Лада Гранта лифтбек: облагораживание форм. Лада Гранта: Комплектации Норма, Стандарт, Люкс

Компактный и привлекательный Лифтбек от АвтоВАЗа с интересом изучают многие современные автомобилисты. Хорошее сочетание получаемого качества и мощности, а также практичного оснащения позволяют большинству водителям перейти от привычных отечественных авто к новым разработкам.

Самым популярным вопросом стал среди покупателей Гранта Лифтбек цена и комплектация, их отличия и соотношение. Поэтому краткий обзор получаемой мощности и оснащения позволит каждому желающему намного быстрее определить подходящее авто.

Гранта Лифтбек: в чем заключаются отличия “Стандарт” и “Норма”?

Ценовые категории модификаций незначительно разнятся. Правда, оснащение нормы более богатое и позволяет комфортно и полностью безопасно передвигаться по городу, за пределами населенных пунктов.

Стандартная модель включает бензиновый 8-клапанный двигатель мощностью в 87 л.с. Он дополняется 5-ти ступенчатой механикой, отлично работающей в любое время года.

В норме устанавливаются два типа двигателей на 8 и 16 клапанов. Мощность автомобилей составляет 87 л.с. и 106 л.с. Сам расход топлива составляет 7,3 л в смешанном режиме для нормы, стандарта и люкс. Дорожный просвет для всех трех модификаций равняется 16 см. Этого показателя вполне достаточно для комфортной езды по проселочным дорогам.

Условия безопасности и в норме, и в стандарте очень похожи. Например, крепления под детские кресла ISOFIX и специальная блокировка дверей имеются во всех комплектациях, поскольку нацелены на безопасную езду всей семьей.

Гранта Лифтбек «Люкс»: оснащение модификации

Стоимость люксовой модели несколько выше, ранее описанных комплектаций. Но при этом владелец получает авто, оснащенное для максимально удобной эксплуатации. Важные дополнения позволили всем отечественным покупателям получить не просто стильный, но и практичный автомобиль. Среди наиболее полезного оснащения люкс версии следует отметить:

1. Обогрев зеркал.

2. Электроподъемники для всех стекол.

3. Качественная мультимедиасистема.

4. Переносная пепельница, контейнер для очков.

5. Удобный и простой в управлении климатконтроль.

Все указанное оборудование дополняется еще и внешними элементами, отличающими дорогую комплектацию. Усиленная подвеска отлично подходит для переездов по неровным дорогам с нанесением минимального вреда автомобилю. Устанавливается на авто двигатель мощностью в 106 л.с.

Но также покупатели могут приобрести транспорт с силовым агрегатом на 98 л.с. и автоматической коробкой. Поэтому он отлично подойдет для новичков-водителей, которым сложно разобраться в работе МКПП.

Кроме того люксовая комплектация Лада Гранта Лифтбек продается с 15-ти дюймовыми дисками и одним полноразмерным запасным колесом. Солидный вид авто подчеркивается и многочисленными расцветками кузова. Подобрать их можно прямо во время покупки. Расширенная цветовая гамма позволяет покупателю приобрести модель, соответствующую его представлениям о стильном и привлекательном автомобиле.

За дополнительную плату будущий владелец сможет получить и часть современных систем оснащения. В частности на авто могут быть установлены системы ESC и парктроник. Они повысят и безопасность вождения, и удобство управления.

Ценовые показатели модификаций, учитывая установленное оснащение, отличаются незначительно. Например, базовая комплектация может быть приобретена за 320 тысяч рублей (примерно 6,5 тыс. долларов). Модификация “Норма” продается в салонах за 350000 рублей (7 тыс. долларов).

Гранта Лифтбек люкс стоит от 420000 рублей (примерно 8,5 тысяч долларов). Поэтому при ориентировании на оборудование и цены, будущие владельцы должны учитывать расхождение стоимости и возможность приобрести доступный транспорт с расширенным обустройством.

ВИДЕО cлабые места Лада Гранта

В 2014 году была представлена рестайлинговая версия ставшей популярной . Множество фото с этой машиной попало вв всемирную паутину еще до официальной презентации, но все-таки именно сейчас можем полностью рассмотреть автомобиль.

Он уже успел себя зарекомендовать как практичное и достаточно удобное средство передвижения, теперь в линейке появилась версия лифтбек. Такой ход со стороны компании можно считать правильным, это не только повышает востребованность автомобиля, но и поднимает репутацию Лады в целом.

Комплектации Лады Гранта лифтбек

Официально сегодня поставляется в трех комплектациях: стандарт, норма, люкс. Каждая из них уникальна по-своему. Рассмотрим немного эти комплектации по отдельности. Комплектация стандарт — что это? — наиболее простой, доступный и самый «пустой» вариант. Здесь нет каких-то невероятных или уникальных особенностей. На многочисленных фото хорошо видно, что данный автомобиль самый незатейливый и наименее укомплектованный.

Конечно, если более детально рассматривать этот автомобиль в такой комплектации, то можно заметить наличие регулировки рулевого колеса, правда, только по углу наклона. Центральная панель слабо выделяется, здесь установлены рычаги управления кондиционером и, пожалуй, все. В этой комплектации предусмотрена подушка безопасности водителя и трехточечные ремни безопасности. Однако на этом нюансы и дополнительные функции заканчиваются.

А что же с комплектацией норма? Здесь дела обстоят лучше, наполнение автомобиля существенно повысилось. Это заметно не только в процессе изучения снаружи, но и при рассмотрении салона автомобиля. Здесь и наличие электропакета передних стекол, и подушка безопасности для водителя, немного измененная механическая коробка передач с тросовым приводом. Немаловажным будет тот факт, что задний диван теперь разделен на два отдельных места.

И обратим внимание на так называемую версию «престиж». В простонародье о такой комплектации говорят, что машина «нафарширована». Здесь существует целых две версии люкс. Первая версия (12917-42-710), показанная на фото, оснащена системами ABS+BAS, двумя подушками безопасности (переднего пассажира и водителя), в комплекте идет расширенный пакет шумоизоляции, полный электропакет стекол, установлен климат-контроль, плюс ко всему этому есть мультимедийная система. Среди технических данных люкс (12917-42-710) имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель и 5-ступенчатую коробку передач.

Вторая версия люкс (12912-42-710) — еще более богатый вариант. Данный автомобиль оснащается 16-клапанным с суммарной мощностью 98 л. с. и поставляется с автоматической коробкой передач. Это более модифицированная версия люкс (12917-42-710) с установленными системой курсовой стабилизации, парктроником, датчиками дождя и света.

Гранта в средней комплектации

Предлагаем более детально рассмотреть «золотую середину» Lada Granta в версии норма, автомобиль, который сочетает практичность и удобство, и в тоже время имеет приемлемую стоимость. Для более детальной информации предлагаем посмотреть видео-обзор этого автомобиля. Внешний вид Lada Granta (21911-47-710) незначительно изменился, немного увеличились задние габариты. Считается, что инженеры АвтоВАЗа больше внимания уделили техническим характеристикам и отделке внутри.

Сказать, что интерьер новый, конечно, нельзя, но с другой стороны, стоит отметить, что он все-таки немного изменился. Например, одно из отличий комплектации норма от стандарта — это наличие комбинации бортового компьютера и приборов с выводом часов, температуры снаружи и другой информации.

Что же касается качества отделки салона, конечно, ставить в ряд Lada Granta и Октавию глупо и неправильно, однако хочется отметить, что прогресс у отечественного производителя есть и он виден, это заключается и в использовании более качественного пластика, и более высокого качества ткани на сиденьях.

Что же касается места внутри, то на многочисленных фото можно увидеть, что пространства для высокого человека очень мало. Если у него получится сесть за руль этого авто, то удобно уместиться вряд ли удастся. Обусловлено это тем, что рулевое колесо настраивается лишь по высоте. По поводу пространства между пассажирами, сидящими спереди и сзади можно отметить, что тут все зависит от роста переднего. Если водитель или передний пассажир ростом от 1,90 м, сзади места почти не будет, если же рост меньше, места для ног будет достаточно.

Салон в целом удобен и практичен. Приборная доска информативна, а бортовой компьютер показывает все необходимые данные. Торпеда тоже достаточно лаконично выглядит. На ней управление кондиционером, а в версии норма (21917-41-710) еще установлена мультимедийная система и кнопки для включения подогрева сидений.

Один из самых актуальных вопросов — это обзор. Многие , что за счет небольшого размера заднего стекла, обзор через салонное зеркало лишен всякого смысла. Действительно, через внутреннее зеркало он очень плохой, поэтому многим будущим владельцам необходимо быть готовым к тому, чтобы научиться пользоваться боковыми зеркалами. Кстати, о боковых зеркалах. Здесь они предоставляют отличный обзор, при этом — не очень большие, но и не маленькие, что порадует многих автомобилистов.

Основные технические и другие характеристики

Лада Гранта лифтбек в комплектации норма оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем суммарной мощностью в 87 л. с. Здесь установлена механическая коробка передач с тросовым приводом. Динамика в машине есть, и надо признать, что здесь она очень неплохая, что достигается за счет небольшого веса и более-менее мощного двигателя. Динамика разгона составляет 12,5 секунд с 0 до 100.

Многие люди задаются вопросом, сколько же потребляет Lada Granta лифтбек в комплектации норма? Расход в городском цикле составляет приблизительно 9,3 л, причем это если использовать машину на все 87 л.с., а трассовое потребление составляет 6,1-6,3 л, смешанный режим — 7,4 л. Клиренс насчитывает около 160 мм. В целом машина по техническим данным очень неплохая. В любом случае за 346000 рублей вряд ли можно найти хорошо укомплектованный и при этом не б/у автомобиль.

Кому же он подходит? Наверное, больше предназначен для молодежи в качестве первого авто. Об этом можно судить по нескольким причинам. Первая — это невысокая цена деталей и простота сборки авто. Вторая — современный и стильный внешний вид. Третья — практичность и универсальность. Четвертая — небольшое потребление топлива. Подойдет Гранта и молодым семьям, причем не просто как универсальное средство передвижения, но и как достаточно недорогое приобретение, которое значительно упростит жизнь.

Этот автомобиль достаточно интересен не только со позиции слежения за развитием отечественного автопрома, но и как результат положительного сотрудничества АвтоВАЗа с Ниссаном и Рено. Lada Granta лифтбек быстро завоюет популярность, особенно среди тех, кому по тем или иным причинам нужно средство передвижения с огромным багажником. Машина располагает к себе, плюс нет никаких нареканий на качество сборки, все сделано хорошо и добротно. Более подробно о Ладе Гранта можно узнать из видео, представленных в сети Интернет и на нашем сайте.

Лада Гранта Лифтбек – не первое авто отечественного изготовления в этом типе кузова. В 70х годах прошлого столетия с таким типом выпускался кузова выпускался «ИЖ». Как показывает практика продаж, Лада Гранта Лифтбек, цена которой практически сопоставима со стоимостью седана Lada Granta, принята покупателями более чем благосклонно.

В данной модели Гранты дизайн экстерьера и интерьера более красочен, добавлен размер грузового отделения и в то же время седан и лифтбек унифицированы между собой почти во всем.

Комплектации и цены новой Lada Granta Liftback 2016 года

Цена Лады Гранты Лифтбек не связана исключительно с мотором и КП, на ней установленными, но также и со множеством других опций, которые следует тщательно изучить перед тем, как купить машину. Основных видов комплектаций 3:

  • Стандарт – стоимость от 404 тыс. р.;
  • Норма – стоимость находится в пределах от 430 до 503 тыс. р.;
  • Люкс – от 523 до 571 тыс. р.

Кроме пакетов опций в каждой из комплектации, практически общими для всех них являются следующие параметры: внешний вид (см. фото), подвеска, трансмиссия и 3 типа двигателей. Давайте сначала рассмотрим их, прежде чем перейти к каждой из комплектаций и входящим в них опциям более подробно.

Экстерьер и интерьер

При взгляде спереди (фото) лифтбек Лада Гранта практически не отличается от седана, отличия видны только в форме боковых зеркал. Нововведения становятся явными при осмотре задней части, так как геометрия кузова изменена. В целом вид получается очень стильный и завершенный, хотя лифтбек и получился короче седана Лада Гранта на 1.5 см.

Из-за изменения задней части и уклона крыши другой стала и конструкция задних дверей.

На первый взгляд может показаться, что стало меньше места для задних пассажиров, но в действительности это не так.

В отличие от начальной версии седана, комплектующейся 13” дисками, а в топовой версии – 14”, лифтбек изначально оснащен колесами с дисками 14”, а в люксовой версии – 15”, хотя величины колесных арок хватит и для установки дисков 16”.

Интерьер салона практически идентичен таковому у обычной Лады Гранта, основные изменения в салоне коснулись только багажного отделения, которое по паспорту значительно меньше, чем у седана (430 л против 480). Такое несоответствие на бумаге получилось из-за другого метода вычисления объема багажника – при помощи объемных кубов. Реально вместимость багажного отделения лифтбека Лады Гранты со сложенным вторым рядом кресел достигает 760 л.


Трансмиссия и двигатели

Цена новой Лады Гранты Лифтбек 2016 года зависит от типа установленного мотора и трансмиссии. В этом вопросе АвтоВАЗ решил не оригинальничать и укомплектовал лифтбек теми же бензиновыми агрегатами с объемом 1.6 л, что и седан: младший из них производительностью 87 л. с. с 8-ю клапанами, и еще два с 16-ю клапанами по 98 и 106 л. с.

Расход бензина в городских условиях составляет 9-10 л /100 км, а на шоссе – 5,8-6,1 л/100 км для двигателей с 87 и 98 л. с. соответственно. Самым экономным, как это ни странно, является 106-сильный мотор с расходом 5,6 л в городе и 8,6 л по трассе на 100 км.

Подвеска и управление

Комплектации «Норма» и «Стандарт» оснащаются обычной подвеской Гранты: независимая пружинная передняя и полузависимая задняя. А вот в «Люксовой» версии будет установлена такая же жесткая подвеска, как и на новой «Калине», которая отличается сокращенной рулевой рейкой, более мощными пружинами и усиленными стабилизаторами.


Большинство специалистов считают, что подвеска получилось очень хорошей исключительно для дорог европейского уровня, а на плохом покрытии, где яма соседствует с ямой, продолжительная поездка изведет водителя. Электроусилитель руля TRW прекрасно ведет себя в комплекте с АКПП, а при установке с механикой появляются проблемы, связанные с неудачной калибровкой. Эту недоработку АвтоВАЗ обещает решить в ближайшем будущем.


Лада Гранта Лифтбек «Стандарт»

Стоимость минимальной комплектации стартует от 405 тыс. р. с двигателем на 8 клапанов и 87 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. В нее включены следующие опции:

  • Аварийная подушка для шофера;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Блокирование задних дверок;
  • Иммобилайзер;
  • Сигнализация для охраны;
  • Дневное ходовое освещение;
  • Механизм перераспределения усилия тормозови антиблокировочное устройство (BAS+ABS);
  • Разъем 12В;
  • Настройка высоты руля;
  • Фильтр для воздуха в салоне;
  • Подготовленный порт для аудио;
  • Штампованные диски 14”;
  • Колпаки для колес;
  • Штампованная запаска.

Лада Гранта Лифтбек «Норма»

Пакет опций Лады Гранты Лифтбек «Норма» включает в себя разновидности «Классик+» и «Комфорт+», их цена в зависимости от установленного двигателя и КПП может изменяться от 431 тыс. р. до 504 тыс. р. Кроме указанных в комплектации «Стандарт», добавлены следующие опции:

  • Аварийная подушка для переднего пассажира;
  • Подголовники на задних креслах (3шт.);
  • Возможность сложить задние кресла в соотношении 60/40;
  • Электрический усилитель руля;
  • Электрические стеклоподъемники для передних окон;
  • Кондиционер;
  • Обогреватель внешних зеркал;
  • Молдинги на дверях.

Лада Гранта Лифтбек «Люкс»

Вариация «Люкс» доступна исключительно с 16-клапанным мотором производительностью 106 л. с. с 5-ступенчатой механической или автоматической КП. Минимальная цена сборки «Люкс» с 5-ступенчатой МКПП составляет 524 тыс. р., а с автоматом – 544 тыс. р.

Дополнительными опциями, входящими в сборку «Люкс», являются следующие:

  • Пепельница с прикуривателем;
  • Козырьки от солнца;
  • Возможность отложенного выключения фар;
  • Настройка высоты передних кресел и ремней безопасности;
  • Футляр для очков;
  • Центральный замок с д/у;
  • Электрические стеклоподъемники на задних окнах;
  • Электрический привод внешних зеркал с подогревом;
  • Световой и дождевой датчики;
  • Аудиосистема с USB, FM, Bluetooth, Hands Free и портом для SD-карты и 4мя динамиками;
  • Внешние зеркала с сигналами поворота;
  • Литые диски 15”.

Кроме того, есть еще возможность сборки «Люкс», снабженной пакетом «Навигация». В сравнении с простым «Люксом» стоимость этой модификации увеличивается в среднем еще на 30 тыс. р., а к максимальному обвесу добавляются следующие опции:

  • Система мультимедиа и навигации с 7-дюймовым тактильным монитором;
  • Система облегчения старта на подъем HSA;
  • Анти-пробуксовочная система TCS;
  • Устройство устойчивости курса ESC.

Цена Лады Гранты Лифтбек в максимальной комплектации «Люкс+Навигация» с 16-клапанным агрегатом 1.6 л и мощностью 106 л. с., а также 5-ступенчатой автоматической трансмиссией составит 571 тыс. р.


До недавнего времени Лада Гранта имела только , но в 2014 году появилась версия в стиле хэтчбек, или лифтбек. Модель нового кузова изображена на фото 1. Конструкторы заявили, что внесли немалое число изменений в рассматриваемую модель машины. Благодаря этим переменам Лада Гранта стала более управляемой и комфортабельной.

Сравнительный анализ кузовов лифтбек и седан

Отличающемся от кузова седан несколькими параметрами.

  1. Длина кузова уменьшена, но ненамного. Лифтбек имеет длину кузова 4246 м, седан — на 14 мм больше.
  2. Дорожный просвет лифтбека равен 185 мм, седана — 160 мм.
  3. Ширина, высота обоих кузовов не изменились. Они равны 1,7 и 1,5 метра.
  4. Новый передний бампер и воздухозаборник. Спереди на бампере у лифтбека имеются черные вставки с расположенными в них противотуманками.

Седан и лифтбек имеют одинаковую форму капота, радиаторную решетку, головные фары. Сходства и отличия четко видны. Внешний вид обоих кузовов Лады Гранта различается и в боковой проекции. Машина с кузовом лифтбек смотрится в профиль намного интереснее, чем седан. Для этого постарались французские коллеги (компания Рено). Теперь у лифтбека есть преимущество — переход крыши к задней части машины выполнен более плавно.

Задняя часть авто тоже претерпела изменения в лучшую сторону. Задние фонари имеют зауженную С-образную форму. У седана они не были зауженными, но имели ту же форму. Номерной знак у лифтбека стал крепиться на пятую дверь. Заметим, что у модели с кузовом седан номерной знак прикреплялся на бампер. Других более ярких и заметных отличий нет.

Технические характеристики

Изменения силовых агрегатов были вполне предсказуемы. Также изменилась трансмиссия лифтбека. Сам двигатель и коробка передач совершенно не подверглись изменениям и полностью соответствуют модели с кузовом седан. Модель Гранта лифтбек имеет бензиновый двигатель 1,6 литра в 87 или 106 л.с. Лада Гранта лифтбек может быть оснащена механической или автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач состоит из пяти ступеней. имеет четыре диапазона.

Расход бензина и скорость разгона напрямую зависят от установленных двигателя и КПП. Если модель Лады Гранта имеет агрегат на 87 л. с., а МКПП потребляет 7 литров, то скоростной максимум машины составит 166 км/ч. Машина набирает скорость до 100 км в час за 12,5 секунды. Характеристики хэтчбека с 106-сильным мотором и механической коробкой передач:

  • средний расход 6,7 литра;
  • максимальная скорость 177 км/час;
  • разгон до 100 км в час осуществляется через 11 секунд.

С коробкой автомат машина идет потяжелее. Расходная часть бензина выше — 7,6 литра. Максимальная скорость 167 км/час. До 100 км/час машина может разогнаться за 13,7 секунды. Тест-драйв машины можно посмотреть на видео 2.

Седан и лифтбек не отличаются по внутренней отделке салона, характеристики которого таковы:

  • просторность абсолютно нормальная;
  • сзади салон занижен на 8 миллиметров (особенность для хэтчбека);
  • салон обит тканью;
  • на 440 литров и более.

Комплектации Лады Гранты с кузовом лифтбек

Лифтбек имеет три комплектации. «Стандарт». Комплектация обеспечивает максимальную безопасность для автовладельца. Машина оснащена подушками безопасности. «Стандарт» имеет инерционные ремни, систему для крепления детского автокресла. Есть иммобилайзер, центральный замок. Комплектация «Стандарт» содержит корректор фар с гидроприводом. Рулевое управление можно регулировать в зависимости от угла наклона. Имеется аудиоподготовка. Полностью аудиосистема не укомплектована.

Комплектация «Норма». Комплектация имеет аналогичные элементы, что и «Стандарт». Существует дополнительное оснащение в виде антиблокировочной системы и системы, которая активируется при резком торможении. На приборной доске гордое место занимает бортовой компьютер. Имеются стеклоподъемники на передних дверях, они оснащены электроприводом. Пятая дверь дополнительно имеет электропривод. Система мультимедиа полноценно оснащена.

Комплектация «Люкс». Машина содержит отличное оснащение. Усиленная подвеска, встроенная система курсовой устойчивости — это лишь малая часть положительных отличий. Подушка безопасности присутствует не только у водителя, но и у пассажира. Шумоизолирующий пакет намного улучшен. Стеклоподъемники с электроприводом присутствуют на передних и задних дверях. Боковые зеркала имеют подогрев, а дополнительно — привод. Кресла, расположенные спереди, оснащены функцией подогрева. Чтобы обеспечить комфортную атмосферу внутри салона, достаточно включить климат-контроль.

В чем преимущества автомобиля?

Положительные характеристики Лады Гранта.

    1. Просторный салон.
    2. Мягкие и комфортные сиденья.
    3. Аккуратная ниспадающая крыша + восходящая оконная линия = незаменимые элементы скоростной, спортивной машины.
    4. Функциональность стиля.
    5. Пятая дверь имеет оригинальные формы. Это придает машине отличную аэродинамику, а стекла, расположенные сзади, получают минимум загрязнений при движении.
    6. Рулевая рейка укорочена, что придает уверенности при вождении автомобиля.
    7. Машина может преодолевать сложные дорожные преграды.
    8. Отличные отзывы об автомобиле.
    9. Подвеска обладает энергоемкостью.
    10. Хорошая проходимость, что немаловажно на российских дорогах.
    11. Усиленная система климат-контроля в салоне. Существует возможность настроить себе самостоятельно желаемую атмосферу в салоне. Характеристики возможных климатических условий описаны в инструкции к автомобилю.
    12. Имеет механическую и автоматическую коробки передач. Благодаря им, управление машиной не составит труда.
    13. Хорошие отзывы об электронной педали газа. Она способна сгладить старт и процесс перехода с одной передачи на другую. Это отличное качество для малоопытных водителей.
    14. Безопасность на высшем уровне.
    15. Вместительный багажник.

  1. Хороший дорожный просвет.
  2. Встроенная мультимедийная система. Работает от прикосновений пальцев (сенсорный экран). Широкий интерфейс. Отличные характеристики.
  3. Машина уютна внутри: имеются емкости и полки для размещения небольших по размерам предметов.
  4. Вентилятор имеет функцию пониженного уровня шума.
  5. Акустический комфорт достигается благодаря идеальной шумоизоляции.
  6. Хороший обзор при помощи наружных зеркал, оснащенных функцией подогрева.
  7. Двигатель имеет новые опоры.
  8. Имеются воздуховоды для пассажиров, расположенных на задних сиденьях.
  9. Боковые зеркала оснащены повторителем сигнала поворота.
  10. Задние фары имеют горизонтальную компоновку.
  11. Стекло, расположенное на пятой двери, имеет покатую форму. Благодаря такой форме оно может очищаться самостоятельно лишь при поступлении естественных воздушных потоков.

Цена машины полностью зависит от комплектации, оснащения и характеристик автомобиля. Минимальная стоимость машины с кузовом лифтбек от 330 тысяч рублей. Такую цену имеет комплектация «Стандарт». Если хочется приобрести машину в комплектации «Норма», то она обойдется в среднем от 360 до 390 тысяч рублей. Почему цена варьируется? Это зависит от установленного двигателя: чем выше его мощность, тем больше и цена на машину.

Описание комплектации Лада Гранта лифтбек норма

«Лада Гранта» - один из самых доступных автомобилей в России. Эта машина впервые дебютировала в 2012 году в кузове седан. Но модель стала настолько популярной, что через 2 года производитель задумался о расширении линейки кузовов. Так, в 2014-м в продажу поступила новая «Гранта» лифтбек. Характеристики, отзывы фото и обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично - хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.

Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая. Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета. Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты - 6 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек отлично выглядит в двух цветах - черном и серебристом.

Насколько качественно покрашен кузов? Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто - большая редкость. Но сколько продлится этот эффект - покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.

«Гранта» лифтбек: размеры, клиренс

Длина автомобиля составляет 4,26 метра, ширина 1,7, высота 1,5 метра. Что особенно важно для «Гранты» - это клиренс. Он достаточно высокий - 16 сантиметров.

Даже если делать «Гранте» лифтбек тюнинг (вешать обвесы, бампера и прочую облицовку), она по-прежнему будет проходимой. Несмотря на передний привод, машина не зарывается в снегу и уверенно преодолевает мокрую грунтовку. На этой машине можно смело выезжать на рыбалку и охоту, не боясь, что она застрянет.

Салон

Ранее мы сказали, что платформой для создания «Гранты» лифтбек послужила «Калина». Это можно заметить и по интерьеру. Как выглядит салон «Гранты» лифтбек, вы можете увидеть на фото ниже.

Если внешность была хоть как-то переработана, то интерьер идентичен «Калине-2» за исключением некоторых моментов. Так, здесь используется все тот же пластик с серебристыми вставками, круглые дефлекторы, панель приборов с двумя колодцами и трехспицевый руль. Последний не оснащен кнопками даже в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. Нелишним было бы наличие регулятора громкости динамиков и кнопки приема вызовов. Кстати, эта машина оснащается большим мультимедиа-дисплеем с блютузом только в топовых версиях. Самые дешевые «Гранты» и вовсе идут без какой-либо акустики. Зато уже в базе имеется регулировка рулевого колеса (пускай и механическая, но все же).

Панель приборов - с приятной зеленой подсветкой. Между шкалами имеется небольшой дисплей бортового компьютера. Отзывы говорят, что приборная панель весьма информативна. Так, водитель может узнать информацию о суточном пробеге, дневном и текущем расходе топлива, напряжении бортовой и много других параметров.

Минусы

Что еще расскажут о салоне «Гранты» лифтбек отзывы? Владельцы говорят, что качество пластика такое же, как и на «Калине». Он по-прежнему дубовый и шумит на скорости. Как ни крути, но «Гранта» - это бюджетный автомобиль. Шумоизоляцию приходится делать уже после покупки. Для хорошего эффекта владельцы проклеивают не только двери и пол, но и моторный щит. Однако над этим нужно сильно заморочиться, поскольку нужно разбирать полсалона. Кстати, на заводе о плохой шумоизоляции знают. Но АвтоВАЗ не стал устранять этот недостаток. Производитель предложил покупателям расширенный пакет шумоизоляции, который доступен в качестве опции за отдельную плату.

Еще один минус - это плоские сиденья. В «Гранте» они только тканевые и лишены электрических регулировок. Среди электрического здесь только зеркала и стеклоподъемники, да и то не во всех комплектациях.

Задний ряд

Он рассчитан на трех человек. Однако с комфортом здесь уместиться смогут только двое. Спинка дивана расположена почти вертикально, да и боковые поддержки здесь отсутствуют. На дальних расстояниях пассажирам будет трудно. Но для города этих условий вполне достаточно. Что касается свободного места, его здесь не хватает. Рослым пассажирам трудно находиться на втором ряду.

«Лада Гранта» лифтбек: багажник

Положительно отзывы сказываются о багажнике. Он такой же вместительный, как и в версии седан. Так, суммарный объем багажника в «Гранте» лифтбек составляет 430 литров. Если убрать шторку, получится почти 500.

Но и это еще не все. Вне зависимости от комплектации, задние сиденья в лифтбеке могут складываться. Ровный пол, конечно же, не образуется, но объем расширяется до 760 литров.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых рядных двигателей. Эти же моторы устанавливались на версию седан. Так, базовым является 1,6-литровый мотор на 87 лошадиных сил. Что примечательно, он имеет архаичную 8-клапанную головку и в таком виде производится до сих пор. Тем не менее, разгоняется до сотни эта машина за 12 секунд, что весьма неплохо.

В качестве коробки передач предусмотрена механика на пять ступеней. Она уже идет с тросовым приводом. Многие владельцы уже оценили удобство ее использования. Передачи включаются четко, легко и без задержек. Также автомобиль радует расходом топлива. Как отмечается в отзывах, «Гранта» лифтбек потребляет не более семи литров 95-го в смешанном режиме.

"Гранта": 16 клапанов

Теперь расскажем о моторе, который идет в средних и топовых комплектациях. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но развивающий уже 106 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличается новой 16-клапанной головкой. Это позволило увеличить крутящий момент и мощность, а также снизить расход топлива. Если говорить о динамике, разгоняется 16-клапанная «Гранта» до сотни за 10,6 секунды. Кстати, в качестве КПП может использоваться как механика, так и роботизированная коробка. С последней машина набирала сотню на полторы секунды позже. А до 2015 года был доступен еще и автомат от «Джатко» (Япония).

Но, как отмечается в отзывах, из-за нее существенно возрос расход топлива. Если на механике машина тратила порядка 6,7 литра (для робота показатель на 0,1 литра больше), то с автоматом автомобиль расходовал не менее 12 по городу. Это возмутило многих владельцев. Ввиду падения популярности, от данной коробки (четырехступенчатой АКПП) АвтоВАЗу пришлось отказаться.

Подвеска

Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки "МакФерсон", а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо - до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.

Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм - рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза - дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.

Стоимость и комплектации

В отличие от седана, у «Гранты» лифтбек комплектации «Норма» нет. Вместо нее есть исполнение «Классик». Но это не единственная комплектация, в которой может выпускаться «Гранта».

Базовой является версия «Стандарт». Стоит отметить, что с нового года АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили. И «Гранта» не стала исключением. Так, в 2018-м году она доступна по цене от 425 тысяч рублей. В эту цену входит следующий набор опций:

За отдельную плату машина может быть укомплектована системой Глонасс. За это придется доплатить еще шесть тысяч рублей.

«Классик» - это средняя комплектация. В данном исполнении «Гранта» доступна по цене в 450-515 тысяч рублей. Почему столь высокая разница? Все просто: в данной комплектации машина оснащается разными двигателями и коробками. Отсюда и такой разбег. Но вне зависимости восьми- или шестнадцатиклапанный мотор будет выбран, машина комплектуется подголовниками задних сидений, электроусилителем руля, аудиосистемой с блютузом и четырьмя динамиками, а также атермальными стеклами. За доплату в 25 тысяч рублей будут доступны кондиционер и вторая подушка безопасности. По словам владельцев, это довольно странное решение. Авто даже такого класса в 2018 году уже должно быть оснащено такими вещами, как усилитель руля, кондиционер и электростеклоподъемники. Здесь же их приходится докупать отдельно.

Сколько стоит в максимальной комплектации «Гранта» лифтбек? Цена топовой версии «Люкс-Престиж» составляет от 538 до 588 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от установленного мотора, коробки, цвета кузова и наличия системы ГЛОНАСС.. В качестве опции предлагается установка навигационной системы за почти десять тысяч рублей. Что уже входит в люксовую комплектацию? Сюда включены:

  • Расширенный пакет шумоизоляции.
  • Мультимедиа-система с семидюймовым экраном и акустикой на четыре динамика.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Электрический подогрев передних сидений.
  • Литые 15-дюймовые диски (что примечательно, запасное колесо - штампованное на 14 дюймов).
  • Климат-контроль.
  • Противоугонная система.
  • Противотуманные фары.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Гранта» лифтбек. Цена на этот автомобиль изначально была в 2 раза ниже. Сейчас же эта машина предлагается по цене поддержанной «Весты». Стоит ли покупать эту «Гранту» по такой цене? Вопрос остается открытым. Однако, если раньше машина была самой дешевой и доступной, то в новом году она может потерять часть аудитории. Качество материалов и сборки осталось на прежнем уровне, поэтому мало кто будет переплачивать за обычную «Гранту» такие деньги.