Продажи авто в мае. Статистика продаж автомобилей в мире. Как формируем статистику продаж новых автомобилей

В первый летний месяц автомобильный рынок России сократился на 3,3% по сравнению с июнем 2018 года. При этом рыночное падение отмечается только в массовом сегменте, где продажи снизились на 3,2%. Премиальный сегмент, напротив, показывает рост (+2,2%).

  • Какие сайты для продажи автомобилей популярны у россиян?

    Продажа автомобилей через Интернет с каждым годом становится все популярнее в нашей стране. Помимо удобства, это позволяет охватить большее число потенциальных покупателей. К тому же для размещения объявления о продаже машины сегодня предлагается множество специализированных сайтов.

  • Какие параметры стоимости владения автомобилем важны для россиян?

    При выборе автомобиля приходится учитывать множество факторов, среди которых особое место занимает стоимость владения. Иными словами, будущему автовладельцу хотелось бы иметь понимание того, сколько денежных средств будет тратиться в процессе эксплуатации машины.

  • Каков средний возраст автомобилей с пробегом в федеральных округах?

    За 5 месяцев 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России превысил 2 млн единиц. При этом средний возраст всех перепроданных за этот период машин составил 11,4 года. Однако в различных федеральных округах данный показатель заметно отличается.

  • Сколько стоят самые продаваемые в России премиальные автомобили?

    В январе - мае 2019 года россияне приобрели около 60 тыс. новых автомобилей премиум-брендов. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг самых популярных таких моделей, а специалисты сайта «Цена Авто» добавили их цены.

  • Динамика продаж автомобилей по сегментам в мае 2019 года

    В мае продажи новых легковых автомобилей в России составили 129 тыс. единиц, показав падение на 6% по сравнению с результатом прошлого года. При этом эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в трех сегментах российского рынка (A, D, MPV) еще сохраняется рост.

  • ТОП-10 самых узнаваемых марок антифризов

    Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках исследования «АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2019. Автомобильные антифризы: мнение автовладельцев» оценили уровень узнаваемости* марки антифриза для легковых автомобилей. Участники опроса (более 3000 российских автовладельцев) могли выбрать несколько брендов из 23 предложенных.

  • Рекорды российского автолизинга - 2018

    Cпециалисты компании «Европлан» вместе с аналитическим агентством «АВТОСТАТ» решили посмотреть, из каких же автомобилей состоял лизинговый поток в 2018 году и создали своего рода «Книгу рекордов», отсортировав востребованные клиентами машины по ряду параметров.

  • Объем продаж новых люксовых автомобилей за прошлый месяц составил 123 единицы, что на 6% больше прошлогоднего показателя, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

    По-прежнему Mercedes-Maybach S-Class возглавляет продажи в люксовом сегменте. Обладателями немецкого седана стали 56 россиян. Второе место в списке занимает британская марка Bentley - 24 машины. Третью позицию занимает Maserati с 20 реализованными автомобилями.

    Статистика продаж люксовых авто

    1. Mercedes-Maybach S-Class - 56 шт.
    2. Bentley - 24 шт.
    3. Maserati - 20 шт.
    4. Rolls-Royce - 9 шт.
    5. Ferrari - 6 шт.
    6. Lamborghini - 5 шт.
    7. Aston Martin - 3 шт.

    Больше половины реализованных автомобилей были проданы в Москве - 64 штуки, еще 14 - в Подмосковье, на Санкт-Петербург пришлось 11 автомобилей. В Приморье владельцами Luxury сегмента стали три человека, по два отправилось в Калининградскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Свердловскую, Тверскую и Ярославскую области и по одному автомобилю в 19 субъектов РФ.

    По итогам продаж за пять месяцев 2018 года статистика остается отрицательной, даже с учетом того, что в мае был зафиксирован рост. За январь май 2018 года было реализовано 607 машин, что на 2% меньше чем в прошлом году за этот же период.

    Москва, 7 июня - "Вести.Экономика". Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в среду о росте продаж на 18% в мае 2018 г.

    Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ в мае было куплено 147,5 тыс. автомобилей (-3% к апрелю). По итогам пяти месяцев 2018 г. российский авторынок увеличился на 20% до 692,9 тыс. единиц.

    Комментирует Йорг Шрайбер , председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: "В мае российский автомобильный рынок продолжил свое уверенное восстановление с улучшением на 18% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

    Суммарный прирост объема продаж в первые пять месяцев текущего года находится у отметки в 20% - существенный шаг вперед по сравнению с 5%-м ростом, показанным в 2017 г.

    Этот обнадеживающий тренд отражает позитивную динамику в ритейле в целом и сопровождается устойчивым ростом потребительской уверенности.

    В последние недели продажи автомобилей в особенности выиграли от более слабого рубля, подсказывающего покупателям не откладывать приобретение автомобиля. Остается выяснить, окажет ли этот фактор обратный эффект на будущее поведение розничных продаж и до какой степени ".

    В майском топ-10 почти все марки отметились положительной динамикой. Исключением стал Ford, к прошлому году потерявший 6%.

    Наилучшую динамику показал Hyundai: спрос вырос на треть – почти до 16 тыс. машин.

    Свыше четверти прибавили также Kia и Volkswagen, чьи объемы увеличились на 29% и 27% соответственно.

    В свою очередь Skoda нашла на 20% больше покупателей, чем годом ранее.

    Лидер рынка – "АвтоВАЗ" – смог реализовать 28,7 тыс. автомобилей "Лада", оттолкнувшись на 14% от результатов мая 2017 г.

    Двузначный рост в первой десятке продемонстрировала также Renault (+11%).

    В топ-10 выше всех по динамике поднялась Honda, объем продаж которой увеличился почти в 8,5 раза.

    Трехзначную прибавку зафиксировали также Genesis (+231%) и Mitsubishi (+141%).

    Среди других марок бойкий рост демонстрируют Subaru (+63%), Peugeot (+54%), Smart (+48%), Mazda (+43%), Jeep (+43%) и "УАЗ" (+40%).

    В стане китайских брендов по этому показателю лидируют FAW (+279%), DFM (+200%), Zotye (+73%) и Haval (+65%).

    Самый слабый результат – у SsangYong (-64%), Ravon (-58%), Brilliance (-43%) и Datsun (-29%).

    Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в 2017 г. после четырех лет падения продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11,9% (на 170 тыс. машин) до 1,596 млн. Продажи кроссоверов росли почти в 2 раза быстрее.

    Российский рынок легковых автомобилей в 2018 г. продолжит рост второй год подряд: продажи увеличатся на 11%, сообщается в исследовании PWC. Рынок будет уверенно расти на 8% в среднем в ближайшие 5 лет, и продажи превысят 2 трлн руб. и 2 млн машин, прогнозируют эксперты.

    Объем рынка легковых автомобилей в Российской Федерации в 2012 г. достиг рекорда в истории российского автопрома - 2,8 млн штук, а в 2017 г. продано лишь 1,51 млн штук.

    "Объем рынка легковых автомобилей в 2020 г. составит 1,72 млн штук, в 2025 г. - 2,23 млн штук, что меньше исторически максимального значения 2012 г.", - отмечается в утвержденной стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 г.

    Ниже представляем 20 самых продаваемых автомобилей в мае 2018 года в России

    Марка Май 2018 года, продажи Май 2017 года, продажи % роста за год
    Lada 28 654 25 051 14%
    KIA 19 561 15 121 29%
    Hyundai 15 859 11 955 33%
    Renault 12 128 10 917 11%
    Volkswagen 9 025 7 118 27%
    Toyota 8 616 7 898 9%
    Škoda 5 973 4 985 20%
    Nissan 5 941 5 766 3%
    ГАЗ 4 675 4 370 7%
    Ford 3 701 3 921 -6%
    УАЗ 3 630 2 586 40%
    Mitsubishi 3 561 1 476 141%
    Mercedes-Benz 3 234 3 065 6%
    BMW 2 917 2 350 24%
    Mazda 2 536 1 778 43%
    Chevrolet 2 373 2 486 -5%
    Lexus 2 080 1 766 18%
    Lifan 1 327 1 273 4%
    Audi 1 318 1 553 -15%
    Datsun 1 034 1 461 -29%

    После четырех лет падения российский авторынок вновь начал расти. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году продажи новых легковушек выросли на 12%. Но мы, как и год назад, также проанализировали статистику регистраций новых автомобилей в ГИБДД - и оказалось, что прибавка на самом деле даже больше: плюс 16%!

    О том, откуда взялись «двойные стандарты», мы подробно . Если вкратце, то в официальную статистику российского авторынка, собранную некоммерческой Ассоциацией европейского бизнеса, входят отчеты почти всех «белых» импортеров и автопроизводителей, предоставленные под честное слово. А вот учет регистраций новых моделей ведет «незаинтересованная сторона» в лице ГИБДД. Правда, эти регистрационные данные носят служебный характер и огласке не подлежат, но на рынке уже давно есть посредники, которые получают, обрабатывают и распространяют полицейскую статистику на коммерческой основе. В редакцию Авторевю данные попали через немецкое агентство Management Services , которое поставляет аналитическое «сырье» почти всем игрокам авторынка.

    Почему же расходятся данные? Например, купленные в России машины уезжают на ПМЖ в другие страны или встают на учет с задержкой. Но чаще всего это результат манипуляций с официальной статистикой, чтобы декларировать выполнение корпоративных планов. К примеру, в кризисном 2015 году официальное количество проданных машин было на 200 тысяч больше, чем вставших на учет в ГИБДД!

    В 2016-м эта разница уменьшилась до 64 тысяч, а минувший 2017-й стал еще более «честным»: в статистике регистраций недостает всего 27 тысяч автомобилей, то есть менее двух процентов от общего объема рынка. Но эта величина - средняя по больнице. Если взять только те марки, у которых объем официальных продаж больше, чем количество регистраций, то приписка составит почти 44 тысячи машин. А есть и такие бренды, которые, по данным ГИБДД, продали больше автомобилей, чем сами заявили! И такая «отписка» превышает 16 тысяч экземпляров.

    Мы отслеживаем соотношение между объемом продаж новых автомобилей в России и ценами на нефть референсной марки Brent с 1999 года, когда российский рынок начал бурно расти. На графике линии идут почти синхронно, хотя продажи машин ожидаемо запаздывают: например, цены на нефть вновь поднялись еще в 2015-м, но рынок отреагировал только прошлой весной. В этом году цены на нефть уже успели преодолеть отметку 70 долларов за баррель, однако эксперты рынка сходятся во мнении, что цены на Brent в ближайшей перспективе будут находиться в диапазоне 50-60 долларов. А наш прогноз на 2018 год таков: продажи новых автомобилей продолжат расти, но темп снизится до 5-10%

    Это - бывшие «пузыри»: машины, которыми авансом «накачивали» официальные отчеты прошлых лет, но реально проданные только сейчас. Причем почти все из этих 16 тысяч автомобилей несут марки Hyundai и Kia: вы же не забыли, как в прошлом году Solaris возглавил официальный рейтинг российских продаж, хотя, согласно данным ГИБДД, в действительности занимал лишь третью строчку? Нынешнее обратное расхождение - следствие тех манипуляций.

    Так или иначе, российский рынок вернулся к росту. По статистике ГИБДД (которой мы в Авторевю доверяем больше, чем официальной), в прошлом году в стране на учет встало 1 млн 459 тысяч новых легковых автомобилей против 1 млн 259 тысяч годом ранее. Сказалась стабилизация экономики в стране: курс валют, цены на нефть и общий финансовый климат обошлись без серьезных потрясений. Покупатели начали привыкать к новым прайс-листам, а вдобавок повлиял отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

    Подсобило и восстановление кредитного рынка: сниженные ставки и льготные госпрограммы позволили вернуть долю продаж «в долг» на докризисный уровень. Она достигла 49% против 35% в 2014 году.

    Но кризис не прошел бесследно. Ассортимент моделей в шоу-румах значительно сократился, а доля импортных машин съежилась до жалких 13,5% (197 тысяч), хотя именно в этом сегменте рынка все еще царит наибольшее разнообразие. Иномарки российской сборки (к которым мы относим лицензионную Ладу Ларгус) заняли уже 64% спроса. А исконно российские модели (включая автомобили Datsun и Chevrolet Niva), как и год назад, удерживают 23% рынка.

    У экономической стабилизации оказался и другой любопытный эффект. В прежние два-три года спрос на дорогие машины если не рос, то падал гораздо медленнее общерыночного: колебания валютных курсов делали подобные покупки чрезвычайно привлекательными. Но в 2017 году ­люкс-сегмент настигла стагнация: укрепившийся рубль сделал «роскошь» невыгодной! Просел спрос на представительские и элитные автомобили: например, объем продаж легковушек класса F+ уменьшился с 5469 до 4716 экземпляров. Падение затронуло даже самую популярную модель в ценовом сегменте 4-5 млн рублей - внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

    Еще немного подросла доля кроссоверов и внедорожников, вплотную приблизившись к половине: 45% вместо 41% годом ранее, или 650 тысяч автомобилей всех типоразмеров. А самый массовый сегмент легковушек «народного» класса B+ (570 тысяч машин) сократился с 41 до 39%. Некогда блиставший гольф-класс в России нынче занимает всего 6,2% спроса. А если бы не Ларгус, то жанр легковых универсалов повышенной вместимости в России фактически перестал бы существовать.

    Из иномарок россияне ­по-прежнему предпочитают машины европейского происхождения (около 32% от общих продаж), но их теснят корейские модели: за прошедший год их доля выросла с 23 до 25%. Японские же марки, наоборот, сдают позиции (17 вместо 19%), а вклад китайского автопрома снизился с 2,2 до 1,7%.

    А теперь подробнее об успехах каждой марки. Как всегда, в обзор попали только легковые автомобили, однообъемники, внедорожники и пикапы: легкую коммерческую технику мы не учитываем. В качестве основной мы использовали статистику ГИБДД, но справочно привели и официальные данные, заявленные самими производителями, - они выделены красным цветом .

    Российский рынок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в сентябре вырос на 6,2%. Об этом свидетельствуют данные статистики по продажам автомобилей за сентябрь 2018 года, предоставленные Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ).Всего за сентябрь текущего года, на российском рынке было реализовано 157371 автомобиль. Всего же за девять месяцев 2018 года российский авторынок вырос на 14,9% и достиг уровня 1 млн 297 тыс. 432 автомобиля, согласно данным АЕБ.

    Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

    «В сентябре рынок продолжает демонстрировать положительную динамику, несмотря на высокую базу прошлого года. В свете текущего состояния рынка и ожидаемого увеличения НДС с января будущего года АЕБ обновил прогноз на год следующим образом: Ожидается, что в 2018 продажи легковых и легких коммерческих автомобилей превысят 1,8 млн. единиц, что означает 13% рост по сравнению с прошлым годом».

    Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, что на 10% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 18911 машин (+1%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 16100 проданных автомобилей, что на 1% больше по сравнению с прошлым годом.

    Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в России, за сентябрь 2018\2017 и период январь-сентябрь 2017\2018. По данным АЕБ.

    МАРКА СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
    2018 2017 % 2018 2017 %
    Lada 31 173 28 263 10% 259 129 221 207 17%
    KIA 18 911 18 797 1% 167 490 135 223 24%
    Hyundai 16 100 15 899 1% 131 492 111 885 18%
    Toyota* 11 237 7 599 48% 77 816 67 384 15%
    Renault* 10 398 12 739 -18% 103 294 95 718 8%
    VW 9 364 8 057 16% 74 770 62 094 20%
    Nissan 7 840 6 650 18% 57 946 53 460 8%
    Škoda 7 777 5 790 34% 57 473 44 846 28%
    Ford 4 644 4 663 0% 38 212 34 896 10%
    ГАЗ ком.авт. 4 548 5 100 -11% 41 704 39 931 4%
    Mitsubishi 4 153 2 378 75% 31 203 14 386 117%
    УАЗ* 3 453 3 901 -11% 27 029 28 692 -6%
    Mercedes-Benz 3 263 3 345 -2% 27 990 27 226 3%
    BMW 3 255 2 602 25% 26 157 21 881 20%
    Mazda 2 759 2 509 10% 22 424 17 870 25%
    Lexus 2 247 2 394 -6% 17 988 16 926 6%
    Chevrolet 2 225 2 584 -14% 21 161 22 780 -7%
    Datsun 2 001 2 554 -22% 13 702 17 566 -22%
    Audi 1 479 1 559 -5% 11 447 12 574 -9%
    Lifan 1 310 1 423 -8% 11 227 11 274 0%
    Volvo 904 709 28% 5 218 4 923 6%
    Land Rover 901 674 34% 6 880 6 593 4%
    Subaru 706 546 29% 5 554 4 027 38%
    VW ком.авт. 655 660 -1% 5 375 4 940 9%
    Suzuki 621 419 48% 4 051 3 267 24%
    Infiniti 616 462 33% 3 566 3 874 -8%
    Mercedes-Benz ком.авт. 485 605 -20% 4 675 4 395 6%
    Porsche 483 333 45% 3 432 3 063 12%
    Honda 452 217 108% 3 536 1 016 248%
    Chery 434 504 -14% 4 179 4 184 0%
    Geely 362 179 102% 1 936 1 693 14%
    Peugeot* 313 408 -23% 4 245 3 434 24%
    Zotye 263 91 189% 2 047 707 190%
    Jaguar 250 184 36% 1 796 1 694 6%
    Citroёn 238 307 -22% 2 792 3 245 -14%
    Genesis 220 101 118% 1 253 718 75%
    Haval 213 155 37% 1 838 1 324 39%
    MINI 210 150 40% 1 725 1 138 52%
    Jeep 209 85 146% 1 190 1 026 16%
    Changan 142 111 28% 1 281 1 047 22%
    DFM 132 87 52% 999 462 116%
    FAW 100 63 59% 1 073 415 159%
    Cadillac 96 139 -31% 772 1 008 -23%
    Isuzu* 66 52 27% 497 517 -4%
    FIAT* 40 259 -85% 855 1 619 -47%
    Iveco* 29 74 -61% 400 325 23%
    smart 28 140 -80% 621 632 -2%
    Foton* 26 65 -60% 267 308 -13%
    HTM 13 1 1200% 90 84 7%
    Brilliance 12 12 0% 124 138 -10%
    Chrysler 9 0 - 55 6 817%
    Hyundai ком.авт. 5 2 150% 191 65 194%
    SsangYong 1 1 0% 81 90 -10%
    Ravon 0 1 602 - 5 184 9 341 -45%
    Baw - 6 - - 91 -
    Итого 157 371 148 209 6,2% 1 297 432 1 129 228 14,9%

    25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

    # МОДЕЛЬ БРЕНД СЕНТЯБРЬ
    2018 2017 Шт.
    1 Granta Lada 9 936 9 098 838
    2 Vesta Lada 9 053 6 861 2 192
    3 Rio KIA 7 900 10 446 -2 546
    4 Solaris Hyundai 6 295 6 581 -286
    5 Creta Hyundai 5 876 5 843 33
    6 Polo VW 5 051 4 517 534
    7 Largus Lada 4 115 2 791 1 324
    8 RAV 4 Toyota 3 851 2 441 1 410
    9 Duster Renault 3 780 4 145 -365
    10 Camry Toyota 3 240 2 008 1 232
    11 Rapid Škoda 3 207 2 735 472
    12 4x4 Lada 3 188 2 497 691
    13 XRAY Lada 2 975 3 175 -200
    14 Tiguan VW 2 947 2 459 488
    15 Kaptur Renault 2 712 2 678 34
    16 Sandero Renault 2 461 2 886 -425
    17 Sportage KIA 2 458 1 932 526
    18 X-Trail Nissan 2 389 1 649 740
    19 Qashqai Nissan 2 369 1 552 817
    20 Optima KIA 2 364 1 572 792
    21 Kodiaq Škoda 2 239 312 1 927
    22 NIVA Chevrolet 2 161 2 509 -348
    23 Outlander Mitsubishi 2 133 1 583 550
    24 Octavia A7 Škoda 2 098 2 068 30
    25 CX-5 Mazda 1 891 1 806 85

    25 самых продаваемых автомобилей в РФ по моделям за январь-сентябрь 2018/2017 гг. По данным АЕБ.

    # МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
    2018 2017 Шт.
    1 Vesta Lada 76 189 54 641 21 548
    2 Rio KIA 75 071 73 532 1 539
    3 Granta Lada 70 186 67 702 2 484
    4 Solaris Hyundai 50 317 53 264 -2 947
    5 Creta Hyundai 49 683 37 188 12 495
    6 Polo VW 42 804 33 999 8 805
    7 Largus Lada 32 440 22 053 10 387
    8 Duster Renault 31 643 30 636 1 007
    9 XRAY Lada 26 292 23 976 2 316
    10 Rapid Škoda 25 813 21 605 4 208
    11 Sportage KIA 24 619 18 298 6 321
    12 4x4 Lada 23 819 20 283 3 536
    13 Sandero Renault 23 681 21 175 2 506
    14 RAV 4 Toyota 23 281 23 907 -626
    15 Tiguan VW 23 132 18 981 4 151
    16 Camry Toyota 22 986 21 351 1 635
    17 Kaptur Renault 22 799 22 064 735
    18 Logan Renault 22 168 21 243 925
    19 NIVA Chevrolet 20 617 22 123 -1 506
    20 Octavia A7 Škoda 17 725 16 565 1 160
    21 Outlander Mitsubishi 17 266 11 293 5 973
    22 X-Trail Nissan 16 492 14 632 1 860
    23 Qashqai Nissan 16 010 14 294 1 716
    24 Tucson Hyundai 15 978 7 460 8 518
    25 CX-5 Mazda 15 750 13 113 2 637