Ваз 2107 после замены охлаждающей жидкости. Что лучше тосол или антифриз для ваз. Как производится залив новой охлаждающей жидкости


Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.
Первый этап
  • Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
  • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
  • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
  • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
  • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
ЗаливкаАккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут, после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

AutoFlit.ru

Часто люди сталкиваются с такой проблемой, как замена тосола на ВАЗ 2109. Эта необходимость может возникнуть в результате ремонта системы охлаждения, или просто происходить по плану. Приблизительно каждые 40.000 км. пробега эту жидкость в любом случае потребуется менять. Если машина эксплуатируется мало, то стоит производить замену каждые два года.Замена тосола на ВАЗ 2109 производится достаточно просто. Для этого необходимо запастись ограниченным количеством инструментов, а так же багажом знаний, которые и будут предоставлены в данной статье. Прочитав ее, вы обязательно научитесь без особых проблем и в кротчайший срок производить данную процедуру.Инструменты и материалы
  • тосол. Желательно брать с небольшим запасом, хотя пяти литров для ВАЗ 2109 вполне достаточно;
  • ключ на 8;
  • шестигранник на 12;
  • отвертка.
Итак, все инструменты готовы к работе, а значит можно начинать.
ИнструкцияСистема охлаждения двигателя автомобиля имеет достаточно сложное строение. Здесь присутствует не только бачок, но и ряд других не менее важных компонентов. Это всевозможные трубки и шланги, которые позволяют свободно перемещать охлаждающую жидкость по всему моторному отсеку. Причем, стоит заметить, что система находится в герметичном состоянии. Для проведения подобного рода работ герметичность должна быть нарушена. Делается это простым открытием пробки бачка. Теперь можно заняться удалением защиты картера. С этой работой справится любой даже непрофессиональный водитель. Снимать защиту необходимо, чтобы на нее не попадал тосол, который является весьма токсичной жидкостью. После этого следует обратить свое внимание на сливную пробку, которая расположена на радиаторе. Она откручивается с помощью шестигранника. Найти ее предельно просто. Каждый уважающий себя автолюбитель знает где она расположена. Когда пробка удалена, в обязательном порядке нужно поднести к отверстию какую-то емкость, в которую и будет удаляться уже отработанный тосол.
На головке блока так же расположена сливная пробка. Она в обязательном порядке откручивается. Здесь так же стоит подставить какую-либо емкость, чтобы тосол не утекал на улицу. После того, как вся жидкость будет удалена из системы охлаждения, можно все пробки закрутить обратно. Теперь нужно перекинуть свой взгляд на карбюратор. Здесь так же имеется патрубок. Его необходимо открутить. Для этого используется при стандартном креплении обычная отвертка. Теперь можно начинать заливать тосол. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия. При этом можно использовать и дополнительные приспособления для облегчения работы. К примеру, некоторые автолюбители давно предпочитают проводить работу через воронку. Заливается жидкость до тех пор, пока она не начнет капать из той трубы, которая была откручена ранее. Эта мера позволит устранить из системы охлаждения лишний воздух, который может привести к застою тосола, а это пагубно сказывается на работе двигателя в целом.
После того, как жидкость потекла через патрубок, его можно установить на место. Затем в расширительный бачок заливается тосол до определенной отметки. Лучше всего придерживаться отсечки максимума. Теперь можно прогреть двигатель. При этом капот не нужно закрывать, ведь нужно посмотреть, а нет ли здесь каких-то подтеков, которые могли образоваться в ходе проведения работ. Если где-то видны подтеки, то их немедленно нужно устранить. Для этого отверткой протягиваются все хомуты крепления патрубков и шлангов. Имеются другие крепления? Их стоит подрегулировать.Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена тосола на ВАЗ 2109. Как видно, этот процесс достаточно прост. Самое главное, четко следовать инструкции, тогда вся работа будет проведена максимально быстро и качественно.

AutoFlit.ru

Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12

Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды?Преимущества тосола/антифриза очевидны:
  1. Малое удельное расширение при нагревании
  2. Имеет большую температуру закипания
  3. Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
  4. Защищает систему охлаждения от коррозии
  5. Защищает систему охлаждения от окисления
  6. Имеет антипенные свойства
  7. Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
Тосол или антифриз?Тосол - это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название "ТОСОЛ" было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол - это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость?Хороший или нет антифриз - это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:
  1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали?
  2. Что заливаете тосол или антифриз?
  3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость?
  4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка подогрева двигателя 220в своими руками

Для запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры "убивают" антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями - это обычные бытовые тэны.Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:
  • ЗАО "Лидер", г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М
Какой мощности ТЭН нужно покупать?0,5кВт - мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт - мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются).

Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза , – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.

Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой.

Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).

Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема.

Первый этап

  • Приступаем к работе . Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
  • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу . Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
  • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Необходимое уточнение: ни в коем случае . Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
  • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
  • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.

Заливка

Аккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут , после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).

Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).

Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

В данной статье мы рассмотрим, как своими руками поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107, то есть на «классике». Процесс схож для многих моделей семейства Жигули, например, замена тосола на ВАЗ 2111 , но все же имеются и свои нюансы.

Прежде всего, вам нужно определить, какой вид охлаждающей жидкости вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или антифриз . Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, тем более для классики, следует применять исключительно тосол. Но антифриз также подойдет, он имеет немало плюсов. Взять можно готовый раствор, можно приготовить его самостоятельно. Для этого берут концентрат и разводят его с дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать только вам, в любом случае, информации на эту тему предостаточно.

Какие понадобятся инструменты? Отвертка, накидной ключ на «30» и на «13», емкость, в которую будем сливать отработанный тосол.

Что касается безопасности, то работы проводите на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожные покровы. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками

  • Кран отопления в салоне нужно полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь открутите пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
  • На радиаторе находим пробку сливного отверстия. Она находится в левом нижнем углу. Подставьте заранее приготовленную емкость и открутите пробку. Если на вашем автомобиле стоит двигатель старого образца, то сливной пробки на радиаторе вы найдете. Вместо нее вам нужно открутить датчик включения вентилятора (воспользуйтесь накидным ключом на «30»). Сливаем отработанную жидкость.
  • Теперь найдите на двигателе пробку и открутите ее накидным ключом на «13». Жидкость также сливаем в емкость.
  • После того, как сольется весь тосол, пробки всех сливных отверстий плотно заверните. Можно приступать к заливке нового тосола.
  • Как избежать появления воздушных пробок в системе, или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого откручиваем отверткой хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора. Теперь аккуратно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, когда она начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть хомутом. Хомут, кстати, лучше приобрести новый. Теперь полностью заполните тосолом радиатор и закрутите пробку. Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, находится примерно на 4 см выше минимальной отметки.
  • Теперь даем двигателю поработать, чтобы избавить систему от лишнего воздуха. Это примерно 10-15 минут. Снова ждем, пока остынет двигатель (или можно положить плотную ткань на крышку и слегка приоткрыть ее), проверяем уровень тосола. Как правило, он стал ниже, и жидкость нужно долить.

В следующей статье вы узнаете,

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

[ Скрыть ]

Функции охлаждающей жидкости

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров . Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel , которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку «мин », так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:


Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.


Как залить

Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.


Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  2. Потрескался сам патрубок от времени.
  3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

Видео «Замена охлаждающей жидкости»

Смотрите познавательное видео как в машине ВАЗ.

Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир , который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107 .И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля , ответы на которые он решил найти в Интернете (в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками , святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ . Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули (таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106) .

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости , которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто - по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости . Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз ? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз . Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз , при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны . Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость , необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз . Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень - 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости . В случае необходимости доливаем антифриз .

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости - сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!