Фотографии нивы шевроле со снятой мкпп. КПП Нива: ремонт старой или покупка новой? Ремонт коробки передач Нива Шевроле: финансовые аспекты

Переключатель передач авто

Функция трансмиссии – в обеспечении оптимального режима работы мотора при различных режимах движения. Назначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтобы изменять частоту и крутящий момент в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. Мотор Шевроле Нива имеет 800-5400 рабочих оборотов в минуту, максимальное значение крутящего момента достигается при 3000 оборотов в минуту.

На Шевроле Нива установлен пятиступенчатый механизм переключения передач с трехвальной схемой. Механическая КПП Нива Шевроле 21074-1700005-40 создана на базе классической коробки передач 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня внутри КПП Нива Шевроле) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Шевроле Нива удерживает только сам подшипник, ось промежуточной шестерни притянута к картеру коробки передач гайкой.

У автомобилей семейства Нива Шевроле механизм переключения передач довольно часто выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у российских авто оставляет желать лучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Поэтому если возможен ремонт, владельцы Шевроле Нива предпочитают его полной замене коробки передач.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтобы как можно дольше не прибегать к радикальным мерам, рекомендуется следить за уровнем масла в КПП Шевроле Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближайшем будущем неприятностях. Нормальное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы сможете на ощупь и визуально определить состояние оксоли. Производитель рекомендует менять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Замена смазки в КПП

Для замены смазки в КПП Шевроле Нива понадобятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Выполнять процедуры нужно в определенной последовательности.

Емкость расположить под сливным отверстием картера КПП нива шевроле. Для легкого слива надо открутить пробку залива масла, затем открыть пробку слива и дождаться, пока вся смазка вытечет в емкость. Сливную пробку очистить от грязи и ввернуть в слив. Оксоль, включающая в себя различные загрязнения, будет выглядеть как мутная темная жидкость. Прежде чем залить свежее масло в коробку, ее придется промыть.

В соответствующее отверстие картера залить 0,9 л смазки для промывки, закрутить пробку. Задние колеса вывесить, завести двигатель на 1 передаче. Через пару минут заглушить, промывку слить. Пробку слива очистить от попавшей грязи и закрутить.

Залить 1,6 л свежей смазки. Добавлять масло в коробку удобно шприцем или специальным приспособлением. Пробку маслозаливного отверстия закрутить на место. Смазка из КПП нива шевроле легко сливается в горячем виде, после поездки.

При замере уровня масла после того, как машина прошла 45-50 тыс. км, владелец может обнаружить, что смазка после заливки со страшной скоростью куда-то исчезает. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нивы. Это объясняется износом сальника вторичного вала. Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки.

Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач.

Коробка передач данного авто

Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Шевроле Нива. Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны:

  • ключ на 30;
  • отвертка;
  • молоток;
  • оправка.

Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Снимите кольцо, а также стопорную шайбу фланца и сам «вертолет». Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Его надо удалить при помощи отвертки. Новый сальник смажьте герметиком и запрессуйте на место, постукивая молотком по оправке. Как оправку можно использовать старый сальник. Соберите механизм, выполняя все действия в обратном порядке. Долейте масло.

Когда требуется ремонт?

Примерно через 50 тыс. км пробега механизм переключения передач автомобилей Шевроле Нива начинает «радовать» владельца гулом и нехарактерными шумами. Это первые признаки изношенности шестерней и подшипников. Если вы будете внимательно отслеживать, как работает КПП, то сможете определить, что именно неисправно внутри коробки Нива Шевроле:

  • шум, скрежет, стук при движении или прогреве двигателя – износ подшипников, шестеренок, синхронизаторов, поломка стопора первичного вала, осевые смещения валов;
  • удар при трогании или переключении передач – износ соединения вторичного вала и «вертолета»;
  • отказ в выключении передачи – кулиса КПП перескочила в вилку штока другой передачи, заклинило синхронизатор;
  • затрудненное переключение передачи – рычаг деформирован, соскочил с кулисы, деформированы вилки переключения, износ шестерней, синхронизаторов, шариков или гнезд штоков, поломка пружины синхронизатора;
  • выбивает передачи – износ вилок, пазов муфты под вилку, шестерней.

Все это свидетельствует о том, что пришла пора провести ремонт коробки передач Нива Шевроле. Чтобы сделать все самостоятельно, надо знать, как устроен механизм переключения передач. Тогда вы сможете своими руками перебрать КПП Шеви.

Не секрет, что для вождения автомобиля вовсе не обязательно разбираться в тонкостях функционирования его узлов, однако иметь общее о них представление придется. В частности, коробка передач Нивы Шевроле как раз и является таким агрегатом, так как в процессе движения водитель управляет ею, выбрав нужную передачу.

Грамотная эксплуатация автомобиля подразумевает бережное отношение ко всем жизненно важным узлам. Сложные механические узлы Шевроле Нива – это , коробка передач, редукторы мостов. Они рассчитаны на определенный ресурс, то есть завод-изготовитель гарантирует беспроблемное функционирование на протяжении заявленного пробега при условии, что со стороны владельца будут выполнены все требования и правила по эксплуатации.

Относительно коробки переменных передач (КПП) соблюдать правила эксплуатации можно только зная о ее функциях, устройстве и принципе действия. Эти первоначальные знания каждый водитель получает в автошколе. Без них все вождение будет сводиться к неосознанным манипуляциям, что приведет к сокращению ресурса жизненно важных узлов.

Коробка переменных передач одновременно может выполнять сразу несколько функций. Управляя КПП, водитель рационально распределяет полученный при вращении коленчатого вала момент сил. Вал не может быть жестко соединен с приводами колес, так как необходимо обеспечить возможность не только движения, но и остановки автомобиля, его трогания с места, а также движения задним ходом.

Коробка передач позволяет разобщить на длительное время двигатель от трансмиссии. Это приходится делать при длительной стоянке машины или при движении ее «накатом».

КПП обеспечивает преобразование крутящего момента, который передается от двигателя к приводным колесам. В результате ее работы колеса могут вращаться в более широком диапазоне частот, нежели вращается двигатель.

Коробка дает возможность машине двигаться задним ходом, то есть, по сути, изменяет направление момента сил на противоположное.

Коробка передач Нивы Шевроле

Схема устройства коробки передач на автомобиле Шевроле Нива не является оригинальной и была разработана гораздо раньше запуска конвейера. По своему типу КПП является механической пятиступенчатой с трехвальной схемой строения. Можно выделить ключевые составляющие коробки, так как полная схема ее строения достаточно объемная.

Первичный вал (1). Он передает усилие от вращающегося двигателя. Может быть разобщен от двигателя на короткое время с помощью работы муфты выключения сцепления.

Картер коробки (3). Все механизмы смазываются трансмиссионной смазкой, поэтому они расположены в герметичном картере, куда залита эта смазка.

Сальник первичного (4) и сальник вторичного вала (5). Он препятствует протечке смазки в месте входа вала в картер.

Синхронизаторы передач (7, 8, 9). Служат для более четкого включения передач и фиксируют выбранное зацепление.

Промежуточный вал (6) конструктивно изготовлен так, что он пребывает в постоянном зацеплении с первичным валом. На промежуточном вале расположены шестерни передач.

Вторичный вал (2). Является ведомым валом. На нем также имеются шестерни передач, способные перемещаться вдоль оси вала.

Механизм выбора передач — это узел, приводящий шестерню передачи в движение вдоль вторичного вала.

Подшипники валов (в разрезе имеют фиолетовый цвет) обеспечивают их вращение.

Работа коробки передач

Для того, чтобы понять принцип работы КПП, необходимо отследить, как распределяется момент силы, передающийся от двигателя, в режиме выключенной и включенной передачи. Для этого следует познакомиться с некоторыми терминами.

Передаточное отношение – отношение частот вращения ведущего и ведомого вала. Оно зависит от числа зубьев сопряженных шестерен.

Передача – выбранный способ сопряжения валов. Каждая передача имеет свое передаточное отношение.

Рычаг переключения передач – рычаг, приводящий в действие механизм выбора передач.

Когда не включена ни одна передача (рычаг переключения передач переведен в положение «нейтраль»), крутящий момент передается от коленчатого вала к первичному валу КПП, а затем за счет постоянного зацепления – к промежуточному валу. При включенном двигателе промежуточный вал вращается. Вращаются и все шестерни передач промежуточного вала.

Включение передачи означает приведение одной из пар шестерен промежуточного и вторичного валов в зацепление. При вращающемся промежуточном вале это сделать невозможно, поэтому водитель выключает сцепление, временно разобщив от двигателя первичный вал. Так как первичный вал может полностью не остановиться, то зацепление производится с помощью синхронизатора. Он позволяет произвести зацепление вращающихся шестерен и зафиксировать это зацепление. При включенной передаче производится передача момента сил по схеме: двигатель, первичный вал, промежуточный вал, вторичный вал, карданный привод. Вторичный вал вращается с той частотой, которую задает выбранная передача с ее передаточным отношением. Для того, чтобы переключить передачу, водитель снова выключает сцепление и манипулирует рычагом КПП. Он выбирает другую пару шестерен, которая войдет в зацепление, предварительно разорвав зацепление ранее включенной передачи.

Неисправности КПП

Коробка передач по своей принципиальной схеме является редуктором с переменным значением передаточного отношения. Так как это сложное устройство, то и причин возникновения неисправностей может быть сразу несколько. Диагностировать поломку КПП можно по следующим признакам:

  1. Невозможно включить передачу;
  2. Невозможно выключить передачу;
  3. Включенная передача не фиксируется (скорость выбивает);
  4. Передача включается с трудом и характерным хрустом;
  5. Во время движения слышны посторонние шумы, ощущается вибрация.

Все возможные неисправности в тривиальной классификации подразделяются на неисправности самой коробки и нарушение работы механизма выбора передач. К первому типу относится:

  • выход из строя синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • выход из строя подшипников валов;
  • ослабление крепления гайки, удерживающей шестерни;
  • течь сальников.

Неисправности механизма выбора передач сопровождается износом вилки включения, деформацией тяги или разрывом троса привода. Работы по ремонту КПП требуют ее предварительного демонтажа.

Причиной возникновения неисправности может быть отработка предусмотренного ресурса, но чаще всего она кроется в несоблюдении элементарных рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию. К регламентным работам относят только своевременную замену трансмиссионной смазки. Ее необходимо менять каждые 40 – 45 тыс. км пробега.

Некачественное масло может стать причиной повышенного износа шестерен, поэтому желательно придерживаться прописанного регламента замены смазки.

Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Его часто приходится проводить на сервисе, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в КПП и осматривать картер на наличие протечек.

Коробка передач шевроле нива имеет трехвальную схему, и как правило устанавливают на нее пятиступенчатую коробку.

Как сказано в регламенте его следует менять каждые сорок пять тысяч километров, и перед этим, автомобиль желательно прогреть либо проехаться, чтобы оно не совсем стало холодным и было достаточно жидкое. Чтобы произвести смену необходим следующий набор инструментов:

  • Специальный шестигранник и желательно на двенадцать
  • Емкость любая ненужная чтобы слить отработку
  • Ключ любой на семнадцать

Основные этапы замене жидкости на Шевроле Нива:

  1. Под место где находится специальное отверстие, через которое сливается отработка из картера самой коробки передач подставляем подготовленную специальную емкость
  2. Чтобы сливалось легко следует произвести снятие пробки отверстий, которые отвечают за залив и слив масла, и слейте его.
  3. После того как масло слили пробку сливную необходимо почистить от различных загрязнений, и вставьте ее на место. Если в масле, которое вы слили много загрязнений или в нем находиться много примесей, то промывается коробка передач, после чего в сам картер заливается специальное промывочное масло примерно ноль девять литра, в масло заливочное отверстие вкручиваем обратно пробку.
  4. Вывешиваем все задние колеса или одно, включается первая передача и производим пуск двигателя, работать он должен около трех минут.
  5. После того как двигатель поработал, сливаем промывочное масло, протираем пробку отверстия для слива масла и устанавливаем ее на место
  6. При помощи специального приспособления либо обычного шприца, заливаем новое масло в картер. Заливать следует 1.6 литра. После того как вся процедура закончена, пробку ставим на место.

На этом процесс по замене жидкости в коробке может считаться завершенным.

Как происходит замена сальника вторичного вала

Если у вторичного так называемого вала коробки передач будит нарушена уплотнение герметичности, это может привести к снижению уровня масла. Для того чтобы произвести ремонт по замене, необходимы:

  • Молоток
  • Разные обычные отвертки
  • Любой ключ на тридцать

И так для замены проделываем следующие этапы:

  1. Снимаем промежуточный трансмиссионный вал
  2. У центрирующего кольца снимаем уплотнитель, отворачиваем гайку, которая крепит флац муфты эластичной, затем снимаем кольцо центрирующее
  3. Флац и шайбу стопорную снимаем
  4. сальник и наносим герметик
  5. Завершающим этапом следует в КПП подходящей оправкой. Все детали, которые сняли устанавливаем в обратном порядке. Проверяем на каком уровне масло находиться если видим, что недостаточно то следует долить

Снятие коробок передач на Нива Шевроле

Какие неисправности являются основными, когда необходимо произвести снятие коробки передач:

  • Трудно происходит переключение передач
  • Появляются различные шумы
  • Сами включаются передачи или наоборот выключение происходит затруднительно
  • Утекает масло

Так же ее снятие требуется, когда происходит замена сцепления

Чтобы снять КПП следует:

  1. Установить автомобиль на яму или специальный подъёмник
  2. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, снимается защита
  3. Сливаем масло с коробки
  4. Следует снять карданный вал передний, и промежуточный вал
  5. Провода от фонарей заднего хода отключаем
  6. Снимаем чехол ручки которой переключаем передачи
  7. Отворачиваем рукоятку и снимаем ее с чехлом вместе
  8. Откручиваем гайку, которая крепит опорную пластину механизма ПП, и производим снятие заднего силового опорного агрегата
  9. Отворачиваем гайку, и хомут, который стягивает механизмы, которыми переключают передачи
  10. Снимаем привод МПП выкрутив три болта
  11. Болты, которые крепят щиток картера сцепления выкручиваем
  12. Снимаем не от соединяя от шланга открутив два болта цилиндр сцепления
  13. Снимаем поперечной устойчивости стабилизатор
  14. Снимаем весь механизм в сборе, а именно картер сцепления и КПП

Таким образом проделав все пункты можно самому поменять масло или всю КПП на Ниве Шевроле, процесс не совсем автоматический, поэтому придется попотеть.

Купить коробку передач нива стоит с учетом ее конструкции и типа вождения. Поддержание работоспособности выносливой и практичной мкпп обычно сводится к минимальному уходу и бережному отношению – тщательному очищению картера от загрязнений, проверке уровня масла, своевременной доливке или замене масла, регулированию привода механизма передач и подтягиванию креплений.

МКПП является комплексной системой переключения скоростей, работа которой обеспечивается совокупностью механизмов. В целом, устройство механической коробки передач не обходится без следующих составных элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестеренками;
  • дополнительного вала;
  • шестеренок для заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизмов переключения передач;
  • замкового устройства;
  • блокировочного механизма;
  • рычага переключения передач.

Все составные элементы механической коробки нива сосредоточены в герметичном и прочном картере. Около половины его объема заполнено трансмиссионным маслом, которое способствует поддержанию рабочих элементом системы в надлежащем состоянии. Несвоевременная или некачественная замена масла может спровоцировать необратимые последствия в виде преждевременного изнашивания шестеренок и синхронизаторов. Разрушение произойдет даже при бережном использовании автомобиля с незначительными нагрузками. Ремонт механических коробок передач обойдется в 2-3 раза дороже, нежели плановое техническое обслуживание и замена масла.

В зависимости от конструкционных особенностей, механическая коробка переключения передач нива бывает:

  1. Двухвальной – кпп, работа которой основана на взаимодействии ведомого и ведущего валов. Двухвальную коробку производители обычно предлагают для переднеприводных легковых автомобилей
  2. Трехвальной коробкой, которая обладает ведущим, промежуточным и ведомым валами. Трехвальной коробкой переключения передач производители обычно снабжают заднеприродные автомобили. Такая кпп часто используется в большегрузных автомобилях.

Современный модифицированный автомобиль НИВА ШЕВРОЛЕ обладает механической трехвальной коробкой, которая обеспечивает плавное и легкое переключение передач во время движения.

Типичные неисправности мкпп НИВА

Механическая коробка предполагает ручное переключение передач. Именно поэтому данный механизм больше подвержен неисправностям из-за неаккуратного использования рычага переключения или рывкового отключения сцепления.

Все водители, которые управляют автомобилем с мкпп, рано или поздно сталкиваются с такими неисправностями коробки:

  1. Шумом во время работы коробки и в процессе переключения с одной передачи на другую.
  2. Невозможностью включения одной или сразу всех передач.
  3. Рывковым отключением («вылетом») передачи и нежелательным переходом к нейтральному режиму.
  4. Самопроизвольным отключением передач.
  5. Ухудшения синхронизации.
  6. Утечки масла в результате пробоя герметичного картера.

Все перечисленные неисправности являются результатом планового или преждевременного истирания различных механизмов – вала, подшипников, синхронизаторов, шлицевых соединений, муфт, шестеренок и т.д. Водителям также придется столкнуться с проблемами, если сальники лишились своей герметичности – это грозит самопроизвольным отворачиваем гаек или болтов.

Чаще всего водители обращаются в качественный и проверенный автосервис с жалобой на затрудненное включение или переключение передач. Такой сбой является результатом таких процессов:

  • неполного выключения сцепления;
  • недостаточного закрепления или повреждения привода переключения;
  • недостатка качественного масла в коробке передач;
  • вспенивания масла;
  • изнашивания или повреждения штоков и синхронизаторов;
  • заедания шестерен или изнашивания их прокладок;
  • ослабления затяжки или отвертывания каждого стопорного болта вилки;
  • появления заусенцев на внутренней стороне зубьев муфт синхронизаторов.

Продажа коробки передач нива является универсальным способом быстро и качественно побороть любую неисправность – водитель не просто заменит изношенную деталь, а комплексно обновит всю коробку передач для дальнейшей надежной и длительной службы автомобиля.

Ремонт механических коробок переключения передач можно воспринимать не только как плановую процедуру после преодоления определенного километража пробега. Ремонтный процесс также может быть вызван такими причинами:

  • естественным изнашиванием или преодолением ресурса выработки деталей;
  • использованием некачественного трансмиссионного масла при первом техническом обслуживании;
  • некачественным и непрофессиональным техническим обслуживанием;
  • недостаточным закручиванием гаек и болтов;
  • нерегулярным техническим осмотром рычага переключения и всей кпп;
  • неквалифицированным обслуживанием трансмиссии;
  • постоянным использованием агрессивного или спортивного стиля езды – включения сложных и опасных для кпп режимов управления автомобилем.

Своевременное техническое обслуживание опытными профессионалами позволит оперативно провести диагностику кпп, выявить изношенные детали и заменить их другими механизмами (оригинальными или аналогичными).

Технологическая специфика кпп Шевроле Нива

Высокотехнологичный автомобиль Chevrolet Niva показался на отечественном автомобильном рынке в 2002 году, однако уже через два года он оказался в перечне наиболее продаваемых российских внедорожников. В минувшем году автомобиль назвали «Субкомпактным кроссовером» и удостоили званием «Внедорожник года». Такое признание является дополнительным свидетельством поразительной комфортности и высокой проходимости НИВЫ.

Представленная модель характеризуется такими техническими особенностями:

  • постоянным полным приводом;
  • дорожным просветом 200 мм;
  • углом съезда 35°;
  • углом въезда 37°;
  • независимой пружинной двух рычажной передней подвеской;
  • зависимой пружинной пяти рычажной задней подвеской;
  • дисковыми передними тормозами;
  • барабанными задними тормозами;
  • радиусом поворота 5,7 м.

Эксперты не устают называть НИВА уникальным сочетанием износостойкости, выносливости и комфортности крупногабаритного внедорожника и классического семейного автомобиля. Система полного привода данной модели обладает блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Ввиду небольшой массы и короткого свеса автомобиль без проблем ездит по бездорожью, бродах и подъемах.

ШЕВРОЛЕ НИВА считается очень мощным внедорожником – автомобиль обладает 800-5400 рабочими оборотами в минуту, тогда как максимального значения крутящего момента трансмиссия НИВЫ достигает при 3000 оборотов/минута.

Автомобиль обладает пятиступенчатой коробкой с трехвальной схемой. По сравнению с другими моделями, данная кпп характеризуется такими функциональными отличиями:

  • отсутствием центрирующего и стопорного колец на конце вторичного вала;
  • наличием дистанционной втулки вместо привода троса спидометра;
  • фланец подшипника вторичного вала предназначен только для удержания самого подшипника;
  • оси промежуточной шестеренки прикреплены к герметичному картеру с помощью гайки;
  • отсутствием подергивания машины на каждом холостом обороте - эта модернизация позволила избавиться от посторонних звуков во время управления автомобиля;
  • модернизацией раздаточного блока.

Несмотря на то, что коробка передач является прочной и модернизированной, рычаги управления никак не отличаются от других моделей. В 2006 году производители отказались от эффективных, функциональных и дешевых коробок передач OPEL в пользу немецких двигателей и японской коробки передач. Данная кпп обладает высокой репутацией и такими конструктивными особенностями:

  1. Близостью третей и пятой передачи, в результате чего третья передача обладает неудовлетворительной информативностью и риском рывкового отключения во время ухаба.
  2. Модернизацией раздаточного блока.
  3. Повышенной прочностью рычага при сохранении его первоначальной конструкции.

Коробка обладает сложным устройством, которое нуждается в своевременном и квалифицированном ремонте при износе определенных механизмов – шестерен, синхронизаторов или рычага. Диагностика, переборка мкпп и сам ремонтный процесс в комплексе могут стать недешевым удовольствием, поэтому часто автовладельцам гораздо проще купить кпп от проверенного производителя и обновить свой автомобиль.

ШЕВРОЛЕ НИВА позиционирует себя как выносливый автомобиль с повышенной проходимостью, поэтому его коробка передач уже изначально подготовлена к рывковому переключению и агрессивному использованию. Внедорожник имеет механическую коробку передач пятиступенчатого типа – именно эта особенность позволяет водителю полностью контролировать движение автомобиля на скользкой дороге или по бездорожью.

Типичные сбои мкпп НИВА

Механическая коробка передач представленной модели Шевроле должна быть функциональной и модернизированной. Однако, опытные водители не устают напоминать о том, что с первыми поломками кпп им пришлось столкнуться при преодолении рубежа в 50 000 км пробега. Прежде всего, в коробке передач НИВА подаются износу подшипники и шестеренки. Далее автомобилистам придется столкнуться с осевыми смещениями валов, дисфункцией стопора первичного вала и неисправностями синхронизатора. Все вышеперечисленные проблемы имеют явные признаки, внешне выраженные посторонним шумом, скрипом, скрежетом или стуком.

Коробка переключения передач НИВА 21213 нуждается в квалифицированной разборке и своевременном ремонте при выявлении следующих неисправностей:

  1. Повышенного шума в коробке передачи, который возникает из-за преждевременного износа подшипников, синхронизаторов и зубьев шестеренок. Появление посторонних шумов и стуков также может быть сигналом осевого перемещения валов.
  2. Усложненного переключения передач из-за изнашивания сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствия смазки или же серьезной деформации рычага. Обычно, все проблемы с рычагом являются прямым результатом неаккуратного, агрессивного использования автомобиля. В результате халатности водителя гнезда штоков могут быть погнутыми или загрязненными, а также часто обрастают заусенцами. Затрудненное переключение передач является еще результатом загрязнения шлицев скользящих муфт и ступицы, деформации вилок кпп.
  3. Самопроизвольного отключения определенных передач (переходе к нейтральному режиму управления автомобилем) – данная поломка является прямым результатом износа лунок под шары на штоках, истирания блокирующих колес синхронизаторов. Передачи также могут отключаться из-за ослабленного крепления герметичного картера сцепления к картеру кпп или повреждения уплотнительных перегородок-прокладок. Только оперативная диагностика и ремонт кпп позволит только выявить причину данной неисправности.
  4. Нечеткого включения передач. В данном случае квалифицированный ремонт коробки передач основан на замене изношенных деталей – прокладок, синхронизаторов, зубьев шестеренок синхронизаторов.
  5. Масляной утечки или понижения его уровня в результате истирания сальников валов (первичного и вторичного), ослабления крепления крышек картеров, повреждения прокладок, поломки пружины синхронизатора, износа зубьев шестеренок.
  6. Пробоины в картере.

Почти все неисправности в коробке передач современного модифицированного автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА связаны с деформациями или изнашиванием механизмов. Для исправления этих сбоев стоит отдать предпочтение комплексному, опытному и квалифицированному подходу. Именно поэтому автомобилисты предпочитают обращаться за услугами профессионального автосервиса, а не заниматься ремонтными процедурами самостоятельно.

Качественный автосервис по ремонту кпп и других систем автомобиля НИВА характеризуется:

  1. Квалифицированным подходом – любой ремонт коробок переключения передачначинается с диагностики общего состояния кпп и выявления причины поломки. Для этого автосервисы пользуются специальным автоматизированным оборудованием.
  2. Большим практическим опытом – НИВА является модифицированным автомобилем высокой проходимости, поэтому мастера должны быть ознакомлены со спецификой ремонта кпп.
  3. Широким ассортиментом запчастей – при изнашивании определенного механизма возникает необходимость в его оперативной замене оригинальной или аналогичной деталью.
  4. Возможностью полной замены кпп – продажа коробки переключения передач позволяет автовладельцу одномоментно избавиться от негативных результатов агрессивного стиля езды и рывкового переключения режимов.
  5. Отличным соотношением цены, качества и скорости ремонта.
  6. Внимательным и индивидуальным подходом – специалисты должны учитывать пробег автомобиля и стиль езды водителя для предложения разумного способ ликвидации неисправностей.
  7. Гарантией качественных и оперативных работ – после составления дефектологического акта автосервис сразу указывает стоимость, объем и скорость ремонтных процедур.
  8. Доступными ценами.
  9. Использованием качественных расходных материалов – трансмиссионного масла, а также гаек и болтов.

Внимательность и ответственность при выборе грамотного и квалифицированного автосервиса позволит водителя сэкономить деньги. время и силы во время ремонта коробки передач НИВА. Своевременная диагностика, переборка кпп и качественный ремонт поспособствуют дальнейшему длительному и безопасному использованию автомобиля при любых дорожных и климатических условиях.

Этапы ремонта мкпп ШЕВРОЛЕ НИВА

Ремонт коробок передач бывает плановым и внеплановым. Плановый ремонт стоит проводить после 50-100 тысяч километров пробега – после такого первого «испытания» водителю впервые придется столкнуться с изнашиванием механизмов (прокладок, шестеренок, синхронизаторов, пружин синхронизаторов) и недостаточным количеством трансмиссионного масла. К внеплановому вмешательству автовладельцам приходится прибегать при появлении резких сбоев в работе коробки.

Ремонт мкпп выполняет с четким следованием следующих этапов:

  1. Снятия коробки переключения передач с двигателя – для этого специалистам автосервиса необходимо пользоваться домкратом и деревянной пластиной, которая является промежуточным звеном между кпп и домкратом. Во время демонтажа и ремонта кпп нельзя зажимать педаль сцепления.
  2. Снятия колес и грязезащитных экранов.
  3. Поэлементного осмотра сцепления и составных частей коробки переключения передач – для этого необходимость слить трансмиссионное мало, демонтировать полуоси и избавиться от крепежных болтов. Особое внимание специалисты уделяют приводной шестерке и подшипникам кпп.
  4. Замены поврежденных или изношенных деталей – продажа мкпп позволяет полностью заменить всю коробку передач без локального замены прохудившихся деталей.
  5. Сборки кпп – обезжиривания поверхностей, нанесения специального герметика, установки новых прокладок.

Четкое следование всем описанных процедурам позволяет сделать процесс ремонта мкпп НИВА комплексным и слаженным. Только профессиональных подход позволяет провести своевременную и качественную замену прохудившихся деталей или коробки целиком.

Продажа кпп является выгодным и простым способом обеспечить длительное и безопасное управление автомобилем без оглядки на изнашивание механизмов.

Обычно, кпп обходится без срочного ремонта при:

  • спокойном стиле управления автомобилем;
  • плановом техническом осмотре;
  • своевременной доливке высококачественного трансмиссионного масла;
  • отсутствии «толкания» автомобиля по бездорожью;
  • отсутствии рывкового переключения передач на постоянной основе.

Обслуживание коробки передач является обязательной процедурой, которая способствует длительному функционированию данного механизма без существенных поломок. Своевременной заменой масла и трансмиссионных фильтров можно избежать преждевременного изнашивания или деформации механизмов кпп.

Особенности разборки коробки передач НИВА

Разборка кпп НИВА должна быть комплексной и аккуратной процедурой, которая выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Двух отверток.
  2. Сменных головок на 13 и на 17.
  3. Удлинителя.
  4. Воротка.
  5. Ключей на 10, 13, 17, 19, 30.
  6. Ударной отвертки.
  7. Съемника стопорных колец.
  8. Молотка.
  9. Универсальных съемников.

Этапы качественной разборки коробки передач:

  1. Проведение предварительной диагностики общего состояния автомобиля в целом и кпп в частности – источником постороннего шума в коробке передач могут быть ослабленные крепления крышек кпп или дефекты в других системах автомобиля. Если шестерни и подшипники износились, а масла недостаточно, то замена деталей и доливка масла в комплексе будут нерентабельным ремонтом.
  2. Установка автомобиля на эстакаде или смотровой яме.
  3. Отсоединение клеммы «-» от аккумулятора и слив оставшегося трансмиссионного масла.
  4. Снятие ручек с раздаточной панели, самой панели, а также чехла и обшивки коробки переключения передач.
  5. Демонтажа кожуха и пыльника с рычагов раздаточной панели, а также разъемов датчика блокировки.
  6. Снятие рычага кпп.
  7. Установка задней передачи для вытаскивания запорной втулки из нижнего конца рычага.
  8. Снятие переднего кардана и шайбы, которая отражает масло.
  9. Отвернуть гайки крепления муфты от фланца вторичного вала кпп.
  10. Демонтаж шплинта и пружины, а также отворачивание болта цилиндра сцепления и крепежных механизмов стартера – данная процедура проводится при помощи удлинителя.
  11. Отодвигания стартера к радиатору.
  12. Отсоединения проводов датчика передних пар и отворачиванием болтов крепления коробки передач к двигателю автомобиля.

Во время отсоединения коробки переключения передач стоит следить за точностью и аккуратностью процедур – кпп не должна висеть на первичном валу. Некачественный и непрофессиональный подход при разборке коробки может закончиться поломкой диска сцепления и деформацией пружинного кольца подшипников. После выполнения всех вышеперечисленных процедур необходимо взад-вперед покачивать коробку передач, постепенно сдвигая ее до упора. Затем достаточно опустить картер сцепления – и коробку передач можно считать аккуратно демонтированной для дальнейшей замены изношенных деталей, доливки масла и установки на автомобиль.

Ремонт кпп НИВА считается сложной, комплексной и профессиональной процедурой, которая нуждается в тщательной диагностике, выявлении сути неисправности и ее причине, а также грамотной разборке и профессиональном ремонте. При наличии большого количества изношенных деталей есть резон сразу провести полную замену коробки передач – современный авторынок представлен не только кпп от OPEL, но и прочным и модифицированными коробками передач от японского производителя. Обычно поломки кпп вызваны некачественным техническим осмотром, агрессивным стилем вождения или рывковым переключением передач. Аккуратность, внимательность и забота об автомобиле позволит владельцу существенно экономить на ремонте и замене механизмов кпп. Ремонт должен быть только профессиональным, комплексным и качественным для длительной работы коробки передач.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие и что для этого необходимо.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Что потребуется?

Чтобы сделать все максимально оперативно и правильно, подготовьте все инструменты, которые вам могут потребоваться в процесс снятия агрегата:

  • гаечный ключ на «10»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • ключ шестигранник на «12»;
  • старая емкость для сбора трансмиссионного масла.
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Поэтапная инструкция

Если вы приготовили все инструменты, то можно начинать процесс демонтажа КПП Нива Шевроле.

Также будет огромным плюсом, если с вами будет работать помощник: без помощи другого человека снятие КПП будет очень затруднительным.

Итак, приступим:

  1. Для начала нужно загнать Ниву Шевроле в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Затем откройте капот и отключите АКБ.
  3. Спуститесь под днище вашей машины и найдите крышку сливного отверстия. Подставьте под отверстие тару для сбора жидкости. Открутите крышку слива и подождите некоторое время, пока полностью не сольется вся отработанная жидкость.
  4. Произведите прочистку сливной пробки от грязи, установите ее на место.
  5. Когда трансмиссионное масло стекло, вам необходимо демонтировать карданный вал. Также произведите демонтаж промежуточного вала.
  6. Теперь отключите провода от устройства включения фар заднего хода.
  7. Залезьте в салон автомобиля. Возьмите отвертку и подденьте ею чехол селектора КПП. Сдвиньте чехол вверх для большего удобства.
  8. Далее, открутите рукоятку с рычага КПП и демонтируйте ее вместе с защитным чехлом.
  9. После этого вам потребуется открутить гайку крепления опорной пластины устройства переключения скоростей.
  10. Теперь вам необходимо снять заднюю опору коробки переключения скоростей.
  11. Сделав это, открутите стяжной винт хомута крепления тяги устройства переключения скоростей.
  12. Далее, открутите три винта, которые крепят кронштейн опорной пластины. Сделав это, вы можете произвести демонтаж привода устройства переключения скоростей.
  13. Затем при помощи соответствующего гаечного ключа вам необходимо будет открутить винты, которые крепят щиток картера сцепления. Отложите болты в сторону, чтобы не потерять их.
  14. Теперь необходимо открутить несколько винтов, которые крепят рабочий цилиндр механизма сцепления к картеру. Непосредственно сам цилиндр необходимо снять, но при это не отключайте от него патрубок. Сделайте так, чтобы цилиндр сцепления висел на патрубке.
  15. Далее, для снятия КПП автомобиля Нива Шевроле вам потребуется открутить три винта, которые крепят стартер. Также отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  16. Теперь вам нужно произвести демонтаж устройства стабилизатора поперечной устойчивости. Если вы думаете, что не сможете провести эти работы самостоятельно, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
  17. Затем вам необходимо демонтировать приемную трубу.
  18. Возьмите гаечный ключ и открутите четыре болта, при помощи которых картер сцепления крепится к мотору транспортного средства.
  19. Здесь вам понадобится помощь другого человека. Попросите помощника поддерживать заднюю часть силового агрегата, чтобы она не упала.
  20. Теперь вы можете произвести снятие коробки передач Нива Шевроле вместе с устройством картера механизма сцепления. Обратите внимание: ни в коем случае нельзя опирать конец первичного вала на лепестки пружины сцепления. Если пружины будут деформированы, придется менять нажимной диск.