При ослеплении дальним светом фар встречных или. Что делать, если встречный автомобиль ослепил вас дальним светом? Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши дей

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади - включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин - салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала - привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный - не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке - мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Каждый, кто хоть раз ездил за рулем ночью, знает, каким ослепляющим может быть свет фар. Достаточно, чтобы из-за подъема резко появился встречный автомобиль, как у водителя наступает временная слепота. Это явление довольно опасное, поскольку автомобилист продолжает движение, практически не контролируя происходящее на дороге. Неудивительно, что ПДД в таких случаях предписывают включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться.

Но почему же свет встречных фар обладает столь негативным эффектом? Оказывается, есть несколько причин. Вам никогда не казалось, что современные фары светят гораздо ярче, чем раньше? Если да, то вы совершенно правы. Дело в том, что нынешняя светотехника изготавливается совершенно по другим технологиям. Если раньше в оптике применялись исключительно галогенные лампы, то в дальнейшем распространение получил еще и ксенон, а в последнее время – светодиоды. То есть почти с уверенностью можно сказать, что чем современнее машина, тем ярче светят её фары. Вроде бы это – однозначное достоинство, ведь темная дорога освещается лучше. Однако оказывается, у такого достижения есть и недостатки, ведь одновременно с распространением более ярких фар растет и количество ДТП из-за ослеплений. Например, по статистике полиции Великобритании только в 2014 году по этой причине в королевстве произошло минимум 320 ДТП - на 11% аварий больше, чем в 2010 году. А исследователи говорят, что на самом деле количество подобных инцидентов куда больше, просто в случае мелких аварий водители не обращаются в полицию.

"Мы получаем тысячи жалоб, - рассказывает Рой Милнес, активист движения Lightmare, борющегося за снижение уровня яркости автомобильных пар. – Проблема в том, что яркость фар намного превышает человеческую выносливость". С ним соглашается профессор-офтальмолог из Венского университета Петер Хайлиг. По его словам, резкий свет вызывает реакцию, схожую с получением болевых ощущений. "Из-за такого света в мозг посылается предупреждающий сигнал, говорящий: "Хватит!". Это можно сравнить с тем, как если вы вдруг неожиданно ударились суставом. Из-за этого можно вздрогнуть, или самопроизвольно закрыть глаза", - поясняет ученый. Правда ли современные лампы хуже тех, что были раньше? Профессор Хайлиг уверен, что так. "У яркого синего света гораздо выше сила излучения. То есть такая лампочка светит гораздо ярче галогенной, поскольку имеет более короткую длину волны", - отмечает он.

Демонстрация работы адаптивных фар

Одновременно ученые выяснили, что с возрастом у водителей растет и вероятность ослепления. Дело в том, что хрусталик и роговица глаза прозрачные не до конца. Поэтому яркий свет, проходя через них, так или иначе преломляется, в результате чего у человека возникает ослепление или размытое изображение. "Такой же эффект можно наблюдать, если попытаться посмотреть на яркий свет через запотевшее стекло, - рассказывает профессор-офтальмолог Джон Маршалл из Университетского колледжа Лондона. – Но чем старше вы становитесь, тем больше изменений происходит с вашими глазами, даже если вы абсолютно здоровы. Например, хрусталик и роговица становятся менее прозрачными. Отсюда и проблемы с ослеплением. Ночью ваш зрачок расширяется, чтобы впустить как можно больше света. А когда в глаза неожиданно бьет свет фар, вас ослепляет", - пояснил он.

Итак, фары нас слепят потому, что глаз не готов отреагировать на внезапный световой поток. Современная светотехника обладает гораздо большим ослепляющим эффектом, чем старая, а с возрастом вероятность получить временное ослепление в дороге увеличивается. Интересно, что при этом о данной проблеме водители знали еще на заре автомобилестроения. К примеру, впервые данный эффект был обнаружен еще в далеком 1927 году. Причем в разные годы с ослеплением пытались бороться. Например, в советское время у водителей была очень популярна установка "антифары" – специального устройства, создающего синеватый фон. Предполагалось, что благодаря этому глаза будут быстрее адаптироваться к свету от встречного автомобиля. Правда, эффективность данного устройства никогда не была доказана, и поэтому в итоге его просто перестали применять. Зато в последние лет 20 проблемой ослепления всерьез занялись мировые автопроизводители. Например, в наши дни на многих моделях применяются так называемые адаптивные фары, которые поворачиваются при повороте автомобиля, а также опускают лучи, при возникновении мощного встречного светового потока. Но, несмотря на продвинутость данной технологии, ученые указывают, что системе еще нужно отреагировать на появление встречного автомобиля, из-за чего вероятность ослепления остается. Есть еще матричные фары, отключающие часть секций. Они снижают риск ослепить водителей встречных машин почти до нуля. Но пока такая технология очень дорогая и применяется лишь на самых престижных моделях.

В темное время суток, передвигаясь по пустынным дорогам города и загородным трассам, многие водители включают дальний свет. Однако не все помнят, что при приближении другого транспортного средства, его обязательно нужно переключить на ближний – данный момент регламентируется правилами дорожного движения. Такое легкомыслие вполне может привести к возникновению на дороге аварийной ситуации — ослепление дальним светом дезориентирует водителя встречного автомобиля, сбивает его с толку, притупляет скорость реакций.

Как поступить при угрозе ослепления дальним светом

Не стоит паниковать, если водитель, который едет прямо на вас, не собирается переключать дальний свет на ближний. Просто воспользуйтесь старым, проверенным временем, методом решения проблемы – закройте один глаз, а другим смотрите на дорогу. Причем открыть глаз вы сможете только после того, как разминетесь с машиной, водитель которой забыл или не посчитал нужным переключить дальний свет на ближний.

Есть и еще один вариант решения рассматриваемой проблемы – только в данном случае следует подготовиться заранее. В светлое время суток, устроившись за рулем своей машины, найдите на ее лобовом стекле такую точку, на которую бы вы могли смотреть, одновременно следя за дорогой боковым зрением. Запомните ее и, как только на дороге перед вами появится автомобиль с включенным дальним светом, сразу же переведите взгляд на эту точку. Такой несложный прием обязательно должен вам помочь.

Что делать, если вас все-таки ослепили дальним светом

Впрочем, бывает и так, что, несмотря на все предпринятые меры, встречная машина ослепляет водителя дальним светом. Самое главное, не паниковать! Если вы разнервничаетесь и дернете или резко повернете руль, то можете попасть в аварию. Так что продолжайте ехать вперед, придерживаясь заранее заданного направления и постепенно снижая скорость. А когда остановитесь, то просто некоторое время посидите в машине, дожидаясь, пока к вам вернется зрение, и только после этого продолжайте путь.

Стоит ли мстить при ослеплении дальним светом?

Некоторые автомобилисты считают, что человеку, не придерживающемуся установленных правил дорожного движения, обязательно нужно отомстить (чтобы в будущем не нарушал). В частности, во многих источниках вы можете встретить следующий совет: подождите, пока водитель, слепящий вас дальним светом, приблизится, и резко включите свой дальний свет, чтобы ослепить его. Ни в коем случае это не делайте! Ведь человек, находящийся за рулем встречной машины, может от неожиданности потерять управление и столкнуться с вами. Так что проучить вы его, конечно, проучите, только это, вполне возможно, будет стоить вам здоровья или даже жизни. Намного лучше будет, если каждый водитель постарается следить за собой, неукоснительно соблюдая правила дорожного движения и с уважением относясь к другим автовладельцам.

В заключение хотелось бы сказать, что любой человек, путешествующий на своем автомобиле в ночное время суток, должен помнить о собственной безопасности и избегать нарушения правил дорожного движения. Ведь многие аварии происходят именно поздним вечером или ночью, когда водители расслабляются и забывают о необходимости следить за дорогой. Позаботьтесь же о своей безопасности – не нарушайте правила дорожного движения и не превышайте скорость без крайней необходимости, тогда и последствия ослепления дальним светом не будут для вас такими катастрофичными.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Самых дорогостоящие машины в мире

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Безопасное передвижение автомобиля в ночное время обеспечивается собственной системой освещения. Для лучшего кругозора водитель использует дальний свет фонарей. Каждый автомобилист знает, но почему-то не выполняет предписание регламентирующее выключение дальнего света при приближении встречного автомобиля менее чем на 150 метров. Такое пренебрежение правилами может спровоцировать аварию, так как ослепленному фарами водителю очень тяжело сориентироваться на дороге.

Что делать при ослеплении дальним светом

Человеческий глаз неспособен мгновенно переключатся от яркого света к полной темноте и наоборот. Для восстановления зрительных способностей потребуется не менее 10 секунд. Для машины, двигающейся по дороге со скоростью 80 километров в час – это длительный промежуток времени, за который может произойти серьезная авария.

Не всегда ослепление на дороге происходит специально, срабатывает обычная усталость, забывчивость и нерадивость. Также у водителя могут быть неправильно отрегулированы фары ближнего света. Взаимное уважение и культура поведения на дороге помогут избежать аварийных ситуаций.


Если на встречу движется автомобиль с включенными фонарями дальнего освещения и не собирается их переключать, попробуйте следующий метод: прикройте один глаз, а вторым внимательно наблюдайте за автотрассой. После того как машина «нарушителя» проехала мимо приоткройте глаз и зажмурьте ослепленный. Этот способ прекрасно работает и дает возможность спокойно продолжать дальнейшее движение по дороге.

Не обязательно, что человек за рулем специально не выключает дальний свет, он может просто забыть переключиться. Напомните ему, просто помигайте фарами, в большинстве случаев это срабатывает.

Но если встречная машина не прореагировала на вашу просьбу, следует снизить скорость движения или даже остановиться, прижавшись к обочине, оставив включенным ближний свет.

Бывает, что происходит ослепление при обгоне, когда первый водитель смотрит в зеркало заднего вида. «Ослепшему» водителю следует снизить скорость перемещения и уйти в сторону от обгоняющей машины иначе столкновения можно просто не избежать.

Для водителей, попавших под воздействие дальнего света фар, существуют конкретные правила дорожного движения: «Нужно снизить скорость, не меняя траекторию движения, при этом обязательно включение аварийной сигнализации».


Новичку на дороге сложно будет выполнить такие действия вслепую. Особенно если до предполагаемого поворота осталось несколько десятков метров и на ощупь в него войти невозможно. Вовремя включенная аварийная сигнализация, предупредит остальных водителей, и даже резкое снижение и прекращение движения спасет машину от столкновения. Конечно, если водитель успел запомнить участок дороги, то лучше свернуть на обочину и там прекратить движение, так как середина скоростного шоссе не лучшее место для восстановления зрительных способностей.

Как наказать невежливого водителя

Обидно, когда автомобилист сигналами фар просить встречную машину переключится на ближний свет, а та не реагирует. Водитель понимает, что его сейчас ослепят и желает отомстить. Неплохой способ вендетты – резкое включение дальнего света при приближении «нерадивого» водителя. Конечно, встречный автомобилист надолго запомнит этот «урок». Подобное действие может спровоцировать аварию. Особенно неприятно если столкновение произойдет с машиной «водителя-мстителя».

Наказание водителя не приведет ни к чему хорошему. Если человек просто забыл переключиться, моргните ему несколько раз своим дальним светом, если это не помогло, то никакая «наука» не сработает. Такой водитель беспокоиться только о своем комфорте, а на остальных участников движения ему просто наплевать. Поэтому в первую очередь побеспокойтесь о своей безопасности и примите все необходимые меры для избегания аварийной ситуации.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

  • В населенных пунктах, если дорога освещена;
  • При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • В любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Какие внешние световые приборы Вы должны использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог населенного пункта?

Ответ на билет ПДД . В населенных пунктах Правила предписывают Вам использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог только фары ближнего света . Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают Ваше ТС для других участников движения. Фары дальнего света, учитывая его ослепляющее воздействие на других водителей, использовать также запрещено.

Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

Ответ на билет ПДД . Поскольку дальним светом фар могут быть ослеплены не только встречные водители, но и водители, движущиеся в попутном направлении (через зеркало заднего вида), Правила предписывают вам переключать свет на ближний во всех случаях, когда возможно ослепление.

Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?

Ответ на билет ПДД . Принимая во внимание возможность изменения угла наклона светового потока в зависимости от профиля дороги, нагрузки и других факторов, Правила обязывают Вас при встречном разъезде переключить дальний свет на ближний на расстоянии более 150 м до ТС, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

Как Вы должны поступить при ослеплении Вас дальним светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств?

Ответ на билет ПДД . При ослеплении водитель на некоторый период (до полной адаптации глаз) теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, и поэтому Правила предписывают вам конкретный порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную световую сигнализацию, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.