Что делать при потере ключа от автомобиля. Потерял ключи от машины: что делать и кому звонить в такой ситуации? Потеря ключа от авто без чипа

Спокойная жизнь автомобилиста зависит от многих мелких «аксессуаров », которые имеют свойство теряться. И хорошо, если это техпаспорт или права, восстановить которые можно за пару часов, но, зачастую, автовладельцы теряют ключи от своей машины. Как правило, при покупке авто выдается второй комплект ключей, но, бывает, что человек потерял сразу два ключа от машины.

План действий

Потеря важных вещей всегда приносит за собой панику, поэтому первое, что стоит сделать, – успокоиться.

Чтобы решить, как найти потерянные ключи от своей машины, стоит придерживаться следующих пунктов:

Подобные действия помогут лишь в половине случаев. Пропажа может обнаружиться в этот же день, если автовладелец недавно потерял ключи от машины. Что делать если машина нужна в ближайшее время? Для начала ее нужно транспортировать.

Транспортировка

Если ключи пропали вне дома, то потребуется транспортировка автомобиля. В больших городах существуют службы, предлагающие вскрытие автомобиля и создания дубликата ключа. Подобные услуги обойдутся дороже обычной замены. Кроме того, добросовестность таких служб остается под вопросом.

Для транспортировки машины на нужную стоянку или гараж стоит воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы осуществить подобную процедуру, потребуются документы на авто, доказывающие ваши права на его владение.

Потеря ключа от авто без чипа

Заменить ключ на авто до 90 года выпуска гораздо проще. Машины тех лет не оборудовались так называемыми «чипами », поэтому для открытия авто достаточно заменить личинку дверного замка и сам замок. Купить эти составляющие можно у официального представителя или на авторынке. Услуги по замене замков предлагают многие автосервисы.

В большинстве случаев процедура по замене замка не занимает больше 2-3 часов. Полный комплект личинки, замка и ключей стоит от 4 тысяч в зависимости от марки и класса авто. За установку придется заплатить дополнительно.

Владельцы японских авто не всегда могут воспользоваться такой услугой. Эти машины имеют особую конфигурацию замка, поэтому заменить его можно только у официального поставщика.

Чип-ключи

Принцип работы ключа с чипом достаточно прост. Его связывают с приемником головного устройства машины. Если сигнал, обладающей специальной кодировкой, не был получен системой, то спустя несколько минут после начала движения иммобилайзер выключит системы управления автомобиля.

Чипование восстановленных ключей – это сложный процесс адаптации новых ключей под электронику автомобиля. Также необходимо стереть из памяти системы, что данные ключа были утеряны. После этого иммобилайзер перекодируется. После завершения работ ошибки иммобилайзера обнуляются. Для этого необходимо специальное оборудование. Если потерял чип-ключи от машины, что делать в этом случае могут подсказать сотрудники сервиса.

Ключи восстанавливают на месте, в редких случаях машину доставляют в сервис. Если есть карточка с кодом управления иммобилайзером, изготовление чипа будет намного дешевле. Если потерял ключи от машины с чипом, стоит отвести ее в сервисный центр.

Как избежать потери ключей

Чтобы не проходить все процедуры восстановления ключей, стоит уберечь их от потери, для это стоит помнить следующие хитрости:

Подобные меры не требуют особой дисциплины, но не дадут в будущем потерять ключи снова.

Как открыть автомобиль

Если потерял ключи от машины с сигнализацией, способов открыть ее существует много.

Самый простой – воспользоваться проволокой, которую сгибают на 45°:

  • Проволока должна легко проходить через место соединения уплотнителя со стеклом, однако не гнуться от малейшего давления.
  • Затем следует просунуть крючок между окном и уплотнителем, а потом нащупать тягу, на которой находится кнопка.
  • Как только тяга нащупана, нужно потащить проволоку на себя.

Чтобы разобраться, как открыть машину, если потерял ключи, стоит присмотреться к более «громким » способам – с использованием дрели. Инструментом необходимо высверлить секретку. Однако этот способ требует дальнейшей замены каждой из личинок. Также может пригодиться болванка ключа. Для открытия двери нужно всего лишь силой воткнуть ее в замок и резко прокрутить. Главное – приложить большое усилие.

Понять, как завести машину, если потерял ключи, помогает знание электросхемы автомобиля. Если не получается открыть дверь, когда замерзли замки, существует несколько способов забраться в свою машину.

Можно воспользоваться тросиком замка капота. Он проходит от замка капота к левому крылу, а затем в салон машины. Проще всего его достать при помощи проволоки около левой фары, а потом резко потянуть на себя.

Кроме того, можно подключить внешний аккумулятор. Нужно подать минус от АКБ на массу машины, а плюс – к положительному контакту стартера. Помощник при этом должен открывать замок брелоком/ключом.

Чтобы завести авто, нужно снять защитный кожух руля, затем, достав провода, нужно найти те, которые отвечают за питание и подачу напряжения. При неплотном контакте машина может заглохнуть.

Такие советы помогут быстро найти способ, как завести машину (приору, например) если потерял ключи.

Нередко проблема потери ключей решается на месте, иногда нужно отправить транспортное средство в техобслуживание. При самостоятельном решении проблемы необходимо помнить, что это может стать причиной лишения гарантии на дальнейшее обслуживание авто.

Ключи от автомобиля могут быть потеряны или украдены. Если это произошло впервые, перед автовладельцем встает целый ряд вопросов и проблем. Начинается все, обычно, со звонка в дилерский центр и неприятных новостей о стоимости заготовки и времени изготовления ключа. В зависимости от того, насколько у владельца современный и распространенный автомобиль, этот процесс может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Узнав это, владелец задается вопросом, нет ли более оперативного и менее затратного способа решить проблему.

Кто занимается восстановлением автомобильных ключей

Помимо дилерских центров восстановлением автомобильных ключей занимаются автосервисы широкого профиля, специализированные фирмы по восстановлению ключей и большинство крупных мастерских – магазинов по продаже и сервису обычных дверных замков.Что нужно сделать, чтобы восстановить автомобильный ключ. Прежде всего, необходимо обратиться в одно из вышеперечисленных мест, имея при себе документы на автомобиль, чтобы приемщик убедился, что вы делаете ключ для своей машины. Далее приемщик оценит стоимость работы и определит срок ее исполнения. Стоимость и срок зависят от ряда факторов. К ним относятся: марка автомобиля, сложность заготовки и функции, которыми наделен ключ. Быстрее всего сделать ключ, если у владельца есть дубликат - в таком случае с него будет сделана копия. Если дубликата нет, придется делать ключ по замку – такая услуга тоже есть.

Если вы не потеряли, а сломали ключ, это обойдется несколько дороже

Восстановить простой автомобильный ключ можно быстро и недорого. Заготовка для него мало чем отличается от заготовки, которая используется для изготовления ключа от обычного дверного замка. Их стоимость тоже может варьироваться в зависимости от сложности насечки и количества граней, но в целом можно сказать, что максимальная стоимость не превышает 2 – 3 тысяч, а время на изготовление, как правило, ограничивается одним днем. Если вы не потеряли, а сломали ключ, это обойдется несколько дороже, так как мастер включит в работу дополнительную плату за извлечение обломка из замка. Технически сделать ключ по двум половинам не сложнее, чем по целому оригиналу, так как восстановление производится при помощи станка, в котором есть зажимы, которыми можно захватить две половинки, «составив» из них единый ключ. Наиболее сложный и затратный случай – восстановление ключа по замку. Такая услуга есть, и оказать ее могут специалисты мастерской по изготовлению ключей, но стоить это будет дороже, так как придется снимать замок с машины. Времени на восстановление ключа по замку также уйдет немало, так как подгонка заготовки по замку процесс кропотливый и не быстрый. В этом случае стоит рассчитывать на приличную сумму денег за работу и срок в два-три дня. Целесообразность изготовления ключа по замку должна определяться экономическими соображениями и сроками поставки новой сердцевины замка у дилера. Если автомобиль относительно новый, и замок нужного типа все еще производится, проще купить новую сердцевину с новым ключом для нее. Если же поставка новой сердцевины замка займет месяц, и будет стоить дороже восстановления по замку, стоит пойти на восстановление ключа.

Как восстановить чип-ключ

Чип-ключ (или смарт-ключ) - электронное устройство в виде ключа (а иногда даже непохожее на ключ, а имеющее вид кредитной карты), управляющее .

Если у вас при себе нет ключа с вмонтированным в корпус чипом, автомобиль не заведется, даже если вам удалось открыть дверь

Слово "чип" присутствует в названии такого современного ключа потому, что в его корпус вмонтирована микросхема (или чип), управляющая противоугонным устройством - иммобилайзером. Отключение иммобилайзера происходит только в том случае, если чип-ключ находится в пределах нескольких метров от автомобиля. Чип-ключ может обладать функцией "настоящего" ключа или не обладать ею - это зависит от конструкции замка зажигания. В некоторых случаях, чтобы завести зажигание, необходимо вставить ключ в замок, но в последние годы вместо замка производители нередко устанавливают кнопку запуска, которая разблокируется по сигналу с противоугонной системы, когда смарт-ключ находится в машине. Если у вас при себе нет ключа с вмонтированным в корпус чипом, автомобиль не заведется, даже если вам удалось открыть дверь. В случае утери такого ключа процесс восстановления окажется более затратным, чем в случае потери металлического ключа. Дело в том, что придется заплатить деньги не только за заготовку с чипом и нарезку нового ключа, но и поменять плату иммобилайзера в автомобиле. Это делается из соображений безопасности - в таком случае «чистым» будет не только вновь приобретенный и "прописанный" в ней ключ, но и само противоугонное устройство. Прописывать ключи приходится потому, что иммобилайзер должен знать их уникальный идентификационный код, и не реагировать на чужие "чип-ключи" и примитивные устройства, при помощи которых злоумышленники могут пытаться угнать автомобиль.

У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у себя в кармане или на автомобиль. Чуть меньшая, но все же неприятность – (КАСКО или ОСАГО). Но по статистике, больше всего водители теряют ключи от автомобиля. И хорошо, если этот конфуз произошел вблизи от дома – тогда есть шанс воспользоваться вторым ключом, который, как правило, идет в комплекте при покупке машины. А вот если ключи от автомобиля исчезли из кармана автовладельца вдали от дома, тут уже сложнее. И все же выход из этой неприятной ситуации есть.

Потеря ключей от авто — ситуация не из приятных.

Как только вы обнаружили, что ключ от авто отсутствует, сразу же свяжитесь с родными и близкими и выясните, не находится ли он дома. Если и поиски домашних не увенчались успехом, необходимо, как уже говорилось выше, попросить их привезти вам второй комплект ключей, которые передает автодилер при завершении сделки по купле/продаже машины. Если же вы приобрели автомобиль из вторых рук, и дублирующего ключа у вас нет, или он тоже был утерян, то придется пользоваться помощью извне.

Положим, автомобиль у вас «первой свежести». Тогда можно позвонить дилеру, у которого вы приобретали машину, и попросить подобрать для вас ключ-дубликат. Для этого придется сообщить представителю дилерского центра данные об автомобиле (госномер, модель, год покупки), включая и его вин-код. Хорошо, если эта информация есть у вас под рукой, если же вин-код обозначен на табличке, которая расположена в подкапотном пространстве или на проеме передних дверей, ситуация усложняется. В таком случае, придется вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль в салон, где его сотрудники откроют двери ключом-дубликатом и передадут его вам. Естественно, за все эти операции автовладельцу придется заплатить из собственного кармана (хотя для тех водителей, у кого машина еще на гарантии и находится в сфере услуг бесплатного ассистанса, возможен бесплатный вызов эвакуатора и вскрытие дверей). Этот способ подходит тем, у кого машина куплена у официального дилера. Если же «железный конь» приобретен на вторичном рынке, дублирующего комплекта ключей нет, то тут придется действовать по-иному.

Сейчас в России множество фирм, которые оказывают услуги по изготовлению дубликата автомобильных ключей по личинке замка. Так как у всех автомобилей ключ подходит как для открытия дверей, так и для замка зажигания, этот способ восстановления достаточно прост и, по сравнению с восстановлением через официального дилера, недорог. Впрочем, есть и неприятные исключения у данного метода. Дело в том, что у многих японских автомобилей конструкция личинки дверного замка такова, что изготовить ключ-дубликат по первому способу не получится. Выход все же есть: это покупка на любой разборке комплекта – замок зажигания, личинка дверного замка и два ключа. Купив такой комплект к своей машине (при покупке нужно проверять, подойдут ли эти детали к вашему автомобилю), можно вызвать специалиста, который заменит замок зажигания и личинку дверных замков (если от ключа открываются пассажирская дверь и багажник).

Все описанные выше рекомендации относятся к ключам, которые не оборудованы микрочипом, связанным с установленным в автомобиле иммобилайзером. Заводскими иммобилайзерами сегодня комплектуются практически все модели автомобилей. В таком случае, изготовление дубликата ключа без чипа, разблокирующего иммобилайзер, бессмысленна – открыть дверь автомобиля вы, может быть, еще и сможете, а вот завести двигатель – нет. В таком случае выход один: обращаться за помощью к официальному дилеру. Позвонив в дилерский центр и сообщив о проблеме, нужно быть готовым к тому, что автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе в автосалон – обычно такая услуга по выезду на дом не оказывается. Вы значительно упростите дело, если найдете карточку, которую дилеры передают покупателю после приобретения машины. На ней имеется код магнитолы и код иммобилайзера. Если такой карточки вы не нашли, то придется смириться с тратами, которые пойдут на восстановление данных о коде иммобилайзера. Сроки тут тоже различны: бывали случаи, когда дилер получал код и изготавливал дубликат в течение нескольких недель, а то и целого месяца. Когда ключ с чипом иммобилайзера все же окажется в ваших руках, не торопитесь его использовать: специалистам автоцентра придется сбросить все данные иммобилайзера вашего автомобиля и настроить новые параметры, чтобы ключ не только открывал двери, но и мог запустить двигатель. Это, кстати, является гарантией того, что человек, обнаруживший ваш ключ, не сможет открыть двери автомобиля и завести двигатель.

Не стоит отчаиваться тем, кто владеет автомобилем, купленным с рук – восстановить их ключ с чипом можно, не обращаясь к официальным дилерам марки. Сегодня есть фирмы, которые располагают программами, способными подбирать коды к практически любым иммобилайзерам. Они же занимаются и изготовлением чип-ключей, причем, эта операция, как правило, стоит дешевле и проводится быстрее, чем у официального дилера. Вопрос лишь в том, доверите ли вы столь конфиденциальную информацию такой фирме – все же изготовление чип-ключей у официальных представителей автомобильных марок надежнее.

От досадных недоразумений не застрахован никто – даже самый аккуратный и организованный человек может потерять ключи от машины. Поэтому вопрос: «что делать в такой ситуации?» — будет актуальным всегда.

Больше всего в таких ситуациях нервирует то, что невозможно точно знать, были ли ключи потеряны или их целенаправленно украли. Если же учесть «вредную привычку» цеплять брелок от сигнализации и/или ключи от на общую связку… В общем, мы можем дать перестраховочный, но надежный совет – если поиски «по горячим следам» ничего не дали, то нужно считать, что ключи именно похищены.

Если остался второй комплект ключей

В первую очередь (не забыв все же подать объявление в стиле «такого-то числа в районе супермаркета N была утеряна связка ключей») необходимо заново прописать в память сигнализации оставшийся брелок. Во время этой операции память предварительно очистится, то есть на команды от потерянного она реагировать перестанет. Конечно, доступ в салон потенциальному угонщику это затруднит несильно, но случайный нашедший ключи лишится возможности по звуку найти автомобиль: ну а что может прийти в голову неизвестному человеку, имеющему полный доступ к автомобилю, предугадать трудно.

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Видео:Что будет если потеряешь ключи от авто.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

Конечно, есть более дешевый способ – сейчас многие фирмы предлагают услугу клонирования ключей, вытачивая из «болванки» копию штатного и устанавливая в нее копию оставшегося чипа. Но нужно помнить, что утерянный ключ при этом сохранит полную функциональность, и экономия денег может вылиться в последующие поиски автомобиля.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Видео: Что будет (делать) если потерять все ключи от авто.

Если же иммобилайзера на машине нет, достаточно просто изготовить из «болванки» копию оставшегося ключа. Конечно, небольшой риск того, что мастер сделает для себя копию про запас, все равно есть, но не забывайте, что для угонщика ни один штатный замок в машине не является проблемой, и машина, не имеющая дополнительных противоугонных средств, и так находится в постоянной зоне риска.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

Принцип вскрытия двери очевиден: необходимо толкнуть тягу внутренней кнопки блокировки так, чтобы перевести ее в состояние «открыто». В зависимости от кинематики замка ее нужно будет или толкнуть вниз, или потянуть вверх (на машинах с вертикальной кнопкой), или протолкнуть вбок (на машинах, где клавиша блокировки вмонтирована во внутреннюю ручку). Классический инструмент для этого – металлическая линейка, а дать более точные рекомендации в объеме нашей статьи трудно: лучше уточнить особенности конкретной модели в интернете, печальный опыт вскрытия собственной машины гарантировано найдется на профильном форуме.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).

В последние пару лет все чаще стали использоваться противоугонные технологии по системе чип-ключа и иммобилазера. Из-за появления такой технологии люди, имеющие машины теперь имеют дополнительную систему безопасности.

Внутри чип-ключа находится индивидуальный электронный код или же это может быть последовательность команд. В свою очередь иммболайзер встроен в электронной составляющей замка зажигания. Во время проворачивания ключа в замке алгоритм иммболайзера анализирует чип-ключ и проверяет, соответствует и код. Соответственно, если код подходит, то автомобиль заводится, но если код неправильный, то автомобиль глохнет и не заводится.

Многое зависит от марки машины и года производства, так как для каждого производителя и иногда модели подбирается свой универсальный алгоритм и ключ. Осуществимость производства подобных ключей соединена с существованием специализированных устройств и с новым программным обеспечением, также в наличии должны быть нужные чипы и заготовки.

Варианты изготовления ключей такого типа

Существует несколько вариантов производства утерянного ключа. Один из них не требует вмешательства клиента, но при этом его стоимость выше. Для этого варианта у вас в наличии должна быть машина, от которой потерян ключ и документы на автомобиль. Некоторые клиенты думают, что ключ можно восстановить даже если машина находится в другом месте. На самом деле без наличия машины изготовить ключ невозможно, так как мастерам восстановления обязательно нужен иммбоайзер, который находится внутри автомобиля.

После появления вашей заявки мастера приезжают по адресу и производят следующие действия:

  • В первую очередь проводится проверка документов на автомобиль
  • В том случае если машина закрыта, её вскрывают
  • Далее нарезается ключ по размерам старого разъема замка, то есть не проводится замена старого замка, процедура замены разъема намного дороже, чем подбор ключа.
  • Когда мастер заканчивает с нарезанием механического ключа, он приступает к работе с чипом. В основном все автомобили имеют стандартную сигнализацию (иммобилайзер).

Кто поводит замену или восстановление чип-ключа

Спектр мест, в которых предлагают услуги такого типа внушительный, ключи восстанавливают:

  • дилерские центры;
  • широкопрофильные автомобильные сервисы;
  • фирмы, которые специализируются на таких ключах;
  • крупные магазины продажи и сервисного обеспечения дверных замков.

Как нужно действовать, чтобы восстановить чип-ключ

В первую очередь нужно обратить в один из сервисов представленных выше. Нужно иметь при себе документы на машину, это нужно для того, чтобы компания убедилась в том, что ключи будут изготовлены для владельца автомобиля. После этого оценивается рок и цена работы, этот пункт может зависеть от разных условий: производитель машины, сложность производства, функции которые имеет ключ. Конечно же, проще всего сделать ключ, если есть дубликат, но если такового не имеется, ключ делается по форме замка.