Диагностика стука в передней подвеске на мелких кочках. Что может стучать в передней подвеске? Появился стук в передней подвеске

Как известно, состояние дорог в некоторых городах оставляет желать лучшего, а поэтому не всегда получается объехать неровные участки. При этом некоторые водители замечают стук в передней подвеске на мелких кочках.

Любого водителя такой звук заставит насторожиться, ведь если не придавать этому никакого значения, подвеска может выйти из строя в самое неподходящее время. А ее ремонт может обойтись в кругленькую сумму.

Поэтому чтобы не отдавать всю зарплату (хорошо, если не две или три), стоит при первом же возникновении постороннего звука провести самостоятельную диагностику или же загнать машину на СТО. Однако даже при обращении к специалистам, они не всегда могут сразу найти причину стука.

Видео — пример стука в передней подвеске на мелких кочках:

Некоторые неисправности можно попробовать устранить самостоятельно. Только не стоит торопиться и бежать в ближайший магазин за новой деталью, вполне возможно, что причина стука заключается в сущем пустяке.

Вероятные причины стука в передней подвеске на мелких кочках

По общему счету любой посторонний звук, который сильно пугает некоторых водителей, в автомобиле свидетельствует о какой-либо неисправности. А стук в подвеске – дело очень серьезное, ведь от этого зависит безопасность не только водителя, но и окружающих участников дорожного движения.

Рассмотрим несколько проблемных мест, из-за чего может возникнуть стук в в передней части автомобиля на кочках. Возможно, среди перечисленных вариантов и найдется основная причина. Главное, не пускать все на самотек, а при первой же возможности производить осмотр и диагностику.

Дефектная подвеска

Иногда проблема кроется в системе рычагов, а виновниками зачастую могут быть сайлентблоки. Это проявляется в виде ухудшения управляемости автомобилем, что сказывается на безопасности вождения. Чтобы точно убедиться в этом, можно провести самостоятельную диагностику при помощи монтировки. Если нет желания заниматься этим самостоятельно, то ее проведут в ближайшем СТО.

Видео — диагностика подвески:

Используя монтировку как рычаг, можно выявить наличие люфта, прогибая рычаги по разным направлениям. Если ощущается расхождение больше чем 5-7 см, значит, причина стука ясна и сайлентблоки подлежат замене. Их неисправность еще можно определить в ходе визуального осмотра: видны мелкие трещинки и прочие механические повреждения.

Замену сайлентблоков можно выполнить своими руками. Для этого сначала нужно снять рычаги. Потом при помощи специальной оправки снять старый сайлентблок. Теперь можно устанавливать новую деталь, которую предварительно необходимо хорошо смазать. Посадочное отверстие нужно хорошо очистить от грязи.

Бывают случаи, когда подвеска попадается с браком от изготовителя. И если срок гарантии еще не окончен, то неисправный агрегат можно бесплатно заменить новым.

Проверяем рулевое управление

Многие водители при обнаружении стука на кочках грешат на стойку амортизатора. Хотя в большинстве случаев дело может быть вовсе не в ней, а в рулевом управлении. Тем более что характер звука схожий, поэтому не всегда сразу удается выяснить причину.

И если диагностика ходовой ничего не показала, имеет смысл осмотреть рулевую рейку. Характерным симптомом может служить вибрация руля, которую можно хорошо почувствовать при езде на гравийной дороге. Сам звук при этом слышен только с одной стороны.

Простое объяснение заключается в следующем. Между рулевой рейкой и шестерней может образоваться зазор, который постепенно может увеличиваться, что ведет к возрастанию интенсивности элемента. Зазор исправляется подтяжкой рулевой рейки к шестерне.

В дальнейшем поиске причины можно приподнять переднюю часть автомобиля и при помощи монтировки пошатать каждую рулевую тягу во все стороны. Если при этом будет ощущаться люфт, то это говорит о вероятном износе втулок, из-за чего появляется стук. Данная неисправность «лечится» заменой деталей.

Видео — правильный осмотр ходовой на Рено Логан:

Бывают ситуации, когда и рейка, и втулки в хорошем состоянии, но сильные вибрации на небольшой неровности присутствуют. Тогда стоит провести диагностику рулевого шарнира, только в одиночку не справиться – нужна помощь.

Владельцу нужно произвести фиксацию корпуса, шарнира и пальца, а его напарник в это время должен совершать резкие повороты руля на небольшой угол. При обнаружении люфта нужно заменить деталь, что избавит от необходимости заменять всю переднюю подвеску.

Ищем причину в опоре стойки

Зачастую при езде по неровной дороге хорошо достается верхним опорам стоек, что проявляется стуком. Здесь установлена резиновая вкладка, которая как демпфер гасит вибрации и лишний шум. Но со временем резина теряет свою гибкость, становясь более жесткой, и изнашивается. При этом, если стук при езде по мелким кочкам и появляется, то слышен обычно только с одной стороны.

Чтобы знать точную причину достаточно замерить зазор между пластичным ограничителем и опорой, который должен составлять 8-10 мм. В некоторых моделях автомобилей доступ к узлу может быть закрыт, что сильно затрудняет задачу. Прорезиненую основу лучше заменять в автосервисе. Здесь все сделают с аккуратностью, и с новой резиной можно проехать еще около 40 тысяч км до следующей замены.

Более звонкий стук может указывать на проблемы с опорным подшипником. Диагностику стоит проводить при снятой стойке, после чего визуально осмотреть элемент.

Здесь есть одна особенность, если подшипник изношен, то лишь с одной стороны, так как выработка не идет по всей его поверхности. Его неисправность можно определить и во время езды. Стук в этом случае слышен, когда машина движется прямо. Стоит только повернуть влево или вправо, как звук исчезает. Причем при повороте рулевой рейки можно почувствовать сильную вибрацию.

Для достоверности можно провести диагностику старым, но эффективным способом, для чего потребуется напарник. Один должен раскачивать автомобиль, а другой в этой время нащупать стойку амортизатора. Наличие стука сразу будет заметно.

Причиной стука еще может послужить слабая степень затягивания гайки верхней опоры.

Диагностируем шаровые опоры

Одна из распространенных причин стука в передней подвеске на мелких кочках заключается в неисправной шаровой опоре. Многие опытные водители считают это классической поломкой. Только здесь есть одна особенность – поломка проявляется лишь у заднеприводных автомобилей.

Чтобы точно быть уверенным стоит провести несложную диагностику. Для этого нужно подвесить колесо с планируемой к осмотру стороны машины. Потом один человек должен зажать педаль тормоза, чтобы исключить влияние подшипника ступицы, а другому нужно попробовать резко повернуть колесо вправо и влево.

При выявлении люфта со стуком причина будет выявлена и деталь нужно заменить. Если же люфта нет, обратить внимание на состояние пыльников. При их серьезном повреждении срок службы шаровой сокращается примерно на 2-3 года.

Редкий случай – стойка амортизатора

В некоторых случаях водители, при возникновении стука со стороны передней подвески на мелких кочках, ищут причину в стойке амортизатора. Однако как показывает практика этот случай крайне редкий. К тому же стойка начнет издавать стук только при сильном и полном износе. Но несмотря на это, ее тоже стоит проверить.

Исправную работу узла можно проверить стандартным методом. Нужно с усилием надавить на середину капота, который должен вернуться в свое положение без раскачки. Если все так и произошло, значит узел исправный, в противном случае можно услышать глухой стук и сам корпус при этом будет раскачиваться. Ничего кроме неисправности элемента это не говорит, а источником шума может быть стопорная гайка, которая раскрутилась и болтается внутри стойки.

Видео — самая частая причина стуков в передней подвеске (BMW e34):

При неисправности этого элемента нужно своевременно принимать меры, так как раскачиваясь, автомобиль может потерять управление, что подвергает опасности других участников дорожного движения.

Ремонт стойки требует наличия специального оборудования, которое в большинстве случаев имеется лишь в автосервисе.

Стук могут еще издавать сами амортизаторы, поломка которых — это по большей части халатное обращение со стороны водителей. Масло в амортизаторные системы заливается с определенной вязкостью. Если водитель резко трогается с места, то из-за еще вязкого масла хрупкие и тонкие детали могут быстро выйти из строя.

Другие варианты

Бывает и такое, что перечисленные способы не дают никакого результата. То есть меры приняты, но стук в передней подвеске на мелких кочках по-прежнему слышно. Тогда стоит покопаться в других местах, про которые, на первый взгляд, и не подумаешь. Причем стучать может практически все что угодно. Поэтому пройдемся по редким местам, рано или поздно, но причина стука должна себя проявить.

Опора двигателя

Посторонний шум можно услышать при изношенных опорах силового агрегата. Двигатель в этом случае начинает перемещаться с набором скорости и биться о кузов. Многие водители сразу начинают менять детали подвески, хотя причина кроется явно в другом. Для диагностики достаточно осмотреть элементы и по их состоянию судить о вероятной причине постороннего шума.

Видео — самостоятельная диагностика передней подвески:

Обычно проблемы с опорой двигателя начинаются после того, как автомобиль прошел более 100 тысяч км. Иногда с возникновением шума двигатель начинает троить, при этом можно обнаружить следы черного нагара. Определить точную причину в этом случае поможет полная диагностика всем систем автомобиля.

Тормозная система как вариант

В ряде случаев стук, который, кажется, исходит от элементов подвески, а в действительности доносится из другого места. И вот водитель проверил всю подвеску и заменил все узлы, а звук, как назло, все равно есть. Тогда имеет смысл проверить тормоза, возможно, что причина кроется в колодках.

Диагностику нужно проводить на ходу и прислушиваться. Если при торможении шум пропадает, а при отпускании педали тормоза возобновляется, тогда причина ясна – это точно тормозные колодки. К слову сказать, звук может появиться и при установке новых элементов. Тогда следует проверить правильность их установки.

Проверка стабилизатора устойчивости

Речь идет о кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости. Это, конечно, редкий случай, но не стоит его списывать со счетов. Чаще всего именно эта деталь и ломается. Это тоже может проявляться стуком при езде по кочкам и на поворотах. Для уверенности стоит несколько раз дернуть конец стабилизатора, при этом колеса лучше вывернуть вправо.

Подведем итог

Проблема стука в передней подвеске на мелких кочках – самая настоящая головная боль для большинства водителей. И дело в том, что не всегда и не сразу можно определить точную причину в ходе диагностики. К тому же даже специалисты могут испытывать трудности в поставке «диагноза».

Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью. Бездорожье - это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений. Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.

Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.

Проверка опор стоек

Задача опор стоек - связать их шток с кузовом, обеспечив ему необходимую свободу перемещений. Дело в том, что при ходе подвески амортизатор или стойка изменяют не только свою длину за счет хода штока, но и свое положение относительно вертикальной оси. Если шток закрепить жестко, он начнет работать на изгиб, ускоренно изнашивая уплотнения амортизатора.

Для внедорожников, где даже на стоковых подвесках хода больше, чем у обычных легковых автомобилей, эта особенность работы имеет особенное значение. Если же она лифтуется, то может измениться и угол установки штока, и амплитуда его колебаний в вертикальной плоскости. Причины стуков подвески из-за износа опор заметно быстрее начинают выходить наружу. Поэтому при доработке подвески установка тюнинговых опор применяется очень часто: обратите внимание на детали от SteelStaff.

Возрастающие нагрузки ускоряют износ опоры - ее резиновый элемент, связывающий втулку крепления штока с наружной обоймой, начинает растрескиваться и терять упругость. При переезде препятствий это сразу дает о себе знать характерными глухими стуками в подвеске. Причина этого в демпфирующих свойствах резины.

Определить чрезмерный износ опоры нетрудно: покачивая автомобиль, нужно следить за гайкой крепления штока. При движении она начнет колебаться и в вертикали, и в горизонтали, явно указывая на излишнюю свободу внутренней обоймы опоры. Если же положить на обойму руку, то помимо стуков подвески будут ощущаться и одновременные удары в ладонь.

Проверка рулевого управления

Элементы рулевого управления воспринимают не только усилия от вертикальных ходов колеса, но и их боковую составляющую. При переезде колеи, постоянном подруливании нагрузка на шарниры особенно сильна.

Стук в подвеске при этом ощутимо громче и жестче. Кроме того, он проявляется уже и при переезде мелких неровностей: колеса, за счет роста люфтов получившие определенную свободу, на неровной дороге начинают гулять из стороны в сторону, постоянно выбирая люфты рулевого управления в противоположных направлениях. Причины стуков подвески в этом случае - изношенные шарниры рулевых наконечников и тяг, которые непосредственно воспринимают колебания поворотных кулаков. Из-за сравнительно малых площадей соприкосновения шаров с обоймами внутри этих шарниров их износ прогрессирует достаточно быстро, что становится причиной постоянной замены дешевых расходников. Тюнинговые же детали дополнительно усиливаются: достаточно положить рядом «родную» рулевую тягу и деталь от фирм наподобие SteelStaff, чтобы увидеть разницу.

Для проверки люфтов в рулевом направлении вывешенное переднее колесо обхватывается руками в положениях «на 3 и 9 часов», затем начинает толкаться резкими движениями из стороны в сторону. Воздействие на подвеску при этом минимально, а вот на рулевое управление идет как раз по максимуму. Ощутимый люфт при рывках, который отдается в тяги и наконечники, указывает на конкретную неисправность. Если же рука не чувствует соударений в шарнире, на котором лежит, то причиной люфта, скорее всего, является износ колесного подшипника. Для проверки руки перехватываются на 90 градусов, и люфт не исчезает при новом покачивании.

Проверка опорного подшипника

Для опорных подшипников одинаково вредны и ударные нагрузки, и грязь. Рост зазоров в них выдает себя не только четко локализованным стуком на кочках в передней подвеске с правой или левой стороны, но и определенным ухудшением управляемости. Реакции на руль притупляются, причем с ощутимой зависимостью от того, в какую сторону относительно неисправного подшипника идет поворот. Переднее колесо со стороны изношенного узла дополнительно «подламывается» в вертикальной плоскости, меняя свой угол развала.

Для определения неисправности опорного подшипника автомобиль необходимо раскачать в поперечном направлении, удерживая ладонь на опоре. При этом излишние перемещения штока стойки будут выглядеть так же, как и при износе самой опоры, но стук будет гораздо более резким, а удары - четко отдаваться в ладонь.

Проверка шаровых опор

Шаровые опоры рычагов воспринимают на себя очень большие нагрузки, а их разрушение зачастую приводит к нетранспортабельности автомобиля. При вылете пальца из корпуса или самовыпрессовке шаровой из рычага ходовая просто складывается, колесо теряет жесткую связь с кузовом. Для примитивных конструкций типа МакФерсон, где поворотный кулак удерживается только нижней шаровой и верхней опорой стойки, это особенно опасно. В многорычажных системах ударные нагрузки распределяются по большему числу элементов, но это не значит, что состояние шаровых опор и каждый мелкий стук в подвеске требуют меньшего внимания.

При росте люфтов в шаровых опорах стук подвески на кочках достаточно жесткий, при этом нечетко локализуется ухом по вертикали. Простейший, но наглядный способ контроля - резкое покачивание вывешенного переднего колеса в вертикальной плоскости, при этом усилие от поворотного кулака будет сначала выбирать люфты в шаровых опорах и только после этого передаваться на рычаги.

Проверка стоек

Телескопическая стойка, в отличие от амортизатора, является еще и направляющим элементом движения колеса - недаром штоки на них имеют заметно больший диаметр. Рост поперечных нагрузок требует увеличения жесткости верхней части стакана стойки, где расположены уплотнения и направляющая втулка штока.

Характерный признак износа - это не только стук в передней подвеске на мелких кочках, но и подтекание масла из-под штока. Поскольку его уплотнения рассчитаны исключительно на его вертикальные перемещения, то, как только у изношенной передней стойки он начинает еще и колебаться относительно вертикали, масло перестает удерживаться внутри. Каждое сжатие подвески сопровождается не только ударом, но и выбросом части масла наружу. Из-за этого стойка теряет способность демпфирования колебаний. Автомобиль все ощутимее начинает «плавать», увеличиваются крены в поворотах, причем валится автомобиль именно в сторону изношенной стойки. Глухой стук подвески становится все жестче и громче.

Проверка стабилизатора и его стоек

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути является торсионом, который скручивается каждый раз, когда пружина сжимается только с одной стороны. Проще говоря, когда в повороте кузов автомобиля начинает заваливаться внутрь, стабилизатор одновременно противодействует сжатию с внутренней стороны поворота и дополнительно прижимает к земле колесо с внешней стороны, не давая автомобилю заваливаться и вывешивать колеса. Причиной стуков подвески в этом случае становится излишняя свобода стабилизатора - он получает вертикальную свободу перемещений и бьется о крепления вместо того, чтобы скручиваться.

Чтобы стабилизатор мог скручиваться, с кузовом он связывается нежестко, через подушки, а с рычагами или поворотными кулаками - через сдвоенные шарниры (стойки стабилизатора, «косточки»).

Заметно различаются и звуки при износе разных узлов: при износе подушек стук в подвеске при езде по неровностям глухой, слышный в первую очередь на крупных кочках, и раздается отчетливо со стороны днища. Стойки стабилизатора же дают о себе знать уже на мелких неровностях, стук подвески на кочках жестче, и на слух его труднее отличить от стука рулевых наконечников. Однако ручное покачивание стоек стабилизатора сразу выдает в них люфты, сам же стабилизатор (и передний, и задний) удобнее шевелить монтировкой, если сразу не видно глубокие трещины на подушках.

Вместо заключения

Из-за сложных условий эксплуатации даже специализированные подвески, рассчитанные на внедорожные условия, могут прийти в негодность довольно быстро. На заводские модели внедорожников часто устанавливают стандартные подвески. Несмотря на улучшенные, по сравнению с легковыми моделями, характеристики, заводские варианты не обеспечивают желаемой надежности и часто начинают «стучать» уже после нескольких встреч с действительно серьезными препятствиями. Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт ходовой, многие автовладельцы отдают предпочтение тюнингу. На нашем сайте вы найдете оборудование от тайваньской компании SteelStaff и австралийской Tough Dog. На сегодняшний день эти производители лидируют среди конкурентов по качеству и надежности выпускаемой продукции для внедорожников.

Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.

Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.

Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?

Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.

Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:

  1. Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
  2. Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
  3. Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
  4. Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
  5. Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
  6. Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
  7. Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
  8. Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
  9. Отсутствие балансировки колес.

При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.

Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, ?

Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.

  1. Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
  2. Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
  3. Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
  4. Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
  5. Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
  6. Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
  7. Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.

Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»

Система подвески автомобиля в зависимости от марки может существенно отличаться. На отечественной классике, к примеру, все достаточно просто ремонтируется и меняется. В это же время многорычажная подвеска современного автомобиля по конструкции сложная. Если во время езды появляются характерные стуки, особенно на плохой дороге, то это сигнал к тому, что пора выполнить диагностику. Давайте более подробно разберемся, из-за чего возникают стуки в подвеске при езде по неровностям, как их диагностировать и устранить.

Общие сведения

Уже само по себе появление лишних звуков в работе подвески автомобиля сигнализирует о той или иной неисправности. Возможно, разбились сайлентблоки или имеют люфт шаровые опоры. Конечно, гадать тут не нужно, желательно отвезти авто на диагностику, где специалисты и вынесут вердикт. Но этим можно заняться и самостоятельно. Правда, понадобится яма в гараже для визуального осмотра и поиска неисправности.

Причин возникновения может быть огромное количество. Причем далеко не всегда дело в подвеске. Вероятен износ рулевой рейки, тормозной системы и т. п. Но все это можно определить только при осмотре. Но давайте начнем с самого начала и разберемся, почему же, собственно, возникают стуки в подвеске при езде по неровностям.

Ресурс деталей

Основная причина - износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Проверяем сайлентблоки

Это небольшие резинометаллические втулки, устанавливаемые в рычаги передней и задней подвески. Они принимают на себя большие колебания, вибрации и удары во время движения. Вполне понятно, что основная цель - погасить звук. Если сайлентблок изнашивается, то это происходит недостаточно эффективно.

Провести диагностику в данном случае крайне просто. Для этого понадобится монтировка, с помощью которой перемещается рычаг в продольном и поперечном направлении. Если вы заметили люфт какого-либо сайлентблока, его деформацию или отслаивание резины, то его стоит заменить. Если рычаг изготовлен разборным, то тут можно справиться своими силами. Для этого он снимается с помощью специального приспособления выпрессовывается сайлентблок. Посадочное место рычага очищается, и запрессовывается новая втулка. Если все рычаги и тяги были проверены, а стуки в подвеске при езде по неровностям не исчезли, то необходимо копать глубже.

О диагностике шаровых соединений

Еще один крайне ответственный узел в подвеске автомобиля. Шаровая опора воспринимает большие нагрузки, особенно при низком качестве дорожного полотна. Но чаще всего закусывание или люфт появляется из-за порванного пыльника. Именно поэтому в первую очередь проверяем состояние резиновых пыльников. Если они порваны или потрескались, но люфта шаровой пока нет, то необходимо заменить пыльник. При этом закладывается смазка под уплотнитель.

Проверку желательно выполнять следующим образом. Поднимаем одну сторону автомобиля на домкрате и качаем колесо в горизонтальной и вертикальной плоскости. В это время нужно наблюдать за поведением шаровой опоры. Если она люфтит, то лучше её поменять сразу и не затягивать. Дело в том, что при достижении критического износа она может просто вывалиться из посадочного места, следовательно, соединение со ступицей или амортизатором не будет возможным. В таком случае дальнейшее движение на автомобиле продолжить не получится.

Стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2110

Отечественный автомобиль, более известный как "десятка", имеет весьма простую и ремонтируемую в гаражных условиях подвеску. Обычно стуки появляются из-за пробития амортизатора или лопнувшей пружины. Проверить это достаточно просто. Если амортизатор течет, то его нужно заменить, так как свою работу он уже не выполняет. Следовательно, шток при сжатии не возвращается в свое исходное положение. Лопнувшая пружина тоже диагностируется элементарно. Обычно достаточно простого визуального осмотра.

Но далеко не всегда дело в узле амортизатора. Нередко на "десятке" выходят из строя опорные подшипники, из-за них появляются посторонние звуки, в частности при езде по неровным участкам дороги. Стоит проверить крепление глушителя, возможно, его подушка износилась, а то и вовсе рассыпалась. В этом случае будет возникать звонкий металлический звук на кочках. Стук в подвеске при езде по неровностям (ВАЗ-2110 часто подвержен подобному "недугу") может появляться из-за люфта стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на то что стойки стабилизатора небольшие по размеру, стучат они очень громко и вызывают дискомфорт во время езды.

Тщательная диагностика амортизаторов

Казалось бы, что особо стучать в данном узле нечему, но на самом деле это не так. Особенно данная проблема проявляется на стойках, которые давно не менялись. Сами амортизаторы могут быть в нормальном состоянии, равно как и пружины, но вот резиновые детали нередко просто гниют и распадаются. Чтобы продиагностировать стойку передней подвески, необходимо открыть капот и положить руку на верхнюю часть стойки в месте её крепления к кузову. Дальше автомобиль покачивается вверх-вниз. Если стук есть, то он будет заметен сразу.

В этом случае рекомендуется не замена всего узла в сборе, а его переборка и дефектовка. Если пробег стойки незначительный, а пружины не просели, то менять их не нужно. Желательно посмотреть на состояние изоляторов пружин, так как именно они часто выходят из строя. Это касается отбойника и других резиновых изделий подвески.

Рулевая система как источник шума

Бывает так, что диагностика ходовой не выявила неисправностей, но остался глухой стук в подвеске при езде по неровностям. "Лачетти" или ВАЗ - тут особого значения нет. Хотя, конечно, качество комплектующих отличается, но вот рулевая система страдает как на отечественных авто, так и на импортных. Если говорить конкретно, то критический износ шарнирных соединений рулевых тяг и наконечников - основная причина посторонних звуков рулевой системы. Со временем появляется люфт, при порванных пыльниках вымывается смазка, запускается процесс коррозии. Все это приводит к появлению глухих звуков на неровной дороге.

Рулевые наконечники проверить довольно просто. Правда, для этого понадобится напарник. Один человек резкими движениями вращает руль в разные стороны, а второй, положив руку на узел, слушает. Небольшие удары будут заметны сразу. Если покачать рулевой наконечник вверх-вниз и он будет люфтить, то его желательно заменить. Глухой стук в подвеске при езде по неровностям "Киа Рио" или для "Соляриса" - обычное дело. Обусловлено это низким качеством дорог. Подвеска "японцев" на такие нагрузки не рассчитана, поэтому и появляется преждевременный износ узлов.

Тормоза тоже стучат

Многие бюджетные марки автомобилей страдают тем, что появляется не связанный с ходовой глухой стук в подвеске при езде по неровностям. "Рено Дастер" тоже к ним относится. Причина зачастую кроется в низком качестве тормозных колодок. Хорошо, что проверить это крайне просто. Достаточно выехать на брусчатку или подобное покрытие, открыть окно и послушать. Если звук пропадает при нажатии на педаль тормоза, то проблема точно в колодках. В этом случае их нужно просто заменить на более качественные, желательно оригинальные, также рекомендуется проверить состояние скобы, которая со временем становится менее упругой. Правда, стоит заметить, что характер стука в данном случае скорее не глухой, а, наоборот, звонкий.

Диагностика направляющей суппорта

Есть еще одна причина, из-за которой появляется глухой стук в подвеске при езде по неровностям. "Калина" и другие отечественные автомобили этим страдают очень часто. Хотя свойственно это и некоторым иномаркам. Дело в том, что направляющие суппорта защищены специальными пластиковыми втулками. Последние имеют свойство изнашиваться и трескаться. В результате направляющая внутри втулки просто болтается и очень сильно стучит во время езды по кочкам. В этом случае желательно заменить втулки на новые, смазать направляющие и очистить от грязи посадочное место. Так как температура в данной области высокая, то лучше всего использовать графитовую или медную смазку.

Глухой стук в подвеске при езде по неровностям: "Ланос", его проблемы

Зачастую причиной являются "мертвые" сайлентблоки. В это же время диагностика проблему может не выявить. Особенно если речь идет о верхних рычагах. Люфта и следов износа при визуальном осмотре не видно, значит, все в порядке. Но вот проблема остается, и её нужно решать. Не так часто, но все же встречается внутренняя выработка втулок, соответственно, невооруженным взглядом износа не видно, да и на подъёмнике сложно что-то понять, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Удар небольшой силы по шине колеса может выявить проблему. Характерный дребезг говорит о неисправности в тормозной или же рычажной системе автомобиля. Нас интересует последний.

Снять сайлентблок на "Ланосе" довольно просто. Для этого откручиваются крепления, и с помощью монтировки или лома отгибается рычаг. Для установки сайлентблок желательно смазать, чтобы заходил проще. Такие мероприятия должны устранить стук в подвеске при езде по неровностям. "Ланос", конечно, не может похвастаться сверхнадежной ходовой, но она весьма просто ремонтируется самостоятельно, что уже хорошо.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах. Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи. На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко. Это очевидный плюс в копилку классики.

Подведем итоги

Посторонние звуки и стуки необходимо проверять именно на плохой дороге. Для начала нужно понять, откуда они исходят, из передней или задней части автомобиля, а уже потом переходить к более детальному рассмотрению вопроса. Опытные специалисты зачастую очень быстро определяют неисправность по характеру стука. К примеру, звонкий частый стук в подвеске при езде по неровностям "Чери Амулет" практически явно указывает на неисправность стоек стабилизаторов.

В отдельных случаях звук может исходить вовсе не из ходовой, а, скажем, от двигателя. Случается это, конечно, редко, но проблема более серьезная. Хотя поиск неисправности лучше начать с проверки подушек ДВС, работы генератора и кондиционера, если таковой имеется. Помните, что вовсе не обязательно при появлении проблем с подвеской обращаться на СТО, где вам могут наговорить много лишнего. Иногда все решаемо своими силами и почти бесплатно.

Наиболее подвержены испытаниям во время езды кузов автомобиля и его ходовая часть. Очень распространенными явлениями являются неисправности подвески. Это обусловлено неосторожностью водителей и их манерой вождения. Не менее сильное влияние оказывает и плохое качество дорожного покрытия. Узлы машины не являются вечными, поэтому со временем их ремонт неизбежен.

Что свидетельствует о неисправности?

Автомобилисты замечают проблему, когда слышат стук в передней подвеске. Он еще не является сигналом того, что необходимо обращаться в автосервис, за исключением тех случаев, когда детали начали разрушаться, и это может определить даже новичок. Водителю стоит научиться различать, какие звуки являются вполне естественными, а какие свидетельствуют о поломке.

Услышав стук в передней подвеске, не стоит сразу же впадать в панику. Этот узел является достаточно надежным и крепким. Прежде чем он полностью выйдет из строя, потребуется много времени или сильное механическое воздействие.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Стоит отметить, что причины стука в передней подвеске могут быть разными, и их достаточно много. Наиболее безобидная из них заключается в том, что защита мотора потеряла часть креплений. Поэтому на неровной поверхности она издает звуки, которые похожи на стук изношенных деталей. Однако автомобилисты должны учитывать, что также в соединения подвески мог попасть инородный предмет. Перечисленные неисправности легко выявить в процессе диагностики, а затем устранить.

При движении автомобиля стук в подвеске может появиться от амортизаторов, которые вышли из строя. Это можно заменить, если из этих компонентов ходовой части начало вытекать масло. В этой ситуации целесообразно обратиться автосервис для ремонта или полной замены, что более предпочтительно.

Когда слышен стук в передней подвеске, причиной появления нехарактерных звуков может стать износ сайлентблоков и резинометаллических втулок. При этом автолюбителю стоит внимательно осмотреть рычаги ходовой части. Водитель может увидеть отслаивающуюся резинку сайлентблоков и втулок. Кроме того, если потянуть колесо на себя, при существенном износе деталей оно будет поддаваться воздействию. В таких ситуациях требуется срочная замена данных запчастей.

Выйти из строя могут резиновые подушки, которые предназначены для крепления к редуктору переднего моста и нижним рычагам стабилизатора поперечной устойчивости. При хорошем освещении и тщательном осмотре это можно с легкостью заметить. Владельцу автомобиля потребуется замена подушек. Не лишней будет проверка прочности крепления амортизаторов и качества втулок их креплений. Если обнаружены неисправности, нужно заменить втулки, а также затянуть болты и гайки креплений.

Серьезные неисправности

Нередко водители автомобилей сталкиваются с износом резинометаллических шаровых опор в рычагах. Их можно осмотреть, если вывернуть руль. Если на верхнем слое резины имеются трещины, следует выполнить замену деталей. Стоит отметить, что стук в передней подвеске ВАЗ или любого другого автомобиля может свидетельствовать о наличии зазора больших размеров в ступичных подшипниках или их неисправности. Для выставления зазора не обойтись без обращения в автосервис, так как потребуется работа опытного мастера и применение подъемника.

Достаточно распространенной причиной появления стука во время езды является неправильная балансировка колес или деформация их дисков. При существенных повреждениях деталей целесообразно провести полную замену. Выполнять ремонт нужно только в тех случаях, когда на дисках есть всего лишь трещинки или незначительные вмятины.

Причина стука в передней подвеске может заключаться в провисших пружинах. Также это возникает при прибое ходовой части из-за слабой затяжки крепежей рычагов или разрушения буферов сжатия. Автомобилисту стоит проверить, не деформированы ли рычаги, лонжероны кузова и поворотные кулаки. Чтобы провести качественный ремонт, заметив стук в передней подвеске "Форда" или других автомобилей, стоит обращаться в специализированные центры для диагностики и дальнейшего устранения неполадок.

Поиск проблемы в тормозной системе

В некоторых случаях стук в передней подвеске свидетельствует о проблемах в работе тормозной системы. Ее диагностику стоит провести, если неисправности ходовой части не были выявлены. Проблему нужно искать в тормозных колодках в том случае, если при торможении стук исчезает, а появляется в процессе движения. Однако автомобилисту потребуется поднять машину посредством домкрата и устранить колесо. Затем наружу выворачивается тормозной диск с суппортом и ступицей. Нередко от колодок отслаиваются накладки. Чаще всего их быстрый износ обусловлен низким качеством, что бывает при покупке запчастей неизвестных производителей.

Поиск проблемы в рулевом управлении

Стук на кочках в передней подвеске будет слышен водителю при поломке отдельных компонентов рулевой системы. При этом с ходовой частью все в порядке, но шум отчетливо слышно из передней оси авто. Чаще всего из строя выходят наконечники, в которых со временем появляются зазоры. Аналогичному износу подвергаются и шарнирные соединения в рулевых тягах. Самостоятельно менять детали можно лишь при наличии подходящих инструментов, а также опыта в проведении подобных работ. Новичок в ремонте автомобилей может повредить рулевое управление, вследствие чего потребуется вмешательство опытных мастеров.

Очередность проверки узлов

Дабы диагностика была проведена правильно, нужно делать это в следующей последовательности:

  • Амортизаторы.
  • Поворотные кулаки, шаровые опоры и сайлентблоки.
  • Рычаги и установленные на них уплотнители.
  • Наконечники рулевых тяг.
  • Резиновые накладки.

Все перечисленные элементы должны находиться в удовлетворительном состоянии. Они должны быть целыми и не иметь повреждений.

Замена деталей подвески

После тщательного осмотра автомобиля водитель гарантированно найдет компонент, который издает глухой стук в передней подвеске или других узлах. В зависимости от степени повреждения необходимо выполнить ремонт или замену детали. Стоит отметить, что второй вариант более целесообразен. Это обусловлено тем, что новая запасная часть еще не скоро выйдет из строя, а ресурс работы отремонтированного элемента все-таки будет ограничен. Если проведение ремонта не по силам автомобилисту, ему стоит обратиться в автосервис.