Сообщение машины на службе человека. Исследовательская работа "автомобиль на службе". Ваш личный роботизированный бармен за $2700

>>Технология: Понятие о механизме и машине

В современном мире человеку часто помогают различные механизмы и машины.
Машина - это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека. Например, автомобиль является транспортной машиной, станок для обработки каких-либо заготовок - технологической машиной.
Примером бытовых машин служит пылесос, стиральная машина, холодильник. Сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн и др.) помогают человеку в уборке урожая. Компьютер для человека - информационная и вычислительная машина.
В конструкцию машины входит много различных механизмов. Механизм - это устройство для преобразования одного вида движения в другой. В качестве примера рассмотрим винтовой механизм, применяемый в переднем и заднем зажимах столярного верстака (рис. 52).
В винтовом механизме вращательное движение рукоятки 2 преобразуется в прямолинейное движение ходового винта вместе с прижимным бруском 3 (рис. 52, а). На рисунке 52, б показана кинематическая схема винтового механизма.

Кинематическая схема - это условное обозначение различных передач и деталей, входящих в эту передачу.

Механизмы и машины состоят из множества различных деталей, например, в автомобиле их больше 15 тысяч, а в самолете - больше миллиона. Некоторые детали применяются почти во всех машинах (болты, гайки, шайбы и др.). Они называются деталями общего назначения . Другие детали, например корпуса машин, станины станков, являются деталями специального назначения. В таблице 3 показаны некоторые типовые детали машин .
Детали механизмов связаны одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такая связь называется неподвижной . Неподвижными являются соединения деталей с помощью винтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки и др.
Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такая связь между деталями называется подвижной .

Разновидность подвижной связи - шарнирное соединение (табл. 4).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ознакомление с устройством различных механизмов
1. Осмотрите винтовой механизм переднего зажима столярного верстака. Разберитесь, каким образом вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение прижимного прутка.
2. Рассмотрите зубчатый механизм дрели и определите, для какой цели он служит.

  • Машина, механизм, винтовой механизм, кинематическая схема, детали общего и специального назначения, связи подвижные и неподвижные.

1. Что называют машиной?

2. Что называют механизмом?

3. Какие машины вы знаете?

4. Назовите типовые детали машин.

5. Где применяются винтовые механизмы и как они работают?


А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сидима муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Исследовательская работа

По теме:

«История создания автомобиля.

Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека»

Выполнил: ученик 8 класса Новиков Иван

Руководитель: Учитель физики Кузьмина Е.П.

2015 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..2-3

1. История создание автомобиля ………………………………3-9

1.1. Начало изобретений…………………………………… ….3-4

1.2. Первый в мире…………..………………….….……………4-5

1.3. Появление и производство автомобилей в России………5- 10

2.Автомобили на службе………………………………………10-13

2.1 Автомобиль на службе здоровья…………………………..10-11

2.2 Автомобиль на страже порядка……………………………11-12

2.3 Автомобиль на посту газобезопасности…………………..12-13

3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека. ..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………….……13 -14

Список используемой литературы……………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения

Генри Форд

Введение

Я уже учусь в 8 классе и передо мной, все чаще встает вопрос « кем бы я хотел стать». Я очень люблю автомобили. С самого раннего возраста меня интересовали различные марки и модели машин: как они ездят, устройство их двигателя и особенности ходовой системы, их основные характеристики, такие как мощность, объем двигателя, показатели скорости и проходимости, красота и необычность дизайна. Самой главной загадкой было то, как они передвигаются на большие расстояния сами, практически без посторонней помощи: удобно сидит водитель в тепле и под крышей, немного давит на педаль, немного поворачивает рулевое колесо и происходит чудо! Железная коробка движется! И половина моего «я» кричит о том, что нужно стать водителем. Но ведь другая половина кричит о том, что я мечтаю бороться со злом, быть отважным, нужным людям. Мечтаю служить где-нибудь в полиции или МЧС. Мечтаю стать настоящим героем. Как же это совместить? Этот вопрос я задал своему учителю. Но вместо ответа, он дал мне подшивку журналов «Автомобиль на службе» и посоветовал самому разобраться с тем как совместить геройские порывы сердца и любовь к автомобилям.

Актуальность: Одно из первых слов, которое учится произносить ребенок в наш индустриальный век, - машина. При этом он, безусловно, имеет в виду автомобиль. Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться о нем и обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь, если кто-то внезапно заболел... Конечно, кроме автомобиля, у человека есть другие помощники: троллейбусы, трамваи, метро и пр. Но все же у автомобиля есть еще одно качество, которым не обладают другие транспортные средства, - как верный пес, он будет сутками ждать своего хозяина у порога и повезет его туда, куда тот пожелает.

Цель научно-исследовательской работы:

познакомиться с историей появления служебных автомобилей в России и исследовать их значение в жизни современного человека.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

Изучить историю создания автомобиля.

Изучить историю появления первых отечественных автомобилей

Изучить историю появления служебных автомобилей

Определить место и роль служебных автомобилей в жизни человека

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, мы узнаем, как появились служебные автомобили и так ли необходимо человечеству их появление.

Объект исследования: фотографии, газетные статьи, журналы «Автомобиль на службе», модели служебных машин, энциклопедические и интернет источники.

Предмет исследования : Отечественные служебные автомобили.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создание автомобиля

1.1 Начало изобретений

Слово «автомобиль» в своей основе имеет два корня: «аутос» - «сам» и «мобилис» - «подвижный» и означает «самодвижущаяся машина».

Первыми настоящими автомобилями можно назвать паровые дилижансы. В 1765 г. русский механик Ползунов И. И. построил паровую машину автоматического действия, а в 1769 г. она перебралась на повозку. Сделал ее французский инженер Никола Кюньо. По размерам и весу она не уступала современным тяжелым грузовым автомобилям. Повозка была грубой формы и предназначалась по замыслу ее создателя для перевозки артиллерии. У нее имелось три колеса, из которых одно впереди, ведущее и одновременно рулевое. Только вода и топливо, необходимые для движения, весили целую тонну. Тяжело груженное рулевое колесо было не под силу повернуть одному. С ним с трудом справлялись два человека. Медный котел с топкой висел тяжелой грушей впереди повозки и шипел, как Змей Горыныч, повозка ковыляла со скоростью не более 4 км/час. И все-таки она двигалась сама. По французски «шофер» значит «кочегар», «истопник». И в самом деле, водителю первых паровых автомобилей приходилось больше работать кочергой, чем рычагами управления.

Изобретателями бензинового двигателя принято считать немцев Готлиба Даймлера и Карла Бенца. Но свой поиск они строили не на пустом месте. Многие узлы и агрегаты были разработаны до них раньше. Число их соавторов достигает 400. Даймлера поддержал один из передовых людей того времени, Елинек, по имени дочери которого - Мерседес - названа ставшая в дальнейшем всемирно известной марка автомобилей.Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых. И чтобы продемонстрировать практическую пригодность машин стать транспортным средством, в июле 1894 г. были проведены первые автомобильные состязания. Старт приняли 102 автомобиля. Половина из них не тронулась со старта, а на финиш пришло 13 бензиновых и 2 паровых автомобиля. Средняя скорость чемпиона равнялась 20,5 км/час. И тем не менее автомобиль убедительно доказал свою пригодность служить людям.

1.2.Первый в мире

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением. Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч. После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства. Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1988-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц: "У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей". Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли… «Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений - автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой - жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку. Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории - этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом. В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа». После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль - благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.

1.3. Появление и производство автомобилей в России

В 1780-е годы над проектом автомобиля (в определённом смысле этого слова, скорее - веломобиля, с педальным приводом) работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д. Но широкого распространения она не получила. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили "Руссо-балт" из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства.

Однако первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства автомобильных заводов: АМО в Москве, завод В. А. Лебедева в Ярославле, и ещё несколько вспомогательных автомобильных мастерских в Рыбинске, Ростове-на-дону и Мытищах. В связи с революцией 1917 года ни один завод не был достроен и только АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и Ярославский моторный завод).

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Собственно, с этого и началась эпоха советского автопрома, несмотря на то, что «Ф15» никак не может считаться легковым автомобилем. В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию первого отечественного автомобиля НАМИ-1. С 1928 по 1931 г. всего было выпущено более 400 автомобилей.. В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (позже ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, значительная часть которых поступила в Красную Армию. В 1930-е ГАЗ был единственным отечественным предприятием, выпускающим легковые автомобили в массовых количествах . С 1938 года их производили на отдельной нитке конвейера, а до этого грузовики и легковые машины делали на одной линии. Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. При создании эпохальной для отечественного и заметной в истории мирового автомобилестроения "Победы" ГАЗ-М 20, проектирование которой начали во время войны, наши конструкторы использовали как американский, так и европейский опыт. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

Впоследствии "Победа" заслужила хорошую репутацию, как надежный, крепкий, долговечный автомобиль. Она стала одной из первых советских легковых моделей, которые начали экспортировать в социалистические страны и Скандинавию. В связи с ростом производства на ГАЗе и острой необходимостью выпуска полноприводных легковых автомобилей (в первую очередь для армии) в конце 1954 года вышла первая наладочная партия ГАЗ-69. а в следующем году развернули серийное производство. Машины в первую очередь шли в армию и сельское хозяйство. Частным владельцам вседорожники фактически не продавали. В 1959 году УАЗы экспортировали уже в 22 страны. Часть машин для экспорта оснащали двигателем увеличенного объема и мощности - аналогом мотора, устанавливаемого на первые "Волги" ГАЗ-М 21. В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. В 1956-м году на ГАЗе начали производство "Волги" ГАЗ-21. Для своего времени и вплоть до середины 1960-х автомобиль, в сравнении с зарубежными одноклассниками, был вполне современным. "Волги" имели прекрасную репутацию в СССР, конечно, во многом из-за того, что из доступных рядовым покупателям машин были самыми престижными. Однако даже после появления ГАЗ-24 ГАЗ-21 пользовался хорошей репутацией. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П - экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ - такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.Первый образец автомобиля в Запорожье собрали 18 июня 1959 г. Серийное производство ЗАЗ-965 "Запорожец" начали в 1960 г. Автомобиль стал самым доступным в СССР и для многих первым собственным. Именно поэтому многие и вспоминают ЗАЗ-965 «Горбатый Запорожец» с особенной теплотой. В 1961 году завод был переименован в «Запорожский автомобильный завод» Массовая автомобилизация СССР началась со строительством в 1966-1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х - 730 тыс.) легковых автомобилей марки Жигули. В качестве зарубежного партнера рассматривали несколько крупных фирм. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов. В 1967 году вышел приказ о комплектовании ВАЗа кадрами. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. В январе 1968-го начали поставки оборудования, а месяцем позже развернули полномасштабные испытания ФИАТ-124 с участием специалистов полигона НАМИ (ныне НИЦИАМТ). В августе 1968 года журнал "За рулем" объявил конкурс на лучшее название нового автомобиля. Редакция получила около 50 тысяч писем. В результате машина, которая по вводимым тогда отраслевым обозначениям имела индекс 2101, получила имя "Жигули" в просторечье «копейка». В первой половине 1970-х СССР продавал до 100 тысяч "жигулей" на экспорт, причем среди покупателей были Франция, Великобритания, скандинавские страны. Автомобили с правым рулем выпускали с 1975 года. Имя "Жигули" для экспортных рынков оказалось очень неблагозвучным. Уже в начале 1970-х в большинстве стран машины продавали под названием "Лада". В 1976 году заработал Камский автомобильный завод, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ и КАЗ.
Идею создания универсального народного автомобиля, пригодного для эксплуатации на селе, выдвинул в 1970 году Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин. Под руководством главного конструктора ВАЗ В. Соловьева работу начали Л. Мурашов и Г. Аверин. Позднее проектирование возглавил П. Прусов.Первые два образца ВАЗ-Э2121 (на заводе их называли "крокодилы") - с рамой, простым открытым кузовом, отключаемым передним или задним мостами - вышли на испытания летом 1971 года. В дальнейшем концепция автомобиля была полностью переработана. ВАЗ-2Э2121, появившийся летом 1973 года, был безрамным, с постоянным полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, но с комфортабельным закрытым кузовом дизайнера Валерия Семушкина. По сути, ВАЗ-2121 "Нива" стал первенцем нового класса автомобилей - компактных, лёгких, относительно недорогих, комфортабельных внедорожников с несущим кузовом. Позднее такие машины стали создавать многие зарубежные фирмы.Нива активно экспортировалась в другие страны. Она одна из немногих автомобилей «АвтоВАЗа», которая действительно известна и знаменита в Европе. В испанских и французских городах и поныне ездит более 9000 "Нив» К 1980-м в советском автомобилестроении, несмотря на очевидные успехи в массовом производстве (по 2,2 млн. в 1985 и 1986) накопились кризисные явления. В то же время в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами типа хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102 «Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331. С распадом СССР в 1991 советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

С началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, ГАЗ-3302/-2705/-3221 «Газель» и ЗИЛ-5301 «Бычок», позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «Калина», ГАЗ-31105 «Волга», ГАЗ-2217/2752 «Соболь» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинговые компании «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).

Начиная с 2002 года, в России увеличивается сборка иномарок. В 2008 году российский автопром произвёл 1,79 млн. автомобилей (+7,4 % к 2007 году). Доля производства иностранных моделей составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 % (увеличение производства на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков 7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %). С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2009 года, их доля в национальном производстве должна ещё больше увеличиться, несмотря на разразившийся кризис сбыта. После 2015 в России предполагается сборка свыше 1 млн. автомобилей иностранных брендов в год.

Один из наиболее популярных российских автомобилей - это запущенная в серию в конце 2004 года Калина

Всего лишь несколько лет тому назад началось серийное производство Приоры в кузове седана, позже появились авто данного семейства в кузове универсала. Семейство Приора – одно из самых востребованных на сегодняшний день из семейств класса «С» на отечественном авторынке. Оно сочетает в себе современные технические требования и высокий уровень безопасности. Главными отличительными чертами автомобиля является наличие оригинального дизайна и улучшенные технические характеристики. В настоящее время на АвтоВАЗе идет разработка второго поколения "Приоры". Начало серийного производства планируется на 2016 год. В период с 2000 по 2010 годы в России было открыто несколько десятков автомобильных заводов, собирающих автомобили под ведущими мировыми брендами, среди которых Ford, Kia, BMW, Renault, Chevrolet, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Toyota, автомобильный альянс Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Nissan, Opel, Volvo Truck, Renault Truck Industries и некоторые другие. Мощности заводов рассчитаны на производство, начиная от крупноузловой до мелкоузловой сборки, включая Completely Knocked Down (CKD) сборку с высокой степенью локализации производства, со сваркой и окраской кузовов, и агрегатов.Самой яркой звездочкой современного Российского автомобилестроения стали такие машины как Marussia. Marussia пока не поражает мир двигателями гигантского объема. Однако эта машина имеет вполне приличный силовой агрегат – это V6 объемом 3,5 л, который выдает 245 л.с. и 330 Н м. Благодаря этому легкая Marussia (1100 кг) способна разгоняться 0-100 км/ч всего за 5 с, а максимальная скорость машины превышает 250 км/ч.

2.Автомобили на службе

2.1 Автомобиль на службе здоровья

Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. В 1907 фабрика П.А.Фрезе - одного из создателей первого русского автомобиля - выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.

Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье. А ведь до первой мировой именно машины этой фирмы спасали человеческие жизни.

С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили.. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения. К сожалению марки этого автомобиля работавшего в 20 годы установить не удалось.

Первый образец кареты скорой помощи изготовлен в 1925 г. В 1926 г. изготовлено 10 санитарных машин.

Но к сожалению решить вопрос неотложности помощи больным такое количество автомобилей не могло и приходилось закупать иностранные машины.(Мерседес)

До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ - модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой. Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме "Кавказская пленница". Это ее водитель ругался: "Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!" Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110)

Существовала и медицинская модификация знаменитой "Победы" ГАЗ-М20.

Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах "Волги" ГАЗ-21).

Во второй половине 1970-х появились новые "РАФики" - машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе "Волги" нового поколения - ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915

В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214)

2.2 Автомобиль на страже порядка

С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок и . Это были и легковые и грузовые автомобили и автобусы.
Сразу после окончания Второй Мировой войны, в 1946-м году была выпущена первая модель легендарного автомобиля
, который сразу же приобрел популярность. На нем перемещались высокопоставленные чины партии СССР, также часть автомобилей была выделена для нужд милиции.
1950-е годы стали настоящим прорывом в области автомобилестроения в СССР. И в милилции стали появляться автомобили грузовики и автобусы марок ПАЗ, РАФ, Москвич, УАЗ. В 1957-м году вышел с конвейера автомобиль ГАЗ-21 "Волга", ставший излюбленным средством передвижения милицейского начальства.
В 1960-е годы появилось несколько обновленных модификаций автомобиля марки Москвич, УАЗ, ГАЗ. В первую очередь все новые автомобили поставлялись в милицию или для нужд партии и только через несколько лет становились доступны рядовым гражданам.
Начиная с 1970-х годов для милицейских нужд начали использовались автомобили "Волга" и "Жигули". Помимо этого, в декабре 1972-го года с конвейера сошел первый УАЗ-469, отличный для тех времен автомобиль обладающий незаурядными внедорожными свойствами. Применяется в милиции и в настоящее время. В конце 1970-х годов появился первый автомобиль "Нива", обладающий отличными ходовыми качествами в условиях бездорожья. Автомобили этой марки сразу же пополнили штат техники милиции.
В 1980-е годы милиция, в основном, укомплектовывалась более новыми модифицированными автомобилями марок ВАЗ и ГАЗ. Была также попытка в конце 1980-х годов использовать автомобили "Москвич 2141", но эта идея распространения не получила.
В начале 1990-х для нужд МВД и ГИБДД (ГАИ) стали приобретать автомобили иностранных марок - Ford, Audi, Toyota и др. Так как отечественные автомобили не значительно уступали в скорости (и до сих пор уступают) иномаркам. Но все же большинство автомобилей, применяемых милицией в наше время - это автомобили отечественного производства
Самыми распространенными отечествеными автомобилями в штате милиции в настоящее время являются автомобили ВАЗ-2114. Они используются и службой ГИБДД, и службой охраны МВД и другими службами. Также, особенно в центральных регионах России, львиную долю автомобилей состоящих в штате милиции составляют иномарки Ford, Audi и многие другие. Имеются даже милицейские автомобили марки Porsche Cayenne.
В сельских районах основными автомобилями милиции оставались долгое время автомобили марки УАЗ-469 (в народе называемый "бобик") и УАЗ-452 ("буханка") из-за их хорошей проходимости по пересеченной местности. В последнее время почти все заменены на УАЗ-2206 и УАЗ-3909 (все та же "буханка", только обновленная).

2.3 Автомобиль на посту газобезопасности

Специализированный автотранспорт стал поступать в службу газа только в 30-е годы прошлого века - с развитием и усложнением городской сети газоснабжения. Газовые трубы пришли в дома, квартиры, на предприятия. В таких условиях от оперативности аварийной бригады зависели сотни, а иногда и тысячи жизней, целостность строений, сохранность имущества граждан и предприятий. И в немалой степени - общественный порядок .

Служба газа получала автомобили трех типов - пикапы, автобусы и грузовики, все производства Горьковского автозавода имени Молотова, которые дооборудовались в подсобных автомастерских.

В последнее десятилетие работа газовой службы изменилась кардинально. С уплотнением застройки и усложнением коммуникаций все больше внимания стали уделять газовой безопасности, которая, в свою очередь, зависит не только от профессионализма бригад, но и от их мобильности и оперативности. Автопарк пополнился современными моделями, на базе которых созданы мобильные мастерские, газоанализаторы, транспортеры, траншеекопатели, трубоукладчики

Одним из самых массовых автомобилей газовой службы является УАЗ 3909. Эта грузопассажирская модификация модифицирована под нужны аварийной службы.

3. Роль и значение служебного автомобиля в жизни человека.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования автомобилями спецслужб: увеличивается скорость оказания необходимой помощи; сокращается число несчастных случаев и случаев гибели людей; облегчается доставка специалиста к месту несчастного случая или преступления, и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг в отношении служебных автомобилей звучит так: “Автомобиль – это не роскошь, а средство первой помощи в любой неординарной ситуации» . Переоценить роль автомобиля стоящего на службе невозможно. Очень правильно поется о таком автомобиле в песне о вневедомственной охране «Тревога придет едва лишь, и в ночь полетят экипажи, надежности верной стражи».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работать по данной теме мне было очень интересно. Удалось хоть на минуту заглянуть в прошлое, узнать причины, которые побудили изобретателей создать такое необходимое для всего человечества средство передвижения – автомобиль. Узнать какие спецслужбы используют отечественные автомобили. В итоге, я пришел к выводу, что служебный автомобиль стал для людей неотъемлемой частью их жизни. И, пожалуй, очень трудно представить любую службу без такого неутомимого помощника как автомобиль! Изучая историю создания автомобиля, я познакомился с очень интересными фактами: собрал интересные сведения о средствах передвижения, познакомился с историей создания первых машин, узнал имена первых изобретателей. И если я раньше не очень хорошо думал о нашем автопроме, то сейчас горжусь им и надеюсь, что он выйдет на самые передовые позиции. А еще я решил для себя, что я стану водителем одного из автомобилей стоящих на страже. Скорей всего это будет полицейский автомобиль.

Ш у г у р о в Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. М., ДОСААФ, 1983.

Все отечественные автомобили (соавтор Л. М. 1П\гуров). Моделист-конструктор, 1974, № 1 - 12.

Сафонов Сергей

реферат "Роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль?"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Проект

«Роль автомобиля

в жизни человека»

Руководитель: учитель

Начальных классов

Налабардина Ольга Павловна

Тулун 2010 г.

I.Введение

II.Основная часть

1.История создания первого автомобиля.

2.Появление первого автомобиля в России.

3. Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

4.Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

5. Первые автомобильные аварии

6.Введение правил дорожного движения.

III Заключительная часть.

IV. Список используемой литературы.

Цели исследования:

1.Провести социологическое исследование различных групп учащихся на предмет знания истории создания автомобиля.

2. Изучить историю развития автомобилестроения.

3. Выявить наиболее популярные автомобили, в том числе и в России.

4. Определить, когда впервые появились правила дорожного движения.

5. Определить, чем же является автомобиль для людей сегодня- роскошью или средством передвижения.

6. Исследовать и выявить положительные и отрицательные транспортные, психологические, экономические, медицинские, криминальные аспекты автомобиля, аварийность на дорогах.

Введение.

Какова история появления автомобиля?

Кто из мальчишек в наши дни ни мечтает об автомобиле? Появление новой модели автомобиля не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Все чаще на дорогах страны, в том числе и нашего города можно увидеть за рулем автомобиля не только мужчин, но и женщин. Были опрошены учащиеся начальных классов нашей школы и родители нашего класса в виде тестирования.

Тест№1/ для учащихся/

  1. Есть у вас дома автомобиль? Если нет, то хотели бы вы, чтобы он у вас был? Почему?
  2. Для чего вы его используете?
  3. Когда появился автомобиль?
  4. Хотел бы ты иметь свой автомобиль и почему?

Тест №2 /для родителей /

В результате опроса было выявлено, что у % учащихся дома есть автомобиль, % учащихся хотели бы, чтобы он у них был, потому что:

Легче добиться до школы и домой - % чел.

Не надо стоять на остановках и ждать автобуса - % чел.

Красивый вид транспорта - % чел.

Когда появился автомобиль?

Кто является создателем первого автомобиля?

А) знают - % чел. б) не знают - % чел.

Когда в России появился первый автомобиль?

А) знают - % чел. б) не знают - % чел.

Хотел бы ты иметь свой автомобиль? –

Да - % чел. нет % чел.

Таковы результаты анкетирования родителей:

Умеете ли водить автомобиль? Если нет, то хотели бы научиться?

Умеют управлять автомобилем - % чел.

хотели бы научиться?- % чел.

Автомобиль для Вас это средство передвижения или роскошь?

средство передвижения - % чел. роскошь - % чел.

Автомобили приносят пользу человеку или вред?

приносят пользу человеку - % чел.

приносят вред человеку - % чел.

Жизнь людей стала лучше при появлении автомобиля?

Лучше - % чел. хуже - % чел.

Что нужно сделать для того, чтобы автомобиль стал безопасным средством передвижения?

Возникает вопрос: «Какова роль автомобиля в жизни человека. Зачем человеку автомобиль? Прежде, чем ответить на эти вопросы, необходимо узнать историю появления автомобиля. Кто же является создателем первого автомобиля? Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Основная часть

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

В 1725 году в Лотарингии родился Никола Жозеф Куньо, который уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Отдельные из них не потеряли своей актуальности до сих пор. Особенно привлекала вдумчивого Куньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом использовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого - как уменьшить ее размеры, снизить массу и увеличить мощность. В 1764 году французский военный министр официально поручил ему создание парового тягача для нужд артиллерии. Куньо спроектировал модель небольшой машины и в 1769 году продемонстрировал ее в Париже на том месте, где стоит сегодня храм св. Магдалены. Дорожный вагон» Куньо, как он его называл, имел три колеса и огромный паровой котел; энергия пара приводила в движение переднее колесо. Чудовище было не просто тяжелым (несколько тонн), не просто тихоходным (две с половиной мили в час) - через каждые пару сотен футов в его котле кончался пар. Тем не менее, этот именно уродец являл собою первый в мире автомобиль! 23 октября 1769 года Куньо показал уменьшенную модель, а 22 апреля 1770 года состоялось официальное представление механического экипажа королевской комиссии. Повозка развивала скорость 4.5 км/ч, причем рабочий цикл парового котла был рассчитан всего лишь на 12 минут. Потом котел нужно было наполнять заново, разводить на земле под ним огонь, ждать, пока образуется пар,- и снова продолжать путь в течение 12 минут. Несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Куньо проект более крупной машины. Во время демонстрации устройства, вначале проходившей успешно, заклинило систему управления. Агрегат врезался в стену, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качестве этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни, счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный министр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Куньо умер в 1804 году в Брюсселе. Огонь под котлом его машины был разведен еще только один раз, когда ее транспортировали из арсенала в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже, где мы можем увидеть этот экспонат и сегодня.

Автомобиль с огненным сердцем

Первый автомобиль России

В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин . В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо , тормоз , коробку скоростей , подшипники качения и т. д. Многие наши современники пребывают в полной уверенности, что дореволюционная Россия была «отсталой аграрной страной». А между тем эта «отсталая» страна в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

Сам экипаж по внешнему виду ничем не отличается от подобных иностранных конструкций. Горизонтальный бензиновый двигатель развивает две силы, что оказывается достаточным для хода экипажа со скоростью 20 верст в час по ровной мостовой. Наличного запаса бензина хватает на 10 часов.

Первый российский автомобиль Яковлева и Фрезе в Нижнем Новгороде.

Пожарный автомобиль «Фрезе». 1904 г.

Виды автомобилей по способу использования топлива для движения

Машины с паровыми двигателями. Паромобили

Продолжая дело своих предшественников, русские изобретатели поставили перед собой задачу соединения колесной тележки с механическим двигателем, то есть создание самодвижущегося экипажа для безрельсовой дороги. Так, на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 г. русский лафетный мастер К.Янкевич со своими двумя товарищами-механиками вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем.

Предки троллейбуса. Электромобили

Поиски подходящего двигателя для автомобилей не ограничивались работами над паровыми машинами и двигателями внутреннего сгорания. Параллельно велись исследования в области электротехники и ее возможного применения в автомобилестроении. Однако, реальные условия для создания самоходных машин на электрическом ходу появились только в конце XIX века. В России работы над электрическими экипажами проводил инженер Ипполит Владимирович Романов, известный своими работами в области подвесных электрических дорог.

Первые отечественные автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших событий в развитии техники, в том числе автомобильной. Он существенно облегчил создание механического самодвижущегося экипажа и открыл путь совершенствования безрельсового транспорта.

По сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 г. группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым в небольшом городке на Волге.

Различные виды аспектов влияния автомобиля на жизнь человека.

Преимущества и недостатки автомобиля

Автомобильный транспорт требует хороших дорог . Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина , вызывают кислотные дожди . По данным комитета по экологии Государственной Думы РФ , автомобильный парк России к началу года составил 27,06 млн. транспортных средств. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд. долларов США, Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Транспортные аспекты (положительные)

  • При помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны , континента ), чем это было бы пешком или при помощи общественного транспорта . Не требуется ждать общественный транспорт, а также можно самому выбирать маршрут следования.
  • Можно везти с собой членов семьи, друзей и большее количество личных вещей (предметов, еды , одежды , денег ).
  • Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм , для нужд которого производят разнообразные караваны самоходного и прицепного типов.

Транспортные аспекты (отрицательные)

  • В условиях городских пробок часто оказывается, что можно быстрее добраться до места назначения на метро или скоростном трамвае , а также автобусах и троллейбусах , движущихся по специально выделенным для общественного транспорта дорожным полосам, чем на личном автомобиле.
  • При поездках на большие расстояния авиатранспорт и скоростные поезда , в среднем, значительно быстрее личного автомобиля.
  • На автомобиле ездить дороже, чем на общественном транспорте.

Психологические аспекты (положительные)

  • личный автомобиль, в зависимости от размеров и престижности бренда, стал показателем общественного положения владельца, символом успеха.
  • Управление собственным автомобилем издавна считалось средством получения дополнительных положительных эмоций.
  • Собственный автомобиль даёт ощущение социальной независимости.
  • Поездки на личном автомобиле позволяют свести к минимуму контакты с посторонними людьми.
  • Личный автомобиль воспринимается как «своя территория», «дом на колёсах» и служит поддержанию и укреплению дружеских и родственных связей.

Психологические аспекты (отрицательные)

  • У многих людей вырабатывается своего рода «автомобильная зависимость» - они стремятся всегда ездить на личном автомобиле, даже если быстрее было бы дойти пешком, а когда им приходится пользоваться общественным транспортом. Поездки на личном автомобиле сводят к минимуму контакты с другими людьми.

Социальные аспекты

  • Возможность перевозки значительного количества багажа способствует концентрации покупок и появлению огромных супермаркетов и гипермаркетов , где люди за один раз покупают очень много продуктов питания и товаров бытового пользования.
  • Широкая распространённость личных автомобилей приводит к увеличению городов , массовому переселению людей в пригороды .
  • « Пробки » становятся неотъемлемым атрибутом жизни в больших городах и приводят к потере большого количества времени.

Медицинские аспекты

  • На здоровье людей (как ездоков, так и пешеходов и людей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением) вредно влияют выхлопные газы , шум и вибрация . Это приводит к увеличению онкологических, легочных, неврологических и других заболеваний, повышению смертности на их фоне.
  • Поездки в режиме «от двери до двери» приводят к снижению уровня физической активности населения, т. е. приводящей к увеличению заболеваемости и смертности от сердечнососудистых заболеваний, что в ряде развитых стран стало уже проблемой национальной безопасности.
  • Поскольку управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения запрещено, поездки на своём автомобиле в нетрезвом виде приводят нередко к аварийным ситуациям. В России езда в состоянии алкогольного опьянения стала главной причиной увеличения количества ДТП с тяжелыми последствиями.
  • Личный автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Буквально все государства мира несут значительные потери от аварийности и смертности при ДТП . Например, в КНР в 2006 году в ДТП погибло 100 000 человек и еще 400 000 человек были ранены (1-е место в мире по уровню аварийности).

Криминальные аспекты

  • Угон личных автомобилей - один из наиболее распространённых и значительных в финансовом смысле видов преступлений . Личный автомобиль часто используется при совершении других преступлений (чтобы прибыть на место преступления и потом скрыться, чтобы увезти похищенные вещи, чтобы перевезти жертву или труп в нужное преступникам место и т. д.).
  • В странах со слабо развитой страховой грамотностью автовладельцев (включая Россию, до введения ОСАГО ) распространены "автоподставы". В этом случае заранее выбранного автовладельца (новой, но не очень дорогой автомашины) вынуждают нарушить ПДД , подставляя под удар свою (старую, но престижной марки) машину. Растерянный нарушитель, осознавая свою формальную вину, как правило, соглашается в этом случае на "немедленное возмещение ущерба" без вызова представителей органов власти и страхового агентства.

Владелец личного автомобиля, управляющий им, рискует по неосторожности совершить преступление, и понести соответствующее наказание.

Первые автомобильные аварии.

С появлением первого автомобиля появилась в истории человечества и первая автомобильная авария. Первый же наезд автомобиля на пешехода произошел 17 августа года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход. По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил ее - очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели. Недостаток опыта, отвлекающие факторы , превышение скорости - все это главные причины автокатастроф и по сей день. После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно. Судья вынес исторический вердикт: "Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности".

Дрисколл, Бриджит

Бриджит Дрисколл (англ. Bridget Driscoll ) ( или - 17 августа , Лондон ) - первая в мире жертва автомобильного наезда.

Бриджит Дрисколл (обведена кружком) на семейной фотографии

Правила дорожного движения

Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин . Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников . Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу - они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне . 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель - Дж. П. Найт - был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное - сигнал «стоп»;и опущенные под углом 45 градусов - можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже . Ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах, была принята международная Конвенция по автомобильному движению. В соответствии с которой были введены первые дорожные знаки, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.

В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, даются описания дорожных знаков, разметок, светофоров и т.д.

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать ПДД (правила дорожного движения). Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений ПДД случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.

Заключительная часть

Так зачем же человеку автомобиль?».

Автомобиль на сегодняшний день – это оптимальное средство передвижения, как на территории города, так и по бездорожью. Трудно представить жизнь людей без этого транспорта. при помощи автомобиля появляется возможность свободнее и быстрее добираться в любую точку города (страны , континента ). Массовым явлением в развитых странах мира стал автотуризм . Все это возможно только при одном условии – соблюдение правил дорожного движения, как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей. Тем более больших различий между этими группами нет, так как в любой момент они могут поменяться местами – пешеход сел за руль своего автомобиля и стал водителем, водитель оставил автомобиль по какой – то причине и стал пешеходом. Исследования ученых показали, что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27 % (±18 %), а погибших - на 48 % (±30 %). Недаром говорится: «Пешеход и водитель, соблюдайте правила дорожного движения и будьте взаимовежливы!» И тогда автомобиль станет настоящим помощником в жизни человека. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты работы, в виде рекомендаций и наглядных пособий, могут быть использованы учениками начальной школы общеобразовательных школ на уроках ОБЖ, во внеклассной работе при изучении правил дорожного движения, на кружках технического моделирования, а также при проведении классных часов. В качестве наглядного пособия можно использовать Смешарики "Азбука безопасности"/сборник мультфильмов/- см. приложение

Список используемой литературы:

  • Девис Э. , Салариа Д.., Штрихи времени. Транспорт. По земле, по дороге, по рельсам. «Росмэн» Москва. 1994г.
  • Данилов А.В., Золотов А.В.,Шугуров Л.М. Легковые автомобили; «Росмэн» Москва. 2007г.
  • Куприн Е., Рубец А. Российскому автомобильному транспорту - 100 лет. // Автомобильный транспорт. 1996. № 10.
  • См.: Яковлев Н.А. Развитие отечественной автомобильной техники. М., 1955. С.3.
  • Исаев А.С. От самобеглой коляски до ЗИЛ-111. М., 1961. С. 28.
  • Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. - Алма-Ата, 1990. С. 112 Гордиенко М.П., Смирнов Л.М. От повозки до автомобиля. Алма-Ата, 1990.

    1672

    Фердинанд Вербиест может быть построил первый автомобиль с паровой машиной

    1740

    Жак де Вукансон демонстрирует повозку с заводом

    1764

    Русский гидротехник Козьма Дмитриевич Фролов построил на Алтае предприятие по добыче и обработке руды где вагонетки, груженные рудой, перемещались по первым в мире металлическим рельсам.

    1769

    Николя-Жозеф Куньо демонстрирует свой экспериментальный паровой артиллерийский трактор

    1784

    Уильям Мердок построил рабочую модель паровой повозки в Редруф, Англия

    1807

    Исаак де Ривас сделал автомобиль на водороде

    1862

    Этьенн Ленуар сделал двигатель автомобиля на бензине

    1885

    Карл Бенц строит первый в мире практический автомобиль c двигателем внутреннего сгорания

    1908

    Генри Форд разрабатывает сборочную линию для изготовления автомобиля

    1924

    В СССР (Сормовский и Коломенский машиностроительные заводы) был построен паровоз серии С у (мощность 1650 л. с., скорость до

    115 км/ч).

    Смешарики "Азбука безопасности"/сборник мультфильмов/

    Название

    Краткое описание

    Светофор

    Увидев светофор, Смешарики-дети удивляются, но вскоре понимают, как им пользоваться, и объясняют это телезрителям.

    Пешеходная зебра

    Бараш, Нюша, Крош и Ёжик, случайно пролив краску, получили пешеходную зебру и научились ею пользоваться.

    Самая страшная машина

    Бараш говорит, что самая страшная машина - та которая стоит. Крош с Ёжиком не верят, но вскоре убеждаются в обратном…

    Метро

    Бараш, Крош и Ёжик спускаются в Метрополитен и изучают правила поведения на эскалаторе, в вагоне, на платформе и на входе в метро.

    Гармония светофора

    Пин и Лосяш рассказывают о сигналах светофора.

    Пляшущие человечки

    Лосяш рассказывает о светофорах.

    Мигающие человечки

    Лосяш предупреждает, что нельзя переходить дорогу на мигающий зелёный сигнал светофора.

    За бортом

    Тушение электроприборов 1

    Тушение электроприборов 2

    Смешарики показывают и рассказывают, как тушить загоревшиеся электроприборы и куда звонить при пожаре.

    Игры с огнём

    Некультурные автомобили

    Ёжик, Крош и Бараш рассказывают о плохих машинах. Серия в стиле вестерн.

    Опасные сосульки

    Гонки с препятствиями

    Где кататься?

    Смешарики - взрослые объясняют ребятам, где кататься на велосипеде, роликах и т. д.

    Кто быстрее?

    Смешарики - дети устраивают соревнования «Кто быстрее?» и попадают в аварию. Копатыч объясняет Крошу и Ёжику, в чём опасность этих игр.

Сначала человек изобрел простые механизмы для облегчения своего труда. Пользуясь этими несложными орудиями, он по-стоянно их совершенствовал. Так появились сложные механиз-мы, а со временем и машины .

Пылесос и холодильник, самолет и подъемный кран, ткацкий станок и комбайн, велосипед и автомобиль — все это примеры машин . Обратите внимание на то, что, несмотря на различия во внешнем виде и назначении, в материалах, из которых они сде-ланы, их общее название — машины. Почему? Во-первых, по тому, что все они выполняют необходимую человеку работу. Во-вторых, для ее выполнения всем машинам необходима энер-гия. И в-третьих, общим для всех машин является наличие трех основных частей: рабочего органа, двигателя и связыва-ющего их механизма (рис . 116). При отсутствии одной из час-тей машина не будет работать. Таким образом, машина — это система, составные части которой взаимосвязаны. А поскольку машины создает человек, то их можно назвать рукотворными системами.

Рабочие органы машины могут быть разными. У вертолета — пропеллер, у экскаватора — ковш, у велосипеда — колеса. Назва-ние рабочий орган свидетельствует о том, что эта часть помо-гает человеку выполнять ту работу, ради которой машину соз-дали.

Назначение двигателя — превращать один вид энергии в дру-гой. В двигателях таких машин, как автомобиль, мотоцикл, трактор, химическая энергия топлива превращается в тепло-вую, а потом в механическую.

Двигатели пылесоса, стиральной машины превращают элект-рическую энергию, поступающую к ним из электросети, в меха-ническую. Все двигатели, в том числе и электродвигатели, во время работы нагреваются. Это значит, что часть полученной энергии превращается еще в тепловую.

У велосипеда или ручной мясорубки двигателя нет. Почему же их также называют машинами? Потому что роль двигателя у них выполняет человек, расходуя при этом свою энергию.

Рабочий орган и двигатель соединены между собой механиз-мом . У многих машин — это простые механизмы (рычаг, блок, цепь, ремень) или их сочетание. Например, механизм велосипе-да является сочетанием таких простых механизмов, как рычаг, ось, зубчатое колесо (шестерня), цепь (рис. 117). Материал с сайта

Машины — это устройства, выполняющие полезную для человека работу и при этом превращающие один вид энергии в другой.

Основными частями каждой машины является рабочий орган, двигатель, механизм

В современном мире человеку часто помогают различные механизмы и машины.

Машина - это устройство, которое выполняет определенные действия с целью облегчения физического и умственного труда человека. Например, автомобиль является транспортной машиной, станок для обработки каких-либо заготовок - технологической машиной.

Примером бытовых машин служит пылесос, стиральная машина, холодильник. Сельскохозяйственные машины (трактор, комбайн и др.) помогают человеку в уборке урожая. Компьютер для человека - информационная и вычислительная машина.

В конструкцию машины входит много, различных механизмов. Механизм - это устройство для преобразования одного вида движения в другой. В качестве примера рассмотрим винтовой механизм , применяемый в переднем и заднем зажимах столярного верстака (рис. 52).

В винтовом механизме вращательное движение рукоятки 2 преобразуется в прямолинейное движение ходового винта 1 вместе с прижимным бруском 3 (рис. 52, а). На рисунке 52, б показана кинематическая схема винтового механизма.

Кинематическая схема - это условное обозначение различных передач и деталей, входящих в эту передачу.

Механизмы и машины состоят из множества различных деталей, например, в автомобиле их больше 15 тысяч, а в самолёте – больше миллиона. Некоторые детали применяются почти во всех машинах (болты, гайки, шайбы и др.). Они называются деталями общего назначения. Другие детали, например корпуса машин, станины станков, являются деталями специального назначения. В таблице 3 показаны некоторые типовые детали машин.

Детали механизмов связаны одна с другой различными способами. Если они не могут перемещаться относительно друг друга, то такая связь называется неподвижной . Неподвижными являются соединения деталей с помощью винтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки и др.

Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такая связь между деталями называется подвижной . Разно­видность подвижной связи - шарнирное соединение (табл. 4 ).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ознакомление с устройством различных механизмов

1. Осмотрите винтовой механизм переднего зажима столярного верстака. Разберитесь, каким образом вращательное движение рукоятки преобразуется в прямолинейное движение прижимного бруска.

2. Рассмотрите зубчатый механизм дрели и определите, для какой цели он служит.

Новые термины: Машина , механизм , винтовой механизм , кинематическая схема , детали общего и специального назначения , связи подвижные и неподвижные .

Вопросы и задания

1. Что называют машиной?

2. Что называют механизмом?

3. Какие машины вы знаете?

4. Назовите типовые детали машин.

5. Где применяются винтовые механизмы и как они работают?