Паника среди водителей — секретные «пиксельные» камеры в светофорах. ЗР во всем разобрался! Новые камеры в светофорах

За последние пару дней автор этих строк как минимум от пары десятков реальных и виртуальных знакомых получил пересылаемое SMS об очередной ужасной «свинье», подкладываемой автовладельцам ЦОДД со следующим текстом (грамматика и правописание - как в оригинале):

«Только, что новость из ЦОДД Всем кто ездит в Москве на автомобилях нововведение в камерах (пиксельные камеры уже установлены были ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО с 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и соответственно Вам будут приходить штраф 800 ₽ КОАП СТ. 12.12! 07.10.и 08.10 подключат все остальные в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО там нарушения будет фиксироваться с 10.10,2017 Мои уши в правительстве Москвы сообщают».

Ничего толком не понятно, но страшно. Еще бы: выходит, что каждый теперь будет меня штрафовать за сантиметр «заступа» машины за стоп-линию! То-то в последние пару дней я начал удивляться количеству водителей, тормозящих на светофорах «в пол» метров за 3-5 от стоп-линии. Думал, что просто ездить народ разучился, а оказывается нет - такова сила слуха, боятся штрафа людишки! Верить или нет этой информации из неизвестного источника? Частичка правды, как оказалось, в них есть.

Да, за пересечение стоп-линии действительно полагается 800 рублей штрафа и да, о возможности автоматической фиксации этого нарушения какое-то время назад велись разговоры, в том числе и в СМИ. Даже не будучи глубоким специалистом в технологиях автоматической фиксации , всю прочую информацию в будоражащих СМС можно смело считать чушью. Во-первых, никаких «пиксельных» камер не существует.

Верней «пиксели» есть у любой цифровой фото- или видеокамеры. Во-вторых, установить и отладить работу нескольких сотен за пару ночей физически невозможно. В-третьих, для фиксации выезда за стоп-линию недостаточно прилепить камеру к светофору. Что она будет фиксировать если, к примеру, стоп-линия уже стерлась? То есть нужно как минимум освежить разметку на сотнях регулируемых перекрестках города. Опять таки, за пару ночей это изобразить нереально. И самое главное: серийных фиксации столь малого размера, что они незаметны водителям пока еще не существует. Пожалуй, самая маленькая на данный момент по габаритам - «Стрелка-Плюс». Однако ее все равно неплохо видно у дороги.

Мы обратились за разъяснениями по поводу информации о камерах на светофорах в столичную ГИБДД, но там наш запрос традиционно проигнорировали. Представители же открестились от самой идеи незаметных водительскому глазу камер, а также от «технологии» установки их в светофорах, назвав все сообщения об этом псевдоновостью.

Пересечение стоп линии является довольно распространённым нарушением на отечественных дорогах, за которое водителю полагаются штрафные санкции.

Современные технологии на сегодняшний день позволяют получить доказательства нарушения в тех местах, где нет сотрудников Госавтоинспекции, поэтому за заезд штраф может выписываться даже в автономном режиме.

Дорожная разметка вкупе со знаками и светофорными сигналами – незаменимый и важный способ регулировки потоков движения. С её помощью можно направлять автомобили, разделять их потоки, обозначать различные зоны и так далее. Когда такая разметка обозначает ограничение движения, можно говорить о присутствии стоп-линии.

Стоп-линия требуется для того, чтобы водители могли прерывать движение в некоторых местах.

Остановка автомобилей необходима в таких ситуациях:

  • Для того, чтобы пропустить пешеходов;
  • Для пропуска потока машин, которые двигаются перпендикулярно ТС;
  • Для того, чтобы обезопасить машины, которым нужно разворачиваться или поворачивать.

Место остановки может обозначаться не только дорожной разметкой, но и предназначенным для этих целей дорожным знаком.

Поэтому обязательно нужно знать, как действовать, если во время движения встречаются такие обозначения:

  • В первом случае можно встретить либо стоп-линию (которая может быть обозначена надписью STOP), либо соответствующий знак с таким же обозначением. При таком варианте водителю следует останавливаться тогда, когда этого требует сигнал светофора;
  • Во втором случае можно встретить и линию, и знак одновременно – при таких обстоятельствах автовладельцу следует сделать обязательную остановку при любых обстоятельствах.

За выезд за стоп линию штраф будет обязательно, но его размер будет зависеть от различных обстоятельств. Стоп-линия указана в Правилах дорожного движения как символ, обозначающий место остановки, например, перед светофором, и если заехать на линию — то это будет считаться нарушением ПДД.

С её помощью можно:

  • Уменьшить риск ПДД и избежать столкновения с транспортными средствами, движущимися перпендикулярно;
  • Обеспечить место для перехода дороги пешеходами;
  • Обезопасить автомобили, выполняющие маневры, от различных помех.

Как правильно пересекать стоп-линию?

Для того чтобы не получить санкций, нужно внимательно отнестись к нюансам пересечения разметки:

  • В случае её пересечения на регулируемом ПП, ограничение на движение будет действовать только при запрещающем светофорном сигнале или действиях регулировщика. Если такие условия отсутствуют, линию можно пересекать;
  • В случае, когда пересечение происходит на перекрёстке, ситуация также требует от транспортных средств остановки лишь при вышеуказанных дополнительных стоп-сигналах;
  • В ситуации, когда пересечение происходит на нерегулируемом перекрёстке, должен обязательно присутствовать запрещающий знак STOP. При этом автолюбителю нужно сделать остановку и убедиться, что он не создаёт помех, и уже после этого продолжать движение;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который регулируется, аналогичен правилам действий в 2 первых пунктах;
  • Проезд разметки на перекрёстке ж/д, который не регулируется, аналогичен правилам поведения в пункте 3.

Виды штрафных санкций за пересечение стоп линии

Какой штраф предполагает заезд за стоп-линию? Необходимо отметить, что штраф за стоп линию напрямую зависит от типа перекрёстка, на котором совершено нарушение, а также вида обозначения линии.

В 2019 году для штрафов предусматриваются следующие категории:

  1. Если водитель проигнорировал сочетание знака STOP с дорожной разметкой на перекрёстке, который не регулируется, то его ждёт наказание в 500 руб.;
  2. Если же нарушение произошло на регулируемом перекрёстке, а стоп-линия может обозначаться либо разметкой, либо знаком, то игнорирование такого обозначения обойдётся водителю в 800 руб.

Во избежание нежелательных штрафов нужно знать, какая именно ситуация считается пересечением разметки.

Некоторые инспекторы ГИБДД считают возможным оштрафовать уже тогда, когда часть разметки пересёк бампер автотранспорта, однако по правилам пересечение – это наезд на линию передними колёсами.

В данном случае уже неважно, насколько далеко по линии выполнен заезд – штраф будет выписан в любом случае.

Особенности пересечения запрещающей разметки

Для уменьшения риска штрафов каждый водитель должен знать нюансы, с которыми связано пересечение запрещающей разметки:

  • Чтобы снизить вероятность риск нарушения правил в том случае, когда перекрёсток покинуть невозможно по тем или иным причинам, лучшим выходом будет преждевременная остановка за линией;
  • Если затормозить вовремя уже не получается, существуют два варианта – либо проехать перекрёсток при запрещающем сигнале светофора (однако в этом случае штраф будет более крупным – в размере 100 руб.), либо сдать назад, чтобы передние колёса не наезжали на разметку (такой манёвр наказывается суммой в 500 руб.). Но при этом существует опасность столкнуться с другими автомобилями, движущимися сзади;
  • Если остановиться невозможно, не применив экстренное торможение, можно попробовать проехать перекрёсток на жёлтый свет, однако в такой ситуации понадобится предъявить доказательства, что других вариантов манёвров в данный момент не существовало.

Пересечение стоп линии – одно из самых популярных нарушений ПДД. В наше время для снижения количества нарушений перекрёстки всё чаще оборудуются специальными камерами, поэтому водителям следует не забывать об элементарных правилах и останавливаться перед перекрёстком заранее. Такой подход поможет избежать неприятностей в виде штрафов, пусть небольших, но всё же ощутимых.

Как это часто бывает, явление приняло лавинообразный характер, к вечеру во всех соцсетях и популярных каналах в мессенджерах появилось сообщение следующего содержания:

Новость из ЦОДД касается всех, кто передвигается по Москве на авто. Нововведение в камерах светофоров (пиксельные камеры уже установлены ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО. С 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и, соответственно, будет приходить штраф 800 р. (КоАП, ст. 12.12). 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО. там нарушения будут фиксироваться с 10.10.2017

Человеку, хоть немного интересующемуся комплексами фотовидеофиксации правонарушений, понятно, что в светофор, особенно в новомодный плоский, камеру фиксации ну никак не встроить! Однако же паника была настолько велика, что пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь прокомментировала ситуацию (правда, и сам комментарий находится в одной из соцсетей):

«Данная информация не соответствует действительности!!! Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, устанавливаемые в Москве, хорошо видны, установлены на опорах и консолях. Скорее всего, эти псевдоновости необходимы для привлечения внимания к интернет-медиа и росту числа цитируемости».

Действительно, в Москве есть комплексы, фиксирующие проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора или фиксирующие непропуск пешехода на переходе. В Зеленограде даже проводился эксперимент, и он признан успешным. Позднее камеры были размещены на одном из перекрестков на Волоколамском шоссе, а до конца этого года столичные власти планируют разместить около сотни таких комплексов. Однако они и правда хорошо видны, оснащены несколькими камерами (каждая следит за своей полосой), а некоторые еще и снимают с нескольких ракурсов. Так что никакой повальной установки загадочных «пиксельных» камер в светофоры в городе не ведется.

  • Количество мест работы комплексов фотовидеофиксации в Московской области до конца года в 10 раз.
  • В Москве . По пока не подтвержденным данным, некоторые из них систематически завышают скорость проезжающих автомобилей, а автовладельцы потом получают штрафы.
  • МВД собирается , зафиксированные видеокамерами. Делать это должны региональные власти, полагают в ведомстве и предлагают зафиксировать это в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).