Элон маск куда ведет тоннель. Насколько реальна идея подземных транспортных тоннелей илона маска. Принцип действия подземных автодорог

Илон Маск в социальных сетях опубликовал видео, на котором показал, как будет выглядеть и работать транспорт будущего. Речь идет об электробусах для тоннелей, которые будут работать на магнитных рельсах. Проектом занимает The Boring Company.

Американский бизнесмен и изобретатель, глава SpaceX и Tesla Илон Маск показал в социальных сетях, как будет выглядеть и работать электробус для подземных тоннелей, которые сейчас делает еще одна его компания - The Boring Company.

На видео люди заходят в небольшой автобус (эстетически соответствующий другим изобретениям Маска - автомобилям Tesla), который затем как лифт опускается в тоннель и устремляется по магнитным рельсам к точке назначения.

В комментариях к ролику Маск рассказал, что скорость электробуса будет составлять 150 миль (около 241 километра), а переключаться между лифтами и тоннелями он будет автоматически. «Полагаю, это можно назвать подземным автономным электрическим автобусом со скоростью 150 миль в час (241 км/ч), который автоматически переключается между тоннелями и лифтами. Таким образом, да, это автобус», - написал он.

The Boring Company представит транспортную систему в которой будет свыше тысячи небольших станций, размером не больше парковочного места. Это поможет доставить вас очень близко к месту назначения. Такая система подойдет городу больше, чем метро, которое имеет лишь несколько огромных станций

Илон Маск.

Изобретатель также отметил, что приоритетом в проектах The Boring Company будут пешеходы и велосипедисты, а не автомобили.

The Boring Company - это строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, которая была основана Илоном Маском в 2016 году. Началось все с шутки в Twitter, где Маск написал, как сильно его бесят пробки в Лос-Анджелесе, и пообещал построить тоннель, чтобы эти пробки объезжать. Все посмеялись и забыли, но спустя какое-то время изобретатель рассказал, что проект запущен.

И, действительно, The Boring Company начала прокладывать тоннель в городе Хоторн рядом с Лос-Анджелесом (там расположена штаб-квартира SpaceX). В августе власти согласились на постройку тестового тоннеля длиной больше трех километров.

По задумке Маска, автомобили будут спускать в тоннель на специальном лифте. Там машина окажется на платформе, которая уже доставляет ее и водителя к пункту назначения. В основе всего этого лежат магнитные рельсы, которые позволят платформам с автомобилями развивать скорость порядка 200 километров в час. Выглядеть это должно вот так:

Пробки на дорогах - проблема не только мегаполисов, но и относительно небольших городов. С течением времени эта проблема усугубляется. Какое может быть решение? В Google и еще нескольких компаниях считают, что помочь преодолеть проблему могут летающие автомобили . Ларри Пейдж даже создал стартап Zee.Aero, который и занимается разработкой транспортных средств нового типа. Но не все согласны с этой точкой зрения.

Еще в марте 2015 года Илон Маск рассказал, что летающие автомобили он считает интересным проектом, поскольку ему нравится все летающее. Но решить проблему пробок на дорогах, по его мнению, можно не поднявшись в воздух, а наоборот, спустившись под землю. Эта идея была высказана в полушутливой форме и была воспринята, как шутка. Но Маск вовсе не шутил - он говорил очень серьезно, хотя и с улыбкой на лице. Это стало ясно спустя два года, когда руководитель SpaceX и Tesla Motors создал еще одну компанию - The Boring Company (TBC). Она будет заниматься разработкой транспортных туннелей на глубине в 15 метров и ниже.

«Бурим, вот, что мы делаем», - заявил Маск в 2016 году. - «Я действительно собираюсь делать это». Его слова оказались правдой: Маск уже начал копать, планируя создать пробный туннель. Сначала он роет его на площадке, принадлежащей SpaceX, чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на получение разрешения о проведении земельных работ. Но когда (и если) тоннель выйдет за пределы площадки SpaceX, то разрешение все же придется получить.


О туннелях Илон Маск начал задумываться после того, как несколько раз попал в дорожные пробки в Лос-Анджелесе. Спустя какое-то время сформировалась четкая идея, а после проведения мозгового штурма Маск понял, чем примерно должна быть подземная транспортная система. Он приобрел домен BoringCompany.com, создал компанию и поставил во главе ее руководителя - Стива Девиса, старшего инженера SpaceX. Вместе с другими сотрудниками они очертили контуры своего проекта. По мнению команды, для решения транспортной проблемы городов в проблемных с точки зрения дорожного движения населенных пунктах нужно создавать многоуровневую сеть подземных автомобильных и железнодорожных тоннелей. Что касается железной дороги, то здесь речь идет не о метро, а о трассах для скоростных поездов Hyperloop.

Маск со своим проектом как нельзя лучше подходит для реализации одного из планов нового президента США Дональда Трампа. Политик - горячий поклонник создания новых элементов транспортной инфраструктуры США. Здесь пуодразумевается постройка скоростных трасс, мостов, аэропортов и туннелей. О намерении заняться созданием новых дорог, аэропортов и других элементов транспортной инфраструктуры Трамп заявил даже на своей инаугурации. Частные компании, работающие в этой сфере, сейчас начали получать инвестиции. Например, небольшая компания Blackstone and Carlyle получила $40 млн на развитие своих проектов, имеющих отношение к транспортной инфраструктуре.


Источник: Bloomberg Businessweek (выпуск 20-26 февраля)

Маск же всегда хотел многого, и транспорт - не исключение. И сейчас он решил попробовать свои силы еще и в этом проекте. TBC - полностью независимая от других его проектов компания. Пока что нет ни четкой бизнес-модели, ни сотрудников с полной занятостью. Что касается первого, то здесь, однозначно, главную роль будут играть государственные инвестиции. В случае их получения не замедлят появиться и сотрудники. Ну а для того, чтобы государство предоставило средства, чиновникам нужно что-то показать. И этим что-то Маск сделает строящийся сейчас тестовый туннель.

Бизнесмен собирается усовершенствовать, если не изменить кардинально, технологию создания туннелей. Руководитель SpaceX сравнивает текущий проект, компанию TBC, с космической индустрией. Он смог существенно удешевить стоимость запуска ракеты в космос, что позволило заключить контракт с НАСА на $1.6 млрд. Автор проекта считает, что и с транспортной инфраструктурой удастся сделать то же самое - удешевить строительство туннелей, сделав их более современными. Источники, близкие к Маску, утверждают, что TBC будет частью транспортных инициатив Трампа.


Так сейчас выглядит вход в будущий туннель, который собирается рыть Илон Маск

Туннели он собирается рыть при помощи специальной землеройной машины с диаметром в 7 метров и длиной 121 метр. Весит этот монстр около 1200 тонн. Имя машины женское - «Нэнни» (Nannie). Кстати, новые системы такого типа стоят около $15 млн в США, но китайцы смогли разработать гораздо более дешевые агрегаты для прокладки туннелей. Что касается «Нэнни», то ее разработала и создала немецкая компания Herrenknecht. Эта установка способна продвигаться под землей на 7,5 см в минуту, 90 метров в неделю.

Эксперты считают, что Маск чрезмерно оптимистичен. Профессор из Оксфорда Бент Флайвбъорг (Bent Flyvbjerg), долгое время изучающий масштабные инфраструктурные проекты, говорит, что средняя стоимость проекта по созданию моста или туннеля обычно вырастает на 32% в денежном отношении по сравнению с плановой цифрой. Что касается времени, то по сравнению с планом, обычно нужно на 22% больше времени.

Профессор поддерживает проект Маска, говоря, что у самой идеи много недостатков и не до конца ясных моментов, но, в целом, все реализуемо. Главное, говорит ученый, оптимизировать процесс строительства при помощи простых приемов. Например, стоит держать при себе большое количество запасных частей, чтобы не приходилось надолго останавливать строительство из-за ожидания прибытия очередной детали. «Это единственный сектор экономики, который за последние 50 лет не улучшил продуктивность», - говорит профессор, имея в виду транспортную сферу. А значит, Маску есть что улучшать и совершенствовать.

Иногда кажется, что Илон Маск в детстве пересмотрел дешёвых фантастических фильмов о будущем. Он уже придумал , строит космические корабли, мечтает о колонизации Марса и создании сверхбыстрых вакуумных поездов.

К решению проблемы пробок в городе Маск подошёл радикально. Позавчера он показал, как может работать придуманная им система тоннелей.

Это отчасти похоже на "самоходные" тротуары и дороги, которые тоже часто фигурируют в фантастических фильмах и книгах, только автомобили, по мнению Маска, должны передвигаться под землёй. "Двухмерная система" движения по городу себя уже изжила, уверен он. Удивительно, но создание летающих автомобилей Маск при этом считает "безумной идеей".

Проект Маска представляет собой сеть тоннелей, по которым со скоростью 200 км/ч движутся открытые и закрытые платформы. И те, и другие ждут пассажиров наверху, на парковочной полосе вдоль улицы. На открытую платформу может заехать автомобиль, а в закрытую, как в вагон, могут сесть люди. Платформа подобно лифту едет вниз, опускается на уровень тоннеля и далее следует до места назначения в общем потоке. Что-то типа травалатора для автомобилей. Затем она таким же образом поднимается на поверхность, машина съезжает с платформы и едет дальше по обычной улице. В США платформы Маска уже прозвали "электроскейтами".

Чтобы реализовать идею, Маск зарегистрировал очередное бизнес-подразделение, The Boring Company (тут некоторая игра слов: конечно, изначально это "Бурильная компания", но можно перевести как "Скучная компания" или "Компания, которая всех достанет"). Сейчас она строит демонстрационный тоннель под офисом SpaceX в Лос-Анджелесе (вероятно, другой его конец будет в районе аэропорта).

Траншея на парковке SpaceX, где началось тестирование тоннелепроходческой машины

Вопросов к Маску пока очень много. Например, он говорит о 30-уровневой системе тоннелей, в которой будут не только самодвижущиеся платформы, но и поезда Hyperloop. Но бурить можно далеко не везде. Даже 10 подземных уровней – это маловероятно. В пределах одного здания или, скажем, квартала – легко, но не в пределах целого города.

Кроме того, если говорить о практическом применении его платформ, то неясно, почему Маск думает, что на улицах не будут скапливаться очереди из машин, то есть те же пробки. Очевидно, что на каждую улицу такую стоянку-лифт не воткнёшь. Будет ограниченное количество мест, за которые развернётся борьба.

С управлением тоже не всё понятно. С роботизацией у той же "Теслы" получается неплохо, но у этих платформ не видно элементов управления. Значит, это часть единой системы. Как тогда подавать команды, куда ехать, где выходить? Наверняка профессионалы найдут ещё уйму проблем, но не надо забывать, что пока это ни к чему не обязывающий демо-ролик. Возможно, подробности появятся позже.

Все знают Маска как человека, который все свои идеи стремится претворить в жизнь. Раз он говорит, что "пробки сводят его с ума", значит он как-то собирается эту проблему решить. Пока же Маск думает о том, как бы ему научиться бурить на 1000% быстрее.

Пора уже научиться понимать слова Илона Маска буквально.

После намеков и жалоб в твиттере по поводу лос-анджелесских пробок серийный предприниматель, а с недавнего времени и подающий надежды бурильщик... вырыл тоннель. Или, скорее, яму. WIRED делится подробностями об очередной нестандартной задумке Маска.

За выходные рабочим удалось вырыть «пробную траншею» шириной 9 м, длиной 15 м и глубиной 4,5 м на территории штаб-квартиры в Лос-Анджелесе. Маск называет это началом эксперимента. «Мы пытаемся понять, что нужно сделать, чтобы увеличить скорость бурения, скажем, на 500-1000%, – объявил он в воскресенье. – Сразу хочу отметить: мы понятия не имеем, что делаем».

Впервые эту идею Маск озвучил на прошлой неделе в своем твите, в котором осуждал ужасающую ситуацию на дорогах Лос-Анджелеса и обещал «построить машину для бурения тоннелей и начать копать». За это время он поделился более широким взглядом на решение наболевшей проблемы города – предложил перенести всю транспортную систему в сеть тоннелей. «Если убрать весь транспорт в сеть тоннелей из 10, 20, 30 или больше уровней, это позволит удовлетворить нужды города любой величины», – объяснил он WIRED.

«Мы строим высокие здания, развиваем их в трехмерном пространстве, и всем это нравится. Совершенно очевидно, что двухмерная сеть дорог не работает, поэтому нужно развивать их в трех измерениях вверх или вниз. Я думаю, лучше идти вниз, под землю»

Эта грандиозная затея начинается с ямы в пригороде Лос-Анджелеса Хоторне, где расположен главный офис SpaceX. Маску не требуется разрешение для таких работ на территории компании, но он уже ведет переговоры с властями города о том, чтобы построить пешеходный мост или тоннель под оживленной магистралью рядом с кампусом компании. (В прошлом месяце под машину попали трое сотрудников SpaceX.)