Ролик натяжителя ремня генератора. Как заменить ролик натяжителя ремня генератора. Самостоятельно меняем ролик натяжителя ремня генератора

Эта операция, наверняка, хорошо известна каждому автомобилисту, так, как сам ремень не вечен, после выработки своего ресурса он начинает требовать замены. Предшествуют проведению замены, также, хорошо знакомые факторы. Если, в процессе движения автомобиля, Вы обратите внимание на то, что в нем начинают неадекватно работать электрические приборы, а из-под капота начнет доноситься резкий неприятный свист, усиливающийся вместе с набором силовым агрегатом оборотов, вывод один, ремень генератора проскальзывает по шкивам привода и его необходимо, либо подтягивать, либо менять.

Поменять ремень, это половина дела. Довольно часто требуется и замена ролика натяжителя ремня генератора , по которому этот ремень передвигается. Сам натяжитель имеет очень простое устройство. Это обыкновенный металлический кронштейн, который крепится к блоку силового агрегата при помощи болтов. Их может быть разное количество, в зависимости от марки транспортного средства. На этом кронштейне располагается ролик натяжителя с подшипником. К кронштейну он привинчивается крепежным болтом. Если подшипник ролика вышел из рабочего состояния, о чем будет свидетельствовать чрезмерный люфт и появление шума при кручении, его следует заменить.

Некоторые специалисты, при замене ремня генератора и ролика натяжителя, рекомендуют менять весь кронштейн целиком. В процессе долговременной работы кронштейн может несколько деформироваться, отчего плоскости соприкосновения ролика натяжителя и ремня могут получить смещение. В результате этого, даже новый ремень начнет усиленно изнашиваться с одной из сторон, а иногда доходит до того, что, периодически, особенно, когда силовой агрегат работает на очень высоких оборотах, ремень будет слетать с привода. Некоторые автомобилисты берутся исправить проблему искривления кронштейна самостоятельно, пуская в ход молоток, но это редко приносит желаемый результат, так, как таким методом восстановить точную геометрию кронштейна довольно сложно.

Даже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня. Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.
Есть пара простых модификаций этого приспособления:
  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.
В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:
  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.


Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:
  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.


Так как даже замена ремня генератора или ролика натяжителя, не всегда принесет желаемый результат, причина отказа может заключаться в другом. Например, на снятом ремне есть следы тосола или масла, то необходимо найти источник, из которого попадают на ремень данные жидкости, соответственно провести требуемый ремонт.

Замена натяжителя и натяжного ролика

Если в процессе осмотра удалось, установит причину вышеописанных симптомов, следует перейти непосредственно к ремонту и замене изношенных механизмов. Первое непреложное правило – при плановой замене, необходимо произвести диагностику подшипника, при нормальном состоянии ролик натяжителя вращается тихо, легко без люфта и рывков. Если видно, что ресурс ролика выработан, необходимо поменять этот узел. Действия необходимые для самостоятельной замены ремня или натяжителя генератора, которые не потребуют специальных приспособлений и инструмента:
  • обесточить кузов машины, отсоединив клеммы от аккумулятора;
  • закрепить коленчатый вал от возможного проворачивания с помощью необходимых приспособлений или простой монтировки;
  • открутив болт, отвечающий за силу натяжения, ослабить ремень генератора;
  • снять ремень и ролик натяжителя, если предусмотрен кронштейн, выкрутить болты крепления оного механизма;
  • поменять вышедшие из строя узлы, установить новые комплектующие запчасти в обратном порядке.
Силе натяжения, вновь установленного ремня, после ремонта, следует уделить особое внимание. Если он окажется, перетянут, то нагрузка на подшипник будет способствовать его быстрому износу. Требуемое натяжение можно проверить с помощью соответствующего прибора или вручную. В случае ручной проверки ремень должен без усилия поворачиваться, при боковом воздействии, на девяносто градусов. На некоторых марках авто вместо нескольких ремней, способствующих работе (гидроусилителя, кондиционера, генератора и т. п.) установлен один, нагрузку на который регулирует автоматический натяжитель. В этом случае от состояния ремня и его натяжения зависят не только степень зарядки генератора, но и работа охлаждающей системы, и состояние гидроусилителя рулевого управления. В этом автоматическом натяжителе основным элементом, является пружина, поддерживающая определенную степень натяжения. Когда приходит время поменять ремень, то следует заменить весь автоматический натяжитель, не обращая внимания на состояние подшипника, так как этот узел не подлежит разборному ремонту.

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и незаменимым помощником, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, нужно знать симптомы основных неисправностей и обязательно необходимо овладеть навыками устранения самых простых неисправностей.

Хотя концентрация сервисных центров и частных мастерских постоянно увеличивается, но может случиться так, что до ближайшего будет слишком далеко и рассчитывать придётся только на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, для чего нужен ролик натяжителя и почему так важно следить за его состоянием, значит, этот человек действительно не понимает, о чём речь.

Сердцем автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что двигатель в машине служит лишь для того, чтобы она могла ехать, то сильно ошибается. Функции мотора значительно шире.

Первое, что мы видим, поднимая крышку капота, - это множество различных устройств, которыми «обвешен» двигатель со всех сторон. Интересно и нужно знать, зачем всё это установлено в моторном отсеке.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

Кроме того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование многочисленных устройств машины и собственных систем.

В передней части мотора, коленвал обязательно имеет одно-, двух- или трёхрядный шкив, который связан с помощью мягкой ременной передачей с таким оборудованием, как:

  • генератор;
  • насос системы охлаждения;
  • газораспределительный механизм;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств выполняет свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Стабильная работа генератора, как источника энергии, возможна лишь при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей зарубежного и отечественного производства, особенно новые модели, имеют специальное устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень .

Встречаются несколько модификаций подобных приспособлений. Одно из самых простых – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит с помощью болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение с помощью болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора выполняет свою задачу, необходимо следит за его состояние и проводить ремонт при малейших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень простое устройство, а самая главная его деталь – это подшипник. При каждом удобном случае, когда ослабляется или заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукой, исправный ролик крутится тихо, без закусываний, рывков и люфта. Если ресурс ролика исчерпан, следует его заменить. Сделать это не сложно в условиях гаража, имея минимальный набор инструментов.

Для замены натяжного ролика необходимо выполнить такие действия:

  • обездвижить коленчатый вал с помощью монтировки или другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика или кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • выкрутить осевой болт полностью и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Замена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти подробную инструкцию о том, как проверить правильность натяжения ремня генератора.

Важно помнить, что чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его замены.

Ту роль, которую играет автомобильный генератор, переоценить просто невозможно. Этот важнейший агрегат обеспечивает не только эффективную работу электропроводки машины, осветительных приборов и других потребителей электрической энергии при включенном двигателе автомобиля. От него напрямую зависит работа системы зажигания машины, а также такая полезная функция, как подзарядка аккумулятора во время работы двигателя. Потому очень важно, чтобы автомобильный генератор работал исправно и бесперебойно.

Однако, как и любой другой сложный технический узел, он требует тщательной профилактики и щепетильного ухода за собой. Даже если подключение генератора произведено по всем правилам, отдельные его компоненты со временем выходят из строя.

Характерные поломки генератора

Автомобильный генератор - устройство достаточно сложное, включающее в себя различные детали, узлы и механизмы. Но если говорить о поломках данного агрегата, то случаются они в основном не с внутренними, а с внешними частями и деталями.

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей в работе автомобильного генератора считается, как правило, повреждение приводного ремня. Причем самым слабым местом является не сам контур, который обладает достаточно большим запасом прочности, а ролик натяжителя ремня генератора, времени нуждающийся в замене.

Казалось бы, совсем незначительная деталь, которая к тому же стоит совсем недорого (о стоимости натяжных роликов речь пойдет ниже), но какое большое значение она имеет! В данной статье речь пойдет о том, возможна ли замена ролика натяжителя своими руками и как правильно произвести данную процедуру.

Ведь при возникновении отнюдь не каждой неисправности владелец автомобиля обязан тотчас же устремляться в ближайший автосервис за помощь высококвалифицированных экспертов. Кое-какие работы автолюбитель вполне может произвести и самостоятельно.

Для чего нужен этот элемент в генераторе?

Как явствует из названия, ролик натяжителя призван обеспечивать заданные параметры растяжки привода. Дело в том, что стабильная и эффективная работа генератора невозможна без должного натяжения приводящего ремня. Поскольку привод его подвергается постоянным высоким нагрузкам, он имеет свойство растягиваться и деформироваться с течением времени. Именно задачу оптимального натяжения ремня и призваны решать специальные ролики.

Виды деталей

На сегодняшний день ролик натяжителя ремня генератора может быть двух видов:

  • Эксцентрик. То есть ролик со смещенным центром тяжести.
  • Специальный подвижный кронштейн. На него монтируется ролик натяжителя.

Необходимо понимать, что детали, предназначенные для марок и моделей автомобилей различных производителей, могут обладать своими конструктивными особенностями. То есть ролик натяжителя ремня генератора «Лачетти» вряд ли будет корректно работать на автомобиле Opel или на каком-то другом.

Тем не менее детали некоторых производителей обладают определенной степенью взаимозаменяемости. Однако определить эту степень могут лишь высокопрофессиональные специалисты, обладающие необходимыми теоретическими знаниями и богатым практическим опытом.

Замена детали своими руками

Несмотря на всю важность стабильной и безотказной работы генератора автомобиля, сложность устройства и необходимость точной регулировки всех узлов и деталей, для того, чтобы заменить ролик натяжителя ремня генератора, не нужно быть экспертом в области знаний об устройстве автомобиля. При определенной сноровке произвести подобную операцию может и сам автовладелец, не обращаясь к специалистам автосервиса или станции технического обслуживания. Как именно это делать?

Когда возникает необходимость в замене натяжного ролика? Главным компонентом натяжного ролика, который зачастую называют еще и «лениксом», является обычный подшипник. Находясь в исправном состоянии, "леникс" вращается легко и абсолютно бесшумно. Но при выходе из строя или при износе подшипника натяжной ролик начинает издавать весьма характерный шум. Отсюда следует вполне очевидный вывод. Если свистит ролик натяжителя ремня генератора, то он нуждается в немедленной замене! Дело в том, что неисправный элемент влияет на работу не только самого генератора, но и клапанной группы двигателя.

Типичные неисправности ролика натяжения генераторного ремня

Поскольку основой его является подшипник, то и большинство неисправностей данной детали связано именно с ним. Наиболее распространенными неисправностями подшипника, входящего в состав ролика натяжения ремня, являются следующие:

  • износ, вызывающий люфты и зазоры при вращении детали;
  • разрушение отдельных деталей подшипника, вызывающее рывки при работе;
  • коррозия или разрушение сепаратора, шариков или роликов, что приводит к полному выходу ролика из строя.

В любом случае необходимо помнить о том, что если данный элемент начинает издавать посторонние звуки (как правило, это свист), то откладывать замену детали надолго непросто непозволительно, но и даже опасно!

Стоимость натяжного ролика генератора

Цена натяжного ролика зависит от нескольких слагаемых. Главными из них являются следующие:

  • Материал изготовления. Элемент может быть выполнен из металла, из высокопрочного пластика, или из композитных материалов. В любой случае он включает в себя металлическую подшипниковую группу.
  • Марка и модель автомобиля. Как известно, одна и та же деталь может существенно отличаться по цене, в соответствии с престижностью машины.
  • Конструктивные особенности. Чем сложнее конструкция, тем ролик натяжителя ремня генератора дороже.

Тем не менее назвать среднюю стоимость данной детали можно без особого труда. Для большинства регионов Российской Федерации ролик натяжителя ремня генератора, цена на который колеблется в пределах от 200-300 рублей (для кронштейных конструкций) до 700-800 (для эксцентриков) не является серьезной проблемой в плане его приобретения. Как легко можно убедиться, натяжные ролики стоят сравнительно недорого. Да и для его установки или замены не понадобятся какие-то особые умения и навыки, особо сложный инструмент или специальное оборудование.

Какой инструмент понадобится для замены натяжного ролика

Как уже говорилось выше, никакого особого инструмента или специального оборудования для замены ролика натяжителя генераторного ремня не потребуется. Вполне достаточно будет обычного гаечного ключа или трещотки с Размеры шляпок крепежных болтов на различных моделях автомобилей могут быть разными. Но, как правило, для демонтажа натяжного ролика достаточно открутить всего-навсего три метизных изделия.

Пошаговый алгоритм замены натяжного ролика

Разумеется, прежде чем приступить к замене этой детали, необходимо открыть капот для доступа к моторному отсеку автомобиля. Очевидно, что ролик натяжителя ремня генератора («Приора ВАЗ» в том числе) в машине любой другой марки, размещается на двигателе, с лицевой его стороны. После чего необходимо будет произвести следующий порядок действий и мер:

  • Зафиксировать коленчатый вал автомобиля в неподвижном положении. Для этого достаточно вставить в зубья диска сцепления небольшой ломик, монтировку или любой другой металлический предмет.
  • Ослабить крепление самого ролика (либо удерживающего его кронштейна), немного открутив болт, тем самым сняв напряжение с натяжки ремня.
  • Выкрутив крепежный болт полностью, демонтировать натяжитель ремня генератора, подлежащего замене.
  • Установить на свое место новый ролик и тщательно закрепить его болтом.

Важно помнить, что натяжение ремня после всех произведенных процедур должно быть максимально тугим.

В противном случае генератор заметно потеряет свою эффективность и не сможет выдавать оптимальный коэффициент полезного действия при своей работе. Мало того, при ненадлежащем натяжении ремня может понадобиться достаточно дорогостоящее подключение генератора заново, с установкой новых регулировок. А это автоматически означает необходимость потери времени, нервов и денег, связанных с поездкой к специалистам автосервиса. И это при том, что подобных проблем вполне можно избежать, если к процедуре замены элемента подойти с должным вниманием и с ответственностью.

Просто - не значит кое-как!

Вполне очевидно, что заменить ролик натяжителя ремня генератора («Калина» - не исключение) не так уж сложно. По большому счету, справиться с такой работой сможет практически любой автовладелец. Однако простота данной операции не должна вводить обладателя транспортного средства в легкомысленное заблуждение. Небрежность недопустима в ремонте и обслуживании автомобиля при абсолютно любом процессе, какой бы детали это не касалось!

Отдельные тонкости и нюансы замены ролика

Разумеется, приведенный выше алгоритм по замене ролика натяжителя ремня генератора является достаточно схематичным. Сегодня ведущие мировые производители автомобильного транспорта стараются уникализировать свои разработки таким образом, чтобы в максимально возможной степени исключать взаимозаменяемость деталей для разных моделей даже своего собственного производства. Что уж говорить о продукции конкурентов.

И в этом деле для автогигантов практически не существует никаких мелочей. Самое пристальное внимание уделяется в том числе и генератору в целом, и натяжному ролику в частности.

Однако такая деталь, как ролик натяжения ремня, имеет достаточно простую конструкцию.

Мало того, можно сказать, что такие детали в своем нынешнем виде и состоянии практически достигли потолка совершенства. Придумать что-либо новое, исключая геометрические размеры и способ крепления, достаточно трудно. Вот почему порядок действий по замене натяжного элемента, изложенный выше, подходит примерно в 99% случаев.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно заменить натяжитель ремня генератора на машине. Любите свой автомобиль, и тогда он ответит вам взаимностью.

Проблемы с генератором чреваты более серьезными неприятностями. Если электрический ток не вырабатывается автомобилем, если он едет на одном аккумуляторе, то неизбежна также поломка батареи. При недостаточной выработке бортового тока, о чем сигнализирует соответствующая лампочка панели приборов, прежде всего, необходимо проверить натяжение ремня генератора.

К тому же, во многих автомобилях затрагиваемая нами ременная передача, приводимая, кстати, шкивом от ГРМ, часто связывает и другие ответственные узлы. Эти узлы еще называют навесным оборудованием. В частности, ремень может приводить в действие помпу, качающую антифриз. Так что ослабление ремня чревато не только проблемами с электропитанием!

Его регулирует специальный ролик, который находится на кронштейне натяжительного устройства. Если это колесико вращается с шумом, заедает или выделяет смазку из манжеты, требуется замена дефектного ролика натяжителя ремня генератора. Почему же данный маленький ответственный элемент выходит из строя и как его поменять? Рассмотрим для начала на примере Калины.

Причины поломок детали просты.

  1. Износ из-за окончания срока эксплуатации.
  2. Нарушение целостности манжеты.
  3. Заводской брак.

Для процедуры замены ролика натяжителя ремня калиновского генератора нам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

В принципе, процедуру замены ролика ремня натяжителя генератора Калины легко изучить по видео в сети. Но мы приведем тоже достаточно понятную инструкцию.

  1. Находим над шкивами шестигранник регулировочной шпильки, накидываем на него ключ на 8.
  2. Ослабив контргайку ключом на 19, вращаем шпильку по часовой стрелке, так наша заветная деталь отойдет от ремня.
  3. Отверткой снимаем крышку ролика.
  4. Болт крепления ролика откручиваем ключом размером 17.
  5. Извлекаем ролик в сборе с болтом, втулкой и шайбой.
  6. С новой деталью собираем всё в обратной последовательности.

Из этой инструкции легко понять, что замена ролика натяжителя ремня генератора в Калине довольно простой процесс.

Другие модели ВАЗ

Впрочем, у других современных автомобилей ВАЗ с передним приводом процедура проходит по аналогичному сценарию. Скажем, технология замены ролика натяжителя ремня генератора на Приоре почти ничем не отличается от описанной. Вот только у Приоры нет регулировочной шпильки. В принципе, ролик можно открутить сразу. Однако если окажется, что прохудился ремень, то придется помучиться.

Также узнайте почему и из-за чего .

Для замены ремня вместе с нашей деталью у Приоры нужно вывесить двигатель и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает вытащить прохудившуюся клиноременную передачу.

Что же касается другой модели АВТОВАЗ – Лады Гранты, изначально у неё не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременного привода страдал подшипник электродвигателя. Зато машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам предлагалась самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

Следовательно, замена ролика ремня натяжителя генератора для Лады Гранты идентична подобной операции на Калине, при условии, что в моторе Гранты вообще установлен механизм натяжения клиноременного привода.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну, с ВАЗами всё ясно, их ремонтопригодность радует часто, а вот в некоторых популярных иномарках нужно полмашины разобрать, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Подобным образом обстоят дела, к примеру, с автомобилем семейства Шевроле. Для замены ролика натяжителя ремня генератора у Шевроле Лачетти придется потрудиться. Хотя причины поломки детали те же.



Для начала укажем, что потребуется из инструмента:

  • гаечные ключи;
  • отвертка.

Этапов нужно пройти много, перечислим их.

  1. Снимаем мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Удаляем термический экран выпускного коллектора.
  3. Отсоединяем от креплений насос ГУР и на шлангах отводим в сторону.
  4. Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
  5. Откручиваем её.
  6. Установку новой производим в обратном порядке.

Здесь можно поставить точку в ремонте.

Другая популярная в народе иномарка, к сожалению, тоже вызывает трудности при производстве описываемой операции. Говоря конкретнее, рассмотрим процедуру замены ролика натяжителя ремня генератора в автомобиле Рено Логан.

Для осуществления технологии нам пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Ремонт нужно производить снизу автомобиля, например, из смотровой ямы. Распишем процесс поэтапно.

  1. Снимаем справа грязезащитный щиток моторного отсека.
  2. Накидываем ключ на 13 на болт нашего сломанного колесика, но не обольщайтесь – мы пока не будем его откручивать. Провернув ключ по часовой стрелке, сдвигаем кронштейн натяжителя до совмещения двух отверстий – в корпусе и на кронштейне. Таким образом, ролик зафиксируется, а ремень расслабится.
  3. Теперь откручиваем болт нужной нам сломанной детали.
  4. Установку новой запчасти и сборку механизма производим от обратного.

Если в испытуемом Логане есть кондиционер, то его трубка будет мешать производить работу, придется открутить её крепление и очень осторожно отогнуть трубку, во избежание её поломки и выхода фреона.



Так что хлопот и здесь хватает. Тогда, может, с недорогим полноприводным автомобилем, собратом ВАЗ, дела обстоят проще? Посмотрим, как происходит замена ролика натяжителя ремня генератора на Шевроле Нива.

На данном автомобиле, чтобы снять заветную деталь, нужно ослабить ремень, а для этого необходимо сдвинуть сам электродвигатель.

Нам пригодятся:

  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка.

Работы лучше производить в оборудованном смотровой ямой для ремонта гараже. А теперь разложим всё по полочкам.

  1. Снимаем защиту поддона и брызговик двигателя.
  2. Далее ослабляем две гайки – прикрепляющую генератор к натяжной планке и к нижнему гнезду.
  3. Для ослабления ремня монтажной лопаткой перемещаем корпус электродвигателя по направлению к блоку цилиндров.
  4. Откручиваем гайку, крепящую нашу деталь, достаем пружинную шайбу и вынимаем деталь.
  5. Сборку с новой запчастью делаем, совершая операции наоборот.

Выходит, что на Ниве Шевроле интересующая нас процедура тоже принесет некоторые трудности. Если кому-то всё это покажется не по силам, то тогда лучше обратиться на автосервис.

Что почем или где дешевле?

Цена данного ремонта, по идее, должна приятно удивить. Для того, чтобы понять, как обстоит дело на самом деле, сведем собранные данные усредненной стоимости по городам РФ в своеобразную таблицу, которая и представлена ниже.

Получается, что на замену ролика натяжителя ремня генератора в разных городах цена заметно отличается. Однако величина наибольшей стоимости по нынешним временам не должна пугать.