Схема подключения ксеноновых фар. Ксенон своими руками, как установить ксенон на автомобиль, советы профессионала. Теперь по порядку, как установить

Все больше современных автомобильных аксессуаров становятся доступными для широкого круга автолюбителей. Среди них особую нишу занимает новая головная светотехника. Теперь можно установить практически на любой фары (лампы) которые используются на самых последних моделях автомобилей – ксеноновые, биксеноновые, и т.д. Рассмотрим, как можно подключить ксенон на своем автомобиле.

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы выдают свет, спектр которого максимально приближен к дневному свету. При этом за счет ряда конструктивных особенностей такие лампы имеют преимущество по отношению к галогенным и обычным лампам с нитью накала, по силе света, и соответственно по дальности освещения.

Кроме этого световой пучок, испускаемый ксеноновыми лампами, имеет хорошую фокусировку, что позволяет использовать максимум света впереди автомобиля, а не рассеивать его по сторонам от дороги. Кстати этот фактор значительно облегчает жизнь водителя встречного транспорта, так как правильно отрегулированные фары не будут слепить благодаря направленному пучку сфокусированного свечения.

Комплект для установки ксеноновых ламп

В отличие от обычных ламп головного света ксеноновые лампы продаются в комплекте с дополнительным оборудованием. В данный комплект входят непосредственно сами лампы – 2 шт., блоки розжига – 2 шт., и комплект коммутационных проводов.

Схема подключения ксеноновых ламп на автомобиле

Независимо от производителя большинство ксеноновых ламп устанавливают по типовой схеме. Но для верности большинство производителей в комплекте с лампами предлагают покупателю инструкцию, в которой имеется схема подключения ксенона. Рассмотрим типовую схему, которая подойдет для любого автомобиля. Сначала необходимо установить блок розжига. После чего выполнить монтаж проводки. При установке блока розжига следует выбрать такое место, что бы провода подключались к нему без натяжения. Так же желательно что бы место установки было не подвержено сильным загрязнениям, тепловому нагреву, или попаданию влаги снаружи. Блок крепиться при помощи специальных креплений на его корпусе и саморезов. Он должен быть жестко зафиксирован. После этого так же зафиксируйте жгут с проводами.

После этого необходимо заменить лампы в фарах на новые ксеноновые. Большинство ксеноновых ламп выполняются по стандартным размерам под типовые крепления. Хотя бывают и исключения, если у вас именно такой вариант, то необходимо либо менять крепление фары или придумать переходник для установки. В зависимости от конфигурации фар иногда возникает необходимость просверлить в кожухе небольшие отверстия под провода питания. Кроме этого рекомендуется в задней стенке фар устанавливать уплотняющую резинку для предотвращения попадания влаги внутрь колбы.

После этого необходимо закрепить фары. Непосредственно перед установкой рекомендуется обезжирить колбы ламп при помощи спирта и мягкой ткани. Скоммутируйте все провода по схеме подключения. Не забывайте, что подключение ксенона через реле выполняется согласно схеме в обязательном порядке, так как для работы ксеноновые лампы использую напряжение большой величины и большой частоты. Электрическая цепь автомобиля не позволяет напрямую запитать лампы.

Меры предосторожности при установке ксенона

Мало знать, как подключить ксенон следует помнить еще ряд нюансов, которые влияют на эффективность работы головной светотехники в целом. В случае если на деталях комплекта ксеноновых ламп имеются повреждения, обратитесь к продавцу или в сервисный центр для их замены. Запрещается касания ксеноновых ламп или блока розжига руками загрязненными маслом, или влажными руками. Нельзя смотреть длительное время на работающие ксеноновые лампы без защитных очков. Все соединения проводки необходимо надежно изолировать. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и колбам во время работы ксеноновых ламп.

Видео — установка ксенона

Заключение!

Если при работе головного света ксеноновые лампы погасли, то вероятной причиной может служить срабатывание защиты в блоке розжига.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Каждый стремится к личной безопасности, комфорту, то же самое можно сказать и об освещении дороги автомобилем в ночное время. Именно поэтому многих интересует, как сделать так, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 была успешной, но при этом еще иметь законный свет, к которому не будет претензий у ГИБДД? Вопрос, в принципе решаем, как непосредственно для фар, так и для ПТФ.

Законное подключение

Следует знать, что в ПТФ уже с завода могут быть установлены биксеноновые лампы и соответствующие линзы. Это ПТФ так называемого класса Д, такой свет абсолютно законный, к нему не могут «придраться» инспекторы.

Чтобы произвести установку ксенона на ВАЗ 2110 в противотуманки, а также обычные фары, нужно, чтобы весь комплект, в котором используются биксеноновые лампы, был легальным. То есть, это, например, лицензионные фары или ПТФ. На самом стекле обязательно должны быть буква D, именно она указывает на то, что в данной фаре нужно подключить именно биксеноновые лампы. В этом случае ксенон законный и претензий не вызовет.

Если же на самом стекле фары написано Н, то здесь применяются галогенки, и вполне вероятны проблемы с ГИБДД.

Преимущества и возможные неудобства

Собственно, биксеноновые линзы отлично освещают дорогу – касается это как обычных фар, так и ПТФ. Они дают яркий белый с голубизной свет.

Другое дело, что свет ПТФ должен быть низко направленным, «пробивать» туман, но при этом не слепить встречных водителей. Например, в Бошевских ПТФ линзы нет, здесь только отражатель, из-за чего не создается низкий пучок света.

Именно поэтому нужна установка фокусирующей линзы, тогда биксеноновые лампы поведут себя лучшим образом – водителю хорошо видно дорогу, а встречные водители не испытывают желания взять кирпич и разбить ваши биксеноновые ПТФ.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать ксенон на ВАЗ 2110, нужно демонтировать старые блок фары. Происходит это так:

  1. Обесточиваем машину путем съема минуса с АКБ;
  2. Отключаем все разъемы с фар;
  3. Выкручиваем крепежные болты с верхнего крепления;
  4. Снимаем с радиатора решетку;
  5. Откручиваем один болт, крепящий блок фару снизу;
  6. Отверткой поддеваем накладку, убираем ее;
  7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления к кронштейну;
  8. Вынимаем блок фару;
  9. Поддеваем отверткой, проворачиваем фиксатор цилиндра гидрокорректора, извлекаем его;
  10. Снимаем указатель поворота, для чего нужно открутить пару болтов.

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение - Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Ксенон в обычной блок фаре

Если вы решились поставить биксеноновые лампы в штатные блок , тогда действуйте так:

  1. Готовим провода. Традиционно на плюс – желтый, на минус – коричневый. Два минуса, а также два плюса по очереди обжимаем, тщательно изолируем;
  2. Отверстия под лампы немного следует обработать напильником, примеряя лампочки, чтобы не перестараться;
  3. Установить биксеноновые лампы;
  4. Проводку от лампы следует протянуть в защитную крышку. Но для этого понадобится просверлить соответствующее отверстие;
  5. Установить и закрепить в цоколе фару, не перепутав полярность;
  6. Блок розжига подключается по схеме, которая должна идти вместе с лампой;
  7. Установите фонари обратно.

Отрегулировать фары после манипуляций с освещением поможет данный материал:

Теперь можно снова подключать аккумулятор и проверять, как работает новое освещение. Не забудьте о регулировке!

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.
Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Читайте также: Установка электрозамка на УАЗ

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Читайте также: Тюнинг ОКИ

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Полезный совет : Также нужно знать, что оттенок цвета ксеноновых ламп может немного отличаться друг от друга. Это нормальное явление для ксенона.

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:


В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо на основе оксида церия.

Установка ксенона и биксенона.

На дворе 2017 год, а ксеноновые лампы вот уже почти четверть века держат лидерство в автомобильной отрасли, как источники света, которым по соотношению яркость/цена/простота замены нет равных. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже.

Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью:)

Ксеноновые лампы светят ярче ламп накаливания, галогеновых ламп , светодиодных ламп;

Ксеноновая лампа греется существенно меньше лампы накаливания или светодиодов;

Ксеноновая лампа потребляет почти на 50% меньше электроэнергии, чем галогенная лампа;

Ксеноновый свет 3000К и 4300К больше других соответствует дневному свету, а это значит, что он лучше других освещает дорогу и обочину, меньше слепит окружающих и прекрасно подходит для плохих погодных условий (снегопад, дождь, град, туман);

Ксеноновая лампа существенно более надежна по причине отсутствия вольфрамовой нити, а именно они рвётся у галогенных ламп от постоянных перепадов температур и трясок;

Средний срок службы ксеноновой лампы составляет 3000 часов, а это примерно 2-4 года работы при пробегах около 20-30 тысяч км. в год;

На лампу накаливания и галогенную лампу ГАРАНТИИ НЕТ... Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены. Если бы на галогенные лампы существовала гарантия, то факт тряски невозможно доказать или опровергнуть, следовательно менять лампу пришлось бы постоянно, а сейчас, по установленным правилам, у клиента есть право проверить такую автолампу перед покупкой и всё. На ксеноновые лампы гарантия от 6 до 24 месяцев!

Насколько герметичны ксеноновые лампы и блоки розжига


Как устроена и как работает лампа ксенона

Для грамотного подключения и установки ксенона самостоятельно надо знать как работает такая лампа. Стеклянная кварцевая колба крепится на металлическом, пластиковом или керамическом основании. Сверху и снизу внутрь колбы встроены металлические проволочки - они называются электродами. Они впаены внутрь лампы, однако прямого контакта нет. Между ними есть расстояние около 4-7мм. Почти весь электрод сверху закрыт тонкой керамической трубкой, выполняющей защитные функции. В самом центре колбы есть сферическая полость, заполненная инертным газом ксеноном (XE 54, который был открыт аж в 1898 году У.Рамзаем и М.Траверсом). Как выглядит хорошая нештатная ксеноновая лампа

Чтобы ксенон начал излучать свет, необходимо подать через него электрический ток напряжением 25-30 тысяч Вольт . Такое значительное напряжение нужно лишь в первую долю секунды для образования "дуги" внутри стеклянной полости с ксеноном. Далее сам инертный газ вступает в действие и начинает светиться, увеличивая яркость. В это же время напряжение между блоком розжига и лампой падает и уже через 1 минуту рабочее напряжение составляет около 80 Вольт. Этого достаточно чтобы поддерживать работу ксеноновой лампы. Дуга разряда, которая возникает в первое мгновение в ксеноновой лампе и поджигает ксенон



Там где проходит 12-24 вольта провода можно резать и соединять

с помощью изоленты, термоусадки, подручных средств.

Там, где напряжение достигает 30 тысяч вольт резать провода нельзя.

Будет пробивать искра на ближайший металлический предмет


Все ксеноновые лампы, в названии которых есть латинская буква "Н" были созданы, чтобы заменить аналогичную галогенную лампу . Вот перечень всех существующих автомобильных ламп, используемых в передних фарах на 2015 год: H1, , H4, Н6, H7, H8, H9, Н10, H11, Н13, Н15, Н16 , H27/881(Г-образная), H27/880(прямая), НВ3/9005, HB4/9006, HB5/9004/9007, 9012, PSX24, PSX26. В природе существуют другие, очень редкие лампы, перечислять которые нет смысла.

Различные виды ксеноновых ламп с пластиковым или металлическим

основанием и керамическим стаканом


Цвет свечения галогенных ламп можно изменить одним единственным способом - покрасить колбу в какой-нибудь цвет. Пример: если мы знаем что стандартный свет от нити накаливания в галогеновой лампе желтоватый, то покрасив лампу в синий цвет мы добьёмся простого белого свечения. Если мы хотим получить синий цвет галогенной лампы, то колбу надо закрасить 10 слоями синей краски. Цвет получится голубоватый, но сила будем мизерной из за толщи краски, которая будет отбирать драгоценные люмены.

Шкала оттенков белого цвета в Кельвинах


У ксеноновых ламп существует множество оттенков. Кельвины - единица измерения оттенка БЕЛОГО цвета. Считается что и желтоватый и синеватый ксеноновый цвет это всё оттенки белого. Ксенон якобы 30000 Кельвин или 20000 Кельвин это просто уловка, благодаря которой люди начинают путаться. Надо внести ясность: лампы с ксеноном от 3000К до 12000К это всё оттенки белого цвета (от желтоватого до синеватого), а кроме этого есть ксенон зеленый green, фиолетовый purple, розовый pink и "глубокий синий" deep blue.

Как реально должны светить ксеноновые лампы разного цвета


Снаружи красивее смотрится ксенон, который выделяется из общей массы - синий , голубой, фиолетовый . Также желтый ксенон отлично освещает дорогу в плохую погоду.

Все эти фотографии и видео мы неделями отбирали в интернете, чтобы постараться передать цвет ксеноновых ламп, который Вы получаете, приобретая у нас лампы определенной цветовой температуры.

И на фото и на видео чрезвычайно сложно снимать яркую ксеноновую лампу , точнее сложно снять так, чтобы показать натуральный цвет.

Вот видео, которое передаёт оттенки ксенона, но яркость оно не передаёт.

Порядок такой: 3000К - 4300К - 5000К - 6000К - deep blue (глубокий синий цвет) - розовый.

Жёлтый ксенон 3000К светит вот так


Прежде чем описывать процесс подключения и установки ксенона надо сказать пару слов про надежность, фирмы и гарантию:

Существуют две категории ксенона: AC и . В школе нас учили, что эти буквы означают переменный и постоянный. Мы знаем, что 12 вольт - постоянный ток, значит речь может идти о токе, который преобразует блок розжига. Следовательно можно проверить нашу теорию попробовав подключить к двум разным блокам розжига ксеноновую лампу сначала так, как расположены штекеры, а потом поменяв полярность.

Блок розжига AC


Мы провели такой эксперимент. Результат такой: с блоком розжига AC ксеноновая лампа загорелась только когда её подключаешь обычным способом. С блоком розжига DC лампа загорается и так и когда меняешь полярность. Вывод простой: нам не понятно что имеют ввиду китайцы, обозначая некоторое ксеноновое оборудование как DC, другое AC. Что мы знаем точно, это то что КСЕНОН AC - качественный ксенон, КСЕНОН DC - менее качественный ксенон. У DC цвет лампы может сильно отличаться от заявленной температуры, срок службы примерно в 3 раза меньше ксенона AC.

Блок розжига DC


AC - это качественный ксенон с гарантией, DC - это самый самый самый дешевый некачественный ксенон, обычно без гарантии или не больше 1 месяца. Все фирмы ксенонового света, которые продаются давно D ixel , Xenite, Optima, MTF - это всё надёжный ксенон АС.

Фирмы Bosch, Hella, Osram, Philips НЕ ПРОИЗВОДЯТ КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ И КСЕНОНОВЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА, РАССЧИТАННЫЕ НА УСТАНОВКУ В ФАРЫ, ГДЕ ДО ЭТОГО СТОЯЛИ ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ. Они производят только штатные ксеноновые лампы D1s , D1r, D2s, D2r, D3s, D3r, D4s , D4r, D5, D8 и блоки розжига для таких же ламп.

Подделка Philips


В интернете гуляют тысячи схем как подключить ксенон, они все правильные,но почти все непонятные человеку, который никогда этим не занимался, поэтому представляем самую примитивную фотографию как подключить обычный комплект ксенона (не "би", не линзы). Надеюсь, всё предельно понятно: вначале вставили толстый штекер питания в блок розжига (на конце остались две металлические клеммочки), дальше подключили два штекера отходящие от лампы и 2 штекера выходящие из блока розжига. Всё, подключение состоялось:)


Дальше чтобы ксенон заработал достаточно подать на него 12 Вольт. Вы можете либо подсоединить клеммы к аккумулятору напрямую (для проверки работоспособности), либо вставить клеммы в черный штекер, куда автомобиль подаёт питание, когда Вы включаете ближний свет.

Вот еще одна схема как подключить ксенон своими руками, на ней показано сноской, что провод питания может быть целиковый, а может быть двусоставной.


Часто бывает так, что току, который подаётся от транспортного средства в фишку (и далее напрямую в блок розжига и к ксеноновой лампе) не хватает напряжения или силы тока для нормальной работы ксенона. В этом случае можно решить проблему подключением ксенона "от аккумулятора". Нужна специальная проводка или можно использовать любую биксеноновую проводку.


Со схемой подключения биксенона надо разобраться еще повнимательнее. Появляется переключение с ближнего на дальний свет. Большинство продавцов и производителей в комплект биксенона кладут специальную длинную проводку , которая объединяет силовое питание от аккумулятора и подачу сигнала от ОДНОЙ фишки. Вся проводка в длину достигает 2,5 метров, таким образом её удобно тянуть как в мотоциклах скутерах, так и в больших фургонах.


Одна единственная схема, на которой понятно и просто изображена реальная биксеноновая проводка и реальное подключение.


Также подключить любую биксеноновую лампу можно НЕ используя сложную длинную проводку с питанием от аккумулятора, а напрямую к питанию от "фишки" .


Переходим от подключения ксенона к установке.

Вот всё, что должно быть в комплекте ксенона изображено на фотографии внизу: 2 ксеноновые лампы, 2 ксеноновых блока розжига, провода питания (в зависимости от типа лампы провода питания выглядят по-разному).


Иногда нужно полностью или частично снять передний бампер чтобы снять фару и добраться до ламп.


Демонтировать фару или нет - решать Вам, но обычно, если работы производятся своими силами на снятой фаре в комфортной домашней обстановке, то результат оказывается превосходным.


Вынимаем старую штатную обычную галогенную лампу


Установить ксеноновую лампу в фару и закрепить


В некоторых автомобилях чтобы зафиксировать ксеноновую лампу в фаре требуется специальный пластиковый переходник - адаптер


Использовать резинку, которая идёт в комплекте почти к любым ксеноновым лампам для обеспечения герметичности



Далее надо выбрать надежное место и закрепить блок розжига . Помните что современным ксеноновым блокам розжига не страшны перепады температур, тряски, влажность или вода (можно засунуть их в аквариум и они будут работать), блоки просто должны быть надежно закреплены под капотом автомобиля.

Чаще всего используют двусторонний скотч.


Также можно использовать хомуты


Гораздо реже люди "дырявят" металл и прикручивают блоки розжига на саморезы


Затем подключаем провода питания к "фишке" штатного разъёма автомобиль, куда подается + и - для обычной лампы


Провода можно дополнительно зафиксировать изолентой


Проверяем работу новых ксеноновых ламп


Установка ксенона в дальний свет осуществляется абсолютно аналогичным способом, как и в ближний свет.

У некоторых автомобилей фары устроены таким образом, что одна лампа отвечает за ближний свет, другая за дальний, а у некоторых машин одна лампа может работать в двух режимах - ближнего и дальнего света (в такой лампе 2 нити накаливания). Если У вас в автомобиле оптика устроена так, как написано во втором варианте, то нужно устанавливать комплект биксенона, чтобы сохранился и ближний и дальний свет ксенона.


Самостоятельная установка и подключение биксенона отличается от установки ксенона, только в том случае, если Вы решили использовать специальную длинную проводку с реле и питанием от аккумулятора . Именно этот вариант установки мы и рассмотрим ниже. Потому что, если у Вас прямая проводка без питания от аккумулятора, то подключение и установка биксенона будет в точности повторять установку простого ксенона, а этот процесс мы рассмотрели выше.

Полный комплект биксенона H4 выглядит так: 2 блока розжига, 2 биксеноновые лампы , одна биксеноновая проводка с реле на 2 лампы.


Биксеноновые лампы выглядят так. Мы видим, что они отличаются от ксеноновых ламп бОльшей длиной и наличием утолщения с задней стороны. Сзади располагается электромагнит, который при подаче сигнала "дальнего света" втягивает лампу назад примерно на 1 см, таким образом, смещается положение источника света относительно отражателя фары и свет начинает стелиться выше.


У лампы H4 металлический колпачок, который находится сверху над лампой снимается, если в фаре уже есть такой колпачок. Все 3 вида биксеноновых лампа обладают съёмными основаниями. Таким образом можно вынимать лампу из фары не целиком, а только основную лампу с колбой, тогда как внутри остаётся закреплённая в фаре часть лампы.


Схема подключения биксенона находится чуть выше.

Порядок действий при установке биксенона:


Вынуть штатные лампы из фар, установить и закрепить биксеноновые лампы в фаре, продеть три провода через крышку фары наружу(+ и - от лампы и провод переключения ближний/дальний)

Размотать длинную биксеноновую проводку, подключить + к клемме аккумулятора, подумать, как её компактее и безопаснне проложить и закрепить под капотом

Подключить фишку сигнала Н4 к фишке в биксеноновой проводке и зафиксировать соединение изолентой. Вторую, неиспользуемую фишку замотать изолентой

Закрепить две минусовых клеммы около фар и подсоединить толстые штекеры питания проводки в блоки розжига

После того как стало понятно что проводка до всех частей биксенона дотягивается надо подумать как и где закрепить блоки розжига, обычно используют двусторонний скотч и хомуты

Собрать всё, что разбиралось и проверить всё ли работает.

Биксенон в Daewoo Matiz светит примерно так


Поэтому чтобы не получить в глаз где-нибудь на трассе и не стать виновником ДТП мы настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль вместо ламп H4. H13 и HB5/9004/9007 не биксенон, а комплект биксеноновых линз, который прекрасно фокусирует световой поток, таким образом и Вы как водитель лучше видите дорогу и не слепите всех направо и налево:)

Так выглядит Матиз с установкленными биксеноновыми линзами


Так светит ближний. Обратите внимание на чёткую свето-теневую границу и сфокусированность светового потока.


Так светит дальний с би линзами.


Полный комплект для установки биксеноновых линз должен включать в себя:

Модуль биксеноновой линзы 2шт.

Проводка для подключения линз (она бывает длинная с реле на 2 лампы, а бывает прямая. Соответственно прямых нужно 2, а если с реле - то одну на 2 линзы)

2 комплекта металлических колец (переходников) для крепления линзы в фаре чтобы она не крутилась, 1-2 уплотнительных резинки


Также отдельно надо обзавестись свежим качественным герметиком, желательно строительным феном для нагрева фары по периметру, пластиковыми или металлическими пластинами для удобного разбора фары.

Итак, процесс установки биксеноновых линз.

1. Необходимо демонтировать фары. Разбор фары проводить только в чистых условиях! Разогреваем фару по периметру, так чтобы стекло фары отсоединилось от корпуса.


Кто то использует подручные средства:))))))))))))))))))))))



\

Закрепляем линзы в фаре.