В машине пахнет бензином причины. Почему в машине пахнет бензином, и как убрать его запах из салона. Течь в баке

Права я получила летом. Муж предложил прикупить для начала недорогую машинку. Сошлись на Лифан Солано. Машинка вполне приличная, хорошо бегает. Не ломалась ни разу, не смотря на то, что взята с рук. Но вот беспокоит меня одна проблема — в салоне постоянно пахнет бензином. Мы уж и салонный фильтр проверили, и топливную систему пересмотрели в автосервисе. Причину не нашли.

Подскажите, что это может быть?

В салоне автомобиля может пахнуть бензином по-разным причинам. Но все они сводятся к одной — где-то утечка. Она может быть как критичной, так и не очень. Например, это может быть:

  1. утечка бензина в капотном пространстве, тогда запах бензина проникает в салон вместе с окружающим воздухом в результате работы системы вентиляции автомобиля Лифан Солано
  2. утечка бензина из бензобака, либо в результате его механического повреждения, либо в результате неправильной работы элементов топливной системы.

Подкапотное пространство

В подкапотном пространстве существует множество вариантов. Самый распространенный из них:

перетерлись топливные шланги, или ослаблены крепления хомутов. Тогда бензин вытекает через механические повреждения, или через неплотно прижатые «стыковые» места.

Найти проблемное место под капотом можно в сухую погоду, путем тщательного осмотра и выявления подтеков, которые не носят естественный характер, например, следы влаги из-за недавно прошедшего дождя.

Бензобак и топливопровод

Запах бензина носит довольно специфический характер, его сложно вывести, его пары легко проникают в салон автомобиля, даже если все двери и окна закрыты. Со временем уплотнители салона изнашиваются, от холодных зим они становятся дубовыми и уже не могут обеспечить надежную защиту салона от посторонних запахов. Но проблема кроется не в них.

Бензобак может прохудиться

Это может в результате механического воздействия, наехали на камень или на бордюр, или на арматуру. Выявить такую поломку достаточно легко. Необходимо визуально осмотреть днище автомобиля в области бензобака, лучше всего это сделать с ямы или на подъемнике. Если днище грязное и маслянистых пятнах, то это первый повод задуматься. Протрите данное место, и посмотрите, что произойдет через пару дней.

Но в основном места из которых вытекает бензин должно быть видно невооружённым взглядом.

Бензонасос и прокладки

Запах бензина в салоне может появиться в результате поломки бензонасоса или прокладки между ним и корпусом бензобака. Также необходимо проверить хомуты на момент их зятяжки, так как в результате плохого прилегания шланга к топливопроводу бензобака может возникнуть утечка.

Топливный фильтр, который установлен на автомобиле Лифан Солано может забиться, образуется избыточное давление, а издержки топлива будут выходить наружу.

Запах бензина в салоне — довольно опасная ситуация. Пары бензина отлично горят, это может спровоцировать быстрое распространение пламени. Очень много случаев возгорания автомобилей из-за того, что бензин попадал на горячие части автомобиля, например, на коллектор. В результате этого он воспламенялся, что приводило к серьезным последствиям .

Рекомендуем в случае появления запаха бензина произвести самостоятельную диагностику с целью устранения вохможных источников утечки, а за невозможностью таких действий, Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Передвигать автомобиль в этом случае можно только на буксире или при помощи эвакуатора.

Всем доброго времени суток, подписчики и читатели! Продолжаем рассматривать наиболее насущные и жизненные ситуации, которые возникают в процессе эксплуатации автотранспорта. Известно, что многие люди тяжело воспринимают запах горючего, которое относится к числу крайне токсичных жидкостей. Почему возникает запах бензина в салоне, и как с ним бороться будет темой нашего сегодняшнего обсуждения.

С таким явлением многим автолюбителям приходится столкнуться сразу после выезда с автозаправочной станции. Пары горючего ощущаются в таких местах особенно сильно, поскольку неизбежно проливание бензина, пусть даже в виде капель. Если появился токсичный характерный аромат, помочь может простое поднятие стекол в салоне. Однако это самый простой из встречающихся вариантов, а на деле, причины могут быть гораздо более серьезными.

Вызвать такое явление может практически любой из элементов топливной системы, вышедший из строя или в том случае, когда произошла разгерметизация. Однако на практике таких мест гораздо меньше. Несмотря на то, что топливный бак располагается вдали от салона и вызвано это соображениями безопасности, сильный запах может быть свидетельством того, что где-то происходит подтекание, которое сопровождается испарением топливных паров. При этом, сама магистраль для подвода горючего проходит практически по длине всего автомобиля - в ней множество соединительных мест, которые могут вызвать утечку.

Для того, чтобы ее обнаружить, начать желательно именно с бензобака по той простой причине, что именно в нем наибольшее скопление горючего. Однако на этом участке проблемы обычно возникают вследствие коррозии бака, но встречается такая проблема обычно у старых авто. Если такое случилось можно попробовать заварить прохудившееся место или сразу заменить весь бак. В качестве профилактики рекомендуется проверять состояние металлических крепежей, которые фиксируют его на кузове.

Слабые элементы топливной системы

Другим моментом при попытках устранить бензиновый аромат, является заливная горловина. Часто она закреплена с помощью резиновой прокладки, которая в эксплуатации растрескивается и не обеспечивает герметичности. В заливной горловине находится крышка, посредством откручивания которой происходит дозаправка автомобиля. Через нее выходят топливные пары, особенно при повышении температуры окружающего воздуха. Поскольку она обычно плотно завинчена и закрыта дверцей лючка, то пары могут попадать не в атмосферу, а в салон транспортного средства. Как избавиться от запаха в таком случае? Нужно провести внешний осмотр, и заменить крышку, либо прокладку внутри нее.

Среди других востребованных причин, которые вызывают появление неприятно пахнущих бензиновых паров, отметим следующие:


Народные способы устранения запахов топлива

Теперь немного о том, как вывести запах горючего из салона собственными силами. Конечно, желательно заменить вышедшие или изношенные элементы и детали новыми. Но, если сделать это сразу в силу каких-либо причин не получается, можно воспользоваться проверенными советами. Берем немного хозяйственного мыла и теплой воды. На их основе делаем раствор, концентрация мыла в котором должна быть достаточно высокой. Незначительные и мелкие трещины вполне можно заделать вот таким способом.
Конечно, нельзя сказать, что таким образом стоит заделывать все повреждения, тем более, что трудно назвать его кардинальным решением проблемы. Но в тех ситуациях, когда подтекание образовалось внезапно и нужно добраться до ближайшего автослесаря, он послужит хорошим помощником.

Взаимосвязь включенной печки и бензиновых паров

Еще один случай: запах горючего проникает в салон при включенной печке. Причины собственно те же: на каком-то участке система работает негерметично. Пары улетучиваются, а печка просто затягивает их внутрь салона, создавая неприятный аромат. Первым делом нужно обратить внимание по наличие пятен под кузовом, а потом проверить резиновые шланги, особенно, в местах соединения хомутами. Металл стареет не так часто, а вот резиновые шланги, которые заходят со стороны масляного фильтра, могут прохудиться достаточно быстро.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание. Независимо от того, каковы конкретные причины появления аромата бензина внутри машины, нужно помнить, что пары токсичны и небезопасны для здоровья. Кроме того, они еще горючи и легковоспламенимы. Поэтому закрывать глаза на существование этой проблемы категорически не рекомендуется. Не стоит и наивно думать, что запах является следствием недавней дозаправки горючим на специализированной станции. В этом случае он выветрится в течение 15–30 минут и не будет беспокоить. Если так не произошло, значит, где-то в системе происходит утечка горючего.

На этом будем завершать сегодняшнее обсуждение. Мы выяснили, откуда может появляться запах горючего внутри автомобиля, а также основные способы, как убрать его, чтобы он не досаждал находящимся в салоне людям. А для того чтобы салон Вашего авто не только приятно пах, но и замечательно выглядел прочитайте материал

Если в появился неприятный запах бензина, нужно срочно принимать меры. Во-первых, топливо токсично и при вдыхании его паров можно отравиться. Во-вторых, запах бензина в салоне может таить в себе опасность возгорания. Чаще всего такая проблема появляется вследствие поломки какого-то элемента автомобиля. Мы поможем вам разобраться с причинами появления запаха и расскажем, как его устранить.

Причины появления запаха и способы его устранения

Для того чтобы бороться с проблемой, необходимо выявить причины запаха бензина в салоне. Причины могут быть разными:

  • Бак сорвался с креплений. Если бак слетит - он будет . Со временем на нём образуется отверстие, через которое будет протекать бензин. Бак можно отремонтировать на станции техобслуживания.
  • Неисправность крышки бака. оснащается герметичной крышкой, которая предотвращает протечку. Однако со временем она может сломаться и тогда потребуется её замена.
  • Неправильно закреплены или протёрлись топливные шланги. В таких случаях топливо начинает течь через хомуты. Их необходимо либо заменить, либо затянуть до требуемой нормы.
  • Плохо работает бензонасос. Работа агрегата может быть затруднена вследствие загрязнения или поломки. В карбюраторной машине может протекать, если рвётся мембрана.
  • Забит топливный фильтр. При такой проблеме нужно просто прочистить .
  • Некорректная настройка карбюратора. В таком случае происходит . Лишний бензин вытекает и распространяет характерный запах.
  • Внешние факторы . Запах топлива может исходить от старого автомобиля отечественного производства, который едет перед вами. Система воздухозабора вашей машины засасывает этот воздух, поэтому запах распространяется по салону. Чтобы бороться с этим, нужно включить рециркуляцию воздуха.

Видео о том, как устранить запах бензина в салоне автомобиля:

  • Пробка бензобака неплотно закрывает горловину. Для решения проблемы необходимо разобрать заднюю часть салона и, оттянув пластиковую обшивку, слегка ослабить хомуты. После этого плотно завинтите пробку топливного бака и снова крепко затяните хомуты. Тогда она займёт правильное положение, герметично закрыв горловину.
  • Перфорация бензобака. Может произойти вследствие дефекта сварного шва. Устранить его можно, используя «холодную сварку». Также проблема может заключаться в наличии множественных отверстий, образовавшихся в результате развития коррозийных процессов. Такой бак, естественно, нужно заменить, поскольку коррозия будет распространяться по всей поверхности. Это приведёт к плачевным последствиям.
  • Засорился адсорбер. Это устройство установлено в арке заднего колеса и предназначено для сбора бензиновых паров. В процессе эксплуатации адсорбер засоряется и его нужно и менять.
  • Износ уплотнителя двери. Это самая редкая и специфическая причина появления запаха топлива в салоне. Дело в том, что лючок горловины топливного бака располагается возле кромки правой дверцы. Когда уплотнитель изнашивается, бензиновые пары проникают в . Выход из такой ситуации - замена уплотнителя.
  • . Необходимо их как следует закрутить, а в случае поломки - заменить.
  • Прокладка бензонасоса пропускает бензин. Топливный насос находится под задним сидением. В случае повреждения прокладки нужно её заменить на новую.

Почувствовав характерный запах, в первую очередь обратите внимание на коврики, чехлы сидений и другие элементы интерьера. Вполне возможно, что бензин случайно попал внутрь. Если вы увидели его - советуем их заменить, поскольку после этого они стали легковоспламеняемыми, а это опасно.

Если у вас не получилось самостоятельно определить причину запаха бензина - нужно срочно обратиться в сервисный центр. Не рекомендуем вам перегонять автомобиль своим ходом - это очень опасно. Если на повреждённое место попадёт даже маленькая искорка, машина сразу воспламенится. Поэтому оптимальным выходом из этой ситуации будет , который транспортирует авто. Также отметим, что «аромат» бензина не свидетельствует о поломке, если речь идёт о модели отечественного производства. Это обусловлено самой конструкцией автомобиля, а именно - плохо продуманной системой вентиляции.

Видео — что нужно делать, если салон автомобиля пахнет бензином:

Стоит упомянуть, что причиной запаха может стать . Дышать парами низкокачественного топлива просто невыносимо. «Аромат» появляется в салоне вследствие того, что плохой бензин не до конца сгорает при работе двигателя. Поэтому не экономьте на топливе!

Если бензин разлился в салоне

Причина появления запаха может быть банальна - бензин случайно разлился в салоне или багажнике. В таком случае вывести «аромат» будет довольно тяжело. Не советуем вам - как правило, они не приносят желаемого результата, а только усугубляют положение. При смешивании двух запахов образуется третий, и тогда амбре в салоне становится просто невыносимым.

Видео о том, как удалить неприятные запахи из салона автомобиля:

Лучше устранить запах бензина, . Однако этот способ эффективен только в том случае, если сразу почистить то место, где пролилось топливо. Также рекомендуется как можно чаще и дольше проветривать салон машины, чтобы запах выветрился. Если химчистка не помогла, стоит попробовать так называемое озонирование. На СТО специалисты используют специальное оборудование и вентилятор, для того чтобы нагнетать озон в салоне авто. Он убивает все неприятные запахи. После процедуры в вашем салоне ещё долго будет царить приятный аромат.

Напоследок отметим, что лучше соблюсти меры предосторожности, чтобы потом не бороться с запахом бензина. Советуем своевременно проводить диагностику автомобиля - все системы должны исправно работать. Также следите за тем, чтобы не оставалось характерных пятен под машиной, когда вы уезжаете с места парковки.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже!

Это не только источник неудобств, но и реальная угроза для здоровья водителя и пассажиров. Ведь указанные испарения могут вызвать необратимые последствия в организме. Поэтому при появлении ситуации, когда в салоне пахнет бензином, необходимо как можно скорее начать выявление поломки и ее исправления.

Как правило, причинами запаха бензина в салоне является неполная герметичность крышки бензобака, течь (даже незначительная) в бензобаке, подтекание бензина в топливной магистрали, на стыках отдельных ее элементов, повреждение топливного насоса, проблемы с катализатором и некоторые другие. Выявить проблему можно самостоятельно, однако обязательно при этом соблюдать правила пожарной безопасности!

Помните, что бензин - горючее и взрывоопасное вещество, поэтому выполняйте ремонтные работы вдали от открытых источников огня!

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом . Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей - непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные - запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый - полная замена бака на новый. Второй - использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать - решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом . Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта - или очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах - под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант - неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход - полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается .

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив . В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель . Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) - тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар - велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы - ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма . Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности . А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Воздух без посторонних запахов – одна из составляющих комфортабельного пребывания в салоне автомобиля во время поездок. Но часто автовладельцы сталкиваются с появлением запаха бензина в салоне. Запах топлива – назойливый, пахучий и способен привести к появлению головной боли и головокружений. Система подачи топлива – герметична, что исключает попадание паров бензина в атмосферу. Появление же запаха в салоне указывает на появление утечки. И игнорировать проблему запаха бензина не стоит.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА

Если пахнет бензином, то причин возникновения такой неприятности не так уж и много, поэтому выявить, из-за чего появился запах можно и самостоятельно. А вот устранить проблему удается не всегда.

Источниками проблемы являются:

  • крышка бака;
  • заливная горловина и место ее соединения с баком;
  • сам бак;
  • топливный насос;
  • топливопроводы, элементы топливной системы и места их соединения;
  • адсорбер;

Чтобы выявить причину появления запаха бензина в салоне, следует внимательно осмотреть перечисленные элементы.

КРЫШКА, ЗАЛИВНАЯ ГОРЛОВИНА, БАК

Места утечки бензина в карбюраторе:
1) бензонасос,
2) впускной патрубок.

Горловина бака плотно закрывается крышкой, на которой установлена уплотнительная прокладка. Но при этом для исключения образования разрежения в баке при расходе топлива, крышка оснащена специальным клапаном, который пропускает воздух внутрь бака, а вот пары наружу не выпускает. Если же этот клапан неисправен или уплотнительная прокладка износилась и потрескалась – пары выходят в атмосферу, часть их проникнет в салон через технологические отверстия в кузове.

На машине трубопровод горловины соединяется с баком двумя способами:

  1. Он надевается на вывод резервуара и зажимается хомутами (в случае с пластиковыми баками).
  2. Или приваривается (металлические емкости).

При обоих соединениях есть свои недостатки.

Топливные баки распложены под днищем авто, поэтому на них попадает большое количество грязи и воды. Пластиковые резервуары негативным воздействиям окружающей среды не подвергаются, в отличие от хомутов, которые обеспечивают герметичность соединения трубопровода горловины с баком. Со временем, если хомуты сгниют, топливо будет просачиваться в месте соединения. При этом бензин – жидкость легкоиспаряемая, и после перехода в газообразное состояние пары его поднимаются и проникают в салон.

На пластиковых баках трубопровод горловины – резиновый. А резина со временем «стареет», растрескивается и теряется герметичность. Бывает и так, что трубопровод продавливается сильно затянутым хомутом. Все эти проблемы приводят к появлению запаха. Устраняются же они путем замены поврежденных элементов – горловины, хомутов.

В металлических же баках горловина – приварена, и разъемного соединения в этом месте нет. Но в таких баках возникает другая проблема – из-за вибраций сварной шов «расходиться» и в нем появляется трещина, через которую бензин и пары выходят наружу. Устранить такие повреждения заклейкой бака можно не всегда. В этом случае нужно либо заваривать бак, либо заменять.

Что касается самих топливных баков, то даже несильное ослабление крепежных лент приводит к вибрациям резервуара. При этом он трется о прилегающие поверхности, что в конечном итоге становиться причиной протираний и пробоев. Это характерно как для пластиковых, так и металлических баков. Восстановить же целостность емкости удается путем пайки.

НАСОС, ФИЛЬТР, ТОПЛИВОПРОВОДЫ

Место течи бензина из-за хомута

Перейдем к бензонасосам, которые становятся причиной появления запаха бензина в салоне чаще всего. Этот узел расположен в баке и для доступа к нему в днище есть лючок. Для герметичности между баком и насосом помещена прокладка, которая со временем изнашивается и начинает пропускать пары, проникающие через лючок в салон. Также во время замены или ремонта бензонасоса повреждаются штуцеры, к которым подсоединяются топливопроводы. Такие повреждения сопровождаются подтеканием бензина.

Восстановление герметичности в месте установки топливного насоса заключается в проверке:

  • мест соединения топливопроводов;
  • целостности штуцеров;
  • надежности затяжки элементов крепления топливной помпы;
  • состояния прокладки под насосом.

Необходимо проверить и состояние топливного фильтра. Если этот элемент давно не менялся, то он может быть сильно забитым. Из-за сниженной пропускной способности в топливопроводах до фильтра возникает повышенное давление, которое негативно влияет на насос и может стать причиной потери герметичности в месте соединений.

Топливные магистрали проходят под автомобилем. Они изготовлены из цветных металлов и со временем прогнивают из-за процессов окисления или получают пробои и трещины из-за ударных нагрузок. Такие повреждения не стоит заклеивать. Лучше сразу же заменить пробитые участи топливопроводов.

Просачиваться бензин может на всех соединениях. И при поиске причины появления запаха, осмотреть нужно их все, начиная с бака и заканчивая топливной рампой.

АДСОРБЕР

Адсорбер – еще один элемент, из-за которого пары бензина проникают в салон. Этот узел предназначен для улавливания паров топлива из бака и подачи их во впускной коллектор для сжигания. И работает этот узел так – пары, появившиеся в баке, по трубкам поступают в специальную емкость, заполненную сорбентом (активированный уголь) и там удерживаются. Затем выполняется так называемая «продувка», при которой накопленные пары подаются во впускной коллектор. «Продувка» выполняется специальным клапаном адсорбера.

Если трубки адсорбера забиты или клапан неисправен, то парам некуда деваться, и они через имеющиеся неплотности выходят из системы подачи топлива и проникают в салон.

Если избавиться от адсорбера, то это вызовет появление запахов в салоне машины. Переделка этого узла сводиться к тому, что резервуар с сорбентом снимается, а трубка, по которой пары поступают в адсорбер – удлиняется и опускается вниз двигателя. Из-за этого пары собираются под капотом, откуда вентилятором подаются в салон.

Поиск причины появления запаха бензина следует начинать с простого – внимательно осмотреть крышку бака, проверить затяжку штуцеров на топливной рампе. Затем на яме нужно визуально оценить состояние топливных магистралей, бака. Следующий этап – снятие топливного насоса, проверка его прокладки и выходных штуцеров. Затем диагностируется адсорбер.