Замена опорных подшипников Хендай Элантра (Hyundai Elantra) своими руками. Замена опорных подшипников Хендай Элантра (Hyundai Elantra) своими руками Хрустит новый опорный подшипник хендай элантра

Дороги называют одной из двух главных «бед» России. Постоянные ямы и выбоины причиняют не только неудобства в плане комфортного передвижения, но и наносят существенный вред подвеске авто, ее отдельным элементам, в особенности подшипникам. Заменить их несложно, с этим справится даже новичок, а вот своевременно диагностировать необходимость этой самой замены куда сложнее, особенно без знания признаков неисправности опорного подшипника. О них и пойдет разговор далее, но прежде немного теории.

Зачем вообще нужны подшипники, где они располагаются и какие бывают?

Опорные подшипники – это соединительные элементы передней стойки гидравлического амортизатора и корпуса транспортного средства. Они бывают разные:

  • со встроенным кольцом (внешним или внутренним) – узнать такие подшипники можно по наличию в них специальных отверстий для монтажа (прижимные фланцы для их установки не требуются);
  • с отделяемым кольцом (также внутренним либо внешним);
  • одиночно разделенные – считаются наиболее прочными.

Нужны опорные подшипники (вне зависимости от их вида) для того, чтобы гасить осевые и радиальные колебания опоры амортизационной стойки и не позволять выскочить ей за пределы предусмотренного для нее места, одновременно обеспечивая подвижность соединения опоры и кузова. При этом нагрузки на узел воздействуют просто колоссальные. Конструкторы понимают это, поэтому производится данная деталь из высокопрочных сплавов, но и они не делают ее «бессмертной».

Отечественное бездорожье только сокращает срок службы подшипников, поэтому, как минимум, каждые 20 000 км. пробега их состояние рекомендуется проверять, как, впрочем, это следует делать и в случаях, когда есть сомнения в его исправности: слышен стук/хруст из-под капота или замечены другие признаки.

Основные признаки неисправного подшипника.

  1. Возникающий при повороте руля или проезде через неровности хруст/стук где-то в передней части авто.
  2. Ухудшившаяся управляемость и маневренность.
  3. «Виляние» кормы на дороге (при неисправном опорнике задней стойки).
  4. Нарушенное развал-схождение, а в более запущенных случаях полная поломка детали и иногда вылет сойки через корпус авто.

Но имейте ввиду, все эти признаки, за исключением, пожалуй, пробившей капот стойки, могут свидетельствовать и других поломках, не касающихся подшипника, поэтому прежде, чем менять вероятно износившуюся деталь, удостоверьтесь в том, что она действительно нуждается в замене, то есть осуществите ее диагностику.

Как диагностировать неисправный подшипник: инструкция.

  1. Заглушите автомобиль, защитите его от отката ручным тормозом или с помощью упоров.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите крышку с находящегося на подшипнике ступицы «стакана».
  4. Надавив на подшипник ладонью так, чтобы стойка не гуляла, попросите кого-нибудь раскачать машину в разные стороны.
  5. Прислушайтесь. Если опорник захрустит/застучит – он нуждается в замене.

Но будьте внимательны, стук/хруст должен доносится именно от подшипника, а не просто от подвески, так как в таком случае проблема может заключаться не в нем, а в рулевой рейке, рулевом кардане или рулевом валу.

Руководство по замене передних опорных подшипников (на примере Хендай Элантра).

  1. Поддомкратьте и снимите колесо.
  2. С помощью двух подходящих по размеру ключей открутите стойку стабилизатора от амортизатора, сначала сверху ключом на 17, затем снизу ключом на 19.
  3. Вывинтите 12-миллиметровые болты крепления тормозного шланга и ABS.
  4. Далее нижнее крепление амортизатора отсоедините от ступицы.
  5. Демонтируйте стойку опоры, открутив 3 гайки 12 мм.

  1. Зажмите амортизатор в тиски. С помощью специального сжимателя сожмите пружину так, чтобы она отошла от чашек — верхней и амортизатора.
  2. Удерживая шток амортизатора шестигранником, открутите крепежную гайку, а затем поочередно извлеките: опору стойки, чашку с подшипником, пружину, отбойник с пыльником, подкладочную резинку.
  3. Осуществите сборку снятых элементов в обратной последовательности, заменив неисправный подшипник на новый.

Технология замены передних амортизаторов на Хендае Санта Фе:

  • машина поднимается на подъемнике или поддомкрачивается, снимается колесо
  • отсоединяется крепление тормозного шланга от стойки
  • датчик вращения колеса снимается с поворотного кулака
  • снимается стабилизатор поперечной устойчивости
  • откручиваются верхние гайки, удерживающие стойку амортизатора на кузове автомобиля
  • стойка в сборе вынимается

Сборка производится в обратном порядке. Аналогично меняется задний амортизатор

Сборка стойки

После того как стойка амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой снята с машины, необходимо ее разобрать. Для этого требуется специальный инструмент "стяжки", они с двух сторон стягивают пружину к центру и фиксируют ее. Затем откручивается верхняя гайка, снимается верхняя опора амортизатора и пружина. После этого пружина вместе со стяжками одевается на новый амортизатор и производится сборка амортизационной стойки в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника

Замена опорного подшипника стойки амортизатора на Хендае Санта Фе необходимо производить при наличии малейшего люфта в самом подшипнике.

На все виды работ по ремонту и замене передних и задних амортизаторов Хендай Санта Фе, пружин и опорных подшипников предоставляется гарантия. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей для автомобиля Хендай. Большой опыт работы наших мастеров позволяет предложить нашим клиентом отличное качество и низкие цены.

Купить передние амортизаторы

Каталожные номера:

    54651-2T232 - амортизатор передний левый

    EX54651-2T020 - амортизатор передний левый

    AMD.SA714L - амортизатор передний левый

    PJA-FL029 - амортизатор передний левый

    54661-2T232 - амортизатор передний правый

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    EX54661-2T020 - амортизатор передний правый

    MANDO один их крупнейших мировых производителей авто-компонентов, для сборочных конвейеров по всему миру. Авто-компоненты используемые при сборке автомобилей производятся для компании Mobis, поставляются на конвейеры Hyundai-Kia и GM.

    AMD.SA715R - амортизатор передний правый

    AMD Основателями компании стали крупнейшие производители запчастей в Кореи, ведущие поставки на сборочные производства Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors и поставляющие запчасти в оригинальную упаковку Mobis и Geniune.

    PJA-FR029 - амортизатор передний правый

    PARTS MALL являются экспортерами и изготовителями корейских автозапчастей высокого качества на весь модельный ряд автомобилей Hyundai, Kia.

    54612-3S050 - опорный подшипник переднего амортизатора

    MOBIS оригинал. Качество 100%!

    CHB-CAP - опорный подшипник переднего амортизатора

Самостоятельная замена амортизаторов и опорных подшипников на автомобиле Hyundai Elantra 4, (Хендай Элантра 4).


Бывает так, что при повороте руля, можно услышать потрескивания со стороны опор стоек в моторном отсеке, это говорит о том, что опорный подшипник переднего амортизатора вышел из строя. К тому же на данном автомобили по который я буду рассказывать, ещё и неисправен один амортизатор, из него вытекло масло и он перестал работать. Но, как правило, амортизаторы и опорные подшипники меняются в паре. В этой статье я расскажу, как можно своими руками поменять амортизаторы и опорные подшипники на автомобиле Хендай Элантра 4.
Для замены понадобится спец инструмент — стяжки для пружин.


1. Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
2. Откручиваем стойку стабилизатора, только сверху от амортизатора. Для этого одним ключом держим шток стойки стабилизатора с внутренней стороны, а с наружной откручиваем другим ключом 17мм.

3. Откручиваем два гайки 19мм, нижнего крепления амортизатора, и так же откручиваем два болта 12мм, крепления тормозного шланга и провода абс.
4. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от ступицы.


5. Откручиваем три гайки 12мм крепления опоры стойки и снимаем её.


6. Для разбора амортизатора, удобнее будет зажать его в тиски. Устанавливаем в пружину стяжки, и сжимаем их, до тех пор пока пружина не отойдёт от верхней чашки, и чашки амортизатора.


7. Накидным ключом 19мм, откручиваем шток амортизатора. При прокручивании штока, можно зафиксировать его струбциной или подходящим ключом.


8. Снимаем поочерёдно — опору стойки, чашку с подшипником, пружину, отбойник с пыльником, резинку под пружиной, и переставляем все на новый амортизатор. Устанавливаем новый опорный подшипник и саму опору, и собираем все в обратной последовательности.


Номер не оригинального левого амортизатора на Hyundai Elantra 4 фирмы Mando EX546512H000.
Номер не оригинального правого амортизатора на Hyundai Elantra 4 фирмы Mando EX546612H000.

Важный момент, что бы метка на чашке амортизатора

смотрела на заднюю часть стойки.

Номер оригинальной опоры переднего амортизатора на Hyundai Elantra 4, 546102H200.
Номер не оригинального опорного подшипника стойки на Hyundai Elantra 4 фирмы Mapco — 3341/8.


Замена масла в АКПП Хендай Матрикс своими руками. Замена салонного фильтра Хендай Матрикс своими руками. Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 своими руками. Обзор Hyundai Solaris / Хендай Солярис 2015 года