Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ. Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт Как поменять датчик температуры на ваз

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.


Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.


Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 перестанет работать. Что произойдет с вашим автомобилем? Правильно, двигатель попросту закипит. Перегрев мотора — это крайне нежелательная проблема, с которой, увы, сталкиваются многие автомобилисты.

Водитель имеет возможность самостоятельно следить за вероятностью перегрева, используя указатель температуры охлаждающей жидкости. Именно он показывает, греется ли двигатель ВАЗ 2114 или нет.

При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Где находится датчик температуры ОЖ

Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

  • Смешанная;
  • Воздушная;
  • Жидкая.

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.

Сама система включает в себя следующие компоненты:

  • Вентилятор радиатора;
  • Радиатор отопления;
  • Радиатор охлаждения;
  • Рубашка системы охлаждения;
  • Насос;
  • Расширительный бак;
  • Патрубки соединения;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.

Поломки

К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:

  • Отсутствие контакта с датчиком;
  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;
  • Устройство перестает работать;
  • Вентилятор не включается, когда требуется.

Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:

  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;
  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;
  • Существенно повысился уровень расхода топлива.

Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Т аким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

  1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого:
    1. Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж;
    2. Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8;
    3. Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость;
    4. Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора;
    5. Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака;
    6. Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива. Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно;
    7. В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать;
    8. В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания;
    9. Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.
  2. Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости:
    1. Отыщите его на своем автомобиле;
    2. Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично;
    3. Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21;
    4. Монтируется новый измеритель.
  3. Устанавливаем новый прибор. Для этого:
    1. Приобретаем новый датчик ТОЖ;
    2. Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого;
    3. Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении;
    4. Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение;
    5. В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии. Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

НУ что друзья после статьи , я краем упомянул, что второй управляется кучей всевозможных датчиков и собственно без них его работа не возможна. Некоторые мои зрители и читатели начали задавать вопросы — а сколько их, что они контролируют и на что влияют? Думаю эта информация реально нужная (для общего развития), поэтому решил написать статью. Так что читайте, будет полезно …


Стоит отметить, что инжектор почти на всех автомобилях одинаков, соответственно его датчики практически тоже. Но стоит отметить, что у некоторых производителей они могут немного отличаться.

Какие есть различия

Все же общая масса – ОДИНАКОВА. Они могут носить различные названия, однако суть остается той же. НО у некоторых современных машин, вместо ДМРВ (пояснения и расшифровка будет внизу) могут устанавливаться ДАД+ДТВ.

Также на некоторых автомобилях есть усовершенствованная система газораспределения, на которую устанавливаются фазовращатели, они бывают гидравлические или электрические и те и другие могут иметь контролирующие «точки»

Если не брать сложные моторы, как скажем SKYACTIV от MAZDA, ведь у них есть еще «ионные датчики» и не учитывать турбированные моторы (там добавляется еще несколько) в остальном схожесть очень большая.

ТО ЕСТЬ будем рассматривать обычные атмосферники и без систем фазорегулирования.

Какими как раз и являются большое количество простых моторов. НУ что давайте начнем и разберем каждый в отдельности.

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

Обычно устанавливается на корпусе воздушного фильтра и измеряет количество всасываемого воздуха (считается в килограммах в час). Сказать, что он постоянно ломается – НЕЛЬЗЯ, все же надежность на достаточно высоком уровне. Однако все же может выходить из строя из-за попаданий влаги, масла, песчинок или пыли, это происходит, если установлен фильтр нулевого сопротивления (либо нет фильтра вообще). Еще один большой МИНУС — если тюнингуете мотор и раскачиваете штатный ВАЗОВСКИЙ до 150 – 160 л.с., то больше он обсчитать количества воздуха не может, ибо банально на это не рассчитан.

ПРОБЛЕМЫ:

  • Завышение показаний. На холостых оборотах на 10-20% — неустойчивая работа, постоянно плавающие обороты, плохой пуск.
  • Занижение показаний. При больших оборотах проявляется тупость мотора, увеличению расхода топлива.

Нормальное показание для автомобилей ВАЗ холостой ход – 8-10 кг/час. При 3000 об/мин – 28 – 32 кг/ч

Замена примерно около 2000-2500 рублей вместе с диагностикой.

ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)

Устанавливается сбоку на самом дросселе и на одной оси с дроссельной заслонкой. Считывает показания открытия или закрытия, соответственно нажатия педали газа.

Одно время было много подделок которые не жили и месяца, поэтому выбирать стоит проверенные временем, желательно те которые ставятся на заводе. Также были случаи, когда на мойках их сбивали-ломали струей высокого давления. Если учитывать эти правила, могут жить достаточно долго.

Неисправности: Проявление провалов при нажатии на педаль газа. Повышение оборотов (ни с того ни с сего) на холостом ходе. Рывки и провалы при нагрузке

Стоимость около 250 – 350 рублей с диагностикой

ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости)

НА ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. В строении имеет два контакта (нужно отметить, что рядом зачастую закрепляют одноконтактный для панели приборов – их путать нельзя). Основная задача регулировать топливную смесь. Здесь можно провести аналогию с карбюратором, там вы делаете это подсосом, здесь же все делается автоматически при помощи этого датчика. Чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь.

По сути это резистор (термистор) сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Стандартные значения для ВАЗ 100 градусов Цельсия – сопротивление около 176 Ом, «25 гр.» – 2795Ом, «0гр.» – 9420 Ом, «-20» градусов Цельсия – 28680 Ом.

Нужно отметить, что температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателя.

Конструктивно датчик очень надежен, там по сути ломать то нечему. Основные проблемы могут быть связаны :

  • Нарушение контакта внутри датчика, происходит от ОЧЕНЬ долгой эксплуатации
  • Нарушение изоляции или обрыв проводки до него

Если выходит из строя:

  • Включение вентилятора на холодном двигателе
  • Не включение на горячем (предельные температуры)
  • Трудность пуска горячего мотора
  • Повышенный расход бензина

Цена самого около 150-200 рублей + замена. Меняется достаточно быстро

ДД (Датчик Детонации)

Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:

  • Детонации-резонансный (похож на бочонок).
  • Широкополосный (похож на таблетку)

Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.

Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.

ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.

Цена около 250 – 400р + установка.

ДК (Датчик Кислорода) – лямбда — зонт

Устанавливается либо рядом , либо на выпускной трубе глушителя. В некоторых иномарках бывает две штуки (до катализатора и после). Основная задача определение остатков кислорода в выхлопе. Если обнаружен – бедная топливная смесь, если не обнаружен – богатая. Показания как обычно поступают в ЭБУ и используются для корректировки подачи топлива.

Это достаточно надежная электрохимическая конструкция, однако и он может выходить из строя. Если сломался – увеличивается расход топлива, а также выбросы вредных веществ.

Стоимость от 1000 до 2500

ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

Нужно отметить, что это один из основных датчиков, который нужен для работы всего двигателя в целом.

Формирует электрический сигнал при изменении углового положения специального зубчатого диска, который крепится на коленчатом валу. Очень выносливый и очень простой элемент. Устанавливается на крышке масляного насоса, конструктивно похож на кусок магнита с катушкой тонкого провода. Призван определить – цилиндр, время подачи топлива, и время подачи искры.

ПОЛОМКА: Если выходит из строя, то мотор перестает работать! Бывает и такое – ограничение оборотов двигателя в районе 3000 – 5000.

Стоимость – 400 – 600 рублей

ДС (Датчик скорости)

Формирует импульсы в ЭБУ, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, видит вращение валов, таким образом рассчитывается скорость. Нужен для выработки оптимального режима работы двигателя.

Сам датчик может работать долго, однако зачастую окисляются контакты или разъемы. Выход из строя приводит к ухудшению ездовых характеристик, ЭБУ просто не может понять стоит ли машина или движется и на какой скорости.

НЕИ CПРАВНОСТИ: Пониженный холостой ход, провалы оборотов при резком торможении, немного тупит мотор. На некоторых автомобилях Chevrolet движение будет не возможно.

Цена в районе 200 – 300 рублей

ДФ (Датчик Фаз) или ДПРВ (Датчик Положения Распределительного Вала)

Определяет угловое положение распределительного вала. Для восьмиклапанных моторов он закреплен в торце головки блока. НА шестнадцатиклапанном на головке блока около 1 цилиндра.

Примерно до 2005 года на 8-клапанные моторы он не устанавливался, что это означает – впрыск топлива во впускной коллектор будет производиться в попарно-параллельном режиме. То есть открывается сразу две форсунки.

Ни для кого не секрет, что машины сегодняшнего времени имеют огромное количество разных электрических приборов. ВАЗ 2114 не является исключением из правил. Несмотря на то, что эта марка машины отечественного производства, у нее тоже имеются различные электрические приборы, которые требуют к себе внимание. Например, часто можно услышать от владельцев этого авто, что машина в летний период имеет свойство перегреваться. Чтобы этого не произошло и существует датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Как правило, именно он и подводит автовладельцев ВАЗ 2114.

Что собой представляет датчик температурного режима и чем грозит его неисправность

Многие водители знают, что перегрев машины способен нарушить функциональность всего силового агрегата. Главным назначением этого датчика является стабильная поддержка определённой температуры для машины. Если кто не знает, температурный режим должен соответствовать установленным нормам иначе машина попросту сломается и придется очень много заплатить денег, чтобы восстановить работу двигателя.

Если датчик температуры работает исправно, то при перегреве автомобиля он должен автоматически включаться в рабочий режим. Как правило, информация о состоянии автомобиля приходит непосредственно на электродвигатель.

Главные функции датчика:

  • производит контроль всей работы автомобиля;
  • выявляет своевременно различного рода поломки;
  • не позволяет машине в летний период времени перегреваться;
  • контролирует изменения параметров горючего;
  • контролирует вращение коленчатого вала.

Где расположен датчик

В машинах с инжектором имеются 2 полноценных датчика. Первый призван переправлять информацию непосредственно на ЭБУ, который в свою очередь решает, сколько нужно отправить в мотор топлива. Второй датчик применяется исключительно для включения и отключения охлаждения. Помимо этого, с помощью стрелочного или иного указателя датчик отправляет данные автовладельцу о состоянии температуры.

Во сколько обойдется замена датчика охлаждения на СТО

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 автовладельцу встанет ни много ни мало от 1500 до 2000 тысяч рублей. И эти деньги придется заплатить только за непосредственно работу, а еще нужно понимать, что придется покупать какие-то детали. Поэтому бывалые автовладельцы рекомендуют заменить датчик охлаждения своими силами. Процедура это несложная, практически каждый автолюбитель, имеющий хоть какое-то небольшое представление о ВАЗ 2114 сможет это сделать самостоятельно.

Детальная инструкция по замене датчик — в этом видео:


Ниже мы представим еще один вариант решения данной проблемы.

Признаки, по которым можно определить поломку своего датчика

Легче всего поломку датчика можно определить по карбюраторному движку: сразу изменяется температурный показатель движка. Чем больше нагревается силовой агрегат, тем сложнее будет сопротивление датчика, это один из распространенных признаков неисправности системы охлаждения.

Перегрев мотора может произойти по нескольким причинам:

  • чересчур высокая температура на улице;
  • загрязнение датчика охлаждения;
  • сбой в функционировании вентиляционной системы отвечающего за охлаждение движка;
  • потек антифриз;
  • поломался термостат;
  • неисправность в работе помпы;
  • чрезмерный расход бензина.

Как самостоятельно произвести проверку датчика

Большинство людей скажут, что абсолютно сумасшедшая идея, так как достаточно низкая стоимость датчика предоставляет вероятность купить новый агрегат. Но некоторых людей этот факт не останавливает по причине экономии или желании научиться чему-то новому. Проверка датчика нужна в первую очередь для того, чтобы установить первопричину, которая привела к перегреву двигателя.

Для проверки данного элемента нужно произвести такие действия:

  1. Слейте полностью антифриз.
  2. Произведите демонтаж датчика.

Демонтаж

По своему строению прибор маленького диаметра в виде резьбовой втулки, его вкручивают в коллектор. В центре данного элемента стоит термодатчик, который производит контроль изменения температурного режима.

Если устройство находится в нерабочем состоянии, производить разбор датчика неразумно. Проще его выбросить и купить новый.

Если есть сомнения в неисправности прибора, можно провести его проверку, применяя термометр. Сопротивление датчика в холодном состоянии должно примерно составлять примерно 1500 Ом. При постепенном нагреве показания должны меняются. При температурном режиме нагрева в семьдесят градусов сопротивление должно быть примерно 300 Ом, а при непосредственном закипании – не больше девяносто. Только так можно подтвердить работу прибора.

Если вы пришли к мнению что прибор проще купить, то при его установке на ВАЗ 2114 нужно воспользоваться ключом 21. Чтобы датчик прочно закрепился на своем месте, необходимо на резьбу нанести небольшое количество герметика. Также не забудьте залить охлаждающую жидкость в сам блок цилиндра мотора и в радиатор.

Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своим руками

Если вы не хотите тратить на ремонт денег, мы вам расскажем, как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости самостоятельно. Следуйте ниже приведенной инструкции и тогда вы быстро решите возникшую проблему.

Итог

При неисправности датчик температуры ОЖ лучше сразу заменить. Как видите, это вполне можно сделать самостоятельно, но если вы не хотите тратить свое время, обратитесь на СТО. В любом случае, ситуацию лучше не затягивать.

Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

Ситуация, на самом деле, достаточно банальна по своей сути. Причин может только две – в транспортном средстве датчик температуры двигателя вышел из строя, или водитель проглядел резкое повышение его температуры. Как следствие, произошел перегрев мотора, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель для снижения температурного режима открыл крышку радиатора, и пар стал выходить под давлением через это отверстие. Это чревато еще и получением ожогов при неаккуратном открывании крышки радиатора неопытным автолюбителем.

Как же предотвратить возможность происхождения такой ситуации? Первое – быть внимательным в движении и наблюдать за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не вышел из строя.

Что представляет собой датчик температуры

Этот электронный прибор является обыкновенным термистором, т.е. резистором, меняющим параметры своего сопротивления в зависимости от окружающего температурного режима. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, интегрирован в патрубок на головке блока цилиндров, по которому проистекает жидкость охлаждающего действия.

Главное предназначение датчика температуры двигателя состоит в контроле над температурным режимом системы охлаждения автомобиля и в случае повышения параметров температуры до критических значений – формирование командного электрического импульса на запуск вентиляционной охладительной системы. Ведь обогащение топливной смеси напрямую связано с температурным режимом эксплуатации силовой установки. Прослеживается такая логическая цепочка – чем ниже диапазон температур мотора, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратора) автомобиля.

Неисправности датчика температуры «десятки»

Датчик температуры считается достаточно надежным элементом автомобильной системы. К главным дефектам относятся следующие неисправности:

  • утрата контакта среди компонентов во внутренних полостях изделия;
  • дефекты проводной изоляции около прибора свободно свисающим тросом акселератора.

При отказе прибора от работы наблюдается несанкционированное включение изделия на моторе, температурный режим которого не превышен и, как следствие, – сложности при пуске двигателя и увеличенный топливный расход.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Терморезистор, который размещен во внутренней части изделия, характеризуется, как электронное устройство с т.н. «негативным показателем температурного режима», т.е. при нагревании сопротивление прибора снижается и, соответственно, при охлаждении – увеличивается.

Увеличенный режим температурных значений до 130°С понижает резистентность изделия в пределах 70 Ом +2% , а пониженный предел при температуре -40°С увеличивает сопротивление до 107 КОм ±2%.

Детектор-контроллер пропускает на датчик температуры напряжение значением 5 В через постоянное сопротивление, расположенное внутри него. Температурные значения жидкости-охладителя контроллер определяет по разности потенциалов на термодатчике с сопротивлением переменного типа. На охлажденном моторе напряжение высокое, а на прогретом агрегате – низкое.

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры ВАЗ 2110 инжектор, следует помнить, что температурный режим жидкости-охладителя оказывает значительное влияние на многие технические характеристики, которые подлежат управлению контроллером.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десятой модели замена датчика температуры не представляет большой проблемы. Порядок проведения замены:

  1. Снимаем отрицательный провод от соответствующей клеммы автомобильного АКБ.
  2. Сливаем жидкость-охладитель из радиатора автомобиля.
  3. Демонтируем фильтр воздуха для комфортности при производстве ремонтных работ.
  4. Отжимаем зажим из пластмассы, удерживающий проводную колодку от температурного датчика.
  5. Демонтируем изделие из патрубка охладительной системы.
  6. Монтаж изделия осуществить в обратной последовательности.

Автомобильный датчик температуры ВАЗовской «десятки» желательно использовать в соответствии с заводской номенклатурой кодов запасных частей. Это обеспечит корректное применение данного изделия.