Выбор масла в акпп мазда демио. Какое масло нужно лить в акпп mazda demio dw3w Какое масло заливать в акпп мазда демио

Для начала вам потребуется приобрести следующие расходные материалы:

Не забываем приобрести новый фильтр коробки


Замена масла в АКПП Мазда Демио пошаговая инструкция

1 Загоняем автомобиль на ровную площадку, подставляем под коробку необходимую по размеру емкость и откручиваем сливную пробку. Из АКПП сольется около 4 литров масла, однако на этом работа не завершена. Конструкция АКПП Демио такова, что внутри ее может остаться еще жидкость.

Необходимо открутить поддон, слить оставшееся масло и заменить фильтрующий элемент. Не забывайте, что поддон крепится на фиксирующие болты и герметик, вам придется аккуратно поддеть его и, слив масло, снять с коробки передач. Поэтому замена масла в АКПП Мазда должна выполняться с демонтажем поддона.

Поддон Мазда Демио после снятия (обратите внимание на стружку)

Вид автоматической коробки со снятым поддоном

2 Не забывайте также очищать магнит от имеющейся металлической стружки. Ее большое количество не должно вас пугать, так как стружка является естественным продуктом износа металлических валов трансмиссии.

Снимаем со старого масляного фильтра датчик и меняем фильтрующий элемент. Не забывайте о необходимости установки новой прорезиненной прокладки. Установив новый фильтр, подключите снятый до этого датчик.

Так выглядит поддон после очистки (в т.ч. магнит от стружки)

3 Очищаем поддон от старого герметика, для чего можно использовать небольшое количество бензина. Далее садим на новый герметик поддон и прочно фиксируем его на своем месте. Заливать масло необходимо через отверстие для щупа. Старайтесь залить ровно столько масла, сколько было слито.

4 Необходимо проработать коробку, для чего заводим двигатель и с выжатой педалью тормоза меняем режимы работы автомата. Выполняем такие манипуляции около пяти минут, после чего нужно заглушить машину и снова проверить уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло до максимального уровня. На этом замена масла АКПП M azda завершена. В общей сложности мы потратили 30 минут и смогли сэкономить от 3000 до 5000 рублей в зависимости от расценок сервисных центров.

Коробка в Мазда Демио отличается своей надежностью, взять хотя бы тот факт, что устанавливается она на многие модификации других автопроизводителей, тем не менее и с ней бывают проблемы. Качественный и недорогой потребуется людям, которые умеют экономить своё время и деньги.

Если у Вас все еще остались вопросы, предлагаем к просмотру видео с пошаговой инструкцией смены ATF и фильтра в коробке Мазда Демио

Замена масла в коробке передач Мазды Демио чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Mazda Demio рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Мазды Демио:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Mazda Demio позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Мазды Демио:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Mazda Demio – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Мазда Demio сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Mazda Demio:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Мазды Demio. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Мазды Demio можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Mazda Demio для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Mazda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Мазды Демио называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Мазда Demio. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Mazda Demio:

  • Частичная замена масла в коробке Мазды Demio;
  • Полная замена масла в коробке Мазды Демио;
Частичная замена масла в АКПП Mazda Demio может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Мазды Демио по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Мазды Demio производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Mazda Demio. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Mazda Demio по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Мазда Demio. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Всем доброго времени суток, дорогие посетители сайта сайт. Прочитав данную статью, Вы узнаете, как выполнить (Mazda Demio) своими руками. Данная процедура занимает по времени всего 30-40 минут и может быть выполнена даже без посторонней помощи.

Менять масло в АКПП Мазды Демио нужно по двум причинам. Во-первых, сама жидкость АКПП (ATF) со временем теряет свои свойства. Во-вторых, внутри АКПП образуются различные продукты работы коробки. Это может быть просто грязь, а может быть металлическая стружка и другие вредные образования. Все это смешивается с маслом. Естественно, что такое масло не может полностью выполнять свои функции и требует замены.

Что потребуется для замены масла в АКПП Мазда Демио?

Наличие гаража с ямой/эстакадой/подъемником. Это очень облегчит работу. Но если этого нет, то можно поднять переднюю часть домкратом. Ну или загнать автомобиль на мобильную эстакаду, сделанную из досок. В общем, тут все зависит от Вашей находчивости. Важно обеспечить доступ к нижней части автомобиля. Но и не забывайте о собственной безопасности.

Набор инструментов, в которые входят:

Ключи (10", 14", 19"),
- канцелярский нож,
- плоская отвертка.

Емкость для сбора старой ATF,
- безворсовая салфетка,
- новая ATF. Если не знаете какая нужна, то читайте статью: ,
- новый фильтр АКПП - оригинал или аналог - решайте сами. В принципе, хорошие аналоги работают не хуже оригинальных,
- герметик. Выбирайте герметик на основе, которая не содержит уксусную кислоту,
- аэрозольный очиститель карбюратора. Подойдет самый дешевый очиститель, который сможете найти,
- воронка с тонким шлангом.

Инструкция по замене масла в АКПП Мазда Демио

Для начала нужно освободить доступ к поддону АКПП. Для этого может потребоваться снять защиту двигателя, если она установлена.

Когда масло слито, заворачиваем пробку на место и подготавливаемся к снятию поддона АКПП. Для этого нам потребуется поддомкратить двигатель и открутить переднюю подушку мотора, а также открутить крепление стабилизатора. И снять полностью продольную балку. Также не забывайте открутить от корпуса крепление троса АКПП. На этом подготовительные работы будут окончены.

Теперь ключом на 10" отворачиваем болты по периметру поддона АКПП.


Когда болты выкручены, плоской отверткой отделяем поддон АКПП от корпуса коробки.

Важно! В этот момент в поддоне будет еще масло, поэтому будьте аккуратнее и не обольетесь маслом.

Убираем поддон АКПП в сторону. И отсоединяем фишку от фильтра коробки. После чего снимаем фильтр АКПП. Для этого достаточно потянуть его вниз.

Важно! С фильтра вытечет еще около 200 мл масла!

Теперь нам нужно в обратной последовательности установить фильтр АКПП на место и удалить остатки герметика с корпуса коробки. Тут Вам пригодится канцелярский нож.

Важно! Не удаляйте старый герметик острой стороной ножа, чтобы не сделать царапины.

Теперь необходимо очистить поддон. Сначала очистите магнит из поддона. А потом промойте сам поддон и удалите старый герметик. Здесь отлично подойдет очиститель карбюратора. Когда поддон очищен, ставим на место магнит и наносим тонкий слой герметика.

Ждем 3-5 минут, и ставим поддон на место. Протягиваем болты и собираем все в обратной последовательности.

Теперь нам нужно залить масло в коробку. Делается это через отверстие щупа с помощью тонкого шланга и воронки.

Хитрость! Чтобы быстрее определить требуемый объем масла для заливки в качестве сливной емкости используйте пластиковую 5-литровую бутылку. Можно для удобства обрезать горлышко. Затем рядом ставите точно такую же бутылку и наливаете в нее ровно столько же нового масла.

Заливаем масло. Ставим щуп на место. Запускаем двигатель и перебираем селектором АКПП все передачи с задержкой 10-15 секунд. Затем глушим двигатель и ждем 1-2 минуты. После чего проверяем уровень масла в коробке. В идеале он должен находиться между отметками Максимум и Минимум. При необходимости можно добавить немного масла.

Замена масла в АКПП Мазда Демио - видео

Как наглядно показать замену масла в АКПП Мазда Демио? Конечно, нужно снять видео. Вот такое видео мы нашли на просторах интернета.

Внимание! В видео присутствует ненормативная лексика (пара нехороших слов все-таки вырвалась у ребят). Качество видео не очень, но показано все очень наглядно и очень правильно.

На этом все! Теперь Вы знаете, как произвести самостоятельную замену масла в АКПП Мазда Демио ! Свои вопросы Вы всегда можете задать нам в комментариях к данной статье!

Ну, и ответ был в духе вопроса. На Демио с конца 1999 устанавливалась АКПП только FN4A-EL (устанавливается и на многие другие Мазды), по фордовской классификации 4F27E (устанавливается, в числе прочего, на Фокусах) - есть небольшие непринципиальные отличия. А вообще конструкция Форда. А поскольку АКПП одна, хоть с каким щупом, то и АТФ для нее применяется одна, независимо от цвета ручки щупа. Внутри-то всё одинаковое, изготовлено из одних и тех же материалов - с чего бы жидкость в одну коробку лилась одна, а в другую, копию первой, другая? Так что чушь прогнали работники сервисного центра, это я говорю и как конструктор, съевший на этом деле немало своих зубов и скрошивший чужих. В подтверждение - работники сервисного центра даже не поинтересовались, какие идентификационные надписи имеются на корпусе коробки, какой FRAME (японский VIN) автомобиля - щуп-то может быть и от другой коробки, он не может быть по этой причине ее определителем. Хотя, 2000 год был без вариантов - тем более, причем здесь щуп? Может быть, при том, что когда накопились проблемы с задней крышкой, на щупе и отбили марку АТФ и окрасили ручку в приметный цвет, чтобы больше обратить внимание сервисменов на факт использования не любой жижи? Если уж на то пошло, то сервису надо обращать внимание не на цвет ручки щупа, а на то, что написано в документации относительно моделей и годов выпуска. И если бы они ответили, что в АКПП мод. FN4A-EL вып. до числа.месяца.года, зав.№ХХХ (либо установленных на авто FRAME до DW3Wхххххххх), надо лить М-3, а выпуска более позднего - М-5, то это было бы больше похоже на ответ, основанный на документации производителя.
А неверной инфы от сервисных центров идет немало