Очиститель карбюратора инструкция по применению. Очиститель карбюратора - какой использовать. Способ применения аэрозольного очистителя

Большинство изготовителей авто, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, сейчас выпускают только инжекторные двигатели. В их конструкции предусмотрена топливная рампа, в которую бензин поступает под давлением. К невозможности эксплуатировать инжекторный мотор ведут сбои в работе электроники, а также любые поломки в системе подачи топлива. На практике такие явления возникают нередко. А надёжность карбюраторных двигателей, эксплуатируемых по сей день большинством автовладельцев, проверена в течение многих лет. Дальше рассмотрено, как правильно производится чистка и разбор стандартного двухкамерного карбюратора.

Устройство простейшего карбюратора автомобиля

Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:

Устройство однокамерного карбюратора

Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.

В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.


Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс

Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.

Производя любые действия по ремонту, желательно будет отключать минусовую клемму АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Производим чистку

Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:

  • Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
  • Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
  • Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.

Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:


Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)

Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:

  • Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
  • Диффузоры;
  • Воздушные заслонки.

Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже). А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта.

Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.


Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой

Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.

Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
  2. Снять каждый шланг со штуцера;
  3. Отключить электрические разъёмы (если есть).

Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:


Крышка поплавковой камеры

Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.

Материалы и оборудование

Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.

Нельзя пытаться чистить жиклёры, используя проволоку, леску или обожжённые спички. Сжатый воздух, жидкие средства и аэрозоль – вот то, что на практике применяют профессионалы.

Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.

Для чистки алюминия подходит только мягкая ткань, например фланель или ветошь. А применять любые ткани с ворсом категорически воспрещается. Дело в том, что ворс в любом случае останется во внутренностях карбюратора. Затем он попадёт в камеру сгорания.

На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.


Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов

Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.

Видеоинструкция (для ВАЗ-2108)

Используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно .

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах - жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие - в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи . Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, - это жидкость . Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе - какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора - системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» - это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой .

Кустарная очистка карбюратора

Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости - бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные лучше всего продуть компрессором.

Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

Как очищают карбюратор таким средством

Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика. Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.

В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Чистка карбюратора с помощью спрея

  1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
  2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
  3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
  4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
  5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

Старайтесь заливать в машину качественное топливо и масло. Это обеспечит минимальное загрязнение внешних и внутренних поверхностей деталей карбюратора.

Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5...10 тысяч километров с полной разборкой узла.

Вместо послесловия

Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить , то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.

Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, некоторые из деталей подвижные и находятся в открытом доступе. Именно эти детали нуждаются в очистке. На сегодняшний день на рынке существует немало специальных средств именно для этих целей.

Особенности и виды очистителей

Главным преимуществом средств для очистки карбюратора и его деталей заключается в том, что благодаря своему составу нагар и загрязнения на деталях постепенно размягчается. Современные карбклинеры выполняют роль не только очистителя, но и своеобразной смазки узлов карба, находящихся в постоянном движении. А также очиститель покрывает детали защитной плёнкой, увеличивая срок эксплуатации.

Все карбклинеры легко воспламеняются. При работе с очистителем необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности. Место работы должно быть хорошо проветриваемым.

Современные карблинеры выпускаются в двух формах:

  • аэрозоль;
  • жидкость.

Способ применения этих двух форм разнится. Некоторые очистители подходят для ручного использования, а некоторые для автоматического. В ручном режиме используются аэрозоли и спреи , они снабжены специальными насадками-трубками. Длина насадки позволяет распылить очиститель в самых труднодоступных местах. На сегодняшний день спреи пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Вторая форма выпуска очистителя - жидкость. Использование жидкости для очистки принято считать автоматическим, так как процесс проходит непосредственно без участия человека. Средство заливается в бак с топливом, где карбоклинер смешивается с топливом и поступает в карбюратор. В процессе сгорания бензина в карб выделяются очистительные компоненты, способствующие размягчению и постепенному удалению загрязнений. Нагар выводится через выхлопную трубу.

Выбор очистителя

Очиститель карбюратора - какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:

  • liqui moly (спрей);
  • ravenol carb (спрей);
  • xado jet 100 ultra (спрей);
  • mannol 9970 (спрей);
  • hi gear (жидкость).

Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:

Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок. Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы. Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.

Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Разновидности очистителей карбюратора (видео)

Руководство к использованию

Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:

  • демонтировать карб и разобрать;
  • на поверхность каждой детали наносится очиститель;
  • оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
  • с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.

Очистка карбюратора - несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.

Отзывы потребителей

Отзывы профессиональных автомехаников о вышеперечисленных средствах положительные. Мастера отмечают, что с помощью клинеров очистка занимает гораздо меньше времени.

Давно пользуюсь аэрозолями для очистки карбюраторов. Работа моя напрямую связана с автомобилями, поэтому использование спецсредств позволяет значительно сократить время на ремонт. Спреи-клинеры позволяют без особых усилий очистить грязь и нагар от сгорания топлива. Самым ходовым считается Liqui moly, он позволяет не только почистить все детали, но и смазать все подвижные детали.

Автолюбители, которые предпочитают не обращаться к специалистам и собственными силами проводить клининг, отмечают.

Карбюраторные двигатели довольно часто встречаются на автомобилях, особенно отечественного производства (например, ВАЗ 2109). Главные их преимущества – надежность, простота обслуживания и низкая стоимость. Чтобы система питания двигателя исправно функционировала, карбюратор необходимо регулярно чистить.

1 Зачем нужна чистка, и когда ее проводить?

Карбюратор является дозирующим устройством, которое постоянно контактирует с топливно-воздушной смесью. К тому же, он находится в подкапотном пространстве, где на него постоянно оседает грязь и пыль. Они смешиваются с частицами моторного масла и образуют различные загрязнения и отложения. Карбюратор состоит из ряда подвижных элементов, некоторые из которых открыты, поэтому подвержены сильному загрязнению. Во время эксплуатации устройство загрязняется как внутри, так и снаружи, поэтому требует промывки.

О сильном загрязнении говорят следующие признаки:

  • увеличивается расход бензина;
  • снижается мощность;
  • увеличивается содержание токсичных веществ в отработанных газах;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу: троение, плавающие обороты;
  • машина медленно набирает скорость, недостаточно быстро реагирует на педаль газа.

Причиной перечисленных симптомов может быть не только карбюратор, поэтому для исключения других неполадок двигателя следует выполнить диагностику. Если причина – в дозирующем устройстве, его нужно почистить специальными средствами. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют чистить карбюратор через 5-10 тысяч километров пробега.

2 Методы промывки в домашних условиях – 2 варианта

Во времена, когда на авторынке не было специальных чистящих средств, водители промывали карбюраторы керосином и соляркой. Эти средства дешевы и доступны для использования большинству автолюбителей. Сегодня появилось большое количество специальных очистителей, которые, благодаря узконаправленному применению, очищают намного эффективнее солярки. Преимуществом использования этих средств является содержание в них добавок, позволяющих удалять загрязнения без повреждения механических деталей устройства.

Очиститель может быть в виде жидкости или спрея. В зависимости от вида очистителя, осуществляется метод ручной очистки или самоочистки.

Первый метод применяется при использовании аэрозоля: нужно разобрать полностью карбюратор и обработать средством каждую деталь как снаружи, так и внутри. Очищающий аэрозоль – это баллончик с дозатором. Средство наносится путем нажатия на дозатор. Для удобства нанесения состава на труднодоступные места к спрею прилагается специальная насадка в виде тонкой трубочки.

Ручная очистка эффективна, но предполагает демонтаж и разборку карбюратора. В случаях, когда нет такой возможности или времени, можно воспользоваться вторым методом – жидкими очищающими составами:

  • очиститель заливается в топливный бак;
  • в баке средство перемешивается с топливом;
  • полученная смесь попадает в карбюратор, постепенно очищая его от загрязнений и отложений.

Недостатком самоочистки является длительность процедуры. Узел прочищается после того, как сгорит некоторое количество топлива, поэтому автомобиль должен хотя бы немного поработать. У самоочистки низкая эффективность, по сравнению с методом, когда полностью разбирается устройство. Поэтому ее применяют либо в экстренных случаях, либо в виде профилактики.

3 Как промывать карбюратор – несложная процедура

Чистка карбюратора может проводиться без его снятия с автомобиля. Для доступа к элементам устройства достаточно демонтировать воздушный фильтр, не снимая крышку поплавковой камеры. После снятия воздухофильтра становятся доступны следующие элементы дозирующего устройства: диффузоры, воздушные жиклеры и заслонки. Жиклеры можно выкрутить, но лучше оставить их на месте и продуть сжатым воздухом.

При обработке механических узлов действуйте аккуратно, чтобы не удалить смазку, которая наносится на заводе. Снимаем сетчатый фильтр, промываем его в солярке или ацетоне, а затем продуваем сжатым воздухом. После установки фильтра на место закручиваем гайку и проверяем герметичность соединения. Для проверки закачиваем максимальное количество топлива путем вращения бензонасоса вручную. Производим закачку, пока запорная игла не перекроет входное отверстие. При правильно выполненной процедуре пробка должна оставаться сухой.

Если решено снять крышку поплавковой системы, то чтобы в дальнейшем не пришлось регулировать запорный механизм, ее следует положить горизонтально, поплавками вверх. Чистка производится в следующем порядке:

  • ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах;
  • отсоединяем каждый шланг от штуцера;
  • отсоединяем электрические разъемы при их наличии.

Почистив все детали, сборку проводим в обратном порядке. Внутри карбюратор очищаем ацетоном или соляркой, но лучше использовать специальные аэрозоли или сжатый воздух. В инструкции по применению аэрозолей указано, сколько времени должен продержаться нанесенный состав до смывки, чтобы получить максимальный эффект. Смываем жидкость для чистки бензином. Смывку может заменить запуск мотора, тогда сборку нужно произвести за несколько минут.

Нельзя чистить жиклеры с помощью лески, обожженных спичек или проволоки. Алюминиевые детали нужно обрабатывать мягкой тканью без ворса, подойдет ветошь или фланель. Использование тканей с ворсом запрещено, так как он остается на внутренних поверхностях узла, а потом попадает в камеры сгорания.

4 Популярные средства очистки – Liqui Moly или Mannol?

Основу очистительных средств составляют органические вещества, различные растворители, благодаря которым происходит размягчение, растворение и смывка отложений. Специальные добавки защищают детали карбюратора от коррозии, выполняют функцию смазки. От количества активных веществ зависит эффективность средства: чем больше будет добавок, тем шире спектр загрязнений, на которые оно будет действовать.

Среди популярных средств для чистки карбюратора можно назвать следующие:

  1. Liqui Moly – эффективно убирает с корпуса карбюратора отложения краски и лака, качественно прочищает каналы, жиклеры и дроссельные заслонки, удаляет загрязнения различного типа. Легко обезжиривает и очищает карбюраторные и инжекторные системы. Средство выпускается в виде аэрозоля в баллончике, что дает возможность промывать как внутренние, так и внешние детали.
  2. ЗМ – не только убирает все сложные загрязнения, но и смазывает механические узлы. Большая часть очистителя (70–80 %) содержит летучие органические вещества, экологически безопасные для окружающей среды. Средство можно считать универсальным, так как его можно применять для чистки карбюратора, индикатора температуры впускного тракта, вентиляции картера и других элементов двигателя.
  3. Jet 100 Ultra – предназначен для внутренней и внешней очистки системы. Это активное средство быстро удаляет бензиновые и масляные пленки, отложения, грязь, лаки, нагар и др. Кроме того, оно обладает смазывающим свойством. При постоянном использовании улучшает подвижность дроссельной заслонки и способствует увеличению мощности двигателя.
  4. Hi-Gear – при тестировании было выявлено, что он эффективно удаляет различные типы нагара, углеродные отложения. Такого эффекта производитель смог добиться благодаря синтетической формуле. В линейке продукции фирмы предлагается несколько видов средств, которые отличаются степенью воздействия на разные детали узла, что позволяет чистить карбюратор без разбора: HG3177 (максимально бережное очищение за несколько минут); HG3121 и HG3116 (способствуют обеспечению минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах, способны вернуть топливной системе первоначальные технические характеристики); HG3201 и HG3202 (снижает токсичность выхлопных газов); HG3208 (мягко удаляет загрязнения, устраняет проблемы, возникающие при использовании топлива низкого качества).
  5. Mannol – качественно удаляет отложения и нагар с внутренних поверхностей, эффективно прочищает жиклеры, дроссельные заслонки, каналы, хорошо смывает загрязнения с корпуса. При регулярном применении улучшает работу топливной системы. Возможно использование для чистки от загрязнений других элементов силового агрегата.

Для промывки карбюратора своими руками лучше пользоваться очистителем известных производителей, но при этом нужно обращать внимание на его свойства. Выбирая средство, учитывайте метод чистки (с разборкой или без), степень загрязненности, тип загрязнений. Для качественной работы ДВС параллельно с регулярной чисткой карбюраторной системы следует содержать в чистоте всю топливную систему.

Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму. Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко. А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

  • состав заливается в топливный бак;
  • в баке происходит ее смешивание с горючим;
  • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

Отдельно отметим тот факт, что все современные очистители являются огнеопасными, поэтому их недопустимо наносить на компоненты топливной системы, на которые подается напряжение. Также запрещено применять средства для очистки в помещениях без качественной вентиляции и в тех случаях, когда в опасной близости от места выполнения работ имеются потенциально небезопасные источники возгорания.

Описание аэрозольных очищающих композиций

Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную. «Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность. Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми). Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности». При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистк у. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

При всех многочисленных достоинствах современных очистителей водитель должен понимать, что полноценного технического обслуживания и профессиональной очистки топливной системы и карбюратора автомобиля они не обеспечивают. В частности, ни один «сверхмощный» аэрозольный состав не в состоянии проникнуть в поплавковый отсек и в топливные жиклеры. Свою «ласточку» в любом случае следует периодически отправлять в автотехцентр для выполнения качественной чистки ее внутренних узлов.

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для , стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M . Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177 : максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа , а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202 : обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208 : мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками. Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Современный рынок автохимии предлагает широкий ассортимент самых разных средств, на любой вкус и цвет, от самых дорогих, до бюджетных вариантов. Ответить на вопрос: какой очиститель карбюратора лучше, достаточно сложно. Все дело в том, что производители этих средств постоянно экспериментируют с составами, придавая очистителями все новые характеристики. На самом деле использовать можно практически любое средство, которое имеет положительные отзывы в сети и не выглядит откровенным контрафактом.

В составе очистителя обязательно должны быть активные компоненты, которые помогут провести очистку даже в самых труднодоступных местах, где невозможно использовать насадку. Компоненты таких средств должны бороться со смолистыми загрязнениями. В качестве основы может использоваться как очищенный бензин, так и составы органического происхождения.

Перечень положительных характеристик очистителей карбюратора достаточно обширный, но нужно понимать, такие средства не способны стать заменой комплексному техническому обслуживанию механизма. Средства для очистки преимущественно подходят для профилактических целей, если из-за загрязнений возникли сбои в работе устройства, чистить его поздно, нужно проводить полноценную диагностику и механическую очистку деталей.