Аренда авто во франции. Платные дороги Франции – скорость имеет значение

Так сложилась жизнь, что живу я сейчас на западе Германии. Грех было не воспользоваться возможностью оценить европейские дороги и что это такое - автопутешествие по-европейски. Несмотря на то, что практически в любую точку Европы можно дешево и быстро долететь на самолете (с бюджетными Ryanair или Wizzair), было решено ехать куда-нибудь на авто с самого начала. Куда? Главное, чтобы далеко, море и тепло, многие знакомые хорошо отзывались о Барселоне - держим путь в Испанию! Туда - 1360 километров бескрайнмх платных автобанов, обратно - 1500 километров проселочных европейских дорог... Поехали!

Часть 0. Аренда авто.

Наши (я, @lit-katya и ещё 2 человека) критерии при поиске авто были следующими:
1. Размер - гольф-класс
2. Только механическая КПП
3. Желательно дизель
4. Минимальная доплата за второго водителя и за полное каско
5. Неограниченный пробег

На сайтах прокатных контор (Avis, Hertz, Europcar, Sixt) вариантов было много, но после того, как лично зашли во все офисы, выяснилось, что только в Avis есть безлимитное авто на эти даты, причем с самой маленькой доплатой за второго водителя. Аренда обошлась в 300 евро за 5 дней, позже добавили по 7 евро в день за навигатор (очень не зря).
То, что в других конторах в этот момент не было безлимитных авто, ничего не значит - летом брали в Hertz"е, поэтому всё надо спрашивать.

Часть 1. Подготовка.
Часть 1.1. Жильё
Для поиска жилья первый раз попробовал сайт airbnb, на котором можно относительно недорого найти квартиру (решили, что это будет лучше, чем отель). На сайте полное описание квартиры, фотографии, отзывы. Предложений было очень много и самых разных, выбирали недалеко от центра и подешевле. Итого: 2 комнаты наши в трехкомнатной квартире в центре Барселоны за 187 евро на четверых на три дня (сайт берет плату 23 евро). Единственная особенность оплаты на этом сайте - платить только картой (Visa, Mastercard) или PayPal. Я этого не знал и привык к системе, по которой работает например booking.com - карточка нужна для брони, расплата наличными при выезде. На карточке было 70 евро (и возможности положить на неё денег не было - карта российская), и за 4 дня до поездки пришло уведомление о неудачной попытке снять деньги с карты... Карты Visa с необходимой суммой ни у кого не было, поэтому я начал спешно открывать Paypal аккаунт и привязывать его к банковскому счету в немецком банке. Так как были выходные, мне долго не приходили деньги и с airbnb уже пришло гневное письмо, что если до конца дня не будет денег, бронь отменяется. Вторник - денег нет, в среду утром - выезд. Написал им письмо, попросил подождать один день и не отменять бронь, в итоге в 4 утра перед выездом перевел им деньги с PayPal и всё сработало.

Часть 1.2. Дорога

Здесь всё стандартно - посмотрели, как Google Maps проложил кратчайший маршрут, сверил с viamichelin.com:
Бонн, Триер, Люксембург, Дижон, Лион, Барселона. Последний сайт имеет ещё и удобную функцию расчета стоимости (бензин + платные дороги) и расчет времени. К слову сказать, получилось ровно столько, сколько он и показал. А вот с платными дорогами я лопухнулся - я не обратил внимание на сайте на 85 евро за платные дороги (toll roads), а сам был уверен, что плата чисто символическая и платных участков будет мало...

Часть 1.3. Дареному коню в зубы не смотрят.
Я думал, что скорее всего нам дадут Фокус или Гольф, коих тут тысячи на улицах, в крайнем случае Астру. Но нам сразу сказали, что дизель не получилось найти, поэтому бензин. Надежды сэкономить на топливе погибли окончательно, когда мы увидели на улице ослепительно белый Seat Leon в "спортивном" исполнении FR.


Двигатель 1.4 TSI 140 кобыл, 6-ступеначатая коробка, колеса 225\45\17, заниженная крыша сзади, небольшой багажник и прочие атрибуты "зажигалки". Пробег - 2000 километров, так что мы были одни из первых. Навигация встроенная и хотелось даже начать возникать по поводу доплаты 7 евро в день за эту навигацию, и что было бы, если бы не заказывали её, но вскоре в бардачке оказалась SD-карта с картами, без которой навигация не работала.
Салон оказался просторней и удобней, чем казалось снаружи - я со своим ростом 194 по привычке отодвинул кресло до упора назад и не смог до конца выжать сцепление. Пришлось придвинуться ближе, утопив руль - длинноходное сцепление, по-моему, беда особенность всех ВАГов. Комплектация была одной из полных: двухзонный климат, навигация, круиз-контроль, парктроник спереди и сзади, четыре регулировки водительского и пассажирского сиденья, система "старт-стоп", система отслеживания нахождения в полосе, система контроля давления в шинах.
Не знаю, сколько грамм бензина позволяет сэкономить система старт-стоп, которая глушит двигатель на каждой остановке (и заводит при выжиимании педали сцепления), и позволяет работать свету и климату, но за 4 километра по совсем не пробочному Бонну она глушила двигатель раз 15. Наверно, я старомоден, но меня всегда учили, что стартер не будет в восторге от таких действий, да и как аккумулятор выдержит это все, пусти его в -20 на МКАД в 2-часовую пробку. Мне даже интересно, насколько активно этой опцией пользуются в России. Но как бы то ни было, систему можно отключать и сжигать драгоценный бензин работой двигателя на холостом ходу.

Часть 2. Дорога туда
Выезд запланировали на 5 утра, 5.15 - стартовали. Легко и непринужденно добрались до Люксембурга, а там и Франция показалась, начался первый платный участок. На платных дорогах ограничение 130, ехали 137 на круизе (ровно 3000 оборотов на 6-й). К слову сказать, штука, конечно, удобная (первый раз путешествовал с такой), но возникало ощущение, что я не управляю машиной. Сидишь, держишь руль, разговариваешь, слушаешь музыку, неприятные ощущения возникали из-за отсутствия педали тормоза рядом с правой ногой - наверно дело привычки. После 300 километров платной дороги мы стали думать про то, сколько это будет стоить. В итоге первый участок - 30 евро. Мы были немного шокированы, и тут через 1 километр начался второй платный участок.. В итоге всю Францию мы проехали по платным дорогам.


Бесконечные французские и испанские безлюдные автобаны.

Каждые 20-30 километров - большие комплексы с заправкой, бесплатными туалетами, магазинами и кофе. Кстати сказать, с объёмом бака 55 литров (а влезало наверно и все 60) и расходом в районе 5.9 литров у Леона получается неплохая дальнобойность, нам остановки требовались чаще, чем автомобилю:) В итоге к 7 вечера подбирались к Барселоне, которая встретила рабочими пробками, 5 полосными дорогами на въезд и куууучей мопедистов и мотоциклистов. Вообще, движение по этому городу довольно нервное, стиль езды совсем не немецкий (горячие южные парни, ага). Начитался страшилок отзывов, что мотоциклисты выхватывают сумки из мащин туристов, прокалывают колеса и следуют за тобой, пока будешь менять и там тебя грабят.. Но так как половина Барселоны передвигается на Seat"aх, мы слились с толпой нас наверно приняли за своих. Я думал, что в Москве плохо с парковкой. Но когда мы подъехали к "нашему" дому... Стать вообще никак нельзя, ни на аварийке, ни вторым рядом.. А куча односторонних улочек делает поиск парковочного места особенно увлекательным процессом. В итоге машина 2 дня стояла там, где мы её оставили, так как до центра - 10 минут на метро (билеты 10 штук за 10 евро)..
Итого: 1380 километров, средняя скорость 108 км/ч, расход 6.0(на подъезде к Барселоне был 5.9), что считаю совсем неплохо, если учесть скорость 120-140 на большинстве дорог... Всё-таки, что-то в этих двигателях TSI есть. А может хорошая аэродинамика повлияла. Просто помнил по своей Fiesta, что как только скорость переваливает за 110, расход начинал расти.

Часть 3. Там.

Из-того, что нам понравилось - гора Тибидабо (невероятно красивый вид сверху и завораживающий храм на самом верху), Парк Гуэля, весь центр, прогулка на корабле (1.5 часа за 12 евро по студенческому, 15 без) и, конечно, море и пляж:)


Заправка в центре города как пристройка к дому


Центр Барселоны - широкие улицы и куча двухколесных


В таких городах понимаешь прелесть маленьких машин.

А как вам телега с задними дисковыми тормозами?


Тормоза не вентилируемые - наверно не Sport edition коня.


На улицах попадаются редкие в наших краях авто


Катайся и будь счастлив - как наверно и все европейцы, испанцы любят велосипеды


Ночное море бесподобно


Subaru уже не тот!


Параллельная парковка с зазорами по полметра? Легко!


А я - кефир! Долго пытались понять, что означает эта вывеска на магазине - на испанском "молоко" Leche, на английском Milk. Приманка для российских туристов? :)


Морская прогулка - как же приятно дышать морским воздухом!


Сбылась мечта - увидели большой круизный лайнер вблизи

На гору хотели подниматься на авто, а на обратном пути заехать в парк - они были в одном направлении от дома. Но потом испугавшись то ли пробок, то ли отсутствия парковок, то ли решили сэкономить - но это было глупое решение. Сначала на метро, потом на автобусе, потом на так называемом "фуникулёре" - хотя сложно назвать фуникулером что-то вроде трамвайчика, который по рельсам карабкается вверх на гору. Стоит это 5-минутное удовольствие 11 евро. Вот и получается, что съездить вчетвером - почти 50 евро, на авто было бы явно дешевле, да и быстрее.


Захватывающий вид с горы


А уж когда я увидел дорогу на гору, сердце совсем стало обливаться кровью...
"Так и не поездил я по извилистым дорогам", - думал я, не зная, что нас ждет на обратном пути...

Часть 4. Дорога обратно

Платить 80 евро за дорогу обратно по автобанам в наши планы не входило, да и хотелось сменить скучную и монотонную езду по автобанам на что-то более захватыващее. Прочитал пару отзывов про бесплатные дороги Франции, от "всё плохо, куча радаров, куча кольцевых развязок, постоянные населенные пункты, ограничения, отсутствие заправок, больше потратите на бензин, через 3 часа выехал обратно на автобан" до "красота неописуемая, не сравнить с движением по скоростным дорогам, можно увидеть много интересного, настояющую Европу". Но во всех отзывах говорили, что без навигатора нечего даже пробовать. Что в итоге оказалось правдой? И первое, и второе одновременно. Проверил - у умницы-навигатора Leon"a есть опция "Avoid toll roads". Вбиваем маршрут, расчитываем... и получаем чуть больше 20 часов на обратную дорогу(вместо 14). Только езды. Расстояние километров на 100 дальше. Собрали совет, решили Я решил выезжать в 10 утра, ехать до темного по бесплатным, потом выезжать на автобан, по расчетам получалось, что ехать часов 17 и платить примерно 30 евро - золотая середина, в общем. Выехали из Барселоны примерно в 10.40, и сразу на въезде во Францию свернули на бесплатную дорогу. Во всех населенных пунктах (городами часто это сложно было назвать) ограничение 50, местами 30 с лежачими полицейскими, первые километров 20 круговые развязки были каждые 1.5 километра, вне населенных пунктов - 90. Что такое 90 на современном авто по хорошей дороге? Только отвлекся - 105. Скоростной режим старались поддерживать до +10 км\ч по спидометру. Но дорога очень живописная и колоритная - пейзажи, которых с никакого автобана не видно, машины, люди, всё другое.


Красиво, медленно и долго


Типичная французская деревенька и красавица Alfa Romeo Giulietta.
Высоченные автомобильные мосты над головой

Даже заправки другие - заехали на одну по пути, никого нет, окошко закрыто, никаких табличек нет. Обед? Выходной? Решили сделать крюк пару километров и заехать на Total (нашли по навигатору) - та же история. Через пару десятков километров проезжали мимо большого торгового центра с заправкой. Так как ситуация с заправками казалась напряженной, решил заправить, хотя было полбака ещё. Прямо на заправочной колонке автомат для кредитных карт. Когда я начал узнавать, как заправиться за наличные, оказалось что никак. Ладно, где наша не пропадала - достаю карту Visa российского банка и... она не работает. Не знаю, в чем была проблема, но потом уже слышал, что не только у меня не проходила оплата российской картой. Ну что ж, едем дальше. Всё чудесатее и чудесатее:) Далее дорога всё более и более уходила в горы...и начался серпантин. Много и долго. Я уже совсем не жалел, что в гору в Барселоне мы поехали на общественно траспорте! Переключаю режим из экономичного в Sport (см. часть 5. Авто) и понеслись. Забываем про 6 передачу, обороты выше - спуски попадались длинные и достаточно крутые с предупреждением тормозить двигателем. И всё это на фоне обалденных гор, уютных деревень и завораживающего вида высоченных автомибильных мостов. В общем, удовольствия я получал массу, пассажирам тоже нравилось - только первые 2 часа. В итоге я доехал до 9 вечера. А до дома всё ещё почти 800 километров, средняя скорость 73 всего.. В итоге решили не носиться по ночным серпантинам, тем более за руль села девушка - отключаем в навигаторе опцию объезда платных дорог, перерасчитываем маршрут и через 2 минуты оказываемся на платном участке. Скорость 130 кажется непривычно высокой, дороги непривычно широкими, повороты непривычно гладкими:)
Следующий раз за руль я сел в пол-первого ночи, через 2 часа уже были в Германии, на бескрайних автобанах. Тут я порой наглел и разгонялся до 150. Но это уже крайность и ненужный риск. Но скорость 130 поддерживать вполне безопасно. Обнаружилась ещё одна крайне полезная фишка - при движении больше 1 минуты со скоростью больше 110, пучок ближнего света приподнимается, что реально заметно и удобно - потому что даже на немецком автобане не всегда получалось на дальнем - то тебя кто-нибудь обгонит (да, ночью, да, на скорости 140), то встречный поток становится близко. Тут навигатору взбрело в голову провести нас по короткому маршуту - не так как мы ехали туда. Мне кажется, что я выбрал опцию в предпочтительном маршруте (минимум по расстоянию, минимум по времени, оптимальный по двум критериям). В итоге - до дома 60 километров, время прибытия - через час. What? Это же Германия, какой к черту час! На часах 5 утра, начинает светать, уже просто хочется доехать. Сворачиваем с автобана и попадаем на обычную проселочную извилистую дорогу. И тут нащ Seat решил порадовать - на главном экране загорается предупреждение и том, что правое переднее колесо спущено. Руль никуда не тянет, шума никакого нет, но всё-таки останавливаюсь.


До Бонна 50 километров, вокруг никого, запаски нет, только компрессор и ремкоплект. Но всё обошлось - на вид и на ощупь колесо не отличалось от остальных, ложная тревога:) Предупреждение так и горело до самого конца, машину так и сдали.. В итоге в 6 утра были дома - дорога заняла увлекательных и незабываемых 20 часов.

Часть 5. Авто

Хотели дизель, чтобы сэкономить на топливе, но машиной были довольны на все 100 процентов, вполне пригодная для быстрых путешествий по хорошим дорогам. По хорошим - потому что даже на ничтожных по российским меркам неровностях машина вздрагивала всем кузовом и все передавала в салон. Я всегда был поклонником большелитровых низкофорсированных двигателей, но этот двигатель вкупе с 6-ступенчатой механикой оставил настолько хорошее впечатление (тяга, расход), что я готов был бы поменять убеждения, если бы не сомнения в надежности и ресурсе.
В комплектациях с двигателем 140 л.с. (как у нас) и мощнее есть возможность выбирать профиль:
Часть 6. Деньги

Жилье: 187 евро(4 человека, 3 дня)
Авто:
аренда: 300 евро
бензин: 272 евро (175 литров, 2900 километров, средний за все время 6.03)
платные дороги: 120 евро
Итого за авто на каждого: 173 евро

Всем спасибо за внимание, если какие-то вопросы - задавайте!


Каждая страна в Европе имеет свои особенности в применении правил дорожного движения и сложившейся культуре взаимоотношений между водителями. Франция не является исключением. Имея уже почти четверть века опыт вождения по французским дорогам, могу смело сказать, что во Франции дисциплинированному иностранному водителю нечего бояться. Хотя некоторые национальные «хитрости» французов надо все же изучить, чтобы общение с местными полицейскими стало очень редким, а если повезет, то и вовсе исключить его из своего обихода.

Где заправляться

Стоимость топлива во Франции после последних повышений цен на нефть заметно ударила по карману путешественников. Самая дешевая «солярка» сегодня там по 1,40 евро. Причем это чаще всего на АЗС возле супермаркетов. А на автостраде редко где найдешь дешевле 1,57, а то и 1,65 евро. Бензин AИ 95 от 1,55 и до 1,80 евро на некоторых особенно дорогих АЗС.

И нужно обязательно знать одну французскую особенность: в ночное время заправиться не на автобане практически невозможно. Речь, разумеется, идет не о французах, а о наших с вами соотечественниках. Дело в том, что на мелких дорогах и в городах заправки закрываются на ночь, а оплатить топливо по банковской карточке весьма проблематично. Редко какая белорусская Visa или Master Сard, причем в версии не ниже «классик», срабатывает на местных терминалах. А если вам очень повезет и она сработает, то у вас блокируется сумма в районе 120 евро, хотя вы и собираетесь налить какие-то 20 литров, чтобы доехать до своего отеля. Разблокировка денег может произойти только через несколько дней. Так что в ночное время старайтесь при лимите топлива все же выезжать на автостраду.

И еще одна деталь: забудьте советское требование поставить сначала пистолет в бак, а потом идти оплачивать деньги в кассу. Это небезопасно, к тому же бесполезно. Как правило, на всех европейских заправках сначала заливаешь топливо, а потом оплачиваешь. Но в последнее время участились случаи неоплаты клиентами полученного топлива, поэтому сотрудники АЗС требуют предварительной оплаты. И если пистолет вашей колонки уже «предусмотрительно» вставлен в бак, то вас попросят сначала пойти поставить его на место и лишь затем вам включат подачу топлива.

Дороги и манеры

Нынешние навигаторы прекрасно справляются с ролью гидов для водителей, впервые попавших во Францию. Но в любом случае лучше корректировать действия навигационной системы, исходя из актуальной обстановки. Скажем, когда нужно объехать временное закрытие дороги или возникшую пробку. И тут как раз весьма пригодится правильное понимание того, как французы ставят свои указательные знаки с названиями населенных пунктов. Впервые попав на французский перекресток, рискуешь ошибиться в выборе правильного направления.

Все дело в том, что здесь дорожники ставят знаки на самом перекрестке, причем стрелка указывает именно в тот поворот, на котором стоит. Если не знать этого, то, подъезжая к перекрестку и увидев, что нужный тебе населенный пункт указан стрелкой влево, логично будет поехать влево. И лишь с опытом приходит осознание, что стрелка на перекрестке поставлена с наклоном и указывает именно в тот поворот, куда нужно ехать. Издалека же мы видим плоское изображение этой стрелки, и отсюда происходят многие ошибки начинающих узнавать Францию туристов.

Вообще, в Европе французы наиболее логично и детально подходят к дорожным знакам и светофорам. Так, например, дублирующие внизу дополнительные секции светофоров любой приезжий сразу же оценит. Не надо изворачиваться и задирать голову вверх, чтобы увидеть, какой сигнал светофора горит, особенно если видимость ограничена или ты стоишь впереди колонны. Дублирующий сигнал — вот он, рядом, загорелся, и ты отправился в путь. Еще одна интересная особенность: на обратной стороне встречного светофора на перекрестке они делают крестообразный разрез на красном и зеленом фонарях, и вам видно, какой сигнал горит едущему навстречу вам на светофоре водителю. И тогда уж поворот налево для вас становится явлением гораздо более безопасным.

И еще: во Франции очень четко соблюдаются правила поочередного перестроения в случае сужения дороги. Не пытайтесь не пропустить кого-то, даже если вы едете двумя машинами. Вас точно не поймут, и вы просто введете француза в панику, это в лучшем случае, а в худшем — просто попадете в ДТП. Поэтому, если вы с товарищем вдруг решили на двух машинах поездить по Франции, то будьте готовы к тому, что между вами на парижской кольцевой и других аналогичных транспортных развязках будут смело вклиниваться «посторонние». И лучше им не мешать в этом, а просто выждать подходящий момент, контролируя своего ведущего на расстоянии. Перестроения у французов настолько часты, что через несколько секунд вклинившийся «чужак» покинет это место, особенно если ваш ведущий слегка начнет притормаживать поток.

Отдельная тема — платные дороги во Франции. В последнее время на них практически не осталось обслуживающего персонала в кабинках. Поэтому въезжая на платную автостраду, запаситесь заранее не только банковской карточкой «классик» (электронные и карты «Маэстро» здесь вообще не пройдут), но и мелкой наличностью. С купюрами 100 евро вы можете оказаться не у дел, тем более если по каким-то причинам не сработает даже ваша карта-«голд», такое бывает. Можно, конечно, потом вызвать дежурного кнопкой, ожидая его появления минут 5−10, если он на этом посту вообще имеется, но лучше поберечь свое время и нервы.

Во Франции говорят, что если ты научился ездить по Парижу, то ты без опаски можешь поехать в любой другой французский или европейский город. С этим трудно не согласиться, учитывая насколько плотный дорожный поток во французской столице. Главное, нужно знать, что если ты заблудился или не уверен, то не стоит делать резких движений. Показав поворот, можно, медленно двигаясь, пересечь даже несколько полос прямо перед перекрестком, сделав знак рукой через открытое окно соседнему водителю. Французы снисходительно пропустят вас, понимая, что все имеют право на ошибку, особенно иностранцы. При этом следует аккуратно относиться к требованию «помехи справа». Так, скажем, площадь Шарля де Голля, на которой стоит Триумфальная арка, и в которую входят 12 улиц, не имеет разметок движения по полосам и светофоров. И это единственное, пожалуй, во Франции кольцо, которое не является главным по отношению к входящим в него улицам. Поэтому движешься там, пропуская всех, кто от тебя оказывается с правой стороны. Мероприятие не для слабонервных, если вы впервые туда попали. Но проехав там раз 5−6, уже спокойно начинаешь понимать психологию французских водителей. Стараешься сразу занять внутренний радиус, не теряя бдительности по отношению к приближающимся справа машинам.

И еще одна деталь о французской столице. Точнее сказать, о ее границе, которая проходит четко по линии так называемой периферик, то есть что-то вроде нашего МКАД. Весь Париж официально лежит в границах этого 35-километрового кольца. Так вот въезды на него обязательно сопровождаются установкой знака «пересечение с равнозначной дорогой». То есть, двигаясь по «периферик», вы фактически должны уступать дорогу всем въезжающим на кольцо машинам. Вот образцовое решение для минской кольцевой дороги. Практически это выполняется очень просто: подъезжая к месту примыкания равнозначной дороги водители стараются перестроиться во второй ряд, не мешая въезжающему на «периферик» транспорту.

Полиция и штрафы

Какие вещи нужно записать как памятку белорусам, отправляющимся впервые на машине в Европу вообще и во Францию в частности:

  • никогда не пересекайте сплошную линию, здесь это не просто не принято, но считается строжайшим нарушением. Здесь сплошная линия если нарисована, то на это имеются все основания в связи с опасной дорожной обстановкой;
  • старайтесь следовать ограничению скорости на дорогах: если уж стоит знак 70 или 50 вне населенного пункта, то там действительно есть опасность и, не соблюдая скорость, вы рискуете просто не вписаться в поворот дороги;

  • не разговаривайте по мобильному телефону за рулем, даже стоя на перекрестке. Штраф в 70 евро не заставит себя ждать, и для этого даже не потребуется нахождение рядом полицейской машины. В городах полицейские на велосипедах контролируют дорожную обстановку и в условиях стесненного движения на городских улицах легко вас догонят, чтобы наказать за данное суровое нарушение;
  • кстати, эти же «уполномоченные властью велосипедисты» с легкостью накажут вас и за пересечение сплошной линии, и за разворот в неположенном месте. В качестве примера конкретный случай. На одной из парижских улиц мы стояли в пробке, ожидая пока загорится далеко впереди нас зеленый свет светофора и мы сможем чуть-чуть приблизиться к перекрестку, чтобы развернуться. Наш отель находился на противоположной стороне улицы, как раз напротив того места, где мы уже минут 5 стояли, не двигаясь. И мы решили развернуться прямо через сплошную линию, чтобы подъехать к отелю и высадить жену приятеля, которая была в то время на 7-м месяце беременности. В качестве отговорки даже заготовили фразу, мол, женщине стало дурно в машине, и мы решили чуть-чуть нарушить правила. Увы, аргументы были вообще проигнорированы подъехавшим на велосипеде полицейским. Несмотря на наши просьбы, он выписал штраф в 75 евро и с чувством гордости от исполненного долга удалился для дальнейших поисков нарушителей;
  • соблюдайте в точности требования знака об ограничении скорости. Здесь, как, впрочем, и в Германии, превышение даже на 1 км/ч уже считается нарушением. Следует отметить, что водителям на машинах с белорусскими номерами в этом плане несколько проще: пока еще «письма счастья» из Западной Европы к нам не приходят. Но каждый раз, увидев вспышку радара, зафиксировавшую твое нарушение ограничения скорости, ловишь себя на мысли: а что если технология уже позволяет быстро систематизировать накопленные данные нарушений и твоя машина уже значится в качестве нарушителя в общей системе данных? Тогда любой контроль полицейского, имеющего доступ в эту систему, способен выявить тебя как злостного нарушителя. И как знать, может быть, в следующий при выезде за рубеж или возвращении домой на этой машине вас сначала попросят оплатить все штрафы и лишь затем впустят или выпустят из Европы польские или литовские пограничники?

  • помимо стационарных радаров, установленных на дорогах и улицах в населенных пунктах, французские полицейские частенько практикуют временный контроль скорости, используя портативные фоторадары. И пусть вас особо не радует тот факт, что вам не выбегают навстречу с полосатым жезлом, чтобы попросить остановиться. Если вы нарушили скоростной режим, то за вами тотчас же будет выслан патруль в составе пары мотоциклистов, которые быстренько настигнут вас на автобане, чтобы затем предъявить фотодоказательство вашего нарушения. Либо вас «возьмут под белые ручки» на первом же пункте оплаты автострады дежурящие там полицейские, предупрежденные коллегами. Здесь полицейские вообще никогда не работают в одиночку, а чаще всего большими бригадами. Упрашивать их о снижении наказания или предлагать взятку не только бесполезно, но и чревато последствиями. Раз уж попались, лучше просто выполнить все необходимые платежные процедуры.

Если в целом говорить о режиме контроля скорости на французских дорогах, то скажу прямо: даже для самого опытного водителя сегодня не нарушить правила — это словно пройти несколько уровней компьютерной игры. Радаров слишком много по всей Франции, это приличная добавка к национальному бюджету, возведенная в ранг хорошего бизнеса еще в бытность Николя Саркози в должности министра внутренних дел. А знаков об ограничении скорости еще в несколько раз больше. И всякий раз, пересекая Францию, пытаешься дисциплинированно реагировать на каждое ограничение, ведь не знаешь, где там запрятан очередной «ловец нарушителей». Зачастую случается, что, поехав для экономии бюджета поездки по бесплатным национальным дорогам, даже безо всякого умысла совершить нарушение, получаешь потом парочку квитанций общей суммой так на 80−100 евро. И думаешь затем: может, лучше было бы поехать по платным дорогам, заплатив за них половину этого штрафа, а не играть в компьютерные многоуровневые игры с французским правосудием?

Не пытайтесь в Париже ехать по специально выделенным для общественного транспорта и такси полосам. Это чревато штрафом больше чем 100 евро, причем с учетом поставленных на тех полосах фоторегистраторов и видеокамер избежать наказания вам вряд ли удастся.

В целом же к добросовестным водителям французские полицейские относятся весьма корректно и уважительно. Если у вас иностранные номера, вам всегда помогут и отнесутся снисходительно. При этом у них не возникнет даже желания попросить ваши документы, проверить ваш багажник и прочее. Если, конечно, вы не будете сами явно провоцировать их на подобные действия.

А теперь про алкоголь. Некоторые туристы считают, что норма в 0,5 промиле — это значит можно ездить за рулем пьяным. К счастью, это не так. 150 мл сухого вина или две бутылки пива вполне могут для некоторых быть уже пороговым состоянием по французским меркам. В виде водки, виски или коньяка это, пожалуй, не более 50 г, причем для каждого организма и веса тела — это всегда индивидуально. Особенно могут наши соотечественники пострадать из-за остаточного алкоголя, когда вечером до полуночи радовались приезду во Францию, заливая в себя не меньше бутылки хорошего вина, а спустя каких-нибудь 6 часов, наивно полагая, что хмель уже прошел, они садятся за руль. Даже при случайной остановке полицейским вашей машины можете не сомневаться, что у французского стража порядка всегда будет при себе «трубочка» с индикатором. И в случае даже самых малых подозрений француз не оставит вас без контроля.

Конечно, повального контроля и необоснованных остановок транспорта со стороны французских полицейских еще не отмечалось, но превышение нормы «принятого на грудь» алкоголя я бы порекомендовал белорусам во Франции избегать. Не стоит рисковать безопасностью и собственным здоровьем.

Парковки

Принципиальных отличий от парковок Германии или Чехии здесь нет. Большинство улиц в городах не предназначены для бесплатной парковки, так что внимательно смотрите на знаки. Чаще всего оплата происходит через паркомат по стандартной схеме. Прикидываете примерное время парковки, закидываете монетки в паркомат, парковочный талон кладете под лобовое стекло.

На многих улицах можно парковаться по четным дням с одной стороны и по нечетным — с другой. Но ни на одной из улиц нельзя стоять более чем 24 часа. Потом машину необходимо убрать.

Что еще нужно обязательно знать во Франции, особенно при посещении Парижа, Марселя и других крупных городов, где отмечается высокая криминогенная обстановка? Никогда не оставляйте в машине на видном месте фотоаппараты, телефоны, видеокамеры и просто чемоданы, если вы собираетесь пойти, например, сделать несколько снимков на фоне какой-нибудь достопримечательности. Все указанные вещи должны быть у вас либо с собой, либо спрятаны в багажнике. Причем решение уложить эти вещи в багажник прямо перед уходом после того, как вы припарковались, тоже недопустимо. Зачастую грабители наблюдают за такими туристами, выбирая себе будущие жертвы. Поэтому заранее готовьтесь к выходу из машины, то есть на предыдущей остановке все сложите в багажник, а самое ценное возьмите с собой. Это сведет риск оказаться в роли ограбленного туриста до минимума.

Связь и интернет

Как и во всей Европе, при покупке телефонной карты необходимо проходить регистрацию с паспортом. Такие карты продаются на крупных АЗС на автострадах. Кстати, на этих же АЗС всегда есть бесплатный Wi-Fi. А вот на «безымянных» заправках телефонную карту вы не купите. В ресторанах и кафе, которые расположены на мелких второстепенных дорожках, как ни странно, тоже обычно есть интернет.

Варинтов получить мобильный интернет масса, во Франции работают четыре крупных оператора связи: Orange (France Télécom), SFR (Numericable), Bouygues Télécom, Free Mobile (Iliad). Например, Orange предлагает тариф за 20 евро в месяц, который включает 1 Гб трафика. За 30 евро вы получите уже 3 Гб.

Хороший вариант — Orange Holiday. За 40 евро в месяц вы получите 120 минут разговоров с любой страной Европы, 1000 международных СМС и 10 Гб трафика и доступ к Wi-Fi точкам Orange по всей Франции.

Общая длина автомобильных дорог Франции - почти двенадцать тысяч километров, это равносильно, если б вы пятьсот раз проехали через всю страну с севера на юг и обратно. Значительную часть занимают платные дороги Франции.

Во Франции нет грунтовых дорог, дороги имеют только твердое покрытие! Плата за использование автомобильной дороги взимается с учетом категории, вида транспортного средства и расстояния, которое им пройдено. Встречаются платные мосты и тоннели, на этих участках оплата рассчитывается по другому принципу, чем на автобанах.

Автомобильные трассы Франции разделяются на категории:

  • «A» - автомагистраль. Максимально допустимая скорость - 130 км/ч. В обязательном порядке имеет разделительную полосу. Чаще - из бетона. Но случаются и такие, где встречные потоки проходят в десятках метров друг от друга, между ними высажены зеленые насаждения.
  • «N» - национальные. Бетонная разделительная полоса может присутствовать, но не обязательна. Максимальная скорость в первом случае - 110 км/ч, во втором - 90 км/ч.
  • «D»- департаментные. Макс. скорость - 90 км/ч.

Платные дороги Франции - только категории «A»!

Платные дороги Франции, тарифы на проезд

Платные дороги Франции обслуживаются профильными компаниями. Управление автострадами распределено между компаниям согласно регионам. Тариф можно увидеть на электронном табло, въезжая на платный участок дороги. Плата производится любым удобным способом: наличными, платежной картой или при помощи системы электронных платежей. Стоимость платных дорог во Франции зависит не только от длительности расстояния между пунктами.

Стоимость дорог во Франции

Combles - border Belgium

Paris - Strasbourg

Lyon - Marseille

La Fare-les-Oliviers - Menton

Orange - Le Boulou

Paris - Bordeaux

Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nante

Paris - Dunkerque

Abbeville - Tours

Средняя цена, на которую следует ориентироваться, передвигаясь по платным дорогам Франции, восемь-десять евро за сто километров. Она может колебаться в большую-меньшую сторону, и зависит от того, одна ли платная дорога Франции была выбрана водителем для маршрута или несколько. Или, может, платный участок занял не весь путь, и часть дорог, по которым проехал автомобиль, была бесплатная. Оплата производится не при въезде на платный участок трассы, а в конце поездки.

Платные дороги Франции или бесплатные?

Может сложиться впечатление, что платные дороги Франции - безальтернативный вариант, но это не так. При желании всегда можно проложить маршрут по бесплатным автодорогам. К "плюсам" бесплатных трасс можно отнести живописные ландшафты, открывающиеся из окна автомобиля, аккуратные городки и деревушки провинциальной Франции, которые остаются "за бортом" платных автобанов. Пожалуй, на этом и заканчиваются преимущества дорог, за которые не нужно платить. Нет, вы не встретите на бесплатных шоссе выбоин и колдобин, дороги во Франции, как и во всем ЕС, в идеальном состоянии. Но даже, если скорость для вас не важна, а вы просто пытаетесь сэкономить, все равно выйдет дороже. Франция - густонаселенная страна, вам придется ехать через бесконечную вереницу населенных пунктов, а это - светофоры, ограничения в скорости, объезды, круговое движение. В итоге - затраты на бензин превысят экономию за стоимость дорог во Франции, если вы выберете платный вариант.

26.3k (96 за неделю)

Особенности дорожного движения во Франции

Если вы заядлый автомобилист и не собираетесь отказывать себе в удовольствии вождения по дорогам Франции, то особенно внимательно прочитайте этот раздел.

Во Франции общая протяженность дорог составляет примерно 951 500 км, и все они делятся на группы. Префикс перед номером свидетельствует о ее назначении и допустимом скоростном режиме.
А - автотрассы, допустимая скорость на которых не должна превышать 130 км/час. Каждые 50 км на автотрассах обязательно присутствуют заправки. Главными особенностями дорог такого типа является отсутствие пешеходов, светофоров и обязательное наличие бетонной разделительной полосы.
N - национальные дороги, максимально допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час, а если присутствует бетонная разделительная полоса - 110 км/час
D - департаментские дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 90 км/час
С - коммунальные дороги, допустимая скорость на которых не должна превышать 30 км/час.

В городе действует максимальное ограничение скорости до 50 км/час. Игнорирование ремней безопасности карается штрафом, как и отсутствие шлема при передвижении на мотоцикле, мотороллере или скутере. Особенно внимательно нужно отнестись к перевозке детей. Наличие детского кресла для транспортировки ребенка до 10 лет является обязательным.

Движение во Франции, как и в России, правостороннее. Правила дорожного движения в некоторых случаях сходны с российскими. Например, при проезде перекрестков, приоритет у автомобиля справа, если правилами не оговорено иное. При пересечении дорог нужно быть особенно внимательными, французские водители имеют репутацию самых неаккуратных и недисциплинированных водителей в Европе, уступая разве что российским, в частности московским водителям.

Ненамного отличается от российского и скоростной режим во Франции. При отсутствии знаков с обозначением рекомендуемой скорости нужно руководствоваться общими правилами: не выше 50 км/час — в черте города, не выше 80 км/час — на окружных дорогах, не выше 90 км/час — на трассах и не выше 130 км/час — на автомагистралях. Специализированные выделенные полосы могут использоваться только маршрутными транспортными средствами и велосипедистами.

Если во время движения вас остановил сотрудник полиции для проверки документов, то необходимо, не выходя из транспортного средства, по первому требованию предъявить полицейскому водительские права, страховой полис, являющийся обязательным, и документы на автомобиль.

Основные виды топлива

Основным видом автомобильного топлива во Франции является бензин (Аи-95, Аи-98), средняя цена которого составляет 1.50-1.80 евро за литр. Также популярностью пользуется и дизельное топливо.

Наличие стояночных мест

Парковочные зоны в черте города различаются по времени разрешенной стоянки и имеют соответствующие цветовые обозначения:
— «голубая зона»: зона кратковременной парковки, максимально разрешенное время стоянки на которой составляет полтора часа;
— «зеленая зона»: зона длительной парковки, время стоянки на которой не ограничено;
— «красная зона»: зона, где стоянка запрещена.
Будьте внимательны, за нарушение правил стоянки вы незамедлительно будете оштрафованы.

Для размещения транспортного средства на парковке необходимо приобрести парковочный талон в специальном терминале, расположенном вблизи места стоянки, а также в туристическом бюро, в гараже, где машина была взята на прокат, или в ближайшей табачной лавке. Талон помещается под лобовое стекло, и должен оставаться там на протяжении всего срока стоянки.

Распространены в городах Франции и подземные паркинги, стоимость которых составляет от 1.5 до 5 евро в час. Устройство платных подземных паркингов напоминает устройство подземных парковок популярных гипермаркетов Москвы и крупных городов России. Слева перед шлагбаумом располагается автомат, после нажатия соответствующей кнопки вам будет вручен талон из отметкой о времени въезда. Оплатить парковку нужно в специальном терминале автоматической оплаты. Автоматы для оплаты парковки, как правило, размещены на каждом этаже недалеко от лифтов. Произвести оплату можно как наличными, так и с помощью кредитной карты. Время выезда со стоянки составляет не более 15 минут после оплаты. Необходимо успеть, иначе выехать из территории паркинга у вас не получится. Придется вернуться и оплатить еще несколько минут пребывания на парковке.

Необходимость уплаты дорожного налога

Помимо общественных дорог, пользование которыми является бесплатным, как для резидентов, так и для гостей страны, существуют во Франции и платные дороги. Чтобы попасть на них, необходимо преодолеть автомобильный турникет, который так же, как и на платной подземной стоянке, выдаст вам талон с отметкой о времени въезда на дорогу, он понадобится при выезде из платного участка. За талоном нужно следить внимательно и ни в коем случае его не терять! При утере талона придется заплатить самую высокую цену, согласно тарифному плану того участка платной дороги, который вы проезжаете. Оплатить проезд по платной дороге можно двумя способами. Оплату принимают в зависимости от типа дорог либо служащие на определенном участке дороги, либо терминалы автоматической оплаты, куда сначала необходимо поместить выданный ранее талон, а затем необходимую и достаточную для осуществления платежа сумму.
Вот примерные цены на проезд по платным дорогам:
— «Ницца - Париж» — 74,1 евро;
— «Лион - Париж» — 33,9 евро;
— «Бордо - Париж» — 53,9 евро.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Наличие страхового полиса, или зеленой карты, являющейся международным образцом страхового полиса, защитит вас от расходов при возникновении дорожно-транспортного происшествия, вплоть до возмещения полной стоимости автомобиля. При отсутствии такового ответственность полностью ложится на виновника аварии. К тому же придется заплатить еще и штраф за отсутствие страховки.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Что касается водительского удостоверения, полученного в России, то оно будет действительно в течение года с момента въезда на территорию Франции. По истечении года необходимо обратиться в районную префектуру (префектуру полиции) и обменять российское водительское удостоверение на французское. Если же вы планируете кратковременное пребывание во Франции, то об этом можно не беспокоиться. Однако если вы путешествуете на собственном автомобиле, то необходимо перед выездом оформить техпаспорт международного образца. При этом также можно добровольно оформить страховку от угона транспортного средства, умышленных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т. д. Это защитит вас от непредвиденных трат.

Аренда автомобиля

Если вы планируете взять автомобиль в аренду, то необходимо наличие международного водительского удостоверения со стажем вождения не менее 3-х лет. Возраст водителя, который собирается арендовать транспортное средство, должен быть больше 21 года, но меньше 60 лет. Некоторые компании подняли нижнюю планку для водителей до 26 лет. Для некоторых моделей автомобилей необходимо наличие одной или двух кредитных карт. Стоимость арендной платы варьируется от выбранной вами марки автомобиля и его возраста. Чем старше транспортное средство, тем меньше вам придется заплатить за его прокат. В стоимость аренды автомобиля не включена оплата бензина. Если же вы хотите взять в аренду автомобиль класса люкс, будьте готовы к тому, что необходим депозит, размер которого также определяется классом и маркой автомобиля.
В арендную плату, независимо от выбранной марки и модели, включены:
— неограниченный пробег;
— страховка от различного вида повреждений;
— страховка от угона;
— налог аэропорта;
— дорожный сбор;
— НДС: 20.6%.
В случае аренды автомобиля сроком более 3-х дней его можно оставить в любом пункте приема автомобилей на территории страны.

Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы. Она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.

Датой основания считается 843 год. Тогда это было Западно-Франкское королевство. С 1958 года — Пятая республика. Государственный строй — президентско-парламентская республика.

Полная информация о Франции (карты)

Общая площадь страны составляет 547 030 кв. км. (674 685 кв. км. вместе с отдаленными владениями). Большая часть Франции расположена в Западной Европе. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - со Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Крупные города: Париж, Руан, Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза, Лион, Лилль, Нант.

Карта городов Франции

Список основных портов Франции:

  • порт Дюнкерк;
  • порт Фо-сюр-Мер;
  • порт Гавр.

Карта Франции на русском языке с городами и провинциями

Регионы

Франция состоит из 18 регионов, из которых 12 находятся на европейском континенте, один (Корсика) - на острове Корсика, а ещё пять — отдаленные (Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен).


Горы, плато и равнины Франции

Основными горными массивами являются: Альпы, Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный массив и Вогезы.

В центральных округах и на востоке - средневысотные горы (Центральный массив, Вогезы, Юра). На юго-западе, вдоль границы с Испанией, простирается горная цепь Пиренеев. На юго-востоке Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера) и немного простираются в пределы юго-восточной Франции вплоть до Роны.

Физическая карта

На севере и на западе страны расположены равнинные территории и низкогорья. Низменности тянутся непрерывной полосой от бельгийской границы до Пиренеев.

На севере страны – Северо-Французская равнина, или Парижский бассейн. На юго-западе страны — Гаронская низменность (Аквитанская). Она с юго-востока соединяется с равниной Лангедока, которая выходит дальше к берегам Средиземного моря.

Центральный Французский массив отделяет от Альп и Юры узкая низменность Роны — Соны, а между Вогезами и Шварцвальдом располагаются земли Верхне-Рейнской низменности. Северо-западную часть Франции занимает сильно разрушенный древний Армориканский массив. Ланды — наклонённая равнина между Атлантическим океаном и Пиренеями. Лотарингское плато — возвышенность на северо-востоке страны, а на западе оно граничит с равнинами Шампани.

Географическая карта

Водные артерии Франции

Францию омывают четыре водных пространства — Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море.

Крупнейшие водные артерии страны:

  • Сена;
  • Гаронна;
  • Рона;
  • Луара;
  • Марна;
  • Рейн.

Реки Франции

Национальные парки и леса Франции

Система национальных парков Франции состоит из десяти парков, располагающихся как в европейской части, так и на её отдаленных территориях:

  • Вануаз;
  • Гваделупа;
  • Гвианская Амазония;
  • Меркантур;
  • Пор-Кро;
  • Пиренеи;
  • Реюньон;
  • Севенны;
  • Экрен;
  • Каланки.

Так же есть 49 региональных природных парков.

Обратите внимание! Плато Межан (Севенны), лежащее на высоте между отметками 1000 и 1200 м, считается одним из наиболее высокогорных в мире.

Национальные парки Франции

Леса занимают 27% территории страны. Самые известные — Броселиандский лес, Булонский лес, Аргонский лес, Венсенский лес.

В северных и западных регионах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье — пальмы, цитрусовые. Остатки былых лесов, превращенные в парки, можно найти в окрестностях Парижа, Версаля, Фонтенбло.

Климат

Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое - средняя температура в июле достигает + 25-28 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны осадки до 600-1000 мм при температуре воздуха +5-8 °С. Для Парижа свойственна мягкая зима, средняя температура января +3,5°С.

В горах - Альпах, Пиренеях, Центральном массиве - отмечаются отрицательные зимние температуры, сильные ветры, обилие осадков до 2000 мм, длительный снежный покров.

Транспорт Франции

Железнодорожный транспорт

Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров. Скорость движения поездов — 320 км/ч. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.

В Париже существует сеть RER, связанная одновременно с системой метро и сетью пригородных поездов.

Схема железных дорог Франции

Авиационный транспорт

Франция имеет 475 аэродромов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлётно-посадочные полосы. Национальный авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.

Крупнейшие аэроузлы Франции:

  • Биарриц;
  • Брест;
  • Бове;
  • Бордо;
  • Гренобль;
  • Лиона;
  • Марселя;
  • Нант;
  • Ниццы;
  • Орли;
  • Руан;
  • Страсбург;
  • Шамбери;
  • Шарль-де-Голль.

Карта аэродромов Франции

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.

Основные дороги Франции:

  • автомагистрали - название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость - 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов;
  • национальные дороги - префикс N. Допустимая скорость - 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы - 110 км/ч);
  • департаментальные дороги - префикс D. Допустимая скорость - 90 км/ч.

Платные (peage) и бесплатные дороги

Обратите внимание! Платные дороги Франции — только категории «A»!

В городах допустимая скорость - 50 км/ч. Использование ремней безопасности - обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться на специальных сиденьях.

Карта автомагистралей Франции

В стране предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

Обратите внимание! В Бретани нет платных дорог.

Система платных автомагистралей Франции управляется несколькими компаниями по регионам:

  • Abertis;
  • Eiffarie;
  • VINCI Autoroutes;
  • Concessionnaires isoles.

Карта платных дорог Франции

Размер оплаты и способ оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок дороги. Можно рассчитать стоимость маршрута на официальных сайтах обслуживающих компаний и др. Для удобства ориентирования можно использовать спутник, для этого нужно предварительно скачать карты. При необходимости можно распечатать план поездки в нужном масштабе. В качестве области печати может быть выбран весь регион или участок местности.

Оплатить проезд можно наличными или кредитной картой. Существует система дистанционной оплаты «Telepas».

Пункт оплаты

У всех платных автомагистралей существуют их бесплатные дублеры, обычно проходящие через населенные пункты. В горах дороги, ведущие через перевалы, закрываются на зимние месяцы, а многие дороги могут потребовать использования цепей.

Обратите внимание! Все надписи к дорожным знакам выполнены на государственном языке.

Тарифы на проезд по автомагистралям на 2018 год:

Магистраль километраж Тариф (EUR)
A1 Paris - Lille (221 км) 16.60
A4 Paris - Strasbourg (489 км) 38.80
A5 Paris - Langres (288 км) 18.30
A6 Paris - Lyon (465 км) 34.80
A7 Lyon - Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers - Menton (240 км) 23.60
A9 Orange - Le Boulou (270 км) 24.10
A10 Paris - Bordeaux (571 км) 55.60
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (326 км) 37.00
A13 Paris - Caen (221 км) 15.50
A16 Paris - Dunkerque (261 км) 20.90
A26 Troyes - Calais (376 км) 33.70
A28 Abbeville - Tours (400 км) 37.00
A31 Beaune - Luxembourg (338 км) 19.20
A40 Mâcon - Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.30
A43 Lyon - Fourneaux (185 км) 24.20

Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.В таблице приведены ориентировочные тарифы для легковых автомобилей, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта автомагистралей. Подробнее проложить путь по карте и рассчитать стоимость можно на портале Autoroutes France по ссылке .

Стоимость проезда легковых авто без прицепа в тоннелях:

  • тоннель Mont Blanc (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Frejus (€ 44.40 – в одну сторону);
  • тоннель Puymorens (€ 6.80);
  • тоннель Maurice-Lemaire (€ 6.10);
  • тоннели Prado-Carеnage и Prado-Sud в Марселе (€ 4.00 за оба);
  • евротоннель (€23,00-79,00);

через мосты:

  • виадук Мийо (€8,30/10,40 летний);
  • мост Нормандии(€5,40);
  • мост Танкарвиль(€ 2,60);
  • мост острова Ре(€8,00/16,00 летний).

Виадук Мийо

Курорты Франции

Побережья и основные места для пляжного отдыха:

  • Средиземноморское побережье – Лазурный берег (Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен, Сен-Тропе);
  • Атлантическое побережье – регион Аквитания, регион Бретань (Сен-Мало, Динар, Киберон, Ла-Боль), регион Нормандия (Довиль,Трувиль-сюр-Мер, Онфлер);
  • остров Корсика.

Карта курортов Франции

Лазурный берег

Юго-восточное побережье Средиземного моря в районе Франции носит поэтическое название Французской Ривьеры, второе имя местности – Лазурный берег. С севера и востока Французскую Ривьеру прикрывают Альпы, с запада – Сент-Бом. Горные массивы формируют на Лазурном берегу тот самый климат, который делает средиземноморское побережье одним большим курортом. Триста солнечных дней в году, средняя температура воздуха от +24 до +35 и воды от +20 до +25 °C

Здешние места славятся отличным климатом, чистым и теплым морем, ласковым солнцем:

  • Антиб;
  • Канны;
  • Монте-Карло;
  • Ницца;
  • Сен-Тропе.

Лазурный берег

Горнолыжные курорты

Французские Альпы, как известно, знамениты своими лыжными трассами. Городок Шамони расположился в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Монблан. Неподалеку природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире. Три Долины (Les Trois Vallées) – крупнейший горнолыжный комплекс. Сюда входят Куршевель, Мерибель, Ле Менюир, Валь Торанс, Ла Танья и Орель.

Куршевель

Авориаз — это современный горнолыжный рай в самом сердце Порт-дю-Солей. Близость к природе – главное его достоинство. Шамрус (Chamrousse) – настоящая олимпийская деревня. Де Альп (Les 2 Alpes) – самый большой сноупарк. Это самая большая цепь лыжных трасс в Европе. Ле Соз (Le Sauze) – для семейного отдыха. Межев (Megève) – самый эксклюзивный, Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) – самый солнечный курорт.

Карта горнолыжных курортов с аэропортами

Карта винодельческих регионов

В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Их называют по сорту винограда - Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.

Вино из Бордо

Регионы виноделия:

  • Бордо;
  • Бургундия;
  • Шампань;
  • Эльзас;
  • Долина Луары;
  • Долина Роны;
  • Жюра;
  • Савойя;
  • Лангедок-Руссийон;
  • Прованс;
  • Корсика;
  • Юго-запад Франции.

Другой знаменитый напиток — коньяк. Коньяком принято называть только тот напиток, который изготавливается в окрестностях города Коньяк. В Нормандии распространён ещё один крепкий напиток — кальвадос.

Карта винодельческих регионов Франции

Чем привлекательна Франция для туристов

Франция не заставит скучать туристов в любое время года. Если кто-то захочет оценить все многообразие достопримечательностей, то придется изрядно поколесить по просторам.

Туристов привлекает здесь многое:

  • история и культура страны;
  • архитектура городов и уникальные коллекции музеев;
  • красивые пляжи Лазурного побережья;
  • горнолыжные курорты французских Альп;
  • лечебные курорты;
  • винодельческие регионы с многочисленными виноградниками;
  • французские деревни и живописные пейзажи.

Франция у российских туристов ассоциируется с романтикой, духами и вином и является обязательной страной для посещения. Франция – мировой лидер туризма!