Прокачка тормозной системы с абс. Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция. Когда делают прокачку тормозов и зачем это нужно

Для того, чтобы прокачать тормоза на собственном автомобиле опытному водителю не придется потратить много времени. Этот процесс без особенной спешки можно завершить за 1,5-2 часа. Но такое возможно лишь на тех автомобилях, на которых установлена стандартная система торможения.

Однако, она уже давно перестала удовлетворять автомобилистов и на современных авто все чаще устанавливается . И вот осуществить прокачку на машине с ABS для многих задача из непростых, и дело тут не в сложность, а в неосведомленности.

Все что нужно знать для этого – это последовательность выполнения всех необходимых задач для правильной прокачки. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Однако, не забудем более подробно ознакомиться с тем, что же представляет из себя антиблокировочная система и каким образом она функционирует на автомобиле.

1. Что же стоит понимать под автомобильной ABS: разбираемся в особенностях функционирования системы

От исправности работы тормозной системы зависит многое – и маневренность автомобиля и безопасность водителя. Но, наверное, у многих случались такие ситуации, когда во время торможения автомобиль начинает вести себя совсем не контролировано – Вы давите на педаль тормоза, а Вашу машину уносит совсем в противоположную сторону. Именно во избежание подобных ситуаций автомобильными инженерами и была создана новейшая система ABS.

ABS – это английская аббревиатура, под которой стоит понимать словосочетания Anti-lock Braking System. Переводится она на русский как антиблокировочная система, основной задачей которой является предотвращение блокировки колес во время экстренного торможения, а также регулирование скорости вращения автомобильных колес. Возможность такого контроля была получена благодаря тому, что инженеры научились менять давление непосредственно в тормозной системе. Непосредственно на сам автомобиль устанавливается блок управления антиблокировочной системой, на который и поступают импульсы с датчиков, установленных на каждом колесе.

Казалось бы: какое прекрасное изобретение, теперь можно забыть об авариях на дорогах и заносах автомобиля. Но не тут то было. После того, как была сконструирована ABS, ее начали активно устанавливать на автомобили. Но все же, страховые компании решили проверить действенность такой системы и сравнить, какое число машин со стандартной и с новой системой торможения попадают в аварии. Как выяснилось, антирекорд ставят машины с установленной на них антиблокировочной системой. В частности, количество ДТП, который произошли при торможении на сухой поверхности, увеличилось до 42%, а на влажном до 65%. Получается, что ABS делает тормозную систему еще более бесполезной?

Специалисты утверждают, что дело тут не в ABS, а в восприятии водителя. Ведь такая навороченная система создает у человека иллюзию безопасности, в следствии чего он перестает внимательно контролировать весь процесс езды. Многие забывают, что хотя система позволяет избежать блокировки тормозов и сохраняет возможность контролировать курс движения и повороты машины, она не способна сократить длину тормозного пути. Иногда случаются ситуации, что без блокировки колес на сухой дроге автомобиль проделывает даже больший тормозной путь, нежели без ABS.

Доказывает важность бдительности и опытности водителя и следующий факт, который журналисты и автолюбители смогли выяснить во время испытаний. Целью испытания было определить, как будет реагировать машина на неудачный подъем на холм. Если все обычные автомобили прошли его нормально и благодаря торможению двигателя смогли мягко спуститься вниз, но автомобили с ABS без ручника просто слетали с холма.

Так что перед тем, как покупать автомобиль с антиблокировочной системой, следует очень хорошо ознакомиться с особенностями и принципами ее работы. Ведь как и любой другой механизм, она работает по своим правилам, усвоив которые можно действительно чувствовать себя королем дороги.

2. Знакомимся с принципом действия антиблокировочной системы во время движения автомобиля

Итак, антиблокировочную систему автомобиля составляют три обязательных элемента, которыми являются:

- электронный блок управления, который устанавливается непосредственно под капотом автомобиля;

Гидравлический блок, который находится непосредственно в тормозной магистрали за главным тормозным цилиндром. Клапаны блока осуществляют управление показателем давления жидкости в пределах тормозной системы;

Датчики скорости колес, которые устанавливаются на каждом колесе и передают информацию на электронный блок.

Работа ABS начинается с того момента, как включится зажигание автомобиля и он достигнет самой минимальной скорости во время движения. Датчики, установленные на колесах, работают по принципу электромагнитной индукции. При езде колесо вращается и приводит в движение зубцы и впадины специального ротора, которые находятся в непосредственной близости к датчику. Своими вращениями они приводят к возникновению в обмотке датчика электрического сигнала. Частота возникающего сигнала будет пропорциональной к показателю угловой скорости колеса, а также количеству зубцов на роторе. Далее происходит процесс по следующему алгоритму:

Когда во время торможения колесо начинает блокироваться, датчик моментально определяет это и передает соответствующую информацию на электронный блок;

Получая информацию со всех четырех колес и обрабатывая ее электронный блок передает импульс с «приказом» на электромагнитный клапан, установленный на гидравлическом блоке;

В ситуации, когда заторможенное колесо начинает скользить по дороге, клапаны гидроблока реагируют понижением или же временным прекращением подачи жидкости на рабочий тормозной цилиндр, чего зачастую недостаточно для полной разблокировки колеса – тогда система переходит к следующему этапу алгоритма;

Тормозная жидкость направляется клапаном в отводную магистраль, что приводит к снижению показателя давления в рабочем тормозном цилиндре. Колесо снова начинает вращаться;

Когда вращение колеса достигнет определенной скорости, действия антиблокировочной системы снимаются, что открывает клапаны и возвращает необходимый уровень гидравлического давления на тормозном механизме.

Стоит обратить Ваше внимание, что процесс торможения и разтормаживание колес будет проходить периодически, в следствии чего, сидящий в кабине водитель будет ощущать работу ABS в виде частых и довольно резких толчков, которые передаются на педаль тормоза. Это происходит до того момента, пока колеса не перестанут блокироваться или же автомобиль не совершит полную остановку.

3. Разбираемся в том, для чего необходимо проводить прокачку тормозов и как часто ее нужно осуществлять?

Для исправной работы тормозной системы за ней необходимо внимательно следить и регулярно обслуживать. Водители привыкли, что единственная морока с ней – это простая замена тормозных дисков и колодок. Однако, не нужно забывать и о прокачке тормозов.

Если говорить в целом, то проводится прокачка тормозной системы для того, чтобы выкачать из нее весь воздух, мешающий ее полноценному функционировании. К примеру, у Вас может случайно повредиться шланг или же патрубок тормозной системы, что в следствии и приведет к разгерметизации все системы.

Для того, чтобы определить насколько часто необходимо проводить прокачку, необходимо ознакомиться с указаниями производителя касательно замены тормозной жидкости. Стандартное указание будет указывать на то, что проводить такие работы следует примерно раз в год, или же после того, как автомобиль намотает 50-60 тыс.км пробега. Вместе с заменой жидкости неплохо будет и прокачать тормоза, поскольку вместе с новой жидкостью очень часто воздух в нее и заходит. Но это по плану. На самом деле для этого могут возникать и другие причины:

- вы заметили, что тормозная система начала вести себя не совсем привычно. К примеру, значительно увеличился рабочий ход или же появилась непривычная «мягкость» педали тормоза;

После ремонта тормозной системы, когда в нее мог попасть воздух;

Если в бачке самого главного тормозного цилиндра неожиданно упал уровень тормозной жидкости.

4. Каким же образом осуществляется прокачка тормозов АБС автомобиля?

Чтобы прокачка тормозов на автомобиле, где установлена антиблокировочная система, требует от водителя наличия не только теоретических знаний, но и технических навыков. Не будут лишними и знанию о том, каким образом происходит функционирование тормозной системе на непосредственно Вашем автомобиле. Ведь у каждой марки и модели могут быть свои особенности, которые обязательно стоит учитывать. В противном случае прокачка тормозов может завершиться для Вас необратимыми поломками для автомобиля, особенно если на нем установлена АБС.

Особенности, которые нужно учитывать при работе с автомобилем АБС

Перед тем, как приступить к прокачке тормозов, стоит обратить внимание на особенности конструкции автомобильного механизма. Ведь в том случае, если блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос размещены в одном узле, то и замена тормозной жидкости, и непосредственная прокачка тормозной системы должны проводиться точно таким же образом, как и для автомобилей без АБС.

Система отключается банальной выемкой предохранителя. При нажатой педали тормоза производится прокачка контуров, в процессе чего также нужно отвернуть прокачной штуцер РТЦ. Если включить зажигание автомобиля, насос начнет выкачивать воздух из контура. После этого, обратно закручиваем штуцер и полностью снимаем ногу с педали тормоза. Вот и все, прокачка тормозной системы выполнена. Во время всех этих работ у Вас будет мигать лампочка, которая сообщает о неисправности антиблокировочной системы. Если в завершении всего процесса она погаснет – значит, Вы все сделали правильно и успешно.

В том же случае, если гидромодуль с клапанами, и гидроаккумулятор находятся в разных узлах автомобильного организма, для осуществления прокачки тормозов понадобиться специальный диагностический сканер. С его помощью можно будет получить информацию электронного блока управления АБС. Найти такой сканер довольно трудно, да и приобретать его не совсем выгодно. В связи с этим прокачку тормозов на подобных автомобилях преимущественно проводят на СТО.

Также, на автомобиле может быть установлена не только АБС, но и электронные системы активации, такие как ESP или же SBC. В этом случае проводить прокачку тормозной системы будет возможно только в сервисе и при помощи опытных специалистов.

Приступаем к выполнению прокачки

Итак, для того, чтобы не нанести автомобильному механизму никакого ущерба, следует сразу запомнить следующее правило. Поскольку в тормозной системе показатель давления обычно достигает 180 атм, для проведения прокачки необходимо предварительно разрядить аккумулятор давления. При чем, сделать эту нужно еще до того, как будут разъединены Делается это для того, чтобы не произошел выброс тормозной жидкости. Чтобы это сделать, необходимо при выключенном зажигании раз 20-ть нажать на тормозную педаль автомобиля.

Приступать к основному процессу прокачки следует вместе с напарником. Ставим зажигание автомобиля на отметку «0», то есть, полностью отключаем его. Далее на бачке с тормозной жидкостью необходимо отсоединить разъемы. После для каждого тормоза осуществляется свой обязательный алгоритм операций.

1. Для прокачки тормозов передних колес автомобиля необходимо:

На прокачной штуцер надеть шланг;

Штуцер необходимо открыть примерно на один оборот;

Помощник, который остается в автомобиле, должен выжать педаль тормоза до предела и задержать ее в таком положении на некоторое время;

Все это время можно будет наблюдать постепенный выход «завоздушенной» смеси;

После того, как тормозная система полностью очистится, штуцер необходимо закрутить обратно и только после этого можно будет отпустить педаль тормоза.

2. Тормоз, который находится на заднем правом колесе необходимо пракачивать за следующим алгоритмом:

На прокачной штуцер аналогично одеваем шланг и также открываем его на один оборот;

Зажимаем до упора педаль тормоза, но при этом еще поворачиваем ключ зажигания и оставляем его в положении на «2». Педаль тормоза нельзя отпускать ни в коем случае;

- поскольку насос в это время будет активно работать, то он сам вытянет весь воздух из тормозной системы. Необходимо следить, какая именно выходит тормозная жидкость: если она идет с пузырьками, то продолжаем прокачку, если пойдет чистая – закручивает штуцер и отпускаем педаль тормоза.

3. Прокачка тормоза заднего левого колеса осуществляется несколько иным способом:

Как и в вышеописанных вариантах необходимо одеть шланг на штуцер и немного его открутить (не больше 1 оборота);

Педаль тормоза зажимать НЕ надо;

- «завоздушенная» смесь сама начнет выходить через шланг благодаря работающему насосу;

После того, как начнет идти нормальная жидкость нужно закрутить штуцер, но для этого необходимо одновременно нажать на педаль тормоза, но не зажимать ее до упора – нужно подержать на среднем положении;

Отпускаем педаль и ждем, пока насос полностью прекратит свою работу.

Далее полностью завершаем процесс прокачки: ставим зажигание на положение «0», обратно подключаем разъемы к бачку с тормозной жидкостью, проверяем, насколько герметичными являются соединения тормозной системы автомобиля. Ну и не забываем взглянуть на индикатор неисправности работы АБС. Надеемся, что при тщательном выполнении описанных указаний он у Вам гореть не будет.

31 августа 2017

Антиблокировочная система (сокращенно – ABS), препятствующая движению автомобиля «юзом» при резком торможении, устанавливается на большинство легковых машин, в том числе отечественного производства. Поскольку немалая часть автолюбителей занимается самостоятельным обслуживанием и ремонтом своих «железных коней», возникает закономерный вопрос, как правильно прокачать тормоза с АБС в гаражных условиях. Чтобы получить исчерпывающий ответ, нужно выяснить, чем новая система отличается от старой и рассмотреть технологию удаления воздуха.

Дополнительные элементы тормозных контуров

Недостаток старых тормозов заключался в блокировке одного либо нескольких колес при нажатии педали «в пол». В результате машина теряла управляемость и уходила в занос, особенно на скользкой дороге. Позже традиционная система подверглась модернизации путем добавления следующих элементов:

  • блок гидравлических клапанов;
  • электрический насос;
  • емкость – гидроаккумулятор;
  • датчики вращения колес;
  • электронный модуль управления (ЭБУ).

Перечисленные узлы и детали являются составляющими антиблокировочной системы. Благодаря им автомобиль с ABS никогда не движется «юзом», поскольку автоматика имитирует многократные резкие нажатия на педаль тормоза, хотя водитель давит на нее до упора.

На автомобилях встречается 2 разновидности схем тормозов: трех– и четырех канальные. В первом случае передние колеса присоединены к главному тормозному цилиндру отдельными ветвями, а два задних – единым контуром. Во второй схеме к каждому колесу ведет своя жидкостная магистраль.

Чтобы понимать, чем отличается прокачка тормозной системы с АБС, стоит разобраться в ее работе:

  1. Когда водитель притормаживает в обычных дорожных условиях, датчики на колесах фиксируют примерно одинаковое замедление (с учетом поворота) и ABS никак себя не проявляет.
  2. При резком нажатии на педаль одно либо несколько колес блокируются и вращаются медленнее других, о чем датчик сообщает ЭБУ.
  3. По команде контроллера гидроблок открывает соответствующий клапан и давление в контуре остановившегося колеса падает. Излишек тормозной жидкости перетекает в аккумулирующую емкость.
  4. Колодки отпускают диск (или барабан) и колесо крутится вместе с остальными. Но поскольку стоит цель быстро затормозить, ЭБУ снова переключает клапаны, колодки «хватают» и удерживают диск, пока датчик снова не зафиксирует блокировку. Цикл повторяется до полной остановки.
  5. Чтобы давление в главном цилиндре не падало в процессе срабатывания клапанов, электрический насос пополняет запас тормозной жидкости, перекачивая ее из гидроаккумулятора.

Один описанный цикл занимает долю секунды. Взаимодействие жидкостных контуров с ABS ощущается на полностью выжатой педали. За счет быстрого срабатывания клапанов и подкачки жидкости насосом водитель чувствует серию толчков.

Подготовка к прокачке

Как правило, попадание воздуха в магистрали и агрегаты связано с неисправностью либо ее устранением. Удалять воздушные пузырьки, препятствующие эффективному торможению, необходимо после разборки суппортов, отсоединения трубок или ремонта главного цилиндра.

Алгоритм работы автоматики и гидроблока, присутствующих в тормозной системе автомобиля, предусматривает сохранение высокого давления в основном жидкостном контуре. Если без надлежащей подготовки начать процедуру удаления воздуха, то может произойти выброс жидкости. Поэтому перед тем как прокачать тормоза с АБС, давление нужно понизить. Это достигается 20-кратным нажатием на педаль при отключенном зажигании.

Что потребуется для работы:

  • аэрозольная смазка WD-40;
  • накидной ключ для откручивания штуцеров на рабочих цилиндрах колес;
  • пластиковая бутылка и трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;
  • запас свежей тормозной жидкости.

Важно! Если в вашем автомобиле блоки гидроаккумулятора, клапанов и насоса установлены в разных местах либо объединены с элементами другой автоматической системы – ESP, то браться за самостоятельную прокачку не следует. Потребуется специальный сканер, взаимодействующий с электронным блоком управления клапанами.

Последнее действие перед прокачкой – отключение ABS. Для этого возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте схему расположения предохранителей и отыщите тот из них, который отвечает за работу данной системы. Потом извлеките его из гнезда.

Если позволяет конструкция передней и задней подвески, то колеса можете не снимать – откручивайте штуцеры из смотровой канавы.

Порядок удаления воздуха

Прокачка тормозной системы с АБС начинается с обработки всех штуцеров на рабочих цилиндрах смазкой WD-40. За время эксплуатации они успевают приржаветь и нередко ломаются при попытке ослабить ключом. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. Откройте расширительный бачок и долейте туда тормозной жидкости до отметки MAX. В процессе работы следите за уровнем и постоянно пополняйте емкость, чтоб не завоздушить магистрали по новой.
  2. При выключенном зажигании отсоедините провода от крышки расширительного бачка.
  3. Наденьте прозрачную трубку на штуцер цилиндра переднего колеса и открутите его на 1 оборот.
  4. Выжмите педаль тормоза «в пол» и не отпускайте, что приведет к истечению жидкости с пузырьками воздуха.
  5. Когда пойдет чистая тормозная жидкость, заверните штуцер и бросьте педаль. Пополните уровень в бачке и повторите операцию на втором переднем колесе.

Как вы успели догадаться, развоздушивание контуров передних колес производится за счет гравитационного стекания жидкости. Так что при желании операцию можно выполнить без посторонней помощи. А вот задние контуры прокачать одному человеку гораздо сложнее. Способ самотека здесь не подойдет – трубки слишком длинные и не всегда наклонены в сторону рабочего цилиндра. Прокачка начинается от правой задней части и производится по такому алгоритму:

  1. Снова наденьте шланг на патрубок и выверните его ключом на 1 оборот.
  2. Надавите педаль тормоза до конца. Удерживая ее в нажатом положении, включите зажигание.
  3. Автоматика запустит возвратный насос, который станет выдавливать жидкость через открытый штуцер.
  4. Как только заметите отсутствие пузырьков в трубке, затяните штуцер и отпустите тормоз.

Задний левый цилиндр прокачивается иначе. Педаль вначале не выжимается, зажигание остается включенным, и сразу откручивается штуцер с надетым шлангом. Насос снова запустится и погонит жидкость через отверстие. Когда воздух перестанет выходить, выжмите тормоз наполовину и перекройте штуцер. Когда насос поднимет давление в системе и остановится, последний раз долейте жидкости в бачок, заверните пробку и подключите разъем.

Существует мнение, что прокачать тормоза на автомате гораздо сложнее, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач. Подобные утверждения беспочвенны, поскольку тормозные контуры никак не связаны с механизмом переключения скоростей в машине. Технология удаления воздуха в обоих случаях абсолютно одинакова.

По окончании работ убедитесь, что рабочие цилиндры не подтекают и уровень в расширительной емкости не снижается. Установите в гнездо предохранитель, а затем испытайте автомобиль на ходу, пробуя тормозить с разной эффективностью.

Справка. В некоторых моделях авто выгнать воздух обычным способом не удается. Если испытания показали, что тормозная педаль реагирует вяло, процедуру придется повторить при работающем двигателе.

Благодаря наличию в системе ABS электрического насоса можно попытаться прокачать тормоза самому, если некого пригласить на помощь. В этом случае педаль нажимать не следует, а только откручивать штуцеры и включать зажигание. Об успехе операции вам просигнализирует потухшая лампочка на панели приборов.

В процессе эксплуатации автомобиля водителю необходимо обращать пристальное внимание на системы и механизмы, которые отвечают за безопасность вождения. И если однажды при нажатии педали тормоза она стремительно упирается в пол, а замедления автомобиля не происходит, то следует отправляться на ремонт. Любые действия, направленные на разгерметизацию гидравлического привода тормозов, приводят к завоздушиванию тракта. Чтобы удалить воздушные пробки из тормозной системы, оснащенной АБС, требуется последовательно выполнить ряд простых операций.

Описание тормозной системы с АБС

По мере эволюционного развития автомобиля постоянно происходит модернизация тормозных узлов. Это объясняется особой важностью исправных тормозов для безопасной езды. На смену механическому приводу пришли пневматические и гидравлические усилители. А в последние годы в лексикон современного автолюбителя прочно вошел термин АБС.

Система ABS (Anti-lock Braking System) взята на вооружение практически всеми автомобильными производителями. Уже в базовой комплектации эта опция присутствует даже в самых бюджетных моделях. Делается это для того, чтобы в самых сложных дорожных ситуациях, автомобиль мог максимально безопасно останавливаться, не входя в опасные заносы. Ведь даже опытные шоферы могут на миг растеряться в стрессовых ситуациях.

Работа заключается в предотвращении полной блокировки колес, когда требуется резко затормозить. Достичь слаженной работы всех тормозных механизмов удается благодаря изменению давления в отдельных узлах системы. Такое управление тормозами позволяет эффективно и быстро останавливать транспортное средство. При этом машина не меняет самостоятельно направления движения и остается под контролем водителя.

Основными узлами АБС являются:

  • блок управления с электронной начинкой, который принимает сигналы от датчиков и руководит работой клапанов;
  • клапаны встроены в тракте тормозной системы, их задача - дозировать объем поступающей жидкости;
  • тормозные датчики располагаются на ступицах колес, они предоставляют информацию о скорости автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с системой АБС

Разные модели современных железных коней оснащаются отличными друг от друга вариантами АБС. В одних случаях можно самостоятельно справиться с удалением воздуха из тормозного тракта, а иногда проще предоставить машину специалистам из СТО.

  1. Если клапаны и гидроаккумулятор расположены в разных точках автомобиля, то для обслуживания тормозов потребуется диагностический сканер. Он должен считать показания датчиков с блока управления и расшифровать их. Такие приборы имеются далеко не у каждого автолюбителя, поэтому прокачивать тормозную систему придется в автосервисе.
  2. Многие тормозные механизмы оснащаются другими АБС, где в одном корпусе размещается и набор клапанов, и гидроаккумулятор, и насос. В такой машине прокачать тракт можно самостоятельно. Достаточно отключить АБС путем извлечения соответствующего предохранителя, чтобы выполнить ремонт или обслуживание подобно старым автомобилям без данной опции.
  3. В некоторых современных авто антиблокировочная система дополняется такими опциями, как SBC и ESP. В этом случае альтернативы сервисному обслуживанию автомобиля нет.

Подготовительные работы

Прокачка тормозов с АБС выполняется быстрее удобнее и на смотровой яме или эстакаде. Перед тем как отправиться под автомобиль со шлангом и бутылкой, необходимо выполнить несколько подготовительных операций. И в первую очередь следует определить тип антиблокировочной системы.

  1. Если под капотом установлена самая простая АБС, в которой все основные узлы помещены в одном корпусе, то необходимо найти предохранитель. Обычно он расположен в основном блоке системы. Извлечение предохранителя приведет к полному отключению антиблокировочной системы. При включенном зажигании о неполадках с АБС будет сигнализировать соответствующая лампочка.
  2. В моторном отсеке необходимо открутить крышку на расширительном бачке тормозной системы. Предварительно следует снять разъем с электрического датчика.
  3. После этого придется заглянуть под автомобиль, найти на каждом рабочем цилиндре штуцер для прокачки и ослабить каждый из них. На данном этапе важно не сломать "спускнички", иначе работа значительно затянется по времени. Лучше предварительно обработать штуцеры тормозной жидкостью или специальным средством типа WD-40.
  4. Чтобы сделать работу аккуратно и качественно, необходимо подготовить гибкий чистый шланг, внутренний диаметр которого будет соответствовать размеру штуцера. В бутылочку необходимо налить около 1/3 тормозной жидкости.

Варианты прокачки тормозов с АБС

Удаление воздуха из тормозного тракта в автомобилях, оснащенных АБС, можно выполнить двумя способами. В любом случае необходимо воспользоваться услугами помощника.

Вариант №1

При полном отключении антиблокировочной системы последовательность действий выглядит так.

  1. Развоздушивать тормоза рекомендуется по определенной схеме, которая указывается в автомануалах. Обычно сначала прокачивается самый дальний узел от главного тормозного цилиндра. Это правое заднее колесо. На штуцер надевается шланг, а второй конец его опускается в емкость с тормозной жидкостью.
  2. Помощник усаживается за руль автомобиля и несколько раз нажимает на педаль тормоза. При последнем нажатии важно удерживать педаль до тех пор, пока не будет удален воздух.
  3. В тот момент, когда помощник удерживает педаль в нажатом состоянии, следует отвернуть штуцер. Как только перестанет идти воздух или жидкость, штуцер сразу заворачивается. Операцию можно повторить 2-3 раза, если пузырьки продолжают выходить из рабочего цилиндра.
  4. Следующим узлом, который будет подвергаться прокачке, станет заднее левое колесо. Последовательность действий по удалению воздуха будет аналогичной.
  5. Третьим по очереди будет передний правый тормозной суппорт. А завершить прокачку тормозов следует на левом переднем суппорте.
  6. После удаления воздуха с каждого рабочего цилиндра желательно заглянуть в расширительный бачок. Нельзя допускать, чтобы жидкость полностью ушла из бачка. В противном случае порция воздуха снова окажется в тракте. Доливать необходимо только чистую техническую жидкость, совместимую с "тормозухой", которая используется в машине.

Вариант №2. Прокачка тормозов с АБС при помощи встроенного насоса.

В этом случае после проведения подготовительных работ необходимо предусмотреть возможность включения этого электрического прибора. Работать лучше всего вдвоем.

  1. Для прокачки правого заднего тормозного цилиндра на штуцер надевается шланг, второй конец которого погружается в емкость с тормозной жидкостью. После этого штуцер откручивается на 1-1,5 оборота.
  2. Помощник в этот момент нажимает на педаль тормоза и запускает мотор. Насос начинает создавать в тракте давление, выгоняя воздух. Как только пузыри перестанут попадать в бутылочку, необходимо заглушить двигатель.
  3. Прокачка заднего левого колеса выглядит так. Гибкий шланг крепится к штуцеру и опускается в раствор технической жидкости. "Спускничок" отворачивается на 1 оборот.
  4. Теперь необходимо запустить силовой агрегат. Когда пузыри перестанут идти в емкость с жидкостью, следует нажать на педаль тормоза примерно до половины. После этого сразу же нужно закрутить штуцер.
  5. Педаль тормоза можно отпустить и выключить зажигание.
  6. В процессе работы важно своевременно доливать тормозную жидкость в бачок.

После прокачки тормозного механизма следует закрутить все штуцеры, установить на место крышку и присоединить разъем. Находясь под машиной, можно заодно проверить герметичность трубопроводов, рабочих цилиндров и штуцеров. Если под автомобилем все сухо, можно смело садиться за руль.

Никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.

Как прокачать тормоза с АБС - пошаговая инструкция

Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

  1. Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
  2. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
  3. Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
  4. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
  5. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
  6. Когда лампочка погаснет - это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.
  1. Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
  2. Выжмите педаль тормоза "в пол".
  3. Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
  4. Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что "пузырьков" нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

  1. Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
  2. На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
  3. Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
  4. Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
  5. Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
  6. Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.

Прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы отнимало в среднем 1,5-2 часа. Однако с появлением автомобилей с системой ABS задача существенно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с АБС большинство водителей не смогут ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с АБС нельзя назвать трудоемким или через чур сложным, вся проблема заключается в том, что нужно знать последовательность выполнения этой работы и тогда все получится. Сегодня я расскажу вам как правильно прокачать тормоза с системой ABS в домашних условиях без чьей-либо помощи.

Как правильно прокачать тормоза с АБС - пошаговая инструкция

Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

Первый тип ABS включает в себя: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор. Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.

Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты:

  1. Произведите визуальный осмотр основного блока системы.
  2. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда. Тем самым вы отключите систему полностью.
  3. Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.
  4. Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS.
  5. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.
  6. Когда лампочка погаснет - это будет означать, что система прокачана правильно.

Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы (насос, гидроаккумулятор и гидроклапан) расположены в разных местах прокачивается по-другому.

Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО.

К тому же, такие системы нередко имеют доп. модули (ESP, SBC), которые так или иначе нужно будет протестировать, а сделать это можно только в сервисе.

Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:

Примечание: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до 180 и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз 10-20 раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Сначала прокачиваем тормоза передних колес:

  1. Выключите зажигание.
  2. Оденьте шланг на штуцер прокачки.
  3. Откройте штуцер на пол-оборота.
  4. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. При этом вы будете увидите как выходить ТЖ с пузырьками.
  5. Когда пузырьки закончатся закрутите штуцер и отпустите педаль.
  1. Оденьте шланг на штуцер прокачки, открутить его на полный оборот.
  2. Выжмите педаль тормоза «в пол».
  3. Включите зажигание, педаль тормоза не отпускаете.
  4. Насос выгонит из тормозной системы весь воздух, как только вы увидите что «пузырьков» нет и жидкость идет без воздуха перекройте штуцер и отпустите педаль.

Теперь пришла очередь прокачать тормоза заднего левого колеса:

  1. Опять оденьте шланг на штуцер и открутите его на полный оборот.
  2. На этот раз педаль тормоза не нажимаем.
  3. Включенный насос выкачивает «завоздушенную» ТЖ.
  4. Далее нажмите педаль до половины и закрутите штуцер.
  5. Отожмите педаль тормоза и дождитесь, когда насос полностью остановится.
  6. Выключите зажигание, подключите разъемы к бачку ТЖ.

По завершению проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в герметичности тормозной системы. Долейте тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня. На этом прокачка тормозов с АБС может считаться законченной. Соберите инструмент, помойте руки и проверьте работу тормозов в движении. Будьте осторожны, не разгоняйтесь сильно, сначала проверьте тормоза на небольшой скорости.