Зарядка аккумулятора шуруповерта зарядным от автомобиля. Можно ли зарядить аккумулятор зарядкой от шуруповерта. Способы зарядки без использования специального зарядного устройства

Уже года 2 валяются без дела два зарядных устройств. Одно зарядное от шуруповерта фирмы Makita модель DC1414 о котором позже расскажу. Второе зарядное устройство от шуруповерта фирмы Dexter. Сам шуруповерт Dexter сломан(кстати возможно у кого-то есть кнопка лишняя, не могу найти кнопку. у нас такие не продают), а вот зарядное от него способно выдавать при 12,3В 45Вт мощности, что при 14,4В примерно 3А. По идеи должно не плохое зарядное устройство получится для зарядки свинцовых автомобильных аккумуляторов.

Недолго думая разобрал зарядное, извлек плату и обнаружил, что блок питания собран на очень известной ШИМ 3842 или 3845.
Защита зарядного собрана следующим образом. В блоке питания стоит токоизмерительный шунт, ограничивающий ток в первичной обмотке, тем самым ограничивающий максимальную выходную мощность. Стабилизация выходных напряжений выполняется с помощью оптопары, завязанной через Tl431 с делителем на 2,5В и дополнительным управлением с процессора на 1 ногу TL431 через диод 1n4148 и резистор 10кОм.
Питание на заряжаемые LI-ION аккумуляторы проходило через защитное реле с транзисторным каскадом управляемый с процессора. По минусовой линии токоизмерительный шунт, для контроля тока заряжаемых АКБ. Cтоит ОУ LM324, для усиления напряжения шунта, для усиления напряжения с терморезистора, а дальше я не разбирался. Так же стоял «мозг», то есть процессор который контролировал напряжения батарей и управлял всей схемой.

Разобравшись с принципом работы этого зарядного устройства, взялся за его переделку. Пошел я по самому простому экспериментальному пути.

Снял реле и напрямую подключил выход. Включил зарядное устройство и смотрю на выходное напряжение, аккумуляторная батарея не установлена. Напряжение в пределах 6В. Теперь отключаю тот самый диод идущий на 1 ногу TL431 от процессора и делаю замер, выходное напряжение 12,43В. Это говорит о том что все блокировки сняты и блок питания способен выжать по максимуму. С помощью переменного резистора пробую выставить напряжение 14,4В. Диапазона переменного резистора оказалось мало, тогда верхний по схеме SMD на 36кОм заменяю на 43кОм и напряжение становится как положено.

Отключил процессор. Чистый выход зарядного 12,4В

Подумав над этим зарядным устройством, пришел к выводу, что никакие дополнительные примочки в этой зарядке не нужны, регулятор тока не нужен. Это зарядное будет в гараже и время от времени будет заряжаться автомобильная батарея на 55А. Разве что добавить к схеме защиту от переполюсовки и короткого замыкания, такую добавлял к и сделать индикатор окончания заряда но это в следующий раз

Зарядное подключал к разным нагрузкам, заряжал аккумуляторы. Все как по маслу. Для облегчения души всю обвязку вокруг процессора я распаял. Оставил только цепи управления оптопарой.

Для индикации сети поставил перемычку на светодиод. Так же дополнительно нагрузил выход блока питания двумя резисторами 330Ом 1Вт, что бы блок питания не запускался без нагрузки.

Вот видео где я продемонстрировал работу переделанного зарядного устройства

В следуйщий раз покажу как переделал зарядное устройство .Если интересно подписывайтесь на ленту и добавляйтесь в группу ВКонтакте Мастерская Эдуарда Орлова, остались вопросы задайте их в комментариях

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув Admin-чек

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Заводим автомобиль шуруповёртом или что делать если нет зарядного

Бывают всякие ситуации, сел за руль, ключ на старт, а заместо бодренького вж-вж, только клац-клац втягивающим не тишь, аккумулятор сел(

Приобрести новый аккумулятор это вариант, как досадно бы это не звучало ехать необходимо на данный момент и тут. зарядное сломалось, лежит где то далековато по другому его вообщем нет в гараже.

Что делать, не считая как прикурить по другому использовать способ с толкача? Тем паче прикурить не у кого (не считая того крокодилы необходимо находить), а с толкача далековато не все движки переварят, ведь может не ремень ГРМ срезать как еще его именуют цепь перескочить…
Выход прост, берём шуруповёрт не. не смотрим видео!

У кого видео нет:

У шуруповёрта (крапива у Боша, как на фото)

зарядное в это время до 14,4 В

Правда зарядный ток маловат - 0,4А

да и дополнительно его полностью хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая дозволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 пробы, так что шансы значительны. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!

У меня двое зарядных, к одному не жаль припаять провода

К аккуму цепляю не длительно думая, на 1-ое попавшееся - прищёпки стыреные у супруги с бельевой верёвки))))

Потом полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза не поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет на сто процентов заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт днем по другому говоря через один день)

Метки: экстремальная заводка

80

Создатель спс за идею, в это время у меня на даче не считая как шурупаверта не 220v нихера нет)
Конкретно данная мысль мне посодействовала

Ни одной грамотной фразы! Крапива:а с толкача далековато не все движки переварят, ведь может не ремень ГРМ срезать либо цепь проскочить, что за абсурд. С толкача мы вращаем движок за тот же шкив, что не стартер, только через диск сцепления. О чём речь?
Если так относиться к технике, то завтра придётся от той же дрели брать редуктор на него колесо прикручивать чтобы срочно куда-то доехать. И делаются же быть границы даже в рационализации.

С толкача. тем паче с первой с резким отпусканием сцепления естественно этим резким импульсом делов наделать, это не брад. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Стартёр начинает крутить плавненько, а коробка резко.

Читайте так же

фортуны для вас с заводкой с толкача)


стартер не способен плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а средством сцепления ты конкретно не можешь плавненько раскрутить движок и даже не нужно сказок про ремень не цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека не сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если при всем этом лень так не скажи, мне легко удалить свою запись.

Естественно вопрос?) Если я стою рожой на газеле в горку с какой передачей заводить с толкоча?

А где же твой шуруповёрт?

Заводить нужно не с первой а с третьей не выше передачи и даже не будет никаких импульсов,
стартер не способен плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а средством сцепления ты в это время не можешь плавненько раскрутить движок и даже не нужно сказок про ремень не цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека не сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если все это лень так не скажи, мне легко удалить свою запись.

Как ЗАРЯДИТЬ автоаккумулятор ЗАРЯДКОЙ от шуруповерта

от шуруповёрта МАКИТА. измеряем ТОК зарядки ампер автомобильный аккумулятор .

НевероятноЗАРЯДНОЕ от ШУРУПОВЕРТА ЗАРЯЖАЕТ АВТО АККУМУЛЯТОР

КАК ЗАРЯДНОЕ ОТ ШУРУПОВЁРТА MAKITA ЗАРЯЖАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Хорошая запись! Если для тебя легче толкать, то вперед в упряжку не пошел…

Я как то зарядкой от ноутбука заряжал, 19В,4А
Нормально зарядился

Не понятен смысл извращения при наличии розетки 220V в 2-ух шагах. Таким макаром естественно зарядить АКБ не от нормального зарядного устройства …

Представитель компании БОШ, лицезрев как извращаются российский сельский гений над их инвентарем, горько зарыдал не подал в отставку. Наша родина не победима!

В мерседесе тоже офигели

я заряжаю через блютуз …

Через полчаса-час езды аккумулятор будет вполне заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт днем как еще его именуют через один день) - создатель сказочник ещё тот. Не стоит веровать схожей чуши. В пути из Минска в Москву в разряженном аккуме плотность поднялась на 3.2 сотки. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Поможет только стационарное зарядное устройство.

Гена никогда вполне не зарядит АКБ. Только зарядник!

Исправный гена отлично заряжает вполне

До номинала, на сто процентов никогда

Что за глупости про полчаса-час на полную зарядку? Вы его будете заряжать током 1С? Другими словами 60Ан вы станете заряжать током в 60А?

Промой аккумулятор, по этой грязищи с верху идёт неизменный разряд. Для наглядности возьми вольтметр не один контакт к, а вторым поводи по этой грязищи сверху, вольтаж покажет.

при таком отношении к АКБ (думаю не к машине соответственное) долгожданно что это вышло.

Машина германская шурик тоже, Вы Поклонник Гитлера?

Так это трофейное всё)))) Другие мои авто гляньте, вопросов не будет

Я только позже поглядел историю авто)

Читайте так же

Каким только онанизмом люди не займутся, лижь аккумулятор не поменять на новый.

Хорошая мысль. В критичной ситуации может здорово выручить.

Я единыжды додумался севший аккумулятор заместо зарядки на печке погреть, пока ужинал. Ему хватило на 1 старт)

чтобы не онанировать с пайкой не прищепками, не ожидать полчаса ребята- позвоните в хоть какое такси не через 5-10 мин по вашему вызову прилетит бодренький вася с проводами за халявой, прикурит. стоимость вопроса- 200 руб! А у кого 2-ух соток нет в кармашке, тот уже не мужчина))

В мой колхоз такси будет добираться часа полтора 2000-3000 т. р. А с каких пор мужчины определяет наличие мелочи в кармашке?

Верно! Мужчины определяют поступки не писюн.

Заводил несколько раз таким методом, а так всегда смотрю за аккумулятором. www.drive2.ru/l/5021176/
Реализовать недешево. Но мне подарили. Почаще использую как компрессор.

когда, батарейку нужно непременно промыть водой, лучше, с фейри. Самому-то не тошно, когда таковой сральник? А хотя, плёнка кислот не солей, очень приметно разряжает батарейку, может её посадить чуть не за пару дней в особо-запущенных случаях…

Не фери, а пищевой либо каустической содой сперва дезактивировать кислоту.

как нефть отлично смывается тупо-водой. А фейри (щёлочь, когда), ещё не замечательно отмывает жирную грязюка, которая всегда есть в подкапотном.

Не сода отлично с грязюкой совладевает.))

верю. сам интенсивно юзаю кальцинированную соду (как более} наилучшую сильную быстро-покупаемую щёлочь. удивительно, что её ещё не воспретили бойцы с терроризьмом)

просто у подавляющего большинства народа, с вероятностью 98%, соды нет никакой, а фейри (либо аналоги) бывают гарантированно

Специально таких целях соду держу. Когда самый что есть натур продукт, любителям зож.))

когда, опасность повреждения ГРМ при запуске с толкача - еще одна городская легенда: по воззрению ГРМ, полностью ниже пояса, чем приводится во вращение коленвал: стартёром по другому шестерёнками коробки

при чём здесь шурик? заглавие темы - совсем неправильное. Обругать тему следовало заряжаем батарейку авто средствами находящимися под рукой.

попытка же прикурить от батарейки шурика, гарантированно приведёт к повреждению её.

а так, зарядник из говна не палок: собираем поочередную цепь сеть - балласт (крапива, обогреватель пару кВт) - диодик - батарейка авто. Только батарейку авто нужно отсоединить от авто, т.к. как нефть будет под напряжением сети… Ток зарядки невелик , пару Ампер. Но в ситуации, когда пипец, как следует - полностью для себя пригодная. И помним об электробезопасности. Батарейку лучше вааще снять с авто, не поставить на изолирующее основание (крапива, деревянную табуретку), не трогать до отключения от сети, ибо батарейка совсем не рассчитана на напряжение сети тут

Ааа, ерунда! У меня в дороге рванул ремень генератора, запасного не было. До магаза около 25 км было, доехал бы просто, если б не приспичило по нужде, и естесственно тормознул не заглушил по привычке)
Итак вот, примотал параллельно аккамулятору батарейку от шурика хитачи. Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта. Подождал минут 10 , не машина завелась! И не считая того доехала еще около 7 км до магазина.
Ах так нефть мощь хитачи, собранного в китае! Доработка зарядного устройства шуруповерта 13 Шуруповерт - неподменный инструмент, увы обнаруженный недочет принуждает пошевелить мозгами что, чтоб внести кое-какие доработки и сделать лучше схему его зарядного устройства. Оставив шуруповерт зарядиться на ночь, автор этого видео блогер AKA KASYAN наутро обнаружил нагрев акб непонятного происхожден...

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!



Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.

Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.

Этап 2: Разборка

Как видно на фото бита не входила в отверстие до конца и не могла достать до головки винта. При помощи сверла пришлось немного увеличить диаметр отверстия, чтобы бита легко помещалась в него.

Начните с выкручивания очевидных винтов, которые скрепляют корпус шуруповерта. У меня винты были Torx T10s, скорее всего у вас будут точно такие же. По большей части все они выкрутились легко.

Этап з: Знакомимся с «внутренностями»


После того как все винты были выкручены, я смог снять половину пластикового корпуса. Даже для людей далеких от инженерного искусства 🙂 принципиальное устройство шуруповерта покажется довольно простым. В рукоятке мы имеем две металлические клеммы, которые присоединялись к аккумулятору. Одна из них была отмечена «B+» и другая «B-». Я предполагаю что буква «B» от английского слова «battery» (аккумулятор или батарея), +/- указывают соответственно на положительную и отрицательную полярность.

Этап 4: Подрезаем рукоятку

Я подумал, что мой шуруповер будет выглядеть глупо и неуклюже с нижним пластиковым фланцем, где был штатный аккумулятор. Так что принял решение подрезать рукоятку. Проблема решена.

Этап 5: Электроподводка

Для подключения шуруповерта к автомобильному аккумулятору я использовал автомобильные провода для прикуривания. Для этих целей подойдут недорогие провода с малым сечением. Я купил на 150А длинной 2 м за 300 рублей.

На каждом из проводов с одной стороны необходимо отрезать так называемые «крокодильчики». На освободившемся конце зачищаем изоляцию примерно на 2-3 см.

Этап 6: Присоединяем провода


Как видите, коннекторы шуруповерта были необычной формы. Для того чтобы к этим клеммам присоединить провода я согнул зачищенную часть пополам как видно на фото. Затем продел их внутри каждой клеммы. Получился своеобразный крючок. После этого для надежной фиксации затянул каждое соединение пластиковыми хомутами. Думаю, что профессионалы обязательно припаяли бы провода, но у меня мало опыта в пайке:-).

Внимание соблюдайте полярность! Чаще всего на «крокодильчики» от проводов-прикуривателей нанесена метка полярности.

Этап 7: Сборка


Далее наша задача хорошенько всё заизолировать. Я использовал для этого ¾ рулона изоленты. Вначале, обмотал каждое из соединений так, чтобы никакие металлические части не выступали. После обмотал все вместе, так чтобы клеммы не соприкасались друг с другом.

Когда собрал корпус шуруповерта, то изолентой обмотал провода на выходе из корпуса для изоляции и фиксации.

Поздравляю! Теперь не имеет значения, забыли вы зарядить шуруповерт или нет и на сколько хватит его заряда. С таким инструментом вы сможете долго работать, даже там где вовсе нет электричества.

Шуруповерт – это один из наиболее востребованных в домашней и профессиональной деятельности электроинструментов. Он позволяет не только закручивать и выкручивать различные виды крепежей, но и выполнять сверление отверстий. По способу питания устройства делятся на сетевые и аккумуляторные. Модели с батареями практически не уступают своей производительностью инструментам, работающим от сети 220 V. При этом с их помощью можно выполнять рабочие операции в автономном режиме. Удобным также является то, что питающий шнур не ограничивает движение. Но следует правильно заряжать и хранить аккумулятор шуруповерта, чтобы он прослужил долго. Многие проблемы с батарейным блоком можно устранить самостоятельно, воспользовавшись для выявления причины неисправности мультиметром.

Аккумулятор – это источник энергии для беспроводных моделей шуруповертов. За счет протекания физико-химических процессов (электролиза) данный элемент накапливает электроэнергию, а затем выдает на соответствующих своих выходах постоянное напряжение нужной величины. Напряжение и емкость являются основными параметрами любого накопителя. Первое показывает разность потенциалов между катодом и анодом батареи. Напряжение измеряется в вольтах. Емкость определяет величину выдаваемого за 1 час аккумуляторной батареей тока, поэтому измеряется данный параметр в ампер-часах.

У разных моделей аккумуляторный блок (АКБ) выглядит и устроен сходным образом. Он состоит из следующих конструктивных элементов:

  • корпуса с расположенными на нем контактами;
  • питающих элементов (батарей);
  • цепи датчика температуры (термистора), выполняющего функцию защиты блока от перегрева (диапазон составляет от 50 до 600 градусов).

Термисторами оснащаются не все модели. Корпус обычно представляет собой коробку из пластика, состоящую из двух частей. У него внутри размещаются, в основном, около 10 батарей, а иногда их количество больше. При этом элементы питания соединяются друг с другом в цепочку. Свободные клеммы крайних банок подсоединяются к расположенным на корпусе контактам, предназначенным для питания электродвигателя инструмента и подключения к зарядному оборудованию. Выходное напряжение АКБ определяется путем суммирования данного параметра всех соединенных в единую цепь батарей.

На корпусе АКБ расположены 4 контакта:

  • 2 силовых («+», «-»), предназначенных для зарядки и разрядки;
  • один управляющий верхний, связанный с термистором;
  • один контакт, используемый для зарядки от специальных станций, которые способны выравнивать величину заряда у всех элементов питания, имеющихся в составе блока.

По виду элементов питания аккумуляторные накопители разделяют на такие типы:

  • никель-металлогидридные (обозначаются – NiMh) с выходным напряжением 1,2 V;
  • никель-кадмиевые (маркируются NiCd) на выходе выдают также 1,2 V;
  • литий-ионные (обозначаемые символами Li-Ion), у которых напряжение зависит от числа питающих элементов в АКБ и может быть в диапазоне 1,2-3,6 V.

У литий-ионных аккумуляторов имеется управляющая плата. При этом специальный контроллер следит за работой элементов питания.

Отдельная батарея состоит из следующих конструктивных элементов:

  • положительного и отрицательного контактов;
  • электрода с положительным зарядом;
  • внешнего покрытия корпуса;
  • электролита;
  • отрицательного электрода.

Наибольшее распространение получили никель-кадмиевые накопители энергии из-за доступной цены, компактных размеров и большой величины емкости. Их можно перезаряжать более 1 тысячи раз.

Общие правила зарядки АКБ

Чтобы правильно заряжать аккумулятор шуруповерта, должен быть обеспечен определенный внешний температурный режим. Оптимальной считается температура воздуха от 10 до 40 градусов. Нежелательным моментом является возможный перегрев блока батарей во время накопления заряда. Чтобы избежать возможных негативных последствий такого явления, необходимо аккумулятор отсоединять для охлаждения от зарядного устройства.

Не рекомендуется после того, как батареи наберут полную емкость, оставлять их в отключенном зарядном устройстве или вставлять в шуруповерт, который затем не будет использоваться, лучше укладывать в кейс из-под инструмента.

Аккумуляторные блоки, которые длительный период времени не используются, рекомендуется один раз в течение месяца подзаряжать.

Рекомендуемое время зарядки АКБ составляет от 30 минут до 7 часов и зависит от ее типа. Для конкретной модели электроинструмента оно указывается в эксплуатационной инструкции. Эти указания следует точно выполнять, чтобы изделие прослужило долго. Большинство зарядных устройств оснащены индикаторами , показывающими, на каком этапе находится процесс. В таких случаях по загоранию светодиодов определенного цвета не составляет труда определить, сколько точно нужно заряжать элементы питания. После достижения полного уровня емкости нужно сразу прекратить процесс.

Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов

Зарядка различных типов аккумуляторных блоков имеет свои особенности. Они связаны со свойствами материалов, из которых сделаны батареи. Для регулярной подзарядки аккумуляторных блоков используют импульсные или обычные зарядные устройства. Адаптерами первого типа оснащается профессиональный электроинструмент, а второго – модели для бытового применения. Новые или разряженные за время хранения накопители необходимо перед началом использования правильно зарядить с учетом их характеристик.

Так, никель-кадмиевые аккумуляторы отличаются ярко выраженным «эффектом памяти». Первый раз их рекомендуется три раза подряд зарядить, каждый раз при этом полностью разряжая. Только таким способом будет достигнута максимальная (рабочая) величина емкости батарей накопителя. После понадобится проводить регулярное подключение шуруповерта к зарядному устройству, когда его мощность будет падать до минимума.

У никель-металлогидридных элементов питания также имеется «эффект памяти». Перед первым применением цикл полной зарядки/разрядки для них рекомендуется повторять 4-5 раз. При дальнейшей эксплуатации заряд пополняют по необходимости.

Если первоначальную зарядку аккумуляторов никель-кадмиевого и никель-металлогидридного типов выполнять не правильным образом, то постепенно будет уменьшаться емкость их батарей.

Литиевые аккумуляторные блоки наименее прихотливы. Для них никаких особых правил нет, потому что отсутствует «эффект памяти». Литий-ионные питающие элементы длительное время способны сохранять свои первоначальные показатели уровня рабочей емкости. Каждый раз их необязательно доводить до полной зарядки/разрядки.

Способы зарядки без использования специального зарядного устройства

Когда стандартное зарядное устройство отсутствует или просто поломалось, можно обойтись и без него. Умельцы придумали разные способы пополнения аккумуляторного заряда от разных источников. Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства обычного образца, можно воспользоваться:

Оптимальным вариантом автомобильной зарядки выступает устройство с возможностью регулирования величины напряжения и силы тока . Главное в таких случаях – это избегнуть перезарядки. Для этого зарядный ток устанавливают в таких пределах, чтобы процесс шел от 0,5 до 0,1 А*ч в зависимости от величины общей емкости. Например, если она составляет 1,3 А*ч, то сила тока должна быть от 650 до 130 мА.

Когда токовые величины слишком большие, а меньшие выставить регулятором нельзя, применяют дополнительное сопротивление, например, автомобильную лампу. Ее подсоединяют последовательно к блоку батарей.

Универсальные зарядки удобны на практике. У них много дополнительных настроек, позволяющих оптимальным образом подобрать подходящие токовые параметры для подзарядки аккумуляторов от разных электроинструментов.

Внешние источники электроэнергии применяют в основном для изношенных шуруповертов, для которых нецелесообразно с экономической точки зрения приобретать новые АКБ. В таких случаях электроинструмент модернизируют определенным образом, при этом разрабатывается соответствующая схема соединений. Примером может служить переделанная USB-зарядка, дополнительно оснащенная предохранителем.

Хранить аккумуляторные батареи любого типа рекомендуется, отсоединив от шуруповерта. Каждая разновидность АКБ также имеет свои особенности в этом плане:

  • никель-кадмиевые элементы питания нужно перед хранением разрядить до такой степени, чтобы шуруповерт работал не на всю свою мощность;
  • никель-металлогидридные батареи рекомендуется держать полностью заряженными, но все же допускается небольшая их разрядка;
  • перед тем, как положить на хранение аккумулятор литий-ионного типа, его также требуется разрядить, но только наполовину.

После долгого периода хранения никель-металлогидридные элементы питания , способные без потери емкости выдерживать от 200 до 300 циклов перезарядки, необходимо в течение суток подзаряжать. Блоки данного типа отличаются значительным параметром саморазрядки.

Как уже было сказано выше, литий-ионные питающие элементы лишены «эффекта памяти». Они обладают большой емкостью и наиболее низким показателем саморазрядки. Пополнять их заряд можно в любой момент, несмотря на степень разрядки.

Разряжать Li-Ion аккумуляторы полностью не следует, потому что это может вызвать отключение встроенной электронной системы защиты от повышения температуры либо напряжения.

Чтобы достичь 50 % зарядки, необходимой для правильного хранения, литий-ионные батареи нужно заряжать с практически нулевого уровня на протяжении периода, составляющего около 65 % от времени, которое требуется для набора полной емкости.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Не всегда, когда аккумулятор быстро садится или вообще не функционирует, необходимо покупать новый или нести блок к специалистам сервисного центра. Причину неисправности сможет самостоятельно найти во многих случаях даже неопытный электрик, ознакомившись с алгоритмом поиска. Для этого понадобится воспользоваться мультиметром либо аналогичными ему по измерительным возможностям приборами. Кроме данного устройства, потребуются также следующие инструменты:

  • отвертка;
  • паяльник с набором для пайки;
  • плоскогубцы.

Чтобы точно установить причину неполадок АКБ, необходимо выяснить работоспособность каждого отдельного питающего элемента. Но сначала рекомендуется проверить зарядное устройство . С помощью мультиметра это делают таким образом:

  • включают прибор;
  • устанавливают переключатель измеряемых величин мультиметра на постоянное напряжение;
  • устанавливают щупы в соответствующие гнезда мультиметра и прикасаются ими к контактам («+» и «-») зарядного устройства;
  • сравнивают отображаемую на табло прибора величину с выходным напряжением зарядного устройства, указанным в инструкции по эксплуатации или на корпусе;
  • если значения не совпадают, то ремонтируют адаптер или покупают новый.

Когда есть возможность, то выбирают на используемом приборе диапазон измерения, который наиболее близок к указанному на зарядном устройстве выходному напряжению.

Чтобы проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром, выполняют следующие действия:

  • заряжают полностью аккумуляторный блок;
  • проверяют мультиметром выходное напряжение АКБ, установив переключатель прибора на его постоянную величину, а щупами дотрагиваясь до плюса и минуса;
  • если установлено несоответствие измеренного параметра указанной в эксплуатационной инструкции величине, то разбирают аккумуляторный блок и достают все батареи;
  • когда отсутствуют поврежденные банки (потекшие либо вздутые), тогда проверяют мультиметром напряжение на выводах каждой батареи, предварительно с помощью паяльника распаяв цепь;
  • к элементам питания по очереди подсоединяют нагрузку на одинаковое время (например, лампочку соответствующего вольтажа);
  • на какой батарее произошла наибольшая просадка, та и является поврежденной.

Для проверки никель-металлогидридные и никель-кадмиевые накопители энергии разряжают полностью — это делают, чтобы избежать «эффекта памяти».

Выполняя проверку батарей, следует учитывать, что для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных типов элементов питания выходное напряжение должно находиться в пределах от 1,2 до 1,4 V, а для литиевых – от 3,6 до 3,8 V.

Найдя дефектную батарею, ее можно заменить новой либо попытаться временно восстановить с помощью добавления дистиллированной воды либо воздействия высокого напряжения. Также мультиметром можно измерять силу тока : если она растет и за первый час превышает 1 А, то аккумуляторная батарея считается работоспособной.

Если напряжение на выходе аккумулятора отсутствует, то велика вероятность нарушения целостности цепи внутри блока. При этом также разбирают блок и ищут вначале визуально, а затем с помощью мультиметра место обрыва.

Приступая к эксплуатации нового аккумуляторного шуруповерта, необходимо внимательно изучить инструкцию по пользованию данным изделием, прилагаемую производителем. Следует учитывать особенности установленного на электроинструмент типа элементов питания, чтобы правильно выполнять их зарядку, а также хранить продолжительное время. Соблюдение простых рекомендаций позволит продлить срок службы АКБ до полного исчерпания ресурса. Когда отсутствует фирменное зарядное устройство, тогда временно помогут приведенные альтернативные способы подзарядки.

При падении емкости батарей, снижении времени работы на одном заряде, можно своими руками их отремонтировать. Для этого достаточно установить с помощью мультиметра величины выходного тока или напряжения и сравнить их соответствие нормативным значениями данных параметров.

В последнее время шуруповерты стали незаменимыми приспособлениями для быстрой починки съемных конструкций, вкручивания, раскрутки винтиков, работы со сверлом, шлифования со столярной насадкой и других небольших ремонтных мероприятий.

Почему аккумулятор аппарата быстро садится?

Так как шуруповерт не является стационарным устройствоми и требует переноса с места на место, он не может быть подключен в момент работы к электросети и заряжается, в основном, уже после использования. Фактически получается, что после каждого длительного употребления встает вопрос: как зарядить аккумулятор шуруповерта, чтобы он не вышел из строя за считанные месяцы, а прослужил многие годы. В этом первостепенную роль играет правильное выполнение требований к продолжительности циклов зарядки-разрядки батареи.

Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта

Надлежащее произведение зарядки отличается от одного устройства к другому и зависит от конкретных факторов:

  • остаточного количества энергии (для некоторых моделей рекомендуется дождаться полной разрядки или, наоборот, не доводить до предела);
  • химического состава батареи, то есть характеристики определенных металлов, входящих в него (ионы металлов крайне чувствительны к воздействию тепла, и длительные, бесконтрольные воздействия энергии могут негативно сказаться на свойствах проводников/полупроводников, что приведет к быстрому выходу из строя акб);
  • типа зарядного устройства (импульсные/обычные).

Роль индивидуальной характеристики металлов в составе аккумулятора

Химический состав аккумулятора - едва ли не основная его характеристика, определяющая тип зарядки. В основном именно от использованного металла зависит, как правильно проводить чикл зарядки-разрядки для того, чтобы шуруповерт прослужил вам верой и правдой долгие годы. Базируясь на свойствах ионов вещества, использованного в аккумуляторе, выделяют несколько типов батарей.

Никелевые аккумуляторы

Никелевые батареи с примесью кадмия (Ni + Cd) -отлично держат заряд, долго работают, при условии, что потребители не начинают бесконтрольно заряжать устройство при малейшем снижении уровня энергии. Объем вместимости батареи будет падать и аппарат, будет работать меньше времени, если производить частую зарядку. Лучше дождаться, пока аккумулятор полностью не разрядится и только после этого подключать зарядное устройство.

Вам не придется долго ломать голову над тем, как зарядить шуруповерт, если вы купите маловесный энергоемкий аккумулятор Ni + Cd. Многие мастера отдают предпочтение именно таким моделям инструмента. Зарядите устройство до предельного максимума и спокойно работайте до тех пор, пока отметка энергии не упадёт до возможного минимума. В случае с никелевыми батареями действует принцип “двух крайностей”. Даже после покупки шуруповерта рекомендуется зарядить его полностью, и только потом начать использование. Когда же устройство не будет употребляться долгое время, то лучше оставить его в наполовину заряженном состоянии. В этом случае, после долгого затишья вам придется сначала полностью зарядить батарею и только затем приступать к работе.

Литиевые аккумуляторы

Литиевые батареи также отличаются хорошими емкостными характеристиками. Аккумуляторы Li+ относятся к более современным технологиям, чем никелевые, ведь их можно заряжать, не дождавшись полной разрядки. Кроме того, подзарядка не занимает много времени, а срок рабочей сессии длится дольше, чем у варианта Ni + Cd.

Ведущие производители электроприборов, в том числе щуруповертов, стараются внедрять в аккумуляторы использование ионов лития, что позволяет им, в свою очередь, гарантировать покупателям многолетнюю исправность зарядного устройства и самого аппарата.

Несмотря на всю свою современность, модели Li+ не лишены недостатков. Они более дорогие по цене и весьма капризны при низких температурах окружающей среды, что негативно влияет на их энергоёмкость, стабильность и время действия до следующей разрядки (оно заметно снижается в холодную погоду). Для долгого хранения этих моделей без работы, также лучше иметь зарядку хотя бы 50% и подпитывать батарею энергией раз в месяц или полтора.

Гидридные аккумуляторы

Гидридные батареи, практически не оказывают вредного воздействия на окружающую среду, но обладают меньшей способностью сохранять зарядку в режиме бездействия. Их энергоёмкость может значительно снизиться всего лишь в течение 30 дней.

Ввиду подобной технической характеристики, мастера советуют всегда ставить устройство на зарядку перед использованием, а если вы собираетесь уехать по работе и берете приспособление с собой, то не забудьте взять зарядник. Без зарядного устройства металлогидридные аккумуляторы долго не продержатся. Вы не только не сумеете сделать намеченную работу, но также рискуете привести его в полную негодность.

Особенности подзарядки шуруповерта при различных условиях окружающей среды

Несмотря на то, что у каждого устройства имеется своя сопроводительная документация и правила эксплуатация, у всех есть некоторые общие закономерности использования аккумулятора:

  • Нежелательно осуществлять зарядку шуруповерта при низкой атмосферной температуре (менее +5C). Оптимальными пределами считается температура от +10C до +35С.
  • Ни в коем случае не кладите зарядное устройство или сам агрегат на снег, если вам нужно производить ремонтные работы вне помещения зимой. Влага и низкие температуры могут поспособствовать появлению медленной ржавчины и нарушению электрической проводимости, в результате - шуруповерт испортится насовсем. В лучшем случае придется покупать новый аккумулятор, а это сопряжено с беготней по специализированным магазинам и пустой тратой средств, которой можно было избежать.
  • Не оставляйте зарядное устройство под прямыми солнечными лучами (особенно летом!). Высокие температуры могут повредить не меньше, чем вода. Приспособление не заржавеет, но точно перегреется. Ионы металлов вступят в реакцию друг с другом, что приведет к нарушению контакта, но обнаружите вы неисправность не сразу. На появившиеся неполадки могут указывать медленный процесс зарядки, отсутствие изменений на индикаторе.

Влияние разных типов зарядных устройств на время зарядки

Для шуруповертов разработаны 2 основных вида зарядки:

  • Импульсный;
  • Неимпульсный (обычный).

При использовании импульсного зарядника шуруповерт восстанавливает энергоёмкость в течение часа, и нет необходимости держать аппарат подключенным дольше. Если же у вас обычное зарядное устройство, то ориентировочно вам понадобится от 3 до 7 часов на весь процесс подзарядки.

Многие задаются вопросом: а какой из них лучше? Ответ зависит от модели шуруповерта. Импульсные зарядники предназначены для профессиональных инструментов и аппаратов с большой мощностью. Кроме того, не помешает заглянуть в инструкцию для проверки совместимости вашей электросети с номинальной мощностью шуруповерта. Если напряжение в сети выше требуемого, не забудьте приобрести адаптер или мелкокалиберный трансформатор для компенсации несоответствия. В противном случае прибор может перегореть, произойдет короткое замыкание, а при наличии внутреннего предохранителя, просто не зарядится.

Если у вас остаются сомнения относительно того, как заряжать аккумулятор шуруповерта правильным образом, лучше всего будет поискать информацию на странице сайта производителя, где всегда найдется все необходимые данные, включая техническую характеристику, руководство по эксплуатации и советы для устранения неполадок.