Дом на колесах из прицепа, старого автобуса или Газели: как сделать своими руками

Каждый раз, когда мы собираемся путешествовать, встает вопрос: где переночевать в незнакомом городе? И только обладатели дома на колесах никогда не задают себе подобных вопросов. Ночлег всегда с ними. Это транспорт, который разом разрешает проблемы, знакомые многим любителям попутешествовать. Эти счастливчики не ищут гостиниц и могут весь свой привычный быт взять с собой. Из города в город они свободны и независимы, ведь фургон всегда с ними.

Но не только путешественникам может помочь такой вид транспорта. Если у вас есть дача, а домом для проживания обзавестись не успели или еще строите, то временный дом можно взять с собой. Приехали, поработали, переночевали. Без волнения о личных вещах, ведь они всегда с собой. Дома на участке еще нет, но дача будет полноценная. Охотники, рыболовы и любители отдыха на открытом воздухе тоже могут задуматься о приобретении дома на колесах.

Среди россиян такой транспорт пока не популярен, что нельзя сказать об американцах. И в этом нет ничего странного, именно в Америке его и придумали. Начиная с 60-х годов прошлого века этот передвижной микроавтобус с домом начал усиленно развиваться и заполнил все американские дороги. Сейчас в Америке и Европе есть целые города из домов на колесах.

Самый простой способ получить красивую лужайку перед домом

Вы, конечно же, видели идеальный газон в кино, на аллее, а возможно, и на соседской лужайке. Те, кто хоть раз пытался вырастить зеленую площадку у себя на участке, без сомнений скажут, что это огромный труд. Газон требует тщательной посадки, ухода, удобрения, полива. Однако так думают только неопытные садоводы, профессионалы давно знают про инновационное средство - жидкий газон AquaGrazz .

Этот вид автотранспорта представляет собой прицеп, оборудованный для комфортного проживания нескольких человек. Обычно в нем устанавливаются привычные для нас приборы: холодильник, плита, мебель для ночлега и отдыха. Буксируется обычным легковым автомобилем. Внутри интерьер похож на трансформер, когда один и тот же элемент выполняет несколько функций. Рассмотрим какие они бывают и чем друг от друга отличаются:

  • Прицеп-палатка. На прицепе устанавливается некая конструкция, которая больше похожа на палатку. Сходство с палаткой заключается еще и в том, что каждый раз ее нужно собирать и разбирать. Внутри обычно размещаются несложные бытовые приборы: плита, умывальник, простая мебель;
  • Прицеп-дача. Это более серьезный транспорт. Он уже больше похож на настоящий дом, больших размеров и комфортабельнее. Помимо простого оборудования, в нем уже могут устанавливать санузел, обогреватель и даже душ. Бывает двух видов: кемпинговый и автономный. В первом случае он не имеет собственных источников питания и водоснабжения, а подключается к уже существующим, которыми часто бывают оборудованы кемпинги. Во втором случае - это полностью автономный вариант с дизельным генератором и небольшим запасом воды. При использовании такого прицепа останавливаться можно где угодно;


  • Дом на колесах. Если предыдущие два вида были всё-таки прицепами, то в этом случае название полностью оправдано. По сути это полноценная квартира, перемещением которой еще и можно управлять. Похожа на большой микроавтобус. Он более вместителен, на одновременное проживание в нем могут рассчитывать 6-8 человек. Для водителя, как правило, есть свое спальное место, размещенное над кабиной, называется альков. Для комфортного проживания здесь есть все: кухня, душевая кабина, холодильник, плита, спальные места;
  • Интегрированный дом на колесах. В предыдущем варианте водительская кабина не интегрирована в общее жилое пространство. Здесь же кабина и жилая зона являются единым целым и имеют общий дизайн. Это увеличивает пространство, пассажиры могут наблюдать пейзажи благодаря панорамному лобовому стеклу и большим, широким окнам по бокам фургона. Это самый комфортабельный вариант. Здесь прекрасно все, кроме цены. Он очень большой, и это единственный его недостаток.


Выбираем дом на колесах

При выборе дома на колесах играет роль много факторов. О них мы сейчас и расскажем.

Выбор кузова

В предыдущем разделе мы узнали, какие бывают дома на колесах. Ваш выбор зависит в основном от трех моментов:

  • степени комфорта, которую вы хотите получить при поездке;
  • количества людей, которых нужно разместить в доме;
  • ваших финансовых возможностей.

Варьируя этими параметрами, можно выбрать идеально подходящий вам фургон с домом на колесах. Обеспеченные люди могут взять интегрированный фургон на колесах с полным набором функций, а другие обойдутся прицепом-палаткой. Но и те, и другие будут счастливы.

Выбор производителя

Самыми популярными производителями являются Mercedes, Ford, Fiat, Volkswagen. По соотношение цены и качества лучшим является итальянский производитель Fiat. Недаром более половины продаваемых домов на колесах во всем мире принадлежат именно этому производителю. Mercedes является самым дорогим из автодомов, но это только за счет престижности этой марки, а по факту планировка и набор оборудования в нем немногим отличается от более дешевых моделей.


Выбор планировки

При такой не очень большой площади планировка примерно одинаковая у всех и больше похожа на трансформер из предметов. Обращайте внимание на места для сна. Желательно, чтобы кровать легко превращалась в удобный диван, тем самым экономя место в доме . Кстати, в мобильных домах нередки случаи многоярусного расположения кроватей. Лучше, чтобы планировка микроавтобуса обладала зонированием, то есть места отдыха и зона санузла и кухни располагались в разных частях кузова.

Дом на колесах своими руками

Внимание: перед тем как делать самодельный фургон своими руками, внимательно изучите законодательство и узнайте, как регулирующие органы относятся к такого рода самоделкам. Какие к ним предъявляют требования. Обидно будет потратить много сил и времени, но так и не воспользоваться плодами своего труда.

Когда у вас есть дача, вы охотник или любите путешествовать, а в деньгах ограничены, то можно самому сделать дом с колесами, похожий на трансформер, и отправиться куда угодно.

При изготовлении своего автодома есть два варианта.

  1. Сделать дом на колесах своими руками, используя для этого прицеп. Самостоятельно построить стены, если их нет, продумать планировку, систему водоснабжения и электричества. Главное, чтобы пошаговая инструкция изготовления всегда была под рукой.
  2. Либо воспользоваться уже готовым транспортом, но построить дом внутри. Для этого подойдет микроавтобус Газель, автобус ПАЗ или УАЗ «Буханка». Можно сделать даже из автомобиля Урала, Соболя или Камаза. В любом случае, если вы обладаете достаточной квалификацией, то может получиться красивый фургон, как с картинки.


Фургон из прицепа

Вам понадобится прицеп или автоприцеп. Его длина может быть разной, если она будет для вас недостаточной, можно самому увеличить до необходимого размера. К прицепу крепим заклепками вертикальные балки. Это будут стойки. Между стойками прицепа крепим горизонтально деревянные бруски. Это будет каркас будущего прицепа-дома. В конце обиваем его вагонкой или тентом, как удобнее. Такой прицеп будет как транформер, ведь при необходимости его можно разобрать и использовать по прямому назначению.


Дом из автобуса ПАЗ

Старый автобус ПАЗ - хороший транспорт для переоборудования в домик на колесах. Автобус на базе ПАЗ можно купить за небольшие деньги и приступить к исполнению своей мечты. ПАЗ по форме хорошо подходит для дома - не настолько длинный, как другие марки автобуса. Кузов автобуса ПАЗ лучше обработать термоизоляционным материалом. Для создания более уютной обстановки, некоторые окна придется заделать. В задней части ПАЗ можно сделать комнату отдыха, а ближе к водителю будет своеобразная гостиная. В нижней части ПАЗ крепится баллон с газом. Самый лучший вариант для газа - пропан. Он будет использоваться для обогрева при необходимости и для приготовления пищи. При монтаже баллона понадобиться инструкция.

Передвижной дом из грузовика

Грузовик - машина, еще более похожая на дом. Многие в ней даже устанавливают печки для обогрева, выводя трубу наружу. В результате можно построить полноценное жилье с кухней и санузлом. Если его качественно утеплить и оборудовать всем необходимым, то грузовик подойдет для круглогодичного проживания в любых климатических условиях. Хорош грузовик тем, что в нем много места, которое можно переоборудовать под разнообразные «примочки»: багажный отсек, большой бак для воды, мощный генератор. Некоторые смельчаки комплектуют грузовик солнечными батареями, располагая их на крыше. Иногда удается найти место для мотоцикла и велосипедов. Грузовик обладает высокой проходимостью, поэтому можно путешествовать по многим красивым и недоступным местам. Доступные тоже подойдут: загородная дача или лесная поляна.


Планируем путешествие в доме на колесах

Многие отказываются от поездок из-за того, что считают это слишком хлопотным и накладным. И если целью вашего визита не является ваша же дача, то нужно просто заранее продумать некоторые моменты будущего путешествия, тогда и расходы будут существенно ниже, и удовольствия получите больше. Но если фургон уже куплен или сконструирован своими руками, а, может быть, даже арендован, значит вы готовы. Следующие пять пунктов именно для вас.


  1. Для начала нужно определиться с направлением поездки, постройте маршрут, перенесите его на картинки. Сделайте это так, чтобы посетить максимальное количество интересных мест, достопримечательностей, городов. В наше время, при широком доступе к различной информации, это не проблема.
  2. Соберите компанию для поездки. Возможно, это нужно сделать даже до начала планирования маршрута. Точно определитесь с количеством взрослых и детей, чтобы оптимизировать дом для поездки именно для выбранного состава. От этого зависят габариты мебели и ее расстановка.
  3. Заранее продумайте не только маршрут, но и места остановок и ночевок. Для этого хорошо подойдут бесплатные стоянки и кемпинги.
  4. Приобретите навигатор. При поездках по незнакомой местности лучше не рисковать и быть уверенным, что путь под вашими колесами верный. Иначе можно потерять много времени и нервов.
  5. Получите визу, если путешествие планируется по зарубежным странам.


Окунемся в историю

Напоследок сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, какие были попытки в производстве микроавтобуса с домом на базе отечественных автомобилей.

Газель «Мотохата»

В 1996 году одна московская фирма решила сделать автомобильный дом на базе автобуса Газель и назвать ее своим именем - «Мотохата». За основу было взято шасси ГАЗ 33021 «ГАЗель». Главной целью фирмы было сделать бюджетный фургон, не уступающий зарубежным аналогам.

Вот что в результате получилось. Количество сидячих мест - 4 вместе с водителем. Спальных мест в Газели тоже было четыре, но два из них располагались над водительской кабиной, а остальные перевоплощались в обеденный стол. Укомплектован микроавтобус был совсем недурно: холодильник, отопитель, водонагреватель, душ, санузел, плита с двумя конфорками, два газовых баллона в общем на 28 литров. Газель «Мотохата» получилась симпатичной, что на картинках, что в жизни.


По цене эта Газель вполне могла конкурировать в иностранными производителями, но на тот момент в России отсутствовал платежеспособный спрос и проект постепенно завершился, а Газель «Мотохата» канула в историю. Этот пример показал, что можно сделать дом даже из Газели или Соболя.

УАЗ «Буханка»

Это самый отличный вариант для рыболовов или охотников. УАЗ «Буханка» вас вряд ли сможет быстро и с комфортом перемещать между городами, как Газель, но чтобы добраться до труднодоступных мест, да еще и в компании единомышленников, лучшего варианта не найти. И размеры его для этого подходящие, меньше, чем у автобуса ПАЗ. Остается только хорошо поработать и укомплектовать УАЗ всеми нуждами, которые могут понадобиться для столь экстремального отдыха. Дача тоже подойдет для посещения на этом транспорте.


В свое время компания «Schieppati» производила на основе УАЗ-452 дома на колесах двух моделей - «Safari» и «Adventure Camper». Они даже проходили испытания в пустыне Сахара и, надо сказать, показали себя с лучшей стороны. Эти модели УАЗ отличались несколькими особенностями. Передние кресла не претерпели изменений, но при желании они могли быть повернуты в сторону салона. Все сиденья УАЗ раскладывались и выполняли функцию спального места. Диван был похож на трансформер, установлен в заднюю часть и на ночь перевоплощался в кровать.

Родной бензиновый двигатель УАЗ был заменен на дизельный. Из оборудования были: газовая плита и умывальник с баллоном чистой воды на 200 литров. Некоторые путешественники оценят тот факт, что УАЗ был снабжен сборником сточных вод. Дом на базе УАЗ от фирмы «Schieppati» имел электрический насос для циркуляции воды.


Заключение

Вспомните картинки, на которых счастливые путешественники могли посещать разные города и страны, при этом находясь, по сути, у себя дома. Целью их визита могло быть все что угодно: город, лес, дача, чужая страна, но все необходимое всегда было у них под рукой. Не нужно распаковывать чемодан за чемоданом, бронировать билеты и постоянно подстраивать свой путь под внешние обстоятельства.

Все эти люди использовали самый лучший транспорт для путешествий - дом на колесах. Трансформер, оборудованный всеми благами цивилизации и позволяющий вам одновременно наслаждаться прекрасными пейзажами за окном и удобством времяпрепровождения. Это, согласитесь, бывает нечасто.

Путешествовать с комфортом, ночевать всюду, где застанет ночь. Как такое возможно? Решение есть - дом на колесах.

Стоят они недешево. Но можно сэкономить, соорудив мобильный домик самому.

Чертеж

Большие жилища делают из автобусов или фургонов, но такой транспорт чересчур дорогой. Реально доступных «бюджетных» варианта два, автодом из:

  • старого микроавтобуса «Газель»;
  • прицепа с крепким шасси.

Первым делом:

  • купите колеса;
  • составьте схему конструкции.


Что учесть при составлении чертежа, чтобы дом был комфортным и пригодным к проживанию.

Освещение

Требуется:

Составляя схему, не забудьте о наружном разъеме для зарядки аккумулятора от электросети. Прокладку проводки продумайте заранее.

Отопление

Можно использовать автономный обогреватель салона, но лучше - батарею, газовый баллон. Газ также нужен для приготовления еды, работы холодильного оборудования. Электрические холодильник, плитка не рекомендуются, так как слишком увеличивают расход электроэнергии.


Для установки шлангов подачи газа придется привлечь специалиста. Рекомендуем, чтобы электричеством тоже занимался профессионал.

Вентиляция

Продумайте, где будут вентиляционные отверстия. Если будет использоваться газ, одно из них надо сделать внизу, около баллона с пропаном.

Вода, кухня, санузел

Включите в проект мойку, переносной мини–биотуалет, душ, водяной насос. Баки с водой можно спрятать под мойкой.

Сливные воды лучше отправлять в обычное ведро под кузовом через шланг, проложенный сквозь пол.


Мебель

Должна быть практичной, компактной. Откидная кровать, выдвижной стол, диванчики крепят к стенам для безопасности при езде. Монтируется на прибитые к стенкам планки.

Окна, дверь

Автодом из прицепа нельзя сооружать выше или шире автомобиля.


Строительство проходит в несколько этапов, имеет свои тонкости.

Передвижной дом из «Газели»

Переделка старого микроавтобуса в новый дом на колесах начинается с расчистки кузова. Удаляют лишние сиденья, стандартную обивку салона. Проделывают отверстия для окон, вентиляции, клапанов подачи газа:

  • Кузов изнутри грунтуют. Пол, стены, потолок покрывают теплоизоляционным материалом.
  • Жилая зона отделывается влагоустойчивой фанерой либо ковровым покрытием. Начинайте с потолка, переходите к стенкам, заканчивайте полом.
  • Следующий этап - электрификация, газификация.


Установить кухню с баками для воды, санузел, мебель. Автодом готов.

Передвижной дом из прицепа

Пол, стены, потолок, крышу домика строят с нуля. Сделайте зачистку шасси, покройте антикоррозийной краской. Дальше монтируют «фундамент»:

  • покройте раму толстой фанерой;
  • внешний край пола обнесите по периметру брусом;
  • просверлите в раме, фанере, брусе отверстия;
  • соедините все болтами.

Затем положите на пол балки, между ними уложите теплоизоляцию. Подойдет стекловата. Сверху покройте ее слоем фанеры. Пол будет теплым.

Стенки стройте из бруса или вагонки. Переднюю и заднюю стенки делайте толще, боковые - тоньше. Помните об отверстиях для окон, вентиляции, подзарядки аккумуляторной батареи, клапанов для подачи газа.


Крышу сооружайте так:

  • установите стропила;
  • обшейте фанерой;
  • сверху покройте влагоустойчивым материалом, металлопрофилем;
  • прикрепите водосток.

Отделайте стены снаружи внешней облицовкой. Внутри надо проложить электропроводку, сделать термоизоляцию стен, все закрыть ДВП. Покройте автодом снаружи и изнутри грунтовкой, покрасьте. Законопатьте резьбовые отверстия, покройте вторым слоем краски, чтобы надежно защитить дерево. Установите окна с дверью.


Дом готов, остается вспомнить, что он по–прежнему прицеп. Добавьте на него фары и крылья.

Строительство автодома требует богатого набора инструментов, материалов. Главное - умелых рук, времени, усилий.

Любовь к путешествиям и свободному отдыху привела к появлению передвижных домов. Имея дом на колесах, не нужно тратить драгоценное время на поиск жилья и подстраиваться под расписание поездов и самолетов. Путешествуя в передвижном доме, есть возможность максимально окружить себя комфортом и подкорректировать свой график в зависимости от личных предпочтений. К сожалению, приобрести такое многофункциональное транспортное средство многим не по карману, именно поэтому народные умельцы научились делать дом на колесах своими руками. Собственноручное сооружение передвижного дома - это большая экономия денег и материалов.

Разновидности передвижных домов

Люди, которые имеют большой капитал, могут позволить себе приобрести готовый передвижной дом - трейлер. Если же такой возможности нет, вполне реально сделать дом на колесах своими руками. За основу сгодится старый автомобиль, нужно будет всего лишь оборудовать внутреннюю часть машины, а в результате вы получите автодом с нуля.

Существует ряд классификаций передвижных домов. Прежде всего, их различают по конструкционным особенностям:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • совмещенные.

Также дома на колесах имеют разное предназначение и делятся на:


Еще передвижное жилье делится на три категории:

  1. Категория С. Небольшие дома, которые используют только для кратковременных отъездов. Для изготовления используют внедорожники.
  2. В-класс. В отличие от категории С, в В-классе стационарное спальное место находится в хвостовой части.
  3. Класс А. Самые дорогие и комфортабельные дома, внешне похожие на обыкновенный автобус. Благодаря выдвижным перегородкам дом делится на разные зоны.

Достоинства и недостатки

Если говорить о недостатках передвижных домов на колесах, то стоит заметить, что они имеют только один, но достаточно весомый недостаток, и это - высокая стоимость. Эту проблему легко решить, построив дом на колесах своими руками. Что касается положительных моментов, то их гораздо больше:

  • Сумма, вложенная в трейлер, быстро окупится, поскольку, путешествуя таким способом, не нужно тратиться на отели и билеты на проезд.
  • В любой момент можно покинуть наскучивший город и отправиться в путешествие, не дожидаясь автобусов и поездов.
  • Современные качественные автомобили оборудованы кухней, спальней и санузлом. Более дорогие модели отличаются наличием разнообразной техники.

  • Большой выбор дает возможность приобрести подходящий по цене и требованиям дом на колесах. На сегодняшний день популярными стали передвижные дома с гаражом. Благодаря такой особенности, можно возить еще и основной транспорт.

Передвижной дом из прицепа

Для большинства потребителей готовый передвижной дом - это настоящая роскошь. Поэтому при первой возможности лучше соорудить дом на колесах из прицепа своими руками. Для этого понадобятся:


Строительные работы предполагают несколько этапов:

  1. Необходимо разобрать прицеп и очистить шасси, покрыв его краской от коррозии. Далее из досок нужно соорудить раму и сделать подпорки. Лучше брать сосновые доски.
  2. Следующий этап - это сооружение каркаса. Для этого понадобятся рейки. В каждом углу необходимо установить дубовые рейки и ими же обвязать каркас сверху.
  3. Фанерой укрываем пол, а для крыши используем тополиные брусья, к которым впоследствии прикрепим фанеру. Также на фанеру выстилаем влагостойкий материал и профиль из металла.
  4. Окно понадобится только одно на задней стене. Еще одно небольшое окно располагают непосредственно на двери.
  5. В поездке необходим стол, поэтому лучше подойдет выдвижная конструкция, которая будет спрятана под кроватью.

Также деревянные рейки понадобятся для обустройства полок и лестницы.

Дом на колесах из "Газели"

Дом на колесах из "Газели" своими руками делают чаще всего, поскольку это достаточно распространенная машина в наших краях. Если машина потеряла свой вид, но остается на ходу, пора ее переделать под передвижной дом. Для этого понадобятся определенные инструменты, материалы, немного времени, терпения и сил. Прежде всего, необходимо заняться внешней отделкой, затем обустроить дом внутри и только потом проводить воду и другие удобства. Ниже на фото - дом на колесах, своими руками сделанный.

Чтобы работа была качественной и быстрой, нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Для начала вырезаем отверстия под вентиляцию, в фургоне без них не обойтись, и обустраиваем окна, чтобы в доме было светло и уютно.
  2. Чтобы уберечь металлическую основу от коррозии и ржавчины, покрываем ее грунтовкой и после высыхания закрашиваем подходящей краской.
  3. Делаем отверстия для выпускных клапанов.
  4. Утепляем машину пенопластом.
  5. Выравниваем потолок и стены, на пол выстилаем доски, к которым прикрепится мебель, и застилаем все линолеумом.
  6. Под раковиной ставим емкости с водой и простой насос. Затем ставим резервуар для сточной воды.
  7. Закрепляя газовый баллон, необходимо помнить, что над ним обязательно должна находиться вентиляция.
  8. Ставим аккумулятор с внешним выходом для зарядки, чтобы подвести ток к фургону.
  9. Заключительный этап - это установка мебели.

Особенности конструирования дома из микроавтобуса

Обустроить дом на колесах из микроавтобуса своими руками лучше по упрощенному проекту. Для обустройства передвижного жилья понадобится:

  • раскладной диван, который из одноместного спального места превращается в двуспальную кровать;
  • газовая плита, баллон, умывальник и канистры с водой;
  • шкаф, в нижней части которого установлен холодильник и место для сидения, а в верхней части лучше хранить вещи.

Для термоизоляции используют пенополиуретан, покрывая им кузов изнутри, жаркие солнечные лучи и зимние морозы будут не страшны. Эти особенности необходимо учитывать, создавая дом на колесах из автобуса своими руками.

Как создать бизнес на передвижных домах

Автодома - это не только способ передвижения, но и прекрасное капиталовложение. Если речь идет о создании бизнеса, то здесь есть несколько вариантов:

  1. Аренда передвижных домов. Сдача дома в аренду - это прибыльный бизнес, который будет развиваться по мере возрастания клиентской базы.
  2. Продажа автодомов. Продавая передвижные дома, можно сэкономить на дополнительных строительных материалах.
  3. Автопарк.
  4. Магазинчик или кафешка на колесах.

Особенности постройки дома на колесах

Создать дом на колесах своими руками - дело непростое, поскольку строительство предусматривает множество нюансов. Во-первых, необходимо определиться, сколько человек будет проживать в доме, и только потом составить последовательность строительных работ.

Для начала стоит удалить все ненужные предметы и тщательно очистить кузов, который будет служить основой передвижного дома. Чтобы в доме было светло, нужно сделать дополнительные окна и вентиляционные люки. Также стоит позаботиться о том, чтобы из помещения выводился газ.

Если хочется больше тепла и уюта, необходимо выбирать только качественные материалы.

Внутренние коммуникации

Для полноценного использования и комфорта в сделанном своими руками доме на колесах нужно позаботиться о внутренних коммуникациях:

  1. Электричество. Обойтись без электричества невозможно, особенно в передвижном доме, поскольку просмотр телевизора и зарядка телефонов является неотъемлемой частью нашей жизни. Перед поездкой нужно установить в фургоне розетки и лампочки, чтобы в ночное время там был свет.
  2. Отопление. Для дальних поездок в передвижном доме нужно сделать отопление.
  3. Вентиляция. Вентиляционные отверстия понадобятся, чтобы в фургон попадал свежий воздух.

Дом на колесах: чертим план

Перед тем как сделать своими руками дом на колесах, необходимо составить точный план. Нужно пространство в передвижном доме разделить на столовую зону, спальню и кухню. Вместо ванной путешественники используют умывальник или душ и компостный туалет.

План помещения создается по следующему принципу:

  • разделяем зоны;
  • выбираем место для ванной и отделяем его;
  • рисуем мебель и места, где она будет стоять;
  • прописываем размер каждой детали;
  • выделяем свободное пространство.

Только после того, как план будет готов, нужно приступать к оформлению помещения.

Изучив особенности, достоинства и недостатки передвижных домов, можно сделать вывод, что это самый комфортный, удобный и экономный способ отдохнуть и попутешествовать. Конечно же, строительство занимает много сил, и прежде, чем приступать к сооружению передвижного дома, необходимо решить, есть ли силы и умения выполнять все работы самостоятельно. Придерживаясь всех советов, вы легко сможете сделать своими руками дом на колесах из легкового прицепа или из микроавтобуса.

Пользуйтесь описанными схемами, чтобы сэкономить, но в то же время получить такой желаемый для путешественника дом на колесах.

(18 оценок, среднее: 4,19 из 5)

В Западной Европе и в США, жизнь, путешествие или отдых в компании дома на колесах давно получили широкое распространение. Владельцы таких домов не гонятся за крупными габаритами. В тренде там именно маленькие дома на колесах , но многофункциональные настолько, что способны самостоятельно фильтровать себе воду, добывать электричество и отопление с помощью солнечных батарей на крыше и так использовать каждый сантиметр пространства, что двухэтажный фургончик с площадью основания в 14 квадратных метров выглядит вполне полноценным жилищем .

Кто является приверженцем жизни на колесах в мобильном доме

На западе нет выраженных предпочтений, однако:

  • молодежь чаще использует такой способ не для проживания, а для путешествий и отдыха , так как традиционно тяготеет к кипучей жизни города и не нуждается в уединении;
  • семьи, в которых подрастают дети, уже более толерантно смотрят на такой передвижной дом, потому что он способен решить некоторые финансовые проблемы , особенно в условиях кризиса, безработицы и более чем высоких цен на содержание жилья, а также на продукты;
  • активные пенсионеры - они идеальные потребители стиля дом на колесах. Умея водить, с удовольствием путешествуют не только по своей стране, но и по доступному зарубежью.

Прицеп-дача на колесах в России

В Россию мода использовать дома на колесах пришла недавно. Развивается направление очень медленно. В первую очередь из-за стоимости, ведь если на Западе дом на колесах, это действительно доступное жилье относительно цен на недвижимость, то в России такие фургоны стоят дороже хорошей квартиры. К тому же более половины населения страны живет в условиях суровой зимы, а утепленные домики на колесах нередко стоят как 2 квартиры.

Виды домов на колесах

Мобильные дома условно делятся на классы, которые описывают категорию вместительности, внутреннего наполнения и комфортабельности:

  • класс А — внешне похож на автобус и наиболее приближен к привычному жилью;
  • класс В — сюда относится прицеп, полностью обустроенный внутри, спальное место находится непосредственно в самом прицепе;
  • класс С — малогабаритный, созданный для передвижения на основе внедорожника или легковой машины, при этом кабина автомобиля трансформируется в спальное место.

Самый бюджетный из ныне существующих вариантов, это прицеп-палатка, которая разбирается на месте кемпинга непосредственно вокруг прицепа.

Но, если именно обустроенные дома–прицепы для многих недоступны, то самостоятельно выполненная дача на колесах более, чем реальный вариант.

Дом-трансформер своими руками

Складной дом-трансформер на колесах легкового автомобиля будет представлять собой конструкцию щитового дома, у которого можно откинуть или снять одну из стен вдоль борта. В этом случае, такой домик становится похож на большую беседку. Внутренние удобства включают стол, диванчики или кровать, газовую плиту и стационарную подачу воды.

Какой бы вариант прицеп-дома ни был выбран, передвижной дом на колесах своими руками станет не только предметом гордости владельцев за свою работу, но и подарит новые возможности проводить выходные с семьей. Ведь для того, чтобы попасть на природу, необязательно иметь собственный участок земли. Можно легко путешествовать и останавливаться в самых привлекательных загородных местах.

Как сделать дом на колесах своими руками

Самый компактный, простой и бюджетный вариант представляет собой конструкцию на одноосном прицепе. Учитывая ограничения по массе для легких прицепов в РФ до 750 кг, необходимо выбрать прочный и легкий материал.

Для этой цели хорошо подойдет сосна:

  • Каркас изготавливается из брусчатки.
  • Стенки обшиваются фанерой, оптимальная толщина листов рекомендована в 1 сантиметр.
  • Для мебели - столов, спальных мест и полок также используются фанерные листы.
  • Внешняя отделка будет из оцинкованных листов стали, установленных внахлест.

Как вариант можно использовать другой строительный материал для лицевой обшивки, главное, чтобы он обладал достаточной прочностью и гибкостью.

Между внешней обшивкой и каркасом нужно поместить слой минеральной ваты, минеральной плиты или другого изолирующего материала, чтобы сохранять микроклимат внутри, особенно в жаркую погоду, когда из-за металлической обшивки конструкция способна нагреться внутри выше 50-60 градусов по Цельсию.

Прицеп-дача своими руками - монтаж мобильного домика

Монтаж конструкции осуществляется с помощью саморезов, слабые места, такие как наружные углы, укрепляются металлическим уголком.

Защита материалов включает:

  • антисептическую укрепляющую пропитку для древесного материала;
  • герметизацию швов силиконовым составом внешней обшивки;
  • покраску лицевой стороны.

Размеры прицепа могут варьироваться, оптимальным можно назвать 2,3-2,4 х 1,5-1,6 м.

Постройка домика на колесах

Строительство автодачи происходит двумя способами - на самом прицепе, для этого его борта должны быть демонтированы, или на специальном стенде, с последующей установкой на прицеп.

Окна учитываются на стадии проектирования и могут быть разной конфигурации - от раздвижных до откидных.

Проветривание обеспечивается установкой москитной сетки. Дополнительно можно рассмотреть установку люка в потолке.

Более основательным решением станет прицеп-дом на колесах с основой из двуосного прицепа. Принцип и методика изготовления такого сооружения аналогичны строительству для прицепа на одной оси. Разумеется, потребуется больше материала, поэтому и затраты возрастут пропорционально.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.


О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.




Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками