Каптур 2.0 объем и рекомендуемое масло. Какое масло использовать для двигателя? Когда нужна замена

О т презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные. Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л. Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Каптур, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».


Разумеется, сейчас пока не приходится говорить о слабых или сильных сторонах конструкции, ресурсе агрегатов и отдельных деталей, коррозионной стойкости кузова – машина новая, а на накопление статистики уходят годы. Поэтому речь пока будет идти о плановом ТО и возможности выполнения некоторых работ самостоятельно. Ведь если почитатели, например, Дастеров или Логанов иногда любят поковыряться в своих автомобилях сами, то вполне вероятно, что и каптюроводы, из экономии или природного любопытства, решат приложить к ним руки.


Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с. Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от Лады Весты до Nissan Qashqai . Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной. В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.


Двигатель

Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане. А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию. Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.


Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.


Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Рено. И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором. За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 рублей (подойдёт для моторов К9К, М5М, L 8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый. И экономим 440 рублей на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.


Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651R ) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.


Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944R , 117507271R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Трансмиссия

Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.

Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас). Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы. Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.


В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Трансмиссия Renault Kaptur

«Автомат» DP8

Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D 3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730 рублей). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?


Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.

1 / 2

2 / 2

Самое слабое место – втулки и стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора обойдётся в 935 рублей, втулка – в 180. Замена одной стойки будет стоить 660 рублей, а вот втулки – почти 2 000. Дольше обычно служат амортизаторы, да и стоят они не слишком много: 2 000 задний и 2 400 передний, замена задних обойдётся в 2 640 рублей, передних – в 3 740.

1 / 2

2 / 2

Развальные болты задних рычагов обычно не закисают, срезать их не приходится. А вот крутить их надо будет каждый раз при замене амортизаторов, стоек или втулок стабилизаторов, ибо установка углов схождения и развала делается сразу на всех колёсах (плюсуем ещё 2 000 рублей).


Тормозные механизмы спереди стоят дисковые, сзади – барабанные (кто тут за это Весту ругал?). За оригинальные передние колодки придётся заплатить 1 950 рублей. Если надо, то за полторы тысячи их ещё и заменят, но на самом деле это можно сделать и самому. Как, впрочем, и поменять тормозные диски (4 050 рублей стоит диск, стоимость работы в сервисе – 2 200 рублей).

Согласно рекомендациям завода изготовителя, замена моторного масла в Renault Kaptur должна производиться каждое плановое ТО или 15000 км пробега. Если вы обслуживаете свой автомобиль у дилера, тогда вопросов по замене масла у вас думаю быть не может. А вот если вы решили обслуживать самостоятельно и сэкономить эта статья будет полезной для вас. О том, какое моторное масло выбрать для Рено Каптур и как произвести его замену, читайте ниже.

Когда менять масло в двигателе

Как мы уже писали выше, завода рекомендует производить замену моторного масла каждый 15000 км. То есть каждое плановое ТО дилер меняет масло и фильтр. Однако реальность такова, что к 15000 масло уже теряет свои основные свойства в современных условиях эксплуатации. Поэтому нередко от мотористов можно услышать рекомендации по замене масла через 8-10 тыс км пробега. Лично я так же придерживаюсь такого мнения, лучше производить замену масла чаще, тем самым продлить работу мотора, чем экономить.

Какое моторное масло выбрать для Renault Kaptur

Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (5л) 194839. Моторное масло Рено Каптюр 2.0 143 лс 2016-2019 (RENAULT KAPTUR 2.0) ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 (1л) RO196132

Если нет возможности приобрести именно такое масло, можно купить любое другое проверенное с указанными допусками.

Характеристики моторного масла для Renault Kaptur

Наименование — Evolution 900 SXR
Состав — Синтетическое
Спецификации ACEA — A5/B5
Спецификации API — CF/SL
Спецификации OEM — Renault RN 0700

Масляный фильтр

Для мотора HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Оригинальный масляный фильтр Renault 15 20 857 58R стоимость от 350 руб. В случае повреждения сливной пробки поддона вот ее артикул: Renault 11128-01M0B, Nissan11128-01M0B. При замене масла самостоятельно, может потребоваться прокладка сливной пробки Renault 11026-01M02 / Nissan 11026-01M02.

Масляный фильтр аналоги для 1,6

  • AMD AMDFL32 от 350 руб
  • Bosch F 026 407 025 от 300 руб
  • Champion COF100119S от 240 руб
  • Filtron OP 557 от 200 руб
  • FRAM PH-5594A от 280 руб
  • Goodwill OG521HQ от 200 руб
  • LYNXauto LC1237 от 180 руб
  • Sakura C1011 от 200 руб

Это далеко не полный список аналогов фильтров, а наиболее популярные. Все выше указанные фильтра для мотора 1,6.

Масляный фильтр для мотора F4R 2.0 410 (143 л.с.)

Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 913 стоимость от 250 руб. Сливная пробка поддона Renault 77 03 075 348 / Citroen/Peugeot 0163.93. Прокладка сливной пробки поддона Renault 11 02 655 05R / Citroen/Peugeot 0164.88.

Масляные фильтра аналоги для 2.0 мотора

  • AMD AMDFL712 от 120 руб
  • BIG Filter GB1179 от 130 руб
  • Bosch 0 451 103 336 от 260 руб
  • Filtron OP 643/3 от 180 руб
  • FRAM PH-5796 от 280 руб
  • Goodwill AG370 от 280 руб
  • LYNXauto LC1400 от 170 руб
  • Mann W753 от 300 руб
  • Sakura C2512 от 200 руб

При покупке масляного фильтра не путайте фильтра для мотора 1.6 и 2.0 литра — они разные.

Инструкция по замене масла

Для замены потребуется ключ для масляного фильтра, емкость для слива масла и 20 минут свободного времени.

Откручиваем заливную горловину, затем подставляем под сливную пробку поддона емкость для слива старого масла. Если будет мешать защита ее нужно открутить.

Затем когда масло слилось полностью, снимаем с сливной горловины старую прокладку, одеваем новую и закручиваем пробку на место.

Теперь заливаем масло около 3 -3.2 литра и даем слиться ему в поддон. Проверяем щупом уровень — он должен находиться между минимумом и максимумом (Min — Max на щупе). В случае необходимости доливаем масло до нужного уровня.

Кроссовер Renault Kaptur был спроектирован специально для российского рынка и производится на заводе Renault Россия в Москве с 2016 года. Автомобиль по дизайну напоминает модель Captur, которая продается в Европе, однако создан на базе кроссовера Renault Duster и имеет с ним общие с ним узлы и агрегаты. Для Kaptur доступны модификации с передним или подключаемым полным приводом. Переднеприводные автомобили оснащены бензиновым мотором 1.6 мощностью 114 л.с., 5-ступенчатой МКПП или вариатором, полноприводные – 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

Наиболее подходящее масло для Renault Kaptur зависит от условий его эксплуатации.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 произведено по синтетической технологии и удовлетворяет стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total рекомендует это масло для Renault Kaptur с двигателями 1.6 и 2.0, которые эксплуатируются в любых условиях и где требуется данный уровень свойств. Оно обладает превосходными противоизносными характеристиками, защищает мотор в наиболее сложных для него режимах движения, таких как спортивная или внедорожная езда, холодный запуск, частые разгоны и остановки. Специальные очищающие присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 предотвращают образование отложений, а стойкость к окислению допускает применение с увеличенными интервалами замены. Его энергосберегающие свойства обеспечивают снижение расхода топлива по сравнению с обычными маслами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

В качестве масла для Renault Kaptur, которые эксплуатируются при температуре ниже -20 ̊С, рекомендуется полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40. Оно сохраняет высокие защитные свойства в широком диапазоне температур: термическая стабильность гарантирует эффективность масла в условиях высокойтемпературной нагрузки, а повышенная текучесть и зимний класс вязкости 0W - уверенный холодный пуск. Антиокислительные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 сохраняют его оптимальные характеристики даже после больших пробегов, что обеспечивает долговременную защиту мотора и долгий срок его службы. Это масло соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и Renault RN 0700/ RN 0710.

Замена масла в двигателе является обязательной процедурой, которая должна проводиться каждый раз при очередном ТО. Без замены автомобильный мотор попросту не сможет выработать полный ресурс заявленный изготовителем. Ведь в ходе эксплуатации двигателя масло постепенно теряет свои изначальные свойства и уже не способно смазывать с прежней эффективностью все трущиеся детали внутри.

Прежде, чем провести процедуру необходимо обязательно ознакомиться с заводскими требованиями и этапами замены.

Также потребуется подобрать масло в Каптур с учетом всех рекомендаций. Стоит отметить, что от правильности подбора смазывающих материалов зависит не только общий ресурс ДВС, но и эксплуатационные качества машины в целом.

Если использовать слишком густое масло насос не сможет эффективно прокачивать смазку в технологических каналах, что гарантирует ускоренный износ трущихся деталей. Соответственно замена на более жидкое приведет к потере давления. Поэтому во время планового обслуживания важно придерживаться требований завода.

Как узнать какое масло нужно заливать?

Для кроссовера Каптур масло двигателя подбирается строго с учетом заводских требований. Всю информацию о разновидностях используемых жидкостей можно узнать в соответствующих документах или в официальном руководстве по эксплуатации.

Перед заменой владельцу кроссовера достаточно просмотреть заводскую книгу. В соответствующем разделе имеется таблица, где указаны используемые масла с наименованием и техническими характеристиками.

При отсутствии специальной книги можно обратиться к официальному дилеру, который подскажет и порекомендует фирменные продукты. Также просмотреть всю информацию возможно на сайте производителя. Завод систематически обновляет электронный раздел, где указаны основные ведомости о правильности обслуживания выпускаемых автомобилей.

Заводское масло в Каптур

При замене многие владельцы не знают, какое масло использовать. Заводом для кроссовера Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 литров предусмотрено ELF EVOLUTION. Данная фирма является лицензированной и сотрудничает с концерном Рено на протяжении более 10 лет.

Завод изготовитель рекомендует смазывающие материалы ELF, а также любые другие детали, которые необходимы для правильного обслуживания автомобиля. Параметры вязкости для данного масла составляют 5W40. Смазка подходит для всей линейки кроссоверов Рено Каптур, в том числе и для более старых версий с версиями бензиновых моторов 1,6 и 2,0 литра.

Особенностью данного масла считается устойчивость к повышенным температурам. Также смазывающая жидкость обеспечивает не только эффективную смазку ДВС, но и очистку всех каналов от нагара и грязи. Благодаря использованию масла ELF EVOLUTION можно обеспечить максимальную долговечность и практичность работы для двигателя.

Общие преимущества масла Elf:

  1. Минимальный температурный предел для эксплуатации от -20.
  2. Стойкость к перегреву и длительному нагреву.
  3. Сохраняет структуру на протяжении длительного времени.
  4. Очищает двигатель от нагара и прочей грязи внутри.
  5. Облегчает холодный запуск зимой.

Помимо вязкости 5W40 для Рено Каптур допускается использование масел с параметрами 0W40. Подбор масла по вязким параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды. К примеру, для зимы лучше использовать 0W40. Ведь из-за низких температур естественная вязкость материала существенно снижается. В свою очередь использование более жидкого масла способствует сохранению необходимых параметров смазки.

Проведение замены моторного масла

Комплексная замена масла на Каптур осуществляется на специальной станции, где имеется все необходимое оборудование и подъемник. Для проведения процедуры потребуется не только масло, но и фильтра.

Как правило, с заменой жидкостей производится установка новых расходных материалов в виде прокладок, которые нужны для монтажа фильтров. Все детали и масла лучше покупать у проверенных дилеров или у официального производителя. Можно выделить несколько основных этапов проведения комплексной замены масел в двигателе:

  1. Приобретение всех необходимых материалов.
  2. Подготовка автомобиля для обслуживания.
  3. Слив старого масла и демонтаж фильтров.
  4. Промывка двигателя специальными средствами.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Заправка двигателя маслом.
  7. Проверка работоспособности всех механизмов ДВС.

Важно заливать масло до крайней отметки щупа так, как избыток жидкости может привести к возникновению нагара на клапанах. Ведь при избыточном наполнении возможно проникновение смазки в другие каналы. Соответственно автомобиль будет дымить, при этом испортятся свечи зажигания, а также могут появиться дополнительные проблемы с мотором. Поэтому при замене масла необходимо соблюдать строгие требования по обслуживанию автомобиля.

При отсутствии нужных навыков в плане ТО лучше всего обращаться к специалистам на соответствующие станции.

После замены важно контролировать уровень масла в течение всего срока эксплуатации до следующего ТО.

Мнение экспертов в плане выбора масла

Выбор масла может осуществляться только с учетом заводских требований. Однако при отсутствии рекомендуемых товаров допускается использование масел других брендов и производителей. В таком случае главным критерием выбора является вязкость и класс.

При использовании сертифицированных материалов для планового обслуживания и соблюдении общих заводских рекомендаций мотор способен прослужить до 300 000 км без вынужденного вмешательства или срочного ремонта.

По мнению экспертов использование масел Elf является наиболее оптимальным так, как в таком случае автовладелец полностью соблюдает требования завода. Стоит отметить, что данные масла находятся в средней ценовой категории на внутреннем рынке. Поэтому при покупке владелец кроссовера не испытывает значительных финансовых проблем.

На отечественном пространстве некоторые автолюбители используют масла фирмы Motul 5W40 или 0W40. Исходя из отзывов работа двигателя и других агрегатов при этом не изменяется.

Во время обслуживания немаловажно учитывать наличие гарантийного срока для самого автомобиля. Когда машина находится на гарантии любое стороннее вмешательство в сервисе будет классифицироваться как нарушение условий договора. Поэтому, чтобы избежать трудностей с обслуживанием в официальном сервисе в дальнейшем важно всегда учитывать перечисленные условия.

Замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками вполне возможна. Алгоритм действий практически не отличается от стандартного, за исключением пары моментов.

Еще до того, как новый кроссовер появился в , на форумах разгорелись дебаты относительно самостоятельной замены масла в . Действительно, это отличный способ сэкономить как на материалах, так и на цене работы, не говоря уже о потерянном времени в очереди на сервис. Ведь многие уже не раз убеждались, что подобные процедуры в дилерских центрах влетали в копеечку.

Как показывает практика, осуществить подобную процедуру несложно, хотя некоторые нюансы имеются.

Сроки замены

Много вопросов возникает на счет того, как часто надо менять масло. В мануале по эксплуатации замена указана в интервале в 15000 км. Однако не секрет, что многие владельцы считают такой срок чрезмерным и меняют масло чаще – после пробега в 8000-10000 км.

Кроме того, нередко салоны предлагают пройти нулевое ТО после первых 3000 км, когда закончится обкатка. На нем паркетник проходит диагностику, а также осуществляется замена масла и фильтров. Некоторые предлагают его бесплатно, иные же берут оплату (замена масла и фильтров с проверкой авто обходится в сумму от 5700 до 9400 руб., в зависимости от региона). Тем не менее, посещение нулевого ТО остается добровольным. Первое плановое обслуживание производится на 15000 км.

Что касается материалов, то, согласно регламенту, установленному компанией Renault, для модели Kaptur используются следующие компоненты:

Компонент

Производитель/государство Артикул Двигатель

Цена (руб.)

Моторное масло Evolution 900 SXR 5W40 (4 л.)

ELF/Франция 02882 1.6/2.0 2 420
Фильтр масляный Renault / Франция 01967 2.0

Фильтр масляный

Renault / КНР 03182 1.6 490
Прокладка масляной пробки сливной Sasic / Франция 01870 1.6/2.0

Фильтр воздушный

Renault / Франция 01669 1.6/2.0 980
Фильтр воздушный Mann / Германия 00270 1.6/2.0

Фильтр воздушный

Goodwill / Великобритания 01293 1.6/2.0

Процесс замены

Замена масла в Рено Каптур начинается с установки кроссовера на эстакаде. После этого необходимо немного подождать – чтобы двигатель остыл, а масло стекло в поддон.

Расположение сливной пробки.

В это время требуется подготовить инструменты – ключ (трещотку) с набором головок, цепной съемник и емкость для слива. Кроме того, одну из насадок придется подточить, иначе выкрутить сливную пробку в поддоне не удастся.

Инструменты для замены — ключ и цепной съемник.

Сначала снимается , устанавливаемая с завода в штатном порядке. Ничего сложного в этом нет – достаточно открутить несколько болтов.

Демонтированная заводская стальная защита.

  • Несмотря на то, что на большинстве автомобилей демонтаж фильтра происходит снизу, в Рено Каптур делать это удобнее сверху – необходимо только отсоединить один датчик и снять пластиковую трубку (заборную) на воздушном фильтре.

На заводе фильтра затягивают «на совесть».

    • Сам фильтр прикручен буквально «намертво», поэтому для его снятия необходим цепной съемник.
При демонтаже фильтра сверху можно не снимать стальную защиту, так как в ней предусмотрено отверстие для слива. Однако владельцы кроссовера отмечают, что оно очень небольшое, и масло, скорее всего, будет просто растекаться по защите.

Чтобы открутить сливную пробку, одну насадку придется сточить.

Далее ставится новый масляный фильтр, закручивается сливная пробка (с установленной на нее новой прокладкой) и заливается необходимый объем масла. Остается только проверить уровень и заменить воздушный фильтр. Если все в порядке, то на этом замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена и можно запускать мотор.

Отработанный масляный фильтр.

Стоит отметить, что иногда возникает шум от силового агрегата. Причина – не до конца воткнутый масляный щуп. Наглядно это продемонстрировано в 2-х коротких видеороликах:

Первый сюжет:

Второй сюжет:

Как видно, рабочий процесс несложен. Основная трудность — демонтаж масляного фильтра.

Источник — Renault Kaptur Аризона 2.0 Style4×4 AT4 на drive2.ru.