даже самая качественная промывка не обеспечит 100 % слив всей отработки. Как показывает практика, около 400 мл. всегда остаётся в каналах мотора. Хотим мы этого или нет, но новая и старая смазка смешиваются. Среди автомобилистов широко распространено мнение, что не может быть совместимости у масел от разных производителей. Такая смесь может только нанести вред силовому агрегату. Так это или нет, рассмотрим подробнее.

Вопрос о совместимости встает только тогда, когда водитель принимает решение сменить марку. Собственными силами, или на СТО, правда, не всегда сертифицированном.

Факторы, побуждающие смену


Зачастую водитель остаётся один на один с проблемой. Хуже всего, когда ночь на дворе, а попутный транспорт не останавливается. Не многие автомобилисты приучены возить в багажном отсеке запасную канистру с маслом. Максимум, что можно найти – пластиковую бутылку с остатками химической присадки. Даже в нынешних условиях, не всегда на дежурных АЗС у дороги, можно купить смазку. В такие минуты отчаяния приходится заливать то, что есть.

Присадки

Как поступить, если владелец заливает в мотор химические добавки, которые гарантируют работу двигателя даже при минимальном уровне жидкости. Несомненно, читатель прав. Но, не все бренды гарантируют безопасность и не все рекомендуют движение при низком уровне. Человечеству известны факты, когда тот или иной водитель проезжал без смазки несколько десятков километров. Так это или нет, неизвестно достоверно. Также отсутствует сопутствующая информация о типе смазки. Однозначный ответ – не рекомендовано. Официально никто не запрещал.

Получатся так, что заливая в двигатель химическую добавку, вы защищены на случай утечки?! Водитель освобождён от необходимости поиска жидкости.

Прежде всего, вспомним о типах жидкости:

  • минеральная (100% органическая);
  • полусинтетическая – смесь органической и неорганической основ, в соотношении 40/60%;
  • синтетическая или гидрокрекинговая – 100 % искусственная.

Для каждого из перечисленных типов создаётся специальная основа с химическим составом. Только для первой, это органическая, для остальных искусственная. Каждую из них фаршируют начинкой. Чем-то схоже с приготовлением фаршированного перца. Состав добавок каждый держит в строжайшем секрете. Круг лиц строго ограничен. Поэтому, откуда простой покупатель или ремонтник сервисного центра, владеет информацией об ингредиентах.

Смешивать не запрещено на законодательном уровне

Каждый изготовитель нефтепродуктов только рекомендует и предписывает те или иные улучшения. Владелец вправе самостоятельно выбирать: прислушиваться или нет. Не следует буквально интерпретировать понятие «разрешено». Допускается при возникновении крайней необходимости. Правильно подразумевать химическая реакция несовместимости между химическими присадками, а не органическими основами.

Итак, минеральное и полусинтетическое можно «мешать», гидрокрекинговое – нет. Потому, что полусинтетика в своей основе содержит более 40% минерального масла. Вероятность совмещения велика, в отличие от синтетики.

Ведущие производители маслянистых основ в США (API) и Европе (ACEA) договорились об изготовлении смазки с такими характеристиками, чтобы оно было взаимозаменяемое. Иными словами, отсутствовала бы негативная химическая реакция несовместимости. Вероятность осадков, выпадения окаменелостей исключена, равно как, нарушение молекулярной целостности, ухудшение текучести, подверженность негативному влиянию температурных режимов. Но существенного прогресса не достигнуто. Камнем преткновения остаётся рынок сбыта, финансовая составляющая, мировая известность. Когда всё будет идентичное, смысл производства пропадёт.

  • на сегодняшний день вполне допустимо долить смазку иного типа и продолжить путь до ближайшего сервиса;
  • далее обязательно следует сменить остатки, тщательно вымыть силовой агрегат специальной промывкой;
  • сменить фильтрующие элементы;
  • просмотреть целостность резиновых уплотнителей. При необходимости заменить, смазать термостойким герметиком;
  • залить новую смесь. Проверить компрессию в группе цилиндров.

Совет. Если ваш автомобиль всё ещё находится на гарантийном обслуживании, сократите срок до следующего осмотра вдвое. Это необходимо в целях перестраховки и безопасности авто. Обязательно уведомить специалистов центра об инциденте. Они лучше знают, какие дополнительные тестирования провести.

На примере Шелл

Всемирно известный бренд Шелл открыто рекомендует всем владельцам заливать, доливать только масла его бренда. Вопрос совместимости даже не поднимается. Как заверяет производитель, у его продукции абсолютная совместимость между собой.

Результаты многолетних тестирований только подтвердили вышеупомянутую информацию. «Внутрибрендовые» жидкости показали отсутствие химических реакций. Иные марки, при смешивании – дали положительные реакции, но незначительной силы. Таковые, которые не смогли бы нанести урона силовому агрегату. Как видим, официального одобрения на смешивания не поступало, даже от Шелл. Всё остаётся по прежнему, Мобил – будет советовать Мобил, Кастрол – будет Кастрол, и так далее по цепочке названий компаний. Каждый купец хвалит свой товар.

Подытожив вышесказанное, рекомендация следующего характера. В случае экстренной необходимости – доливайте любую маслянистую основу. Езжайте до ближайшего сервиса. А вообще, уважающий себя водитель всегда возит в багажнике литр, другой идентичного масла. Удачи вам. Всех благ. До скорых встреч в очередной статье.

Многие автовладельцы хотя бы раз попадали в ситуацию, когда уровень масла в двигателе внезапно падал ниже допустимого минимума, ехать необходимо срочно, а такого же масла, какое залито в мотор, под рукой нет, но есть какое-то другое. Возникает закономерный вопрос: можно ли смешивать моторные масла, и чем это грозит?

Этот спор идет очень давно, и мнений по нему множество. Так, производители смазочных материалов в категоричной форме заявляют, что доливать в двигатель можно исключительно то масло, которое уже залито в двигатель, и ни о каких смешениях речи быть не может. Понять такую точку зрения можно, ведь каждый из них заинтересован в том, чтобы автовладелец, выбрав одну марку масла, оставался ей верен долгое время.

Кроме того, таким способом производители стремятся обезопасить себя от возможных претензий со стороны автовладельцев по причине возникновения неисправностей двигателя, вызванных доливкой неподходящего масла. Такого же мнения придерживаются и автопроизводители.

Среди некоторых автовладельцев распространено совершенно противоположное мнение, дескать, «смазка – она и в Африке смазка». Самое главное для них – чтобы уровень оставался в норме, а какой «разносол» залит в мотор, их мало заботит.

Истина, как обычно, находится где-то посередине. Моторные масла можно смешивать, однако делать это допускается лишь в крайнем случае, когда по-другому продолжить движение не представляется возможным. Целью данной статьи не является призыв лить в мотор все, что попало под руку.

Краткий ликбез

Прежде, чем выяснять, можно ли смешивать масла, и как это отразится на состоянии автомобиля, следует разобраться, что они из себя представляют.

Итак, моторное масло – это смесь основы и различных присадок. Базовые свойства определяются основой, которая может быть минеральной, синтетической или смешанной в соотношении 70/30 процентов, из которых на долю синтетической составляющей приходится меньшая часть. Одинаковые основы моторных масел разных производителей мало чем отличаются друг от друга, т.е., все синтетические, будь то Motul, Honda или Castrol, обладают одними и теми же базовыми свойствами.

  • Набор эксплуатационных характеристик моторных масел определяется присадками.
  • Каждый производитель сам определяет их состав и количество, стремясь получить определенные качества продукции.
  • Химической состав присадок для разных масляных основ совершенно разный, например, в «минералку» добавляются присадки, обеспечивающие стабильную вязкость, чего не требуется «синтетике».
  • При смешивании различных масел присадки могут вступить в химическую реакцию, что отрицательным образом отразится на свойствах смазочного материала.

Аргументы против смешивания: так ли все страшно

От того, чтобы довести уровень смазки до нормы тем, что имеется под рукой, автовладельцев останавливают несколько аргументов. Ниже будет рассмотрено, насколько они обоснованы.

  1. Недопустимо смешивание разновязкостных масел, т.к. это приведет к выходу мотора из строя.
  2. Недопустимо смешивать продукцию разных производителей, т.к. присадки, содержащиеся в них вступят в реакцию друг с другом с самыми катастрофическими последствиями.
  3. Недопустимо смешивание разноосновных масел, причина та же, что и в п.2.

Смешивание масел разной вязкости

Низковязкостные масла

Современное моторное масло во многих двигателях является не только смазочным материалом, но и гидравлической жидкостью. Если в определенных местах не будет создаваться требуемое давление, станет невозможной работа некоторых систем силового агрегата, например, системы изменения фаз газораспределения VTEC в моторах Honda.

Таким образом, требования предъявляются не только к толщине пленки, но и к текучести. По этой причине многие автопроизводители, в том числе уже упомянутая Honda, рекомендуют заливать масла с повышенной текучестью, вязкости 0w20.

К современным моторным маслам предъявляется еще одно требование: высокая щелочная активность. Это необходимо для достижения хороших моющих свойств, чтобы смазочный материал был способен вымывать грязь и продукты износа из «тонких мест» (той же системы VTEC).

Разумеется, если постоянно «кормить» мотор маслом недостаточно высокого качества или несвоевременно его менять, проблемы гарантированы. Однако свежее масло, даже с более высокой вязкостью, первое время сможет обеспечить нормальную работу двигателя. Главное – не более чем через 2000 км, заменить эту смесь.

Если же говорить о смешивании разной вязкости в целом, то, опять же, вреда для двигателя эта процедура не причинит, особенно если речь идет о продукции одного производителя. Результирующее значение вязкости составит некое среднее значение, в зависимости от пропорций. Например, при смешивании масел 0w30 и 5w40 в итоге может получиться 2w34 или 4w38, смотря какое количество масла было добавлено.

Смешивание масел разных производителей

Смешивать продукцию разных марок также вполне допустимо. Конечно, если не принимать в расчет совсем низкокачественные масла. Несмотря на то, что все производители добавляют разные присадки и в разных пропорциях, при их смешивании катастрофы не будет. Да, они вполне могут прореагировать друг с другом, но таких результатов, как вспенивание смазочного материала или выпадение осадка, не будет.

В худшем случае смесь утратит фирменные положительные свойства масел, но останется вполне пригодной для того, чтобы автомобиль проехал до 2000 км. Разумеется, слить ее из мотора нужно по возможности быстрее. Если же после доливки продукции другой марки силовой агрегат вышел из строя, это говорит лишь о том, что ему в любом случае оставалось недолго.

Смешивание масел на разной основе

Пожалуй, самая неразрешимая проблема для автовладельцев – можно ли смешивать моторные масла, изготовленные на разной основе. Аргументом «против», опять же, является различный набор присадок.

Действующие стандарты API и ACEA требуют, чтобы моторное масло, произведенное в соответствии с ними, можно было смешивать с любым другим, сертифицированным по этим же стандартам. Таким образом, при необходимости можно смешать даже разноосновное масло, и не загубить двигатель. Главное – не «крутить» его в красной зоне.

Разумеется, по возможности доливать в мотор нужно только то масло, которое в него залито. Если же такой возможности нет, предпочтительнее добавить продукцию той же марки. Как правило, в рамках одной линейки состав присадок в маслах разной вязкости мало отличается, и на такой смеси вполне можно доездить вплоть до плановой замены. Также следует обратить внимание, что один и тот же завод может выпускать масла под разными марками.

Если найти продукт той же марки не удается, можно добавить в двигатель и любое другое. Главное при этом – избегать высоких нагрузок и как можно быстрее заменить «разносол» смазочным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля.

Немного про трансмиссионные масла

Проблема смешивания масел встает не только, когда речь идет о двигателе автомобиля. Значительно реже, но все же случается падение уровня смазки в коробке передач, и возникает аналогичный вопрос про трансмиссионные масла. Не вдаваясь в теорию, ответить на него можно так же, как и на тот, что поставлен в начале статьи: трансмиссионные масла смешивать можно, но с теми же условиями, что и моторные.

Между собой они имеют схожий состав: основа плюс присадки. Смесь, полученная после доведения уровня до нормы, позволит без ущерба для коробки передач проехать несколько тысяч километров, после чего ее нужно слить. Разумеется, ездить следует в щадящем режиме, избегая высоких нагрузок на коробку передач.

Единственное, чего не стоит делать категорически – смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку они предназначены для разных сфер применения, и гремучая смесь, получившаяся после таких манипуляций «убьет» двигатель с куда большей вероятностью, чем коктейль из десяти сортов моторного масла.

Этот вопрос мучает многих автолюбителей уже который год, а информация по этой проблеме противоречивая. Я стал искать ответ, когда находился в командировке. Мне понадобилось долить масла в двигатель, а подходящей мне марки на заправках не было.

Идеальная ситуация, когда твоя машина всю жизнь работает с одним сортом от одного бренда. Но реальность далека от идеального представления. На рынке постоянно появляются новые более качественные марки по привлекательным ценам или происходит исчезновение проверенного сорта с прилавков.


Даже сами автопроизводители меняют рекомендуемые марки для новых моделей автомобилей из-за жесткой конкуренции и предложения расходных материалов с минимальной наценкой. Отсюда и множество причин, по которым не понятно — можно ли смешивать моторные масла разных брендов. Например, произошла неисправность, при которой быстро уходит уровень и нет иного выхода, как долить масла и добраться до станции ТО. В такой ситуации будешь готов залить в машину что угодно только бы доехать до места.

Поэтому для начала стоит получить элементарные знания об автомобильных маслах. Существуют разные типы масел. Любой смазочный материал состоит из основы и присадок, которые влияют на характеристики качества. Основа может быть двух видов:

  • синтетическая;
  • минеральная;
  • полусинтетическая.

Бывают и другие отличительные признаки:

  1. Степень вязкости (обозначается символами SAE, может быть от 0W-60 до 15W-40).
  2. По типу двигателя (бензин, дизель, грузовой, легковой, коммерческий и пр.).
  3. Классификация API.

Любое из масел перед выходом на рынок тестируется на совместимость с другими брендами. Для получения сертификата из него исключаются конфликтные составляющие. Существуют некоторые «эталоны» с которыми сравнивается любой новый продукт. Это помогает узнавать какие моторные масла можно смешивать. К тому же любая смазка не должна вредить резиновым и металлическим деталям машины.

Что нельзя смешивать?

Сейчас предлагаю разобраться стоит ли рисковать смешивать синтетику с полусинтетикой и масла разных компаний. Помните, что это далеко не идеальный вариант. В любом случае вы наносите вред своему автомобилю. Производство основы может кардинально отличаться у любых производителей. Вся причина в использовании присадок благодаря которым достигаются нужные свойства.

Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что можно смешивать моторные масла, но не гарантируют безопасной работы. Никто не знает, какая смесь получится в итоге, и как она будет влиять на работу агрегатов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Главное, не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или от проверенных источников, что это разрешается.

Многие профессионалы отвечают, что смешивать различные масла категорически нельзя. Первым примером, когда доливка запрещается можно назвать попытку соединить синтетическую основу с минеральной, потому что их состав абсолютно разный. К тому же присадки, которые в них входят просто не смогут раствориться как следует или поведут себя неизвестным образом. Последствия неправильного смешивания могут быть следующими:

  • зашлаковка двигателя: осадок, закоксовка колец и отложения;
  • часть присадок может выпасть в осадок;
  • повысится вязкость, оно может свернуться и забить все каналы;

Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я лью в основном Кастрол. Удалось выяснить, что по составу база «синтетики» — это тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если соединить такие варианты, то смесь сможет поработать примерно 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда кроме синтетику залить к полусинтетике нечего. Не исключается, что при более длительном вождении движок придётся отдать на серьёзный ремонт или вовсе сдать машину в утиль.

Смешиваем без вреда

Теперь приведу примеры, когда смешивание практически не вредит движку. Это более безопасный вариант. Масла разных производителей с одинаковой основой могут иметь схожую вязкость, а также предназначаться для одинаковых двигателей. Но лучше все же добраться до мастерской где залить подходящий материал.

Не нужно использовать «синтетику» разной вязкости даже одного производителя, лучше подберите такие же показатели. Я узнал, какие моторные масла можно смешивать разного производства у своего дилера, чтобы добраться до стоянки. Если в дороге с машиной что-то случилось обязательно берём телефонную трубку и звоним дилеру. Получаем нужную информацию и действуем исходя из ситуации. Это необходимо, чтобы не платить за ремонт в случае поломки.


У меня было залито синтетическое от «Castrol» 5W-40. Первая цифра показывает вязкость при минусовой температуре за окном, а вторая вязкость к горячей среде. Для России – это приемлемый вариант. Некоторые покупают 10W-40. Оно не сильно отличается от купленного мною варианта, но уже совмещать не рекомендуется из-за отличий в параметрах вязкости.

Продолжу. К сожалению, на тот момент в магазинах 5W-40 я не нашёл. Пришлось купить «синтетику» от Мобил с теми же показателями вязкости. Я не стал покупать даже полусинтетику от Кастрола с другими характеристиками вязкости, чтобы не навредить машине. Конечно, если у вас залита «минералка», то доливать нужно такое же. При использовании минеральной основы спастись другим вариантом не получится.

Даже в моём варианте я понимал, что так ездить долго нельзя, только до станции обслуживания. Там нужно слить получившийся коктейль, промыть двигатель после чего полностью заменить смазку. Вот список шагов, которые я сделал после заливки синтетики с такой же вязкостью.

  1. Я обратился в магазин за промывочным маслом. Можно применять в целях промывки и какую-то добавку.
  2. Приготовил емкость для слива.
  3. Слил получившийся коктейль.
  4. Залил в движок промывочное масло. Внимание! Помните, что промывку стоит применять лишь в серьёзных ситуациях, когда вы нарушили правила использования автомобилем. Например, в моём случае это совмещение синтетики с полусинтетикой. Случилось это со мной не в первый раз, поэтому я решил промыть движок. Ниже расскажу, когда пользоваться промывкой не стоит.
  5. После промывания слил остатки.
  6. Залил новое, качественное масло.



Ребята, никогда не спешите следовать этим шагам. Промывку стоит выполнять в крайних ситуациях. Если вы не спец в этом деле – обратитесь к нам за вопросом. Дело в том, что масла сами способны выполнить очистку движка, главное их чаще менять.

Теперь я всегда вожу с собой запасную канистру на всякий случай – так дешевле. Жизненный опыт учит, что лучше купить парочку канистр про запас.Вот еще несколько правил смешивания масел:

  • после практики с «коктейлем» нужно следующие пару раз поменять масло раньше срока из-за остатков в двигателе;
  • главное выбирать те же характеристики неважно какого производителя;
  • черный цвет «отработки» говорит и о необходимости замены фильтров;
  • знайте объем масла в вашей машине, чтобы при замене контролировать работу мастеров (просите открыть слив после откачки).

Стоит начать с того, что тема данной статьи является актуальной практически для каждого автомобилиста. Вопрос касательно подбора и последующей совместимости разных моторных масел активно обсуждается как среди начинающих водителей, так и в кругу автолюбителей со стажем и профессиональных автомехаников. Основная проблема заключается в том, что современный рынок предлагает сегодня огромное количество смазочных материалов, присадок и добавок. Число их производителей превышает несколько десятков, а сами масла имеют ряд отличий по классам, группам и фирменным пакетам химических компонентов в их составе.

Читайте в этой статье

Идеальные условия

Каждый автолюбитель знает, что здоровье мотора в автомобиле напрямую связано с качественным моторным маслом и его регулярной заменой. Масло в двигателе рекомендовано менять каждые 7-10 тысяч пройденных километров.

Недавно реализованная машина имеет в своем двигателе масло, которое было залито в силовой агрегат на заводе-изготовителе авто. Дальнейшая эксплуатация при условии сохранения гарантийных обязательств подразумевает прохождение последующих плановых технических осмотров исключительно у дилера на авторизованных официальных станциях. Это означает, что для ТО будет использоваться рекомендованное моторное масло, которое реализуется дилером для последующих замен.

Такое масло закономерно является продукцией, относящейся к одной рекомендованной для конкретного мотора группе. Чаще всего на дилерских СТО масло также окажется продуктом одного бренда и будет соответствовать всем допускам, требованиям и предписаниям. Менять его будут без промывки, а доливать в случае необходимости такое масло в двигатель можно без лишних опасений. Данная схема является оптимальной для мотора, но на практике условия могут меняться.

По каким причинам смешивается моторное масло

Теперь давайте поговорим об основных причинах смешивания масел и потенциальных проблемах после этого. Проблема кроется в том, что даже тщательное удаление отработанного масла из посредством слива и/или откачки допускает остаток отработки в двигателе объемом около 0.5 л и более. Получается, что часть старого масла смешается со свежей смазкой.

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Замена одной группы масел на другую

Далеко не все владельцы предпочитают обслуживать свои автомобили на официальных дилерских станциях, где во время ТО заливают одинаковое и рекомендованное производителем автомобиля моторное масло. Вопрос о совместимости масел возникает тогда, когда владелец авто принимает решение залить другое масло.

Вынужденная необходимость доливать масло

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть острая необходимость экстренно долить моторное масло при резком падении его уровня в двигателе.

Практика показывает, что большинство водителей в такие моменты не имеют в автомобиле запасов такого масла, которое уже было залито в мотор. В ближайшей торговой сети или на АЗС не всегда удается приобрести нужное масло для долива. Так как ситуация аварийная, то автовладельцы в экстренном случае доливают масло любого изготовителя.

Промывка и присадки

Среди автомобилистов широкое распространение получила практика использования всевозможных присадок в масло. Такие добавки призваны усилить эффективность работы и служат для улучшения полезных моющих и защитных свойств.

Регулярная процедура промывки двигателя всевозможными промывочными составами перед очередной сервисной заменой масла потенциально вредна по причине того, что слить полностью смесь масла и присадки из мотора не представляется возможным.

Потенциальная опасность

Теперь давайте представим, что в свежее масло одного производителя владелец залил присадку и проехал на такой смеси около 10 000 км. Далее снова использовался промывочный состав перед очередной заменой масла для очистки двигателя изнутри. Последним шагом стала очередная заправка мотора маслом, но уже от другого производителя.

Еще раз обратите внимание, что из двигателя невозможно полностью удалить полученный старый «коктейль». Выходит, что в моторе находится около половины литра остатков смеси из отработанного ранее масла, присадки и промывки. Такие остатки смешаются с новым маслом. Если после замены масла еще добавить присадку, тогда в свежем масле окажется дополнительная порция химии.

Закономерно, что у многих возникает вопрос о совместимости всех компонентов между собой и их конечном воздействии на свойства базового моторного масла. Давайте разбираться в этом вопросе.

Немного информации: группы моторных масел

Сразу оговоримся, что мы не будем детально останавливаться на описании уникальных свойств тех или иных видов моторного масла. Рассмотрим только основные типы и состав. Моторные масла бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • гидрокрекинговыми;
  • синтетическими;

Основой для масел выступает базовая часть, в которую производитель добавляет пакеты различных химических присадок.

Присадки и определяют в конечном итоге главные характеристики моторного масла. Пакеты присадок являются уникальной запатентованной разработкой производителей, которая выступает главным козырем того или иного бренда на рынке ГСМ. Производители конкурируют между собой и не спешат разглашать все компоненты своих составов.

Минеральное масло отличается особой минеральной основой и пакетом присадок для улучшения качеств и свойств такого масла. Синтетические масла являются продуктом с использованием синтетической основы и присадок, которые рассчитаны на взаимодействие только с синтетикой. Если говорить о полусинтетических маслах, то они получены путем смешивания минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях.

Особняком в этом списке стоит гидрокрекинг. Эти масла занимают место между полусинтетическими и полностью синтетическими продуктами. Данное масло производители получают на начальном этапе из натуральной минеральной основы, но она проходит затем процесс особой химической обработки по уникальной технологии.

Допускается ли смешивание масел различных групп?

Каждый из указанных выше типов моторных масел отличается друг от друга базовой основой. Для каждой основы применяется уникальный пакет присадок. Присадки добавляют во все масла. Минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинговое и синтетическое моторное масло содержит присадки для достижения тех физико-химических свойств, которые требуются от одного или другого типа масла.

Стоит отдельно добавить, что подобные пакеты присадок отличаются по своему химическому составу. Сфера их применения ограничена с учетом жестких требований применительно к той или иной группе моторных масел. Результатом становится то, что каждый производитель имеет среди представленной на рынке продукции несколько типов минеральных, синтетических и других масел. Эти масла получают разную базовую основу и соответствующие пакеты присадок.

Огромный список мировых производителей масел для двигателей сегодня предлагает богатейший ассортимент продукции на прилавках. По этой причине владельцы бензиновых и дизельных автомобилей задаются вопросом о том, можно ли смешивать такие масла между собой.

Ниже мы собрали материал, который основан на ряде независимых исследований и рекомендаций производителей автомобилей, включили комментарии самих изготовителей моторных масел и т.д. Были отдельно учтены отзывы опытных автомехаников и самих владельцев автомобилей. Мы поговорим о тех деталях, которые обязательно нужно учитывать перед тем, как Вы примете решение смешать моторные масла разных производителей.

Официально смешивать моторные масла не запрещено

Действительно, официальных запретов на смешивание различных групп масел Вы нигде не встретите. Имеются только предписания и рекомендации.

Это не означает, что масла можно свободно смешивать, но это вполне допустимо при возникновении крайней необходимости. Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Получается, что минеральное масло, синтетическое масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое масло в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное масло, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

От производителей моторных масел Вы также не услышите о запретах. А вот рекомендации и предписания присутствуют. Главной из таких рекомендация является использование таких моторных масел, присадок и промывок, которые являются продукцией одного производителя и/или бренда. Интересно, что некоторые автовладельцы данное утверждение ставят под сомнение, объясняя такое предписание банальной попыткой производителя привязать потребителей только к своей продукции.

Стоит еще добавить, что имеется несколько четко оформленных стандартов API, которые характерны для США, и стандартов ACEA для стран Европы. Эти стандарты делают обязательным условием для синтетического моторного масла одного бренда иметь возможность полного смешивания с любым другим моторным маслом или продуктом, который прошел процесс сертификации и соответствует указанным стандартам. Отмечено, что при смешивании не должно происходить никаких потенциально опасных для автомобильного бензинового или дизельного двигателя химических реакций. Должна быть полностью исключена вероятность выпадения осадка, эффекта вспенивания полученной смеси и т.д.

Автомеханики и эксперты отдельно добавляют, что такие стандарты еще вовсе не обеспечивают владельцу авто возможности полноценно эксплуатировать транспортное средство со смешанным маслом в двигателе, но делают вполне возможным немедленно долить любое масло в рамках стандартов в том случае, если уровень моторного масла в ДВС резко упал.

Это означает, что при возникновении экстренной аварийной ситуации долить масло и после доехать до места ремонта без повышенных нагрузок на мотор вполне допустимо. При этом дальнейшая эксплуатация авто на полученной смеси масел не подразумевается. Следующие действия включают в себя слив смешанного масла из мотора. Затем нужно осуществить немедленную замену смазочного материала на рекомендуемое производителем моторное масло.

Обязательной замене подлежит также фильтрующий масло элемент (масляный фильтр). Помните, что после этого межсервисный интервал до следующей замены моторного масла дополнительно потребуется сократить в два, а еще лучше в три раза.

Смешивание масла и показатель вязкости

Смешивание моторных масел одной группы, но при этом различной вязкости, вполне допустимо. Единственный нюанс заключается в том, что может пострадать коэффициент так называемой высокотемпературной вязкости. Например, в синтетическое масло с показателем вязкости на отметке 5W40 долили полусинтетику 10W40. Итоговая вязкость полученной смеси окажется около 6W40, 8W40 или выше. Итоговая вязкость будет зависеть от количества добавленного менее вязкого масла.

Наиболее правильно смешивать масла одного производителя

На этот вопрос нам поможет ответить анализ различных составов продукции тех или иных производителей. Дело в том, что даже масла из разных групп, но одного бренда, будут в своем составе иметь больше общего касательно базовых химических элементов в составе присадок. Это утверждение подтверждается сравнением одного масла с похожими продуктами других марок.

Данная рекомендация позволяет свести к минимуму риск возможного конфликта компонентов масел. Автомеханики, владельцы автомобилей и даже некоторые дилеры настаивают на том, что в экстренных случаях лучше смешивать отличающиеся по вязкости и группе моторные масла одного производителя, чем аналогичные по группе и вязкости масла, но разных брендов.

Практику использования продукции одного производителя многие автовладельцы применяют и при осуществлении смены группы масла на другую. При этом использование присадок и химических промывок также ограничено этими рамками.

Напоследок хотелось бы добавить, что к выбору смазочных материалов и других технических жидкостей нужно подходить с максимальной ответственностью. Приобретайте подобные товары только в проверенных и официальных точках продажи. Данное правило позволит Вашему двигателю всегда оставаться исправным и пройти сотни тысяч километров без ремонта!