Отжим в стиральной машине: соблюдайте скоростной режим! Сколько оборотов у бензопилы Максимальное количество оборотов двигателя

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Читайте в этой статье

Ресурс двигателя и обороты при езде

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на « ».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» , что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая . В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Читайте также

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

  • Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.


  • Характеристика ТРД по числу оборотов представляет собой кривые, которые показывают изменение тяги и удель­ного расхода топлива при изменении числа оборотов (при постоянной скорости и высоте полета).

    Характеристика по числу оборотов показана на рис. 41.

    При изменении тяги по оборотам отмечаются следующие основные режимы работы двигателя:

    1. Малый газ или число оборотов холостого хода. Это наименьшее число оборотов, при котором двигатель рабо­тает устойчиво и надежно. При этом в камерах сгорания происходит устойчивое сгорание, а мощность турбины вполне достаточна для вращения компрессора и агрегатов.

    Для ТРД с центробежным компрессором число оборотов холостого хода равно 2400-2600 в минуту. Тяга двигателя на холостом ходу не превышает 75-100 кг.

    Начислах оборотов холостого хода удельный расход то­плива не является характерной величиной; здесь обычно приводится часовой расход топлива.

    При числах оборотов холостого хода турбина работает в тяжелых температурных условиях, кроме того, подача масла в подшипники очень мала. Поэтому время непрерыв­ной работы на малом газе ограничивается 10 минутами.

    2. Крейсерский режим - двигатель работает на числах оборотов, при которых тяга составляет примерно 0,8 Р МАКС.

    Рис. 41. Характеристики ТРД по числу оборотов.

    При этих числах оборотов гарантируется непрерывная и надежная работа двигателя в течение установленного срока службы (ресурса двигателя).

    Конструктор так подбирает параметры двигателя (ε, Т, КПД), чтобы на крейсерском режиме получить наименьший удельный расход топлива.

    Крейсерский режим работы двигателя используется при полетах на продолжительность и дальность.

    3. Номинальный режим - двигатель работает на числах оборотов, при которых тяга составляет примерно 0,9 Р МАКС.

    Непрерывная работа на этом режиме разрешается не более 1 часа.

    На номинальном режиме производятся набор высоты и полеты на повышенных скоростях.

    По номинальному режиму производятся тепловой расчет двигателя и расчет деталей на прочность.

    4. Максимальный (взлетный) режим - двигатель развивает максимальное число оборотов, при котором получается максимальная тяга Р МАКС - на этом режиме допускается непре­рывная работа не свыше 6-10 минут.

    Максимальный режим используется для взлета, набора высоты и кратковременного полета на максимальной скоро­сти (когда необходимо догнать противника и атаковать его).

    Характеристика по числу оборотов строится при стан­дартных атмосферных условиях: давлении воздуха Р О = 760 мм рт. ст. и температуре Т 0 = 15 0 С.

    Рис. 42. Изменение удельного расхода топлива по числу оборотов.

    С увеличением числа оборотов двигателя (при постоян­ных высоте и скорости полета) увеличивается секундный расход воздуха через двигатель G СЕК и степень сжатия ком­прессора ε КОМП. В результате резко растет тяга двигателя и уменьшается удельный расход топлива, ТРД более эконо­мичен на больших числах оборотов. Если удельный расход топлива на максимальных оборотах принять за 100%, то удельный расход топлива на оборотах холостого хода будет 600-700% (рис. 42). Поэтому надо всемерно сокращать работу ТРД на оборотах холостого хода.

    5. Форсаж. Для двигателей, имеющих форсажную ка­меру, в характеристике указывается также тяга, удельный расход топлива и продолжительность работы двигателя при включении форсажа - форсажной камеры.

    При запуске ТРД первоначальная раскрутка вала до чисел оборотов холостого хода производится вспомогатель­ном пусковым двигателем.

    В качестве пускового двигателя используются: электри­ческие стартеры, стартер-генераторы, турбореактивные стартеры.

    Электрический стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся током от самолетных или аэродромных аккумуляторов во время запуска. Мощность его порядка 15-20 л. с.

    На некоторых ТРД устанавливается стартер-генератор, который при запуске работает как электродвигатель, а во время работы двигателя работает как генератор - питает током самолетную сеть.

    Электрический стартер, или стартер-генератор, вклю­чается в автоматическую систему запуска, и его работа со­гласована с работой пусковой топливной системы и системы зажигания.

    Турбореактивный стартер представляет вспомогательный турбореактивный двигатель, устанавливаемый на мощных ТРД.

    Небольшой электродвигатель запускает турбореактивный стартер, который раскручивает до оборотов холостого хода основной двигатель и автоматически выключается.

    Выбор требуемого распредвала следует начинать с принятия двух важных решений:

  • определения основного рабочего диапазона мощности двигателя;
  • как долго распредвал должен работать.

    Во-первых, давайте проверим, как мы определим рабочий диапазон оборотов, и как выбор распредвала определяется этим выбором. Максимальные обороты двигателя обычно легко выделить, т. к. они непосредственно влияют на надежность, в частности, когда главные детали блока являются обычными.

    Максимальные обороты двигателя и надежность для большинства двигателей

    Максимальное число оборотов двигателя Предполагаемые условия работы Ожидаемый срок службы с соответствующими деталями
    4500/5000 Обычное движение Более 160 000 км
    5500/6000 "Мягкая" форсировка Более 160 000 км
    6000/6500 Примерно 120 000- 160 000 км
    6200/7000 Форсировка для повседневной езды/"мягкие" гонки Около 80 000 км
    6500/7500 Очень "жесткая" уличная езда или гонки от "мягких" до "жестких" Менее 80 000 км при уличной езде
    7000/8000 Только "жесткие" гонки Примерно 50-100 заездов

    Имейте в виду, что эти рекомендации являются общими. Один двигатель может держаться намного лучше, чем другой в любой категории. То, как часто двигатель разгоняется до максимальных оборотов, является также очень важным. Однако в качестве общего правила нужно руководствоваться следующим: максимальные обороты двигателя должны быть ниже 6500 об/мин, если вы создаете форсированный двигатель для повседневной езды, и требуется его надежная работа. Эти обороты двигателя являются обычными для пределов большинства деталей и могут быть получены с помощью клапанных пружин среднего усилия. Поэтому если основной целью является надежность, то максимальные обороты в 6000/6500 об/мин будут практичным пределом. Хотя решение о максимальных требуемых оборотах может быть относительно простым процессом, в принципе основанном на надежности (и, может быть, на стоимости), неопытный конструктор двигателей может считать определение рабочего диапазона оборотов двигателя намного более сложной и опасной задачей. Подъем клапанов, длительность тактов и профиль кулачков распределительного вала будут определять диапазон мощности, и некоторые неопытные механики могут поддаться соблазну выбрать самый "большой" из возможных распредвалов в попытках увеличить максимальную мощность двигателя. Однако важно знать, что максимальная мощность необходима только на короткое время, когда двигатель развивает максимальные обороты. Мощность, требуемая от большинства форсированных двигателей, намного ниже максимальной мощности и числа оборотов; фактически, типичный форсированный двигатель может "увидеть" полное открывание дроссельной заслонки лишь несколько минут или секунд за целый день работы. Однако, некоторые неопытные двигателестроители игнорируют этот очевидный факт и выбирают распредвал больше по интуиции, чем руководствуясь? Если вы подавите свои желания и сделаете тщательный выбор, основанный на реальных фактах и возможностях, то вы сможете создать двигатель, способный выдавать впечатляющую мощность. Всегда имейте в виду, что распредвал является в значительной степени компромиссной деталью. После определенного момента все прибавки даются ценой мощности на низких оборотах, потери приемистости, экономичности и т. д. Если вашей целью является увеличение числа лошадиных сил, то сначала произведите модификации, которые добавляют максимальную мощность путем улучшения эффективности впуска, так как эти изменения имеют меньший эффект на мощность при низких оборотах. Например, оптимизируйте потоки в головке блока цилиндров и в выпускной системе, уменьшите сопротивление потоку во впускном коллекторе и в карбюраторе, затем устанавливайте распредвал в дополнение ко всему выше указанному "набору". Если вы используете эти приемы обдуманно, то двигатель будет выдавать более широкую кривую мощности, возможную для ваших вложений времени и средств.

    В заключение, - если у вас автомобиль с автоматической трансмиссией, то нужно быть консерватором при подборе фаз газораспределения вашего распредвала. Слишком большая продолжительность открытия клапанов будет ограничивать мощность и крутящий момент двигателя на низких оборотах, которые являются необходимыми элементами в обеспечении хорошего разгона и трогании автомобиля с места. Если преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор) вашего автомобиля останавливается при 1500 об/мин (типичное значение для многих стандартных трансмиссий), то распредвал, который выдаетхороший крутящий момент, хотя и не обязательно максимальную мощность, при 1500 об/мин будет обеспечивать хороший разгон. Вы можете поддаться искушению использовать гидротрансформатор с высокими оборотами остановки и распредвал с большой продолжительностью открывания клапанов в попытках добиться лучшего результата. Однако если вы используете один из этих гидротрансформаторов при обычном движении то их эффективность на низких оборотах будет очень низкой. Топливная эффективность пострадает довольно сильно. Для автомобиля повседневного использования имеются более эффективные пути для улучшения разгона с низких оборотов.

    Давайте подытожим основные элементы выбора распредвала. Во-первых, для повседневной езды максимальные обороты двигателя должны поддерживаться на уровне, не превышающем 6500 об/мин. Обороты, превышающие этот предел, будут заметно сокращать срок службы двигателя и увеличивать стоимость деталей. Хотя "обычный" двигатель может получать преимущества от как можно большего подъема клапанов, слишком большая величина подъема клапанов будет уменьшать надежность двигателя. Для всех распредвалов с высоким подъемом клапанов бронзовые направляющие втулки клапанов являются необходимым элементом для обеспечения долгого срока службы втулки, но для подъема клапанов в 14,0 мм и больше даже бронзовые направляющие втулки не могут уменьшить износ до уровня, приемлемого для обычных применений.

    Чем дольше клапаны удерживаются открытыми, особенно впускной клапан, тем большую максимальную мощность будет выдавать двигатель. Однако из-за изменчивой натуры фаз газораспределения распредвала, если продолжительность открывания клапанов или перекрытие клапанов перейдут определенное значение, вся дополнительная максимальная мощность будет получена ценой качества работы на низких оборотах. Распредвалы с длительностью такта впуска до 2700, измеренного при нулевом подъеме клапана, являются хорошей заменой для стандартных распредвалов. Для высокофорсированных двигателей верхний предел продолжительности такта впуска более 2950 является принадлежностью чисто гоночного двигателя.

    Перекрытие клапанов вызывает некоторые потери крутящего момента на низких оборотах, однако, эти потери уменьшаются, когда перекрытие тщательно подбирается для конкретного применения - примерно от 400 для распредвалов стандартных двигателей до 750 или более для специальных применений.

    Продолжительность открывания клапанов, перекрытие клапанов, фазы газораспределения и углы между центрами кулачков связаны между собой, Невозможно настраивать каждую из этих характеристик независимо на двигателях с одним распредвалом.

    К счастью, большинство специалистов по обработке распредвалов потратили многие годы на создание профилей кулачков для обеспечения мощности и надежности, поэтому они могут предложить распредвал, хорошо подходящий к вашим запросам. Однако, не воспринимайте слепо то, что мастера предлагают вам; теперь вы обладаете необходимой информацией для компетентного обсуждения особенностей распредвалов с их изготовителями.

    В конце концов, распредвал является одной из деталей системы впуска. Он должен сочетаться с головкой блока цилиндров, впускным коллектором и выпускной системой. Объем впускного коллектора и размер труб выпускного коллектора должны быть подобраны так, чтобы соответствовать кривой мощности двигателя. В дополнение к этому, скорость потока воздуха в карбюраторе, число камер, тип активации вторичной камеры и т. д. также оказывают заметное влияние на мощность.

  • Раньше, когда автоматические стиральные машины только входили в обиход, отжим белья в них особо радовал владельцев. Шутка ли - техника освободила их от столь утомительного процесса. Тогда никто и не думал о том, с какой частотой вращается барабан. Машина всё равно отжимала гораздо лучше, чем человек. Теперь же производители пытаются сделать так, чтобы отжатое в стиральной машине бельё можно было чуть ли не сразу вешать в шкаф. Правда, увеличение скорости вращения барабана - метод, которым они пытаются этого добиться, на наш взгляд весьма сомнителен. Попробуем разобраться, нужны ли стиральной машине «космические» скорости?

    Отжим в стиральной машине: соблюдайте скоростной режим!

    Завершающий этап стирки — отжим всегда был одним из самых нелёгких её этапов. Как говорится, «последний бой — он трудный самый». Женщины, которые в нашей стране, как правило, занимались стиркой, именно на этой стадии призывали на помощь мужей и детей: одной тяжёлый пододеяльник не отжать.



    К счастью, времена изменились. Теперь стиркой в доме, по сути никто из членов семьи не занимается. Подготовка и сортировка белья — не в счёт. Сам же процесс отдан на откуп автоматике — в наших квартирах поселилась современная стиральная машина.

    Можно долго говорить о том, какие программы и функции есть у стиральных машин различных ценовых категорий и производителей, насколько они друг от друга отличаются или наоборот — схожи. Порой, на специализированных Интернет-форумах или даже просто в метро, возникают споры о том, какие программы нужны стиральной машине, а без каких вполне можно обойтись. Все спорщики, однако, сходятся в одном — без отжима автоматическая стиральная машина сразу потеряла бы свою привлекательность.

    Классы и технология отжима

    Стиральные машины по классу отжима делятся на 7 категорий, которые обозначаются латинскими буквами A, B, C, D, E, F, G . Присуждение той или иной категории зависит от остаточной влажности белья, которая измеряется в процентах. Определяется она просто — сухое бельё взвешивается до стирки, а после неё взвешивается отжатое (влажное). Из веса влажного вычитается вес сухого, а полученная разность делится снова на вес сухого белья. Частное умножается на 100 процентов — получается искомый результат.

    Остаточная влажность белья при классе отжима А не должна превышать 45 процентов. В-класс допускает остаточную влажность до 54 процентов, С — до 63, а D — до 72. Модели, которые отжимают хуже, сейчас практически не встречаются в продаже.

    Надо сказать также, что не стоит «пугаться» стиральных машин, у которых класс отжима ниже, чем А (таких, кстати, большинство) разница между классами А и В или даже С — хоть и выглядит значительной в процентах, на практике не так уж велика. Конечно, при отжиме С-класса понадобится чуть больше времени на сушку белья, но качество стирки (то, для чего, собственно и нужна стиральная машина) при этом явно не станет хуже.
    Но класс отжима зависит не только от степени остаточной влажности белья. Одним из его критериев является так же и количество оборотов, которое способен совершить барабан стиральной машины за минуту. Чем их больше, тем выше шансы производителя гордо сообщить о том, что класс отжима их агрегата — А. В большинстве моделей, предлагающихся на рынке сегодня число оборотов 1000 — 1200 в минуту. Однако есть агрегаты, которые «разгоняются» до 1600, 1800 и даже 2000 оборотов (например, модель Gorenje WA 65205).



    Хорошо это или плохо? Нужны ли такие «космические» скорости отжима или хватит обычных, «земных»? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо, для начала, понять, как собственно происходит сам процесс отжима.

    В принципе, он совсем не сложен. После окончания полоскания использованная вода сливается с помощью насоса. Затем и начинается сам отжим. Число оборотов барабана постепенно увеличивается, вода из белья, подчиняясь центробежной силе, сквозь отверстия в барабане поступает в бак, при этом периодически включается насос и она удаляется в канализацию. Максимальных оборотов двигатель (а значит и барабан) достигает в конце отжима, причем всего на несколько минут (обычно не более двух).



    Мнение специалиста

    Возвращаясь к вопросу о необходимости «высоких скоростей» вращения барабана следует отметить, что до последнего времени в России существовало устойчивое мнение, что чем больше оборотов в минуту при отжиме способен совершить барабан стиральной машины, тем лучше и надёжней весь агрегат в целом. На самом деле это не так. Чтобы не быть голословными мы решили обратиться к практикам — специалистам одной из крупнейших московских сетей по ремонту бытовой техники « А-Айсберг ». На наши вопросы ответил менеджер направления по ремонту крупной бытовой техники Андрей Беляев, чей стаж работы в этой области составляет 11 лет.



    -Андрей Викторович можно ли утверждать, что количество оборотов барабана стиральной машины при отжиме косвенно является показателем технического совершенства, большей надёжности модели, а значит и более длительного срока её службы?

    — Нет, прямой зависимости между количеством оборотов барабана, сроком службы и надежностью машины не существует. Каждая модель имеет свой срок службы, установленный производителем, также он берет на себя обязательства по гарантийному обслуживанию своей техники, выпускает запчасти. И даже машины с 400 — 600 оборотами барабана в минуту (сейчас это, как правило, узкие и компактные модели) вполне могут работать более десяти лет. Правда, сроки службы, которые объявляются производителем, тоже подвержены пересмотру. Например, у фирмы «Ariston» срок службы машин снизился с 10 лет до 7. При этом каких-либо официальных объяснений производитель не предоставил. Но многие эксперты считают, что это связано с увеличением количества жалоб на работу агрегатов этой марки, а по сути это говорит о снижении качества продукции и «подстраховке» производителя. Стоит отметить, что подобная тенденция (снижение качества) отмечается сейчас у многих фирм, выпускающих бытовую технику. Объяснить это можно желанием некоторых компаний удешевить свою продукцию, сделать её доступной широкому кругу покупателей. Из-за этого многие прибегают к закупке более дешёвых комплектующих — в итоге страдает качество.

    — А разве на агрегаты с высоким числом оборотов барабана не ставят, например, усиленные подшипники и другие специально подготовленные комплектующие?

    — Ставят, но к серьёзному увеличению рабочего ресурса тех же подшипников это, увы, не приводит. В принципе, можно утверждать даже обратное — чем меньше число оборотов, тем дольше могут работать некоторые узлы стиральной машины, что отражается и на сроке службы всего агрегата в целом. Но всё же ещё раз подчеркну, что на прямую длительность службы стиральной машины и количество оборотов барабана при отжиме не связаны. Скорее то, сколько лет проработает ваша «автоматическая прачка» больше зависит от качества комплектующих. Например, раз уж мы заговорили о подшипниках, то некоторые фирмы заказывают их в Польше, но качество подшипников из этой страны хуже, чем, например, из Швеции, фирмы SKF. Так что желательно выбирать машину по комплектации, а не по числу оборотов барабана при отжиме.



    — Какое количество оборотов выводит машину в разряд «высокоскоростных» агрегатов?

    — Сегодня такими считаются модели способные отжимать с частотой вращения барабана более 900 оборотов в минуту.

    — Имеются ли в стиральных машинах с высокой скоростью вращения барабана специальные устройства для снижения неизбежных шумов и вибрации? И вообще чем «высокооборотная» машина отличается от обычной, кроме, собственно, скорости вращения барабана?

    — Отличается, например, наличием платы процессора позволяющей пользователю самостоятельно менять число оборотов барабана в процессе настройки программы стирки. Кроме того — наличием усиленных амортизаторов и пружин подвески. Как правило, на такие модели устанавливаются и более современные асинхронные двигатели. В последнее время вообще появляются машины с новым типом мотора — он «напрямую» соединён с барабаном. Это позволяет избежать ременной передачи, одного из основных источников шума при отжиме. Например, такие машины уже есть у LG.



    — И всё же, есть прямая зависимость между максимальным числом оборотов барабана и классом отжима стиральной машины. Чем быстрее вертится барабан, тем суше в итоге бельё, меньше его остаточная влажность, а значит выше класс отжима. Где же предел, на сколько ещё можно увеличивать скорость вращения — 1600, 1800, 2000 , может 2500 оборотов в минуту идеальный вариант?

    — Нельзя увеличивать число оборотов барабана бесконечно. Если это делать, то бельё будет попросту рваться: микроскопические дырочки превратятся в маленькие, маленькие в большие, складки на синтетике могут стать заломами…

    — Каково же оптимальное число оборотов?

    — Более 1000 оборотов в минуту не нужно. Все равно для стирки шерсти, шелка, тонких тканей предел 500 оборотов. Синтетику нельзя отжимать на скорости более 900 оборотов (это максимум!). Некоторым же вещам отжим вообще противопоказан. А что до пресловутой остаточной влажности белья, то если сравнить её при 500 и 1000 оборотах в минуту — разница будет значительна, а при 1000 и 1200 оборотах — почти не заметна. Остаточная влажность 45 % и менее (к чему стремятся некоторые производители) достигается сложными и дорогостоящими техническими решениями.

    — В каком типе машин легче «организовать» высокие обороты отжима: с фронтальной или вертикальной загрузкой?

    — С одной стороны надёжность «вертикальных» стиральных машин теоретически выше, чем «фронтальных». Это объясняется тем, что в них барабан закреплен с двух сторон, а не с одной, как у аппаратов с фронтальной загрузкой. Естественно это влияет на срок службы и других деталей, например подшипников, которые в «вертикальных» аппаратах «разнесены» на разные стороны (в соответствии с креплениями барабана). Но с другой стороны уровень вибрации при отжиме у таких стиральных машин, в целом, больше из-за особенностей конструкции. Поэтому сейчас особой разницы между типами в том, какой из них более пригоден к отжиму на высоких оборотах — нет.

    — А есть ли альтернативные методы отжима белья?

    — Альтернативными их назвать сложно, скорее это симбиоз методов, при котором можно отжимать белье на «вменяемом» числе оборотов барабана, а после этого сушить его с помощью сушильного автомата или стиральной машины с сушкой. Но тут есть свои минусы. Например, на установку сушильной машины может просто не хватить места. Ведь ванные и кухни в квартирах у многих людей весьма не велики, а ставить такой агрегат в прихожей или в гостиной захочет не каждый. Стиральные же машины с сушкой отличаются своей малой вместительностью. Сушить в них, как правило, можно не более 3 килограммов белья, а, учитывая, что стирать обычно можно 5—6 килограммов — получается, что процесс сушки растянется на два этапа, а это дополнительное время, да и расход электричества. Кстати, многие сушильные автоматы вообще расходуют электричество не слишком экономно. В основном класс энергопотребления у них выше С. Кроме того, необходимо знать о том, что бельё, которое постоянно сушится «машинным» способом быстрее изнашивается. Это происходит оттого, что как бы не старались производители, как бы не совершенствовали процесс сушки — волокна тканей не всегда прогреваются равномерно. В каких-то местах происходит банальный перегрев, вещь пересушивается и ткань истончается.



    Вывод

    Что ж, нам кажется, что теперь всё, что называется, стало на свои места. Желание производителя поразить воображение покупателя понятно. Ведь технику надо продать, чтобы получить прибыль. Но загвоздка в том, что в процессе автоматизации стирки сейчас, пожалуй, придумано практически всё, что позволило современное развитие техники. Прорывов и революций пока ждать не стоит. Вот и приходится «бедным» фирмам, выпускающим бытовую технику придумывать что-то из ничего, для привлечения покупателей к своим новым моделям. «Высокоскоростной» отжим как раз из этой серии.

    Надеемся, что те, кто раньше, при покупке стиральной машины обращал внимание на этот параметр — обороты отжима, после нашего материала пересмотрят свой подход. Конечно, мы не призываем совсем не интересоваться тем, как машина отжимает. Но гнаться за «центнерами с гектара» — большими числами оборотов барабана при отжиме уж точно не стоит. Будьте уверены — 1000, максимум 1200 оборотов в минуту вполне хватает для качественного отжима махровых халатов, простыней и полотенец. Всё остальное отжимать на таких скоростях мы не рекомендуем.

    Есть, конечно, ещё такое понятие, как престиж. Для некоторых особенно важно, чтобы всё у них было лучше, чем у других. Но поверьте, если вы приобретёте швейцарскую стиральную машину Schulthess (например, модель Spirit XL 1800 CH), за 75000 рублей, то она поразит воображение соседей и друзей одной только своей стоимостью, и, пожалуй, дизайном. Отжать что-нибудь ненужное, на скорости 1800 оборотов в минуту, вы, конечно, можете, но только если это вам действительно не нужно.



    В общем, выбор, как всегда, за вами. Нам лишь хотелось бы, чтобы он был осмысленным.

    В материалах об автомобилях часто употребляются выражения «высокие обороты», «большой крутящий момент». Как оказалось, эти выражения (а также связь между этими параметрами) понятны не всем. Поэтому расскажем о них подробнее.

    Начнем с того, что двигатель внутреннего сгорания это устройство, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

    Схематически это выглядит так:

    Возгорание топлива в цилиндре (6) приводит к перемещению поршня (7), что, в свою очередь, приводит к проворачиванию коленчатого вала.

    То есть, циклы расширения и сжатия в цилиндрах приводят в действие кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:

    Из чего состоит двигатель и как он работает смотрим здесь:

    Итак, важнейшими характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

    Обороты двигателя

    Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

    И мощность, и крутящий момент - величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему:

    Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

    Мощность двигателя

    Чем выше мощность, тем большую скорость развивает авто

    Мощность - это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

    Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

    Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных - при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

    График мощности для дизельного двигателя:

    В практической плоскости - мощность влияет на скоростные характеристики авто: чем выше мощность, тем большую скорость может развивать автомобиль.

    Крутящий момент

    Крутящий момент характеризует способность ускоряться и преодолевать препятствия

    Крутящий момент (момент силы) - это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом - кривошип коленчатого вала. Единица измерения - Ньютон-метр.

    Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

    На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог - двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

    Еще примеры

    Для большего практического понимания важности крутящего момента приведем несколько примеров на гипотетическом двигателе.

    Даже без учета максимальной мощности, по графику, отражающему крутящий момент, можно сделать некоторые выводы. Разделим количество оборотов коленчатого вала на три части - это будут низкие обороты, средние и высокие.

    На графике слева представлен вариант двигателя, который имеет высокий крутящий момент на низких оборотах (что равносильно высокому крутящему моменту на малых скоростях) - с таким двигателем хорошо ездить по бездорожью - он "вытянет" из любой трясины. На графике справа - двигатель, у которого высокий крутящий момент на средних оборотах (средних скоростях) - этот двигатель рассчитан для использования в городе - он позволяет достаточно резво ускоряться от светофора до светофора.

    Следующий график характеризует двигатель, который обеспечивает хорошее ускорение даже на высоких скоростях - с таким двигателем комфортно на трассе. Замыкает графики универсальный двигатель - с широкой полкой - такой двигатель и из болота вытянет, и в городе позволяет хорошо ускоряться, и на трассе.

    К примеру 4,7-литровый бензиновый двигатель развивает максимальную мощность 288 л.с. при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 445 Нм при 3400 об/мин. А дизельный 4,5-литровый двигатель, устанавливаемый на это же авто развивает максимальную мощность 286 л.с. при 3600 об/мин, а максимальный крутящий момент - 650 Нм при "полке" в 1600-2800 об/мин.

    1,6-литровый двигатель X развивает максимальную мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент в 154 Нм достигается при 4000 об/мин.

    2,0-литровый двигатель обеспечивает максимальную мощность в 240 л.с. при 8300 об/мин, а максимальный крутящий момент в 208 Нм при 7500 об/мин, являясь примером "спортивности".

    Итог

    Итак, как мы уже видели, связь между мощностью, крутящим моментом и оборотами двигателя - довольно сложная. Суммируя, можно сказать следующее:

    • крутящий момент отвечает за способность ускоряться и преодолевать препятствия,
    • мощность ответственна за максимальную скорость автомобиля,
    • а обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

    А вцелом все выглядит так:

    • высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром - вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
    • высокий крутящий момент (а лучше - «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
    • высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость ;
    • низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя : имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.