0w40 или 5w30 отличие. Отличаются ли масла одной кодировки друг от друга

Правильный подбор масла – залог эффективной и стабильной работы любого автомобиля. И если опираться на рекомендации автопроизводителя, то остановить свой выбор на той или иной продукции гораздо проще. Достаточно много современных транспортных средств “предпочитают” масло 0w30. Прежде, чем лить его под капот, разберемся, какими особенностями оно обладает.

С каждым годом растет число приверженцев всесезонных моторных жидкостей. И объясняется это просто – универсальная смазка избавляет автолюбителей от лишней головной боли, позволяя им круглогодично заливать под капот масло с одной и той же маркировкой. 0w30 расшифровка масляного обозначения позволяет определить диапазон рабочих температур и вязкость используемого при техобслуживании транспортного средства ГСМ.

Распознать всесезонную продукцию позволяет Международный стандарт SAE:

  • если маркировка включает цифру и английскую букву w – 0w, 5w, 10w, 15w – это зимнее масло. И использовать его можно при температуре ниже нуля градусов по Цельсию. При плюсовой погоде такая жидкость потеряет свои свойства и начнет стекать с деталей, что в свою очередь, приведет мотор к масляному голоданию.
  • если в маркировке двузначное число (10, 20, 30) без буквенного обозначения, то это летняя смазка. При положительных температурах она будет надежно защищать механизмы системы от износа, обеспечивая им нужную степень охлаждения. Но в зимний сезон масло начнет густеть и застывать, делая невозможным прокрутку коленвала.
  • если в маркировке присутствует два вышеописанных типа жидкостей, значит, использование продукции допускает ее круглогодичную заливку в мотор.

Моторное масло 0w30 сохраняет свои свойства при любой температуре: его температурный диапазон составляет от -40 до +35 градусов Цельсия.

Химическая основа

Моторные масла могут иметь разную химическую основу. Различают минеральную, полусинтетическую и синтетическую.

Состав минералки включает в себя полностью натуральные нефтепродукты. Несмотря на то, что они прошли сложную технологию переработки, сохранять свою вязкость и защитные свойства ингредиенты могут лишь первые 4-5 тысяч километров пробега, и то если водитель соблюдает спокойный режим вождения. Моторное масло с маркировкой 0w30 с натуральной химической основой практически не производится. Связано это с тем, что подобная жидкость должна не только эффективно циркулировать в двигательной системе, но и вымывать из нее остатки не переработанной смеси. Подобным свойством минералка не обладает.

Производство полусинтетики предусматривает обработку натуральной нефтехимии с добавлением пакета специальных присадок, отвечающих за очищение внутренней поверхности двигателя и обладающих антиокислительными функциями. Полусинтетическая основа в обычном городском ритме может прослужить около 6-7 тысяч километров. Несмотря на более продолжительный межзаменный интервал, возможности смазки далеко не безграничны, и причина этому кроется в высоком процентном содержании натуральных ингредиентов. В отличие от предыдущего типа ГСМ, такая жидкость имеет более высокую популярность и применяется в различных автомобильных марках. Но заливать полусинтетику в моторы, оснащенные турбированными установками, не рекомендуется – она не сможет обеспечивать системе должный уровень охлаждения.

В качестве лучшего варианта для любого современного двигателя выступают синтетические моторные масла: жидкость с вязкостью 0w30 будет не только защищать и охлаждать систему, но и выводить из нее все загрязняющие частицы. Смазка с ненатуральной химической основой имеет высокую устойчивость к температурным перепадам, поэтому она может активно применяться в турбированных установках. В качестве еще одного приятного бонуса выступает и увеличенный срок полезного использования масла – 10-12 тысяч километров пробега.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30

Castrol EDGE – высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность – в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.

Motul 8100 Eco-nergy – уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

“Экономные” свойства и неповторимые защитные характеристики – не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Итог

Любому владельцу транспортного средства следует прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя при выборе смазочного состава, ибо подобное заключение дается только на основании реального теста масел с разной степенью вязкости. Если мануал к средству передвижения запрещает масло 0w30, не испытывайте судьбу автомобиля.

13.06.2013, 12:32

Стоит дилема:
5w30 допуск 504/507

13.06.2013, 12:57

Как можно рассуждать о маслах, зная лишь их вязкости по SAE?:girl_pinkglassesf:

Ну и в чем выгода брать кастрол в канистре с наклейкой "VW original" по этой цене? Безотносительно индекса вязкости...
Motul Specific 504-507 5W-30, если на то пошло, стоит дешевле.

По сабжу, я за 5W-30:)

13.06.2013, 13:42

Лучше всех про жор масла на ФР знает наш клубень Anton Fr.
Он пожалуй попробывал многое.
Ориг, мотюль, и остановился на шелл 5в30 ав-л.
Так что лучше к нему с этим вопросом!

13.06.2013, 13:51

Ты ведь наверняка видел, что написано у тебя на маслозаливной горловине.
А причем здесь то, что написано на горловине, если масло отвечает допускам производителя?
Да лейте кастрол, я ничего против никому не говорю, просто не надо думать что 5 литров кастрола за 2600 это выгодная покупка по блату;)

13.06.2013, 13:53

Я купил 4 литра за 3200. Так что думаю - это выгодно.

13.06.2013, 13:58

nick, :eek:что ж это за такой чудесный кастрол?
Покупал литр на доливку нашего стокового edge за 500 c чем то рублей у дилера (АП).

13.06.2013, 14:01

С логотипом vw. В Финляндии.

13.06.2013, 14:12

Вчера на долив прикупил литр Motul Specific VW 504/507 5W-30 за 570 (со скидкой), правда из-за евро оно сегодня уже за 638 (без скидки).

13.06.2013, 14:13

nick, А, понятно, значит за наклейку на канистре.

13.06.2013, 14:14

Коль, 0-40)))

13.06.2013, 14:19

Czm, если ты посмотришь на заднюю часть канистры, то увидишь на обычном кастроле допуски бмв, Форд и т.д. А на оригинале только допуск vw. Это масло разработано под моторы vw.

13.06.2013, 14:51

nick, Ты это серьезно?)
Может кастрол тогда и для БМВ отдельное масло разрабатывает и для Форда?))

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.

13.06.2013, 14:57

Народ вы о чем? Я не спрашиваю какого производителя лить масло.
Я спрашиваю родное ФВ масло с завода спецификации 5w30 будет ли хуже русской кастрюли 0w30 втом числе и при аггресивных режимах, потому что информация о эксплутационных свойствах расходится от того что говорят там и что дилер мне говорит.
Родное масло из Германии поставляется только в 5 литровых баклажках. Русский кастрюль в 4 листровых.

13.06.2013, 14:57

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.
а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен:)
типа такого
http://is.auto.ru/parts5/sale/88/456x342/8843b923.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1204/1a/8ae1c74c9586.jpg

13.06.2013, 15:02

Czm, совершенно верно, разрабатывает. В рамках партнерского соглашения. А у Форда соглашения нет.

13.06.2013, 15:05

а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен
Картинки то там нарисованы, но это же не значит что каждая деталька подходит ко всем машинам всех 4-х марок?) А по факту одна и та же запчать для разных брендов имеет свою коробку, со своим номером. Ну например накладки на педали 1K1 и 1Z1
отличаются только номером и упаковкой.

13.06.2013, 15:22

Мне, в каком то из сервисов (ну не помню в каком именно) сказали, мол на заводе заливают совсем ерунду (чуть ли не минерку, типа в европах и так тепло и синтетику заливать лишние расходы). Ни чего утверждать не берусь, но если поразмыслить, то в целях снижения себестоимости версия укладывается.

13.06.2013, 16:21

Ну, cmz, впринципе прав, зачем писать слово ОТОРВАТЬ, если вам по конской цене продают обыкновенный продукт. Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого, при том, что до 400 р.\литр, просто завались сколько разных масел есть. :)

13.06.2013, 17:37

если вам по конской цене продают обыкновенный продукт.
Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
А я его могу взять по 520.

Naike добавил 13.06.2013 в 16:37
Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого
я недавно купил масло Волга Оил 76р. литр. Наверное опупенное масло, но что то кроме как для смазки пильной цепи в бензопиле я его не хочу использовать:D
Но так то оно для автомобиля и дешевое;)

13.06.2013, 17:56

Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно,
А кто уже в России масло моторное производит? Какой бренд?

13.06.2013, 18:37

Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
Его здесь официалы вливают по 800-1000р за литр.
А я его могу взять по 520.
Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно, от просто некачественного товара, до контрафакта и покупка брендованнного товара у ОД или супер крутом магазине это не гарантия.
Я веду речь о масле с завода ФВ в Германии. Почему то сомнений в его качественности у меня нет, а только в эксплутационных свойствах

Правильно рассуждаешь. насчёт 0w30 не знаю, может быть для каких-то последних, навороченных движков..., и насчёт того, что его только и льют-брехня.:D все сервисы льют 5w30. обычно около 90 евро стоит 5 литров, литровые около 20 евро. можешь даже парочку прихватить, впринципе оно не портится.;)

13.06.2013, 18:52

Я вот в 1.8 Т от VAG более 5 лет лил 0-30 с допуском VW 506.01 от shell - ноу проблемс. В SEAT 1.8 Т продолжаю... результат ожидаем... ;).
В продаже только тех. ёмкости или литровки на доливку, в рознице ещё найти надо.

13.06.2013, 19:57

13.06.2013, 20:04

Коля, привет! А как часто ты меняешь масло? Я всегда думал, что на зиму лучше лить 0-30, а летом 5-30 и 5-40 (вязкость выше - жрёт меньше). 0-30 масло, которое держит чуть более низкие температуры, чем 5-30, соответственно летом нет смысла его лить. Я бы лил и буду сам заливать 5-30, считаю его оптимальным вариантом, только бренд другой и менять буду через 7500! ;)

13.06.2013, 20:39

viaduk, это же дизельная спека.

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,

""
Shell Helix Ultra AV 0W-30

Максимальная отдача двигателя до следующей замены масла

Shell Helix Ultra AV - полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы обеспечить прекрасную защиту бензиновых двигателей и дизельных двигателей без сажевых фильтров автомобилей VW, Audi, Skoda и SEAT .
Масло Shell Helix Ultra AV одобрено этими производителями автомобилей для нормальных и увеличенных интервалов замены.
Обладает специальной активной моющей технологией Шелл, которая непрерывно предотвращает образование загрязнений и отложений, максимально увеличивает отдачу двигателя вплоть до следующей замены масла.
""

Viaduk добавил 13.06.2013 в 19:37
выдержка из ELSA:
"
Всесезонные масла по стандарту VW 506 01 (для а/м с ТО по регламенту LongLife):
t Надёжная защита двигателя в течение долгих межсервисных интервалов.
t Защита от снижающих мощность отложений.
t Высокая степень вязкости обеспечивает экономию топлива независимо от условий движения.
t Долговременная стабильность - для высокой мощности при большом пробеге.
t Сокращение вредных выбросов за счёт снижения расхода топлива.

13.06.2013, 21:02

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,
во вторых, кто сказал что масло для дизеля нельзя в бензиновый ДВС?

Так производитель и говорит, для бензина такое, для дизеля такое, еслиб они были взаимозаменяемые, то так и сказали бы "без разницы"!:al:

13.06.2013, 21:18

Ну тогда вот описание оригинала и его допуски:

Масло моторное "LongLife II" 0W-30 VW 506.00 (1л) G052183M2 – оригинальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники. Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса.
Допуски: VW-Norm 503 00 / 506 00 / 506 01. Произведено в Европе.

13.06.2013, 21:30

А как часто ты меняешь масло?
пока я его сменил на 2000 км, скоро 15000 буду менять. А так планирую тоже менять каждые 7500.
Ладно ливану его посмотрим, если чего солью тыс через 5-6 и поставим что то другое, например 10 w 60

14.06.2013, 00:42

Стоит дилема:
Есть возможность оторвать родное масло с завода ФВ Германии
5w30 допуск 504/507
Дилер Сеат говорит что это масло можно заливать в машину, но оно обладает худшими свойствами чистки двигателя, поджирается больше и менее приспособлено к работе двигателя в агрессивных режимах, чем 0w30
На заводе в Германии говорят что они уже давно не льют 0w30 в ВАГ, так как это анахронизм. Это только в РФ почемуто дилеры льют.
Я вот веь в расстеряности брать не брать, все таки родное масло, не бодяженное в РФ против эксплутационных характеристик 0w30
Так же надо учитывать, что я еще на трек езжу, где дивгатель работает в агресссивных режимах.

Если железобетонно не развод, а оригинал с завода- брать однозначно, так как за ГСМ купленный у нас никто 100% не даст!!!
ну и 0-30 не жидковато для трека;)

Ребят, что вы курите????
0-30 отличается от 5-30 только и исключительно температурой холодного проворота, не более того.
Для москвы абсолютно пофиг, что из них лить, даже 10-40 пойдет.

Это если сравнивать только 2 цифры.
А дальнейшие ТТХ уже сами изучайте, это увлекательнейшее занятие.
Но имхо 30-ка это слишком жидко для 2.0, тем более летом, не говоря уж о треке.

Автодина-Сервис

14.06.2013, 12:01

Масло с завода -это будет Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 в фирменной упаковке. Для наших условий, не рекомендуется.

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть - означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Масло 0w30 располагает можно охарактеризовать такими показателями, как вязкостный индекс, рабочая температура. Вязкость масла считается основным параметром. Ее величина находится в зависимости от температурных условий. Это определяет возможности применения смазки.

Если моторное масло используется при низкой температуре, то большой вязкости быть не должно, иначе силовой агрегат не получится завести. В условиях высокой температуры от достаточной вязкости зависит нормальное давление в двигателе. Формируется масляная пленка промеж соприкасающихся частей.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на такие типы:

  • для зимы;
  • для лета;
  • универсальные.

Масла для зимы оптимальны в низкотемпературных условиях, для лета – в высокотемпературных. Универсальные смазки подойдут для любого сезона. Они популярны у водителей, так как:

  • обеспечивают хорошее энергосбережение;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Ее разработало Общество Автомобильных Инженеров. Она представляет собою мировой стандарт, посредством которого осуществляется маркировка автомасел. Ошибочно полагать, что SAE – это марка смазки.

Ключевые показатели масел

В SAE отсутствуют сведения о том, насколько качественной является смазка, можно ли ее применять в определенном автомобиле либо двигателе. Эта спецификация заключает в себе правила, которым изготовители обязаны следовать при производстве собственных масел.

Соответственно с SAE, всякий вид автомасла должен располагать такими техническими характеристиками:

  • кинематическая вязкость, характеризующая то, как сезонный тип смазки относится к некоторому классу вязкости. Данный показатель определяется тестами при температуре в сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • свойства пуска, являющиеся показателем сопротивления при пуске без прогрева. Они устанавливаются тестами в холодных условиях, температура зависит от класса вязкости;
  • прокачиваемость, указывающая на то, как быстро смазка доходит до соприкасающихся деталей в моторе. Тест осуществляется в холодных условиях и при малой скорости сдвига;
  • высокотемпературная вязкость. Показывает реальный вязкостный индекс авто при использовании его летом. Тест проводится в жарких условиях и при большой скорости сдвига.

Классификация SAE подразделяет автомасла по их вязкости. Для обозначения зимнего масла применяется буква «w».

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.

Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига. Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Сравнение с 5w30

Мало кто сумеет ответить, какое масло лучше: 5w30 или 0w30, чем они отличаются. Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно знать, какова расшифровка данных маркировок. 5w30 можно лить, если температура не меньше минус тридцати градусов и не больше плюс двадцати пяти. Если провести сравнение с 0w30, то 5w30 хуже подходит для использования в сильные морозы. Летом нет большой разницы, какую из этих смазок применять, их высокотемпературные вязкости практически не отличаются, однако смешивать не рекомендуется.


Вязкость моторных масел при нормальное температуре

Если вы, к примеру, проживаете в северных регионах РФ, 5w30 вам вряд ли подойдет. Лучше заливать 0 w30 либо 0w20.

Отличия между автомаслами

Стоит помнить, что маркировка SAE не единственная. Сегодня довольно распространена спецификация API. Производитель посредством данной маркировки указывает, для каких машин предназначается автомасло. Обыкновенно она состоит из 2-ух букв. Отличие заключается в том, что первая показывает вид двигателя (S – на бензине, C – на дизеле), а вторая – пробег авто. Чем дальше вторая буква стоит в алфавите, тем для более новых машин предназначается смазка. Не нужно лить в старые автомобили современные смазки. Вероятно, они будут слишком агрессивными.

Также можно встретить маркировку, где на первом месте стоит сочетание «SC». Подобная смазка является универсальной, то есть оптимальна как для моторов на бензине, так и для двигателей на дизеле.

Еще на канистре указываются такие параметры:

  • температура вспышки. По ней возможно установить, сколько в смазке содержится разнообразных легкокипящих элементов. У качественных нефтепродуктов данный показатель должен быть больше двухсот двадцати пяти градусов;
  • индекс щелочности. Характеризует, как смазка противостоит отложениям и кислотам, которые образуются при езде. Для дизельных автомасел средний показатель равен тринадцати, для бензиновых – девять. Если индекс щелочности меньше, значит, в смазке недостаточно присадочных веществ. Применение такого нефтепродукта чревато загрязнениями и коррозией;
  • индекс кислотности. Указывает, сколько в смазке содержится окислительных элементов. Чем меньше индекс кислотности, тем качественнее масляная жидкость.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.