Московский Каршеринг — обзор компаний и особенности использования. Почему мне не нравится московский каршеринг Все машины каршеринга на карте

Каршеринг – стал популярным и востребованным сервисом в России. В настоящее время операторы каршеринга не могут охватить всю страну, большая часть компаний работает в Москве и Санкт-Петербурге. Однако компании постоянно развиваются и охватывают новые территории, предлагая своим клиентам новые условия и сервисы. Зародился российский каршеринг конечно в столице и именно там он активней всего развивается.

Московский каршеринг

Услуга каршеринга в Москве стала выгодной не только клиентам, но и столичной власти. Благодаря повсеместной доступности авто и простоте оформления аренды, сервис привлекает всё больше клиентов.

Около 200 тысяч жителей Москвы пользуются каршерингом. При этом не тратясь на КАСКО, техосмотр, заправку, парковки и ТО автомобиля.

Обладание личным авто стало не таким уж привлекательным. Это хорошо и для города одно арендное авто может обслуживать 10-40 человек. Уменьшая пробки на дорогах и освобождая парковочные места, так же станет меньше выбросов СО2. Московский каршеринг решает несколько проблем столичных водителей.

Они могут выбрать авто на свой вкус, от эконом до бизнес класса, в нужное время и любом районе города. С комфортом доехать до нужного места, паркуясь бесплатно на платных парковках. И оставить авто в любом месте в пределах «домашней» зоны. На сегодняшний день тысячи машин передвигаются по столице, раскрашенные в определённые цвета операторов Московского каршеринга.

Каршеринг в Москве список компаний 2018 года

Сегодня в Москве работает полтора десятка операторов каршеринга, полный список выглядит так:

  • «Делимобиль»
  • «Belka car»
  • «Яндекс. Драйв»
  • «Карусель»
  • «YouDrive»
  • «AnyTime»
  • «Timcar»
  • «Carenda»
  • «Rentmee»
  • «Car5»
  • «Lifcar»
  • «Easy Ride»
  • «CarLion»
  • «Car4you»
  • «МатрёшCar»

У всех компаний похожие условия пользования и цены. Однако сначала стоит внимательно ознакомится с предложениями всех компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Наиболее гибкая тарифная сетка у двух крупнейших операторов каршеринга в Москве. Это «Делимобиль» и « Belka car», так же у них можно арендовать авто бизнес класса.

Каршеринг в Москве: условия и цены

Название компании Тариф поминутный Тариф почасовой Тариф суточный Режим ожидания (минута)
Делимобиль 7-8 рублей
3 рубля (с 6-00 до 12-00)*
Для автомобиля Audi: 3000 рублей за 6 часов аренды; 4500 рублей за 24 часа аренды 1999 и 3499 рублей 2,5 рубля
Belka car 8 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 14 рублей
2000 рублей
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса –5000 рублей
2 рубля
В тарифе Belka Black автомобили бизнес-класса – 4 рубля
Яндекс.Драйв 5 рублей 1,5 рубля
YouDrive 8 рублей 2,5 рубля
Карусель 5 рублей 2 рубля
AnyTime Минимальная ставка 8 рублей
3 рубля (с 00-00 до 12-00)*
2400 рублей 2 рубля
Timcar 7 рублей 2000 рублей
Carenda 6 рублей 2 рубля
Rentmee 5 рублей 1300 рублей 1 рубль
Car5 От 5 рублей 1 час от 250 до 900 рублей;
6 часов от 1000 до 3000 рублей
От 1500 до 4555 рублей От 2 рублей
Lifcar 6 рублей 2 рубля
Easy Ride 9 рублей 2500 рублей 3 рубля
Car Lion 6 рублей 1890 рублей 2 рубля
Car4you 8 рублей 1 час – 400 рублей;
6 часов – 999 рублей
1999 рублей 2 рубля
Matreshcar От 9 рублей От 2200 до 6000 рублей От 2 рублей

Самый дешёвый каршеринг в Москве

Внимательно изучив условия и цены всех компаний каршеринга в Москве, можно существенно сэкономить. Например, у компании «Делимобиль» есть акция, если взять авто в аренду утром с 6 до 12 стоимость будет от 3 рублей в минуту. А Яндекс Драйв предлагает собственную систему умных тарифов, стоимость начинается от 5р и может меняться в течении дня. При формировании цены учитывается востребованность авто в нужном районе, время суток и ситуация на дорогах. Так же дешёвый каршеринг предлагают компании «Карусель», « Car5» и « Rentmee» стоимость от 5р за минуту аренды.

Практически во всех тарифах есть ограничение на расстояние которое можно проехать. Чаще всего включено в тариф 100 км. При превышении лимита, нужно будет доплатить за каждый километр по ценам компании.

Каршеринг без стажа вождения или со стажем от 1 года в Москве в 2018 году

У операторов каршеринга в Москве существуют определённые требования к своим клиентам. Одно из них относится к стажу вождению и возрасту. Большинство компаний не заключит договор если клиенту нет 21 года и стаж вождения менее 2 лет. Тем не менее есть несколько компаний которые исключили из условий аренды требования к стажу вождения.

Список компаний каршеринга без стажа или со стажем вождения от 1 года в Москве:

  • «Карусель» — компания предоставляет в аренду авто только российского производства. Стаж вождения не требуется, однако есть ограничение по возрасту. Клиент компании должен быть старше 19 лет;
  • « Lifcar» — в автопарке этого оператора автомобили китайского производства. Возраст от 18 лет, без стажа вождения;
  • « Car4 you» — услугами этой компании может воспользоваться совершеннолетний гражданин страны, с правами категории В. Без стажа вождения.

Каршеринг в Москве для граждан СНГ и иностранцев

Каждый год столицу посещают сотни тысяч иностранных граждан, с целью туризма или по вопросам бизнеса. Именно их интересует вопрос могут ли иностранцы пользоваться каршерингом. Однако не все компании готовы предложить свои услуги гражданам других государств. В первую очередь это связано с возможными проблемами при списании средств с карты, после того как клиент покинет страну. В качестве штрафов или компенсации за разбитое авто. Тем не менее около десятка компаний согласны работать с иностранцами.

Иностранным гражданам услуги каршеринга готовы предоставить компании:

  1. « AnyTime» — для регистрации в сервисе нужно предоставить фото прав и паспорта, после этого дождаться, пока их проверят;
  2. « Belka Car» — сначала нужно позвонить в компанию и уведомить о том что хотите заполнить заявку на регистрацию, только после этого можно её отправить;
  3. « Carlion» — в сервисе можно зарегистрироваться на общих основаниях;
  4. « Easy Ride» — пользоваться машиной можно на общих основаниях, однако могут быть дополнительные требования к документам;
  5. « Rentmee» — иностранные граждане могут пользоваться сервисом, документы должны соответствовать требованиям РФ;
  6. « You Drive» — нужно отправить фото паспорта и прав и дождаться окончания проверки;
  7. «Карусель» — условия такие же.

Некоторые компании рассматривают заявки от иностранных граждан в индивидуальном порядке, это«Делимобиль», « Timcar» и « Car5».

Какие машины могут предоставить операторы каршеринга в Москве

Московские компании каршеринга могут предложить своим клиентам широкий выбор авто.

Это могут быть машины:

  • Эконом класса
  • Среднего класса
  • Бизнес класса
  • Грузовые авто (в данный момент такие машины предлагает только одна компания)

Выбор машины зависит от нужд и личных предпочтений. Наиболее популярны Huyndai Solaris и Kia Rio. Есть монобренды которые работают только с Лада Гранта, Рено, Лифан. Некоторые компании предлагают недорогие иномарки российской сборки, которые раньше выпускались под брендом «Daewoo». Эти машины хорошо себя показали в условиях мегаполиса. Они комфортные, надежные и манёвренные, так же на них удобно парковаться.

Грузовой каршеринг представлен машинами Renault Kangoo. Эти мини-грузовики отлично подойдут для перевозки габаритной бытовой техники или мебели.

Тем кто привык к повышенному комфорту стоит обратить внимание на машины более высокого класса такие как BMW, Mersedes, Audi, Nissan X-Trail. Ценник на эти машины несколько выше, но они намного комфортней. Ознакомится с полным ассортиментом авто можно на официальных сайтах компаний, либо через мобильное приложение. Останется лишь выбрать наиболее подходящий вариант.

Компания « YouDrive» так же может предоставить небольшие и экономичные электромобили. Его заряда вполне хватает для поездок по городу. Также в ряде мест компания установила специальные зарядки, карта этих заправок есть в мобильном приложении.

Каршеринг в Московской области

Как правило все операторы каршеринга Москвы позволяют совершать поездки в область. Но разрешенная удалённость от города может отличаться. Одни компании допускают поездки только в пределах малого московского кольца, другие позволяют поездки до 250км от Москвы. Ознакомится с ограничениями можно через приложение, или официальный сайт компании. Так же можно позвонить в службу техподдержки и выяснить всё у диспетчера.

Оставить машину можно в любом месте в пределах «домашней зоны», обычно это область Москвы не выезжая за МКАД. В приложении всех операторов она отмечена определённым цветом. Главное парковать не машину не нарушая правил ПДД. В случаи эвакуации, забирать авто со штраф стоянки придётся клиенту, заплатив штраф. Либо это может сделать оператор каршеринга, только обойдётся раза в два дороже. Так же нельзя оставлять машину на закрытых и частных парковках и в местах где нет интернета и GPS связи.

Сегодня в Москве самый большой выбор операторов каршеринга. Можно выбрать подходящие условия и цены, а также авто от эконом до бизнес класса. Сервис активно развивается и каждый клиент найдёт предложение на свой вкус.

В отличии от обычного проката, автомобиль, работающий по принципу каршеринга, можно взять в аренду в любое время, в любом месте, и сдать его там, где удобно вам. При этом идёт поминутная тарификация – на какое время арендовали машину, столько и платите (можно взять машину даже всего на одну минуту). Необходимые для аренды бумаги подписываются лишь один раз, для заключения договора, при этом нет даже необходимости приезжать в офис компании – курьер сам привезёт необходимые бумаги на подпись к вам, зачастую бесплатно.

Для того, чтобы забронировать автомобиль, подойдёт любой смартфон, работающий под управлением ОС Android или iOS (iPhone, iPad) – просто запускаете специальное приложение (у каждой компании оно свое), выбираете на карте ближайший к вам автомобиль и бронируете его. Все! При этом, вам дадут 20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до автомобиля. Не успели? Не беда – включится режим парковки стоимостью 1,5 рубля за минуту.

История

Впервые термин Carsharing (каршеринг, от английского «car» - машина и «sharing» - разделение) появился в 1948 году, когда один из жилищных кооперативов Цюриха закупил для своих членов несколько автомобилей, и предоставил их в краткосрочную аренду.

Начиная с 1970-х годов, в Европе неоднократно предпринимались попытки запуска каршеринга, но из-за отсутствия технических возможностей по контролю использования арендуемых автомобилей и предоставлению быстрого доступа к ним, такие попытки провалились.

Активное развитие каршеринг получил только в конце 1990-х годов благодаря спутниковой навигации GPS и развитию электронных средств защиты – в Европе и США активно начали появляться компании, предоставляющие доступ к своим автомобилям с помощью RFID-карт.

AnyTimeCar

Компания AnyTime стала первой, кто запустил в 2013 году в Москве услугу каршеринга, по вполне привлекательной цене – минуты аренда тогда стоила 9,9 рублей при необходимом обеспечительном взносе в 3600 рублей, заправка тогда была по топливным картам, только на заданных АЗС. Главный упор был сделан на простоте использования – достаточно загрузить в свой телефон мобильное приложение, выбрать в нём ближайший автомобиль, и можно арендовать авто.

Чтобы стать клиентом, нужно подписать договор. Для этого необходимо либо лично приехать с документами в офис, либо вызвать к себе курьера (вызов курьера – бесплатно, что не может не радовать). Ждём курьера, подписываем договор, предоставляем копии водительского удостоверения и паспорта – и начинаем ждать одобрения службы безопасности компании. В моём случае одобрение заняло неделю, после чего аккаунт активировали.

Запускаю на телефоне приложение, пополняю личный счёт (необходимо внести минимум 2000 рублей для аренды BMW 116i и 500 рублей – для автомобилей других марок), открываю карту и выбираю автомобиль:

Бронирую Hyundai Solaris, который припаркован на выходе из м. Рязанский проспект, выезжаю к нему с Коньково, и… Вскоре понимаю, что не успеваю доехать к машине за 20 бесплатных минут. Чтобы не включился парковочный тариф (1,5 руб/мин), прибегаю к маленькой уловке – когда 20 минут подходят к концу, отменяю бронь и тут же бронирую заново, что даёт дополнительные 20 бесплатных минут (всего машину можно таким образом бесплатно перебронировать 2 раза в сутки). Наконец, приезжаю, выхожу из метро… И, поскольку уже стемнело, приходится поплутать в поиске машины. Тут помогает возможность помигать фарами из мобильного приложения – благодаря этому машина отыскалась довольно быстро.

Перед началом аренды, машину необходимо визуально осмотреть на предмет наличия повреждений – все дефекты необходимо сфотографировать и отправить компании через WhatsApp (в противном случае есть шанс, что повреждения, нанесённые предыдущим арендатором, могут повесить на вас). Из приложения разблокируем двери, садимся – и можно ехать. Ключ намертво встроен в замок зажигания (чтобы не украли), необходимые документы – СТС и ОСАГО – лежат в бардачке.

Промежуточный пункт нашего маршрута – Волгоградский проспект, 177. Приезжаем, из приложения блокируем двери и переводим машину в парковочный режим за 1,5 руб/мин – нужно убедиться, что команда отработала, машина закрылась и мигнула фарами. Через 15 минут возвращаемся, разблокируем и следуем через МКАД в конечную точку маршрута – м. Домодедовская.

Тут обнаруживаю, что в баке осталось мало бензина, а по правилам, если топлива осталось менее 20% от объёма бака – машину требуется заправить своими силами, иначе – штраф. Звоню оператору, и согласовываю заправку. После того, как мне на том конце дают «добро», заезжаю на ближайшую АЗС (поскольку топливные карты в AnyTime отменили – то заезжать теперь можно на любую удобную АЗС). Чтобы во время заправки не тратить лишние деньги на аренду, включаем режим парковки за 1,5 руб/мин. После заправки необходимо сразу же выслать чек в AnyTime через WhatsApp – вам вернут потраченные на заправку деньги + начислят бонусные 15 минут за аренду.

Добираемся через МКАД к конечному пункту поездки – метро Домодедовская – и завершаем аренду. За 121 минуту аренды (за которые автомобиль проехал 22 км) я заплатил всего 441 рубль, что куда выгоднее такси.

На арендованной в AnyTimeCar машине можно выезжать и за город, но не далее 200 км от МКАД, при этом завершать аренду необходимо либо в пределах МКАД, либо в пешей доступности (не далее 400м) от станции метро. Также машину можно оставить в аэропорту Шереметьево, в терминале D, в котором за компанией зарезервированы два места – А32 и А34. Кроме того, можно заказать доставку авто, минимум за 3 часа до начала аренды – машину привезут туда, куда вам нужно (например, в тот же самый аэропорт). Компания старается следить за тем, чтобы в аэропорту был доступен для аренды хотя бы один автомобиль.

YouDrive

В июне этого года в Москве запустилась новая каршеринговая компания – YouDrive. В отличии от AnyTime, машины YouDrive можно оставлять только в пределах ТТК (а также нескольких районах вблизи ТТК), и стоимость аренды заметно выше – 8 рублей за минуту, но зато машины можно бесплатно оставлять на городских платных парковках. Казалось бы, ограничение на ТТК является минусом, но на деле это плюс – при небольшом парке машин их было бы гораздо сложнее забронировать и взять в аренду в удобном месте, если аренду можно было бы завершать в пределах МКАД, а не ТТК – небольшое кол-во машин быстро разбрелось бы по всему городу.

В парке компании помимо «больших» Skoda Rapid есть и крохи – Smart Fortwo, которые очень удобны для передвижения по городу, их можно оставлять там, где не припарковаться на обычных машинах. Аренда машины также происходит через мобильное приложение (доступное как для Android, так и для iOS):

Зеленым полигоном на карте обозначена территория, на которой необходимо завершать аренду (выезжать же на машинах YouDrive можно не далее 250 км от МКАД)

Наше знакомство с этой компанией начинается с регистрации. Регистрируемся на сайте, указывая свой телефон, и почти сразу нам перезванивает оператор, предлагая либо подъехать для подписания договора в офис, либо бесплатно выслать курьера. При этом оператор высылает вам на электронную почту договор для ознакомления. Для подписания договора также нужны водительские права и паспорт, которые курьер сфотографирует себе на телефон. Меньше чем через сутки после подписания договора аккаунт уже активировали, о чём уведомили по e-mail (но об этом узнал не сразу, т.к. письмо попало в папку «Спам», также как и письмо с договором, так что имейте в виду). Теперь можно арендовать авто.

Выбираем Smart, припаркованный у метро Профсоюзная, добираемся до автомобиля, и нашему взору предстаёт новенькая машинка, только-только поставленная на регистрационный учёт, с завораживающим запахом нового авто.

Машина оборудована роботизированнойкоробкой, но на ней можно ездить и как на механике, с ручным выбором передачи. Часть таких машин YouDrive оборудована встроенным навигатором, часть – нет

Стоит обратить внимание, что если вы более трех раз в сутки забронировали автомобиль и не воспользовались им – за каждую такую бронь с вас спишут по 500 рублей. Если в AnyTime нужно заранее пополнять свой виртуальный счёт на нужную сумму, то здесь начать аренду можно с любой суммой – по завершении аренды стоимость поездки спишут напрямую с привязанной к вашему аккаунту банковской карты. Нет денег на карте? Не беда, важно лишь пополнить карту в течении 24 часов, а если нужную сумму с вас так и не удалось списать, в ход пойдут штрафные санкции и настойчивые звонки. Заправляться можно на любой АЗС, что не может не радовать.

31 минута поездки с м. Профсоюзная до м. Шаболовская – и со счёта списываются 192 рубля. Вполне бюджетно.

Делимобиль

Компания, работающая под эгидой мэрии Москвы, запустилась совсем недавно – 11 сентября, с парком Hyundai Solaris численностью 100 машин. До конца года количество машин хотят увеличить до 500, в течении 2016 года планируется закупить ещё 1400 машин, в планах же – 10 000 машин на улицах города. Благодаря предоставленным Дептрансом льготам, компания оплачивает стоянку на платных парковках Москвы по специальному тарифу – 60 000 рублей за 3 года за каждый автомобиль, благодаря чему машины можно (также, как и в YouDrive) оставлять на них бесплатно.

Завершать аренду необходимо в разрешенных местах в пределах ТТК, выезжать на машинах можно не далее 5 км от МКАД.

Первоначально приложение было доступно только для телефонов и планшетов под управлением Android, но недавно выпустили версию и для iPhone/iPad.

Наше знакомство с этой компанией также начинается с подписания договора – для этого нужно подъехать в офис у м. Павелецкая, либо вызвать курьера. Только его вызов, в отличии от предыдущих компаний, придётся оплачивать за свой счёт – 390 рублей, зато в качестве бонуса зачисляют 15 минут аренды на счёт. Предоставлять сканы своих водительских прав и паспорта необходимо уже на этапе регистрации на сайте, загружая сканы в форму на странице. После чего ждём звонок и прибытия курьера. Курьер обещает активацию уже в ближайшие часы, и по прошествии нескольких дней пытаемся забронировать автомобиль – мобильное приложение выдает ошибку без комментариев. Звоним в тех.поддержку – говорят, аккаунт не активирован, ждите. Ждём… Проходит неделя, но аккаунт так и не активирован. Звоним снова – и только теперь удивленный оператор моментально активирует аккаунт и дает возможность забронировать авто.

Ближайшая машина оказывается у м. Новослободская:

С телефона открываем двери, и… Машина пугает окружающих гудком. Гудеть машина будет и при выезде за пределы ТТК (уведомляя о выезде за территорию, в которой разрешено заканчивать аренду), и при окончании аренды (а если припарковался во дворе жилого дома в час ночи?)

Заявлено, что в машинах есть зарядники для Android и iPhone, но на деле в машине их не оказалось. Зато – чистота, запах нового автомобиля… И привлекательная цена аренды – 5 рублей в минуту до 30 ноября, и 8,9 рублей в минуту – после.

С Новослободской до Парка Горького добрался за 42 минуты, выставленный счёт – 210 рублей. При этом, как оказалось, на счету был бонус в 175 рублей за выезд курьера (что порадовало, ведь обещали компенсацию всего в 15 бонусных минут), в итоге с банковской карты за 42 минуты аренды новенького Хёндай списали всего... 35 рублей!

Сравнительная таблица
Компания AnyTimeCar YouDrive Делимобиль
Запуск весна 2013 года лето 2015 года осень 2015 года
Парк автомобилей Hyundai Solaris
Количество машин 120 80 100
Зона завершения аренды МКАД+у ближайших станций метро за МКАД+аэропорт Шереметьево на спец. Парковке ТТК+районы Раменский, Гагаринский, Академический ТТК (МКАД во время действия акций выходного дня)
Зона использования МКАД+200км МКАД+250км МКАД+5км
Возможность завершения аренды в зоне платной парковки Нет Да Да
Оплата платной парковки Оплачивает клиент Бесплатно Бесплатно
Заправка На любых АЗС На любых АЗС Только Лукойл
Возможность заказать доставку авто Да, 250 рублей с 00:00 до 09:00 и 500 рублей в остальное время Нет Нет
Требования к клиенту Стаж вождения 1 год, старше 19 лет Стаж вождения 2 года Стаж вождения 2 года, возраст от 21 года
Наличие детского бустера Нет Да, только в Skoda Rapid Нет
Наличие зарядки для Android/iPhone Нет Нет Да, но не во всех машинах
Встроенная навигация Только VW Polo Smart, но не во всех Нет
Компенсация ущерба клиентом 15 000 руб. при ущербе до 70 000 руб., либо 25% от стоимости ущерба более 70 000 руб. 15 000 руб. при ущербе до 70 000 руб., либо 15% от стоимости ущерба более 70 000 руб. 15 000 руб. при ущербе до 100 000 руб., либо 20% от стоимости ущерба более 100 000 руб.
Бонусная система

«Приведи друга» - 500 руб. на счёт

1 час поездки в день рождения

15 бонусных минут за заправку

Заправка более 498 руб. – 100 руб. на счёт

Мойка комплекс – 1000 руб. на счёт

Мойка кузова – 500 руб.

«Приведи друга» - 30% от стоимости первой поездк друга, друг – скидку 50% на первую поездку

10 бонусных минут за заправку авто

15 бонусных минут за заправку авто, а также за вызов курьера при подписании договора
Стоимость аренды в режиме «Парковка» 00:00-08:59 – бесплатно 09:00-23:59 – 1,5 руб./мин. 20:00-08:00 – бесплатно 08:00-2:00 – 1,5 руб./мин. 1,5 руб.мин.
Стоимость аренды в режиме «Использование» (двери разблокированы)

Для BMW 116i:

Пн-чт: 8 руб./мин.

Пт-вс: 10 руб./мин.

Для остальных машин:

Пн-чт: 6 руб./мин.

Пт-вс: 7 руб./мин.

8 руб./мин. 5 руб./мин. до 30 ноября, после – 8,9 руб. /мин.

А как у них?

В Париже уже давно запущен сервис проката электромобилей Autolib – по всему городу организованы 975 станций, представляющих собой парковочные места с особым обозначением, терминалы оплаты и зарядки машины. Автопарк компании – 3305 автомобиля, стоимость аренды – от 18 до 30 центов в минуту (зависит от стоимости подписки, которая составляет от 0 евро (аренда тогда 30 центов в минуту) до 120 евро (на год, аренда тогда 18 центов в минуту). Одной зарядки (а заряжается машина 8 часов) хватает на 250 километров пути. Если в российском каршеринге для начала аренды нужен телефон – то здесь достаточно RFID-карты, которая выдается клиенту при заключении договора и позволяет открывать/закрывать автомобиль, по ней и ведутся все расчеты. Причём, что удобно, зарегистрироваться в Autolib можно прямо в киоске на станции аренды Autolib – понадобятся только водительские права, удостоверение личности, кредитная карта и залог.

В последнее время услугу каршеринга начали оказывать и производители автомобилей – компания BMW запустила сервис DriveNow в нескольких городах Германии, американском Сан-Франциско, а также Вене, Лондоне, Копенгагене и Стокгольме. Для пользования сервисом необходимо внести 29 евро, зарегистрироваться и получить идентификационную карточку, предназначенной для открывания/закрывания машины. В мобильном приложении находим ближайшую машину, бронируем её – и по прибытии либо открываем машину кнопкой в мобильном приложении, либо подносим карточку к считывателю машины. Автопарк DriveNow – это новые BMW 1-й серии, X1 и Mini Convertible/Clubman/Countryman. Услуга довольно популярна – у компании уже несколько сотен тысяч постоянных клиентов, пользующихся DriveNow.

Mercedes-Benz также не остаётся в стороне – В Берлине, Кёльне, Гамбурге и Мюнхене предлагает в краткосрочную аренду автомобили Smart через посредника car2go.

В Европе вообще наблюдается настоящий бум использования каршеринга, и особенно отчетливо это заметно в таких странах, как Нидерланды, Австрия, Германия и Швейцария. А вот в Америке падение популярности собственных авто на фоне каршеринга выражена в куда меньшей степени – что обусловлено, очевидно, культом автомобиля, а также разреженной застройкой.

Если говорить о российском каршеринге, то Москва – отнюдь не единственный город, в котором эта услуга работает. В Санкт-Петербурге уже давно запущен и успешно работает в этой области компания Street Car, предоставляющая в аренду автомобили BMW 1 и 3 серий, а также VW Amarok по цене от 199 рублей в час (сутки – от 1999 рублей). Но есть нюанс– по окончании аренды автомобиль необходимо каждый раз возвращать на то место, откуда вы его взяли, что далеко не всегда удобно.

Плюсы каршеринга:

Нет финансовых и временных затрат на владение автомобилем.

Аренду можно начать в любом удобном месте и закончить её там, где вам удобно.

В отличии от такси и обычной аренды авто, есть дешёвый режим ожидания – машина ждёт вас, снимая со счета всего 1,5 рубля в минуту, а в порой – вообще бесплатно.

Не нужно оплачивать городские платные парковки (Youdrive и Делимобиль).

Минусы каршеринга:

К каждой машине нужно привыкать (садясь в машину неизвестной модели, нужно привыкать к её габаритам и органам управления).

Перед арендой авто нужно каждый раз детально проверять её техническое состояние – состояние кузова и салона.

Повредить машину могут уже после того, как вы закончили её аренду, и потом будет сложно доказать, что виновник – не вы.

Иногда арендованная машина оказывается без жидкости в бачке омывателя. И если уровень топлива в баке можно заранее, перед арендой, выяснить в мобильном приложении – то об отсутствии незамерзайки узнаёте уже только по факту.

Итог

Зачастую аренда автомобилей по системе каршеринга оказывается более выгодной, чем владение собственным авто, ведь в случае каршеринга вам не нужно тратиться на ОСАГО/каско, диагностичекий полис, обслуживание машины (автосервис, мойка), оплачивать транспортный налог, платить за платную парковку в Москве (в случае Делимобиль и YouDrive). Плюс после покупки автомобиль постепенно теряет свою первоначальную стоимость, перестаёт стоит тех денег, что вы за него заплатили при покупке. С каршерингом личный автомобиль снова становится роскошью, а не средством передвижения. В Европе уже примерно 30% новых клиентов каршеринга продают личные автомобили и полностью переходят на краткосрочную аренду авто, а среди тех пользователей каршеринга, кто оставляет личные авто – среднегодовой пробег, по статистике, снижается почти в два раза. Стоит ожидать, что и у нас услуга каршеринга окажется очень востребованной, и будет способствовать отказу от личного авто в пользу прокатного.

Каршеринг – это своеобразный вид аренды транспортного средства у коммерческого предприятия или у индивидуального предпринимателя. В городах РФ опция довольно часто используется для совершения кратковременных поездок внутри определенного населенного пункта. Главным отличием услуги от стандартной аренды является шаговая доступность до арендованного авто. Одновременно с этим можно отметить отсутствие необходимости посещать офис, заключать договор.

Используя каршеринг, можно в любое время взять авто и практически в любом месте его оставить. Все это делает услугу очень удобной и максимально экономной в плане временных затрат.

Общая информация про каршеринг

Каршеринг – это особая форма аренды машин, которая идеально подходит для тех, кому автомобиль нужен на относительно непродолжительное время, буквально на два-три часа. Водитель при этом оплачивает только время фактического пользования авто. Говоря иными словами, сумма аренды будет зависеть от того, сколько времени транспортное средство находилось в распоряжении.

Более подробно о том, как можно и заработать на транспортном средстве, вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Основная ценность и полезность услуги заключается в том, что доступ к автомобилю можно получить в любое время суток, не только в рабочий период. Наличие большого количества специализированных стоянок, которые разбросаны по всему городу, позволяет брать и оставлять авто рядом с домом или с местом работы.

Что такое каршеринг

Отвечая на вопрос, что такое каршеринг, можно отметить, что это краткосрочный прокат, который становится достаточно хорошим дополнением к общественному транспорту или к более удобному и маневренному велосипеду. Услуги полностью оправдывают себя в современных мегаполисах и оптимально подходят для тех людей, которые вынуждены передвигаться по улицам города на общественном транспорте или на том же велосипеде. Кроме того, каршеринг намного дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Кто предоставляет услуги каршеринга

В настоящее время услугами каршеринга можно воспользоваться в Москве, Санкт-Петербурге, а также на территории Краснодарского края, но количество городов с предоставлением данной формы аренды стремительно увеличивается. Услуги предоставляются зарегистрированными компаниями, которые имеют в распоряжении определенное количество маркированных автомобилей, договорной доступ к специализированным стоянкам и мобильному приложению.

Автомобили, предоставляемые для каршеринга

Современный автопарк каршеринга в РФ отличается достаточно большим разнообразием. В известных российских компаниях клиентам предлагаются следующие марки и категории авто.

  1. Двух- и четырехместные «Смарты».
  2. Не так давно добавились «Мерседесы» А-класса.
  3. Hyundai Solaris и Kia Rio.
  4. Грузовые фургоны Renault Kangoo.
  5. Есть компании для патриотов, где можно арендовать Lada Granta.

Понятно, что от категории, класса и марки авто прямо зависит стоимость услуги в тарифах за минуту. Аренда премиальных авто обойдется пользователям, как минимум, в 2-2,5 раза дороже. Наряду с этим предъявляются несколько иные требования к возрасту и стажу водителя.

Стоимость каршеринга

Тарифы у операторов каршеринга являются, как правило, поминутными, но можно встретить и почасовые. Оплата складывается из двух основных частей – ожидание и аренда. Минута в режиме аренды у разных компаний колеблется от 5 до 16 рублей, что касается режима ожидания, то здесь установлены расценки от 1,5 до 3,5 рублей.

Тарификация по данной услуге осуществляется с точностью до одной секунды. Средства за аренду списываются с банковской карты по завершении аренды в автоматическом режиме. Некоторые операторы предлагают выгодные пакетные предложения, основанные на принципе — оптом дешевле. Есть специальные тарифы для корпоративных клиентов. Это могут быть суточные тарифы, а также определенные пакеты минут.

Процедура каршеринга

Каждая каршеринговая компания в процессе оказания услуги руководствуется своими индивидуальными правилами, то есть предоставляет авто на индивидуальных условиях. Несмотря на это, существует общий алгоритм предоставления проката. Он состоит из нескольких основных этапов, примерно одинаковых для каждой современной компании.

Регистрация у оператора

Чтобы воспользоваться транспортным средством, предварительно осуществляется обязательная регистрация. Сделать это можно не только на официальном сайте компании, но также в специализированном приложении, скачать которое можно в Google Play или App Store.

В процессе регистрации проводится стандартный процесс активации через электронную почту. На нее будет отправлено специальное сообщение о документах, которые потребуется загрузить для последующей проверки. После этого осуществляется подписание электронного договора.

Перед поиском и бронированием автомобиля требуется удостовериться в том, что к аккаунту привязана банковская карта, с помощью которой можно будет оплачивать поездки.

Если используется поминутная тарификация, оплата будет сниматься по завершении использования авто. Если суточная, стоимость с карты спишется перед началом аренды. После привязки карты выполняется следующая последовательность действий:

  1. При помощи установленных при регистрации логина и пароля осуществляется вход в мобильное приложение.
  2. Открывается карта города, чтобы найти поблизости расположенное авто.
  3. Нажимается значок с найденным авто, после чего автоматически отобразится адрес, где находится машина.
  4. Обязательно нужно проверить уровень топлива.
  5. Если все устраивает, подбирается тип аренды – поминутный или посуточный.
  6. Нажимается кнопка «Забронировать».

После проведенных действий можно направиться к выбранному автомобилю. Тариф оплаты начнет фиксироваться не после бронирования, а только после первичной активации машины.

Осмотр автомобиля

Автомобиль перед использование нужно внимательно осмотреть на предмет разных внешних повреждений. Если ничего подобного не было обнаружено, при помощи приложения нужно открыть автомобиль и проверить его состояние внутри.

Обязательно нужно проверить наличие документов в бардачке:

  • полис ОСАГО;
  • топливная карта;
  • СТС на авто.

Если в процессе осмотра обнаруживаются некоторые повреждения, царапины и вмятины, стоит сразу связаться с сотрудниками колл-центра. Если же все в порядке, принимается акт приема-передачи авто, и можно начинать движение.

Чтобы начать процесс движения, необходимо просто повернуть ключ зажигания, находящийся в замке. Перемещаясь по городу, обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Все назначенные штрафы пользователь будет оплачивать самостоятельно. Если требуется совершить временную остановку, автомобиль просто паркуется в разрешенном месте. Нужно выключить двигатель, закрыть дверь, а саму машину перевести в режим ожидания.

Если в процессе использования авто на панели отразилась лампочка, свидетельствующая о недостатке топлива, потребуется произвести дозаправку. Для этой цели необходимо найти одну из рядом расположенных заправочных станций. Использовать нужно только те заправки, что отражаются в мобильном приложении. Подъехав на одну из них, нужно связаться с сотрудником компании и получить от него специальный пин-код. Его требуется сообщить работнику АЗС.

Не стоит раздражаться, если приходится заправлять авто самостоятельно. За осуществление данного процесса операторы предоставляют некоторое количество бесплатных минут пользования машиной.

Прекращение аренды

Для завершения поездки потребуется выполнить следующие действия:

  • отыскать рядом расположенную парковку;
  • установить на ней транспортное средство;
  • отключить двигатель;
  • поставить трансмиссию в «Р» режим;
  • выйти из авто и закрыть его при помощи приложения.

На этом этапе прокат считается завершенным.

Существует немало особенностей описываемой услуги. Нужно ознакомиться с ними, чтобы избежать неприятностей и ошибок. Вот самые основные из них:

  1. Аренду нельзя завершать на закрытых стоянках или паркингах.
  2. Штрафы за нарушенные ПДД изначально присылаются в компанию, а потом ее сотрудники пересылают их виновнику для оплаты.
  3. В процессе регистрации нужно очень внимательно прочитывать договор. Очень часто компания устанавливает свои индивидуальные санкции. В одной из них, например, предусмотрен штраф в размере 150 тысяч рублей за передачу управления авто иному лицу.
  4. Бензин входит в стоимость аренды. Если топливо заканчивается, машину нужно заправить. Это необходимо сделать не только потому, что за заправку предусмотрены определенные бонусы, в некоторых компаниях за авто, оставленное с пустым баком, предусмотрены денежные штрафы.

Все прокатные авто застрахованы по полису ОСАГО. Если в процессе использования авто водитель попадает в аварию и при этом невиновен, платить ни за что не придется. Если зафиксирована обоюдная вина, оплата штрафа будет производиться по установленным в компании правилам.

Перед тем как воспользоваться услугами каршеринга, стоит более подробно изучить их преимущества и недостатки. Среди основных негативных факторов можно выделить следующие моменты:

  1. При чувстве неуверенности за рулем лучше не брать авто в аренду.
  2. Повышенная брезгливость – без следов предыдущих водителей в авто не обойтись.
  3. Необходимость иметь в распоряжении постоянно заряженный смартфон. Без него невозможно управлять арендой транспортного средства.
  4. Отсутствие денежных средств на карте. За несвоевременную оплату в каждой компании предусмотрены определенные штрафы.
  5. Использование авто в час пик, когда на дорогах мегаполисов собираются достаточно большие пробки. С учетом установленной поминутной тарификации поездка может обойтись на порядок дороже, чем на такси.

Еще одним недостатком современного каршеринга является относительно небольшое количество представленных на выбор транспортных средств. Очень часто возникают определенные сложности в выборе свободной машины в радиусе одного километра от места нахождения клиента.

Наряду с перечисленными выше отрицательными сторонами и важными моментами, можно отметить определенные преимущества от использования каршеринга. Помимо доступной стоимости аренды, особенно в свободное от часа пик время, можно отметить следующие преимущества:

  • выгодная и очень удобная поминутная тарификация;
  • полное отсутствие трат на стандартное обслуживание и содержание авто. В стоимость аренды включена страховка, колеса, бензин и ТО;
  • автомобиль в режиме ожидания оставляется на специальных и совершенно бесплатных парковках. Большое количество из них находятся в центре города, а есть несколько в аэропортах;
  • приятное ощущение независимости;
  • комфорт и удобство в бронировании и управлении авто, что осуществляется через мобильное приложение;
  • круглосуточная квалифицированная техническая поддержка.

Пользуясь каршерингом, горожане все чаще отказываются от приобретения собственного автомобиля, который в больших мегаполисах большую часть времени простаивает на платных стоянках. Согласно проведенным статистическим опросам, один каршеринговый автомобиль в состоянии заменить до 10 личных.

Заключение

Услуги каршеринга становятся все более популярными по причине удобства и большого количества преимуществ. Водители получают огромную выгоду и экономию времени. Использование данной опции обходится примерно на 70 % дешевле, чем эксплуатация личного авто.

Не меньше выгод получает и город, в котором процветают подобные услуги. Один каршеринговый автомобиль в состоянии убрать с дороги до 15 личных авто и освободить 20 парковочных мест. Переход к аренде такого плана автоматически сокращает количество выбросов выхлопных газов.

(61 оценок, среднее: 4,62 из 5)

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10-15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин - ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, - это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение - удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице - и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена - и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом - вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль - пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен - доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды - 51 минута. Цена поездки - 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень - это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи - и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью - это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды - 16 минут. Цена поездки - 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика - и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды - 72 минуты. Цена поездки - 644 рубля.

Ну а теперь - BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды - 54 минуты. Цена поездки - 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок - буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение - самая низкая цена поездки.

Время аренды - 15 минут. Цена поездки - 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы - и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной - не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды - 38 минут. Цена поездки - 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике - канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды - 19 минут. Цена поездки - 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много - и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо - во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей - это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге - и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса . А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.