Автоматическая коробка передач (4 A/T)
Общее описание
Для автомобилей, оснащенных дополнительными средствами пассивной безопасности (подушкой безопасности):
|
Автоматическая коробка передач представляет собой полностью автоматический тип с тремя скоростями плюс повышающая передача (O/D).
Гидротрансформатор представляет собой трехэлементный, одношаговый и двухфазный тип, оснащенный электронно управляемым механизмом блокировки. Устройство переключения передач состоит из 3 рядов планетарной передачи, трех сцеплений дискового типа, четырех тормозов дискового типа и трех муфт свободного хода. Передача переключается выбором одного из 6 положений (“P”, “R”, “N”, “D”, “2” и “L”) при помощи рычага выбора, установленного на полу. На ручке рычага имеется выключатель повышающей передачи (O/D), который позволяет переключиться вверх в режим повышающей передачи (за исключением 4 L) и переключиться вниз с режима повышающей передачи. Кроме того, при помощи выключателя положения парковки\нейтрали P/N, расположенного на консольной коробке, можно выбирать время смены передач из двух режимов, нормального и на ходу.
Наименование |
Спецификации |
||||
Гидротрансформатор |
Предельное отношение крутящих моментов |
Трехэлементный, одношаговый, двухфазный тип (с механизмом блокировки ТСС) 2.4 (двигатель G16) 2.0 (двигатель J20) |
|||
Масляный насос |
Система привода |
Масляный насос трохоидного типа Привод двигателем |
|||
Устройство смены передачи |
Передняя 4-шаговая, задняя 1-шаговая планетарная передача |
||||
Полож. переключения |
Положение «Р», передача на нейтрале, ведомый вал зафиксирован, запуск двигателя Положение “R”, задний ход Положение “N”, передача на нейтрале, запуск двигателя Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я 4-я передача включена) Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я 2-я 3-я передача выключена) Положение «2» (Нормальный режим), поступательное автоматическое переключение передач 1-я 2-я 3-я (Режим на ходу) Поступательное автоматическое переключение передач 2-я 3-я и фиксация на 2-ой передаче Положение “L”, поступательное понижение 1-я 2-я 3-я и фиксация на 1-ой скорости |
||||
Тип двигателя |
Двига- |
Двига- |
|||
Передаточное отношение |
1-я (низш. передача) |
4-х скоростной режим автоматичес-
кой коробки передач
3:
3-х скоростной режим автоматичес-
кой коробки передач
Трехскоростной режим подходит для
следующих условий движения:
Движение по извилистым дорогам в
холмистой местности - данный режим
обеспечивает более ровный ход, с
меньшим количеством переключений
передач
Движение по крутому спуску - дан-
ный режим обеспечивает эффектив-
ное торможение двигателем
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг управления раздаточной
коробкой установлен на «4L», 4-х ско-
ростная автоматическая коробка оста-
ется З-х скоростной.
Если нужно большее тяговое усилие на подъеме или при разгоне, нажмите вы- ключатель «A/T POWER». На приборной панели загорится контрольная лампа с надписью «POWER». Переключения пе- редач будут запаздывать, на каждой пе- редаче обороты двигатель будут выше.
Для возврата в нормальный режим на- жмите выключатель снова. Контрольная лампа «POWER» погаснет.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Всегда нажимайте педаль тормоза
перед началом движения (в т.ч. заднего
хода) с парковки или нейтрали - для
предотвращения случайного трогания
во время переключения передач.
При нормальном движении убедитесь, что контрольная лампа «POWER» не горит, затем установите рычаг в поло- жение «D» («движение»). Остальные положения рычага используйте соглас- но указаниям, приведенным ниже.
«Р» (парковка)
В этом положении коробка передач бло- кируется во время парковки или запуска двигателя. Переводите рычаг на «Р» толь- ко после полной остановки автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При парковке полноприводного авто-
мобиля никогда не оставляйте рычаг
управления раздаточной коробкой в
нейтральном положении.
В противном случае автомобиль мо- жет тронуться с места даже в том слу- чае, когда рычаг коробки передач на- ходится в положении парковки («P»).
«R» (задний ход)
Для движения задним ходом устанав- ливайте рычаг в положение «R» только после полной остановки автомобиля.
«N» (нейтраль)
Это положение используется для пуска
двигателя, заглохшего во время движе-
ния. Если автомобиль удерживается
тормозом, можно включить нейтраль и
при работе двигателя на холостом ходу
«D» (движение)
Это положение используется в нор- мальных условиях движения.
В этом положении рычага возможно во- левое включение более низкой переда- чи нажатием на педаль акселератора.
Чем выше скорость движения, тем бо- лее сильное нажатие потребуется для переключения.
«3» («низкая 3»)
Положение используется, когда требу- ется дополнительное тяговое (тормоз- ное) усилие, например, на умеренном подъёме или при торможении двигате- лем на спуске. В этом случае самой вы- сокой из возможных передач будет 3-я.
«2» («низкая 2»)
Положение используется, когда требу- ется большее тяговое (тормозное) уси- лие, например, на крутом подъёме или при торможении двигателем на спуске при движении по холмистой местности.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если переключатель тяговых режимов установлен при положении рычага «3» или «2» на «POWER», невозможно вклю- чить в коробке передач положение «L» («низкая 1»).
«L» («низкая 1»)
Положение используется для обеспече- ния максимального тягового усилия, например, при движении на очень кру- той подъем, по глубокому снегу или грязи, а также при торможении двига- телем на крутых спусках.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг устанавливается в положе-
ние низшего диапазона скоростей на
скорости движения выше максимально
допустимой дня этого диапазона, пере-
ключение не совершится, пока ско-
рость движения не снизится до допус-
тимой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Строго соблюдайте меры предосто-
рожности, которые позволят Вам из-
бежать повреждения автоматичес-
кой коробки передач:
до установки рычага в положение
«Р» или «R» убедитесь, что автомо-
биль неподвижен,
не переключайтесь из положения
«Р» или «N» на «R», «D», «3»,
«2»или «L», если обороты двигате-
ля выше оборотов холостого хода,
не «газуйте» при установленном
положении рычага «R», «D», «3»,
«2» или «L» и неподвижных задних
колёсах,
не удерживайте автомобиль на ук-
лоне двигателем, используйте тор-
моза.
Механическая коробка передач надежна и экономична, но не для ленивых, как говорят. Но ими продолжают комплектовать автомобили, так как любителей долговечности остается по-прежнему много. К тому же, проходимость и безопасность управления на таких машинах выше. Чтобы извлечь пользу от езды требуются навыки вождения. В противном случае обратиться на ремонт кпп придется ранее запланированного срока службы.
Одним из поводов обращения в наш автосервис является выбивание или произвольное выключение первой передачи на Сузуки.
Причины выбивания передачи на мкпп, характерные для Гранд Витара:
- неисправность вилки включения 1-й передачи
- поломка зубьев кольца синхронизатора Re передачи
- износ зубьев шестерни первой передачи
- выход из строя муфты 1-й и 2-й передачи
- большой зазор в игольчатых подшипниках
- износ втулок игольчатого подшипника
Недовыжим сцепления, течь гидравлического выжимного подшипника, буксировка, езда по бездорожью приводит к преждевременному износу механической трансмиссии. Если вовремя не обратиться на диагностику, то ремонт может оказаться весьма дорогостоящим. Ведь повышенные зазоры в одних шестернях влекут за собой неправильную работу сопряженных деталей. Продукты износа в виде сломанных зубьев, металлической стружки разносятся вместе с маслом по всей трансмиссии. В результате там, где можно было обойтись заменой одной или двумя деталями, придется менять их множество. Кроме того, при переборке потребуются: сальники, регулировочные шайбы, герметик, новое сцепление, а возможно и маховик. Так, казалось бы, безобидное выбивание 1-й передачи может привести к капитальному ремонту мкпп, что в денежном эквиваленте составляет около 90000 руб.
Что входит в стоимость?
Снятие и установка МКПП с заменой сцепления и маховика- 10500 руб.
Стоимость переборки - 9400 руб.
Мойка деталей - 800 руб.
Сроки выполнения работ зачастую зависят от количества и наличия запчастей, подлежащих замене. Как правило не превышают двух недель с учетом поставки запчастей под заказ.
При появлении вышеупомянутых симптомов неисправностей на Гранд Витара, обращайтесь в наш техцентр на диагностику. Все работы выполняются опытными мастерами, с применением специального оборудования и технологических карт.
ЦЕНЫ
ПРИМЕРЫ ПОСЛЕДНИХ РАБОТ
В случае капитального ремонта коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.д.
После демонтажа с автомобиля АКПП поступает на участок капитального ремонта. Следует отметить, что на этом участке, так же как и на всех предыдущих, работают опытные мастера, которые имеют высшее техническое образование (инженерно-физическое). Здесь происходит ремонт АКПП Сузуки Гранд Витара, и после промывки и просушки всех деталей проводится их дефектация, т.е. определяется возможность дальнейшего использования каждой детали или необходимость её замены.
При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке коробки передач, так и во время дефектации её деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время капитального ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование оригинальных запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП Suzuki Grand Vitara, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей. Добиться наиболее оптимального сочетания соотношения “цена-качество” позволяет использование деталей «aftermarket», т.е. компаний, специализирующихся на производстве запасных частей к автоматическим коробкам передач.
Установка производится с учетом всех технических требований. На этом этапе происходит замена вышедших из строя элементов крепления и вспомогательных систем обслуживания коробки передач. Кроме того, во время установки выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.
Выходная диагностика и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.
За МКПП автомобиля Suzuki Grand Vitara нужно следить и своевременно обслуживать. Это поможет сохранить жизнь, здоровье не только водителю и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
Чтобы предупредить проблемы в работе коробки передач, нужно:
- соблюдать правила эксплуатирования и переключения скоростей;
- проводить профилактическую диагностику;
- вовремя менять трансмиссионное масло (при эксплуатации авто в сложных условиях периодичность можно снизить) и следить за его уровнем;
- менять масляный фильтр вместе с маслом для поддержания надлежащего качества жидкости.
Последствия неисправности механической коробки передач
Любая проблема в работе МКПП требует незамедлительного реагирования автовладельца не только в целях безопасности. Стоимость диагностики с последующим ремонтом будет значительно ниже при своевременном обращении в автосервис.
Если коробка неисправна, то появятся такие признаки:
- несвойственный нормальной работе шум или стук;
- самовольное переключение передач (какой-то определенной или всех);
- «заклинивание» рычага или трудности при переключении.
Последствия эксплуатации неисправной коробки могут быть трагичными, вплоть до создания аварийной ситуации. Поэтому при появлении первых признаков следует обращаться за оказанием услуги по ремонту к квалифицированным специалистам.
Куда обращаться для ремонта МКПП Сузуки Гранд Витара
В нашей компании «МКПП Ремонт» в Москве работают специалисты с более чем 10-ти летним опытом. Приемлемая цена на комплектующие позволит подобрать детали для любого клиента. Мы занимаемся скупкой и продажей как б/у, так и новых коробок передач. При желании покупателя осуществляется доставка по регионам. Наши автосервисы есть и в Видном (по Каширскому шоссе).
Собственная внутренняя служба контроля занимается проверкой качества восстановленных коробок, используемых впоследствии для ремонта иномарок. А потому на все комплектующие предоставляется документ-гарантия, как и на все виды работ.
Наши мастера восстановят коробку передач вашего авто в кратчайшие сроки. Записывайтесь к нам на бесплатную диагностику с помощью формы на сайте. Для записи на ремонт достаточно позвонить по телефону и сообщить все необходимые данные консультанту.