От угона не застрахован ни один автомобиль. От угона не застрахован ни один автомобиль Как выбирают авто для угона

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Угон машины – явление, крайне неприятное. Особенно тяжело приходится тем людям, которые приобрели автомобиль совсем недавно, осуществив свою давнюю мечту.

В любом случае, паниковать при угоне не нужно – действовать важно грамотно и без замедлений. Не знаете, как именно? Тогда представляем вашему вниманию сегодняшний материал. Более подробно о порядке действий при угоне читайте ниже.

Воры используют нанотехнологии для открытия замков

Если быть точнее, то подобная возможность есть только у владельцев КАСКО и некоторых типов ДСАГО. В случае с вернуть деньги за угнанное авто не получится.

Однако даже при наличии КАСКО действовать нужно быстро и верно, иначе возможность получения компенсации будет утеряна. В общем виде порядок действий следующий:

  1. В первую очередь, нужно оповестить о случившемся угоне. Для этого требуется:
    позвонить страховщику (что уже было отмечено ранее); посетить отделение компании лично, подав ее сотрудникам талон об угоне, выданный в полиции и соответствующее заявление (все бумаги желательно давать под расписку и в течение 2-3 дней после угона).
  2. Затем обратите свое внимание на страховой договор и детально изучите его положения. Как минимум, нужно ознакомиться с порядком возмещения средств при угоне. У некоторых страховых компаний можно получить сразу же после происшествия, а в других – придется ждать некоторое время (чаще всего до 2-х недель).
  3. Поняв, что страховку уже можно получать, стоит обратиться в страховую с просьбой ознакомить вас с дальнейшим порядком действий. Зачастую достаточно написать заявление по представленной форме и отдать страховщику следующие документы:
  • бумаги на автомобиль (все имеющиеся);
  • страховую документацию;
  • запасные ключи от машины (если есть).

После этого компенсация переводится пострадавшему, а потерянный автомобиль переходит в страховщика. То есть, если полиции удастся найти машину, то вернуть ее владелец не сможет.

В целом, особых сложностей в получении страховой компенсации за угнанное авто нет. Главное при желании ее получить – действовать грамотно и быстро. Подобный подход обеспечит сохранность всех прав застрахованного пострадавшего.

К чему прибегать не стоит

Украденные машины иногда возвращают за выкуп

В завершение сегодняшний статьи не лишним будет рассмотреть основные действия, предпринимать которые не стоит при угоне автомобиля. Среди наиболее важных наш ресурс выделил:

  • Во-первых, игнорирование обращения в полицию и страховую компанию. Тут, пожалуй, все предельно просто, ведь не оповестив соответствующих субъектов права об угоне машины ни найти автомобиль, ни получить страховку просто не получится.
  • Во-вторых, обращение к частным детективам или компаниям, помогающим в поиске угнанных средств. Здесь уже ситуация посложней, но обращаться к этим лицам все же не нужно. Если уж полиция не справится с поиском угнанного авто, то — что смогут третьи лица? Наверное, риторический вопрос.
  • В-третьих, нарушение первоочередного состояния места угона. Об этом выше уже было упомянуто. Суть заключается в том, что неосторожными действиями владелец угнанного автомобиля сможет собственноручно скрыть улики против угонщиков. Нужно ли это? Конечно, нет.
  • В-четвертых, затягивание с получением страховки, если получить ее возможность имеется. Не забывайте, что машину-то и могут найти, но будет ли она находиться в состоянии на момент угона? Может быть – да, а может быть – и нет. В любом случае, лучше не рисковать и просто получить компенсацию.
  • И в-пятых, выкуп угнанного автомобиля у его воров. Да-да, вы не ослышались. Нередко угонщики звонят пострадавшему с предложением выкупить машину, которую они недавно увели у него же. При подобном звонке, в первую очередь, обрадуйте угонщиков, сказав что подумаете об их предложении, а затем незамедлительно оповестите о наглости преступников следователя. Именно в полиции знают, что лучше всего делать в подобных ситуациях.

Как видите, особых сложностей в действиях пострадавшего от угона не имеется. Действуя согласно описанным выше положениям и оперативно, отыскать угнанную машину, скорее всего, удастся. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в отстаивании своих прав!

Как работают автоворы, смотрите в видеосюжете:

Мнение юриста-эксперта:

Вы сразу сообщили в полицию об угоне, написали заявление, предприняли все меры для поиска, но результатов нет. Полиция ничего утешительного не сообщает, активность не проявляет. Ваше право собственности нарушено.

Что делать? Следует не забывать, что Конституция РФ позволяет вам защищать свои права любым способом, прямо не запрещенным законом. Не исключается и соразмерная самозащита, но в рамках закона. Вы имеете право действовать как самостоятельно, так и привлечь для этого разрешенные силы и средства, в том числе и частного детектива. А полиции о себе необходимо напоминать. Это можно сделать через прокуратуру и суд, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Жаловаться нужно на бездействие полиции и конкретного должностного лица, которому поручено вести розыск. Если в результате предварительной проверки уголовное дело не было возбуждено, постановление об отказе, можно обжаловать в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее поступления в суд.

Если результата все равно нет, то, в конечном итоге, можно в судах достигнуть такого результата, что суд вынесет решение о возмещении вам убытков за счет казны. Но для этого нужно много терпения и наличие достаточных оснований для таких требований. Но, главное, не останавливаться на полпути, идти вперед.

Важное значения для судебных тяжб имеют обстоятельства кражи автомобиля. Если есть с вашей стороны факт грубой неосторожности, что способствовало злоумышленнику совершить преступление, ваши шансы, значительно уменьшаются. Размер возмещения вреда будет уменьшен. Обоснование: Часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.14, 1083 ГК РФ, ст.125 УПК РФ, ст.166 УК РФ.

Угон автомобиля - одно из самых распространенных и мало раскрываемых преступлений. В 2015 году в России было угнано 36 323 автомобиля, львиная доля которых приходится на мегаполисы.

Думаешь, воры используют высокотехнологичные способы угона ? Ошибаешься! Для того чтобы быстро угнать машину, преступнику достаточно иметь лишь одну пластиковую бутылку! Удивлен? «Так Просто!» рассказывает подробности.

Как угоняют машины

Как объясняют в полиции, вор просто закрепляет пустую пластиковую бутылку внутри колесной арки. Когда водитель заводит машину и трогается с места, он слышит очень странный звук - это шум, который возникает, когда колесо раздавливает бутылку.

Водитель сбит с толку, он ходит вокруг машины и не может понять, в чём дело. Самое главное, что ключ остается в замке зажигания. Большего преступнику и не нужно. Однако это далеко не все хитрые уловки угонщиков машин.

Угон с помощью выманивания водителя из-за руля


Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, нельзя. Но застраховаться от этого, в прямом и переносном смысле слова, можно и нужно. В целях предупреждения и предотвращения угона нужно соблюдать следующие правила.


Если угон транспортного средства всё-таки произошел, владельцу без промедления необходимо обратиться в полицию и предоставить полицейским всю необходимую информацию, которая может оказать содействие в поиске автомобиля.

В преддверии зимних морозов мы предлагаем автолюбителям ознакомиться с , с которыми любая зима не страшна. Поделись статьей и предупреди своих друзей-водителей!

Казалось бы, современный технический прогресс сделал машину не только комфортным средством передвижения, но и оплотом надежности и безопасности. Но угонов меньше так и не стало. Парадоксально, что до сих пор автоугонщики используют старые, проверенные методы наряду с применением новых технологий.

Прежде, чем очередной раз задуматься о покупке новой противоугонной системы, неплохо бы вообще знать, как угнать машину. Ведь понимая, как угонщик может действовать, можно отчасти обезопасить себя.

Угнать машину можно тремя различными путями:

  • Тайное хищение или кража - это когда вы не видели, как угнали машину.
  • Явное хищение или разбой – машину крадут прямо при владельце. Довольно часто этот вид кражи сопровождается насилием.
  • Мошенничество – этот метод наиболее разнообразный. Существуют десятки способов угнать машину путём мошенничества.

А вот методов угона автотранспорта существует ещё больше. Главная трудность заключается в отключении сигнализации, ведь в том, чтобы открыть дверь и завести двигатель без ключа, нет ничего сложного.

Способы тайного хищения

  • Кража ключей. Этим методом может воспользоваться не каждый автоугонщик. Ведь требуется не только знание машины, но и ловкие пальцы. Ключи воруют у владельца машины в кафе, магазине, на улице – в любых общественных местах. А затем, просто уезжают, словно на своей машине.
  • Изготовление дубликатов ключей. Этот способ чем-то схож с первым методом. Угонщик на время берет ключ у хозяина, делает копию, а после этого в любой удобный для себя момент открывает машину. Ключи забираются во время сдачи машины в ремонт, крадутся и возвращаются в то время, пока хозяин на работе.
  • Использование глушилки сигнализации – ещё один из самых распространенных способов угона автомобиля. Работает он довольно просто. Для этого лишь нужно иметь специальное радиоустройство, работающее на одной частоте с сигнализацией. Глушилка не отключает сигнализацию, а лишь подавляет её. И когда хозяин пытается закрыть машину на охрану - она не срабатывает. Тогда остается закрыть автомобиль на ключ. Вскрыть обычный замок угонщику не составляет труда.
  • Использование код-граббера – едва ли не самый популярный метод, как угнать машину. Существует множество вариаций этого метода, но суть у них практически одинакова. С помощью специального устройства производится различные манипуляции с кодом – он дублируется, подавляется, замещается, перекодируется и т.п. После этого сигнализация попросту отключается. Угонщику остается лишь включить двигатель и уехать.

Разбой, как способ угнать машину

Этот способ угона используется реже, ведь и наказание будет по нескольким статьям. А происходит следующее – водитель берёт попутчика, который угрожая лишением жизни, забирает автомобиль. Или же специально подстраивается ДТП, потом группа угонщиков силовым методом забирает машину.

Мошенничество

Это самый хитрый способ, как угнать машину. Довольно часто угон происходит, когда машина сдается в аренду человеку с поддельными документами, или знакомый просит дать воспользоваться машиной.

Как находят угнанные машины

По статистике, органами правопорядка возвращается каждая десятая машина. Очень многое зависит от того, через какое время пострадавший обратился за помощью. Если не прошло получаса с момента угона, то полиция посылает сигнал дежурному, а по району объявляется план «перехват» - специальные отряды полиции ищут машину по описанию и номеру.

Если в ближайшее время машина не найдена, то ориентировка на неё попадает в розыск. На этом этапе машина не может быть вывезена за пределы города.

Довольно часто информация о машине сообщается на радио. Если машина ещё не разобрана на запчасти, она, как правило, находится.

Какими бы простыми и заманчивыми не были способы угона машины, важно помнить, что занятие это уголовно наказуемо. Наказание за угон машины может быть различным в зависимости от обстоятельств – штраф до 120 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы до пяти лет.

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.