Как определить свою полосу движения. Выезд на встречную полосу без разметки: как избежать лишения? Обвиняют во "встречке" на дороге без разметки

Во вторых обгон - это возврат на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части. Это два основных момента, которые необходимы для верной квалификации нарушений. 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Только выполнив вышеуказанные условия можно начинать обгон, а равно и выезжать на встречную полосу для совершения обгона. 11.4.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?

В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.Правила дорожного движения устанавливают, что стороной встречного движения в отсутствие разметки будет являться половина ширины дороги, расположенная с левой стороны. Анализируя эти положения, мы понимаем, что сторона встречного движения устанавливается не только по формальным признакам, но и на основе содержательных критериев. Это означает, что встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.


Разрешенный и запрещенный выезд на встречную полосу Правила дорожного движения предусматривают как разрешенный, так и запрещенный выезд на встречную полосу. Это означает, что иногда даже пересечение сплошной линии является законным и не предполагает административной ответственности.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Внимание

Тоесть по пункту 9.1 я должен был визуально определить что на дороеге 4 полосы для движения а затем визуально определить середину за которую я якобы выехал. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23) П. Если на дороге нет разметки Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.


Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1.

Дорога без разметки — выезд на встречку

Водитель не обязан определять полосу движения с точностью до метра — это задача ГИБДД. Если нет разметки — я могу ехать посередине дорожного полотна — поскольку это тоже «продольная полоса достаточная для движения в один ряд»… «Душевное спокойствие помогает концентрировать энергию…» 36 ступеней Шаолиня Offline #9 13.01.2009 11:48:28 Helen Kafka бабский клуб Регистрация: 10.01.2009 Сообщений: 69 Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? snk35rus: Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул. Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых.

дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним.

Обвиняют во "встречке" на дороге без разметки.

Offline #19 13.01.2009 12:15:59 Dep Механик Откуда: Вологда Авто: легковой Регистрация: 26.01.2007 Сообщений: 3691 Поблагодарили 168 раз в 119 сообщениях Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? …необходимо установить железобетонные отбойники…, …установить ограждение дороги прозрачное…, …построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций… А теперь прикинь финансовую составляющую. Я даже догадываюсь за счет чьих средст будут увеличивать бюджетную статью расходов на эти дела. Предлагаю продолжить список и вынести его на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации Есть порядок прохождения документов.

Определение выезда на встречную полосу по пдд и другим статьям закона

Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине - это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились. Итак отметим - выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Важно

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия Ряд - Совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию. Прямые запреты выезда на встречную полосу Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.


8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. В этом абзаце речь идет о крайней левой линии 1.9. Ее пересечение, повлечет выезд на встречную полосу. Обратите внимание, где совершен выезд на встречную полосу, а где нет.
От этого зависит мера ответственности. Нарушение правил обгона Тут очень важную роль играет определение термина «Обгон»: «Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части). Во первых обгон - это всегда выезд на встречную полосу, и нарушение правил при выполнении обгона - это всегда выезд на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения.

Если на дороге нет разметки

Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:

  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ - движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно! Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон - опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение - движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств.

Оштрафуют ли за езду по встречной полосе, если на дороге нет разметки?

Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод - при отсутствии разметки (и)или знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено. 9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота.
Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п.
Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорога может быть хоть 70 метров шириной. Если у нее тротуары по 10 метров шириной, да еще обочины по 20 метров снегом засыпаны, то на проезжую часть остается 70-(2х10+2х20)=10 метров.
Эти 10 метров делятся водителем ПОПОЛАМ. Если допустить, что у меня верная информация про «3 метра — минимальная ширина полосы», то получается, что свою сторону (5 м шириной) водитель может считать одной полосой движения. 2 полосы уже требуют 6 метров, чего не хватает для движения автомобилей в попутном направлении борт к борту. Если ширина проезжей части 12 или 15 метров, что число полос — по 2 в каждом направлении.

На днях, общаясь с рядом водителей, наткнулся не стену непонимания правил дорожного движения на «широких» дорогах. Отчасти это связано с недавними изменениями в ПДД и КоАП, отчасти — с тем, что и до внесения изменений ситуация была неоднозначная. По результатам беседы составил список из 5 простых правил.

1. Что такое «широкая» дорога?
Под «широкой дорогой» я понимаю дорогу с двусторонним движением, состоящую из четырех и более полос. Движению по таким дорогам посвящен п. 9.2 ПДД. При этом неважно, сколько из этих полос в одну сторону, а сколько — в другую.

То есть определение, которое можно часто слышать среди водителей: «минимум по 2 полосы в каждую сторону», — является заблуждением: может быть, например, одна полоса в одну сторону и три — в другую.

Также является некорректным определение «2 полосы хотя бы в одну сторону», т.к. дорога, на которой 1 полоса в одну сторону и 2 полосы в другую, подходит под это определение, но не является «широкой» в том понимании, о котором мы говорим, т.к. на ней всего три полосы, а не четыре.

Количество полос на дороге согласно п. 9.1 ПДД определяется разметкой и/или дорожными знаками «Направление движения по полосам» и «Количество полос». При этом согласно Приложению № 2 к ПДД в случаях, когда значения знаков и разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Что делать, если ни знаков, ни разметки нет? Согласно п. 9.1 ПДД в этом случае водитель определяет количество полос сам с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Иногда водителю выгодно, чтобы на дороге было меньше четырех полос (см. далее, чем «широкая» дорога отличается от остальных). В этом случае необходимо помнить, что согласно п. 6.1.3 ГОСТ Р 52289-2004 ширина полосы, за исключением особых случаев, не может быть меньше 3 метров. Поэтому если вы «на глазок» на дороге шириной, скажем, 13 метров насчитаете 3 полосы — это, скорее всего, сойдет вам с рук, а если насчитаете 2 полосы на дороге шириной 24 метра, то почти наверняка судья посчитает, что вы при определении количества полос не руководствовались ПДД.

2. Чем «широкая» дорога отличается от остальных?
Согласно п. 9.2 ПДД «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Независимо ни от чего, ни от разметки, ни от знаков (ситуации с ремонтом дорог и временными знаками, конечно, не в счет). То есть даже если вы видите 4 полосы, а осевая линия — прерывистая, обгонять все равно нельзя (не забываем, что обгоном сейчас считается только опережение с выездом на встречную полосу).

3. Значит, «двойная сплошная подразумевается»?
Нет, это заблуждение. Никакая разметка «подразумеваться» не может. Либо она есть, либо ее нет.

4. А что с поворотом налево и разворотом?
До вступления в силу изменений в ПДД вопрос стоял остро, однако на данный момент п. 9.2 ПДД вполне конкретно регулирует этот момент: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.» То есть если отсутствует запрещающая разворот или поворот налево разметка (как правило, это двойная сплошная разметка 1.3) и отсутствуют запрещающие поворот налево или разворот знаки (обычно это знак 4.1.1 «Движение прямо») вы можете смело разворачиваться и поворачивать налево в любом месте, независимо от количества полос. Еще раз: если вы насчитали 4 полосы движения, а разметки и знаков нет, то обгонять по встречной полосе нельзя, а разворачиваться — можно.

5. Что делать зимой?
Действительно, как быть зимой, когда разметки не видно под слоем снега, или летом, когда разметка скрыта под слоем грязи, или банально стерлась? Согласно п. 4.4 вышеупомянутого ГОСТ Р 52289-2004 «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Водитель, двигаясь по заснеженному асфальту, не может знать, имеется ли запрещающая разворот разметка. Поэтому при отсутствии запрещающих знаков ничто не запрещает ему осуществить поворот налево или разворот. При этом, конечно, необходимо соблюдать осторожность и быть особенно внимательными.

По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!
Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г: community.livejournal.com/anti_gibdd/2134.html
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
то есть "нет разметки - нет нарушения",
2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07г.

Tags: Если, нет, разметки, на, дороге, как, определить, свою, полосу, движения

Выезд на полосу встречного движения, при пересечении сплошной линии разметки - является одним из самых...

Правила пдд- неее не слышали! | Автор топика: Евгений


Правила пдд- неее не слышали!
12.4Остановка запрещается:
1 в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев;
2 на железнодорожных переездах, в тоннелях;
3 на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос);
4 в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трех метров, если это создает помехи движению транспортных средств;
5 на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;
6 на проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении;
7 на пересечении проезжих частей дорог и ближе тридцати метров от края пересекаемой проезжей части дороги, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; на остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии - ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси;
8 в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов;
9 на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках.

Встречная полоса на широких дорогах – почти как суслик. Ты ее не видишь, но она существует. Неужели действительно можно лишиться прав, если нет «сплошной» – ни двойной, ни одинарной?

– На какую встречную? Как я вообще мог пересечь сплошную, если ее там нет?

– Она там есть! Уверенно произнес строгий инспектор.

– Так ее плохо видно, разметка стертая уже, ее наносили, наверное, два года назад, она, то есть, то нет, как будто прерывистая, а в дождь ее вообще не видно. Я что, всматриваться должен?

– А причем тут «стертая»? Дело вообще не в разметке. В Кодексе прямо сказано «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Вы видите, что здесь двустороннее движение? Видите! Вы явно выехали на сторону встречного движения. Так при чем тут «стертая», где вообще написано, что надо что-то пересечь?

Такой диалог совсем не редкость и частенько водитель, особенно молодой и неопытный, «попадает» на хитрого и опытного работника ГИБДД, который быстренько оформит штраф за нарушение. И это не самый плохой исход ситуации!

Тут ситуация зависит напрямую от ширины дорожного полотна. Если нет разметки по краям дороги — ориентируемся по покрытию, если есть разметка по краям — то измеряем внутри (визуально). Если эта ширина 12 м, то это две полосы в одну и две полосы в другую (мы не видим разметку по центру) — в таком случае будет нарушение — оштрафуют «от души». Если Расстояние меньше 12 метров, то это 2-х или 3-х полосная, тут можно совершить обгон.

Ситуацию разъясняют автоюристы:

Выезд на встречную полосу запрещает не только разметка, но и пункт ПДД 9.2, который говорит, что «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».

Поэтому, если будет иметь место такое нарушение, то это будет не только штраф, но это еще и возможность лишения водительских прав. За выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, грозит штраф в размере в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев (частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Столько же грозит за движение во встречном направлении по односторонней дороге (ч. 3 ст. 12.16) За повторное такое нарушение грозит лишение прав на год. При выезде на полосу, предназначенную для встречного движения для объезда препятствия, - штраф в 1-1,5 тысячи рублей (ч. 3 статьи 12.15). Такую же сумму придется заплатить и при повороте налево или развороте через сплошную.

Единственная проблема — «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.Насколько можно относить к ней не очищенную от снега обочину — я не знаю. Поэтому возникает вопрос — мерять от бордюра до бордюра, или от сугроба до сугроба. Бывает, сугробы сужают проезжую часть на пару метров 😉 Есть люди, которые живы только потому, что убийство уголовно наказуемое деяние. Offline #13 13.01.2009 12:02:05 100 процентов Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: белый и быстрый Регистрация: 17.10.2008 Сообщений: 2514 Поблагодарили 164 раза в 91 сообщении Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем: Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными.

Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?

Так что наказание всё же будет. Отредактировал Helen Kafka (13.01.2009 10:54:48) … Offline #7 13.01.2009 11:08:11 snk Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: OPEL ZAFIRA FAMILY Регистрация: 25.04.2008 Сообщений: 2475 Поблагодарили 303 раза в 245 сообщениях Re: Движение по полосам без разметки — как определить выезд на встречку? Другой вопрос по поводу движения по полосам, когда они ничем не обозначены и водитель сам определяет их ширину: Возвращался я после праздников в заснеженную Вологду с М8 по ул.
Чернышевского 8 января сего года, понятно, что у дорожников тоже вых. дни, но на четырехполоске пробиты две колеи до асфальта и все едут по этим двум полосам. Колеи пробиты зигзагом по улице и автолюбители стараются ехать именно по ним.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Если упомянутый знак «движение по полосам» висит, то вы должны визуально оценить общую ширину проезжей части, поделить ее на три равные полосы и ехать от Яшина к Первомайской по крайней правой, а от Первомайской к Яшина — по любой из двух других. Как я помню, инструктор в автошколе говорил, что минимальная ширина полосы при этом — 3 м.

Где это закреплено, я не нашел, может это предельная ширина каких-то транспортных средств. Факт остается фактом: если дорога БЕЗ разметки и знаков имеет ширину 10 метров, то 4 полосы уже не получается.

Значит полос не ТРИ, а ДВЕ.Половина — 5 м — попутная часть дороги, половина — 5 м — встречная. Это по одной полосе на каждой половине. Обгонять в этом случае можно и по встречной полосе.
Если висит знак, то он определяет число полос. Вы должны ширину проезжей части поделить на число полос и занимать только указанные знаком как попутные.

Дорога без разметки — выезд на встречку

Внимание

Что такое «полоса движения» мы выяснили, теперь с языковой точки зрения не сложно установить, что полоса встречного движения – полоса, по которой движение осуществляется «навстречу». Также к разрешению этого вопроса можно привлечь п. 1.4 Правил, где сказано, что движение в РФ осуществляется по правой стороне.


Инфо

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.


Важно! Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной.

Обвиняют во "встречке" на дороге без разметки.

Полоса движения Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения: «Полоса движения» - любая из продольных полос {tip:: «Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.}проезжей части{/tip}, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги.

Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут.

Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу.

Определение выезда на встречную полосу по пдд и другим статьям закона

Если поворот налево хоть ещё как-то да представляется возможным, то вот на дороге, которая не имеет разметки, но на глаз делится на три полосы (хотя у всех глазомер разный, но машины там умещаются в три ряда) разворот выполнить крайне тяжело. Будет ли штраф, если разметка дороги не видна? В зимнее время года бывает так, что разметка автомобильных дорог не видна под снежным покровом или она просто стерлась.

Важно

При совершении маневра на таком участке Вас останавливает инспектор ДПС и собирается выписать штраф за пересечение сплошной линии. Правомерно ли это? Двойная сплошная линия не видна из-за снега и Вы ее пересекли.

В этом случае следует обратить на пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Встречка на дороге без разметки На дороге нет разметки вовсе.

Штраф за выезд на полосу встречного движения в 2018 году

Если сплошную линию разметки не видно Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд «на встречку «. А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004. « 4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки ». Обгон и опережение в новых ПДД Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона. Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона.

Если на дороге нет разметки

При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной При движении по односторонней дороге в городе, без разметки, знаков что данная дорога является двухполосной или однополосной, я включив левый поворотник начал маневр налево и получил удар в бок (дверь, и переднее крыло со стороны водителя) автомашины двигавшейся за мной, которая как мне казалось была далеко от меня. Длина тормозного пути автомобиля составил 12 метров.

Сотрудник ГИБДД сразу заявил, что виноват я, что я заранее (за 10-15 метров до улицы на которую я заворачивал) должен был принять влево и только потом совершать маневр поворот налево. Прохождение перекрестков на автомобиле Перекресток это место пересечения дорог.

Перекрестки представляют зону повышенной опасности, там возрастает риск столкновения.

Оштрафуют ли за езду по встречной полосе, если на дороге нет разметки?

Важно! Не является обгоном поворот налево со встречной полосы после опережения транспортных средств! Как видим в первом случае нарушен п.8.5, который прямо не запрещает выезд на встречную полосу, во втором случае, нарушен п.11.4 который прямо запрещает обгон, а равно и выезд на встречную полосу. Обратите внимание на отсутствие разметки. Все запреты выезда на встречную полосу могут применяться как раздельно, так и совместно.

Например знак 3.20 «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки 1.1 могут применяться как совместно, так и раздельно. Есть еще один замечательный случай связанный с обгоном тихоходного транспортного средства, его мы подробно разобрали в статье «Нарушения ПДД.


Разъяснения от ГИБДД. Часть 4. Обгон.» В этой статье мы рассмотрели основные ситуации, когда запрещен выезд на встречную полосу.
У меня вообще по поводу всего этого давно уже есть ЧЕТКОЕ СВОЕ МНЕНИЕ, а заключается оно в следующем: Никакие водители в мире не могут считаться дисцплинированными и добропорядочными. Все равно в массе автолюбителей находятся те кто рано или поздно грубо нарушает ПДД — от чего страдают и те, кто ПДД не нарушают. В это связи необходимо: МАКСИМАЛЬНО ЛИШИТЬ АВТОМОБИЛИСТОВ СВОБОДЫ ВЫБОРА!!! Поясняю: Вместо двоной сплошной (сплошной) линии разметки (раз её все равно нельзя пересекать) необходимо установить железобетонные отбойники (в Москве есть на некоторых трассах и на МКАД такие плавные — чтобы съехать если что) Вдоль дорог, в местах скопления потенциальных переходных пешеходов, установить ограждение дороги прозрачное — которое физически невозможно преодолеть, а для пешеходов построить легкие НАДЗЕМНЫЕ переходы из металлоконструкций, везде, где только можно.