Размеры гаража на 2 автомобиля. Как выбрать оптимальный размер гаража на две машины

Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?

Планирование гаража

А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:

  • Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
  • Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
  • Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.

Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:

  • Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
  • Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
  • Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
  • Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
  • Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
  • Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
  • Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
  • Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
  • Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.

Выбор конструкции ворот гаража

Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.

Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.

Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.

Оптимальные – не значит стандартные

Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.

Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.

Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.

Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.

Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!

Видео

В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража


Виды гаражей Строения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции ворот Чем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные ворота
Общие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крыши Большинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

Приобретение автомобиля всегда связано с проблемой выбора места для его хранения. Так как оставлять машину под открытым небом не только не безопасно, но еще и вредно для транспортного средства, нужно построить гараж.

Если автомобилей в семье несколько, то он должен быть для них подходящий. Обычно владельцы частных домов стараются сохранить свободное место на участке и обустраивают автоместо вместе с хозблоками. В данной статье будет конкретно рассмотрена данная тема и освещены основные ее нюансы.

Собственноручная постройка гаража

Если есть финансовая возможность, то можно поручить постройку этого сооружения профессионалам, которые выполнят ее в соответствии с пожеланиями заказчика. Но, если бюджет исчерпан, то есть возможность самостоятельного монтажа гаража на две машины с хозблоком. Для этого нужно действовать четко и поэтапно.

Расчет габаритов гаража

Так как строительство сейчас - это дело затратное, то место внутри постройки должно быть рассчитано таким образом, чтобы не было лишней свободной площади, которая не используется. Но и тесным место для автомобиля лучше не делать, так как должно хватать пространства не только для размещения автомобилей, но и для хранения всех сопутствующих принадлежностей и необходимого обслуживания авто.

Лучше всего при расчете использовать справочник, в котором прописаны базовые параметры для размещения автотранспортных средств. Для одного автомобиля ширина парковочного места должна быть не менее 2,2 мм, а показатель длины начинается от 5,6 м. Для полной площади эти два показателя умножаются на два, а потом к ним прибавляется необходимое место для размещения полок и пространство между авто.

Важно! Между стенами и автомобилем не допускается пространство менее 50 см.

Помимо этого, стоит заранее уточнить, что еще планируется хранить там. Если там будут находиться помимо автомобилей, к примеру, лодка, мотоблок, газонокосилка, запас дров или летняя мебель в зимний период, то нужно пространство увеличить ровно на столько, сколько необходимо для комфортного размещения и пользования этими предметами.

Также нельзя не упомянуть про высоту потолка, которая в соответствии с нормами не может быть меньше 2, 2 м.

Выбор места для гаража

После того, как рассчитана необходимая площадь, можно опираясь на этот показатель, выбрать удобное место для размещения постройки. При выборе местоположения этого сооружения для хранения автомобилей учитываются следующие факторы:

  1. Удобство подъезда и разворота.
  2. Свободное место для открывания ворот гаража.
  3. Те особенности, которые есть у залегающей на этом участке почвы и уровень грунтовых вод.
  4. Глубина залегания подземных коммуникаций.
  5. Возможность оснастить гараж на две машины с хозблоком отоплением и электричеством.

Место выбрано! Теперь пора приступать к написанию чертежа, на котором будет отображена подробно схема всего участка с постройками и зелеными насаждениями, а также пролегающими дорожками.

Проект гаража

Гараж около частного дома может иметь отдельно стоящую конструкцию, а может быть встроенным в подвальное помещение или находится на уровне жилого дома. Если он стоит отдельно, то он может быть соединен с домом проходом и отапливаться с ним через одну систему.

В проект любого гаража обязательно включаются следующие данные:

  • Размеры сооружения, как внешние, так и внутренние.
  • Тип фундамента, который планируется заложить.
  • Показатель толщины стен и тот материал, из которых принято их создавать.
  • Разновидность и количество ворот.
  • Вид кровли и материал, которым она будет покрыта.
  • Те коммуникации, которые будут подведены.

Для гаража на две машины предъявляются очень строгие требования, а если он встраивается в дом, то они еще больше ужесточаются. Это:

  • Наличие полной звуконепроницаемости стен.
  • Герметичность ворот.
  • Наличие утепленного прохода от дома.
  • Создание силовых розеток.

Если он стоит отдельно и расположен ниже уровня дома, то обязательно должна быть смонтирована качественная подъездная дорога и оформлена дренажная система.

К составлению проекта нужно подходить очень серьезно, ведь именно на основе этого документа производится не только строительство, но и рассчитывается количество материалов и затраты на них. Если опыта в создании проектов у мастера нет, то лучшим решением будет обращение к специалисту, который оформит всю документацию в соответствии с требованиями.

Совмещение гаража с хозпостройками

Если на участке недостаточно места или хочется минимизировать затраты на строительство отдельных хозяйственных построек, можно совместить их с автоместом. Среди хозпостроек, которые могут быть соединены в конструкции с гаражом, можно выделить баню, насосную, котельную, кладовую и душевую.

Создание такого проекта не отличается какими-то особыми нюансами, а просто предусматривает расширение рассчитанной для места под автомобиль площади на несколько метров, чтобы можно было разместить помещение для хозяйственных нужд.

Особенно интересны такие проекты, которые предусматривают мансардный этаж. Там можно создать практически любое помещение, начиная от мастерской и заканчивая жилой комнатой.

Разработка внутренней планировки гаража

Если хозяин самостоятельно создает проект гаража, то он может выполнить внутреннюю планировку таким образом, чтобы она учитывала все его потребности и полностью устраивала во всех отношениях. Если площадь участка позволяет, то можно сделать место для автомобилей с отдельной мастерской, местом для хранения принадлежностей для автомобилей, велосипедов и прочих вещей, которые обычно не хранят в доме. Для того чтобы получилось это сделать наиболее эффективно и практично, нужно следовать некоторым советам, которые научать правильно использовать каждый квадратный метр.

Самое главное, на что следует обратить внимание - это отсутствие каких-либо препятствий в пространстве между автомобилями. В противном случае постоянно будут возникать неприятные ситуации, которые, так или иначе, приведут к сколам или трещинам.

Всю остальную площадь можно обустроить так, как того требует фантазия и потребности хозяина. Например, очень полезным дополнением в гараже станет смотровая яма. Она поможет вести мониторинг состояния автомобиля и при необходимости проводить ремонтные работы своими руками.

Помимо этого, можно обустроить в гараже полки, на которых будут размещаться сезонные части автомобиля, например, зимняя или летняя резина, а также масла и прочие расходные материалы.

Установка собственной мастерской также будет весьма выгодна. Обязательно для инструментов создаются полочки и ящички, которые дополняются верстаком и рабочими поверхностями.

Вообще в гараже на два автомобиля можно создать полностью индивидуальный внутренний стиль, который будет удобен для работы и хранения. Пространство должно быть максимально функциональным и эргономичным.

Важно! Если принято решение менять автомобиль, то необходимо строить гараж на две машины с хозблоком с запасом, чтобы места хватило для любой марки авто.

Материалы для строительства

Еще на этапе проектирования затрагивается вопрос о материалах для гаража. Они могут быть совершенно разными, но обычно хозяева при выборе отталкиваются от целей экономии. Заранее нужно определиться с тем, из какого материала будет изготовлено основание гаража и его стены, а также чем будет покрыта кровля. От этого зависит, сколько денежных средств понадобится на закупку материалов.

Вот несколько нюансов относительно материала для гаража:

  • Полностью кирпичное сооружение будет не очень практично и очень дорого, что для гаража не очень подходит. Если все же кладка необходима для поддержания общего с домом стиля, то можно использовать ее как облицовку. При этом внутренние стены создаются из более дешевых материалов, таких, как пено- или газоблоки. Также прекрасным вариантом станет шлакобетон.
  • Для возведения гаража в сжатые сроки можно смонтировать деревянный его каркас, утеплить минплитой и обшить сайдинговыми панелями.
  • Самый простой вариант - это сборка гаража из блоков ячеистого типа, которые устанавливаются на монолитный железобетонный пояс. Такие стены снаружи оштукатуриваются или же обшиваются отделочными материалами. Такой вариант не займет много времени и средств на постройку.

Проекты гаражей на две машины с хозблоком

Для лучшего понимания, что же из себя представляет такая конструкция, как гараж на два автомобиля с хозблоком, приведем наиболее популярные проекты таких сооружений:

Гараж 6х11 м

Данный проект рассчитан на два автомобиля и подразумевает наличие небольшого помещения для хозблока. Такой гараж прекрасно подойдет для небольшого участка, на котором просто нет места для обширной постройки.

Фундамент гаража выполнен в виде монолитной железобетонной плиты, а стены из пеноблоков, что значительно уменьшает стоимость конструкции. Отделка гаража выполнена кирпичом, а кровля покрыта металлочерепицей, что придает невероятно шикарный внешний вид.

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м 2 .
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.

Подобрать универсал-вариант гаражных ворот невозможно. Каждый вид имеет свои сильные стороны. Популярностью у автолюбителей пользуются 5 видов дверей для гаража:

  1. распашные;
  2. секционные;
  3. откатные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. рулонные.

ВАЖНО . Подбирая ворота под проем нужно учитывать размер створок и метод их открытия, так вы точно будете знать где нужно оставить стандарт-запас под монтаж двери.

Для разных моделей он размещается в своем месте:

  • Под потолком – подъемные конструкции.
  • В районе стенного проема – сдвижного, откатного и раздвижного типа.

Распашные ворота, хотя и крепятся на петли, но все же требуют пространства перед въездом для открытия.

Отдавая свое предпочтения конкретному виду, учитывайте, для каких целей будут использовать строение. Некоторые модели ворот не предусмотрены для въезда 2-х машин одновременно.

Распашные

Распашные ворота считаются самыми надежными и востребованными в нашей стране. Конструкция состоит из 2-х створок, петель и коробки в проеме. Открываются они наружу.

Стандартные размеры – 2 м высота и 4 м ширина. Процесс изготовления несложен, поэтому производители предлагают выпуск изделия под заказ согласно индивидуальным расчетам.

Есть у этого типа и недостатки:

  1. Значительное место перед гаражом для открытия.
  2. Проблемы с эксплуатацией, когда выпадает много снега.
  3. Провисание петель со временем.

Откатные

Откатные ворота могут состоять из 1 или 2-х створок, которые отъезжают параллельно стене. Монтаж может производиться снаружи или внутри помещения. Важным аспектом их установки является наличие свободного места с фронтальной стороны гаража.

Дверь изготавливается из алюминия. Толстые листы покрыты порошковой эмалью по металлу. Есть возможность использовать и другой материал – тонкую сетку. По ГОСТу у ворот у такой системы открытия самые большие размеры – ширина до 40 м, а высота до 20 м. Их часто используют на промышленных предприятиях.

Недостаток этого вида в необходимости значительной длины стены для отката (в 1,5 раза превышающую секцию проезда).

Рулонные

Рулонный тип гаражных дверей состоит из узких горизонтальных поясов . Когда гараж открывается, они наматываются на вал под потолком. При замере учитывайте, что этому блоку необходимо пространство. Для этого измерьте высоту рулона, данный показатель и будет стандарт запасом.

Особенности конструкции не дают возможности использовать металл толще 2,5 мм, поэтому ворота будут менее прочными, чем другие виды. Тепла в гараже с такими воротами вы также не сохраните, но сэкономите на стоимости.

Стандартные показатели данного типа следующие:

  • У русских производителей – высота 1,8-2,7 м, ширина 2-3 м.
  • У белорусских – высота 2,25-3,08, ширина 2,8-6 м.

Секционные

Если пространство перед въездом минимальное, следует обратить внимание на секционный вид ворот.

Гаражные ворота такого вида бывают 2-х типов :

  1. Потолочного – полотно размещается в сложенном виде параллельно полу. Движение происходит на колесиках по направляющим планкам. Конструкция состоит из 3-6 секций. Ширина одной секции 35-61 см. Какого бы размера полотно не было, его высота всегда будет кратна 110 мм. Стандартная ширина потолочного типа дверей колеблется от 2 до 5 м.
  2. Бокового – сборный ворот находится на проеме гаража любой из стен. Нормативы у ворот этого типа такие: ширина – 2-3 м, высота 2-2,3 м. Использовать их вы сможете только на одноместных гаражах, для выезда 2-х авто они не предназначены.

Секционные гаражные двери обладают отличной звуко- и теплоизоляцией. Да и безопасность от взлома у них на достойном уровне. При расчетах габаритов учитывайте дополнительное место для монтажа боковых направляющих и притолоки (ширина от потолка до проема).

Согласно стандартам притолока должна быть 13-18 см, а боковины – 10 см. Пространство для проезда может быть любым. Согласно ГОСТ-у максимальные цифры такие:

  • высота – 6 м;
  • ширина – 8 м.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотный механизм относится к более дорогой ценовой категории. В то же время он удобен в эксплуатации, прочен и эстетически более выгодно смотрится. Использовать такие двери удобно и легко.

При открытии цельное полотно поднимается и располагается вдоль потолка. Часть ворот в этом положение будет выглядеть как козырек строения. Стандартные габариты 2,4 х 2,2 м. Максимально доступные размеры: ширина 6 м, высота 2,2 м.

Действующие стандарты подбора габаритов

Правильно подобранные высота и ширина ворот избавят вас от неприятностей в будущем. Возможными проблемами могут быть :

  1. Проседание петель.
  2. Неплотное прилегание створок.
  3. Появление щелей и трещин.
  4. Механизм заклинивает.
  5. Необходимость съема для устранения дефектов.

Стандартные размеры ворот по видам транспорта, под которые отведен гараж:

  • Для мотоцикла ворота должны быть минимум 1,8 м.
  • Легковому авто хватит 2,5 м.
  • На джип и микроавтобус достаточно 2,8 м.
  • Для 2-х авто минимальное значение – 4,8 м.

Минимальная высота ворот 2 м. Если в помещении будут стоять крупногабаритные машины (джип или внедорожник), тогда оптимальными размерами ворот считаются высота 2,5 м ширина 3,5 м.

Самостоятельное определение размера

Современные автомобили такие разные по габаритам. Для подбора оптимального варианта ворот и проема лучше опираться на индивидуальный замер. Всю необходимую информацию вы найдете в техпаспорте или же можете снять мерки самостоятельно.

После этого к полученному результату добавьте 35-40 см. Например, если авто 1,8 м шириной, тогда ворота вширь должны быть 2,5 м. На высоту также влияет тип авто. Среднее значение для легковой машины – 2,5 м.

ВНИМАНИЕ. Проем гаража для проезда, после установки дверей, будет всегда меньше изначальной полученной цифры, так как часть места отводится под раму. Нужно учитывать пространство для крепежных элементов и систем открытия двери.

Особую роль при подборе ворот играют такие показатели:

  1. Высота и ширина проема.
  2. Высота перемычки.
  3. Глубина открытия в сторону помещения.
  4. Минимальное боковое расстояние.

Нюансы расчета проема на 2 машины

Ворота на 2 машины могут быть с одним или двумя въездами. Два «входа» более практичны и удобны в эксплуатации:

  • У каждого транспорта свое место.
  • Более легко маневрировать при въезде.
  • Небольшие размеры облегчают закрытие гаража вручную.
  • Приобретение 2-х стандартных комплектов обойдется дешевле, чем 1 промышленного образца.

По ГОСТу ширина ворот двухместного гаража с общим въездом должна быть минимум 6 м. На практике данный показатель значительно меньше от 4,8 м, так как машины будут выезжать, скорей всего не одновременно.

Теперь вы знаете, что прежде чем начинать строить гараж, следует определиться с видом ворот и произвести индивидуальный замер автомобиля. Все это поможет в будущем избежать проблем с их использованием, сэкономить на самом изделии (ворота стандартного размера стоят дешевле) и обеспечить достаточный обзор при выезде из гаража.