Как часто нужно мыть двигатель автомобиля. Как помыть мотор авто своими руками - видеоинструкция. Технология очистки двигателя

Многие автовладельцы пренебрегают мойкой двигателя или крайне редко проводят её. А зимой, относятся без понимания к очистке важной части авто. Мнения бывают и такие, что мыть мотор вообще не обязательно, можно навредить и получить больше трудностей, нежели пользы. Тем более автомойки отталкивают некоторых клиентов объявлениями насчет того, что администрация за работу электронного оборудования после очистки, ответственности не несет. Несмотря на это, такие вещи все равно будет лучше доверить специалистам по детейлингу и профессиональному уходу за автомобилем alarmauto-vrn.ru - это позволит избежать множество неприятностей, если у вас нет опыта.

Можно решительно утверждать, что, мойка двигателя обязательна. Это не означает, что мыть его следует каждую неделю. Но нужно поддерживать опрятность в подкапотном пространстве. Для чего же всё это нужно? А затем, чтобы мотор не перегревался из-за большого слоя грязи на нем. Такие элементы, как пыльники и ремни прослужат дольше, в случае их чистоты.

Летом подкапотное пространство сильнее загрязняется. Двигатель перегревается быстрее и на его работеэто негативно сказывается.

В зимнее время на дорогах много агрессивных химреагентов. Они попадая на двигатель, могут привести к коррозии. В мороз чаще происходит появление подтеков масла через сальники и хомутные соединения. В связи с этим повышается расход топлива и происходит потеря мощностных характеристик. То есть процесс износа ускоряется..

Но, у многих, возникает вопрос, можно ли зимой мыть двигатель, и каким образом это сделать правильно? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли зимой мыть двигатель?

1. Собравшиеся под капотом, грязь и масло, оказывают, на работу электронного оборудования, плохое влияние. Из строя может выйти электропроводка и другие электромеханизмы. Вероятно даже воспламенение, вызванное небольшим замыканием.

2. Загрязненный мотор поддается перегреву чаще, чем чистый. В смазочной системе, в связи с повышением температуры может произойти разжижение моторного масла, что приведет в будущем к закипанию.

3. Пожарная безопасность. В подкапотном пространстве грязного мотора, накопившиеся масляные пятна могут воспламениться.

4. Проще осуществить продажу машины с чистым мотором, потому что товарный вид имеет важную роль.

5. В техобслуживании двигателя появляются сложности. Владелец автомобиля, из-за загрязнения может не усмотреть неисправности, которые позже приведут к очень серьезным поломкам.

1. С легковоспламеняющимися средствами, нужно обходиться очень осторожно, которые предназначены для мойки мотора.

2. В большинстве случаев этот процесс плохо переносят иномарки, особенно со стороны электрического оборудования. Есть вероятность, что влага попадет в электрические механизмы не смотря на полиэтилен, закрывающий их..

3. Надлежит придирчиво делать выбор автосервиса, ведь от подготовленности специалистов зависит работа вашего авто.

4. Если очистка мотора, производится лично, возможно недоброкачественное просушивание, которое, вероятнее всего, приведет к замыканию в проводке.

Желательно не забывать, что мыть двигатель, производители автомобилей разрешают лишь в редких случаях. Любой автовладелец сам должен определить степень необходимости. Так же стоит помнить, что загрязнение не нанесет такого вреда, как струя воды.

Если автомобиль имеет старый дизельный двигатель и топливную систему высокого давления, то бояться очистки мотора не стоит. Даже если его опустить в воду полностью с ним все будет хорошо, ведь в них повышенная надёжность. А вот бензиновые моторы из-за контакта с водой работать перестанут. И здесь нет никаких исключений, ни скидок на автомобильный возраст.

Как зимой правильно мыть двигатель?

В мороз, на улице, произвести полноценную мойку мотора, своими руками, невозможно, если у вас нет обогреваемого помещения и навыков обращения с химией. Лучше обратиться к профессионалам с автомойки. Негативных последствий бояться не нужно. Опытный мойщик примет абсолютно все меры предосторожности. Моторный отсек будет как новый, что непременно вас порадует.

Но, перед тем, как отдать свой автомобиль в руки профессионалам, необходимо узнать о качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках специалистов. Так же необходимо разобраться, как будет происходить процесс, и возможно ли применение препаратов высокого давления.

Чем новее автомобиль, тем безопаснее мыть его мотор. Современные машины обладают двигателями с высокой степенью защиты от жидкости. Их изоляция электропроводки намного выше уровнем, нежели у автомобилей старшего возраста. Опаснее всего мыть карбюраторные двигатели. Вода попадает на контакты системы зажигания, и тогда мотор не заведется. А еще вода попадет в сам карбюратор и в воздушный фильтр. Некоторые специалисты советуют отмывать карбюраторные моторы только в заведенном состоянии.

Если вы хотите произвести мойку двигателя самостоятельно следует знать технологию. Сейчас мы ее рассмотрим.

Технология очищения двигателя.

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу. Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера».

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Подводим итог

Таким образом, мойка двигателя может производиться и зимой. При правильном подходе никаких проблем не возникнет. Необходимо полностью придерживаться плана и соблюдать правила очистки двигателя. Старайтесь не применять автомойки высокого давления. В конце важно все просушить, чтобы нигде не осталось жидкости. Если вы отдаете предпочтение автомойкам, нужно выбирать надёжные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

Как моют двигатель автомобиля, можно посмотреть на видео:

Большинство автолюбителей относятся к мойке двигателя и всего автомобиля в зимний период с большим опасением. При этом вопрос содержания автомобиля в чистоте в зимний период все равно остается достаточно актуальным. С одной стороны, агрессивные дорожные реагенты попадают на машину, ускоряя процессы коррозии, то есть их желательно смывать. С другой, мойка замерзшего кузова горячей водой под давлением приводит к сильному температурному перепаду, в результате чего ЛКП перенапрягается и покрывается микротрещинами. После выезда автомобиля из бокса на мороз вода в трещинах замерзает, разрушая лакокрасочное покрытие. По этой причине кузов автомобиля в морозы нужно предварительно отогревать перед мойкой, хорошо высушивать по окончании и не спешить сразу покидать теплый бокс.

Что касается того, моют ли двигатель зимой, ответ также будет утвердительным. Более того, данную процедуру желательно чаще проводить именно в зимний период, так как моторный отсек не является герметичным. Это значит, что если в подкапотном пространстве летом накапливается влага, пыль и грязь, но вода при этом быстро высыхает, то зимой влага под капотом присутствует постоянно, смешиваясь с химическими реагентами с дорог, все той же грязью и моторным маслом (при наличии утечек). В результате коррозионные процессы протекают очень активно, окисляются электроконтакты, происходит разрушение резинотехнических элементов и т.п. Далее мы поговорим о том, можно ли мыть двигатель зимой, а также как осуществляется мойка двигателя зимой, чтобы не навредить мотору и электрооборудованию.

Читайте в этой статье

Как мыть мотор в зимний период

Хорошо известно, что поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет избежать перегревов силового агрегата в результате скопления толстых слоев грязи, обслуживать чистый двигатель или выполнять его ремонт намного удобнее. В случае возникновения аварийных неисправностей (например, протечки масла), после устранения источника проблемы мотор также необходимо помыть.

Добавим, что в морозы заметно чаще возникают подтеки масла через сальники и прокладки, высока вероятность утечки технических жидкостей через соединения при помощи хомутов, появляется растрескивание патрубков и т.д. Отдельные элементы из резины под капотом будут служить дольше, если поддерживать их чистоту. С учетом вышесказанного многие водители регулярно моют двигатель летом, придерживаясь при этом основных рекомендаций и правил.

Однако зимой большинство автовладельцев предпочитают совсем не мыть мотор и стараются реже мыть кузов автомобиля. Причина- защита ЛКП, стремление минимизировать количество влаги под капотом и избежать проблем с электрооборудованием во время запуска . Многие считают, что зимой высушить двигатель после мойки намного сложнее. Сразу отметим, что нет никаких принципиальных отличий между мойкой двигателя летом и зимой. Единственное, помыть агрегат в морозы на улице своими руками попросту невозможно. Самостоятельная мойка двигателя зимой предполагает наличие теплого бокса или гаража. Также вопросу сушки следует уделять повышенное внимание. Получается, если возникла необходимость вымыть мотор в зимний период, тогда лучше обратиться на автомойку или в специализированные сервисы, где предоставляется данная услуга.

Общие правила во время мойки двигателя зимой:

  • снять клеммы с ;
  • надежно защитить электрооборудование от попадания воды;
  • нанести специальный химический раствор для удаления загрязнений;
  • смыть нанесенный очиститель струей воды под невысоким давлением;

Также можно воспользоваться услугой мойки двигателя паром. Данный способ мойки является более востребованным по сравнению с обычной , так как в подкапотное пространство попадает меньшее количество влаги, а результат очистки оказывается лучшим.

Параллельно во время зимней мойки двигателя после просушивания можно дополнительно нанести антикоррозионные составы на те участки, где заметно появление очагов коррозии, а также в целях профилактики на неповрежденные участки.

Подведем итоги

Хотя мойка двигателя является сложной и достаточно ответственной процедурой, зимой мыть силовой агрегат можно и даже нужно в случае острой необходимости. Как видно, не стоит опасаться негативных последствий после мойки двигателя зимой. Правильный подход позволит успешно реализовать данную процедуру как самостоятельно (при условии наличия теплого бокса), так и при помощи специалистов. Главной особенностью правильной мойки ДВС зимой является то, что предварительно следует закрыть все элементы электрооборудования от влаги, а также принять ряд других мер предосторожности. Делается это при помощи закрепления целлофановых пакетов скотчем и других способов изолирования отдельных элементов под капотом от попадания воды.

Также очень важно качественно просушить силовой агрегат, продуть все участки под капотом сжатым воздухом. Полное удаление влаги с электрических контактов после мойки мотора позволит избежать возможных проблем во время запуска и дальнейшей работы силового агрегата.

Не следует сразу выгонять автомобиль на мороз и ставить машину на открытую парковку или в неотапливаемый гараж. Дело в том, что остатки воды в подкапотном пространстве быстро превратятся в лед, что нежелательно. Для минимизации рисков оптимально будет завести двигатель после мойки прямо в боксе, прогреть мотор на ХХ 5-10 минут, после чего начать неспешное движение до полного выхода силового агрегата на рабочие температуры. Затем рекомендуется эксплуатировать автомобиль еще пару часов, не допуская простоя с заглушенным агрегатом на морозе более 10-15 минут. Для полной уверенности далее можно оставить машину в теплом паркинге или гараже на ночь (при такой возможности).

Читайте также

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

  • Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
  • Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.


  • Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

    Зачем мыть двигатель и моторный отсек

    Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

    1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
    2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
    3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
    4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
    5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

    Подготовка к мойке двигателя

    Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

    1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Демонтаж защиты моторного отсека.
    3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
    4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

    Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

    В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

    Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

    1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
    2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

    Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

    1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
    2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
    3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
    4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
    5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
    6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

    Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

    В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

    Итог

    Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

    Каждый водитель рано или поздно задумывается как помыть двигатель автомобиля. Но этому предшествуют размышления на тему, стоит ли вообще мыть двигатель, ведь есть риск, что нарушится его работа. Давайте взвесим все за и против.

    Почему стоит мыть двигатель автомобиля

    • грязный двигатель быстрее греется;
    • грязь и могут повредить электрооборудованию;
    • масляные пятна могут привести к возгоранию;
    • испачканный мотор мешает проводить поиск неисправности;
    • чистый двигатель имеет более товарный вид при продаже авто.

    Почему не стоит мыть двигатель автомобиля

    • сильный напор воды может повредить резиновые уплотнения и проводку;
    • есть риск попадания влаги на электрооборудование, даже защищенное;
    • средства для мойки двигателя легко воспламеняются;
    • не все сервисы моют мотор правильно;
    • некачественная просушка при самостоятельной мойке может привести к замыканию проводки.

    Так что стоит взвесить эти плюсы и минусы, чтобы принять решить стоит ли мыть движок. Если решение было принято в пользу мойки двигателя автомобиля, то вот как это делается.

    Как помыть двигатель автомобиля

    Конечно, можно обратиться за помощью на специализированную автомойку. Но если там вам предложат струей воды с высоким давлением – лучше сразу оттуда уехать. Да и предупреждение о том, что мойка не несет ответственности за неисправность двигателя после мойки, которое висит на многих станциях, уверенности не добавляет. Но в принципе, помыть двигатель автомобиля своими руками вполне возможно.

    Нельзя мыть двигатель на горячую. Советуют делать мойку, когда движок слегка теплый.

    Перед тем как помыть двигатель автомобиля нужно обезопасить от попадания влаги сигнализацию, воздухозаборники, электрооборудование, закрыв их полиэтиленом и закрепив скотчем.

    Чтобы самостоятельно помыть мотор нужно нанести на него специальное моющее средство и подождать некоторое время (указанное на средстве), чтобы грязь размокла. Затем аккуратно помыть труднодоступные места и сполоснуть двигатель. Убрать полиэтилен и тщательно высушить подкапотное пространство . Проверить, нормально ли работает мотор.

    Почему двигатель не заводится после мойки

    Если после того как помыли двигатель автомобиля машина перестала заводиться, дело, скорей всего, в халатной просушке. Действию влаги могла подвергнуться проводка и ее нужно просушить компрессором. Если же после мойки, значит, вода попала в свечные колодцы - придется снимать свечи и сушить их вместе с колодцами.

    Как помыть дизельный двигатель

    Дизельный движок мыть значительно легче, чем бензиновый, поскольку его достаточно сложно повредить мойкой. Это может произойти, только если вода под сильным давлением собьет топливные шланги и в систему попадет влага . Еще одна опасность – риск окисления, но это грозит в случае если двигатель был плохо смазан при сборке. В остальном никаких затруднений не должно возникнуть, надо только хорошо высушить аккумулятор, генератор и стартер.

    Вконтакте

    12.04.2018, 11:49 42581 0 Ассамблея Автомобилистов

    Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля , и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

    Технологии мойки двигателей

    На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

    Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля . Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

    Наименее проблемной является мойка двигателя паром . Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

    Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

    Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

    Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

    Оптимальная теплоотдача

    Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля : удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

    Визуальная диагностика

    Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

    Предупреждение проблем с электрикой

    Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

    Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

    Удобство обслуживания

    Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

    Минусы мойки двигателя автомобиля

    Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

    • намокание клемм;
    • затопление свечей и свечных отверстий;
    • короткое замыкание.

    В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

    Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля . Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

    Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

    Примерно 20% водителей выполняют . Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

    Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

    Несколько правил

    Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками . Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

    Не холодный, не горячий

    Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

    Karcher – зло, хотя и не абсолютное

    Правило второе: при мойке двигателя своими руками не стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

    Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

    Используйте автошампуни для моторного отсека

    Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками . Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

    Помыл? Высуши!

    После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

    Мнение народа

    Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

    Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

    Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя , предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.