УМВД России по городу Тюмени, разъясняет:
В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В силу пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
В соответствии с пунктом 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
То обстоятельство, что, приобретая автомобиль, лицо не знало о перебитых номерах, может служить основанием для отказа в возбуждении (прекращении) уголовного дела в отношении этого лица, но не по факту самого деяния, содержащего признаки преступления. Прекращение уголовного дела в отношении собственника автомобиля, признание его потерпевшим не выступает основанием для проведения государственной регистрации автомобиля с «перебитыми» номерами и поддельным ПТС, являющегося по существу предметом преступления, уголовное расследование по которому не окончено, а лишь приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.
На практике распространена точка зрения, что если покупатель не знал и не мог знать о дефектах товара, то, являясь «добросовестным приобретателем», не должен испытывать ограничения, связанные с использованием принадлежащего ему имущества.
По ГК РФ положение «добросовестный приобретатель» применимо к отношениям «продавец - покупатель». В данном случае продавец не истребует автомобиль у собственника, здесь возникают административные отношения между собственником автомобиля и органами ГИБДД, уполномоченными производить допуск автомобиля к эксплуатации.
Положения статьи 302 ГК РФ неприменимы, поскольку признание добросовестным приобретателем - одна из форм защиты такого приобретателя от притязаний собственника, предъявившего иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения. Эта норма регулирует отношения собственности, участником которых органы ГИБДД не являются.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, не имеют правового значения при оценке правомерности отказа должностных лиц органов ГИБДД в выдаче регистрационных документов на транспортное средство, имеющее изменения первоначальных идентификационных обозначений.
Президиум Верховного суда РФ дал оценку судебной практики по вопросу защиты прав добросовестного приобретателя автомобиля путем возложения на ГИБДД обязанности по регистрации автомобиля с перебитыми номерами и выдаче регистрационных документов. В частности, Президиум разъяснил, что приобретение права на транспортное средство само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Правомерность регистрационных действий (бездействия) ГИБДД должна определяться на основе правовых норм, регулирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации (Постановление Президиума ВС РФ от 27.09.2006).
Итак, гражданин, оставаясь собственником автомобиля, не может его использовать, поскольку он не будет зарегистрирован. В сложившейся ситуации наиболее правильным будет обратиться к бывшему собственнику с намерением расторгнуть сделку, а если он не согласится - в суд, где нужно поставить вопрос о расторжении сделки, возврате покупной цены, убытков, а затем на эти средства приобрести другую автомашину. В части 2 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (Постановление Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа от 14.07.2008 N А28-7263/2007–155/10).
Что же касается автомобиля, имеющего визуальные признаки подделки идентификационной маркировки номера кузова, либо двигателя, ПТС, они направляются на экспертное исследование, по результатам которого устанавливается, имели ли место изменение, уничтожение идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделка представленных документов, а также их способы нанесения.
Имея достаточные сведения об изменении, уничтожении идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделке представленных документов сотрудниками ГИБДД материалы проверки по указанному автомобилю направляются в орган дознания (отдел полиции) для принятия процессуального решения.
Поскольку имеются достаточные данные, дознавателем принимается решение о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступления, предусмотренных статьями 326, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от предмета преступления.
Автомобиль изымается в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с составлением дознавателем необходимых процессуальных документов, в соответствии со статьей 81 УПК РФ признается вещественным доказательством, его хранение осуществляется в соответствии со статьей 82 УПК РФ. Вопрос о возврате транспортного средства владельцем в данном случае подлежит разрешению в рамках УПК РФ, а именно статьи 82 указанного кодекса.
В свою очередь, сотрудниками ОГИБДД в силу пункта 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, отмечают в правовом отделении УМВД России по городу Тюмени.
В силу новых поправок, автовладелец теперь может поставить на учет автомобиль, бывший в угоне , с поврежденными коррозией или механическим воздействием номерами, например в случае ДТП.
Напомним, что ранее владельцы с "измененными" или перебитыми номерами автотранспорта не могли поставить машину на учет или провести юридические сделки.
В данное время, все будут решать криминалисты. Так, например, если автомобилисту вернули угнанную машину, но преступники уже перебили номера VIN, а эксперты смогли подтвердить, что автомобиль соответствует первоначальной целостности. В этом случае автовладелец получит полное право проводить все юридические операции.
Данная схема будет проводиться и при оценке автомашин с поврежденными VIN-номерами. Так, например, после ДТП, когда маркировка уже не подлежит восстановлению или произошли другие механические повреждения. Также согласно законопроекту, необходимо подать заявление в отделение ГИБДД от автовладельца автомобиля, при его утилизации, чтобы потом у транспорта не появлялись "двойники". Данные поправки представлены на общественное рассмотрение.
темы: ГИБДД Утилизация Угоны
ГИБДД упростит регистрацию проблемных транспортных средств
ГИБДД намерена значительно упростить процедуру регистрации "проблемных" транспортных средств. В первую очередь, нормы, содержащиеся в проекте ведомственного приказа МВД, коснутся автомобилей с измененной маркировкой VIN-кодов.
Сегодня такие транспортные средства нельзя снять или поставить на учет - это противоречит действующим нормам. Владельцам автомобилей с замененными рамами или элементами, на которых содержится VIN-код, приходится сталкиваться с отстаиванием своих прав через суды.
Также упростится проблема регистрации транспортных средств и для тех владельцев, чьи автомобили были угнаны, а затем на них были перебиты VIN-коды.
Кроме того, в проекте приказа уточняются требования о списании автомобиля в утиль в случае его тотального уничтожения. По словам представителей ведомства это связано с тем, что все чаще в базах данных обнаруживаются двойники давно уничтоженных транспортных средств.
Перебитые номера - не помеха
МВД разработало новый регламент, касающийся постановки автомобилей на учет. Предполагается, что автовладельцы смогут зарегистрировать машину с перебитыми или поврежденными идентификационными номерами.В первую очередь новые правила коснутся владельцев машин, у которых после ДТП были восстановлены кузовные детали, на которые наносится VIN-номер. Сейчас чтобы поставить на учет такой автомобиль, необходимо не только пройти множество экспертиз, но и доказать юридическую чистоту транспортного средства в суде.Предполагается, что если эксперты-криминалисты установят, что другие маркировки соответствуют нанесенным, машина поставят на учет в обычном порядке. Аналогичные правила будут действовать и в случае, если деталь с номером повреждена коррозией. Кроме того, новый регламент легализует угнанные машины с перебитыми VIN-номерами, которые были найдены и возвращены владельцам. Правда, таким автомобилистам также придется обращаться к экспертам, которые должны будут по другим признакам идентифицировать машину, несмотря на измененную маркировку.
"Проблемные" машины разрешат регистрировать в ГИБДД
Не станет препятствием для регистрации и съеденная ржавчиной маркировка автомобиля. Все эти машины можно будет продавать и покупать.
Такие новации предусмотрены в поправках в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые опубликованы для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.
Все условия остались теми же.
Однако появились исключения. А именно, машины, у которых идентификационные номера съела коррозия, а также машины, у которых в результате ремонта после аварии уничтожили реальный идентификационный номер и вварили его заново.
Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, ее можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN.
Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Учет ей восстановят, но продать ее уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой "подарок" МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен?
Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с измененной маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин.
Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесенный.
Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведет к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове.
Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости.
Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин.
Авто с "перебитыми" номерами можно будет поставить на учет
На учет можно будет поставить автомобили с измененной маркировкой и даже те, которые были угнаны и найдены полицией
Такие новации предусмотрены в рамках поправок в действующий регламент о регистрации транспортных средств, которые в настоящее время опубликованы для общественного обсуждения, сообщает "Российская Газета".
В случае принятия законопроекта, авто с перебитыми номерами вновь станут легальными. Правда, это будет возможным только при соответствующем признании криминалистов, что речь именно об одном и том же автомобиле.
Страховщики мешают ГИБДД
Эксперимент по вводу дорожных камер, фиксирующих езду без оформленного полиса ОСАГО, было принято отложить на неопределенное время. Страховые компании пока не могут подготовить свои базы данных. Правда, данная инициатива, хоть и остановлена, но от нее не собираются отказываться.
Относительно недавно Российский союз автостраховщиков объявил о том, что с нового года на дорогах общего пользования появятся камеры, фиксирующие проезд без оформленной "автогражданки". Этот проект был разработан совместно с ГИБДД. Для реализации данной инициативы приняли решение оснастить камеры видео- и фотофиксации подобной функцией.
Правоохранительные органы имеют постоянный доступ к базе данных автостраховщиков, соответственно, внедрение автоматической выписки штрафов не представляет собой какой-либо проблема. На самом деле базы данных содержат в себе огромное число ошибок. Эксперимент отложили, чтобы не множить неудобных ситуаций, при которых страдают добросовестные автомобилисты. К нему вернуться после того, как исправят все проблемы, связанные с работой базы данных.
Напомним, что пилотный проект намеревались запустить в Москве и нескольких других городах страны. После его опробирования систему собирались внедрить уже по всей России. Причем на первых порах выписка штрафов за отсутствие полиса ОСАГО производилась бы в случаях, когда водители сами нарушают правила: проехали на красный свет, превысили установленный скоростной режим и тому подобное. Избежать наказания можно будет лишь в том случае, если страховка была оформлена не менее чем за 5 дней до того, как дорожная камера зафиксировала правонарушение.
Добрый день, уважаемый читатель.
Сразу же хочу заметить, что изменения эти довольно существенные, хотя в основном затрагивают различные нестандартные ситуации.
Возможность регистрации автомобилей с "перебитыми" номерами
Рассмотрим обновленный пункт 3 правил:
3.
...
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
3.
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, 1 либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
- У которых номер кузова или двигателя проржавел или износился от времени. Эта проблема довольно часто встречается у автомобилей, возраст которых превышает 15 - 20 лет. Ранее зарегистрировать такие машины было нельзя, поэтому владельцы не могли их ни продать, ни подарить.
- У которых номер кузова или двигателя был перебит угонщиками, но автомобиль возвращен своему первоначальному владельцу. Если экспертам удалось определить первоначальный номер автомобиля, то его можно будет вновь зарегистрировать в ГИБДД.
Обратите внимание, также расширен перечень ситуаций, в которых автомобиль не удастся зарегистрировать в ГИБДД:
3.
Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
...
- невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
- наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
- неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
- признание недействительным паспорта транспортного средства.
Особенности прекращения регистрации транспортного средства
В первую очередь хочу отметить, что начиная с 10 июля 2017 года в Правилах регистрации термины "прекратить регистрацию транспортного средства" и "снять транспортное средство с регистрационного учета" обозначают одно и то же. В нескольких местах документа эти термины применяются совместно, причем один из них записан в скобках. Так что в будущем путаться между этими понятиями водителям не придется.
Обновленный пункт 5 Правил предоставляет более подробную информацию по прекращению регистрации автомобиля:
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с вывозом за пределы Российской Федерации в целях постоянного использования производится на основании договора купли-продажи, дарения или иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, удостоверяющего право собственности иностранного физического или юридического лица, не зарегистрированного в Российской Федерации.
Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией осуществляется на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.
1. Прекратить регистрацию транспортного средства для вывоза автомобиля за границу теперь может только гражданин или юридическое лицо, не зарегистрированное на территории РФ.
Например, Алексей является гражданином России (зарегистрирован в Смоленске) и гражданином Польши. При обращении в ГИБДД для снятия транспортного средства с учета в связи с вывозом на территорию Польши ему будет отказано, т.к. он зарегистрирован в РФ. Чтобы вывезти автомобиль Алексею придется сначала прекратить собственную регистрации в России.
2. Прекратить регистрацию автомобиля в связи с можно только после его фактического уничтожения. Для этого нужно предоставить в ГИБДД свидетельство, подтверждающее уничтожение машины.
Регистрация автомобиля, снятого с учета для утилизации
Еще одна важная особенность обновленных правил - это возможность регистрации в ГИБДД автомобиля, который был снят с учета для утилизации:
13.
Восстановление регистрации транспортных средств, производится:
...
в отношении фактически не утилизированных транспортных средств, регистрация которых прекращена (снятых с учета) в связи с утилизацией, на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств;
Ранее зарегистрировать в ГИБДД автомобиль, снятый с учета для утилизации, было невозможно.
Например, Борис продал автомобиль 1 июня 2017 года, а потерял. Новый собственник не зарегистрировал автомобиль на себя в течение 10 суток. Борису начали приходить штрафы, зафиксированные автоматическими камерами. После этого он решил прекратить регистрацию автомобиля. Однако поскольку договор купли-продажи утерян, Борис не смог прекратить регистрацию в связи с продажей. Поэтому он прекратил регистрацию автомобиля в связи с утилизацией.
Если такая ситуация происходила на практике до 10 июля 2017 года, то покупатель автомобиля мог через суд заставить Бориса вернуть ему деньги, уплаченные за автомобиль, а автомобиль возвращал продавцу. Однако автомобиль этот превращался в недвижимость, т.к. он был снят с учета для утилизации и зарегистрировать повторно его было нельзя.
Начиная с 10 июля 2017 года подобная проблема возникать не будет, т.к. регистрацию автомобиля, снятого с учета в связи с утилизацией, теперь можно восстановить.
Срок получения транзитных номеров организациями
33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.
33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.
Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.
Срок сохранения номеров автомобиля за собственником
Также изменения внесены в пункт 42 правил, касающийся хранения регистрационных знаков автомобиля в ГИБДД:
Хранению подлежат регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения регистрационных знаков не должен превышать 180 дней. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
В целом процедура хранения номеров осталась прежней, однако теперь в законодательстве явно прописано, что если окончание срока приходится на выходной, то номера можно забрать также и в первый рабочий день после этого выходного.
Выдача "старых" номеров при восстановлении регистрации
Еще одно важное изменение внесено в пункт 51 Правил:
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов, а при наличии в заявлении записи о соответствующем волеизъявлении собственника (владельца) - новых государственных регистрационных знаков и паспорта транспортного средства.
Начало.
Дело было так. Собрался покупать машину. Копили с женой, копили, работали и наконец заработали на автомобиль. Не новый конечно, но хотелось комфортный что бы был, что бы не ломался и доставлял радость.
Приехали на городской авторынок «Фортуна».
И выбрали то что надо. Opel Vectra 1993 года. Бондарь Сергей Григорьевич. Машинка в хорошем состоянии. Движок работает как надо. Оформили куплю продажу в ближайшем ларьке. Отдали деньги и поехали домой.
Регистрация.
Ну купить то купили. Теперь надо нашу машинку поставить на учет и получить гос номера. Приехал я значит в МРЭО.
Заплатил за справочку 350 рублей и 500 рублей за номера. Поехал на осмотр. Подъезжаю, отдаю ПТС и все бумажки. Инспектор посмотрел и без объяснений отдал документы другому инспектору, тот меня подозвал и сказал, вон видишь
желтую будку, езжай туда.
Ну я подъехал. Вышел эксперт, откатал номер на кузове и 10 минут пленку наверно проявлял.
Вышел и говорит:
- Ремонт кузова делал?
- Да я ее купил 3 дня назад.
- Идем.
Подошли к первому инспектору. Он сказал что не нравятся ему цифры на номерах. Мне говорят. Иди в 25й кабинет. Причем никто ни слова не сказал что случилось, зачем в 25й кабинет. Что там вообще.
Прихожу.
25й кабинет это отдел розыска. Там документы у меня изымают. дают ксерокопии, на которых ничего не видно, с печатями что оригиналы изъяты и говорят:
- Ремонтные работы по кузову делал?
- Нет, я ее 3 дня назад купил.
- В ДТП не участвовал?
- Нет.
- Пиши заявление о том что ты ее купи и всего этого не делал.
Написал.
- Тебе в общем позвонят из ГАИ, и ты уже сними разбираться будешь.
- А что случилось то?
- Есть подозрение что номера установлены кустарно, тебя на экспертизу назначат. В общем они позвонят, дальше ты с ними разбирайся.
- А с машиной что, ездить нельзя? Как я домой доеду?
- Домой доедишь и поставь, передвигать на машине без документов нельзя.
- Ладно.
Авто на на учет не поставили, документы изъяли. Ждем звонка ГАИ.
ГАИ.
Звонок. ГАИ.
- Здравствуйте, я инспектор Такой-то. Подходите завтра к 9:00.
- Хорошо буду.
9 утра, пришел подождал. Написал еще бумажку что я ни в чем не виноват. И тут от меня поступил вопрос. Почему так могло произойти и как дальше будут развиваться события?
Тебе надо пройти экспертизу, когда результаты придут я напишу что все хорошо. И машину можно будет поставить на учет.
- А почему на правили на экспертизу, что там с машиной.
- Ну номер инспектору не понравился, может настроение плохое было. Им же тоже работу надо свою показать, такое бывает.
- Ладно. Поеду посмотрим что там скажут.
Экспертиза.
В принципе все идет стремительно. Приехал я на экспертизу, думаю ну сейчас посмотрят, скажут что ошиблись и посвятят авто на учет. Но не тут то было. Эксперт обнаружил сварные вы на номере кузова.
Я спросил что это значит, он ответил что все пропало, теперь я могу в машине сушить сухари или разводить кроликов. Результаты экспертизы будут готовы через 10 дней и будут направлены в районное ГАИ.
Примечание:
в ПТС указанно З\Т установлено кустарно
это значит что при снятии с учета в Сальском МРЭО, поставили отметину и знали о данном факте.
ГАИ разговор с лейтенантом.
В общем все игнорируют тот факт, что в ПТС стоит отметина о том что номера установлены кустарно.
Как ни странно, но через 10 дней ничего не было готово. Результаты пришли примерно через 20 дней после проведения экспертизы. Лейтенант сказал что все плохо, так как экспертиза выявила сварные швы вокруг номера двигателя, то отказной материал будет передан в МВД для возбуждения уголовного дела на Бондаря Сергея (продавца) по факту мошенничества.
Я спрашиваю, так что мне делать? Лейтенант сказал, ждать пока меня вызовет дознаватель, что бы я дал показания.
Дознание.
Звонок.
- Здравствуйте, я дознаватель Черникова, можете подъехать в отделении милиции № 7, что бы дать показания.
- Хорошо, буду примерно в 12 часов.
Приехал, спросили как меня зовут, где я живу и так далее, так же дознаватель сказала что дело возбудили, но его приостановят до выяснения новых обстоятельств.
ТО-ЕСТЬ НИКТО НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ ПРОДАВЦА, НИКТО НЕ БУДЕТ ПОСЫЛАТЬ ЗАПРОС В МРЭО, ГДЕ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ СНЯТ С УЧЕТА. НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО.
Мало того что все пропустили то что ПТС есть отметина о кустарной установке номеров, мало того что возбудили уголовное дело на пустом месте, так его еще и приостановили, что значит, что никто ни каких действий не будет совершать.
Заявление.
Так как 26го сентября 2009 года дело приостановили, после нового года то-есть вчера, я решил написать заявление о том что бы мне дали для суда копии материалов по уголовному делу и что бы дело запустили вновь.
Дежурный (Д) милиции упорно не хотел регистрировать мои заявления. Выглянул в окошко и спросил:
Д. А зачем дело запускать? У вас появились новые сведения?
Я. У меня должны сведения появиться, по моему это работа милиции?
Д. Да что вы говорите?
Я. Вообще то это работа дознавателя, допросить продавца и МРЭО Сальска?
Д. Да?
Я. А кто этим должен заниматься, я должен розыск вести и допрашивать людей?
Д. Не знаю.
и закрыл свое окошко.
С большим трудом удалось зарегистрировать заявление. Учитывая что ни начальника отдела дознания, ни дознавателя который вел это дело не было на месте (она в отпуске до 19 января)
ВОТ КАК РАБОТАЕТ НАША МИЛИЦИЯ, ВОТ КАК ОНА РАСКРЫВАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (если оно имеет место быть) И ВОТ КАК МИЛИЦИЯ ИЩЕТ МОШЕННИКОВ.
Ответ на заявление.
Вот и пришел долгожданный ответ по моему заявлению, где я просил выдать мне копии дела.
Прочитав его я с удивлением обнаружил, что уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица, и Бондарь Сергей, продавец авто в принципе ни в чем не обвиняется. А второй шок у меня был когда я узнал что я не потерпевшее лицо.
Я решил позвонить начальнику Отдела Дознания и поинтересоваться почему именно так. Трубку подняла та самая Дегтярева, я спросил, почему дело уголовное возбуждено в отношении неустановленного лица, а не продавца. На что мне поступил ответ в очень крикливой форме:
(Д) - А причем здесь продавец, вы когда ее покупали, с учета снимали?
(Я)-Она была уже снята с учета.
(Д) - Но он же ее как то снял, и все нормально, значит его вины в этом нет.
(Я)-А кто виноват, давайте искать тогда того кто перебил номера.
(Д) - Я не знаю кто виноват, но вы не туда заявление писали, это не в нашей компетенции.
(Я) Скажите кому написать заявление, что бы дело закрыть, что бы завершить его.
(Д)-Я не знаю я не обязана давать юридические консультации.
В общем долго она на меня орала. Я сказал что буду писать заявление в прокуратуру на бездействие правоохранительных органов. И конкретно буду просить разрешения или закрытия данного уголовного дела.
Автомобиль пришлось разобрать и продать на запчасти. Многие говорили мне: «Да подожди, дело закроют за сроком давности, тебе отдадут доки и будешь ездить.»
Этот парень дождался , доки отдали, но ездить на машине этой он не сможет.
Вот такая у нас страна. Получается в нашей стране можно украсть автомобиль, купить под него документы, перебить номера и спокойно продавать. И ты не виноват ни в чем. Почему же так происходит? Долго думал я.
Все просто, у нас в городе поставить авто на учет без проблем стоит 3500 рублей,
Плюс 1500 на тех осмотр без проблем. И я, после этого случая, лучше воспользуюсь этими услугами и потрачу 5000 рублей, чем лишаться автомобиля на который честно заработал.
Одна страховая (да поди и не одна) иногда продает машины, за которые была выплачена страховка, машину впоследствии нашли и она, соответственно, становится собственностью СК. Так вот ценник там более чем ласковый, но сразу предупреждают, что ездить придется с толстой пачкой документов, а при продаже может быть огромный геморой, вплоть до того, что просто ничего не выйдет.
Порешал сегодня, сказали ты собственник тебе отдадим, в гаи сразу сказали сделай фото всех перебитых неомеров 15х50 мм в количестве 5 шт каждый оплати 2000р за регистрацию с выдачей номеров (мои в розыске) постановление об откази либо о приостановлении и копию экспертизы. в общем и регай только осталось подождать когда с угона снимут с интерпола (((. но судя по этой статье http://www.rg.ru/2013/10/15/gai.html я могу ездить, но полноценно распоряжаться своим имуществом не смогу по закону((
Цитата статьи из РГ
Сегодня регистрационные подразделения ГИБДД начали работать по новым правилам. 15 октября вступил в силу новый регламент о регистрации транспортных средств.
"Российская газета" уже писала о том, какие усовершенствования предусмотрены в этом документе. Однако у автолюбителей возникло много вопросов. Специально для "РГ" Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснило наиболее острые вопросы. Эта информация будет полезна не только автовладельцам, но и самим госинспекторам, работающим на регистрации транспортных средств.С сегодняшнего дня изменился порядок регистрационных действий с машинами, на которых изменена маркировка. Речь идет об идентификационном номере, так называемом VIN, кузова или рамы автомобиля. Он состоит из букв и цифр и должен соответствовать требованиям Технического регламента и ГОСТа. А главное требование в том, чтобы эта маркировка была доступна, читаема и не изменена.
Измениться она может в результате разных событий. Например, криминальных. Машину угнали и перебили на ней номера.
Впрочем, маркировка может пострадать и по естественным причинам. Например, в результате аварии или коррозии.
Что делать с такими автомобилями? Как пояснили "РГ" в ГИБДД, транспортные средства с измененной маркировкой, если они были ранее зарегистрированы в ГИБДД (имеют вклейку в документы), не ограничиваются в эксплуатации.
Объясним, что такое вклейка, для тех, кто с ней не сталкивался. Если маркировку нельзя прочесть или она была изменена, то раньше ГАИ делала фотографию VIN и вклеивала ее в паспорт ТС и свидетельство о регистрации. С этого момента идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке.
Фото: Михаил Синицын/ РГ "РГ" рассказывает о новом порядке регистрации машин
Не ограничиваются в эксплуатации угнанные машины, возвращенные законным собственникам. Они тоже получат вклейку в документы. При необходимости на такие автомобили будут выдаваться дубликаты регистрационных знаков и регистрационных документов. Но есть одно "но". Вероятность, что автомобиль будет перерегистрирован за новым собственником, очень мала. Измененная маркировка подпадает под основания для отказа в проведении таких регистрационных действий.Его возможно будет снять с регистрационного учета только для утилизации или в связи с убытием за территорию России.
Если номера украли
Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять номер. Но если раньше надо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номера, то сейчас это ушло в прошлое.С настоящего момента при утрате регистрационных знаков владелец автомобиля не обязан обращаться в ГИБДД для получения новых знаков, а имеет законную возможность изготовить дубликат утраченных регистрационных знаков. Он может обратиться в любую организацию по их изготовлению на собственное усмотрение.
Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки были похищены, и уверен, что они могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в любое близлежащее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска, и о дальнейшем их использовании говорить не приходится. Придется перерегистрировать автомобиль. Благо это можно сделать в любом регионе.
Машина по прописке
Любые регистрационные действия с автомобилями теперь можно производить в любом удобном для автовладельца регионе.В настоящее время не важно место жительства продавца или покупателя, информация о зарегистрированном автомобиле, новом и старом собственнике будет поступать в ГИБДД из всех регионов, которые имеют отношение к транспортному средству.
Регистрационные знаки теряют свою привязку к конкретному региону и могут быть перерегистрированы с автомобилем в другом регионе. Однако вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобилю, вновь получающему знаки, будут присвоены номера того региона, где фактически совершается регистрационное действие.
Фото: Виктор Васенин/ РГ Владельцев машин с иностранными номерами обяжут платить штрафы
Некоторые особенно хитрые автомобилисты уже потерли ручки. Ведь можно сэкономить на транспортном налоге, а также на ОСАГО, перерегистрировав автомобиль в регионе с низкой налоговой ставкой. Увы, как пояснили нам в ГИБДД, такой способ экономии не пройдет. Информация о регистрации транспортного средства будет направлена в налоговую службу по месту жительства собственника, которое указано в его паспорте.Безвременный учет
Обманывать налоговую службу, а также камеры автоматической фотовидеофиксации нарушений, катаясь на транзитных номерах, тоже больше не получится. Практически исключается эксплуатация автомобилей, не зарегистрированных в ГИБДД. Такой операции, как снятие с учета, не предусмотрено. А переход права собственности с сегодняшнего дня осуществляется в ГИБДД одновременно со снятием автомобиля с учета со старого и регистрации за новым хозяином.Также из обихода исчезло такое понятие, как временный учет. Этого регистрационного действия больше не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, регистрирует свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те, кто эксплуатирует сейчас свой автомобиль по временному учету, по окончанию срока смогут перерегистрировать автомобиль и получить регистрационный знак в ГИБДД по месту обращения. Или получить свои ранее сданные знаки.
Личные знаки
За автомобилистами сохранено право оставить за собой полюбившийся автомобильный номер и повесить его на новую машину. При этом срок хранения регистрационных знаков увеличен с 30 до 180 суток. Это касается и знаков, отданных на хранение до вступления в силу регламента. Их срок хранения продлевается автоматически.Хозяин в течение часа
С 3 до 1 часа уменьшился временной интервал, предусмотренный для совершения регистрационного действия.Но надо учитывать, что здесь авторы регламента указали реальное время исполнения функции по регистрации для идеальных условий. Из этого правила есть исключения. В регламенте предусмотрены причины и форс-мажорные обстоятельства, при которых это время может быть увеличено. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы. Если в подразделении, в которое обратился автовладелец, или в подразделении, где раньше автомобиль стоял на учете, нет доступа к автоматизированной системе учета. В этих случаях срок будет увеличен. Время, отведенное на такие проверки, также прописано в регламенте.
Но тем не менее сотрудники ГИБДД должны стремиться к этому установленному часу. Это один из факторов оценки их работы.
Всего в России за прошлый год совершенно около 19,5 миллиона регистрационных действий.
Из них 7 - это снятие с учета, из которых полтора миллиона снятие с учета в связи с утилизацией или выбытием из России. 9,5 - постановка на учет, из которых 2 миллиона - новых транспортных средств.