Какая экипировка нужна для мотоцикла новичку. Выбор мотоэкипировки: советы начинающим. Основные разновидности кроссовых мотоботов

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком "литре", чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил "спортбайк", выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело - самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: "есть что-нибудь по-жестче?" В чем-тут дело - защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше "гасит" удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом "купить мотошлем до 20 000 рублей". Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. "Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм...", интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было "полегче", производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка


Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.


Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать


Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать


Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать


Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь


Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать


Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Любые мотоциклы, а тем более спортивные байки – это опасное средство передвижения. Какими бы защитными дугами, слайдерами и прочими вещами не был оборудован мотоцикл, вопрос о безопасности все равно стоит крайне жестко. В отличие от автомобиля, на байке отсутствуют ремни безопасности, которые по сути и не имеют смысла, так как кузов вас не защитит. Именно поэтому даже самое простое падение может обернуться большой ссадиной или еще хуже – переломом. В этой статье мы бы хотели донести некоторые мысли по поводу защиты байкеров, и рассказать зачем вообще нужна экипировка для мотоциклистов.

Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?

Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см 3 . На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.

Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.

С чего начать выбор экипировки?

Если у вас еще нет экипировки, то у вас наверняка возник вопрос, как подобрать экипировку для мотоцикла? Первое, что нужно учитывать, это мощность и тип вашего мотоцикла. Согласитесь, приобретать дорогостоящую кожаную куртку с аэродинамическим горбом, если вы катаетесь на мотоцикле с объемом двигателя 125 см 3 – неразумно. Поэтому к выбору экипировки нужно подходить разумно, опираясь на мощность вашего байка, стиль езды и следующий мотоцикл, если вы хотите обновить технику. В данном обзоре мы разберем экипировку для мотоцикла средней мощности.

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес. Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову. Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Перчатки

С выбором перчаток все несколько проще. При покупке опять же обратите внимание на собственные ощущения. Перчатка должна сидеть плотно на руке, но при этом не должна сковывать кисть. Также лучше покупать длинные перчатки, чтобы у вас была возможность заправить их в рукав мотокуртки. Естественно, хорошие перчатки должны иметь защиту на костяшках пальцев и фалангах.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоштаны

Штаны для мотоциклиста, как и куртка производятся из текстиля или кожи. Здесь опять же нужно ориентироваться на собственные предпочтения. Однако обратите внимание на наличие защитных вставок. На хороших штанах они должны находиться на коленях, голени и в области таза.

Так же необходимо быть внимательным при выборе кожаных штанов. Как всем известно, этот материал имеет свойство растягиваться, что может произойти и с вашей покупкой. Поэтому перед тем как приобретать ту или модель, почитайте отзывы в интернете.

Мотоботинки

Мотоботы

Мотоботы также играют немалую роль при падении. Вообще обувная защита делится на мотоботы и мотокроссовки. Лучше в плане безопасности конечно же мотоботы, так как они фиксируют голеностоп и сидят гораздо плотнее. Мотокроссовки практически не фиксируют голеностоп, и они гораздо мягче нежели мотоботы. Поэтому защищают мотокроссовки только от царапин и несильных ударов.

Мотокроссовки

Черепаха

Черепахой называют защиты груди и спины. Она представляет собой своеобразный панцирь, который и защищает ваше тело от удара. Китайскую черепаху лучше не брать, так как они имеют пластмассовые вставки, а в хорошей защите должны быть вставки из специального ударопоглощающего материала.

На этом экипировка для мотоциклистов заканчивается. В этом обзоре мы попытались максимально точно донести до вас, что крайне важно использовать экипировку. Если у вас есть возможность, то лучше покупайте более дорогие и качественные бренды. Оттого, насколько качественной будет ваша экипировка зависит ваша жизнь. Поэтому мы крайне не рекомендуем вам пренебрегать ей, а советуем купить полный сет, чтобы максимально защитить себя при падении. Не стоит думать, что это вас не коснется, ведь случится может все, что угодно.

Правильно выбрать мотокуртки и не ошибиться с размерами поможет наша статья

Добро пожаловать во второй по популярности после перчаток самый спорный пункт мотоэкипировки!

Вы спросите почему?Прежде всего, и куртки и перчатки делаются в основном из двух различных материалов: натуральной кожи и текстиля. Кожа, как материал исторически пришла первой, имеет свой собственный стиль и внешний вид, но мотокуртки из из современных текстильных материалов не только быстро догоняют, но и превосходят кожу во многих областях.В то время как текстильная одежда не может быть так же легко залатана как кожа, все больше профессиональные райсеров мотоциклистов носят синтетические покрытия поверх кожаных курток.

Хотя Вы наверняка много раз слышали горячие споры о том, стоит ли действительно носить шлем или нет, вы никогда не услышите (ну, или почти никогда), о разных типах защиты, применяемой в мотокуртках.Те, кто не хотят носить мотокуртки и ездят в одное футболке или даже почти голыми, демонстрируют окружающим весьма странные убеждения о собственной безопасности. Вряд ли здравомыслящий человек пойдет на это .

Упавший и скользящий по асфальту мотоциклист в футболке - это то, что Вам, вероятно никогда не захочется увидеть и, не дай Бог, кому-либо испытать. Когда смотришь мотогонки и, увидев упавших со своих байков мотогонщиков, одетых в цельные кожаные комбинезоны и скользящих в нем по асфальту, ловишь себя на мысли о том, что именно эти комбинезоны значительно повышают шансы профессионалов остаться целым в этой передряге.

Ладно, переходим от рассуждений к фактам.Мотокуртки защищают ваше тело от истирания (трения) ("скользячки","асфальтовой болезни"), быстрого, сильного удара и ущерба от возможных проколов.Шансы очень высоки, что при падении с мотоцикла Вы окажетесь именно там, где будет ваша куртка.И кожа и текстиль предназначены для решения этих проблем. Как правило, используется толстая, высококачественная кожа, в сочетании с дополнительными технологиями, повышающими защитные свойства мотокурток: твердые и мягкие вставки, двойной шов, кевлар, заклепки, толстые молнии, элементы из вспененного материала в области суставов, и прочие полезные штуки.

Многие производители предлагают огромное количество стилей и дизайнов, множество из таких изделий, на наш взгляд, оптимальных по отношению цена/качество Вы найдете на страницах нашего интернет-магазина Shmoto .ru . Надеемся, что эти мототовары подойдут Вашему стилю и, конечно, бюджету.

Всегда лучше, в интересах Вашей же безопасности, иметь куртку любого цвета, кроме черного. Это повысит Вашу заметность у других водителей.Яркие цвета - самые безопасные (золотой, желтый, оранжевый, красный, синий и т.д.). Даже такие не яркие цвета, как темно-синий, фиолетовый, красный и зеленый все равно лучше, чем просто черный.

Что учесть при выборе мотокуртки:

  • Очень хорошо, если Ваша куртка достаточно свободна, чтобы одеть под нее кофту для прохладной погоды
  • Если у Вас нет специально приобретенной отдельной защиты носимой под мотокурткой, убедитесь в том, что куртка имеет специальные встроенные элементы защиты. Следует защищать спину, плечи и особенно локти. Например, мотокуртки американского бренда Xelement , которые продаются в нашем интернет магазине Smoto . ru , все сертифицированы и имеют защитные вставки на локтях, плечах и спине.
  • Конструкция.Обратите внимание на швы и прочность, особенно в местах возможного воздействия при падении, найдите время, чтобы внимательно рассмотреть такие мелкие детали, как карманы, молнии, отверстия, защиту от ветра.Если компания-производитель хорошо изготовила эти области, то, скорее всего, и все остальное изделие будет сделано так же качественно.
  • Световозвращающие (светоотражающие) / белые полоски.Они будут отражать фары ночью, делая вашу темную мотокуртку более заметной. Внимание! Это действительно очень важно, особенно в вечернее и ночное время или в погодных условиях плохой видимости.
  • Толщина кожи.Хорошая кожа должна быть не менее 1 мм толщиной, а в идеале быть ещё толще.Всё просто: как правило, чем толще кожа, тем более высокий уровень защиты для Вас.
  • Вентиляционные отверстия.Если Вы едете в жаркую погоду, Вы сразу поймете, насколько важно то, что Ваша куртка должна быть оснащена специальной системой вентиляционных отверстий, чтобы поток встречного воздуха мог охлаждать вас.
  • Цвет.Как уже упоминалось, мы рекомендуем выбирать яркие цвета, вместо более темных.Это уменьшает вероятность происшествий после которых водители говорят: "Я его/её не видел!".

КОЖАНЫЕ МОТОКУРТКИ

Кожаные куртки были с тех пор, а, возможно, раньше, чем появились первые мотоциклы.Они изготавливаются из коровьей кожи и доступны в различных моделях (короткие, длинные) из кожи разной толщины (измеряется в миллиметрах). Защита не только в толще кожи, но и в самой конструкции и шитье, так как толстые куски кожи не принесут вам никакой пользы, если швы, связывающие их не выдержат нагрузки вовремя удара (падения).Качество и защита про рейсовых моделей кожаных мотокурток отличаются от дешевых косметических изделий.Кожаные куртки стоят дороже, чем текстильные, но они также мягче, легче ремонтируются и могут служить дольше.Сегодня вы можете найти примерно 50/50 текстильных и кожаных мотокурток в продаже.С каждым годом улучшается процесс производства текстильных материалов, они делаются мягче, как результат, изделия менее громоздкими и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее. Таким образом, натуральная кожа сталкивается с серьезной конкуренцией.

Плюсы: кожаные куртки, как правило, доступны в различных стилях и цветах. Легки для исправления и восстановления отверстий, разрывов или изношенных областей.Могут быть мягкими, удобными, хорошо прилегать и, при этом, обеспечивать адекватную защиту.Кожа является тяжелой и толстой, таким образом, кожаные мотокуртки больше подходят, чтобы носить их в холодную погоду, потому что они могут сохранить тепло тела и так же хорошо защищают от ветра.Высокая стойкость к абразивному воздействию, но менее стойки к проколам.Внешний вид и стиль вписываются в классический стиль .

Минусы: кожаные куртки не водостойкие и легко могут намокнуть, тогда влага "скукоживает" кожу и делает их слишком маленькими и неудобными. С кожи может смываться краска, либо выгорать от действия солнечного ультрафиолета, эти изменения , к сожалению, остаются практически навсегда.Из-за используемого материала, мото куртки тяжелее и не так хорошо проветриваемы, как текстильные куртки, что делает их неудобными для носки в жаркую погоду.Возможно, среди кожаных мотокурток вам будет труднее найти лучше стиль, чем темно-черный.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МОТОКУРТКИ


Текстильные мотокуртки - это относительно недавнее изобретение в мотоиндустрии. Они были разработаны чтобы предложить владельцам кожаных курток защиту и тепло, но вместе с тем убрать некоторые недостатки кожи. Чтобы сделать последнее возможным, мотокуртки стали изготавливать из современных искусственных материалов, таких как кевлар, баллистический нейлон, карбон и др.Текстильные куртки, снабжены вентиляционными каналами, чтобы открывать их в летний период, имеют ветро- и водонепроницаемый дизайн конструкций, а съемные подклады и вкладыши пригодятся для холодной погоды.Жесткие части защиты и пена могут быть легко размещены в стратегических важных местах на поверхности и, при этом не портя дизайна куртки.Сегодня можно в продаже соотношение в ассортименте текстильных и кожаных мотокурток составляет примерно 50/50.С каждым годом улучшается процесс производства и усовершенствования текстильных материалов, они получаются мягче, менее громоздки и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее.Текстильные куртки обычно покупают те, кто желает пользоваться высокими технологиями защиты своего тела, а так же предпочитают соответствующий высокотехнологичный дизайн изделий.

Плюсы: Текстильные мотокуртки, как правило, немного дешевле,чем кожаные. Сам материал позволяет использовать другие виды защиты, которые могут быть интегрированы (вшиты) в изделие (Кевлар, жесткий пластик, и металл) легче (и дешевле), чем в кожу, не разрушая внешний вид и дизайн, и таким образом повышается ваша безопасность.Они могут быть разработаны в различных цветовых комбинациях, шаблонах, стилях и предлагают практически полную защиту во время сильного дождя и ветра. Размер куртки не будет уменьшаться, и цвет не будет смываться, когда она становится мокрой, чего нельзя сказать о коже. Вам не стоит беспокоиться о защите от дождя, чтобы накрывать их дождевиком в этом случае.Вентиляционные отверстия являются полезным дополнением при езде в теплую погоду, вы чувствуете себя также хорошо, как в куртке из легкого натурального материала.Устойчивы к истиранию и обладают высокой стойкостью к проколу.Доступны в абсолютно различных цветах.

Минусы: Не такие мягкие и податливые, как кожа. Могут смотреться более громоздкими, по сравнению с кожей. Дыры и повреждения текстильного материала гораздо сложнее залатать, так что срок службы текстильной мотокуртки может быть меньше. Несмотря на то, что текстильные куртки водонепроницаемы, они не являются 100% водонепроницаемыми в течение длительного времени (часы) нахождения под дождем, потому что швы и строчки оставляют небольшие отверстия в материале.

Ну и наконец, совет от интернет магазина Shmoto . ru :

Не покупайте ранее использованные (б/у) мотокуртки, если Вы лично не знаете человека, который продает (и/или носил) их. Прежний владелец куртки мог плохо о ней заботиться, что неминуемо приведет к снижению защитных свойств и качеств материала изделия, а это может влиять на вашу БЕЗОПАСНОСТЬ.

Удачных покупок!

Надо задуматься о необходимости покупки специальной экипировки, которая сведет к минимуму вероятность получения травм при возникновении дорожно-транспортных происшествий либо незначительных падениях.

Как выбрать правильную мотоэкипировку? Данный вопрос волнует не только новичков, но и многих бывалых райдеров. Единственный верный ответ здесь: покупать лучше весь комплекс экипировки, но останавливаться лишь на тех вещах, которые идеально подходят как водителю, так и под

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов.

Современные разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл - полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр - относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем - конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем - не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска - не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен. При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу.

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Мотоциклетная "черепаха"

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, необходимо понимать, насколько высок риск падений при езде на мотоцикле, особенно если в качестве первого мотоцикла выступает спортивная скоростная модель. Чтобы уберечь себя от получения серьезных повреждений, достаточно обзавестись специальной защитой в виде мотоциклетной "черепахи" или хотя бы хорошей мотоциклетной куртки, которая в определенных ситуациях может сыграть примерно ту же роль.

Обычно в гардеробе опытных мотолюбителей имеется несколько вариантов В невыносимую жару при движении в условиях города можно запросто ограничиться использованием облегченной мотоциклетной "черепахи", ну а в прохладную погоду или в дальних поездках - надеть усиленную защиту, покрыв ее сверху плотной курткой.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток. В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками.

Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

Мотоботы

Пытаясь понять, как выбирать мотоэкипировку правильно, стоит задуматься о необходимости приобретения специальных мотобот. Когда речь заходит о езде на обычной классической абсолютно не рекомендуется тратиться на покупку гоночных мотобот. Естественно, такой вариант способен предоставить максимальную защиту при падениях, однако ходить в гоночных моделях крайне неудобно.

Мотоциклетные боты должны плотно облегать голень и даже несколько поджимать ногу при ходьбе. Останавливать выбор лучше на моделях с удобными застежками, надежной фиксацией голеностопа и прочной, не скользкой подошвой. Перед покупкой мотобот рекомендуется несколько минут пощелкать передачи, сидя на мотоцикле, что позволит оценить общее удобство изделия.

Налокотники и наколенники

Люди, которые разбираются, как выбрать мотоэкипировку, достаточно скептически относятся к необходимости применения защиты в виде наколенников и налокотников. Обычно данный элемент мотоциклетной экипировки приобретается лишь любителями экстремальной езды на внушительных скоростях.

Новичкам, которые не ориентируются, как выбрать мотоэкипировку, следует обращать внимание на наколенники и налокотники авторитетных марок с максимальным уровнем надежности и наличием подвижных элементов, которые не только защитят от серьезных ушибов конечностей, но и будут наиболее удобными при повседневной эксплуатации.

Важные моменты при выборе мотоэкипировки

Существует несколько общих правил, которые позволят понять, как выбирать мотоэкипировку. При выборе мотоциклетной защиты обращать внимание необходимо на следующее:

  • кожаная мотоциклетная экипировка всегда лучше изделий, изготовленных из текстиля, так как обладает повышенным сопротивлением истиранию, как при контакте с мотоциклом во время езды, так и при падениях;
  • основные элементы защитной экипировки должны максимально плотно облегать тело, но при этом не давить, вызывая ощущения дискомфорта;
  • чем больше действительно необходимых элементов защитной экипировки использует мотоциклист, тем лучше для него самого в плане страховки от получения возможных повреждений;
  • дизайн экипировки зависит от каждого мотолюбителя, но при этом не стоит жертвовать практичностью приобретаемых изделий в пользу привлекательного внешнего вида.

В итоге

Подводя черту, можно отметить, что экипировки для защиты при езде на мотоцикле много не бывает. Стоит только расстаться с одним из вышеуказанных элементов, как тут же существенно повышается опасность получения травмы.

От наличия правильно подобранной и качественной экипировки напрямую зависит уровень безопасности мотолюбителя. Естественно, езда на мотоцикле нуждается в наличии рассудительности, ведь при падении на сумасшедшей скорости не спасет ни одна, даже самая надежная защита.

Для начала определитесь, для каких целей вам потребуется мотоэкипировка - для путешествий, тренировок, ежедневных поездок по городу или чего-то еще.

Путешественнику

В линейке практически любого производителя можно найти серию Touring - экипировку, спроектированную для владельцев дорожных и внедорожных мотоциклов. Куртка и брюки чаще всего изготавливаются из текстиля, также встречаются модели с кожаными вставками на локтях и плечах для дополнительной защиты от истирания. Обычно в куртку и штаны встроены непромокаемые и утепляющие подкладки, как правило съемные, которые также могут выполнять функцию термобелья . В конструкции часто предусмотрены вентиляционные карманы, чтобы и в жару было комфортно. Фактически это многослойный универсальный комплект, подходящий для любой погоды. Из защиты здесь съемные вставки на коленях, спине, бедрах, плечах и локтях.

Туринговые высокие непромокаемые сапоги разработаны специально для длительных путешествий, они изготавливаются из кожи или кожзама

Пластиковые защитные элементы скрыты под основным материалом, а подкладка сделана из «дышащей» ткани. Ботинки для дорожных мотоциклов обычно фиксируются на ноге липучками и молнией, для внедорожных - классическими кроссовым застежками.

Для путешествий подойдет шлем двойного назначения, интеграл или модуляр (флип-ап) с откидывающейся «челюстью».

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги - высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками - хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Спортбайкеру

Экипировка водителя спортбайка должна обладать высокой стойкостью к истиранию. Как правило это кожаные куртка и брюки , соединяемые молнией, или же плотно облегающий тело кожаный костюм . В обоих случаях защита одинакова: вкладыши на спине (в комбинезонах бывает так называемый аэродинамический горб), плечах, локтях, коленях, а также сменные коленные слайдеры , необходимые для прохождения виражей на высокой скорости.

Сапоги также призваны сводить к минимуму последствия падений. Они закрывают ногу примерно до середины голени и фиксируют ее, подобно кроссовым сапогам. В области мыска предусмотрены сменные слайдеры , у продвинутых моделей встречается система точечной подгонки по ноге.мотокроссовки , «косухи» - в общем все, в чем можно провести целый день. Такая экипировка слабее защищает мотоциклиста. Для защиты головы в городе выбирают шлем открытого типа (без «челюсти») или любой из вышеперечисленных вариантов, стилистически совпадающих с остальной экипировкой.

Кроме того, для любой экипировки мы рекомендуем всем приобрести дождевик , спасающий в ненастную погоду.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.