Все данные о калине кросс. Lada Kalina Cross - почти кроссовер от отечественного производителя. Динамические характеристики Лада Калина Кросс

«Вседорожная» модификация универсала «Kalina II», по «тольяттинским меркам», можно сказать – появилась «внезапно»: в конце июля 2014 года она была «рассекречена», спустя два месяца официально дебютировала в рамках ММАС-2014 и уже той же осенью начались её продажи…

Главное внешнее отличие «Калины Кросс» от «обычного универсала» – это завышенный до 180 мм клиренс (можно сказать, что это «среднестатистический дорожный просвет для кроссоверов» на сегодня).

Подобного «роста» удалось достичь за счет установки 15-дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм).

Т.е., в плане габаритных размеров, «Кросс» стал чуть выше «обычного универсала» (длина/ширина/высота): 4084/1700/1564 мм.

Помимо этого, данная модификация получила: пластиковый защитный обвес, слегка изменённые бампера и решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища.

Небольшие, но броские изменения произошли и в салоне автомобиля. Lada Kalina Cross получила несколько вариантов оформления с яркими (желтые или оранжевые) вставками на передней и дверных панелях, а также руле.

Кроме того, в цвет вставок оформлена и часть обивки сидений. Также, со слов производителя, «Кросс-Калину» обеспечили более качественной шумоизоляцией.

Объем багажного отделения составляет 355 литров, при сложенных задних сиденьях – 670 литров.

Технические характеристики. Для «Калины» с приставкой «Cross» предлагается два варианта силовой установки:

  • Младшим из тех, что разместится под капотом «вседорожника», стал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. Двигатель способен развить до 87 л.с. максимальной мощности при 5100 об/минуту, а также выдать около 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
    Агрегируется этот мотор с 5-ступенчатой «механикой», которая позволит разгонять машину с 0 до 100 км/час ориентировочно за 12,7 секунды или же достигать максимальной скорости в 165 км/час.
    Отметим, что КПП получил иное передаточное число главной пары – 3,9 вместо 3,7. Ожидаемый расход топлива новинки в смешанном цикле не должен превысить 7 литров.
  • Старшим стал, уже всем известный, 1.6-литровый, но 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. А вот для него, помимо описанной выше «механики», в качестве альтернативной трансмиссии предлагается новый «автовазовский робот».

Подвеска «внедорожной Калине» досталась от «обычной машины», но при этом получила доработки: иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлентблоки и другие передние пружины.

Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота «кроссовой версии» вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.

По-умолчанию этот «псевдокроссовер» получил передний привод, но в АвтоВАЗе не исключают появления модификации «Лада Калина Кросс 4х4» (скажем так – имеется весьма призрачная надежда, что в будущем эта новинка обзаведется системой полного привода для «топовых» комплектаций).

Комплектации и цены. На российском рынке Lada Kalina Cross, по данным на 2018 год, продается в трех вариантах оснащения – «Classic», «Comfort» и «Luxe».

Автомобиль в базовой комплектации с 87-сильным мотором минимально стоит 535 800 рублей, а его приметами являются: одна подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, 15-дюймовые легкосплавные колеса, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторое другое оборудование.

Универсал со 106-сильным агрегатом (он предусматривается с исполнения «Comfort») обойдется в сумму от 552 700 рублей, «роботизированная» модификация предлагается по цене от 580 700 рублей, а «топовую» версию не купить дешевле 578 600 рублей.

Самая «упакованная» модель может также похвастать: двумя подушками безопасности, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, обогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником и прочими современными «фишками».

Габариты Лада Калина Кросс мало отличаются от размеров обычного универсала Lada Kalina. Некоторые размеры просто совпадают. Однако, есть одно важное отличие это увеличенный дорожный просвет. Модернизация подвески сделала клиренс Kalina Cross больше на 23 мм .

Дорожный просвет пустого автомобиля Лада Калина Кросс составляет 208 мм. Однако производитель, по традиции, указывает клиренс своих автомобилей под нагрузкой, поэтому в документах обычно указывают 188 мм. Но и это довольно неплохой показатель для очень компактного автомобиля, длина которого чуть более 4 метров.

Ширина версии Cross, если сравнивать с обычной Калиной не изменилась и составляет 1700 мм, а вот из-за наличия рейлингов и высокой резины на колесах 15 дюймов высота увеличилась на 60 мм и составляет 1560 мм. Далее подробные характеристики габаритов Лада Калина Кросс .

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина Кросс

  • Длина – 4104 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1560 мм
  • Снаряженная масса – 1160 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1418 мм соответственно
  • Объем багажника Лада Калина Кросс – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина Кросс при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Лада Калина Кросс – 188 мм (без нагрузки 208 мм)

За счет компактных размеров кузова, небольших свесов, больших колес и увеличенного дорожного просвета Лада Калина Кросс, это настоящая находка для любителей рыбалки, охоты и путешествий по нашей стране. Где с дорогами все очень не просто. Да, этот автомобиль для серьезного бездорожья не подойдет, так как не имеет полного привода. Однако, там где другие легковушки сядут на “брюхо” этот автомобиль с легкостью проедет.

Особо хотелось бы отметить, что автомобиль унаследовал от обычной Калины багажник универсала, который заметно больше по объему нежели чем у хэтчбека. Плюс дополнительные рейлинги на крыше делают Lada Kalina Cross весьма практичным автомобилем.


Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.

Всем жителям страны известна культовая машина от АвтоВАЗа - Лада Калина, которая начала серийно выпускаться в ноябре далёкого 2004 года. Автомобиль, без сомнений, можно включить в десятку лучших и наиболее популярных транспортных средств РФ. Однако время шло, технологии развивались и в начале 2013 года первое поколение Калин, выпускающееся в различных вариантах кузова, сменили машины нового образца «Лада Калина-2». Новинку выпускали в кузовах «хэтчбек», «универсал» и достаточно успешно, новое поколение приобрело много фанатов. Однако спустя год, появилась интересная модификация, называемая «Калина Кросс». Её спроектировали на базе автомобиля второго поколения в кузове «универсал», но всё же два транспортных средства имели достаточно много отличий. Ниже представлен подробный обзор Лады Калины Кросс.

Существенно ли отличается Калина Кросс от Калины «универсал» второго поколения

Несмотря на то что Лада Калина Кросс создавалась на базе Универсала второго поколения, новый автомобиль получил существенные отличия. К таковым многие ошибочно приписывают наличие полного привода, что не так. Кросс - это приподнятая Калина, с усиленной подвеской, повышенной проходимостью и улучшенной технической частью, при этом имеющая передний привод.

Отличия модификации Калины Кросс от универсала второго поколения:

  • расширенные дверные молдинги;
  • усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • другое передаточное число трансмиссии (главная пара);
  • увеличенный клиренс;
  • модернизированные амортизаторы;
  • переделанная, усиленная подвеска;
  • незначительные конструкционные изменения.

Внимание! В целом два автомобиля достаточно сильно отличаются, что позволяет говорить об их индивидуальности, даже учитывая их внешнюю схожесть.

Калина Кросс: технические характеристики

Техническая часть Калины Кросс была отлично проработана, за счёт чего производителям удалось добиться компромисса между высокой проходимостью, резвостью и экономичностью, отлично сочетающихся в данном автомобиле. Под капотом машины можно найти 2 разных двигателя:

  • ВАЗ-11186 - 87-сильный 8-клапанный агрегат, оснащённый инжектором;
  • ВАЗ-21127 - 106-сильный 16-клапанный мотор, также инжекторного типа.

Оба силовых агрегата имеют четыре цилиндра и являются рядными. Работают двигатели на 95-бензине, вся топливно-выхлопная система спроектирована с соблюдением норм экологии EURO-4.

Что касается коробки переключения передач в Калине Кросс, то она также представлена двумя разными типами:

  • механическая 5-ступенчатая КПП;
  • роботизированная 5-ступенчатая КПП.

Технические характеристики Лады Калины Кросс в базовой комплектации автомобиля , оснащённой 8-клапанным мотором и МКПП, достаточно хороши. Автомобиль разгоняется до 165 км/ч и набирает скорость в 100 км/ч за немыслимые для такого ДВС 12,2 секунды. Автоконцерн утверждает, что расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 7,2 литра на 100 км пробега.

Более «навороченная» комплектация Калины Кросс слегка переделана в эконом вариант, расход в которой составляет всего 7 литров в аналогичном режиме движения. Однако за такую особенность приходится расплачиваться разгоном до «сотни», который составляет без малого 13,1 секунды. Максимальная скорость машины с роботизированной коробкой и 106-сильным двигателем имеет показатель в 178 км/ч.

Габариты Калины Кросс увеличены по сравнению с Универсалом и составляют:

  • клиренс - 208 мм (увеличен на 23 мм);
  • длина кузова - 4 104 мм (увеличена на 18 мм);
  • ширина кузова - 1 700 мм;
  • колёсная база - 2 476 мм;
  • высота - 1 560 мм (увеличен на 60 мм).

Подвеска «внедорожной Калины» усилена. Несмотря на то что передняя ось осталась стандартной для ВАЗовских машин - Макферсон, задний мост был значительно модернизирован. Он представляет собой усиленную треугольными рычагами балку.

Тормозное оснащение у Калины Кросс слегка неоднозначное. Спереди стоят стандартные дисковые тормоза, а вот сзади уже изжившие себя барабанные.

Главная пара трансмиссии (КПП) была улучшена, путём изменения передаточного числа (вместо 3,7 - 3,9). Такой конструкционный ход позволил повысить тяговую характеристику автомобиля, незначительно ослабив динамическую. Параметр управления исправляет отличный электроусилитель руля, делая повороты лёгкими и плавными. Диски заменены, по сравнению с автомобилем в кузове «универсал», на 15-дюймовые, что добавляет внедорожных свойств транспортному средству.

В целом Калина Кросс технические характеристики имеет выше среднего уровня для своей ценовой категории, что не может не радовать. Конечно, имеются некоторые недостатки, но все они достаточно легко исправляемые.

Экстерьер и интерьер Калины Кросс

Рассматривать Калину Кросс относительно внешнего и внутреннего дизайна достаточно проблематично, ведь вкусы у всех индивидуальны. Однако представить общее положение дел будет нелишним.

Экстерьер автомобиля сразу даёт понять потенциальному владельцу, что перед ним необычное транспортное средство. Многие элементы конструкции кузова показывают внедорожный характер машины, например:

  • молдинги боковых дверей;
  • рейлинги крыши;
  • накладки на порогах и арках из крепкого чёрного пластика.

В совокупности с большим клиренсом такая концепция Лады Калины Кросс смотрится достаточно красиво, солидно и агрессивно.

Внутри машина достаточно просторна, но порадовать автолюбителей новым интерьером не может. Пятиместный салон остался с тем же оформлением, что и у своих предшественниц «Калин». Багажный отсек имеет объём 355 литров, со сложенными тремя задними сиденьями он увеличивается до 670 литров. Машины яркого цвета, оснащаются яркими вставками такого же цвета, как и кузов, на сиденьях, руле и дверях.

Внимание! В остальном же интерьер Кросс такой же, как и у других Калин, в котором преобладает использование «дубового» пластика и тканевой обивки сидений.

Комплектации Калины Кросс

В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:

  • Norma - базовая конфигурация;
  • Luxe - топовая.

Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:

  • рулевая подушка безопасности;
  • 15-дюймовый диски (литьё);
  • рейлинги на крыше;
  • электропривод стёкол передних дверей;
  • иммобилайзер, сигнализация;
  • функцию климат-контроля;
  • MP3 мультимедийную систему, состоящую из магнитолы и четырёх колонок;
  • тормозные системы: ABS, EBD и EBA;
  • обогрев передних сидений, наружных зеркал;
  • атермальную тонировку на стёклах;
  • «докаточную» запаску, представленную 14-дюймовым колесом;
  • нерегулируемый руль по вылету, но настраиваемый по высоте.

Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:

  • имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
  • добавлена обогревательная система ветрового стекла;
  • электроприводом оснащены все двери;
  • боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
  • подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.

Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.

Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения - решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.

Преимущества и недостатки автомобиля: отзывы владельцев

Калина Кросс на автомобильном рынке РФ уже более двух лет, что позволило накопить автомобилю большую армию фанатов. Все владельцы данной модели сумели оценить машину, сделав некоторые умозаключения и выделив какие-то преимущества, недостатки транспортного средства. Внимательно их проанализировав, получилось выделить одно, общее мнение всех водителей Лады Калины Кросс, по основным аспектам автомобиля.

Преимущества автомобиля по отзывам владельцев это:

  • хорошая проходимость, так как клиренс Лады Калины Кросс составляет целых 208 мм;
  • простота ремонта и эксплуатации в целом;
  • доступность запчастей на машину;
  • низкая стоимость при достаточно высоком качестве исполнения;
  • отсутствие серьёзных и хронических «болячек»;
  • компактность автомобиля, сочетающаяся при этом с в меру просторным салоном и большим багажником;
  • хорошая шумоизоляция;
  • неплохая мощность, резвость и динамика;
  • приемлемо жёсткая подвеска.

Недостатки Калины Кросс:

  • слегка шумит КПП;
  • пластик в салоне не очень высокого качества;
  • плохая запаска, которая 14-дюймовая при 15-ых основных колёсах.

Как видите, недостатки не столь серьёзные и легко исправимые, а некоторые и вовсе терпимые. Рассматривая автомобиль, не стоит забывать, что он всё-таки относится к бюджетному классу, и требовать чего-то сверхъестественного от него не рационально. Поэтому недочёты ВАЗовскому автомобилю можно простить.

В целом Лада Калина Кросс - это отлично проработанный автомобиль, который может использоваться как в условиях пересечённой местности, так и в городских реалиях. Конечно, ожидать от автомобиля высокой проходимости не стоит, но в незначительной грязи или яме машина не застрянет. Для своей ценовой категории Калина Кросс сделана на очень высоком уровне, что с возможностью выбора определённой комплектации делает из детища АвтоВАЗа в чём-то уникальный автомобиль.

Лада Калина Кросс — видеообзор:

В Москве в конце августа этого года состоялось долгожданное мероприятия. Как вы все понимаете, речь идет о Московском международном автосалоне. Разумеется, многие ожидали различные автомобили на этом шоу.

Но среди всего обилия новинок и концептов, присутствовал и отечественный стенд автокомпании АвтоВАЗ. Именно здесь мир впервые увидел достаточно интересный автомобиль, который обещает стать востребованным на территории России и в странах СНГ. Мы говорим про Почти кроссовер от отечественного производителя. Лада Калина Кросс 2014 2015 года, которая будет запущена в продажу буквально на днях.

Машинка получилась интересной внешне, да и неплохо укомплектованной внутри. Но об этом немного позже. Для начала хотим изучить экстерьер новинки, а также посмотреть, какой Lada Kalina Cross получит интерьер.

Экстерьер

Несмотря на то, что новый автомобиль называют кроссовером, относить его к данной категории и к этому сегменту можно разве что условно. Правильнее будет назвать его универсалом, получившим увеличенный дорожный просвет, который отныне составляет внушительные 208 миллиметров.

Плюс ко всему, на фоне обычной Калины, псевдокроссовер выделяется пластиковыми накладками, размещенными на дверях и по периметру кузова, заводская защита для коробки передач и моторного отсека, увеличенные колеса и так далее.

На передней части виднеется интересная оптика, а также вставки из металла и традиционный шильдик компании-производителя. Решетка радиатора и фальш решетка также подверглись достаточно серьезным изменениям, что позволило сделать автомобиль изящнее и намного интереснее оригинальной Калины.

Сбоку по фото вы можете увидеть крупные молдинги черного цвета и надписи, гласящие о названии этого автомобиля, который мы постараемся называть все же кроссовером, несмотря на то, что он откровенно не дотягивает до этого класса. При этом нельзя не отметить, что в профиль Lada Kalina Cross 2015 года смотрится очень привлекательно. Плюсы внешности добавляют увеличенные колесные арки и защитные элементы.

Задняя часть также имеет интересные металлические декоративные элементы, красивую дверь багажника, оригинальную оптику.

Отдельное внимание стоит уделить защите кузова и днища. Производитель специально постарался избавиться от всех выпирающих элементов снизу кузова, дабы избежать нежелательных контактов. Вместо этого теперь дно защищает большой металлический лист, что позволяет автомобилю свободно передвигаться даже по достаточно сложным участкам дороги и бездорожья.

Дабы вы имели представления о размерах автомобиля, давайте изучим его габаритные показатели:

  • длина - 4084 миллиметра
  • ширина - 1700 миллиметров
  • высота - 1562 миллиметра (с учетом рейлингов на крыше)
  • колесная база - 1418 миллиметров
  • дорожный просвет (клиренс) - 208 миллиметров.

Интерьер

Стоит отметить, что при создании интерьера разработчики не прикладывали слишком много усилий. Это становится заметно сразу, как только заглядываешь во внутрь российского бюджетного кроссовера.

Почему все очевидно? Да потому что интерьер повторяет почти в точности своего донора в лице обычной . Разумеется, просто переносить салон инженеры и дизайнеры посчитали недостаточным, а потому внесли в него некоторые изменения и краски.

Итак, отныне салон хоть и похож на обычный "калининский" интерьер, зато имеет интересные яркие вставки на руле, дефлекторах вентиляции оранжевого цвета. В аналогичном цветовом исполнении сделали декор для сидений машины. Теперь находиться внутри стало интереснее за счет ожившего интерьера. Кстати, в салоне стало еще и тише, поскольку отныне у Lada Kalina Cross предусмотрена дополнительная шумоизоляция.

Внутри отечественного кроссовера без труда поместится водитель и еще четыре пассажира. Пространства на заднем диване вполне достаточно, о все же максимальный комфорт обеспечивается тогда, когда сзади находятся двое. Плюс кроссовер не может похвастаться большим запасом свободного места в ногах для задних пассажиров, а потому высоким и длинноногим здесь придется сложнее.

Что касается багажного пространства, то в своем обычном положении кроссовер Лада Калина Кросс может разместить 355 литров багажа. Если сложить задний ряд сидений, тогда пространство увеличится практически в два раза - до показателя в 670 литров свободного багажного пространства.

Комплектация

Максимальное оснащение позволит получить в этом бюджетном кроссовере весь набор опций, который только может сейчас предложить АвтоВАЗ. Но все же куда интереснее узнать, что войдет в базовое оснащение. Ведь от этого зависят затраты на опционные компоненты, за которые приходится доплачивать отдельно. Это, как вы понимаете, будет непосредственно влиять на итоговую стоимость кроссовера.

Итак, в базовое оснащение Лада Калина Кросс войдут такие компоненты:

  • две фронтальные подушки безопасности
  • системы безопасности BAS и ABS
  • регулируемый по углу наклону руль
  • электроусилитель для руля
  • центральный замок с функцией дистанционного управления
  • подогрев для передних сидений
  • подголовники для заднего ряда
  • климатическая система
  • электростеклоподъемники, но только на передние двери
  • рейлинги для крыши
  • легкосплавные диски радиусом пятнадцать дюймов.

Как видите, у Kalina Cross даже начальная комплектация выглядит очень богато. А потому не каждый покупатель сочтет необходимым брать еще что-нибудь опционно.

Цена

Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, а точнее даже об универсале с увеличенным клиренсом, то ждать высоких цен на новинку не стоит. Производитель позиционирует свою разработку как кроссовер для тех, кто не может позволить себе тратить большие деньги на зарубежные модели.

Многие изначально ожидали, что Лада Калина Кросс обойдется примерно в пятьсот тысяч рублей. Однако не стоит забывать, что примерно столько стоит . Потому ориентировочная цена на данный момент составляет от 400 до 450 тысяч рублей .

Согласитесь, ценник установлен интересный и многообещающий. В особенности, если взять во внимание комплектацию, которую предложит АвтоВАЗ уже в базовом исполнении.

Технические характеристики

Чего всегда не хватало отечественным автомобилям, так это хороших и добротных силовых установок. Так уж повелось, что разработка моторов - это не самая сильная сторона АвтоВАЗа. Да и заимствование двигателей у других производителей не всегда оказывается удачным.

Что ж, если говорить про технические характеристики нового бюджетного кроссовера от ведущего российского автопроизводителя, то они откровенно не впечатляют. К огромному сожалению, но это так.

А все дело в том, что под капотом у Lada Kalina Cross разместят бензиновый мотор , объем которого составит 1,6 литра . Здесь имеется восемь клапанов и лишь 87 лошадиных сил мощности. Для кроссовера, конечно же, хотелось бы куда больше.

Что касается трансмиссии, то тут производитель альтернатив не дает. Это означает, что комплектовать слабенький мотор будут пятиступенчатой механической коробкой. Что правда, передаточное отношение главной пары на КПП изменили с 3,7, которые были у оригинальной Лады Калины, то нынешних 3,9.

Вывод

Вот мы и познакомились с отечественным псевдокроссовером, кроссовером или же универсалом с увеличенным клиренсом. Называйте автомобиль как хотите, но он все равно останется авто, построенным на базе Калины и получившим не такие уж и глобальные изменения по сравнению с донором.

Так или иначе, но проект получился интересным и многообещающим. Сейчас сегмент компактных кроссоверов развивается невероятно стремительно. Плюс ко всему, на рынке явно наблюдается недостаток кроссовером за небольшую цену. АвтоВАЗ сумел компенсировать хотя бы частично недостаток представителей в этом сегменте.

Все бы ничего, но откровенно разочаровал мотор. Хочется, чтобы уже и на российских автомобилях появились современные, малообъемные, но мощные и экономичные моторы. Но пока об этом мы можем только мечтать.

В результате очень интересную разработку испортил один серьезный недостаток - недостаток лошадиных сил.