Штраф за отсутствие то в. Какой штраф на ип за эксплуатацию тс без техосмотра. Какой штраф за просроченный техосмотр в России

Почти каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью проверки технического состояния автомобиля на станции ТО, особенно это касается владельцев новых автомобилей после их трехлетнего использования. Положен ли штраф за отсутствие техосмотра, и нужно ли возить с собой диагностическую карту, чтобы предъявлять ее госслужащим? Правила проведения данной процедуры, и какое предусмотрено наказание за езду без техосмотра, далее будет подробно рассмотрено.

Что говорит закон?

Статья 12.1 Конституции об АП регулирует этот вопрос. Наказание за не пройденный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей. Оплачивать штрафную санкцию обязан водитель ТС, несмотря на то, что владельцем машины может быть другое физлицо.

Непосредственно за наличие действующей диагностической карты (ДК) отвечает автовладелец пассажирского или грузового транспорта. Эксплуатация транспортных средств в коммерческих целях (грузоперевозки, перевозка пассажиров и др.) подразумевает своевременное проведение диагностики со стороны хозяина.

Штраф при отсутствии техосмотра вменяется теперь и должностным лицам, которые выпускают на линию рабочую автотехнику без действующей ДК. Данная норма действует с 1 августа 2017 г. и отражается в статье 12.31 КоАП РФ.

Размеры штрафных санкций

Как обсуждалось ранее, штраф за техосмотр взимается в сумме от 500 до 800 рублей. Обычно «попавшемуся» водителю первый раз выписываю 500 р., просрочка действия карты может обойтись дороже.

Гораздо серьезнее дело обстоит с юридическими лицами, отвечающими за перевозки. Согласно ст. 12.31 Конституции об АП им придется раскошелиться на 50 тыс. руб. В эту категорию автовладельцев входят и руководители ИП, как представители юр.лиц.

Кто обязан предъявлять диагностическую карту?

Для начала приведем список типов транспорта, относящихся к категории «перевозчика»:

  • Легковые такси.
  • Автобусы (более 8 сидячих мест, помимо места водителя).
  • Грузовые автомашины грузоподъемностью более 3,5 тонн.
  • Автотранспорт, предназначенный для транспортировки опасных грузов (взрывоопасных, легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных и т. д.), не прошедших государственный досмотр.

Именно эти категории автотранспорта в первую очередь обязаны проверяться на СТО. Данные требования являются обязательными для соблюдения безопасности ТС в свете статьи 12.1 части 2 КоАП РФ. Предъявлять диагностический бланк водители-перевозчики должны по первому требованию сотрудников ГИБДД.

Касаемо остальных категорий отсутствие диагностики не является административным правонарушением конституционных прав, здесь речь идет об автомобилях кат. «В» и мототехники кат. «А». «Газели» и аналогичные ТС грузоподъемностью до 3,5 тонн можно отнести к этой серии, если авто не зарегистрировано как маршрутное для пассажирских целей. У водителей таких видов автотранспорта сотрудники ГИБДД не имеют права проверять наличие диагностической карты, зачастую так и происходит.

Однако работники ГАИ могут , поскольку вправе проверять ее наличие. Здесь возникает интересный момент: имея полис автогражданки, подразумевается то, что ТО пройден, ведь обязательный полис страхования выписывают только на основании пройденной диагностики авто. Некоторые автостраховщики даже вписывают номер карты и следующую дату посещения СТО на бланке полиса. Таким образом, предъявление бланка по ОСАГО служит гарантом проведения технического осмотра.

Взаимодействие ТО с ОСАГО

Уже с 2012 года порядок заключения договора автогражданской ответственности изменился. Среди необходимых документов для покупки договора страхования по ОСАГО стал фигурировать бланк ДК. В результате осмотра на СТО все данные машины, а также Ф. И. О. владельца и идентификационный 21-значный номер карты поступают в Единую базу. Если данные страхователя не отслеживаются по базе, значит, автогражданка выдана безосновательно и не имеет юридической силы.

В каких ситуациях разрешается получать ОСАГО без предъявления бланка технического осмотра автомобиля? Вот несколько моментов:

  • Автомобилю менее 3 лет.
  • Страхователь иностранец временно пребывает в Российской Федерации.
  • Полис необходимо возобновить, но техосмотр не просрочен. После продажи авто новый собственник оформляет автогражданку (предъявляется действующая карта).
  • Оформляется транзитный полис.
  • Оформляется Зеленая карта.

Вам не придется платить штраф за езду без технической проверки ТС, если вы будете грамотно информированы о своих правах. Конкретно, вы вправе посещать любую близлежащую СТО, аккредитованную в ЕАИСТО.

Как часто проводится процедура?

Периодичность технической проверки на машину зависит от ряда факторов, а в частности, от ее предназначения. Рассмотрим эти параметры по пунктам:

  • Все новые автотранспортные средства в первые три года пользования не нуждаются в проверке. По прошествии трехгодичного срока их положено осматривать на СТО. После трехлетней езды следующей датой станет пятилетняя эксплуатация транспорта. Затем пройдет еще два года и настанет семилетняя дата проверки. Далее все последующие годы автотранспорт осматривается ежегодно. Вышеуказанным требованиям соответствуют следующие типы автотехники:
  1. Легковые.
  2. Грузовые с максимально разрешенной массой до 3,5 т.
  3. Мототранспорт.
  4. Прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью более 3,5 т.

Для уточнения, чтобы водителю знать, сколько времени осталось ездить до следующего техосмотра, дата проведения указана на оборотной стороне карты.

На заметку! Период эксплуатации начинается не с момента выпуска ТС, а со дня его продажи в автосалоне. День и год продажи указываются в сервисной книжке. Иномарки начинают осматривать с года выпуска за границей.

Пакет документов

Собрать документацию для посещения станции ТО не составит труда, поскольку эти бланки имеются у каждого водителя. Вот список:

  • Паспорт автовладельца или его водительские права.
  • Нотариальная доверенность в случае отсутствия собственника.
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Непременными атрибутами являются аптечка и огнетушитель. Стоимость процедуры не подорожала и держится по-прежнему в районе 700 рублей. Соблюдая все описанные и несложные требования, вам не стоит переживать за выписку штрафа при отсутствии техосмотра.

Проходить ТО или нет?

Технические характеристики, соответствующие установленным нормам, имеют огромное значение для безопасности граждан. Как видим, размеры штрафных санкций ГИБДД не слишком высоки, но оплачивать их каждый раз не слишком приятно. Боясь административного наказания, автолюбители и должностные лица вынуждены своевременно ремонтировать своих «железных коней», таким образом, повышается качество жизни и безопасность на дорогах.

Проводить диагностику или нет, решают страхователи. Однако при возникновении ДТП этот вопрос встанет ребром, не пройденный или просроченный технический осмотр аннулирует полис ОСАГО и освобождает страховые компании от возмещения ущерба. Придется или нет виновнику аварии оплачивать издержки из своего кармана, которые в несколько раз превышают суммы санкций? У каждого свой выбор!

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения - не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Не знаете свои права?

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль - 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет - каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению - каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" речь вновь пойдет о новом Федеральном Законе " ".

Напомню, что новый закон о техосмотре вступает в силу 1 января 2012 года и, начиная именно с этой даты, технический осмотр транспортных средств будет проводиться по новым правилам.

Часть нововведений уже была рассмотрена в статьях:

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые затронут Федеральный закон о безопасности дорожного движения, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В том числе будут рассмотрены нововведения, затрагивающие штраф за отсутствие техосмотра .

Техосмотр и ОСАГО

Первое усовершенствование, которое будет рассмотрено в этой статье, относится к изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности:

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Итак, в настоящее время (до 2012 года) техосмотр и ОСАГО связаны следующим образом : без полиса ОСАГО невозможно пройти технический осмотр.

В следующем году все будет совершенно иначе: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

Отмечу, что порядок прохождения этих трех государственных процедур также претерпит изменения:

До 2012 года:

  1. Получение полиса ОСАГО (5 дней);
  2. Регистрация (5 дней);
  3. Технический осмотр (30 дней после регистрации).
  1. Технический осмотр (10 дней);
  2. Получение полиса ОСАГО (10 дней);
  3. Регистрация (5 дней).

В 2012 году сохранится размер штрафа для должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, -

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

Наказание за отсутствие техосмотра - штраф в размере 500 рублей. Отмечу, что этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра.

В следующей статье серии "Новый закон о техосмотре " речь пойдет об изменениях, которые затронули Федеральный Закон об ОСАГО. Удачи на дорогах!

До недавних пор технический осмотр автомашины являлся обязательным практически для всех водителей. Но сейчас штраф за отсутствие техосмотра выписывается далеко не во всех случаях. При этом изменение в требованиях законодательства отнюдь не означает, что контроль за техническим состоянием автомобиля отменен. Любой водитель, как и прежде, должен следить за исправностью своей машины, иначе его ожидают уже другие проблемы. Это касается, в первую очередь, оформления полиса ОСАГО.

Чтобы ответить на вопрос, сколько можно ездить с просроченным техосмотром, следует учесть, что водитель, пренебрегающий проверкой исправности своего автомобиля, рано или поздно всё равно получит штраф за отсутствие полиса ОСАГО. Ведь без техосмотра оформить страховку водитель не сможет.

До 2012 года при осмотре состояния автомобиля выдавался специальный талон, сейчас вместо него выписывается диагностическая карта, информация которой также вносится в электронную базу данных. Для осмотра автомобиля его владельцу необходимо обратиться в пункт технического контроля, выбрать который можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Проведение техосмотра обязательно должно сопровождаться предоставлением следующих документов:

  • паспорт водителя – гражданина РФ;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о госрегистрации автомашины.

Пункт технического контроля вправе отказать в предоставлении услуги осмотра автомобиля, если его собственник не предоставил один из указанных документов, а также если номерные знаки автомашины не соответствуют регистрационным документам.

Для оформления диагностической карты каждый год проходить техосмотр не нужно. Например, новые автомобили нуждаются в проверке лишь спустя три года после начала эксплуатации. Ежегодный техосмотр необходим лишь для автомашин старше 7 лет . Автомобили с пробегом от 3 до 7 лет могут проходить техосмотр каждые два года.

Кого могут оштрафовать

По состоянию на 2019 год отсутствие диагностической карты является основанием для выписывания штрафа только для водителей (владельцев) следующих транспортных средств:

  • такси;
  • грузовые автомобили общей массой более 3,5 тонн;
  • легковые автомобили, используемые для обучения вождению;
  • автобусы и микроавтобусы вместительностью от 8 пассажиров;
  • специальные виды транспорта, оборудованные световыми и звуковыми спецсигналами.

Для владельцев остальных автомобилей наличие диагностической карты обязательно лишь при оформлении страхового полиса ОСАГО. Но поскольку этот вид автострахования является обязательным, водителю всё равно не избежать штрафа, ведь без диагностической карты полис ОСАГО ему не выдадут.

Размер штрафных санкций

Для водителей такси, пассажирского и грузового автотранспорта штраф за езду без техосмотра в 2019 году составляет 5000 рублей. Кроме этого, нарушитель лишается водительских прав на 3 месяца.

Водитель легкового автомобиля, не имеющий диагностической карты и, соответственно, полиса ОСАГО, за отсутствие страховки будет оштрафован на 800 рублей.

Почему техосмотр сегодня актуален

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка? Сама по себе такая постановка вопроса противоречива, поскольку без предоставления диагностической карты, подтверждающей факт прохождения техосмотра, оформить ОСАГО невозможно. Однако некоторые страховые компании в погоне за клиентами закрывают глаза на отсутствие у водителя необходимой документации.

Если учесть, что инспектор ГИБДД не проверяет наличие диагностической карты, то теоретически ездить без пройденного технического осмотра возможно. Но это будет являться нарушением закона.

Если же гражданина интересует вопрос, какое наказание за езду без техосмотра и страховки, то ответ на него однозначен: составляет 800 рублей. В дополнение к этому, водителю такси, пассажирского автобуса или грузовика придётся распрощаться с правами на три месяца и оплатить 5000 рублей штрафа за непройденный техосмотр.

Порядок оплаты


. К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате взыскания.

Ещё одним вариантом уведомления ГИБДД о проблеме с уплатой штрафа является подача обращения через официальный сайт МВД РФ. Во многих ситуациях этот способ информирования является более эффективным и быстрым, чем письменное заявление.

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2019 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:

  • такси;
  • грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны;
  • автобусы (если он вмещает более восьми человек);
  • специальный транспорт.

Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2019 году

Штраф за езду без техосмотра - от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1) . В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.

КоАП РФ Статья 12.1. п. 1.1 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Наказание за техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.

Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:

  • без диагностической карты нельзя получить полис ОСАГО;
  • езда на ТС, которое долгое время не проверялось на наличие неисправностей, повышает риск ДТП и подвергает опасности жизнь водителя и других участников дорожного движения.

В 2019 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.

Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.

Кто платит штраф?

За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.