Надо ли? Авто без крыш на российских дорогах. Все напоказ! Четырехместные кабриолеты на российском рынке Кабриолет с жесткой крышей список

Что может быть лучше, чем проехаться в погожий денек на кабриолете? Теплый воздух ласкает волосы, приятно бормочет двигатель, на звук которого «накладывается» пение птиц. Красота! Жаль только, что с наступлением кризиса многие компании перестали завозить в Россию открытые автомобили. Раньше сравнительно доступные машины с открытым верхом предлагали Peugeot, Ford, Opel. Сейчас же «открытки» - прерогатива премиума. Хотя есть и исключения.

Smart Fortwo Cabrio (от 1 100 000 рублей)

BMW Z4 (от 2 600 000 рублей)

Баварский родстер-купе с жесткой крышей дебютировал в далеком 2009 году, но до сих пор вызывает восхищение своими формами: низкий распластанный кузов и длиннющий капот заставляют невольно оглядываться. Чтобы полностью сложить крышу, требуется остановиться и подождать 20 секунд. Самая доступная версия снабжается двухлитровым 184-сильным мотором. Его форсированная версия развивает 245 л.с. Но по-настоящему будоражат голову модификации с рядной трехлитровой «шестеркой», которая в зависимости от исполнения развивает 306 либо 340 л.с.

Mercedes-Benz SLC (от 2 690 000 рублей)

Это вовсе не ошибка. Действительно SLC. Именно так теперь называется компактный мерседесовский купе-кабриолет, сменивший SLK . Впрочем, сменивший - слишком громкое слово. На самом деле, это не новый автомобиль, а продукт небольшого рестайлинга, в ходе которого у давно известной модели слегка изменилось оформление кузова и салона. В отличие от предшественника, его крышу можно складывать и в движении - на скоростях до 40 км/ч. Особенностью автомобиля является фотохромное стекло на крыше (опция), способное менять степень затемнения. Начальный SLC снабжен 184-сильным двухлитровым мотором. Его форсированная версия выдает 245 л.с. Топ-модификация снабжается трехлитровым V6 мощностью 367 л.с.

BMW 4-й серии Convertible (от 2 770 000 рублей)

Этот четырехместный купе-кабриолет сделан на платформе всем известной 3-й серии. Металлическая крыша складывается/раскладывается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Но она слишком тяжелая и занимает много места: с опущенным верхом объем багажника составляет 220 литров, а с поднятым - 370. Баварский кабриолет необычен тем, что в качестве базового двигателя на нем используется… турбодизель (2,0 л, 190 л.с.). Есть в гамме и бензиновые моторы: двухлитровый 249-сильный и трехлитровый 326-сильный.

Если раньше четырехместные кабриолеты имели, скорее, спортивно-романтический имидж недоступных моделей, то теперь их все чаще рассматривают в качестве удобного, стильного и выгодного в содержании автомобиля на каждый день. Прогресс не стоит на месте. Кабриолеты едва ли не поголовно обзавелись удобными автоматическими приводами складывания крыши. Они не обделены самыми продвинутыми системами безопасности и комфорта. А по качеству отделки нередко превосходят сравнимые по классу закрытые версии. Ведь в кабриолете - все напоказ. А это отличная возможность для автопроизводителя показать публике свое видение дизайна и уровня отделки интерьера. В этом обзоре мы не стали придерживаться каких-либо ценовых ограничений, делить машины на обычные и премиальные, а просто решили собрать все доступные на нашем рынке четырехместные кабриолеты, пригодные для круглогодичного использования. По этой причине эксклюзивные спортивные кабриолеты мощностью более 350 л.с. в этот материал не попали.

“Audi A3 Cabriolet”:
сядем все!

Дебют второго поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 259,5 см
Габариты: 442,1х179,3х140,9 см
Объем багажника: 320 л


– В данный момент “A3” в открытом варианте на нашем рынке предлагается только в переднеприводной модификации с семиступенчатым роботом, но с двумя моторами TFSI на выбор – 1,4- и 1,8 литровым, мощностью, соответственно, 125 и 180 л.с. Полный привод и мотор большей мощности (300 л.с.) будет представлен на версии “S3 Cabriolet”.
– Тканевый трехслойный тент поднимается при помощи электромеханизма за 18 секунд на скорости до 50 км/ч. В убранном состоянии он практически не уменьшает объем багажника.
– Автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые), а также коленной подушкой со стороны водителя, АБС и ESP. За доплату ставится ассистент сохранения полосы движения вместе с автоматом дальнего света.
– В базовое оснащение “Attraction” входят дневные ходовые огни, автоматический климат-контроль и аудио-система. В исполнении “Ambition” добавляются спортивный руль и спортивные сиденья, противотуманные фары, информационная бортовая система... Также предлагается версия “Ambiente”, в которой будут датчики парковки и улучшенные комфортные сиденья.
– Опции: подогрев сидений, би-ксенон или полностью светодиодные фары, навигация и аудиосистема премиум-класса с расширенными функциями, адаптивный круиз-контроль, регулируемая подвеска, парковочный автомат, камера заднего вида и многое другое.
– Сиденья отделываются тканью (кроме версий “Ambiente” – там используется комбинированная обшивка с применением материала “Mono.Pur”). Салон из кожи – привилегия модели “S3”. Впрочем, внешность обычных моделей тоже можно приблизить к престижной версии, заказав обширный стайлинг-пакет “S-Line”, который подразумевает комбинированную отделку кожей/тканью или алькантарой.


Хотя “A3 Cabriolet” и отличается доступной ценой, в интерьере сразу читается принадлежность к премиальному бренду.

“Для открытой версии модели “А3” нового поколения выбрали удлиненную платформу седана той же серии, что дало возможность разместить в салоне полноценный второй ряд”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №18 ‘2013 год



Недавно дебютировавший “A3 Cabriolet” не только сохранил, но и продолжил развивать имидж компактного спортивного кабриолета, которым прославился его предшественник. Автомобиль отличается выразительной лицевой частью и классическим дизайном, как у престижных моделей с традиционным мягким верхом. Обычно торчащие дуги безопасности здесь уступили место активной системе безопасности, которая автоматически срабатывает в случае переворота автомобиля. Вызывает уважение и богатый набор опций, доступных для “A3 Cabriolet”: отделка салона натуральной кожей, спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, дефлекторы обдува шеи теплым воздухом, мягкий верх с улучшенной шумоизоляцией...

Построен самый маленький кабриолет в линейке “Audi” на модульной платформе MQB, где широко применяются алюминий и стали горячей формовки. Благодаря им кузов обладает немалой прочностью. Отличная обзорность и удобная низкая посадка за рулем буквально провоцируют к динамичному стилю вождения. К этому открытая версия располагает еще и легкими отзывчивыми реакциями. Настройки подвески довольно комфортны, опционная система “Audi Magnetic Ride” позволяет варьировать жесткость хода, а предлагаемые моторы не назовешь слабыми – есть вариант на 125, а есть и на 180 сил. Однако по-настоящему спортивной стоит считать недавно представленную 300-сильную модификацию с приводом “Quattro”.

“Audi A5 Cabriolet”:
на любой вкус

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 275,1 см
Габариты: 462,6х185,4х138,3 см
Объем багажника: 320-380 л


– Для “A5” предлагается множество модификаций, начиная с 170-сильного 1.8 TFSI, который сочетается с вариатором, и завершая трехлитровыми моторами (с шестискоростным роботом), которые представлены бензиновым V6 мощностью 272 л.с. или 245-сильным турбодизелем. Среднюю 225-сильную модификацию 2.0 TFSI можно выбрать с любой трансмиссией – механической, вариатором или роботом. В последнем случае на модели будет и полный привод.
– Уже в стандартном исполнении на автомобиль ставится тент с усиленной теплоизоляцией и автоматическим приводом, который складывает крышу за 17 и раскладывает за 15 секунд на скорости до 50 км/ч.
Кабриолет оснащается шестью подушками безопасности (фронтальные, боковые, оконные), АБС, ESP и системой контроля усталости водителя. Среди опций предлагаются ассистенты, поддерживающие безопасную дистанцию и следящие за полосой движения.
– Климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, подогрев сидений и электроприводы, сенсоры дождя и освещенности, бортовая информационная система – все это стандартное оснащение всех “A5 Cabriolet”.
– По заказу ставятся ксеноновые фары, навигация, адаптивная регулируемая подвеска, система управления динамическими режимами, подогрев задних сидений. У версии “S5 Cabriolet” многое из перечисленного уже входит в стандартное оснащение.
– Спортивные кресла, как и спортивная отделка в стиле “S-Line”, для обычных моделей предлагается исключительно как опция, а кожаный салон вместо тканевого по статусу получают только модификации с мотором V6. Но за доплату доступна специальная отделка алькантарой/кожей или расширенная отделка кожей.


Интерьер “A5 Cabriolet“ впору назвать классикой “Audi” – по компоновке он напоминает “А4” с ее безупречной эргономикой.

“На центральной консоли кабриолета имеются клавиши, которые позволяют выбрать удобный для вас режим езды: “комфортный”, “динамичный” или “автоматический”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” №6 ‘2009 год



За подтянутым спортивным силуэтом “А5 Cabriolet” на самом деле скрывается автомобиль с весьма широкими пользовательскими возможностями. Начнем с того, что четверо человек в нем смогут разместиться без особых стеснений – у него реально просторный салон. Причем на втором ряду тканевый верх в поднятом состоянии не “давит” на голову пассажиров. Кабриолет способен перевозить и достаточно солидное количество багажа – при поднятой крыше объем багажника возрастает с 320 до 380 литров. А поскольку трехслойный тент наделен теплоизоляцией, автомобиль можно использовать круглый год. Но главный довод в пользу “А5 Cabrio” – очень широкий выбор модификаций. Есть модели попроще, с механикой. Есть с вариатором, с роботом, с дизельным мотором, с мощной бензиновой “шестеркой”... И это без учета престижной 333-сильной версии “S5 Cabriolet”, которая также отвечает критериям обзора.

По уровню акустического комфорта открытая “пятерка” сможет приблизиться к аналогичному купе, если заказать крышу с 15-миллиметровой шумоизолирующей подкладкой. С плавностью хода тоже проблем нет – отчасти потому, что кабриолет из-за мощных стальных распорок-усилителей на днище фактически перебрался в “весовую категорию” бизнес-седанов, для которых характерны вальяжные ездовые манеры. По этой причине, выбирая эту модель, все же стоит отдать предпочтение более мощным модификациям, чтобы не сетовать после на слабую динамику.

“BMW 4 Series Convertible”:
теплые объятия

Дебют: 2014 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281 см
Габариты: 463,8х182,5х138,4 см
Объем багажника: 220-370 л


– Из обширной гаммы моторов BMW для кабриолета предлагаются всего три, все снабжены турбонаддувом: дизельный двухлитровый мощностью 184 л.с., бензиновая “четверка“ того же объема с отдачей 245 л.с. и рядная трехлитровая 306-сильная “шестерка“. В Россию сейчас поставляются только модификации с восьмиступенчатым автоматом, хотя европейцам для тех же версий предлагают и шестиступенчатую механику.
– Жесткий трехсекционный верх разработан фирмой “Webasto“. Для перехода из одного крайнего положения в другое ему требуется примерно 20 секунд. От сквозняков передних пассажиров защищают ветрозащитный экран и дефлекторы в спинках сидений.
– В ситуации, грозящей опрокидыванием, дуги за подголовниками второго ряда выстрелят менее чем за 0,2 с, после чего автомобиль автоматически включит сигнал SOS и доложит о своем местонахождении спасательным службам. Безопасность также обеспечивают шесть подушек, АБС, ESP и система автоматического торможения в аварийных ситуациях.
– На российском рынке европейская “база“ не предлагается. К нам приходят модели с автоматом, биксеноновыми фарами, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений, мультимедийной системой “BMW Professional“ с цветным экраном 6,5 дюйма, задним парктроником и датчиком дождя. В бензиновые модели штатно ставится и адаптивный круиз-контроль.
– Как ветровой экран, так и систему “теплого воротника“ придется при покупке заказывать как опции. К ним также относятся передние парктроники, навигационная техника, телевизор, интернет-приложения, адаптивные или светодиодные фары, активное шасси изменяемой жесткости или спортивная подвеска, улучшенные сиденья и т.д.
– Изначально модель предлагается уже в трех линиях оформления, а возможности для индивидуализации – самые широкие в обзоре.


Для интерьера кабриолета BMW четвертой серии доступна разнообразная роскошная отделка.

“Автомобиль выглядит спортивнее и мускулистее. А вот с водительского кресла кажется, что сидишь в обычной “трешке” – большинство деталей интерьера взято у седана третьей серии”.

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” №16 ‘2013 год



Пополнив систему индексации моделей новой цифрой, в BMW немного слукавили. Ведь в основе всей четвертой серии лежит шасси современного седана-“трешки“. Следовательно, представляемый здесь купе-кабриолет можно считать прямым наследником открытой третьей серии прежнего поколения.

Компоновка – традиционная для BMW: cо смещенным за переднюю ось к салону мотором, с задним приводом и равной развесовкой по осям. Но в отличие от предшественника, у новой “четверки“ практически нет общих кузовных панелей с седаном-донором, что придает модели индивидуальность. Есть акцент и на спортивность: узкие фары, “жабры“ вентиляции за передними колесами, расширенные задние колесные арки... Последнее – отнюдь не бутафория, ведь колея автомобиля действительно увеличилась по сравнению с седаном – на два сантиметра спереди и на три сзади. Для лучшей управляемости подвеску перекалибровали полностью, уменьшив заодно на сантиметр и клиренс.

Но если купе BMW четвертой серии можно без сомнений отнести к “driver’s car“, то версия с открытым верхом – больше прогулочная машина. Виной тому дополнительные 230 кг массы, которые возникли из-за большой крыши со сложным механизмом складывания. Зато в салоне – полноценные четыре места. Никто не пожалуется на тесноту или недостаток тепла – крыша обеспечивает зимой теплоизоляцию не хуже, чем у седана. А при убранном верхе передние пассажиры будут обласканы теплыми воздушными “воротниками“ из дефлекторов в спинках сидений.

“Infiniti Q60 Cabrio”:
под новым именем

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: 2014 год
Колесная база: 285 см
Габариты: 466х185х140 см
Объем багажника: 333 л (со сложенной крышей – 70 л)


– Альтернативы 3,7-литровому атмосферному V6 мощностью 333 л.с., который сочетается только с семиступенчатым автоматом, в “Q60 Cabrio” нет. Мотор тяговит, хорошо сбалансирован, однако отличается повышенным потреблением бензина. Трансмиссия имеет функцию ручного управления и спортивный режим.
– В закрытом состоянии “Q60 Cabrio” трудно отличить от купе – элементы жесткой крыши настолько тщательно пригнаны друг к другу, что характерных стыков почти не заметно. Второе преимущество крыши – первоклассная шумоизоляция. Но в сложенном состоянии она занимает практически весь полезный объем багажника.
– Шесть подушек безопасности, ремни с преднатяжением, электронная стабилизация, антипробуксовочная и антиблокировочная системы в “Q60 Cabrio” дополнены адаптивным биксеноновым головным освещением, причем все перечисленное является штатным оборудованием.
– Серийное оснащение модели уже включает в себя различные датчики и электроприводы, продвинутую многоканальную аудиосистему “Bose Open Air” с HDD и USB, российскую навигацию, адаптивный климат-контроль “Plasma Cluster”, учитывающий забортные условия движения, сиденья с подогревом и вентиляцией, парковочный дисплей, круиз-контроль и ветрозащитный экран.
– Опций для модели не предусмотрено. При заказе автомобиля клиенту предлагают лишь выбрать улучшенный пакет отделки вместо стандартного. Например, с алюминиевым декором и кожей светло-синего цвета, либо с декором из красного кленового дерева и с обивкой сидений багрового цвета.
– Солидные легкосплавные диски 19-го размера, фирменные аналоговые часы и кожаная отделка салона будут на всех “Q60 Cabrio”. Также автомобиль отличается от купе “Q60” наличием спойлера и оригинальным дизайном переднего и заднего бамперов.


Салон выглядит дорого – он сочетает красивые формы, качественные материалы отделки и такие изящные детали, как аналоговые часы.

“Несмотря на приличную массу, маневрирует с легкостью. Чему помогает эффективный гидроусилитель, а также адекватное согласование автомата с эластичным и оборотистым мотором”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №10 ‘2012 год



С момента премьеры он не претерпел никаких технических изменений, хотя с этого года модель на всех рынках продается под новым именем: “Q60 Cabrio” вместо “G37 Cabrio”. Однако статус долгожителя в нашем обзоре вовсе не означает, что модель морально устарела. Салон выглядит дорогим и современным благодаря удачному сочетанию высококачественных материалов отделки, продуманной эргономике и продвинутой мультимедийной системе, которая была спроектирована именно в расчете на открытый кузов. В плюсы “Q60 Cabrio” также можно отнести разнообразное оснащение. В минусы – относительно тесный второй ряд для модели с самой большой колесной базой в обзоре.

У покупателей кабриолета “Infiniti” выбора модификаций нет, но предлагаемый 3,7-литровый V6 мощностью 333 л.с. хорошо сочетается с семиступенчатым автоматом. С таким двигателем “Q60 Cabrio” просто не может быть медленным, несмотря даже на тяжелый механизм складывания жесткой крыши. Приятные ощущения от динамичной езды подвеска не испортит – для версии с открытым верхом инженеры перенастроили амортизаторы так, чтобы любые неровности не воспринимались болезненно.

Проигрывает “Q60 Cabrio” в другом споре на скорость, характерном исключительно для купе-кабриолетов. Чтобы полностью сложить жесткую крышу, потребуется 25 секунд, а чтобы снова поднять ее, надо остановиться – в движении это невозможно. Наконец, в сложенном виде крыша занимает так много пространства в багажнике, что в нем едва удается разместить небольшой рюкзак.

“Mercedes-Benz E-Class Cabrio”:
защитник

Дебют третьего поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 276 см
Габариты: 470,3х178,6х139,8 см
Объем багажника: 300-390 л


– Хотя “E-Class Cabrio” выпускается во множестве модификаций, на нашем рынке модель представлена лишь в двух вариантах – с рядной турбированной “четверкой“ объемом два литра и с 3,5-литровым V6 (соответственно, мощностью 210 и 250 л.с.). На всех применяется семиступенчатый автомат.
– Многослойная тканевая крыша может складываться (или подниматься) на скоростях до 40 км/ч. Процесс занимает 20 секунд. В сложенном состоянии она уменьшает полезный объем багажника примерно на четверть.
– Кроме автоматических дуг, шести подушек безопасности, ESP, антипробуксовочной и антиблокировочной системы, на “E-Class Cabrio” ставится предупреждение о столкновении, автомат дальнего света. За доплату – боковые подушки на второй ряд, контроль полосы движения, активное слежение за дистанцией и мертвыми зонами.
– В “Особой серии“ – а только такие модели и представлены в России – список серийного оборудования, которое уже включает в себя регулируемое шасси, климат-контроль, аудиосистему, различные датчики и электроприводы, расширен защитой картера, парковочным ассистентом, подогревом передних сидений и подогревом системы омывания ветрового стекла. У модели с V6 к ним прибавляется еще и система “Comand Online“.
– Опции: камера заднего вида, навигация, специальные “комфортный“ и “практичный“ пакеты для кабриолета, мультиконтурные сиденья с вентиляцией, два набора спортивных доработок AMG, продвинутая аудиосистема, спортивная подвеска, подвод теплого воздуха к шее “Air Scarf”.
– Все автомобили отличаются кожаной отделкой, окраской металлик и колесными дисками из легкого сплава. Придать модели индивидуальность можно с помощью многочисленных стайлинг-пакетов для экстерьера и салона. Цвет крыши также можно выбрать из четырех вариантов.


Интерьер повторяет “цэшку“ прежнего поколения в компоновке, но не в отделке – тут материалы декорирования намного лучше.

“Кабриолет теперь сможет похвастать такими же современными водительскими ассистентами, которые недавно внедрили в обновленный E-класс”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №12 ‘2013 год



Как и версия “E-Class Coupe”, единственный четырехместный кабриолет в гамме “Mercedes-Benz” базируется не на платформе бизнес-седана Е-класса, а на “тележке” модели C-класса (прошлого поколения). Но именно поэтому модель отличается небольшим весом, хорошими динамическими характеристиками и похвальными ездовыми повадками. Адаптивная подвеска регулируемой жесткости, которая у кабриолета является базовом оснащением, одним нажатием кнопки из мягкого комфортного режима переключается в жесткий спортивный. Под активного драйвера способен подстраиваться и фирменный “7G-Tronic” –

автомат с функцией ручного управления. Многослойная теплоизолирующая мягкая крыша обеспечивает комфорт в любую непогоду, а ветроотсекающая “кепка”, автоматический ветрозащитный экран и фирменные воздушные “шарфы” гарантируют удовольствие при поездке с открытым верхом.

Год назад автомобиль претерпел серьезное обновление. Сохранив все свои практические качества (здесь можно сложить сиденья второго ряда), кабриолет заметно изменился в дизайне лицевой части, получил продвинутую адаптивную светотехнику и массу водительских ассистентов, часть из которых вошла даже в базовое оснащение. Модель и раньше считалась одной из лучших по уровню активной и пассивной безопасности, а теперь она подняла планку заботы о водителях и пассажирах на самый высокий уровень. Заодно в моторной гамме появилось несколько новых мощных и эффективных турбодвигателей – правда, в России они представлены лишь рядной двухлитровой “четверкой” на модификации “E250 Cabrio”.

“Peugeot 308CC”:
в спортивном стиле

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 260,5 см
Габариты: 440х181,7х142,6 см
Объем багажника: 266-465 л


– Рядная “четверка“ объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом – единственный предлагаемый вариант для “Peugeot 308CC”. Сочетается этот мотор, разработанный PSA совместно с BMW, с шестиступенчатым адаптивным автоматом.
– Двухсоставная крыша купе-кабриолета трансформируется всего за 20 секунд – это своеобразный рекорд для автомобилей с жестким верхом. После складывания крыши от внушительного первоначального объема в багажнике в 465 литров остается только половина.
– Дуги безопасности, срабатывающие при опрокидывании и при закрытой крыше, фронтальные, боковые и “занавесчные” подушки обеспечивают модели высокий уровень пассивной безопасности. Противобуксовочная, антиблокировочная и стабилизирующая системы – в стандартной комплектации.
– В простом исполнении “308 CC” не предлагается. Модель непременно будет оснащена датчиками дождя и света, климат-контролем, подогревом сидений, подводем теплого воздуха к шее, аудиосистемой c навигацией и Bluetooth, ксеноновой адаптивной головной оптикой и противотуманными фарами, круиз-контролем и электрическими регулировками сидений.
– За доплату ставятся передние датчики парковки, система запоминания настроек, привод складывания зеркал, удобная функция синхронного открывания/закрывания крыши вместе с боковыми стеклами, ветрозащитный экран, а также мощная аудиосистема JBL класса Hi-Fi.
– В единственно доступной на нашем рынке комплектации “Feline” применяется отделка хромом и обивка из высококачественной кожи (четыре цветовых варианта). В спортивном стиле будет выполнена приборная панель с белыми шкалами и все сиденья – в том числе и раздельные задние.


У открытого “308 CC“ интерьер смотрится куда насыщеннее и шикарнее, чем у простого хэтчбека “Peugeot“.

“На ходу “308-й” приятен, но не настраивает на азартную езду. Руль излишне легкий, в расчете, видимо, на женскую аудиторию”.

Давид АКОПЯН, “Клаксон” №11 ‘2012 год



Как известно, все семейство модели “Peugeot 308” прежнего поколения делалось под девизом “Больше спорта!” – чем инженеры французской компании хотели придать больше привлекательности обычному автомобилю на каждый день. И, пожалуй, наиболее ярко это проявилось в двухдверном купе-кабриолете “Peugeot 308 CC”. Модель имеет запоминающуюся и довольно агрессивную внешность. Чего стоит один только “львиный зев” радиаторной решетки, дополненный гоночными воздухозаборниками и ксеноновыми фарами. Не менее эффектно купе-кабриолет смотрится и сзади за счет диффузоров на бампере и изящного спойлера. “Атлетические” внешние данные подкрепляются, к слову, хорошей управляемостью, достигнутой применением газонаполненных амортизаторов, хотя динамические данные модели одни из самых скромных в обзоре.

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, “308 СС” получился довольно просторным и практичным. Даже при поднятой крыше кабриолет можно рассматривать как полноценный четырехместный автомобиль, хотя низкое покатое заднее стекло несколько ограничивает на втором ряду пространство над головой пассажиров. Кстати, жесткий многосоставной “hard-top” с автоматическим приводом для этой модели производит компания “Magna”, поэтому за надежность и качество работы этого ответственного узла можно не переживать. На высоком уровне выполнена и отделка салона: кожа, хром, мягкий пластик... В “Peugeot” отдавали себе отчет в том, что потенциальный покупатель “308CC” – это человек гораздо более притязательный, чем основная масса клиентов.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ


Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей и из архива “Клаксона”

К летнему сезону в России начнутся продажи кабриолета smart fortwo, который был представлен в сентябре 2015 года. Серийный выпуск модели стартовал почти погода назад на предприятии во французском Амбахе, но к нам машину привезут только к началу летнего сезона, когда оживает спрос на кабриолеты. Как и в случае со стандартной двухдверкой, кабриолет получит атмосферный литровый двигатель мощностью 71 л.с. и 90-сильный турбомотор объемом 0,9 л в паре с пятиступенчатой «механикой» или преселективной коробкой Twinamic. Тканевый верх fortwo cabrio, который можно заказать в контрастной окраске, помимо закрытого и открытого положений имеет одно промежуточное.

Цены на модель пока не объявлены, но можно предположить, что новинка останется одним из самых доступных кабриолетов российского рынка, где выбор подобных машин очень мал. В России нет ни одной открытой машины массовой марки, ушли с рынка кабриолеты и родстеры Mini, а предложение ограничено исключительно моделями традиционных премиум-брендов. В сегменте до 4,5 млн руб. есть десяток моделей, которые можно получить уже к лету.

Smart fortwo

  • Двигатель: 1,0 (84 – 102 л.с.)
  • Цена: 990 000 – 1 150 000 руб.
Официально продажи двухместного smart-кабриолета предыдущего поколения завершены, но найти машину у отдельных дилеров все еще можно. И это точно будет самый дешевый открытый автомобиль рынка, цены на который за год почти не изменились. Двухместная машина оснащается складным мягким верхом, который можно либо сдвинуть с крыши, либо полностью убрать в багажник, предварительно сняв продольные направляющие. Элементы кузова придется снимать вручную, а сам тент движется при помощи электропривода. Объем багажника при этом варьируется от 220 до 340 литров. Базовая версия предлагается с атмосферным литровым мотором, а исполнение Brabus, которым тоже торговали официальные дилеры марки, – турбомотором мощностью 102 лошадиные силы. Оба варианта оснащаются простой роботизированной трансмиссией.

Audi A3

  • Двигатель: 1,4 (125 л.с.), 1,8 (180 л.с.), 2,0 (300 л.с.)
  • Цена: 1 820 000 – 3 090 000 руб.
Самый доступный из полноразмерных кабриолетов предлагает четырехместный салон и багажник объемом 320 литров. Мягкий тент складывается в отсек за задними сиденьями при помощи электропривода за 18 секунд на скорости до 50 км в час. В качестве дополнительной опции предлагается тент с улучшенной звукоизоляцией. А еще это самый доступный кабриолет с полноприводной трансмиссией, которой оснащаются машины с мотором 1,8 TFSI, а также 300-сильные кабриолеты Audi S3. Более простые версии с мотором 1,4 TFSI могут быть только переднеприводными. На выбор предлагаются три комплектации, хотя S3 доступен в единственном богатом исполнении. У всех версий – безальтернативная преселективная коробка передач.

Audi TT

  • Двигатель: 1,8 (180 л.с.), 2,0 (230-310 л.с.)
  • Цена: 2 225 000 – 3 430 000 руб.
Двухместный родстер позиционируется как всепогодный и щеголяет функцией «воздушного шарфа» – дефлекторами, которые подают теплый воздух к шеям водителя и пассажира. Кроме того, модель предлагает опциональный ветровой экран за сиденьями, который уменьшает завихрения воздуха в салоне. Тент – мягкий, а механизм складывания убирает его всего за 10 секунд. Но объем багажника – скромные 280 литров. Набор двигателей тот же, что и у купе. Привод – на передние и все колеса, коробка передач – механическая и роботизированная. Как и в случае с Audi S3, самый быстрый кабриолет TTS продается в единственной комплектации и только с полным приводом, но предлагает на выбор механическую коробку или преселективный «робот».

Audi A5

  • Двигатель: 1,8 (177 л.с.), 2,0 (230 л.с.), 3,0 (272-333 л.с.)
  • Цена: 2 530 000 – 4 000 000 руб.
Кабриолет A5 крупнее, чем A3, но мест в нем по-прежнему четыре, а объем багажника – те же 320 литров. Зато A5 просторнее внутри, а водителю и переднему пассажиру положены дефлекторы обогрева шеи. Верх тоже тканевый, а электропривод справляется со сложной кинематикой подъемного механизма за 15 с и работает на скорости до 50 км в час. Версии с начальными моторами имеют передний привод, а в качестве альтернативы «механике» предлагают вариатор. Более мощные, включая 333-сильный кабриолет S5, оснащются полноприводной трансмиссией и преселективной коробкой. Существует и еще более экстремальный Audi RS5 с мотором V8, но в России он не продается.

BMW Z4

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (306-340 л.с.)
  • Цена: 2 600 000 – 3 660 000 руб.
Эта модель олицетворяет образ классического двухместного родстера с задним приводом и продольным расположением двигателя. Более того, это самый доступный автомобиль со складной жесткой крышей. Металлический верх складывается и раскладывается за 20 секунд. Элементы крыши занимают немало места в багажнике, поэтому он предоставляет от 180 до 310 л в зависимости от положения верха. На выбор - сразу четыре двигателя, механические или автоматические коробки передач, причем самые мощные трехлитровые моторы агрегатируются с роботизированными спортивными коробками.

Mercedes-Benz SLC

  • Двигатель: 2,0 (184-245 л.с.), 3,0 (367 л.с.)
  • Цена: 2 970 000 – 4 390 000 руб.
Имя SLC с недавних пор носит обновленный купе-родстер Mercedes-Benz SLK, выпускающийся с 2011 года. Это прямой конкурент BMW Z4, имеющий схожую идеологию и почти такой же набор двигателей. Жесткая крыша прячется в багажник за те же 20 секунд, объем отсека варьируется от 225 до 335 литров. Базовый SLC с 1,6-литровым мотором в Россию не поставляют, как и дизельные версии. Дилеры предлагают только машины «Особой серии» в фиксированных комплектациях с автоматическими коробками передач, причем девятиступенчатыми. Кроме того, в продаже есть быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с мотором V6 мощностью 367 лошадиных сил. Опционально для родстера доступна система Dynamic Select, которая позволяет настраивать режимы работы двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески.

BMW 4-Series

  • Двигатель: 2,0 (184-249 л.с.), 3,0 (326-431 л.с.)
  • Цена: 2 770 000 – 4 500 000 руб.
Из всех кабриолетов, доступных на российском рынке, только четвертая серия предлагает дизельный двигатель. Кроме того, это единственный четырехместный автомобиль с раскладным жестким верхом, что является конкурентным преимуществом модели перед кабриолетом Audi A5. На двух рядах сидений уместятся четверо взрослых, а в спинки передних кресел встроены дефлекторы обдува шеи пассажиров. Багажник вмещает от 220 до 370 л в зависимости от положения крыши, но складывать ее можно только на скорости до 18 км/ч. Привод – только задний, а коробка передач – только автоматическая. Топ-версии BMW 440i оснащаются рядными шестицилиндровыми моторами. Наконец, есть еще и модификация M4 мощностью 431 лошадиная сила.

Porsche 718 Boxster

  • Двигатель: 2,0 (300-350 л.с.)
  • Цена: 3 688 000 – 4 424 000 руб.
Среднемоторный родстер Porsche Boxster нового поколения, получивший индекс 718, оснащается четырехцилиндровыми оппозитными турбодвигателями. Мягкий верх на скорости до 50 км/ч убирается за 9 с в отсек за задними сиденьями, который в ином случае можно использовать в качестве дополнительного багажника. Передний отсек для поклажи вмещает всего 150 литров. На выбор предлагаются две модификации разной мощности, а альтернативой «механике» служит преселективная коробка PDK. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для Boxster S – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного.

Mercedes-Benz E-Class

  • Двигатель: 2,0 (211 л.с.), 3,5 (250 л.с.)
  • Цена: 3 840 000 – 4 060 000 руб.
Седан E-Class уже сменил поколение, но купе и кабриолет пока продаются в прежнем кузове. Четырехместный автомобиль одним из первых начали оснащать системой «воздушного шарфа». Есть у машины и ветровой экран позади задних кресел. Кроме того, у модели вместительный багажник объемом от 300 до 390 литров. Но верх – мягкий, который можно складывать и раскладывать на ходу. Выбор модификаций невелик: только комплектации «Особой серии» с задним приводом, автоматической трансмиссией и двумя моторами. Помимо базового двухлитрового с наддувом предлагается классическая атмосферная «шестерка».

Range Rover Evoque

  • Двигатель: 2,0 (240 л.с.)
  • Цена: 4 223 000 руб.
Кроссовер-кабриолет Evoque – самый экзотичный открытый автомобиль рынка. Кабриолет построен на базе серийного полноприводника, но имеет только две боковые двери, четыре места вместо пяти и складной матерчатый верх, который убирается в отсек за задними сиденьями. А доступ в багажник осуществляется через подъемную крышку на корме. Двухлитровый бензиновый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Единственная комплектация может быть дополнена оборудованием из списка опций, но «воздушного шарфа» в машине нет.


Иван Ананьев
Фото: компании производители

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета.

Наступают холода, и самое время задуматься о том, на каком кабриолете можно будет красоваться с возвращением лета. Авто с откидной крышей никогда не относились к бюджетным вариантам, но при желании и тут можно подобрать машину по относительно доступной цене. Если новый кабриолет сможет приобрести далеко не каждый, то на вторичном рынке вариантов гораздо больше.

Smart Fortwo Cabrio

Этот Smart можно назвать не только самым недорогим, но и самым компактным кабриолетом. При том, что длина авто всего 2695 мм, двое взрослых людей будут сидеть очень даже комфортно. Вам не нужно будет специально останавливаться, чтобы убрать крышу, все это делается прямо на ходу, и за 12 секунд! Авто обладает турбомотором с объемом в 0,9 л., и скоростными данными на 90 лошадок. За кабриолет 2014 года вам придется заплатить около 700 тысяч.

Peugeot 308 CC

Французский автомобиль можно назвать классикой бюджетных кабриолетов, однако он не так уж и популярен на российских дорогах. Уже проверенная годами модель обладает довольно неплохими скоростными характеристиками и для бюджетного варианта выглядит очень солидно и стильно. Цены на 6-летний автомобиль начинаются от 650 тысяч.

MINI Cabrio

Многие выберут именно такой стильный городской автомобиль. Однако и у MINI есть свои недостатки, это откровенно маленький багажник и при этом не слишком просторный салон. Использовать MINI Cabrio как автомобиль на каждый день будет комфортно не каждому. Кабриолет 2012-2013 годов вам обойдется в миллион рублей.

Peugeot 206 CC

Еще один неплохой вариант от французов. Эта модель Peugeot обладает двумя вариантами движка, объемом 1.6 и 2 литра. Авто обладает довольно жесткой крышей, что позволяет довольно активно использовать кабриолет и зимой. Крыша складывается оперативно и без особых проблем, но сделать это можно только остановив автомобиль. Можно найти такую машину 2004-2005 годов выпуска, и заплатить за нее всего лишь порядка 300 тысяч.

Mazda MX-5

Этот японский родстер выпускается еще с 1989 года и всегда выглядел стильно и эффектно. Небольшой вес автомобиля позволяет использовать довольно маломощные двигатели. За такой машиной придется хорошенько ухаживать, но для истинных любителей это проблемой не станет. Цены на 5-летний автомобиль находятся на отметке в 900 тысяч.

Opel Astra H TwinTop

Автомобиль обладает широким выбором комплектаций, где мощность двигателя варьируется от 105 до 200 лошадиных сил. Для многих будет минусом тот факт, что в большинстве комплектаций стоит механическая коробка передач, автомат можно найти лишь в одном варианте. При желании можно найти и дизельный авто, однако на территории нашей страны он официально не продавался. Автомобиль 2008 года обойдется вам в 500 тысяч.

Volkswagen Eos

На таком кабриолете действительно можно погонять, ведь мощность двигателя варьируется от 140 до 250 л.с. Топовая комплектация имеет 3.2 литра и оснащена коробкой DSG. Модель довольно популярна на вторичном рынке. Цены на авто 2008 года начинаются от 500 тысяч.

Спрос на автомобили с убирающейся крышей в России хоть и мал, но стабилен. В докризисные годы покупателей находили по 700 машин, в ­2015-м спрос упал до 480 единиц, но потом снова пошел вверх: результат прошлого года - 530 проданных кабриолетов и родстеров. Хотя относительно доступных моделей стало намного меньше: канули в Лету открытые Peugeot 308 CC, Volkswagen Eos и Ford Focus Coupe-Cabriolet. Не поставляются к нам BMW второй серии, Audi A5, Volkswagen Golf и Mazda MX-5.

Самый большой ассортимент «открывашек» в России предлагает концерн Daimler: шесть моделей, включая самый доступный автомобиль без крыши на рынке - крошечный . Хотя полноценным кабриолетом его назвать нельзя: за сиденьями установлена мощная дуга, объединенная с задними стойками. Но мягкая крыша имеет электропривод и складывается за 12 секунд. Базовый ­ smart-кабриолет с ­900-кубовым турбомотором (90 л.с.) и «роботом» стоит 1,1 млн ­рублей, а ­109-сильная версия - 1,49 млн.

smart fortwo cabrio

Спустя два года в Россию вернулся : машина нового поколения предлагается в единственной версии Cooper S (192 л.с.) с «автоматом» по цене от 2,04 млн ­рублей. Тканевая крыша складывается за 18 секунд, есть второй ряд сидений, но поместятся туда разве что дети.

Mini Cooper S Cabriolet

После небольшого перерыва вновь можно заказать Audi TT Roadster : машины поставляют без системы ­ЭРА-ГЛОНАСС по старому, но пока еще действующему Одобрению типа транспортного средства. Крыша складывается за десять секунд, цены начинаются с 2,3 млн ­рублей за версию с мотором 1.8 TFSI (180 л.с.) и «механикой», а родстер с двухлитровым двигателем (230 л.с.) и «роботом» стоит 2,6 млн. Есть и полноприводная модификация, а также «заряженный» вариант TTS (310 л.с.) ценой от 3,55 млн рублей.

Audi TT Roadster

Вернулась возможность заказать четырехместные ­купе-кабриолеты , у которых трехсекционная крыша складывается за 20 секунд. Базовая версия 420d с двухлитровым дизелем (190 л.с.) и «автоматом» стоит 2,85 млн рублей, а за бензиновый BMW 430i (249 л.с.) нужно отдать 3,13 млн.

BMW четвертой серии

Маленький ­купе-родстер также складывает крышу за 20 секунд, но стоит дороже: цены начинаются с 2,99 млн рублей за базовую модификацию SLC 200 (184 л.с.). Более мощная версия SLC 300 (245 л.с.) оценивается в 3,45 млн, а еще есть «горячий» Mercedes-AMG SLC 43 с турбомотором V6 (367 л.с.) за 4,41 млн.

Mercedes-Benz SLC

Четырехместный кабриолет имеет тканевую крышу, которая складывается за 20 секунд, а цены еще выше: минимум 3,42 млн рублей за версию C 180 с турбочетверкой 1.6 (150 л.с.) и­­­ ­задним приводом! Зато есть полноприводные Mercedes C 200 (2,0 л, 184 л.с.) за 4,22 млн и ­Mercedes-AMG C 43 (367 л.с.) за 5,17 млн рублей. Более крупный кабриолет должен выйти на российский рынок в середине лета.

Mercedes-Benz ­C-класса

Самый доступный среднемоторный родстер - : от 3,88 млн рублей за базовую версию с четырехцилиндровым турбомотором 2.0 мощностью 300 л.с. и «механикой». Более мощный Boxster S с двигателем 2.5 (350 л.с.) - от 4,51 млн, а за «робот» PDK в обоих случаях нужно накинуть 179 тысяч рублей. Мягкая крыша складывается всего за десять секунд.

Porsche 718 Boxster

Уникальное предложение - кроссовер-кабриолет с тканевой крышей (убирается за 18 секунд), который стал героем рубрики «Примеряем на себя» в этом номере Авторевю: единственная версия с бензиновой турбочетверкой (240 л.с.), полным приводом и богатым оснащением стоит минимум 4,25 млн рублей.

Range Rover Evoque Convertible

Пока еще можно заказать четырехместный кабриолет с тканевой крышей, которая складывается за 20 секунд. Цены начинаются с 5,0 млн рублей за версию BMW 640i (320 л.с.) с задним приводом, но есть и полноприводные версии. А уже в следующем году должна появиться «восьмерка» BMW, которая будет предлагаться с кузовами купе и кабриолет.

BMW шестой серии

Родстер можно купить за 5,23 млн рублей, его мягкая крыша убирается за 12 секунд, но базовый мотор - двухлитровая турбочетверка мощностью 300 л.с. Вариант с компрессорным двигателем V6 (340 л.с.) немногим дороже - от 5,88 млн. В гамме есть еще три версии с более мощными моторами, а на вершине гаммы - (575 л.с.) за 10,8 млн рублей.

К открытым автомобилям можно причислить , ведь у него вручную снимается центральная секция крыши, превращая купе в таргу. Начальный Corvette Stingray (466 л.с.) предлагается за 6,35 млн рублей, а экстремальный (659 л.с.) оценивается в 8,8 млн.

Chevrolet Corvette Stingray

Большой купе-родстер имеет жесткую крышу, которая убирается в багажник за 18 секунд, и безальтернативный задний привод. Начальный SL 400 (367 л.с.) с двигателем V6 стоит 6,6 млн рублей, а восьмицилиндровый SL 500 (455 л.с.) можно купить за 8,1 млн. Следом в иерархии находится суперкар ­ : родстер с мягкой крышей (убирается за 11 секунд) и турбомотором V8 (476 л.с.) в России предлагается по цене от 8,8 млн рублей.

Mercedes-Benz SL

Цены на заднемоторные начинаются с 7 млн - столько стоит базовая заднеприводная версия с ­370-сильным турбомотором и мягкой крышей, которая складывается за 13 секунд. На выбор - несколько вариантов мощности, полный или задний привод, а топ-версия Turbo S Cabriolet (580 л.с.) оценивается в 14,3 млн. Вдобавок есть Porsche 911 Targa , у которой центральная секция крыши за 19 секунд убирается под ­задний «колпак». Такие машины бывают только с полным приводом, и за них просят от 7,41 млн рублей.

Porsche 911 Targa

Шикарный пятиметровый кабриолет с просторным четырехместным салоном и тканевой крышей (20 секунд на трансформацию) стоит минимум 9,55 млн: это ­заднеприводная версия S 500 с двигателем V8 мощностью 455 л.с. За модификации AMG просят более 12 млн рублей.

Mercedes-Benz ­S-класса

За десятимиллионной отметкой находятся уже элитные модели. Двухместный Aston Martin V8 Vantage S Roadster (436 л.с.) стоит от 12 млн ­рублей, за четырехместный полноприводный кабриолет Bentley Continental GTC просят минимум 14 млн (базовый мотор V8 развивает 507 л.с.). Купе-родстер Ferrari California T (560 л.с.) - самая доступная модель итальянской марки: от 14,2 млн рублей. Среднемоторный Lamborghini Huracan Spyder (610 л.с.) стоит 14,9 млн рублей, но аналогичный Ferrari 488 Spider (670 л.с.) намного дороже: минимум 19,1 млн. Наконец, самый дорогой кабриолет на рынке - помпезный ­Rolls-Royce Dawn (570 л.с.) за 27,3 млн ­рублей.