Диагностика состояния антифриза. Как проверить уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Самостоятельная проверка уровня антифриза Проверка антифриза в автомобиле

В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.

Для чего нужна проверка антифриза?

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Как правильно проверять?

Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.

В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.

Вероятные места утечки

Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.

Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.

Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.

Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.

Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.

Что и сколько доливать?

Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.

Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.

Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.

Всякий раз заглядывая в подкапотное пространство автомобиля, потратьте одну минуту своего драгоценного времени на проверку уровня охлаждающей жидкости.

Когда и как часто проверять

Проверку уровня антифриза производите на неработающем двигателе, когда охлаждающая жидкость находится в состоянии покоя, ведь только в этом случае данные о количестве жидкости будут далеки от реальных.

Двигатель автомобиля обязательно должен быть холодным. Это нужно и для точности замеров, поскольку нагретый антифриз увеличивается в объеме, и для вашей собственной безопасности, чтобы при открытии крышки радиатора или расширительного бачка не обжечься горячей жидкостью.

Что касается частоты и периодичности проверок, рекомендации проверять уровень охлаждающей жидкости два раза в год (перед началом летнего и зимнего сезонов) являются некорректными, а иногда и вредными, поскольку утечка антифриза может произойти совершенно неожиданно даже у нового автомобиля.

Проверяйте уровень жидкости в системе охлаждения, всякий раз открывая капот автомобиля, а еще лучше – .

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

У автомобилей почтенного возраста радиатор системы охлаждения оснащен заливной горловиной, а расширительный бачок отсутствует.

В этом случае уровень антифриза проверяется в радиаторе. Надавив ладонью на крышку радиатора, поверните ее на 180 0 в любую сторону. Пазы крышки выйдут из зацепления с пазами горловины и крышка откроется.

Загляните в радиатор. Если уровень антифриза в нем совпадает с меткой на горловине или же ненамного ее выше, количество охлаждающей жидкости в системе соответствует норме. В противном случае антифриз нужно долить.

Если, несмотря на все старания, обнаружить метку на горловине не удалось, доливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока она полностью не покроет соты радиатора и ее уровень не дойдет до нижнего края горловины.

Контроль за уровнем антифриза в расширительном бачке

Системы охлаждения двигателей современных автомобилей оснащены радиаторами закрытого типа, заливные горловины у которых отсутствуют напрочь, а потому заливку охлаждающей жидкости и контроль за ее уровнем производят с использованием расширительного бачка.

Благодаря тому, что материалом расширительного бачка является полупрозрачный пластик, визуально оценить уровень в нем можно, не снимая крышку.

Обычно на стенках бачка имеются две метки: «MIN» и «MAX», обозначающих минимальный и максимально допустимый уровень охлаждающей жидкости. В идеальном случае уровень антифриза должен быть расположен между этими метками, но ближе к метке «MAX».

Минимальный уровень жидкости чреват засасыванием воздуха в систему, при максимальном возможно выдавливание антифриза из системы охлаждения или срыв одного из патрубков.

Если на расширительном бачке имеется только метка «MAX», нормальным считается уровень жидкости на 1 см ниже нее. В случае, когда на корпусе бачка нанесена только метка «MIN», доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не станет выше этой метки.

Что делать, если метки минимального и максимального уровней охлаждающей жидкости на расширительном бачке обнаружить не удалось? Смело заполняйте систему антифризом до тех пор пока бачок не заполнится ровно наполовину.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плот­ность (подробнее чем и как это сделать ниже).

В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.

Увеличьте процентное содер­жание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.

Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в авто­мобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей сре­ды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до - 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и за­лить в систему 1,5 л чистого анти­фриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.

При слишком большой кон­центрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждаю­щий эффект и снижается порог ее за­мерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная при­мерно с 60% и выше.

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.

Прибор для проверки плотности антифриза

  • #1

    Когда надо промывать систему охлаждения двигателя и как правильно это сделать?

  • #2

    Систему промывают, когда требуется перейти с одной марки антифриза на другую или при засорении вследствие коррозии.
    Сначала надо слить старую жидкость, а потом промыть систему охлаждения большим количеством чистой воды, желательно в обратном направлении.

  • #3

    Иван (Wednesday, 13 June 2012 09:05 )

    А не подскажете для чиллеров, такой прибор для проверки плотности антифриза подойдет?

  • #4

    Если измеряемая плотность не выходит за пределы шкалы, то подойдет для любого применения...

  • #5

    здраствуйте!у меня шевролле лаччети хэтчбек 2011 г.у меня такой вопрос!Я сейчас переехал из поволжья в сибирь на север и тут климат очень холодный морозный,как нужно заливать антифриз с водой 50 на 50 или можно доливать сам антифриз иногда чтобы незамёрзло!спасибо

  • #6

    Если температура не опускается ниже 40, то 50 на 50 нормально. В противном случае концентрацию антифриза можно немного повысить, но не более 60 к 40, иначе потом наступает обратный эффект.

  • #7

    Здраствуйте!Я купил антифриз G-Enerdgi и мне сказали что он готов и ненадо его разбовлять с водой а просто заливать чистый его туда и всё,правда ли сейчас такие антифризы продают уже готовые продают,но я живу на севере здесь у нас бывает - 40 мороза и выше и ничего страшного будет если я буду заливать чистым антифриз!Спасибо

  • #8

    Антифризы в продаже бывают готовые к применению и концентраты. Если вы купили готовый,то разбавлять его не надо. Но в вашем случае лучше использовать антифриз -65 градусов, а не -40.

  • #9

    А такие антифризы продаются до -65 мороза бывают?

  • #10

    Сергей, да, бывают. 65.3% моноэтиленгликоль 34.7% дистиллированная вода или деминерализованная вода. А самый высокий градус замерзания можно получить при наличии 66.7% моноэтиленгликоля в составе - около -68 градусов. Обратите внимание, что продаются концентраты под -75 градусов. Это чистый обман. Не покупайте такие. И еще во время добавления на концентрат воды, надо учитывать что в разных концентратах содержиться вода в малых количествах и присадки. При возможности надо учитывать это. То есть присадки это не моноэтиленгликоль, а в расчетах процент воды в концентрате надо прибавить к той воде, которая добавляется. Количество воды и присадок может в концентрате составить 5-10%, а ошибка всего 2-3 % влияет на градус замерзания на 5 градусов примерно.

Такой показатель, как плотность антифриза, особенно актуален для оценки состава современных охлаждающих жидкостей. Плотность напрямую указывает на процентное соотношение этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды. А это – первостепенный показатель способности антифриза противостоять низким температурам.

Плотность антифризов

Почти все современные антифризы производятся на основе спирта (одной из вариаций гликоля) и дистиллированной воды. Соотношение гликоля и воды определяет стойкость к низким температурам.

Здесь есть один парадокс, который важно понимать. Для этиленгликолевых антифризов не работает правило: чем выше концентрация гликоля, тем большие морозы способна перенести смесь. У чистого этиленгликоля температура замерзания находится на отметке всего –13 °C. А такой высокий порог замерзания охлаждающей жидкости достигается за счёт смешивания с водой.

До концентрации гликоля в составе примерно в 67% идёт улучшение низкотемпературных свойств. При таком соотношении достигается максимальная устойчивость к замерзанию. Далее идёт плавное смещение точки застывания в сторону положительных температур. Существуют таблицы, которые подробно описывают свойства различных концентраций гликолей и воды.

Плотность антифриза не зависит от его цвета. Также как и температура замерзания. Не важно, плотность зелёного антифриза, жёлтого или красного мы будем исследовать, получаемые значения не будут увязаны с цветом. Цвет скорее определяет состав присадок и применимость антифриза для различных авто. Однако в настоящее время в этой системе присутствует некоторая путаница. Поэтому ориентироваться исключительно на цвет нельзя.

На данный момент самыми ходовыми являются антифризы: G11, G12, G12+, G12++ и G13. У всех ОЖ плотность варьируется в зависимости от температуры застывания (концентрации гликоля). Для большинства современных охлаждающих жидкостей этот показатель находится на уровне около 1,070-1,072 г/см 3 , что примерно соответствует температуре замерзания –40 °C. То есть антифриз тяжелее воды.

Прибор для измерения плотности антифриза

Плотность антифриза можно замерить обычным ареометром. Это и есть самый подходящий прибор. Только нужно найти вариант ареометра, рассчитанный на измерения плотности гликолевых смесей.

Ареометр состоит из двух основных частей:

  • колбы (с резиновым наконечником с одной стороны и грушей с другой) для забора антифриза внутрь;
  • поплавка со шкалой.

Внутри ареометра, который непосредственно предназначен для замера плотности антифриза, обычно есть вкладыш-подсказка. На нём отмечена не только плотность, но и концентрация гликоля, ей соответствующая. Некоторые, более модифицированные версии, сразу дают информацию о температуре замерзания исследуемого антифриза. Что исключает необходимость самостоятельно поиска значений в таблице и делает саму процедуру более быстрой и удобной.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

  • 500-700 часов работы в дизельном двигателе
  • 700-1000 часов работы в бензиновом двигателе

    Как указывается срок службы на этикетках

    Можно смело следовать этим указаниям, но периодически следить за его состоянием и за поведением машины.

    Поводы для проверки

    1. Увеличился расход топлива. Если при обычном ритме вождения расход стал увеличиваться, стоит проследить за работой двигателя и его температурой. Двигателю может не хватать охлаждения в результате чего происходит перегрев и потеря мощности.

    Показания температуры жидкости на приборке автомобиля

    3. Машина теряет мощность. Это может происходить из-за недостаточного охлаждения некоторых элементов двигателя. Проверьте уровень и качество антифриза.

    Схема работы ОЖ в системе охлаждения двигителя

    1. Меняется цвет жидкости. Для антифриза зеленого, красного и желтого цветов по окончанию срока службы характерно — обесцвечивание, жидкость при этом тускнеет при сильном износе — коричневеет.

    Цвет антифриза при сильном износе

    Для тосола характерно изменение цветов с синего на зеленоватый и далее на мутно желтый. Момент перехода от зеленого к желтому и должен быть сигналом к замене тосола.

    Уровни бочка долива

    В случае утечки после устранения неисправности, нужно полностью заменить охлаждающую жидкость, промыв радиатор обычной водой.

    Сохраняйте у себя полезные страницы!

    Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции.

    Как проверить качество антифриза?

    Разнообразие антифризов на сегодняшний день очень велико: синие, зеленые, розовые. Каждый производитель пытается доказать, что именно его охлаждающая жидкость самая надежная и долговечная. Но несмотря на «гонку» за качеством, не меньшими темпами растет и количество фальсификатов. В случае с антифризами подделкой является практически каждая вторая емкость с жидкостью, что чревато для автомобиля серьезными последствиями.

    Антифризы были придуманы специально, чтобы заменить воду в системе охлаждения. Так как даже школьнику известно, что при отрицательных температурах она замерзает и расширится, чем способна разрушить клапаны радиатора, водяной насос, цилиндры двигателя и прочие элементы. А это чревато довольно печальными последствиями - узлы и агрегаты придется полностью менять. Антифриз же имеет специальный состав, который при понижении температуры до низких отметок превращает жидкость в обволакивающее желе и таким образом защищает конструкцию от повреждения. Поэтому если подделка будет разбавлена водой, то при первом же морозе ждите беды.

    Если фальсификат немного лучшего качества, и в нем присутствует этиловый спирт, который не дает жидкости полностью замерзать, а только позволяет кристаллизоваться, то система не разрушится при первом же понижении температуры, но быстро выйдет из строя из-за коррозии, так как в составе антифриза отсутствуют специальные защитные присадки. Двигатель с охлаждающей жидкостью подобного качества вряд ли сможет отработать хотя бы сезон.

    Качество присадок антифриза в домашних условиях распознать невозможно, но выявить фальсификат не составит особого труда.

    Лакмус . Каждый владелец автомобиля должен обзавестись лакмусовыми полосками, именно с их помощью легко распознать качество антифриза. Опустив бумажку в жидкость, можно моментально получить результат. Если полоска окрасилась в розовый цвет, то в ней содержится повышенный уровень кислоты, а это означает, что перед вами подделка или просроченный антифриз. Еще хуже, когда бумажка приобретает синий цвет, щелочная среда еще более опасна для системы, чем кислая. Антифриз хорошего качества дает зеленый цвет на полоске.

    Ареометр . Раньше данный прибор использовался исключительно для измерения плотности электролита в аккумуляторах, теперь в него добавлена шкала, которая позволяет определять температуру замерзания антифриза. По лини соприкосновения жидкости со стержнем ареометра видно качество жидкости. Если шкала зеленая, то антифриз пригоден к использованию, диапазон его замерзания -40 -30°С, красная — 30 -20°С, желтая -20 -10°С, синяя -10°С и выше (абсолютно непригоден).

    Заморозка . Если же нет под рукой ни лакмусовой бумажки, ни ареометра, то можно воспользоваться морозильной камерой. Набрать антифриз в пластиковую емкость и, спустив немного воздуха для перестраховки, отправить в морозилку. Если через 2 часа пребывания в камере содержимое не затвердело и не начало кристаллизоваться, то перед вами качественный образец.

    Все вышеприведенные способы подходят не только для выявления фальсификата, с их помощью можно проверять пригодность охлаждающей жидкости. Применив один из вариантов, вы будете точно знать, пора менять антифриз или еще нет.

    КАК СДЕЛАТЬ

    Как проверить тосол и антифриз. Проверка качества охлаждающей жидкости

    Каждому автолюбителю хочется, чтобы купленная им незамерзающую жидкость для системы охлаждения, действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

    Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

    Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

    Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.

    При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

    Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

    Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

    Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

    Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

    Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

    Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

    Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

    Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

    Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

    Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С.

    Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С.

    Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

    Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

    Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -35 0 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.

    Пусть тосол в двигателе вашего автомобиля никогда не замерзает! Удачи вам!

    Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку

    Это может быть вам полезным

    Один комментарий к “ Как проверить тосол и антифриз. Проверка качества охлаждающей жидкости ”

    Выгде видели морозилку с -35?

    Добавить комментарий Отменить ответ