Как сделать топливный фильтр. Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант. Фильтры грубой очистки

5 лет назад

Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.

Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!

Краткое содержание:

Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)

А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.

Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.

На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:

В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.

В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.

В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.

Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:

  1. Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
  2. Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
  3. Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.

Замена топливного фильтра:

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра - в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра - его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA .

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Самостоятельная замена топливного фильтра автомобиля — видео

Топливный фильтр выполняет важную функцию в автомобиле. Хотя на вид бензин кажется прозрачным и чистым, но в нем может быть растворено большое количество всякой грязи, которая со временем оседает на дне бака или на топливном фильтре.

Менять фильтр рекомендуют через 20-40 тысяч километров. Если вы не будете это делать, то вся грязь может попасть в топливный нанос, карбюратор, осесть на стенках гильз и поршней. Соответственно перед вами встанет более сложный и дорогостоящий процесс ремонта топливной системы и всего двигателя.

К любой модели авто идет подробная инструкция, где указано расположение фильтра. Он может располагаться как возле топливного бака, так и непосредственно под капотом. Прежде, чем снимать засорившийся фильтр, нужно позаботиться о том, чтобы в топливной системе не было давления. Для этого нужно:

  • снять предохранитель топливного насоса;
  • завести автомобиль и подождать пока он не перестанет работать;
  • снять минусовую клемму аккумулятора.

После этого можно смело приступать к извлечению старого фильтра. Обычно он крепится с помощью двух хомутов или специальных пластиковых защелок. К топливным трубкам он крепится с помощью штуцеров. В каждой модели есть свои особенности крепления, поэтому, снимая фильтр, запоминайте как он стоял и какая трубка к чему прикручивалась.

На топливных фильтрах имеется стрелка, обозначающая в какую сторону должно течь топливо. Согласно ей и нужно устанавливать новый фильтр. Разберитесь, какая трубка идет от бака, а какая ведет к бензонасосу и к двигателю. В современных моделях авто фильтр просто не станет на свое место, если устанавливать его неправильно.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В комплекте к фильтру должны идти пластиковые защелки или хомуты. Смело выбрасывайте старые, потому что со временем они ослабевают. Вставьте штуцера топливных трубок и хорошо затяните все гайки. Когда фильтр установлен на место, вставьте назад предохранитель насоса и установите минусовую клемму на место.

Если двигатель с первого раза не заводится — не беда, это обычное явление после сброса давления в топливной системе. Он обязательно заведется после нескольких попыток. Проверьте целостность креплений и нет ли утечки. Не забудьте все хорошо протереть и убрать все тряпки и перчатки, пропитавшиеся топливом.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для корректной замены топливного фильтра, водителю следует чётко понимать устройство и функции элемента. Любой тип фильтра или ТФ предназначен для очистки горючего от различных примесей, мусора и т. д. Чистое топливо - стабильная работа двигателя.

Почему засоряется фильтр

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Бензин и солярка являются чистыми жидкостями априори. В них не должно присутствовать ни пыли, ни грязи, ни смолы, ни воды. Мусор появляется часто из-за химической реакции, происходящей внутри топливного бака.

Менять ТФ надо обязательно, иначе смолы и другие примеси попадут в двигатель, начнут разъедать его изнутри, снизится производительность и спадёт мощность. Конденсаты вызовут развитие коррозийных процессов, что рано или поздно приведёт к выходу ДВС из строя. Вода в системе особенно опасна зимой - она способствует образованию пробок и мерзлоты в топливопроводе, что препятствует поступлению солярки или бензина внутрь цилиндров.

Частота замены

Своевременность замены важна. Она позволяет избежать перебоев в работе ДВС. Для определения необходимой частоты замены, учитывается ряд факторов: длительность эксплуатации автомобиля, активность, марка машины, качество горючего и многое другое.

Так, владельцам авто отечественного производства рекомендуется менять ТФ через каждые 15-20 тыс. км пробега. Однако на практике владельцы ВАЗ, ГАЗ, ИЖ редко следуют этому правилу, пытаясь экономить средства. В итоге это приводит к ещё большим затратам, так как оборачивается капитальным ремонтом двигателя.

Еще несколько слов о российском топливе. Оно редко соответствует заводским нормам, так как содержит много тяжёлых металлов и осадков. Двигатель на таком горючем долго не продержится, а ТФ и подавно. Поэтому, если заправка осуществляется часто на непроверенных АЗС, фильтр надо проверять чаще обычного.

Примечательно, что на эффективность функционирования ТФ влияет также срок использования свечей зажигания и ускорителей. Плохо обработанное топливо слабо горит, частички гари оседают на свечах, поршнях, цилиндрах силового агрегата. Загрязняется выхлоп, приходят в негодность ускорители. По этой причине наряду с заменой фильтра следует обновлять свечи и ускорители тоже.

Замена своими руками

Замена обязана проводиться правильно, чтобы не оказаться лицом к лицу с неприятностями. Крайне важна подборка нового элемента. Желательно покупать оригинальные устройства. Они прослужат дольше, не испортятся от малейшего засорения, качественно будут работать весь свой срок.

К тому же, рекомендуется устанавливать фильтры такого же типа, как и старый ТФ. Явно дешёвые модели, китайский хлам устанавливать не нужно априори, так как помимо отсутствия надёжности, они ещё и не могут нормально очищать горючее.

Перед установкой нового ТФ, следует грамотно демонтировать старый фильтр. Делать это надо максимально осторожно, с учётом того, что повреждение топливопривода затянет работы с заменой.

Действия Предназначение
Определите расположение фильтра В карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто).
Снимите предохранитель топливного насоса Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе инжектора.
Скиньте минусовую клемму АКБ Это делается, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.
Внимательно осмотрите топливный фильтр на машине и определите метод его крепежа Крепеж может быть впускным или выпускным. В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
Запомните последовательность крепления Это делается, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можно заснять всё на телефон.
Оберните тряпкой топливный фильтр Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина.

В первую очередь ослабляются хомуты. Следует знать, что на разных марках авто крепёжные элементы могут конструктивно отличаться. Перед непосредственным демонтажем не будет лишним изучить схему креплений.

После освобождения ТФ от хомутов, надо переходить к снятию основной трубки. Сначала она скидывается с одной стороны - оттягивать надо от фильтра, проворачивая шланг.

В процессе снятия шлангов не нужно торопиться, понимая, что можно повредить систему, прикладывая больше усилий. Выполнять действия следует без резких движений. После освобождения трубки с одного конца, надо переходить к снятию фильтра со второго края.

Установка проводится согласно этому алгоритму.

  1. Края нового фильтра, соединяемые со шлангами, перед монтажом протираются.
  2. Стрелка на ТФ должна быть направлена в сторону движения топлива.
  3. Сначала соединяется один конец шланга. Вкручивать надо прибор осторожно, без лишних усилий. Таким же манером, одеть второй конец.
  4. На завершающем этапе зажать хомуты, но не очень сильно.

Дело в том, что чрезмерное затягивание приводит к проблемам в пластиковой части фильтров, деформациям и трещинам корпуса ТФ.

После установки фильтра не стоит закрывать капот. Всё надо основательно проверить - запустить мотор, посмотреть на работу ТФ. Несколько минут бесперебойной работы ДВС дадут возможность удостовериться в правильности выполненной операции.

Установить ТФ своими руками довольно просто. Главное - иметь под рукой простые инструменты: отвёртку, плоскогубцы, ёмкость для слива топлива.

Знаменитый подход “не трожь пока работает” в отношении автомобиля обычно не канает. У такого хозяина железный конь начинает “брыкаться”: теряет в мощности, что-то ломается и приходится тратиться на неприятный дорогостоящий ремонт, который еще вчера можно было избежать. Вопрос замены топливного фильтра может оказаться особенно коварным, учитывая сомнительное качество бензина, которое вполне могут залить в наш топливный бак на ближайшей заправке. Грязное топливо сокращает срок эксплуатации фильтра в разы, поэтому до ближайшего СТО можно и не дотянуть. А вы не хотите остаться без машины в самый неожиданный на то момент?

Как поменять топливный фильтр – как понять, что время пришло

Понимание о том, что топливный фильтр неисправен автомобилист обычно ощущает хорошо, буквально своей “пятой точкой”:

  • железный конь серьезно теряет в лошадиных силах, особенно зимой может и вовсе не завестись;
  • вы явно слышите ненормальный рокот мотора бензонасоса, свидетельствующего о его перегрузке;
  • автомобиль неожиданно глохнет или при езде заметны определенные рывки и просадки в мощности.

Производитель фильтра всегда указывает на его упаковке моторесурс, выраженный в тысячах километров пробега. В среднем эта величина варьируется в пределах 30 тысяч. Однако пользуясь некоторыми из наших заправок, беды можно ждать даже через 10 тыс. км, что откровенно мало.

Можно ли поменять топливный фильтр самостоятельно

Данная “операция” относится к весьма простым и даже будничным, а значит, благодаря нижеописанным навыкам вы не только сэкономите деньги, но и время, необходимое для поездки на СТО. А для этого вам понадобится:

  • набор рожковых ключей;
  • небольшая емкость для сбора остатков бензина в системе и тряпка;
  • желательно иметь набор запасных прокладок для фильтра (стоят сущие копейки, потому вполне можно взять за правило менять их в сборе);
  • удобнее всего перед началом “операции” загнать машину на смотровую яму.

Чтобы избежать проблем при замене – необходимо не забывать про правильную ориентацию фильтра (направление движения топлива указывается стрелочкой на изделии). Как говорилось выше, лучше всего заменить старые прокладки во избежание подтеков во время езды. Следуя этим простым правилам, поменять очиститель топлива в автомобиле сможет даже ребенок.

Как поменять топливный фильтр – правильный порядок действий

  • Начнем с того, что сбросим давление в системе подачи топлива. Для этого нам следует отключить бензонасос при работающем двигателе и дождаться, пока машина не заглохнет. Обычно бензонасос прячется под крышкой заднего сидения. Чтобы его отключить – необходимо выдернуть из него питающие электрические клеммники, предварительно открутив болтовые крепления защитного люка.

  • Сам очиститель следует искать под днищем автомобиля со стороны бензобака. С двух сторон он зажат гайками, которые необходимо будет открутить при помощи рожковых ключей: одна накручивается со стороны топливного патрубка, а другая со стороны фильтра, его корпус удерживается железным хомутом, который также надо будет освободить. Будьте осторожны, ведь из старого очистителя при замене обязательно польется некоторое количество бензина. Вы ведь подготовили для этого заблаговременно небольшую емкость или тряпочку?
  • Теперь выполняем сборку в обратной последовательности: ставим новый фильтр, хорошо затягиваем гайки, не забывая проверить состояние уплотнительных прокладок и при необходимости заменить. Как закончили – ставить очиститель, не забудьте подключить обратно клеммники бензонасоса и можно отправляться в путь.

Как видите, процесс замены фильтра предельно простой и не требует особых навыков или инструмента. При этом, технология типовая практически для любого автомобиля с инжекторным двигателем. В среднем, работа займет у вас не более получаса при должных навыках, а это, согласитесь, куда приятнее, чем тратить время и деньги для поездки на СТО.