Расчет листов шумоизоляции на автомобиль хендай акцент. Комплект шумоизоляции автомобиля Hyundai Accent. комплект шумоизоляции дверей

Шумоизоляция автомобиля Хендай

Шумоизоляция автомобиля Хендай и ее проведение вызвано тем, что в салоне периодически слышны посторонние шумы, неприятные звуки, трески и различные постукивания. Если же владелец намеревается установить акустическую систему, то шумоизоляция Хендай Акцент и других моделей просто необходима.

Шумный Хендай

Дребезжат, как это приятно будет слышать любителям автомобилей отечественного производства, даже иномарки. В частности, модели Хендай, которым производитель не уделил должного внимания в плане шумоизоляции, не лишены многочисленных скрипов, отрицательно воздействующих на акустическую составляющую.

Почему же Хендай, изготовленный заграницей, где не жалеют на качество, получился таким скрипучим, остается до конца неясным.
Действительно, уровень шумности в корейских автомобилях настолько высок, что сами производители оправдываются тем, что, к примеру, на Гранд Старекс тонкое железо и мощный дизельный силовой агрегат стоит.Поэтому и слышны шумы во время движения.
Как бы то ни было, решать проблему надо. Поможет ли реально шумо-виброизоляция?
Конечно же, поможет, да и сама машина станет тяжелее килограммов на 50-60, если обработать ее полностью. Для кого-то это хорошо, а для кого-то нежелательно, но это так.

Отметим, что изменится не только ситуация с шумом, но после проведенной «шумки» заметно улучшится ситуация с теплообменом. Автомобиль Хендай будет медленнее остывать и быстрее нагреваться, что хорошо в зимнее время, но нежелательно в жаркие дни, которых, если честно, у нас в России бывает не так уж и часто.
По этой причине нашим владельцам Хендай проведение шумоизоляции заранее прописано.

Проведение работ своими силами

Доверить процесс проведения шумоизоляции, можно, конечно же, профессионалам, но зачем переплачивать, если за это дело можно взяться самому.
Главное, что надо уяснить: для проведения грамотной шумоизоляции не обязательно наличие специального оборудования. Нужно лишь уяснить нюансы проведения процесса, технологию.
Особенности проведения:

  • Каждый автомобиль, будь это Хендай или Запорожец, оснащен бывает и виброй. Для того чтобы добраться до этих поверхностей, придется чуть ли не полностью разобрать автомобиль.

Примечание. Шумоизолировать автомобиль желательно с напарником, который поможет в этом деле. Но если ассистента найти не удастся, ничего страшного. С этим делом можно справиться и в одиночку.

  • Лучше всякого помощника будут в деле аккуратность и отсутствие всякой поспешности. Применять грубую силу там, где можно воспользоваться знаниями и технологическими приемами, не стоит.

Примечание. Если вы делаете шумоизоляцию Хендай впервые, то видео обзор как нельзя лучше поможет в этом деле.

Итак, как несложно было догадаться, начинать процесс шумоизоляции рекомендуется с разборки. А что делать после?
Вот что:

  • Штатную «вибру» снимать вовсе не обязательно. Хотя в видео обзоре вы можете увидеть, что ее снимают, но некоторые профи советуют материал все же оставить;
  • Что касается «шумки», то снять ее придется, а вот выкидывать не надо. Рекомендуется ее просушить тщательно и оставить на лучшие времена;
  • После этого проводится обезжиривание поверхностей – обязательная процедура, без которой осуществление идей по шумоизоляции реализовать не получится никак.

Примечание. Лучше всего вооружиться для этого дела обычным техническим спиртом.

  • После того, как поверхности полностью обезжирены, начинается оклеивание виброй. Брать материал желательно толщиной в 1,5 мм;
  • Затем приступают к оклеиванию шумоизолятора поверх вибры. Этот материал должен обладать антискриповым эффектом, что несомненно сведет на нет все их отрицательные воздействия.

Думаем, процесс проведения в целом ясен. Главное, опять же, уяснить, что не надо торопиться в этом деле. Выделить достаточно времени на это, учитывая непрофессионализм проводящего работы и закупить нужные правильные материалы крайне важно.

Полная и частичная обработка

Что такое «шумка»?
Это комплекс мероприятий, дающий не один, а несколько эффектов:

  • Уровень дорожных шумов значительно понижается или вовсе сводится на нет;
  • Повышается заметно общий уровень комфорта в салоне;
  • Уровень шума от дождя и других воздействий погоды или других составляющих извне также сводится к минимуму;
  • Повышается теплостойкость салона, который начинает медленнее отдавать тепло.

Выше мы представили проведение процесса в целом поэтапно.
Хотелось бы еще добавить, что процесс «шумки» может быть проведен в нескольких сценариях:

  • Это может частичная обработка поверхностей;
  • Это может быть полная обработка поверхностей.

Частичная обработка, как правило, затрагивает двери и подкапотное пространство автомобиля.
Что касается полной обработки, то она в свою очередь делится на два варианта проведения:

  • Полная обработка без шумоизоляции потолка;
  • Полная обработка всего кузова, включая .

Примечание. Последний вид обработки проводится редко, так как полная обработка, как таковая, затрагивает еще и обработку торпеды и других составляющих, таких как арки колес и задняя полка.

Материал

Теперь о том, как должен клеиться материал.
Как правило, все поверхности должны обрабатываться в 2-3 слоя:

  • Первый слой, как и было сказано выше, это виброматериал. В зависимости от применения это либо бимаст, либо вибропласт;
  • Второй слой обязательно «шумка» - либо сплэн либо битопласт;
  • Наконец, третий вариант представляет собой антискрип – моделин.

Примечание. В некоторых случаях моделином покрывают и второй слой.

Как и говорилось выше, модернизация автомобиля Хендай проводится в разных целях, но чаще из-за установки и совершенствования аудиосистемы.
Следует понимать, что в данном случае проводить полную обработку не обязательно, и достаточно изолировать следующие части, чтобы добиться желаемого эффекта:

  • Двери;
  • Пол;
  • Заднюю полку;
  • Багажник, если Хендай хетчбек;
  • Арки колес.

На сегодняшний день рынок предлагает большое количество . Большая часть продукции зарубежного производства, но есть материалы, изготовленные отечественными компаниями.
Для проведения акустической «шумки» идеально подойдет материал Динамат.

Примечание. Материал Динамат по праву называют первооткрывателем «эры автозвука». Раньше у нас в стране увлеченные автозвуком знавали только этот материал, но сегодня он стоит не так дешево. Но не стоит отчаиваться, ведь есть и другие. В частности, неплохим выбором окажется НойсБастер, НойсКиллер, Викар, STP и др.


Практически все приведенные выше материалы схожи друг с другом по своим свойствам. Лишь размеры их листов отличаются.
STP(см.) или Стандартпласт является на сегодня самым распространенным материалом. С ним работают известные российские студии автозвука, этот материал имеет множество расцветок и дает шанс выбрать модели по вкусу.
  • Бимаст – идеальный материал для обработки поверхности пола;
  • Вибропласт – этим материалом желательно покрывать двери, багажное отделение, заднюю полку;
  • Сплэн – это второй слой, который садится на поверхности, ранее покрытые Бимастом или Вибропластом;
  • Маделин – идеальный материал для обработки торпеды;
  • Битопласт – отличный вариант для обработки крыши вторым слоем;
  • Наконец, Изотон ЛМ прекрасно подойдет для обработки подкапотного пространства и крышки багажника.

Как разобрать салон

Дело это довольно утомительное, но зная технологию проведения, можно все сложности свести на нет.

Примечание. Основное правило: все крепежные элементы, гайки и болты, надо складывать отдельно, помечая их.

Пошаговая инструкция по разбору выглядит следующим образом:

  • Демонтируется задний диван;
  • Снимаются передние кресла, включая сиденье водителя;
  • Демонтируется центральная консоль;
  • Снимаются ремни безопасности (их легко снять, если открутить болты в самой нижней точке);
  • Подвергается снятию ковролин;
  • Демонтируются дверные обшивки;
  • Подвергаются снятию боковые стойки;
  • Снимается потолок.

Примечание. Сборка салона осуществляется в обратном порядке. Сложность могут представлять провода и разъемы, встреча с которыми неизбежна в процессе демонтажа. Самая трудная задача для непрофессионала – снятие торпеды, но ее шумоизоляцию можно и не проводить.

В процессе проведения работ своими руками будут крайне полезны фото – материалы, схемы и чертежи. Материалы желательно купить заранее. Цена на них не приводится, так как она может быть разной.

Шумоизоляция Hyundai Accent

В этот раз разговор пойдет о проверенном временем автомобиле корейского производителя Hyundai. Говоря о модели Accent можно с уверенностью констатировать, что автомобиль получился, безусловно, удачным с точки зрения надежности, неприхотливый, удобный и комфортный для своего класса и ценовой группы. К сожалению, обратной стороной является то, что пластик салона, материалы для обшивки сидений и общий дизайн салона не отличались высоким уровнем качества. Также как и убранство салона сильно пострадала и вибро- шумоизоляция салона автомобиля, что, к сожалению, характерно в последнее для большинства производителей.

Ну что же приступим к шумоизоляции авто. Поскольку автомобиль поездил уже прилично, наши мастера потратили много времени на мойку от загрязнений всех элементов салона и багажника авто. После того, как панели высохли, производим обезжиривание панелей.

Первым этапом станет шумоизоляция крыши Hyundai Accent. Укладываем первый слой виброизоляционного материала SGM M2. Этот материал позволяет нам существенно усилить панели, тем самым уменьшив шумы со стороны улицы. Вторым слоем на крыше автомобиля становится шумоизоляционный материал Сплен. За счет этого слоя мы существенно снижаем уровень шумов со стороны улицы.

Третий слой шумоизоляционного синтетического Войлока позволяет нам помимо, существенного снижения шумов, позволяет повысить теплоизоляционные свойства авто.

Вторым этапом является шумоизоляция дверей Hyundai Accent. Первым барьером на пути посторонних шумов станет виброизоляционный материал SGM M3. Помимо сокращения проникновения посторонних шумов в салон автомобиля, данный материал существенно снижает последствия от ударов соседей по узкой парковке.

Вторым слоем ложится шумоизоляционный материал SGM ШумФлекс. За счет высоких шумоизоляционных свойств и влагоустойчивого клеевого состава, этот материал не только эффективен, но и долговечен.

Третий слой виброизоляционного материала SGM M2, позволяет нам создать объем во внутренней части двери, что позволяет даже штатной акустике "запеть" по-новому.

Обшивки дверей обрабатываются дополнительно шумоизоляционным материалом Битопласт. Этот слой позволяет нам почти полностью убрать призвуки со стороны самих элементов обшивки салона.

Третий этап - шумоизоляция пола Hyundai Accent. Первым мы применяем виброизоляционный материал SGM M3. Высокая эффективность материала в купе с относительно не высокой массой, позволяют нам не только достигнуть высокой результатов, но и не поднять существенно массу автомобиля.

Далее идет слой шумоизоляционного материала SGM БиБиТон. Структура этого материала позволяет нам существенно снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиле. Также новая клеевая основа позволяет материалу на протяжении очень долго времени исправно работать.

Третьим слоем является шумоизоляционный синтетический Войлок.

Багажное отделение автомобиля, также обрабатывается в несколько слоем. Первым является, как и в салоне автомобиля, виброизоляционный материал SGM M3.

Вторым слоем на полу также является SGM БиБиТон, но на колесных арках и внутренних поверхностях крыльев мы применяем SGM ШумФлекс. Также на внутренних поверхностях крыльев авто мы дополнительно укладываем слой шумоизоляционного Войлока.

Вибро- шумоизоляция капота Hyundai Accent позволяет нам снизить общий уровень шумов в салоне автомобиля. Производится данная работа в два слоя. Первым идет виброизоляционный слой материала SGM M2. Вторым является шумоизоляционный SGM ШумФлекс.

Подробный фотоотчет о проведенной работе Вы сможете посмотреть

Поддержим странную традицию начинать процесс шумоизоляции автомобиля с дверей, и тоже начнем описание процесса установки шумоизоляции с них же.

Первый шаг ― проклейка виброизоляции на филенку двери. В данном случае использовались листы , толщиной 2,3мм.

На чистую, отмытую от мовиля и обезжиренную поверхность, клеим заранее раскроенную и прогретую феном виброизоляцию. Листы Butyplast толщиной до 3мм необязательно греть, но прогрев обеспечивает легкость прикатки валиком. Виброизоляцию очень важно хорошо прикатать, чтобы избежать воздушные зазоры между герметиком листа и металлом, таким образом, надежно защитив металл от коррозии.

Если Вы коммунальщик и для Вас неожиданно наступила зима(уже который год подряд), а гараж не отапливается, посочувствуем Вашим условиям труда и посоветуем разогревать феном не только виброизоляцию, но и поверхность проклейки, дабы не допустить вероятность деформации металла от разницы температур.

Усилители металла, не нужно проклеивать виброизоляцией. Верх филенки не обрабатывается тоже, дабы стекла не задевали при опускании шумоизоляцию. В нижней части двери находятся отверстия для отвода влаги и вентиляции, их нельзя заклеивать или как либо перекрывать. В остальном, филенка проклеивается по максимуму для достижения наилучшего эффекта, так как значительную площадь двери занимают окна, и они шикарно пропускают шум.

Вторым слоем, поверх виброизоляции, клеится теплоизоляция. В данном случае, .

Утеплитель на филенке, поверх вибры, не только устранит шум высоких и средних частот, но и даст теплоизоляцию. Плюс сведет к минимальному объему появление конденцата на фольге виброизоляции, а это важно, ведь следующий этап ухудшит вентиляцию дверей.

Проклейка виброизоляцией монтажной панели двери и технических отверстий.

Это важный этап, который значительно увеличит эффективность звукоизоляции дверей. Если правильно подгадать раскройку виброизоляции, то в будущем, при необходимости доступа к филенке, Вы легко сможете его получить. Достаточно прогреть феном край фрагмента виброизоляции, который закрывает технологическое отверстие и поддеть его шпателем или чем то подобным. Далее, прогревая феном герметик, отклеиваем виброизоляцию, пока не получаем доступ. Вспоминаем нафига туда полезли, делаем все нужные дела. Затем снова греем отклеенный лист и монтируем его на место. Если он был много лет назад приклеен и вторичная адгезия ухудшилась, активируем герметик 647 или другим агрессивным растворителем, греем феном и герметик снова станет липким и отлично приклеится по новой.

Следующий шаг ― обработка обшивки.

На пластиковую панель клеим виброизоляцию. Это сделает пластик "глухим" и менее "гуляющим"

На колесные арки, КПП и щит моторного отсека ― клеится виброизоляция максимальной толщины, то есть

Второй слой каучук 6 и\или 8мм

Для оптимизации веса в качестве виброизоляции крыши используется толщиной 1,8мм

Усилители металла, как и на филенках дверей ― не проклеиваются. Ну и второй слой . Для крыши на второй слой мы всегда рекомендуем каучук, так как он не только хорош по показателям тепло и звукоизоляции, но и имеет немаловажное преимущество ― очень сильная акриловая клеевая основа. Клеевая на каучуке стойкая к жаре и холоду, не пересыхает и не кристаллизуется, что обеспечит надежную фиксацию материала на поверхности проклейки, не взирая на колебания температуры.

То же и с крышкой багажника

Задняя полка ― по принципу обработки дверей

Общий вес материалов ― 46кг

Эластичный лист - это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу - от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.

При грамотном наложении способен гасить 60-90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество - неплохой теплоизолятор .

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В основе материала - пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)

Основные параметры листов «Акцент»:

  • стандартные размеры - 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
  • толщины - 8, 10, 15, 20 мм;
  • удельный вес - от 240 до 500 г/кв.м;
  • рабочие температуры - от –30 (мороз) до +80 °С;
  • цвет полиэтиленовой основы - серый.

Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке - «ЛМ»).

Шумоизоляция «Акцентом» популярна из-за широкого диапазона толщин листов и относительно невысокой стоимости. Но, наверно, ещё популярнее у нас использование в качестве шумогасителя более тонкого и дешёвого «Сплена», что не очень корректно. «Сплен» - это всё-таки утеплитель с попутным свойством звукоотражателя («псевдошумка») . Некоторое шумогашение он даёт, но значительно уступает полноценному шумоизолятору (настоящей «шумке»). В этом легко убедиться, например, завернув один и тот же звонящий телефон сначала в кусок «Сплена», затем - в «Акцент»…

Некоторый общие правила монтажа:

  • для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) - например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
  • не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла - только на основные площади;
  • поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
  • «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» - наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
  • как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).

В идеале - и для шумо-, и для теплоизоляции - можно класть три слоя материалов : внизу - виброгаситель, в середине - шумка, сверху - теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.