BMW Z4: купе, которое стоит примерить на себя. Выбор и покупка автомобиля

А как быть с теми, кого уже нет в пресс-парках? С не новыми, но оттого ничуть не менее привлекательными автомобилями, которые можно найти только в частных руках? Мы договариваемся с их хозяевами и долго-долго расспрашиваем о машинах, которыми они владеют. Ну и конечно, катаемся вдоволь. Сегодня знакомимся таким манером с очаровательной BMW Z4 E86.

Взгляд со стороны

Равнодушных точно не останется: маленький (длиной чуть более 4 метров) и низкий синий "башмачок" неизменно привлекает внимание прохожих и автолюбителей. Можно долго спорить об эстетике причудливых ребер на боковинах BMW Z4 E86, однако своего создатели автомобиля добились: в классе спорткупе важен не только боевой настрой и задорный нрав, но и эпатаж публики. Какую же "начинку" скрывают яркие формы?

Прежде чем сесть за руль купе, необходимо сделать две вещи. Во-первых, если вы крупный человек, лучше снять толстую верхнюю одежду и положить ее в багажник, иначе в компактной клетке салона будете чувствовать себя неуютно. Между прочим, объем багажника составляет более 300 литров – иной хэтчбек C-класса (например Ford Focus III) позавидует. На этом практичность Z4, пожалуй, заканчивается. Если вы путешествуете вдвоем, сумки тоже придется оставить в "трюме", ведь задние места (и даже полочки, именуемых в некоторых купе "+2") отсутствуют. Во-вторых, нужно немного размять шею и колени, чтобы при посадке в автомобиль с тротуара ухитриться сложиться таким образом, дабы не стукнуться о дверной проем и с непривычки не потянуть связки. С другой стороны, высокий порог позволяет распахивать длинную дверь даже возле высоких поребриков – кромка походит над коварным бордюрным камнем.

Но раз уж вы оказались в водительском кресле, то не можете не отметить добротную белую кожу, который обиты сиденья, небольшой пухлый бублик руля и акцент на "алюминиевых" вставках в салоне. Минималистичность в оформлении интерьера современных БМВ позволяет машине выглядеть актуально до сих пор, и не скажешь, что Z4 дебютировал в 2002 году. Из эргономических странностей можно отметить только кнопку "аварийки", примостившуюся прямо напротив "ручника", да ряд маленьких круглых кнопок в самом низу центральной консоли, по которым вслепую тоже сложно попасть. Обзорность именно такая, как полагается автомобилю с длиннющим капотом и сильно наклоненным задним стеклом. Как часто пишут автожурналисты, "в боковых зеркалах отражаются аппетитные округлости задних колесных арок". Все так и есть… А как же эта нескромная машина едет? На холостых оборотах рядная "шестерка" работает тише современных бээмвэшных "четверок", и вибрации от нее тоже менее ощутимы. А вот в движении двигатель уже не стесняется проявить себя: даже при неспешной езде его звук ненавязчиво, но твердо доминирует в салоне. Работа АКПП будто только подстегивает водителя раскрыть весь потенциал "голосового" диапазона двигателя: в то время как "автоматы" многих автомобилей переключают передачу на повышенную в диапазоне до 1 800 об/мин, "шестиступка" Z4 упрямо держит обороты в районе 2 000, принуждая двигатель с досадой рычать на одной ноте. Нет, он явно не в восторге от размеренного темпа движения...

Руль в околонулевой зоне пустоват, но при чуть большем отклонении наливается заметным усилием, похожим на то, что испытываешь в гоночном симуляторе на территории игровых автоматов. Здесь не расслабишься, не покрутишь небрежно"баранку" одним пальчиком! Машина настраивает на серьезный лад. Подвеска скрупулезно передает информацию о качестве асфальта и степени истертости разметки. Кажется, если закрыть глаза и проехать по нарисованному на дороге знаку ограничения скорости, то можно будет сказать, что там за цифры. Но тычки от щербатого асфальта неболезненные, да, потряхивает основательно, однако не до зубовного скрежета. В конце концов, не для парения над невзгодами дороги купе создавалось. Можно ли спокойно ездить на Z4? Можно. Правда, чувствуется какая-то недосказанность, сдержанная страсть в реакциях машины... она вроде бы и послушно следует и за рулем, и за педалями, но вот этот звук недовольного двигателя намекает, что самое интересное – там, ближе к красной зоне шкалы тахометра.

Но за рулем чужой машины, которую холят и лелеют, так далеко не зайдешь. Лучше, когда находишься в пассажирском кресле, а управляет автомобилем опытный человек. Газ в пол – и вот, "зэдка", вздыбив капот к небу, как глиссер мчится вперед, обрушив на уши седоков весь "певческий" потенциал рядной "шестерки"! Вот это звук! В какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже хочется, чтоб АКПП побыстрее сменила передачу, уж очень бушует пришпоренный мотор... Разворот на 180 градусов (эх, забыли отключить систему стабилизации...), запнувшись посреди размашистой дуги, машина немного неуклюже скользит передком наружу. Нет, так дело не пойдет. Водитель нажимает кнопку DSC off, второй заход: занос развивается очень резко, перерастая в ритмический, но водитель всё-таки отлавливает машину и выравнивает ее траекторию. Фух, нет, спасибо, для меня адреналина на сегодня достаточно! Знакомство было коротким, но очень ярким и впечатляющим. Z4 купе, безусловно, стоит того, чтобы рассказать о нем побольше... Мы коротко расскажем о происхождении модели, о тонкостях ее эксплуатации и ремонта.

История

Под руководством шеф-дизайнера BMW Криса Бэнгла в период с 1992 по 2009 год было создано немало машин, чьи формы до сих пор вызывают бурные обсуждения. Чего стоила одна только авангардная BMW 7-й серии в кузове E65, пришедшая на смену консервативной E38... Смелые, революционные идеи также коснулись облика спортивных моделей в модельном ряду баварского концерна, и в 2002 году появился BMW Z4 Roadster, экстерьер которого создала команда во главе с датским стилистом Андерсом Вармингом (впоследствии он стал шеф-дизайнером подразделения Mini), а интерьер придумал Оливер Зигхарт из Мюнхенского дизайн-центра BMW. Концепция constant twists ("постоянные изгибы") вызвала много пересудов, но главный эффект был достигнут: об автомобиле говорили много и долго. А что еще нужно яркой модели, как не пиар на фоне споров почитателей и ненавистников нового дизайна?

Родстер впервые в истории марки BMW получил рулевое управление с электрическим усилителем, разработанное фирмами Bosch и ZF. Поступив в продажу в 2003 году, по 2005 год автомобиль оснащался двигателями объемом 2.2 (M54B22, 170 л.с.), 2.5 (M54B25, 192 л.с.) и 3 литра (M54B30, 231 л.с.). Два последних мотора после рестайлинга в 2006 году были заменены новыми моторами того же объема: 2.5-литровый N52B25 (в вариациях для разных стран со 177 и 218 л.с.) и 3-литровый N52B30 (218 и 265 л.с.), а для Европы вместо прежнего 2.2-литрового двигателя подготовили 2-литровый N46B20 мощностью 150 л.с. Экстремальная версия родстера от подразделения M Gmbh имела 3.2-литровый мотор S54B32 мощностью 343 л.с.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

До рестайлинга 3-литровым автомобилям полагалась 6-ступенчатая МКПП, а 2.5-литровым – 5-ступенчатая. Опцией являлась 5-ступенчатая АКПП Steptronic, которую можно было оборудовать системой SMG, позволяющей переключать передачи вручную путем манипуляций с рычагом КПП. После рестайлинга стандартной КПП стала новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, которую за отдельную плату можно было заменить на 6-ступенчатую автоматическую. Базовое оборудование автомобиля в 2006 году включало в себя климат-контроль, АБС, динамическую систему стабилизации, противобуксовочную систему, CD-проигрыватель, центральный замок, электростеклоподъемники, 4 "подушки безопасности" и шины с усиленной боковиной Runflat с датчиками контроля давления. Автомобиль получился коммерчески успешным: за 6 лет было выпущено чуть менее 181 000 родстеров. Намного более редкой птицей является "собрат" родстера, BMW Z4 Coupe E86, производившийся с 2006 по 2008 год. Количество собранных купе (которое на самом деле представляет собой трехдверный хэтчбек) едва превышает 17 000 экземпляров. Внешний вид купе придумал мюнхенский дизайнер польского происхождения Томас Питер Сыча. Характерной чертой машины стала крыша с двумя "пузырями", которые увеличивали пространство над головами водителя и пассажира и улучшали аэродинамику. Кроме того, возросшая жесткость кузова на кручение (32 000 Нм/град против 14 500 Нм/град у родстера) и измененные настройки подвески существенно повлияли на характер автомобиля.

По удачному стечению обстоятельств мне удалось не только увидеть воочию Z4 купе в Санкт-Петербурге, но и познакомиться с ее владелицей Ириной, попутно расспросив об особенностях владения этим необычным автомобилем.

Выбор и покупка автомобиля

Кандидатов на роль "зажигалки" на каждый день после продажи предыдущей машины, потрепанной жизнью Honda Prelude, было немного: Mercedes-Benz SLK, Honda S2000, Lexus SC430 и Nissan 350Z. Такой выбор обуславливался желанием Иры приобрести мощный, яркий автомобиль, выделяющийся из однообразного потока на дороге. Обычно подобные машины держат вторыми, а то и третьими в семье, стараясь не эксплуатировать зимой, что обуславливает небольшой пробег и неплохое техническое состояние. Однако все рассмотренные купе-кабриолеты SLK оказались "подубитыми", с неряшливыми салонами и не позволяющими рассмотреть машину повнимательнее хозяевами. Кроме того, вызывала опасения надежность компрессорных двигателей...

Хонд в продаже не оказалось, Ниссаны предлагались только с МКПП (в то время как Ире был нужен "автомат"), а Лексусы смущали планкой транспортного налога, высокой стоимостью обслуживания и большим расходом топлива. Пока Ирина продолжала присматривать подходящий вариант, на глаза ей попалось объявление о продаже 3-литрового синего купе BMW Z4 2006 года выпуска с пробегом около 90 000 километров. Машина при первом знакомстве понравилась: кузов с незначительными царапинами на низких бамперах и парой небольших вмятинок, хорошо сохранившийся кожаный салон белого цвета и богатая комплектация. Помимо базового набора опций, машина имела выдвижной монитор с ТВ-тюнером, биксеноновые фары с омывателем, мультируль с "лепестками" для ручного переключения передач, сиденья с электроприводом и памятью на три положения, задний парктроник и аудиосистему Harman Kardon (8 динамиков и 2 сабвуфера).

После проверки технического состояния выяснились проблемы в виде обломанного витка задней пружины, потекших стоек амортизаторов сзади, забитого грязью радиатора и шаровой переднего правого рычага с задними сайлентблоками передних нижних рычагов, нуждающихся в замене. Несмотря на непрактичность 2-местного кузова и двигатель мощностью 265 л.с., подразумевающий транспортный налог в размере около 40 000 рублей в год, Ире машина приглянулась настолько, что она забрала ее в тот же день, сторговавшись до суммы чуть ниже рыночной цены.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатель

Довольно распространенная "болячка" двигателя N52B30 – забивающийся клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Средний срок его службы 80 000 -120 000 километров, несвоевременная замена приводит к выдавливанию сальников двигателя и расходу масла. В неофициальных бээмвэшных сервисах замена КВКГ стоит около 5 000 рублей.

Система изменения фаз газораспределения Vanos служит порядка 100 000 -150 000 километров. Признаками неисправности являются плавающие обороты на холостом ходу, неравномерная тяга при разгоне, затрудненный пуск двигателя в холодную погоду, повышенный расход топлива и шум-стрекотание в передней части клапанной крышки. Официальные сервисы предлагают замену узла целиком, что может стоить минимум 40 000 рублей, не включая работы. Неофициальные сервисы решают проблему двигателя N52B30 с помощью ремкомплекта Vanos стоимостью порядка 5 000 рублей (без учета стоимости работ и дополнительных запчастей). Двигатель высокотемпературный (точка открытия термостата около сотни градусов) и потому . При движении в пробках по мегаполису и полном доверии к бортовому компьютеру, который рекомендует менять масло в среднем раз в 25 000 километров, возникают проблемы с залеганием маслосъемных колец уже к 40 000 километров, а к 60 000 – потеря эластичности маслосъемных колпачков.

Тем не менее рассматриваемый экземпляр Z4, который на сегодняшний день проехал около 120 000 километров, не требует срочного внимания: расход масла составляет около литра-двух на 10 000 километров, что с учетом интенсивного темпа езды вполне ожидаемо.

Трансмиссия

Ира сознательно остановила свой выбор на автомобиле без опции SMG ("ручной коробки с последовательным переключением"), приобретя Z4 c привычной гидротрансформаторной АКПП. Да, SMG сулил более спортивный норов машины вкупе с уменьшенным расходом топлива, но в то же время ремонт SMG намного более затратный и сложный, чем обычной АКПП. У первого поколения SMG имелся серьезный недостаток в виде ускоренного износа сцепления вопреки электронному управлению, призванному его беречь. Поскольку автомобиль был не новым, это являлось немаловажным фактором. Изучив отзывы в прессе и в профильных клубах, можно прийти к выводу, что те, кто ездил на Z4 c SMG, разделились на два лагеря: одним нравилась быстрота переключений передач и возможность ездить как с "автоматом" (то есть не трогать рычаг КПП), так и с "ручкой" (нажимая на подрулевые "лепестки" или передвигая рычаг, но при этом не заботясь о педали сцеплении, т.к. она отсутствует), другие остались недовольны непредсказуемыми клевками в "автоматическом" режиме.

Так или иначе, традиционный 6-ступенчатый Steptronic на Ириной машине работает отлично: переключает передачи плавно и не барахлит. Масло в АКПП пока менять не планируется по двум причинам: во-первых, "работает – не мешай машине ехать", во-вторых, БМВ заявляет, что эта модель АКПП необслуживаемая (что, впрочем, имеет массу контраргументов на специализированных сайтах).

Ходовая часть

BMW Z4 позаимствовала многие детали подвески у BMW 3 series E46. В плане поиска запчастей это очень удобно, поскольку детали для "трешек" предлагаются в широком ассортименте. Когда было решено менять стойки амортизаторов сзади, обнаружилось, что оригинал очень дорогой и поставляется под заказ в течение месяца. После консультаций с "бывалыми" закупили неоригинальные стойки для E46, которые в итоге подошли и для E86. Сами стойки обошлись в 11 000 рублей вместе с новыми задними пружинами, установленными взамен лопнувших старых. После установки деталей от E46 дорожный просвет ожидаемо немного увеличился, а сама машина стала ехать мягче.

Рычаги подвески сделаны из алюминия, что требует аккуратной эксплуатации в регионах с плохими дорогами. Закономерно, что один из рычагов Z4 купе пришел в негодность еще у предыдущей владелицы. Новый марки Lemforder обойдется ориентировочно в 5 500 рублей. Стоимость новой стойки стабилизаторов той же марки для E86 составляет около 1 200 рублей в интернет-магазине. Относительно надежности рулевого управления нельзя не упомянуть проблемы с рулевой рейкой, которые, к счастью, обошли стороной машину Ирины: люфт, посторонние звуки при проезде неровностей, слишком большое усилие на рулевом колесе. Стоимость оригинальной рулевой рейки в сборе в интернет-магазинах колеблется около 60 000 рублей. Неофициальные сервисы предлагают и ремонт рейки за 6 000 рублей.

Купе досталось Ире с тормозными дисками в хорошем состоянии: эффектные перфорированные диски не проявили признаков микротрещин вокруг отверстий перфорации. А вот передние колодки вскоре после покупки пришлось поменять – Textar обошелся в 3 000 рублей (для справки: китайский аналог стоил бы 1 500 рублей).

Электрика

Весьма распространенной "болячкой" E85/86 является запотевание фар вследствие неудачной конструкции задней крышки фары: со временем при пересыхании облегающей крышку резинки внутрь фары попадает вода и выводит из строя блок розжига. Оригинальный бээмвэшный блок розжига (кстати, производимый компанией Hella) даже с разборки стоит на пару тысяч дороже, чем новый марки Hella (только без шильдика BMW): 5 500 и 3 500 рублей соответственно. С потеющей левой фарой сначала пытались бороться путем высушивания ее внутренней полости, заменой блока розжига и проклейкой крышки герметиком, но такие меры не помогли. Скорее всего, придется покупать новую фару, цена пары составляет примерно 30 000 рублей.

Компания БМВ последнее время активно обновляет свои старые автомобили и сильно активничает на рынке. Это очень хорошая позиция для бизнеса и для аудитории. Сегодня мы обсудим новое, третье поколение BMW Z4 2109 в кузове G29.

Родстер был презентован на конкурсе элегантности Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии, а мировая премьера для автомобильного рынка состоялась в октябре в Париже. Выход модели как раз дополняет линейку большинства обновленных моделей, в нее вписывается родстер так как надо.

Обновленный дизайн


Визуальная часть автомобиля по сравнению с изменилась сильно. Машина стала более агрессивной и притянулась к новому стилю баварского бренда, особенно она похожа на .


Длинный передний капот с рельефными формами сводится к новому бамперу. Сам обвес и создает броский агрессивный вид за счет массивных воздухозаборников с интегрированными в них маленькими противотуманками. На бампер переехала классическая радиаторная решетка, теперь она намного больше и обзавелась точечными хромированными элементами как у Мерседеса.

Выделяется новая оптика на светодиодной основе. Фары крупные, но агрессию придают. Теперь габаритные огни и секция дальнего света Z4 вертикальная, раньше такого не было.


Сбоку взгляд сразу падает на рельефную линию, проходящую от нижней части передней арки БМВ З4 до начала задних фар. Добавляет спортивного стиля огромная жабра возле передней арки. Через жабры проходит воздух, идущий от переднего воздухозаборника, это убирает завихрения, охлаждает тормозную систему и уменьшает коэффициент лобового сопротивления.

Крыша, к сожалению для большинства она мягкая. Конечно это удобней, это лучше для скорости, но визуально родстер с поднятой мягкой крышей выглядит не очень. Крышку можно поднимать и опускать за 10 секунд, а максимальная скорость, при которой это можно делать – 50 км/ч.


Задок визуализирован очень круто, особенное внимание привлекает бампер. На заднем бампере BMW Z4 G29 выделяются массивные вертикальные оттоки воздуха. Внизу замечаются огромные патрубки выпускной системы. Форма багажника сделана с учетом аэродинамики, образуется так называемый спойлер, на котором продублирован широкий сигнал тормоза. Очень стильно выглядит тонкая оптика, похожая устанавливается на .

Размеры кузова:

  • длина – 4324 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1304 мм;
  • колесная база – 2470 мм;
  • дорожный просвет – 117 мм.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.



Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Фирменный салон БМВ З4 2019


Почему фирменный? Потому что его оформление знакомо каждому владельцу любой новой модели БМВ. Если с пятым Иксом вся понятно и с 8-Серией тоже, то точно такой же интерьер можно встретить в . Это нормальная практика для баварцев и осуждать это глупо.

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.


Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

BMW Live Cockpit – смесь двух дисплеев, а именно приборной панели и 8,8-дюймового дисплея на центральной консоли. Все это работает на операционной системе BMW 7.0, все сенсорное, есть голосовое управление, управление жестами и контроллером iDrive.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.


Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2019 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Двигатели и коробка передач


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.

Шасси

Машина стоит на полностью независимой подвеске от платформы CLAR, опционально ставится адаптивная ходовая M Sport с занижением на 10 мм. Адаптивная подвеска подразумевает дополнительные кнопки в салоне для выбора режима езды, вместе с этим меняется жесткость рулевой колонки. Рулевое управление тоже адаптивное с сервотроником.


Останавливается родстер дисковыми тормозами с 4-поршневыми неподвижными суппортами. Диски на обеих осях вентилируются. Безусловно тормозная система дополняется электронными помощниками, например, классическими ABS и EBD.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • безключевой доступ в салон;
  • 18-дюймовые диски;
  • спортивные сиденья M Sport;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • адаптивная головная оптика;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • проекционный дисплей;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • система освещения салона.

Вывод по обзору: новая BMW Z4 2019 получилась крутой, как и все новинки баварского производителя. Родстер очень классный, он будет притягивать взгляды прохожих, при этом стоит относительно недорого. Что вы думаете о новом продукте?

Видео обзор

BMW Z4 — компактный заднеприводный спортивный автомобиль выпускаемый в кузове родстер и купе с 2002 года как замена для .

BMW E85 Roadster

Этот небольшими размерами , который больше чем любой другой спортивный автомобиль в мире, воплощает в себе типичные характеристики родстера:

  • спортивная динамичность;
  • высокопроизводительные моторы;
  • выдающаяся подвеска и жесткое шасси;
  • инновационные технологи;
  • и не в последнюю очередь дизайн Roadster-а, который делает этот автомобиль уникальным;

BMW E85 — первый родстер Z4
БМВ Е85 — 1-й родстер З4


Первоначально доступная только в кузове «кабриолет», Z4 был доступен с широким диапазоном двигателей, начиная от 2,0-литрового 4-цилиндрового и заканчивая 3,0-литровым 6-цилиндровым.

Через четыре года после своей мировой премьеры, в 2006 году Roadster был обновлен. Рестайлинговая модель получила незначительные изменения во внешнем дизайне кузова и была оснащена новыми электронными функциями в качестве стандартной комплектации. Помимо этого, на авто был доступен новый 6-цилиндровый двигатель N52.

BMW Z4 Roadster E85 — обновленная версия LCI
BMW Z4 Roadster E85 — после рестайлинга
BMW Z4 Roadster E85 — после обновления

Технические характеристики BMW E85 Roadster

Двигатель Объем. см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
2.0i 1995 150 200
2.2i 2171 170 210
2.5i M54B25/N52B25 2494/2497 192/177 245/230
2.5si 2497 218 250
3.0i M54B30 2979 231 300
3.0si N52B30 2996 265 315

BMW E86 Coupe

BMW Z4 Coupe был первоначально представлен в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 2005 году, а через год, компания представляет новую версию кузова в Нью-Йорке.

Мягкий верх был заменен на стальную широкую заднюю кривую, благодаря чему купе приобрел мощный и элегантный дизайн кузова. Двухместный вариант З4 было наделено впечатляющей производительностью и был разработано на самом высоком уровне автомобилестроения.

BMW E86 — первый купе Z4
БМВ E86 — купе Z4
BMW E86 — первый и единственный полноценный купе Z4

Эта версия кузова была доступна в одной модификации — 3.0si и оснащалась 6-цилиндровым двигателем N52 мощностью 265 л.с.., который способен ускорить купе за 5,7 секунды с нуля до 100 км/ч, этот же силовой агрегат установлен на родстере.

BMW E89 Roadster

2-е поколение Z4 — это классический родстер BMW с более мощным и стильным дизайном, созданным когда-либо. был запущен в производство в 2009 году и это единственный автомобиль в своем сегменте сочетающий в себе классические пропорции небольшого автомобиля с выдвижной крышей с расположенными сидениями ближе к задней оси, задним приводом и с выдвигающейся жесткой крышей.

BMW E89 — родстер Z4 второго поколения
BMW E89 — родстер Z4 2-го поколения
БМВ Е89 — родстер Зет 4
БМВ Е89 — родстер З4

В 2013 году Е89 был обновлен. Авто получает новую окраску «Valencia Orange», новые 17- и 18-дюймовые легкосплавные диски и крышу в контрастной черной окраске (последняя опция доступна опционально).

1997 156 240 sDrive20i N20B20 1997 184 270 sDrive23i N52B25 2497 204 250 sDrive28i N20B20 1997 245 350 sDrive30i N52B30 2996 258 310 sDrive35i 2979 306 400 sDrive35is N54B30 2979 340 450

BMW G29

Было изначально представлено в 2017 году, как концепт кар. Серийное производство автомобиля стартует в 2018 году.

В отличии от предшественника, автомобиль будет иметь мягкую крышу и комплектоваться тремя моторами.

Сначала, Z4 был родстером. Но, увидев, какой ажиотаж производят форма, внешний облик и интерьер автомобиля на многих и многих критиков (не говоря уж о простых посетителях выставок), баварские автостроители решили сделать машину чуть проще и доступнее - Coupe. И это у них получилось!

Создание Z4 находилось "под личным контролем" господина Бэнгла, поэтому Coupe получилось классическим спортивным автомобилем. На месте «изгиб Хофмайстера», фирменная двухсекционная решетка радиатора, визуально чуть смещенная назад кабина, крыша которой плавно переходит в заднюю дверь. Машина кажется приземистой, мощной и быстрой. И она вполне оправдывает ожидания. Углубление в центре крыши, являющееся классическим признаком спорткара, играет еще и роль дополнительного воздуховода, улучшающего аэродинамику. Не зря в BMW дизайн автомобиля называют пуристическим - действительно, ничего лишнего, все строго функционально и эстетически великолепно!

В салоне автомобиля царит тот же спортивный минимализм. Место водителя является «центром вселенной», управление всеми функциями сосредоточено вокруг кокпита. Навигация и аудиосистема весьма аскетичны и просты - экран, который убирается по желанию, и несколько кнопок. Кнопки переключения CD с трека на трек и с одной радиостанции на другую дублируются на руле, как и кнопки регулировки громкости. В отдельный рычажок вынесено управление круиз-контролем. А в простейших регулировках климат-котнтроля разберётся даже ребенок - три верньера с наглядными иллюстрациями. Кресла водителя и пассажира имеют электроприводы, что позволяет с большой легкостью настроить сидения «под себя». А кожаная обивка салона еще больше улучшает восприятие BMW Z4 Coupe.

Создатели Z4 справедливо хвастаются багажным отделением. В спортивных купе объем багажника традиционно измеряется в «сумках для гольфа», так вот, в багажник «четверки» влезет целых две сумки с полным снаряжением для игры в гольф! Если перевести это в привычные единицы измерения, то получится что-то около 340 литров. Но даже при таком весьма внушительном объеме багажника спорткара, в нем не нашлось места запасному колесу. Впрочем, на 17-дюймовые легкосплавные диски уже в «базе» ставится «доездная» низкопрофильная резина Run-On-Flat, которая при проколе позволяет проехать до 100 км, но на скорости не выше 80 км/ч.

Наш тестовый вариант BMW Z4 Coupe 3.0si стоимостью в 61.000 евро заводится обычным ключом зажигания. Рядная «шестерка» 3.0 si развивает 265 л/с при 6600 об/мин, а постоянный максимальный крутящий момент 315 Нм находится в распоряжении водителя от 2500 до 4000 об/мин. Блок цилиндров изготовлен из алюминия и магния, а постель двигателя и крышка головки блока - почти целиком из магния. Благодаря этому вес двигателя составляет 161 кг, что делает его мировым рекордсменом по легкости в своем классе. Даже с автоматической трансмиссией он разгоняет Z4 Coupe до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, как обычно, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Двигатель очень экономичен - по заводским данным, он довольствуется всего лишь 6,8 литра 95-го бензина на 100 км загородного пути.

Перевод рычага 6-ступенчатой автоматической трансмиссии Steptronic в положение «Drive» приводят Z4 в состояние напряженности. Кажется, что, отпустив педаль тормоза, машина сорвется вперёд с пробуксовкой колес. Но это не совсем так. Конечно, тяга двигателя заставляет Coupe двигаться даже без педали газа, но нет ожидаемого рывка. Рывок приходит тогда, когда выжимаешь педаль акселератора! Моментальный набор скорости, отличный отклик во всем диапазоне хода педали, позволяет четко дозировать мощность, передаваемую на колеса. Причем, у педали есть как бы две степени кик-дауна: первая позволяет осуществлять быстрый и плавный разгон без рывков, раскручивая двигатель до 4000-4500 об/мин; вторая - это когда педаль газа преодолевает некий фиксатор и двигатель моментально раскручивается до 6000! Во втором случае тело ощутимо вдавливает в спинку сидения, и вы испытываете удовольствие от перегрузок, доступных лишь истинным гонщикам.

При современных электронных системах контроля за подвеской и мощностью мотора, добиться пробуксовки колес сложно даже на спорткупе. Но создатели BMW Z4 предусмотрели и это - функция динамического контроля тяги (DTC) улучшает сцепление с дорогой, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Вообще-то, она предназначена для езды по скользкой или заснеженной трассе, но на простом асфальте в сочетании с включенным режимом «sport» позволяет «рисануться», стартовав с визгом покрышек и небольшим дымком из под колес. Не стоит забывать о том, что BMW выпускает заднеприводные машины, а это значит, что повороты и маневры надо выполнять с учетом ведущих задних колес. Тем не менее, Z4 отменно слушается руля, а если вы вдруг перестаёте справляться с управлением, на помощь приходит система стабилизации ASC, которая регулирует пробуксовку ведущих колес, снижая мощность двигателя, выборочно притормаживая прокручивающееся колесо и уравновешивая, таким образом, автомобиль. Вся прелесть системы динамического контроля устойчивости выявилась, когда я попытался кинуть Z4 Coupe в управляемый занос - с первого раза у меня ничего не вышло. И только потом, когда я «приручил» адаптивную секвентальную коробку «под себя», когда нашел нужное соотношение угла поворота руля и степени нажатия педали газа, тогда автомобиль, подчинившись насилию, начал описывать задом приблизительную окружность вокруг передних колес. При этом меня не покидало ощущение, что электронные «мозги» просто подыгрывают мне.

Ощущение скорости начинается примерно после 180 км/ч. До этой отметки спидометра вы даже не замечаете, насколько быстро едет Z4 Coupe. Кажется, что только тронулись, какие там 150 км/ч? Здесь только что был поворот, а вы его и не заметили?! Пологие повороты автомобиль «проглатывает» не задумываясь, скорость в длинных дугах 160 - обычное дело. Выбрав за городом пустую, ровную дорогу, давайте максимальный газ. 200 км/ч - абсолютно нормальный полет по прямой. Если вы никогда не ездили на такой скорости, то не обращайте внимания на слившиеся за окном деревья - это просто быстро, очень быстро и в порядке вещей. Что, уже 250? Точно! Это стало понятно, когда Z4 начала «тупить». Стрелка спидометра застряла внизу круга, машина виновато кряхтела, и ехать быстрее отказывалась.

Надо заметить, что и работа тормозов у BMW Z4 - отменнейшая! Полностью ощущаешь всю степень замедления. Абсолютный контроль над скоростью осуществляется при помощи тормозных дисков разного диаметра: передние имеют размеры 325x25 , а задние - 294x19 мм. Весомое слово также говорит и система динамического контроля за торможением (DBC), которая при экстренном замедлении создает максимальное давление в тормозных механизмах. Кстати, у нее есть еще одна полезная функция - система помощи при трогании на подъеме. Она на короткое время автоматически задействует тормоз и препятствует скатыванию автомобиля назад.

К сожалению, Z4 Coupe мало подходит для наших дорог. За отточенную управляемость приходится платить плавностью хода, а испытывать динамические возможности автомобиля попросту негде. Этот дорогой автомобиль служит признаком успешности, влиятельности и, как это не парадоксально - молодости владельца.

Те, кто позволят себе такую машину, действительно молоды душой. Неудержимая скорость, экспрессия и уважение - всё это ждёт человека, который рискнет сесть в классику жанра - BMW Z4 Coupe 3.0si...

Плюс: Машина «нового» поколения: экономична, стильна и очень, очень быстра! Минус: Очень острая отдача в руль на средних скоростях, сложное торможение с высоких скоростей на неровной дороге.

БМВ Z4 M – одна из наименее популярных машин М серии прошлого десятилетия. Она была выпущена сравнительно небольшим тиражом с 2006 по 2008 года, и всегда была в тени М3 Е46 и М5 Е60. Но свои фанаты есть и у этой модели, и тому есть причина. Z4M – одна из лучших современных БМВ, в части управляемости и удовольствия от вождения. Ее можно поставить в один ряд с 1М и М2. Поэтому, машина более чем достойна внимания коллекционеров и просто фанатов спортивных автомобилей.

Выбор стоит начать с типа кузова – купе или родстер. Открытый кузов изначально проектировался таким, так что с жесткостью на кручение все в порядке. Отличие от купе небольшие, но все же есть – менее жесткие амортизаторы, более тонкий задний стабилизатор, чуть меньший вес (15кг), и чуть менее острый руль. Так что если основная эксплуатация планируется не на треке – то родстер предпочтительнее. И в целом, сверхжесткая подвеска не подойдет для эксплуатации по неровным дорогам. Купе же хорошо подходит в качестве автомобиля для трек дней, и способен подарить море удовольствия и начинающим, и опытным пилотам, не требуя кардинальных переделок.


Главное достоинство Z4 M – замечательный мотор S54B32 от М3 Е46 (Шестикратный победитель двигатель года в номинации от 3.0 литров). Для своего времени, он обладал потрясающими характеристиками (объем 3.2 л, 343 л.с при 7900 об/мин,360 н.м. при 4900 об/мин.) Двигатель достаточно надежный, но требует качественного обслуживания. Во-первых, регулярной замены масла, в идеале – каждые 5 тысяч км, но не реже чем 10 тыс. км. Масло обязательно использовать нужной марки и вязкости 10w60. Также требуется регулировка зазоров клапанов, каждые 30-40 тыс. км.


Проблема с Vanos, характерная для этого двигателя на M3 E46, на эту модель почти не распространяется. Случаются проблемы с шатунными вкладышами – они испытывают огромные нагрузки, из-за максимальных оборотов в 8000. Происходит это на пробегах ближе к 120 тыс км. Слабым местом могут оказаться опоры двигателя (особенно болты). Стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. “Плавающие” обороты могут указывать на клапан Х.Х.”

Также есть слух, что автомобили, пропустившие “нулевое ТО” после обкатки в 2000км, очень ненадежны, по причине того, что с завода во все агрегаты заливались “обкаточные” масла, сильно терявшие свои свойства при большем пробеге. Но это слухи причем европейские. 🙂


Большинство Z4M имели в салоне кожу стилизованную под карбон

Коробка передач – шестиступенчатая механика, очень надежна. Задний редуктор с дисковой блокировкой, которая может со временем от регулярных пятоков на площадке “умереть”. При обычной эксплуатации это не заметно.


В подвеске – стоит проверить втулки задних продольных рычагов. Их износ приведет к неравномерному стиранию резины. В передней подвеске они изнашиваются реже. Задние пружины могут щелкать и стучать из-за болезни лопания нижнего витка пружин, их можно заменить на более короткие и толстые например Eibach. На комфорт от поездки они мало повлияют, на плохой дороге и стандартная подвеска вытрясет душу.


Тормоза – важно помнить, что их параметров хватает для обычных дорог, но не для трека. Стоит поставить высокотемпературные колодки, заодно и перебрать суппорта. Установка многопоршневых суппортов – необязательна.


Кузов. На родстерах – проверить сливные дренажи крыши. Если они сильно засорены – быть беде. Скорее всего, утонул и моторчик привода крыши. На купе стоит проверить коррозию на внутренней части крышки багажника. Это чуть ли не единственное место, где кузов может ржаветь. Также проверьте работоспособность третьего стоп-сигнала.


Интерьер. Изнашиваются дверные ручки, переключатели, водительская подушка сиденья. Неисправные стеклоподъемники могут обойтись в приличную сумму.

Итог:
Автомобиль вполне надежен, и способен в правильных руках доставить массу положительных эмоций. Атмосферный высокооборотистый двигатель, механическая коробка передач – такого сочетания почти не найти у современных спортивных машин. При этом, Z4 E86/E85 вполне современный автомобиль, еще далеко не “старое ведро”, так что найти хороший экземпляр не так сложно. Несомненно, что интерес к этому автомобилю со временем будет расти, как и его рыночная цена.


Ниже представлены автомобили Z4M из цеха компании Рейспорт. Частые посещения этих машин, позволили нам составить статистику благодаря которой ремонты и обслуживание не отнимают у наших клиентов автомобили на длительный срок.

Если вы решили для себя приобрести Z4M, компания Рейспорт предлагает вам предпродажную комплексную диагностику абсолютно всех систем автомобиля BMW. Вам дадут заключение о состоянии кузова, лакокрасочного покрытия, двигателя, трансмиссии, подвески и электрических систем. Наберите нам +7 495 741-7282 и договоритесь об удобном для вас времени.

Фото Z4M Coupe и Roadster