Парк ЗР: секретные функции кроссовера Ford Kuga. Парк ЗР: секретные функции кроссовера Ford Kuga Бортовой компьютер форд куга 2 инструкция

Бортовой компьютер

На приборной панели между тахометром и спидометром расположено небольшое окошко бортового помощника. На нем отображаются стандартные данные — температура за бортом, суммарный пробег, направление движения (компас), выбранная передача.

Ford Kuga II — бортовой компьютер

Помощник состоит из трех разделов: «Бортовой компьютер», «Информация» и «Настройки». В первом выводится информация о текущем пробеге, запасе хода, среднем и текущем расходе топлива и средней скорости. Примечательно, что все эти сведения можно вывести на один экран — так информативнее.

Ford Kuga II — сведения бортового компьютера

В разделе «Информация» тоже содержатся совершенно стандартные сведения, за вычетом примечательной схемы, на которой условно отображается распределение крутящего момента между колесами автомобиля. Также здесь выводятся сообщения систем безопасности об открытых дверях и непристегнутых пассажирах.

Ford Kuga II — информация бортового компьютера

В меню настроек можно отрегулировать датчики давления в шинах, настроить автоматическое освещение в дождь, установить яркость дисплея, выбрать единицы измерения и настроить другие параметры автомобиля. Ничего особо важного здесь нет, кроме отключаемых параметров безопасности.

Ford Kuga II — настройки бортового компьютера

⇡ Системы помощи водителю

Просим прощения у уважаемого читателя за повторение, однако еще раз напомним, что инженеры Ford уделяют огромное внимание активной безопасности автомобиля. В ассортименте компании есть ряд вспомогательных электронных систем, и все они установлены в наш тестовый экземпляр «Куги».

Ford Kuga II — активация систем безопасности

Про контроль «мертвых» зон (BLIS) мы уже вкратце рассказали в разделе «Экстерьер». Оснащенные этой системой автомобили регулярно сканируют обстановку вокруг себя. Если рядом появляется «сосед» по потоку, мешающий перестроению, на зеркале заднего вида зажигается небольшая рыжая лампочка, сигнализирующая о потенциальной опасности. В теории эта система может помочь многим начинающим водителям. Не помешал бы и отключаемый звуковой сигнал специально для тех, кто при перестроении принципиально в боковые зеркала не смотрит.

Ford BLIS — система мониторинга «слепых» зон

Автомобили Ford следят еще и за тем, что происходит впереди. С активной системой City Stop на скорости до 30 километров в час машина сама затормозит, если почувствует возможность столкновения. Полезная опция на случай, если водитель в пробке отвлекся от дороги. При этом автомобиль моргнет «аварийкой», чтобы предупредить водителя сзади о резкой остановке. Если автомобиль на механической коробке передач, то он заглохнет, если на «автомате» — система продержит машину на тормозе полторы секунды. Сделано это для того, чтобы привлечь внимание водителя. Если он крепко уснул за рулем — предотвратить беду система City Stop не сможет, она на это не рассчитана.

Ford City Stop — схема работы

Система реализована с помощью датчиков, расположенных в верхней части лобового стекла — в месте крепления зеркала заднего вида. Если они «видят» приближающуюся светоотражающую поверхность задних фар и государственного номера автомобиля впереди, задействуют экстренное торможение. Система City Stop не вмешивается в управление машиной — если водитель нажмет на газ или вывернет руль, чтобы объехать препятствие, торможения, разумеется, не будет. Для корректной работы City Stop поверхности лобового стекла и машины впереди должны быть чистыми. Работает система довольно надежно, но в наших краях страдает от обилия грязи в холодное время года и нелюбви автовладельцев к мойкам.

Ford Kuga II — задняя камера

За отдельные деньги «Кугу» можно оснастить камерой заднего вида. Она умеет выстраивать траекторию движения по положению рулевого колеса. Система с помощью звукового сигнала предупреждает о возможном наезде на препятствие, а на дисплее схематично показывает, где оно находится.

Ford Active Park Assist (APA)

Еще одна занятная система, аналогов которой нет у большинства конкурентов, — Ford Active Park Assist. Несложно догадаться, что она помогает припарковать автомобиль. При ее задействовании все, что требуется от водителя, — нажимать на газ и тормоз. Искать свободное место и крутить рулем автомобиль будет сам автомобиль. Чтобы припарковать машину производства Ford с активным помощником при парковке, достаточно не спеша ехать параллельно ряду автомобилей и следовать подсказкам на экране: «Место найдено. Проедьте вперед; включите заднюю передачу. Будьте осторожны при движении задним ходом; ассистент парковки завершен» (sic). Вот так просто, в три шага можно припарковать Kuga. Надо заметить, что подобная система очень расхолаживает, но работает она очень неплохо — разве что не решается ставить автомобиль в тесные парковочные места . Реализована она с помощью датчиков, расположенных «по кругу» кузова.

⇡ Мультимедиа и навигация

В тестируемый Ford Kuga была установлена мультимедийная система SYNC первого поколения. Известно, что у нее есть преемник — SYNC II, который полностью ее заменит и будет устанавливаться в новые автомобили, например в третий «Фокус». С ней мы уже успели познакомиться на выставке MWC 2014. Осталось посмотреть на нее в движении.

Ford Kuga II — клавиши управления мультимедийной системой

За большой и массивной центральной панелью с обилием разных клавиш прячется дисплей мультимедийной системы. По-хорошему, его бы установить чуть поближе к водителю и немного повернуть — орлиное зрение есть не у всех. Дисплей не сенсорный — управление происходит с помощью контекстных клавиш и джойстика.

SYNC — главное меню

Возможности у мультимедийной системы стандартные: проигрывание музыки с разных источников, в том числе по протоколу Bluetooth, громкая связь для мобильного телефона, навигация, дисплей для камеры заднего вида. На этот же экран выводятся сообщения электронных помощников.

SYNC — меню навигационной системы

При выборе маршрута SYNC заботливо уточняет, как лучше ехать — экономично, быстро или кратчайшим путем. Ориентируется на местности система достаточно шустро, да и маршруты предлагает вполне адекватные. Не запуталась она и в московских дворах.

SYNC — навигация

В системе используются двухмерные карты, выглядящие простовато, но достаточно наглядно. Карты вполне современные. Например, про новую платную дорогу в объезд Одинцово SYNC в курсе.

SYNC — настройки навигационной системы

В настройках можно указать ответы по умолчанию для стандартных вопросов системы, чтобы каждый раз не тратить на них время. Здесь же указывается, каких дорог следует избегать, но для России это не слишком применимо.

SYNC — меню телефона

С созданием пары из смартфона и SYNC у нас не возникло никаких проблем. Данные (голос, музыкальные композиции) транслируются без раздражающих задержек и прерываний. SYNC умеет отображать на дисплее входящие SMS-сообщения, контактную книгу и журнал звонков. В общем, благодаря ей, телефон из кармана доставать не нужно. Система работает гладко и быстро. Нам понравилось.

⇡ Отсебятина

Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Мне довелось поездить на самых разных автомобилях, в том числе и очень статусных и дорогих. Но ни один из них не был таким… заботливым. Вот, например, подошел я к машине, обвешанный сумками. Руки заняты — ни ключи достать, ни кнопкой багажника щелкнуть. А и не надо! Подвел ногу к бамперу — дверца открывается автоматически. И захлопнуть ее потом легко даже хрупкой барышне, достаточно кнопку на рамке нажать. Снимать с сигнализации автомобиль тоже не придется: потянул за ручку, открыл дверь, завел мотор кнопкой — и покатили. Машина узнает хозяина по бесконтактному ключу, который из кармана достать придется разве что тогда, когда пришла пора джинсы постирать.

Ассистентом парковки мужчине пользоваться вроде как-то неудобно — что я, сам, что ли, не умею? Но попробовав раз, потом уже от этой помощи не откажешься — зачем, если так надежнее и быстрее? При перестроении проворонить попутную машину в мертвой зоне невозможно — Kuga предупредит о препятствии лампочкой на боковом зеркале. Правда, по меркам московского трафика эта система чересчур осторожна, ну так забота же.

Ну а если в традиционной утренней пробке водитель отвлекся на что-то и прозевал торможение впереди ползущего — машина сама активирует тормоза и позволит либо избежать столкновения совсем, либо свести его последствия к минимуму. Честно скажу — на тестовой Kuga да на дорогах общего пользования опробовать эту систему я не рискнул. Но за несколько недель до тестирования представители компании Ford предоставили возможность попробовать ее на Ford Focus в чуть более безопасных условиях — работает!

При всем при этом Ford Kuga вовсе не воспринимается как «пенсионерский» автомобиль. Напротив — и по внешности, и по повадкам этот аппарат по-хорошему агрессивен. Иногда даже сверх меры — из-за излишне нервных реакций роботизированной коробки передач я довольно скоро сменил режим Sport на более спокойный Drive. На малых скоростях автомобиль в нем становится плавнее, а на 100+ км/ч динамики хватает и без спортивных настроек коробки. Кроме того, на высоких скоростях важнее собранность шасси, а тут Kuga не подводит — рулится отменно! Возможно, этой коробке больше подошел бы бензиновый двигатель, чем «моментный» дизель.

Хотел бы рассказать о каких-то недостатках, понимаю, что в комментариях обвинят в рекламе, но… придраться могу разве что к сиденьям — лично я так и не нашел удобного положения, несмотря на обилие регулировок. В остальном — высокий кроссовер с полным приводом, отличной управляемостью, красивым салоном, яркой внешностью, кучей электронных фишечек да еще и по конкурентной для этого класса цене. Если бы я подбирал себе новый автомобиль, Kuga был бы одним из первых кандидатов.

⇡ Какой у тебя любимый цвет?


Алексей Дроздов
Эксперт тестовой лаборатории
Ездит на Mazda MX-5

«Это настолько не мое», — думал я в вагоне метро, который должен был доставить меня к «Куге», находившейся на другом конце города. Высокий, неспешный, тяжелый автомобиль. Я было хотел отложить встречу с ним на попозже, но не вышло. Работа есть работа, поэтому, вернувшись из отпуска, прямо с самолета, я сразу поехал за ней. Безо всякого настроения и без каких-либо ожиданий. О вкусах не спорят, но мне такие автомобили по духу не близки. Простите меня великодушно.

«Вот здесь управление бортовым компьютером, там — навигация и музыка, а кнопками наверху можно открыть шторку огромного панорамного люка и выбрать цвет подсветки». От обилия кнопок я растерялся, поэтому попросил провести краткий инструктаж. «Ну все, документы отдал, ключи из кармана можешь не доставать! Пока». И вот мы остались наедине с кроссовером по имени Ford Kuga, но я никуда не двигаюсь. Я заинтригован. Тут столько всяких кнопочек, рычажков… даже дисплеев два! Знакомлюсь, параллельно настраиваю вполне удобное кресло на электроприводах «под себя». Это тоже мне незнакомо — все мои личные автомобили в «барабанной» комплектации. Они легче — едут лучше. И дешевле. Сразу два плюса.

Так-с. Зеркала настроил, сидение подвинул, телефон по «синему зубу» подключил, люк приоткрыл, красную подсветку салона включил. Можно в путь! По привычке включаю Sport-режим, утапливаю газ вполовину хода педали и чувствую, как автомобиль начинает резко набирать скорость. Еще бы! Тяги у двухлитрового «турбодизеля» хоть отбавляй. В паре с фирменной шестиступенчатой трансмиссией Ford PowerShift с двумя сцеплениями получается довольно уверенный разгон... до восьмидесяти. Это и есть крейсерская скорость «Куги». Можно больше, но ускоряется после этой отметки автомобиль не слишком охотно. В пробках замечаю, что машина слишком много дергается, особенно при начале движения и полной остановке. Спортивный режим оказался слишком спортивным, аж укачивает. Переключаюсь в Drive. В этом режиме темперамент машины становится спокойнее.

Впрочем, это единственное замечание, которое у меня есть к ходовым качествам «Куги». Управляется она хорошо — с азартом уходит в прозрачный и вполне управляемый занос и не чурается резких торможений. Правда, в большинстве случаев от нее этого не требуется — на «Куге» приятно ехать спокойно, то и дело спрашивая у пассажиров, какой их любимый цвет, и меняя цвет подсветки на соответствующий. В общем, это настолько мое, что я даже не ожидал. И будь у меня свободные деньги, я бы с удовольствием рассмотрел новую Ford Kuga как второй автомобиль. Только обязательно в самой полной комплектации.

⇡ Заключение

На сей раз все довольно очевидно. Ford Kuga — это действительно «смарт-кроссовер», обладающий рядом опций, которые присущи автомобилям более высокого класса. К сожалению, доступны они только в самых дорогих комплектациях. Впрочем, ради них стоит раскошелиться. Примечательно, что «Куга» может похвастаться не только «умными» опциями, но и отличными ходовыми характеристиками. Предложение очень интересное, а «подводных камней» здесь на редкость мало. Мы одобряем.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели)
    Механическая часть двигателя (дизельные двигатели)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Автоматическая коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования
    Электрооборудование и электросистемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Премьера второго поколения среднеразмерного кроссовера Ford Kuga состоялась на Лос-Анджелесском автосалоне в 2011 году. В США автомобиль поступил в продажу под названием Ford Escape. В Европе модель была представлена в рамках Женевского автосалона в 2012 году.

    Габариты нового автомобиля составляют 4524 мм в длину, 1842 мм в ширину и 1710 мм в высоту. Другими словами, при прежней колесной базе (2690 мм) новый Kuga стал длиннее предшественника на 81 мм. Основные черты и линии экстерьера остались без изменений, но сам дизайн стал более современным. В глаза бросаются новые «прищуренные» фары, которые прекрасно сочетаются с большим массивным бампером и всей передней частью в целом. Вообще автомобиль стал выглядеть более солидно и стремительно.

    Интерьер Ford Kuga второго поколения выполнен в одном стилистическом направлении с другими моделями Ford. Удобный руль с кнопками управления и объемная приборная панель, состоящая из индикаторов контроля характеристик, центральной консоли, основных кнопок управления и бортового компьютера, знакомы по внутреннему убранству Ford Focus третьего поколения, а внутренняя отделка дверей и центральный тоннель напоминают Ford Grand С-Max. Шумоизоляция на высоком уровне, поэтому посторонние звуки практически не проникают внутрь. Эргономика и комфорт также на высоте, равно как и качество сборки и материалов отделки.

    Увеличение размеров благоприятно сказалось на пространстве в салоне. Удобные передние кресла оснащены большим количеством регулировок. Задние сиденья, будто сдвинутые в багажник, имеют раздельно регулируемые спинки с тремя фиксированными положениями. Причем теперь спинки задних сидений складываются не вслед за подушкой, а поверх нее.

    Увеличение габаритов отразилось и на багажном отсеке: теперь его объем составляет 456 л, а со сложенными задними сиденьями, образующими идеально ровную поверхность пола, пространство под загрузку и вовсе увеличивается до 1928 л. В зависимости от комплектации дверь багажника может быть оборудована электроприводом, благодаря чему ее можно открывать без помощи рук, а лишь проведя ногой под задним бампером.

    Линейка двигателей состоит из бензиновых моторов EcoBoost (двух 1,6-литровых мощностью 150 и 182 л. с. и одного 2,0-литрового мощностью 242 л. с.), а также двух 2,0-литровых турбодизелей мощностью 140 и 163 л. с. Показатели топливной экономичности для новой модели демонстрируют сокращение расхода бензинового топлива на 25 %, а дизельного - на 10%.
    С января 2014 года гамма двигателей пополнилась бензиновым атмосферным двигателем Duratec рабочим объемом 2.5 литров мощностью 150 л.с. Этим двигателем могут комплектоваться только версии в исполнениях Trend и Trend Plus.
    Покупателю предлагается на выбор три варианта коробок передач: механическая, роботизированная и автоматическая. Тип автоматической трансмиссии зависит от вида двигателя: дизели оснащаются «роботом» Powershift с двойным сцеплением, а бензиновые версии - классическим шестиступенчатым «автоматом». Кроме того, доступны версии как только с передним, так и с полным приводом. Интересно, что инженеры компании отказались от использования в приводе задних колес муфты Flaldex. Вместо нее они применили собственную разработку - муфту Active Torque Coupling, которая ранее уже использовалась на модели Explorer.
    Уже стандартное оснащение Ford Kuga второго поколения включает в себя кондиционер, МРЗ-аудиосистему, систему стабилизации, семь подушек безопасности, а также электростеклоподъемники передних и задних дверей. В более дорогих версиях доступны 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары, панорамная крыша, система активной помощи при парковке, навигация, камера заднего вида, электроприводы регулировки водительского кресла, кожаный салон, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением на русском языке, климат-контроль, а также система автоматического торможения Active City, которая отслеживает расстояние до объекта перед машиной, или функция мониторинга слепых зон BLIS.
    Ford Kuga второго поколения - это машина, которая идеально подходит для повседневной эксплуатации. Функциональность и технические характеристики этого автомобиля делают его одним из лучших в сегменте семейных кроссоверов.
    Ford Kuga второго поколения собирается на российском заводе в Елабуге (Республика Татарстан) по технологии полного цикла.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Ford Kuga II/ Escape, выпускаемых с 2012 года.

    Ford Kuga II/Escape
    1.6 i (150 л. с.)

    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 1596 см3

    Топливо: АИ-95

    Расход (город/шоссе): 10,2/6,3 л/100 км
    1.6 i (182 л. с.)
    Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 1596 см3
    Коробка передач: механическая или автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: АИ-95
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 10,3/6,3 л/100 км
    2.0 i (242 л. с.)
    Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 1983 см3
    Коробка передач: механическая или автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: АИ-95
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 11,1/6,8 л/100 км
    2.0 TDCi (140 л. с.)
    Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 1997 см3

    Привод: передний или полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 7,4/5,5 л/100 км
    2.0 TDCi (163 л. с.)
    Годы выпуска: с 2012-го по настоящее время
    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 1997 см3
    Коробка передач: механическая или роботизированная
    Привод: передний или полный
    Топливо: дизель
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 7,6/5,6 л/100 км
    2.5 Duratec (150 л. с.)
    Годы выпуска: с 2014-го по настоящее время
    Кузов: универсал
    Объем двигателя: 2490 см3
    Коробка передач: автоматическая
    Привод: передний или полный
    Топливо: АИ-95
    Емкость топливного бака: 65 л
    Расход (город/шоссе): 10,7/7,6 л/100 км
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Ford Kuga II / Ford Escape. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Ford Kuga II / Ford Escape

2. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

А. Вентиляционные дефлекторы. В. Органы управления осветительным оборудованием и указателями поворотов. С. Комбинация приборов. D. Подрулевой переключатель стеклоочистителей и омывателей. Е. Информационно-развлекательный дисплей. F. Блок аудиосистемы. G. Индикатор блокировки дверей. Н. Кнопка аварийной световой сигнализации. I. Переключатель системы помощи при парковке. J. Выключатель активной системы помощи при парковке. К. Кнопка запуска/останова двигателя. L. Выключатель электроподогрева заднего стекла. М. Переключатель подогрева ветрового стекла. N. Органы управления микроклиматом. О. Кнопка запуска. Р. Управление аудиосистемой на рулевом колесе. Q. Замок (выключатель) зажигания. R. Рычаг механизма регулировки положения рулевого колеса. S. Звуковой сигнал. Т. Переключатели системы круиз-контроля. U. Органы управления информационным дисплеем. V. Регулятор яркости подсветки приборной панели.

Рулевое колесо

Регулировка положения рулевого колеса

ВНИМАНИЕ
Не регулируйте рулевое колесо при движении автомобиля. Примечание
Убедитесь в том, что вы сидите в правильном положении.

1. Разблокируйте рулевую колонку (1).

2. Отрегулируйте рулевое колесо до необходимого положения (2).

3. Заблокируйте рулевую колонку (3).

Управление аудиосистемой с рулевого колеса

Выберите в аудиосистеме нужный источник.

Управление позволяет использовать следующие функции.

А. Увеличение громкости. В. Поиск выше по диапазону, далее или конец вызова. С. Уменьшение громкости. D. Поиск ниже по диапазону, назад или прием вызова.

А. Увеличение громкости. В. Поиск в направлении увеличения частоты вещания (искать далее). С. Уменьшение громкости. D. Поиск в направлении уменьшения частоты вещания (искать предыдущее). Е. Режим.

Нажмите кнопку «М» для выбора аудиоисточника.

Нажмите кнопку «Seek», чтобы:

Настроить радиоприемник на следующую или предыдущую предварительную установку;

Воспроизвести следующую или предыдущую дорожку.

Нажмите и удерживайте кнопку поиска, чтобы:

Начать автоматический поиск соседней радиостанции;

Выполнить поиск в дорожке.

Нажмите на кнопку, чтобы включить или выключить голосовое управление.

Стеклоочистители и омыватели

Очистители ветрового стекла

Примечание

Не используйте стеклоочистители при сухом ветровом стекле. Это может привести к появлению царапин на ветровом стекле, повреждению щеток стеклоочистителя или перегоранию электродвигателя стеклоочистителя. Перед тем как очистить сухое ветровое стекло, всегда используйте омыватель ветрового стекла.

А. Однократная очистка. В. Прерывистая работа стеклоочистителей. C. Нормальный режим очистки. D. Работа с высокой частотой.

Прерывистый режим работы стеклоочистителей

А. Короткий интервал очистки. В. Прерывистая работа стеклоочистителей. С. Большой интервал очистки.

Для регулирования прерывистого интервала очистки используйте поворотный регулятор.

Стеклоочистители, работающие в зависимости от скорости движения автомобиля (при наличии)

При увеличении скорости движения автомобиля интервал очистки уменьшается.

Автоматические стеклоочистители (при наличии)

Примечание
Перед включением очистителей ветрового стекла полностью удалите лед и иней с ветрового стекла.
Перед въездом на мойку убедитесь, что очистители ветрового стекла выключены.
Если щетки стеклоочистителя начинают оставлять полосы или разводы, очистите ветровое стекло и щетки стеклоочистителя. Если неисправность не устраняется, установите новые щетки стеклоочистителей.
Если вы включаете систему автоматического управления включением внешнего освещения вместе с системой автоматического включения стеклоочистителей, фары ближнего света включатся автоматически, когда датчик дождя активирует стеклоочистители для работы в непрерывном режиме. При движении по влажному дорожному покрытию стеклоочистители могут начать работать неожиданно или перемещаться рывками.

Уменьшите чувствительность автоматически работающих стеклоочистителей;

Переключите скорость очистки на нормальную или высокую;

Отключите автоматический режим работы стеклоочистителей.

А. Высокая чувствительность. В. «Оn» («Вкл.»). С. Низкая чувствительность.

Стеклоочистители будут работать при обнаружении влаги на ветровом стекле.

Датчик дождя продолжит измерять количество влаги на ветровом стекле и автоматически изменять скорость работы стеклоочистителей.

С помощью вращающегося регулятора выберите необходимый уровень чувствительности датчика дождя. При установке низкой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится большое количество влаги. При установке высокой чувствительности стеклоочистители будут срабатывать, если датчик определит, что на ветровом стекле находится небольшое количество влаги.

Следите за чистотой внешней стороны ветрового стекла: работа датчика будет нарушена, если область стекла вокруг внутреннего зеркала загрязнена.

Датчик дождя очень чувствительный, поэтому стеклоочистители могут сработать при попадании на ветровое стекло грязи, влаги или насекомых.

Омыватели ветрового стекла

Примечание
Не включайте омыватели при пустом бачке стеклоомывателя, так как это может привести к перегреву насоса омывателя.
Омыватели будут разбрызгивать жидкость все время, пока вы нажимаете рычаг от себя. После отпускания рычага стеклоочистители будут работать еще непродолжительный период времени.

Очиститель и омыватели заднего стекла

Стеклоочиститель заднего окна

А. Прерывистая работа стеклоочистителей. В. Работа с низкой частотой.

Нажмите на кнопку в конце рычага для переключения между режимами «Откл.», «Прерывистый» и «Низкая скорость».

При переводе рычага переключения передач в положение «R» задний стеклоочиститель переключается на прерывистый режим работы, если передние стеклоочистители активированы.

Омыватель заднего окна

Жидкость омывателя будет разбрызгиваться все время, пока вы нажимаете рычаг от себя. После отпускания рычага стеклоочистители будут работать еще непродолжительный период времени.

Омыватели фар

Когда фары включены, омыватели фар будут работать совместно с омывателями ветрового стекла.

Примечание
Омыватели фар не будут срабатывать каждый раз, когда вы используете омыватели ветрового стекла. Это необходимо для экономии жидкости в бачке омывателя.

Осветительное оборудование

Конденсат в блоке фонарей

Для установления нормального давления воздуха во внешних лампах имеются дефлекторы.

Конденсат может быть естественным следствием такой конструкции. Когда в лампу в сборе через дефлекторы поступает влажный воздух, существует вероятность образования конденсата при низкой температуре. При образовании нормального конденсата на внутренней поверхности стекла формируется мелкодисперсный туман.

Во время нормальной работы мелкодисперсный туман в результате выходит через дефлекторы.

В сухую погоду время исчезновения тумана может составить до 48 часов.

Примеры допустимого конденсата:

Наличие мелкодисперсного тумана (нет потеков, следов течи или больших капель);

Мелкодисперсный туман покрывает менее 50 % стекла.

Примеры недопустимого конденсата:

Лужица воды внутри лампы;

Потеки, следы течи или большие капли на внутренней стороне стекла.

Если обнаружен недопустимый конденсат, проверьте автомобиль у авторизованного дилера.

Органы управления осветительным оборудованием

А. Вентилятор выключен. В. Габаритные фонари, лампы подсветки панели приборов, лампы освещения номерного знака и задние габаритные фонари. С. Фары.

Фары дальнего света

Для включения дальнего света переведите рычаг вперед.

Для выключения дальнего света переведите рычаг вперед еще раз или потяните его на себя.

Сигнализация светом фар

Для включения сигнализации светом фар потяните рычаг слегка на себя и отпустите.

Автоматическое управление включением внешнего освещения

В условиях плохой освещенности или ненастной погоды фары будут включаться и выключаться автоматически.

Примечание
При сложных погодных условиях может потребоваться ручное включение фар автомобиля.
Фары остаются включенным некоторое время после выключения зажигания.
Вы можете установить время задержки выключения с помощью информационного дисплея. Примечание
Если система автоматического включения фар и система автоматического включения стеклоочистителей были включены одновременно, фары ближнего света включатся автоматически, когда датчик дождя активирует стеклоочистители для работы в непрерывном режиме.

Регулятор яркости подсветки панели приборов

Задержка выключения фар

После того как зажигание будет выключено, вы можете включить передние фары путем нажатия на рычаг указателя направления впереди вас. Раздастся короткий звуковой сигнал. Передние фары выключатся автоматически после трех минут, если открыты двери, или по истечении 30 секунд после того, как будет закрыта последняя дверь. Вы можете отключить эту функцию путем повторного нажатия на указатель направления впереди вас или путем выключения зажигания.

Дневное освещение

ВНИМАНИЕ
Обязательно включайте фары при движении в условиях плохой освещенности или холодной погоды. Система не включает задние габаритные огни и не может обеспечить достаточное освещение в таких условиях. Невыполнение этого требования в таких условиях может привести к столкновению.

Включение системы:

1. Включите зажигание.

2. Переведите выключатель модуля управления освещением в выключенное положение или положение автоматического включения освещения.

Автоматическое управление дальним светом фар

ВНИМАНИЕ
Система не освобождает водителя от обязательства быть внимательным и осторожным за рулем. Если система не включает (не выключает) дальний свет автоматически, может понадобиться ручное переключение.
Ручное вмешательство может потребоваться при приближении к другим участникам дорожного движения, например велосипедистам.
Не используйте данную систему в тумане.
Система может не работать при низких температурах и прочих сложных погодных условиях. Если огни встречных автомобилей скрыты препятствиями (например, ограждением), система может не выключить дальний свет фар.
Регулярно проверяйте и меняйте щетки стеклоочистителя, чтобы обеспечить для датчика камеры четкий вид через лобовое стекло. Для замены необходимо использовать щетки стеклоочистителя правильной длины. Примечание
Лобовое стекло следует очищать от следов птичьего помета, насекомых, снега и льда.
Отражающие дорожные указатели могут регистрироваться как участники встречного движения, вызывая переключение на ближний свет фар.
При замене ламп фар всегда следует использовать фирменные запасные части Ford. В случае использования ламп других производителей возможно снижение эффективности системы.

Система автоматически включает дальний свет, если освещенность дороги низкая и вблизи отсутствуют другие транспортные средства. В случае обнаружения огней приближающегося транспортного средства либо дорожного освещения система отключает дальний свет, чтобы он не мешал остальным участникам движения. Ближний свет остается включенным.

Датчик камеры монтируется по центру за ветровым стеклом автомобиля.

Датчик осуществляет непрерывное слежение за условиями движения для принятия решения о включении и выключении дальнего света.

Если система включена, дальний свет фар включается в следующих условиях:

Темно настолько, что требуется использование дальнего света фар, и нет движения, или впереди есть фонари уличного освещения;

Скорость автомобиля выше 40 км/ч.

Дальний свет фар выключается в следующих условиях:

Уровень наружного освещения достаточно высок, поэтому дальний свет фар не требуется;

Обнаружен свет фар или габаритных фонарей приближающегося автомобиля;

Обнаружены фонари уличного освещения;

Скорость автомобиля падает ниже 25 км/ч;

Датчик видеокамеры перегревается и блокируется.

Включение системы

Для включения системы используйте информационный дисплей.

Переведите выключатель в положение автоматического включения освещения.

Когда система будет готова осуществлять помощь, загорится индикатор.

Примечание
Индикатор горит только в темное время суток при включенных фарах.
После первого включения зажигания может потребоваться некоторое время на инициализацию системы, особенно в темноте. В этот период дальний свет фар автоматически не включается.

Настройка чувствительности системы

У системы есть три уровня чувствительности, для доступа к которым используется информационный дисплей.

Установленный уровень чувствительности определяет, с какой скоростью восстанавливается дальний свет фар после того, как обнаруженные участники дорожного движения исчезают из поля зрения.

Ручное вмешательство в работу системы

Для переключения между ближним и дальним светом фар переведите переключатель вперед или назад.

Примечание
Это временное вмешательство, и система через короткое время вернется к автоматическому режиму.
Для полного отключения системы используйте меню информационного дисплея или поверните переключатель освещения в положение включения фар.

Передние противотуманные фары

Для выключения противотуманных фар нажмите переключатель.

Противотуманные фары можно включить при любом положении переключателя управления освещением, кроме положения «Выключено»,

Задние противотуманные фонари

ВНИМАНИЕ
Используйте задние противотуманные фары, только если видимость ограничена до 50 м.
Не используйте задние противотуманные фары, если видимость ограничена из-за дождя или снега и превышает 50 м.

Задние противотуманные фары можно включить, когда включены передние противотуманные фары или фары ближнего света.

Коррекция наклона световых пучков фар

Примечание
Автомобили с ксеноновыми фарами оборудованы автоматической коррекцией наклона света фар.

A. Поднятый световой пучок фар.

B. Опущенный световой пучок фар.

Вы можете отрегулировать наклон световых пучков фар в соответствии с загрузкой автомобиля.

Виражные фары (при наличии)

А. Свет фар. В. Свет фары освещения поворота.

При повороте включается соответствующая фара освещения поворота, направленная вбок от автомобиля.

Указатели поворота

Переведите рычаг вверх или вниз для использования индикаторов поворота.

Примечание
Слегка нажмите на рычаг вверх или вниз, чтобы индикаторы поворота мигнули три раза для указания перемещения на другую полосу движения.

Плафоны внутреннего освещения

Лампы включаются при выполнении одного из следующих условий:

Вы открываете любую дверь;

Вы нажимаете кнопку дистанционного управления;

Вы нажимаете выключатель (В) на переднем фонаре салона.

Передний фонарь салона

Автомобили без панорамной крыши

(A) Переключатель режимов освещения при открытии дверей. Нажмите данную кнопку, чтобы отключить плафоны освещения салона. Когда плафоны салона отключены, цвет индикатора режимов освещения при открытии дверей станет желтым. Нажмите на выключатель повторно, чтобы повторно включить плафоны освещения салона.

Цвет индикатора изменится на синий.

(B) Общий выключатель освещения.

(C) Выключатель освещения зоны пассажира.

(D) Выключатель освещения зоны водителя.

Автомобили с панорамной крышей

(C) Выключатель освещения отдельной зоны салона.

Задний фонарь салона (при наличии)

(А) Вы можете переключать отдельные плафоны освещения салона самостоятельно, нажав на выключатель.

Общее освещение (при наличии)

Система освещения может освещать салон различными цветами.

Выключатель управления общим освещением расположен на потолочной консоли.

А. Цветовая палитра. В. Ручка управления. С. Режим поиска.

Поверните ручку управления (В) до щелчка, чтобы включить и отрегулировать требуемый уровень яркости.

Каждое нажатие кнопки (А) последовательно включает все цветовые режимы освещения.

Нажмите кнопку (С), чтобы включить все плафоны освещения салона и общее освещение. Нажмите кнопку (С) повторно, чтобы выключить плафоны освещения салона и включить предшествующий цветовой режим общего освещения.

Общее освещение включается при выполнении одного из следующих условий:

Температура наружного воздуха

Окно отображает температуру наружного воздуха.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

ВНИМАНИЕ
Никогда не снимайте крышку бачка охлаждающей жидкости при работающем или горячем двигателе.
При нормальной рабочей температуре стрелка указателя остается в центре. Примечание
Не запускайте двигатель, пока проблема его перегрева не будет устранена. Если стрелка перемещается в красную зону, это указывает на перегрев двигателя. Заглушите двигатель, выключите зажигание и определите причину, когда двигатель остынет.

Указатель количества топлива

Включите зажигание. Указатель количества топлива отобразит примерное количество топлива в топливном баке. Показания указателя количества топлива могут варьироваться, если автомобиль находится в движении или расположен на уклоне. Стрелка, изображенная рядом с символом топливозаправочной колонки, показывает, на какой стороне автомобиля расположен лючок крышки заливной горловины топливного бака.

Сигнализаторы и индикаторы

Следующие предупреждающие лампы и сигналы предназначены для информирования водителя при возникновении серьезных неисправностей. Некоторые лампы включаются при запуске двигателя автомобиля, чтобы подтвердить работоспособность систем. Если какая-нибудь лампа не выключается после запуска двигателя, обратитесь к информации по предупреждающей лампе соответствующей системы.

Примечание
Некоторые предупреждающие сигналы отображаются на информационном дисплее и выполняют те же функции, что и предупреждающие лампы, но они не отображаются на дисплее при запуске двигателя.

Предупреждающая лампа антиблокировочной системы тормозов

Если она загорается во время движения, это указывает на неисправность. Тормоза будут по-прежнему нормально работать (без антиблокировочной системы тормозов), если лампа предупреждающего сигнала тормозной системы не горит.

ВНИМАНИЕ
Когда включена эта предупреждающая лампа, вождение автомобиля представляет опасность. Эффективность работы тормозной системы может быть значительно снижена. Вам может потребоваться больше времени для остановки автомобиля. Незамедлительно проверьте автомобиль у авторизованного дилера. Длительная езда с включенным стояночным тормозом может вызвать неисправность тормозной системы и привести к серьезной травме.

Индикатор состояния системы круиз-контроля (при наличии)

Индикатор загорается при включении данной функции.

Указатель поворота

Включается при включении лампы левого/правого указателя поворота или аварийной световой сигнализации.

Если индикаторы не выключаются или мигают чаще, проверьте, не перегорела ли лампа.

Контрольная лампа уровня моторного масла

ВНИМАНИЕ
Не продолжайте поездку, если этот индикатор горит, несмотря на то что уровень соответствует норме. Незамедлительно проверьте автомобиль у авторизованного дилера.
Если лампа загорается во время работы двигателя или во время движения, это указывает на неисправность. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание. Проверьте уровень масла в двигателе.

Контрольные лампы двигателя

Контрольная лампа системы управления двигателем

Контрольная лампа силового агрегата

Если любая из ламп загорается при работающем двигателе, это указывает на неисправность. При этом двигатель продолжает работать, но, возможно, с ограниченной мощностью. Если предупреждающая лампа мигает во время движения, немедленно уменьшите скорость. Если сигнализатор продолжает мигать, избегайте резкого разгона или замедления.

ВНИМАНИЕ
Выполните проверку немедленно.

Если обе лампы включаются одновременно, остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте (продолжение поездки может привести к падению мощности и остановке двигателя). Выключите зажигание и попытайтесь перезапустить двигатель. Если двигатель при этом перезапускается, система должна быть немедленно проверена у авторизованного дилера. Если двигатель не заводится, автомобиль следует проверить у официального дилера.

Предупредительный индикатор пристегивания ремня безопасности

Включение индикатора, сопровождающееся подачей звукового предупреждения, напомнит вам о необходимости пристегнуть ремень безопасности.

Контрольная лампа передних надувных подушек безопасности

Если предупреждающая лампа не включилась после запуска двигателя, продолжает мигать или не выключается, это свидетельствует о неисправности. Проверьте автомобиль у авторизованного дилера.

Индикатор загорается, когда вы включаете фары или габаритные фонари.

Индикатор включения задних противотуманных фонарей

Индикатор загорается, когда вы включаете задние противотуманные фонари.

Индикатор переключения передач

Этот индикатор загорается, информируя водителя о том, что переключение на более высокую или низкую передачу (в зависимости от указания) может обеспечить сокращение расхода топлива и выбросов С02. Индикатор не загорается во время быстрого ускорения, торможения или при выжатой педали сцепления.

Инструкция актуальна для всех кузовов Куга 1 поколения, моделей 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 года выпуска.

Опции


A : Маршрутный компьютер
B : Одометр
C : Счетчик суточного пробега

Маршрутный компьютер включает следующие информационные окна:

Одометр
Регистрирует общий пробег автомобиля.

Счетчик суточного пробега
Указатель может регистрировать величину пробега во время отдельных поездок.

Запас хода по топливу
Отображает приблизительную величину пробега автомобиля на том количестве топлива, которое осталось в баке. Изменение стиля вождения может повлиять на этот показатель.

Мгновенный расход топлива
Показывает текущее значение среднего расхода топлива.

Средний расход топлива
Показывает средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний.

Режим Ford ECO
Открывается меню режима ECO. См. ECO mode.

Средняя скорость
Показывает среднюю скорость с момента последнего обнуления показаний.

Температура наружного воздуха
Окно отображает температуру наружного воздуха.

Нажмите и удерживайте "SET", чтобы задать давление в шинах.
Перекалибровка системы в соответствии с фактическим давлением в шинах. Меню компьютера
Вход в главное меню.


Используйте регулятор для перехода между экранами маршрутного компьютера.
Положение окна маршрутного компьютера может сильно различаться в зависимости от вида отображаемой информации.

Для обнуления показаний маршрутного компьютера используйте главное меню

Для сброса показаний в одном из окон:
1. Используйте вращающийся регулятор для перехода к главному меню.
2. Выделите опцию Reset Trip (Сброс показаний).
3. Нажмите на кнопку SET/RESET .
4. Выделите функцию сброса.
5. Нажмите и удерживайте кнопку SET/RESET .

Для сброса всех трех экранов выделите All (Все), нажмите и удерживайте кнопку SET/RESET .

Практически у каждого автомобиля есть секреты. Какие? К примеру, активация какой-нибудь функции с помощью особой комбинации кнопок или при помощи длительного удержания кнопки. Все это, безусловно, описано в инструкции по эксплуатации, но кто ее читает? Уверен, что следующая информация будет полезна каждому владельцу Куги, причем не только , как у нас.

  • Самое простое: открыть или закрыть все окна разом дистанционно при помощи штатного ключа. Подобная функция есть на многих современных автомобилях, но мало кто о ней знает. Есть такая фишка и у Куги. При снятии с охраны однократно нажимаем кнопку с пиктограммой в виде открытого замка, а затем жмем на нее второй раз и держим несколько секунд. Все окна откроются автоматически. Если аналогичным образом подержать кнопку с закрытым замком, то все окна закроются. Это удобно, если, выйдя из машины, заметили, что одно из окон осталось незакрытым. И еще полезнее, когда подходите к раскаленной солнцем припаркованной машине.
  • Мешает шторка багажника? Ее можно спрятать под задние сиденья - там она будет надежно зафиксирована и не займет полезного пространства.
  • Уверен, что об этом не знает большинство нынешних автовладельцев: под передним пассажирским сиденьем в полу есть потайная ниша. Добраться до нее можно с заднего ряда, сдвинув переднее кресло максимально вперед. Зачем она нужна? К примеру, возникла острая необходимость оставить в салоне автомобиля на парковке ценные вещи. Вот вам и решение. Даже если преступник и проберется в салон, маловероятно, что он сможет обнаружить этот тайник.
  • Щетки стеклоочистителей двигаются от центра к боковым стойкам кузова. Самое интересное, что при выключенном зажигании они не зафиксированы. Их можно раздвинуть и поднять руками для замены щетки, к примеру. А затем также вручную сложить. Причем сложить можно в любом порядке. Если ошибетесь, то при первом же включении зажигания они автоматически поменяются местами.
  • 12-вольтовая розетка прикуривателя на центральном туннеле всегда остается под напряжением, даже при выключенном зажигании. Можно оставить на ночь и не бояться того, что батарея гаджета сядет раньше времени. Вот только в случае с длительной стоянкой так лучше не рисковать - вдруг аккумулятор сядет?
  • Омыватели фар срабатывают на каждое пятое включение омывателя лобового стекла при условии включенного ближнего света. Если же требуется экономить омывайку, можно перед тем, как помыть стекло, переключиться на ДХО. Кстати, если потянуть на себя правый подрулевой рычаг кратковременно, то щетки стеклоочистителя сделают лишь один взмах. Подержите рычаг дольше - сработают и омыватели фар.
  • Чтобы сбросить счетчик , нужно нажать до упора на педали тормоза и газа. Зажигание должно быть включено. Сделаете все правильно - напоминание о замене моторного масла появится через 15 000 км пробега.

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.