Автомобиль бортовой камаз 43253 н3. Сколько весит камаз. Инструкция по эксплуатации


Грузовики, выпускаемые на Камском автозаводе, обрели заслуженную популярность благодаря сочетанию доступной стоимости, высокой мощности и улучшенной проходимости. Оценить возможности автомобилей можно, рассмотрев грузовик КамАЗ 43253, технические характеристики машины и сферы ее применения.

Общее описание модели

КамАЗ 43253 – это улучшенная модификация автомобиля КамАЗ-4325. Данная версия грузовика вышла в свет в 2006 году, и с тех пор считается одной из лучших разработок специалистов завода.

Машина станет удачным приобретением для компаний, занятых в самых разных отраслях деятельности. Она выпускается в двух вариантах:

  • шасси;
  • бортовой тягач с грузовой платформой, снабженной откидными бортами.

На шасси грузовика может устанавливаться специальное оборудование, позволяющее использовать его в качестве спецавтотранспорта. С помощью таких машин осуществляется сбор и вывоз мусора, транспортировка воды и других жидкостей. Их используют в качестве автовышек, кранов-манипуляторов, фургонов и пр.

КамАЗ-43253 привлекает потребителей надежностью, ремонтопригодностью, доступностью запасных частей, сравнительно невысоким потреблением топлива, сочетающейся с высокими мощностными показателями.

Технические показатели

По сравнению со своим прародителем, КамАЗ-43253 стал несколько короче и легче. Показатели габаритов и массы соответствуют следующим параметрам:

  • длина шасси – 7,43 м;
  • длина бортового тягача – 7,50 м;
  • длина колесной базы – 4,2 м;
  • длина переднего свеса – 1,26 м;
  • длина заднего свеса шасси – 2,78 м;
  • длина и ширина грузовой платформы – 5,16 м и 2,47 м;
  • высота грузовика по верхней точке кабины – 2,78 м;
  • высота вместе с грузовой надстройкой – не более 3,32 м;
  • снаряженная масса (шасси/бортовой тягач) – 5,66/6,62 т;
  • полная масса (шасси/бортовой тягач) – 15,5/14,6 т;
  • грузоподъемность (шасси/бортовой тягач) – 9,7/7,8 т.

Характеристики двигателя соответствуют следующим параметрам:

  • двигатель Cummins 4 ISBe 185;
  • тип двигателя – дизельный, с турбонаддувом;
  • количество цилиндров – 4;
  • объем – 4,5 л;
  • мощность двигателя – 165 кВт или 225 л. с.

Характеристики трансмиссии выглядят следующим образом:

  • колесная формула – 4*2;
  • тип привода – задний;
  • тип коробки передач – механический;
  • количество передач – 5.

Другие технические характеристики

Двухосная рамная конструкция снабжена рессорной подвеской для передних и задних колес. Хотя такая конструкция считается устаревшей, рессоры, устанавливаемые в модификациях КамАЗ-43253, надежны и выдерживают самые высокие нагрузки. Каждое колесо снабжено барабанными тормозами с пневматическим приводом.

КамАЗ-43253 создан специально для эксплуатации в суровом российском климате. Даже при очень низких температурах редко возникают проблемы с запуском двигателя. Все это стало возможным благодаря двум мощным аккумуляторам общей емкостью 400 мАч. Аккумуляторы комплектуются генератором на 2000 Вт.

Лобовое и боковые стекла снабжены противосолнечными козырьками. Рулевая колонка с гидравлическим приводом регулируется по высоте. Неровности дорог сглаживаются пневмоподвеской, установленной под водительским сиденьем.

Характеристики двигателя и расход топлива

На грузовики КамАЗ-43253 устанавливаются 4-хцилиндровые дизельные двигатели Cummins 4 ISBe 185, обладающие увеличенным сроком службы. Помимо продолжительной работы, эти двигатели обладают сниженным потреблением топлива.

Рабочий объем двигателя составляет 4,5 литра, а мощность достигает 225 л. с. Повышение мощности стало возможным благодаря использованию технологии турбонаддува. В грузовиках установлена турбина, обеспечивающая промежуточное охлаждение воздуха. Максимальный крутящий момент равен 636 Н*м.

Топливный бак вмещает 350 литров дизеля. На каждые 100 км проделанного пути грузовик тратит от 20 до 30 литров топлива. Этот показатель зависит от степени загруженности машины, качества дорожного покрытия и навыков водителя.

Отличительной чертой новой версии КамАЗ-43253 является повышенная маневренность. За счет уменьшения габаритов и массы, грузовик стал более юрким. Этим не преминут воспользоваться и некоторые водители, заставляя силовой агрегат работать на высоких оборотах. В этом случае расход топлива существенно увеличится.

Достоинства и отрицательные качества грузовика

Конструкция КамАЗ-43253 надежна и долговечна. Грузовик ремонтопригоден, а запчасти к нему продаются в любом автомагазине. В нем созданы все условия для безопасного движения. Машиной легко управлять, она обладает отличной обзорностью.

К недостаткам тягача можно отнести лишь отделку салона, для которой использовались дешевые материалы. Несмотря на ремонтопригодность, поломки при эксплуатации КамАЗ-43253 возникают достаточно часто.

КамАЗ-43253 - это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2, с 2010 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в вариантах «бортовой» и «универсальное шасси». Является усовершенствованным вариантом грузовика КамАЗ-4325, от которого отличается новой, более современной кабиной с пневмоподвеской; новым фирменным КамАЗовским дизайном. Предназначается для внутрирегиональных перевозок, поэтому не имеет кабины со спальным местом даже в качестве дополнительной опции.

  • Длина – 7,425 м (шасси) и 7,505 метров (бортовой).
  • Колёсная база – 4,2 м.
  • Длина переднего свеса – 1,260 м, заднего свеса – 1,660 м.
  • Высота машины, по верхней точке кабины, – 2,785 м; максимальная высота, с учётом возводимой грузовой надстройки – до 3,320 м.
  • Грузоподъёмность бортового «КамАЗ-43253» – 7,820 тонн.
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 9,69 тонн.
  • Полная масса автомобиля вместе с надстройкой – 15,5 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,735 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 тонны.
  • Размер обода колеса – 7,5-20, либо 7,5-22,5, либо 8,25-22,5.
  • Размер шин – 00 R20, либо 11.00 R20, либо 11.00 R22,5.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25-ти процентов (14 градусов).
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 350 литров или 210 литров.
  • Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue – 35 литров.

Двигатель

Рестайлинговый КамАЗ-43253 оснащён немного менее мощным, чем у предшественника КамАЗ-4325 (мотор КамАЗ-740.31-240), но гораздо более современным и экономичным двигателем. Это рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250 китайского производства. Он имеет рабочий объём 6,7 литров, оборудован турбонаддувом и функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Показатель номинальной мощности данного турбодизеля составляет 185 лошадиных сил, а максимальная полезная мощность равняется 178 лошадиным силам (развивается при 2500 об/минуту).

  • Максимальный крутящий момент – 937 Н.м (96 кгс.м), уже при 1300 оборотах в минуту.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм.
  • Максимальные обороты холостого хода: 2850 об/мин.
  • Минимальные обороты холостого хода: 600 - 800 об/мин.
  • Максимальная высота эксплуатации мотора: 3000 м над уровнем моря.
  • Масса мотора: 512 кг.

Двигатель оснащён системой электронного впрыска «CommonRail». За годы производства дизельный мотор Cummins ISBe6.7 E5 250 был последовательно обновлён с Евро-3 до Евро-4, а затем и до стандартов Евро-5.

Сборка данных силовых агрегатов производится в Набережных Челнах, на совместном предприятии «Камминз-Кама». В производственную программу этого СП входят три семейства двигателей. Рядные «шестёрки» мощностью до 300 л.с., к которым относится и мотор КамАЗ-43253, составляют порядка 80 % объёма выпускаемой продукции. Они применяются на разных моделях средних и тяжёлых грузовиков КамАЗ, а также на автобусах НефАЗ. Остальной объём выпуска – дизельные «четверки» Cummins ISBe4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л. с., а также двигатели серии L8.9 – рабочим объемом 8,9 л, мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отвёрточной сборки китайских дизельных двигателей, «Камминз-Кама» постепенно перешло к полноценной производственной деятельности, освоив все технологические процессы обработки блока цилиндров и локализовав более 50-ти процентов компонентов, включая блок цилиндров, головку блока цилиндров, коленчатый вал и маховик.

Расход топлива

Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.

Трансмиссия

5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач КамАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи 4,98, также постепенно ушла в прошлое, вместе с КамАЗом-4325. На автомобили КамАЗ-43253 устанавливают 6-ти ступенчатую МКПП ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Она представляет собой шестиступенчатый редуктор, в котором все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Максимальный крутящий момент равен 700 Н.м. Масса коробки ZF 6S700 составляет 103 килограмма. КПП данной модели хорошо зарекомендовала себя на развозных грузовиках, работающих на внутригородских маршрутах. Бесчисленные остановки, маневрирования в условиях стеснённого пространства – для таких условий требуется современная приводная техника, какой и является ZF 6S700.

Оба эти варианта КПП – и прежний, и новый, – работают в связке с однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа с гидравлическим приводом, которое дополнено пневматическим усилителем. В настоящее время КамАЗ-43253 комплектуются сцеплением модели «ZF&Sashs MF 362». Модель в отечественном автопроизводстве довольно распространённая: кроме КамАЗов, такую корзину сцепления давно ставят на грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.

Производитель трансмиссий ZF Friedrichshafen AG – один из ведущих концернов-поставщиков автомобильной промышленности. С этой компанией КамАЗ также создал совместное предприятие: «ZF-Кама» и наладил сборочное производство МКПП в Набережных Челнах.

Размеры и грузоподъемность

Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.

Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг. Также отметим полную массу в 14590 кг. Согласно рекомендациям производителя, конструкция передней оси автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, задняя ось – на 9280 кг.

Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2017 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых удваивается за счет пневматического привода. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок – 140 мм. Грузовик снабжен классической колесной формулой 4х2.

У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит технические показатели автомашины, рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию. Инструкция предназначена для водителей грузовика. КамАЗ можно эксплуатировать при температуре -45…+40ºС и влажности воздуха до 75%.

Модель, выпускаемая в климатическом варианте Т (для эксплуатации в регионах с теплым сухим или влажным климатом) может использоваться при температуре -10…+ 45ºС и влажности воздуха до 80%.

Грузовики могут работать при запыленности воздуха до 1,0 г/м³, силе ветра до 20 м/с, на участках, находящихся на высоте до 3000 м над уровнем моря. Автомобиль может преодолевать перевалы до 4500 м при соответствующем изменении скорости и силы тяги.

Модели, которые выпускаются по специальному заказу, могут работать при температуре воздуха -45…+50ºС, влажности до 80% и запыленности окружающей среды до 1,5 г/м³.

Эти автомобили могут преодолевать перевалы до 4655 м. Машина способна работать с прицепом, вес которого не превышает допустимой для данной конструкции величины. Эти прицепы должны быть снабжены электровыводами по ГОСТ 9200 типа 24 N или 24 S, а также пневматическим приводом тормозов в соответствии с правилами №13 ЕЭК ООН. Тягово-сцепной узел оборудован тяговым крюком №3.

Достоинства

  • практичность и долговечность конструкции
  • недорогое обслуживание
  • хорошие динамика и управляемость
  • просторный грузовой отсек, классная обзорность
  • обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.

Недостатки

  • посредственная надежность
  • дешевые материалы отделки в салоне
  • несоответствие современным нормам безопасности
  • устаревшая конструкция

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

КамАЗ-43253 – среднетоннажный грузовик, выпускаемый с 2006 года на заводе в Набережных Челнах. Данная модификация используется в основном для городских грузоперевозок. Автомобиль имеет несколько модификаций, и в основном это бортовые тягачи. На эту модель сейчас наблюдается устойчивый спрос, во многом благодаря постоянным модернизациям. Производитель продолжает обновлять грузовик, который на сегодняшний день считается самым популярным на российском рынке среди одноклассников. КамАЗ-43253 – универсальная машина, способная выполнять широкий круг поставленных задач.

Навигация

Общие сведения

КамАЗ-43253 является оптимальной модификацией для тех компаний, которым необходим универсальный транспорт, работающий в разных сферах деятельности. Более того, данная версия выглядит более предпочтительной по сравнению с грузовиками классом выше, с которыми КамАЗ-43253 готов поспорить по показателю грузоподъемности и живучести. При этом российский грузовик привлекает низкими эксплуатационными расходами. Среди них можно отметить сравнительно невысокий расход топлива и высокую мощность.

Видео

Дизайн и салон

КамАЗ-43253 имеет брутальный внешний вид, выдержанный в духе автомобилей семейства КамАЗ, выпускаемых еще с 1970-ых годов. Сама версия 43253 представляет собой шасси с бортовой платформой повышенной вместимости. На сегодняшний день выпускается версия с обновленной кабиной, у которой бампер и кузов представляют собой единое целое. При этом решетка радиатора, выполненная в строгом стиле, плавно переходит на бампер – такое дизайнерское решение не только добавляет брутальности, но и эффективности охлаждения всех технических узлов и агрегатов. Также обратим внимание на массивные колесные арки – это тоже дизайнерский штрих, который делает грузовик визуально более агрессивным и широким. К тому же, такие арки лучше предотвращают брызги – например, в дождливую погоду.

Внутреннее пространство КамАЗ-43253 выдержано в классическом стиле, как у грузовиков прошлых поколений. Не смотря на масштабную модернизацию конструкции, салон автомобиля выглядит так же брутально, как и дизайн. Органы управления и переключатели по-прежнему вызывают ассоциации с автомобилями КамАЗ 1980-ых годов выпуска. Но не смотря на устаревший дизайн, стоит отметить отличную эргономику и продуманность до мелочей. Передняя панель выполнена просто и незатейливо. Более того, надо сказать, что в плане эргономики КамАЗ можно считать одним из лучших в этом классе, даже среди иномарок. Что касается качества сборки и материалов, все это, конечно, оставляет желать лучшего. Скрипы и вибрации в салоне появляются уже после первых тысяч километров эксплуатации. И все же, большинство владельцев довольны автомобилем.

Кабина КамАЗ-43253 – цельнометаллическая откидная, имеет высокую крышу, а также установлена на пневмоподвеске. Разработчики улучшили звукоизоляцию салона, однако особых изменений в плане акустического комфорта не произошло. Повторимся, что КамАЗ-43253 ориентирован на перевозки внутри городов, как и предшественник. Именно поэтому автомобиль не обладает полноценным спальным местом.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.

Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг. Также отметим полную массу в 14590 кг. Согласно рекомендациям производителя, конструкция передней оси автомобиля рассчитана на полезную (максимальную) нагрузку 5310 кг, задняя ось – на 9280 кг.

Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2017 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, эффективность которых удваивается за счет пневматического привода. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных накладок – 140 мм. Грузовик снабжен классической колесной формулой 4х2.

У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-43253 оборудован дизельным двигателем Cummins 4 ISBe 185. Главные достоинства этого мотора – увеличенный срок службы, а также лучшая топливная экономичность по сравнению с силовой установкой у предшественника. Рабочий объем нового ДВС составляет 4,5 литра. Агрегат снабжен технологией турбонаддува, за счет которого мощность достигает в пределах 179-185 лошадиных сил. При этом пиковая мощность достигается уже при 2500 об/мин. Помимо турбонаддува, в моторе предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха, издаваемого турбиной. По официальным данным, максимальный крутящий момент дизеля при 1700 об/мин составляет 636 Н/м.

Силовая установка агрегатирована с механической пятиступенчатой коробкой собственного производства КамАЗ. Особенность данной КПП – в наличии дистанционного механического управления, а главная передача имеет передаточное отношение, равное 4,98. Этот показатель позволяет быстрее переключать передачи, и тем самым удерживать работу мотора на высоких оборотах. Благодаря этому КамАЗ-43253 обладает достойной динамикой даже в городских условиях. Можно сказать, что быстрая коробка передач позволяет на 100% реализовать возможности 4,5-литрового дизеля.

Более дорогая версия КамАЗ-43253 предлагается с импортной механической 6-ступенчатой коробкой от компании ZF. У этой трансмиссии главная передача имеет передаточное отношение, равное 6,53. Не смотря на существенную разницу в конструкции и настройках, обе коробки имеют одинаковое однодисковое дифрагменное сцепление. Наилучшая эффективность и выносливость сцепления достигнута с помощью гидравлического привода и пневмоусилителя.

КамАЗ-43253 с обоими вариантами КПП разгоняется до 90 км/час на твердом покрытии. Причем в данном случае машина может быть в полностью груженном состоянии. Значит, без грузовой платформы максимальная скорость может быть гораздо больше.

Расход топлива

Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров. Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.

Цены в России

КамАЗ-43253 можно считать самым доступным среднетоннажным грузовиком, который предлагается на российском рынке. Минимальная стоимость модели составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Правда, за эти деньги покупатель сможет найти разве что обычную версию с единственным шасси, тогда как вариант с полноценной грузовой платформой обойдется в млн 700 тысяч рублей и больше. Все зависит от манеры вождения.

Достоинства

  • практичность и долговечность конструкции
  • недорогое обслуживание
  • хорошие динамика и управляемость
  • просторный грузовой отсек, классная обзорность
  • обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.

Недостатки

  • посредственная надежность
  • дешевые материалы отделки в салоне
  • несоответствие современным нормам безопасности
  • устаревшая конструкция

Обновленный в 2010 году КамАЗ-4325, получив индекс «43253», по-прежнему выпускается в модификациях шасси и бортовой тягач, но при этом отличается более современной цельнометаллической откидной кабиной с высокой крышей и пневмоподвеской, новым фирменным дизайном и улучшенным комфортом в салоне.

Как и дорестайлинговая модель, КамАЗ-43253 ориентирован на внутрирегиональные и местные грузоперевозки, а потому так и не получил возможность хотя бы опциональной установки кабины со спальным местом.

Рестайлинговый КамАЗ-43253 слегка «похудел» в плане габаритов: длина шасси и бортовой модификации отныне соответственно составляют 7425 и 7505 мм. Длина колесной базы осталась прежней – 4200 мм. Длина переднего свеса обеих модификаций равна 1260 мм, а длина заднего свеса шасси – 1660 мм. Высота машины (по верхней точке кабины) составляет 2785 мм, при этом максимальная высота с учетом возводимой грузовой надстройки не должна выходить за рамки 3320 мм.

Грузовая платформа, устанавливаемая на бортовой модификации, имеет габаритную длину и ширину равные 5162 и 2470 мм соответственно. Платформа дополняется металлическими откидными бортами высотой 730 мм. При желании платформу можно снабдить заводским каркасным тентом. Погрузочная высота грузовой платформы бортового – 1380 мм.

Снаряженная масса шасси КамАЗ-43253 равна 5660 кг, при этом полная масса составляет 15500 кг, а грузоподъемность выросла почти на 8% до отметки 9690 кг.

Что касается бортовой версии исполнения, то ее снаряженная масса не превышает 6620 кг, полная масса равна 14590 кг, а грузоподъемность выросла до 7820 кг. Отметим, что в данном случае максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5310 кг, а на заднюю – 9280 кг.

Рестайлинговый КАМАЗ-43253 получил чуть менее мощный, но более экономичный двигатель CUMMINS 4 ISBe 185 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Под кабиной грузовика устанавливается 4-цилиндровый рядный дизель с рабочим объемом 4,5 литра и турбонаддувом, дополненным функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Номинальная мощность данного турбодизеля составляет 185 л.с., а максимальная полезная мощность зафиксирована на отметке 179 л.с., развиваемых при 2500 об/минуту. Верхний предел крутящего момента данного силового агрегата обозначен отметкой 636 Нм, которые достигаются уже при 1700 об/минуту.

Шасси КАМАЗ-43253 агрегируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач КАМАЗ-142, имеющей дистанционное механическое управление и передаточное отношение главной передачи равное 4,98.
В свою очередь бортовой тягач получил 6-ступенчатую «механику» ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи – 6,53.
Оба варианта КПП снабжены однодисковым диафрагменным сцеплением с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.

Отметим, что груженый КамАЗ-43253 способен разгоняться до 90 км/час на дороге с твердым покрытием.

Рестайлинговый КАМАЗ-43253 построен на проверенной временем рамной платформе с надежной рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колесах этой машины установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, барабанами диаметром 400 мм и тормозными накладками шириной 140 мм (общая площадь тормозных накладок — 6300 см²).

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ-43253 составляет ровно 10 метров. Угол преодолеваемого подъема – 14 градусов. Колесная формула – 4х2 (с приводом на переднюю ось).

Автомобиль комплектуется двумя аккумуляторными батареями по 190 А*ч, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, новой системой зеркал заднего вида, трехщеточным стеклоочистителем, противотуманными фонарями, потолочной пластиковой полкой с тремя отсеками, модернизированными солнцезащитными козырьками, регулируемой рулевой колонкой, сидением водителя с регулировками и пневмоподвеской, панелью приборов с антибликовым покрытием, а также топливным баком на 350 литров.

Цена шасси КамАЗ-43253 (в 2017 году) для российского рынка составляет порядка ~ 2.2 млн. рублей, а бортовой вариант предлагается по цене ~ 2.5 млн. рублей.

Среднетоннажные автомобили семейства КамАЗ-43253 — качественные грузовики для перевозок всевозможных грузов внутри города и производства разнообразных автомашин специального назначения.

Производство российских грузовиков

Отечественное предприятие КамАЗ по выпуску автомобилей большой грузоподъемности основано в 1969 году, и в этом же году началось строительство производственных площадей компании. Одновременно с этим возводился город Набережные Челны.

Первый грузовик КамАЗ изготовлен в начале 1976 года. Это была бортовая модель под заводским индексом 5320 (в настоящее время находится в музее предприятия). К 1980 году предприятие выпустило более 150 тысяч большегрузных автомобилей и продолжило рост производства. В середине восьмидесятых годов парк автомобильных грузовых предприятий практически на четверть состоял из КамАЗов. Поэтому создание в 1983 году фирменного сервисного центра позволило повысить эффективность эксплуатации автомобилей.

Особенностью первых выпускаемых было наличие трех мостов. С уменьшением изготовления автомашин на предприятии ЗИЛ возросла потребность в грузовиках с двумя осями. В 2003 году компания приступила к производству нового модельного ряда грузовиков, к которому относится КамАЗ-43253 с техническими характеристиками, свойственными двухосному автомобилю.

Выпуск грузовиков с двумя мостами

Изготовление среднетоннажных грузовиков серии 4325 на заводе началось в 2006 году. Модификация КамАЗ-43253 по техническим характеристикам больше всего подходит для эксплуатации в условиях города. Такое преимущество грузовику обеспечивает наличие двух мостов и, как следствие, улучшенная маневренность и управляемость в плотном автомобильном потоке и густой городской инфраструктуре.

Автомашина имеет несколько модификаций, наиболее распространенные среди них — это тягачи и бортовые варианты. Кроме того, технические характеристики шасси КамАЗ-43253 позволяют на его базе создавать большое число спецавтотранспорта, к которому относятся:

  • мусоровозы;
  • различные цистерны;
  • пожарные версии;
  • автовышки;
  • манипуляторы;
  • дорожные и коммунальные варианты;
  • подъемные краны;
  • фургоны разнообразного назначения;
  • рефрижераторы.

Чаще всего для изготовления специальных автомобилей используется шасси с дизельным двигателем «Камминз» под индексом КамАЗ-43253-3010-28, технические характеристики которого обеспечивают лучшую эффективность при эксплуатации в городе.

Технические параметры

Наибольшее распространение, благодаря своей универсальности, получили бортовые грузовики 43253. Основные технические характеристики КамАЗ 43253 (R4) самой популярной бортовой версии составляют:

  • грузоподъемность - 7,25 т;
  • полный вес - 14,59 т;
  • нагрузка на мост;
    • задний - 9,45 т;
    • передний - 5,15 т;
  • двигатель;
    • модель - Cummins ISB6;
    • тип - турбодизель;
    • исполнение - Евро 4;
    • число цилиндров - 4 шт.
    • расположение - рядное;
    • объем - 6,7 л;
    • мощность - 243 л. с.;
    • расход топлива (городской цикл) - 22,5 л/100 км;
  • трансмиссия;
    • привод - задний (4×2);
    • тип КП - механическая;
    • число передач - 6;
  • габариты платформы;
    • длина - 5,16 м;
    • ширина - 2,47 м;
    • высота - 0,73 м;
  • тип платформы - бортовая;
  • исполнение - борта металлические откидные, с возможностью комплектования тентом;
  • типоразмер шин - 11.00 R20/11.00 R22,5;
  • размер топливного бака - 350 л;
  • радиус поворота - 10,0 м;
  • наибольшая скорость - 90 км/ч;
  • напряжение бортовой сети - 24 В.

Данные технические характеристики КамАЗ-43253 обеспечили автомобилям семейства достаточно стабильный спрос и широкое применение.

Преимущества среднетоннажных автомобилей КамАЗ

По многочисленным отзывам владельцев и водителей среднетоннажных грузовиков можно выделить основные преимущества при эксплуатации автомобиля. Кроме технических характеристик КамАЗ-43253, к достоинствам следует отнести:

  • адаптацию для работы в отечественных условиях;
  • многофункциональность;
  • безопасность;
  • экономичность и экологичность в работе;
  • ремонтопригодность;
  • простую и надежную конструкцию;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • обеспеченность при необходимости ремонта запасными частями;
  • меньшую стоимость с аналогами иностранного производства;
  • хорошую маневренность, управляемость и обзор;
  • возможность комплектования различным оборудованием и эксплуатации с прицепом.

Автомобили двухосного семейства грузовиков КамАЗ — хороший вариант транспортного средства для осуществления внутригородских перевозок и выполнения специальных работ.