Форсирование двигателя 4a ef toyota. ТО и технические жидкости

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А :

  • 4А-С;
  • 4A-L;
  • 4A-LC;
  • 4A-E;
  • 4A-ELU;
  • 4A-F;
  • 4A-FE;
  • 4A-FE Gen 1 ;
  • 4A-FE Gen 2;
  • 4A-FE Gen 3;
  • 4A-FHE;
  • 4A-GE;
  • 4A-GE Gen 1 «Big Port»;
  • 4A-GE Gen 2;
  • 4A-GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • 4A-GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • 4A-GZE;
  • 4A-GZE Gen 1;
  • 4A-GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты :

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Сальники коленвала

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

Глохнет мотор

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стучит двигатель

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.


P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Двигатель 4A - силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет достаточно много разновидностей и модификаций.

Технические характеристики

Мотор 4А является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 16 клапанов, а позже была разработанная версия с 20-клапанной ГБЦ.

Основные технические характеристики движка 4А:

Наименование Показатель
Производитель Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Объем 1,6 литр (1587 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 78-170 л.с.
Расход топлива 9.0 л/100 км
Диаметр цилиндра 81 мм
Рекомендованные масла 5W-30
10W-30
15W-40
20W-50
Ресурс двигателя 300 000 км
Применяемость мотора Toyota Corolla
Toyota Corona
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Модификации мотора

Двигатель 4А имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

1. 4A-C - первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год.
2. 4A-L - аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с.
3. 4A-LC - аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год.
4. 4A-E - инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988.
5. 4A-ELU - аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год.
6. 4A-F - карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объёмом до 1.5 л - 5А. Годы производства: 1987 - 1990.
7. 4A-FE - аналог 4A-F, вместо карбюратора используется инжекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя:
7.1 4A-FE Gen 1 - первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год.
7.2 4A-FE Gen 2 - второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год.
7.3. 4A-FE Gen 3 - последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришёл новый 3ZZ-FE.
8. 4A-FHE - усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina и Toyota Sprinter Carib.
9. 4A-GE - традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределённым впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов:
9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» - первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жёсткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с.
9.2 4A-GE Gen 2 - вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году.
9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» - очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992.
9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» - четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменён впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год.
9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» - последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка.
10. 4A-GZE - аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка:
10.1 4A-GZE Gen 1 - компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год.
10.2 4A-GZE Gen 2 - изменён впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 4А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Мотор 4А имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

Тойотовские силовые агрегаты серии «А» были одной из наилучших разработок, которые позволили компании выйти из кризиса в 90-х годах прошлого века. Самым большим по объему был мотор 7А.

Не следует путать 7А и двигатель 7К. Никакого родственного отношения данные силовые агрегаты не имеют. ДВС 7К выпускался с 1983 по 1998 год и имел 8 клапанов. Исторически серия «К» начала свое существование в 1966 году, а серия «А» в 70-х годах. В отличии от 7K двигатель серии А развивался как отдельное направление развития 16 клапанных моторов.

Двигатель 7 A стал продолжением доработки 1600 кубового мотора 4A-FE и его модификаций. Объем движка вырос до 1800 см3, увеличилась мощность и крутящий момент, которые достигли 110 л.с. и 156Нм соответственно. Двигатель 7A FE выпускался на основном производстве корпорации Toyota с 1993 по 2002 год. Силовые агрегаты серии «А» до сих пор выпускаются на некоторых предприятиях, использующих лицензионные договоры.

Конструктивно силовой агрегат выполнен по рядной схеме бензиновой четверки с двумя верхнерасположенными распределительными валами, соответственно, распредвалы управляют работой 16 клапанов. Топливная система выполнена инжекторной с электронным управлением и трамблерным распределением зажигания. Привод ГРМ ременной. При обрыве ремня клапана не гнутся. Головка блока выполнена аналогично головке блока движков серии 4А.

Официальных вариантов доработки и развития силового агрегата нет. Поставлялся с единым число-буквенным индексом 7A-FE для комплектации различных автомобилей вплоть до 2002 года. Преемник 1800 кубового привода появился в 1998 году и имел индекс 1ZZ.

Конструктивные доработки

Движок получил блок с увеличенным вертикальным размером, измененный коленвал, головку цилиндров, увеличился ход поршней при сохранении диаметра.

Уникальность конструкции двигателя 7А состоит в применении двухслойной металлической прокладки головки блока и двухкорпусного картера. Верхняя часть картера, выполнявшаяся из алюминиевого сплава, крепилась к блоку и корпусу коробки передач.

Нижняя часть картера выполнялась из стального листа, и позволяла демонтировать ее, при обслуживании не снимая движок. Мотор 7А имеет усовершенствованные поршни. В канавке маслосъемного кольца выполнены 8 отверстий для слива масла в картер.

Верхняя часть блока цилиндров по крепежу выполнена аналогично ДВС 4A-FE, что позволяет использовать головку блока цилиндров от мотора меньшего объема. С другой стороны, головки блоков не совсем идентичны, так как на серии 7 A изменены диаметры впускных клапанов с 30,0 на 31,0 мм, а диаметр выпускных клапанов оставлен без изменения.

При этом другие распредвалы обеспечивают большее открытие впускных и выпускных клапанов 7,6 мм против 6,6 мм на 1600 кубовом двигателе.

Были внесены изменения в конструкцию выпускного коллектора для присоединения конвертера WU-TWC.

Начиная с 1993 года, на двигателе изменилась система впрыска топлива. Вместо одномоментного впрыска во все цилиндры, начали применять попарный впрыск. Были внесены изменения в настройки газораспределительного механизма. Изменена фаза открытия выпускных клапанов и фаза закрытия впускных и выпускных клапанов. Что позволило увеличить мощность и сократить расход топлива.

До 1993 года на двигателях применялась система старта с холодным инжектором, применявшаяся на серии 4A, но затем, после доработки системы охлаждения, от данной схемы отказались. Блок управления двигателем оставлен прежним, за исключением двух дополнительных опций: возможность проведения теста работы системы и контроль за детонацией, которые были добавлены в ЭСУД для 1800 кубового двигателя.

Технические характеристики и надежность

У 7A-FE характеристики встречались разные. Мотор имел 4 варианта исполнения. В качестве базовой конфигурации выпускался мотор мощностью 115 л.с. и 149Нм крутящего момента. Самая мощная версия ДВС производилась для российского и индонезийского рынков.

Она имела 120 л.с. и 157 Нм. для американского рынка также производилась «зажатая» версия, которая выдавала всего 110 л.с., но с повышенным до 156 Нм крутящим моментом. Самая слабая версия движка выдавала 105 л.с., так же, как и мотор 1,6 л.

Часть двигателей имеет обозначение 7a fe lean burn или 7A-FE LB. Это означает, что движок оборудован системой сгорания обедненной смеси, которая впервые появилась на двигателях Toyota в 1984 году и скрывалась под аббревиатурой T-LCS.

Технология ЛинБен позволяла снижать расход топлива на 3-4% при езде по городу и чуть более 10% при езде по трассе. Но эта, же система снижала максимальную мощность и крутящий момент, поэтому оценка эффективности применения данной конструктивной доработки двояка.

Двигатели, оборудованные LB, монтировались на Тойота Карина, Caldina, Corona и Avensis. Автомобили Королла никогда не комплектовались двигателями с такой системой экономии топлива.

В общем и целом силовой агрегат достаточно надежен и не прихотлив в эксплуатации. Ресурс до первого капитального ремонта превосходит 300 000 км пробега. В процессе эксплуатации необходимо уделять внимание электронным устройствам, обслуживающих движки.

Общую картину портит система ЛинБерн, которая очень привередлива к качеству бензина и имеет повышенную стоимость эксплуатации - например, требует свечи зажигания с платиновыми вставками.

Основные неисправности

Основные неисправности работы двигателя связаны с функционированием системы зажигания. Трамблерная система подачи искры подразумевает износ подшипников трамблера и зубчатого зацепления. По мере накопления износа возможен сдвиг момента подачи искры, что влечет или к пропуску зажигания или к потере мощности.

Очень требовательны к чистоте высоковольтные провода. Наличие загрязнений вызывает пробой искры по наружной части провода, что также ведет к троению двигателя. Другой причиной троения является износ или загрязнение свечей зажигания.

Причем на работу системы влияет и нагар, образующийся при использовании обводненного или железо-сернистого топлива, и внешнее загрязнение поверхностей свечей, что приводит к пробою на корпус головки цилиндров.

Неисправность устраняется заменой свечей и высоковольтных проводов в комплекте.

Как неисправность часто фиксируется зависание двигателей, оборудованных системой LeanBurn, в районе 3000 об/мин. Неисправность происходит, потому что нет искры в одном из цилиндров. Вызвано обычно износом платиновых свей.

При новом высоковольтном комплекте может потребоваться чистка топливной системы для устранения загрязнений и восстановления работы форсунок. Если и это не помогает, то неисправность можно найти в блоке ЭСУД, который может потребовать перепрошивки или замены.

Стук двигателя обусловлен работой клапанов, требующих периодической регулировки. (Не реже 90 000 км). Поршневые пальцы в двигателях 7А запрессованы, поэтому дополнительный стук от этого элемента двигателя фиксируется крайне редко.

Повышенный расход масла заложен конструктивно. Технический паспорт двигателя 7А ФЕ указывает на возможность естественного расхода в эксплуатации до 1 л моторного масла на 1000 км пробега.

ТО и технические жидкости

В качестве рекомендованного топлива завод-производитель указывает бензин с октановым числом не ниже 92. Следует учитывать технологическую разницу в определении октанового числа по японским стандартам и требованиям ГОСТа. Возможно применение неэтилированного 95 топлива.

Моторное масло подбирается по вязкости в соответствии с режимом эксплуатации автомобиля и климатическими особенностями региона эксплуатации. Наиболее полно перекрывает все возможные условия синтетическое масло вязкости SAE 5W50, однако для повседневной среднестатистической эксплуатации достаточно масла вязкости 5W30 или 5W40.

Для более точного определения следует обратиться к руководству по эксплуатации. Емкость масляной системы 3,7 л. При замене со сменой фильтра на стенках внутренних каналов двигателя может остаться до 300 мл смазки.

Техническое обслуживание двигателя рекомендуется производить каждые 10 000 км пробега. При сильнонагруженной эксплуатации, или использования автомобиля в гористой местности, а также при более 50 запусков двигателя при температурах ниже −15С, рекомендуется сократить период обслуживания вдвое.

Воздушный фильтр меняется по состоянию, но не реже 30000 км пробега. Ремень ГРМ требует замены вне зависимости от своего состояния каждые 90 000 км пробега.

NB. При прохождении ТО может потребоваться сверка серии двигателя. Номер двигателя должен находиться на площадке, расположенной в задней части движка под выпускным коллектором на уровне генератора. Доступ в эту область возможен с помощью зеркала.

Тюнинг и доработка двигателя 7А

Тот факт, что ДВС изначально проектировался на базе серии 4А, позволяет использовать головку блока от двигателя меньшего объема и доработать мотор 7A-FE до 7A-GE. Такая замена даст прирост 20 лошадей. При выполнении такой доработки желательно также заменить оригинальный маслонасос на агрегате от 4A-GE, имеющий большую производительность.

Турбирование двигателей серии 7А допускается, но приводит к снижению ресурса. Специальных коленвалов и вкладышей для наддува не выпускается.

Спортивный компакт-кар в кузове купе Toyota Celica появился на рынке в 1985 году и выпускался до 2006-го. Впоследствии в 2012 году модель Celica заменило купе Toyota GT 86/Scion FR-S.

Класс автомобиля Toyota Celica обусловил и силовую линейку, в которой расположились рядные четверки объемом от 1,6-2,2 литра.

Двигатель Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.

Наряду с востребованными моторами класса S была выпущена серия А, с двигателями небольших объемов среди которых самым популярным стал 4А в разнообразных модификациях.

Первые карбюраторные двигатели серии А имели один вал и небольшую мощность, но по мере усовершенствования мотор 4А обзавелся головкой на 16 и 20 клапанов, агрессивными распределительными валами, впрыском, трансформированным впуском, иной поршневой и механическими нагнетателями в некоторых версиях.

Модификации мотора Toyota 4A

4А-С стал первым вариантом мотора с 8-ю клапанами и мощностью до 90 «лошадей». Годы выпуска 1983-86. Предназначался для североамериканского авторынка.

4А-L получил степень сжатия 9.3 и генерировал 84 л.с. Аналог для Европы предыдущего варианта.

4А-LC производился для австралийцев с 1987-1988 гг. Его мощность достигала 78 л.с.

4А-Е - инжекторный двигатель со степенью сжатия 9 и силой в 78 «лошадей». Годы производства 1981-88.

4A-ELU дополнительно получил катализатор и степень сжатия 9.3. Стосильный мотор выпускался с 1983 по1988 гг.

4A-F карбюраторный мотор с головкой на 16 клапанов, мощностью 95л.с. и степенью сжатия 9,5. Аналогичный вариант с объемом 1,5 литра получил название 5А и выпускался в 1987-90 гг.

4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:

4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего

4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.

4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE

4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.

4A-GE обычный агрегат Toyota с повышенной производительностью. В его разработке принимала участие Yamaha, а моторы получили распределенный впрыск MPFI.

Эта серия получила пять вариантов:

4A-GE Gen 1 «Big Port» (1983-87) с отредактированной ГБЦ, впускным коллектором T-VIS с корректируемой геометрией. Сила мотора достигает 124 л.с., а степень сжатия 9,4.

4A-GE Gen 2 (1987-89) «поднял» степень сжатия до 10, а продуктивность до 125 «лошадок».

4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» (1989-92) с уменьшенными каналами впуска, другими шатунами и поршневой группой, со степень сжатия до 10,3 и мощностью 128 л.с.

4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» (1991-95) является агрегатом с головкой на 20 клапанов с верховыми валами, с четырьмя дроссельными впусками, системой фазоизменения распределения газа на впуске VVTi, другим коллектором впуска и степенью сжатия, поднявшейся до 10,5 и силой в 160 «лошадей».

4A-GE Gen 5 20V «Black Top» (1995-98) стал последним представителем агрессивного «атмосферника» с увеличенными дроссельными заслонками, более легкими поршнями, маховиком, усовершенствованными каналами впуска-выпуска, верхними валами и степенью сжатия 11. Производительность этой версии достигала 165 л.с.

4A-GZE (1986-90) такой же как 4A-GE 16V с компрессором. Вариант Gen 1 это тот же 4A-GE, но с давлением 0,6 бар и нагнетателем SC12. В нем были установлены кованые поршни со степенью сжатия 8, впускным коллектором с переменной геометрией.

Вариант Gen 2 (1990-95) получил окорректированный впуск, степень сжатия достигала 8,9, повышенное до 0,7 бар давление и производительность 170 л.с.

Недостатки мотора Toyota А4

Ощутимый расход горючего, виновником которого чаще всего становится лямбда-зонд.

При обнаружении сажи на свечах, черного дыма из выхлопа и вибраций на холостых оборотах требуется осмотреть датчик абсолютного давления.

Повышенные обороты или их зависание могут быть следствием загрязненной дроссельной заслонки.

Плавающие обороты или отсутствие старта двигателя - нужно проинспектировать температурный датчик мотора, прочистить заслонку дросселя, КХХ и форсунки.

Глохнет двигатель нужно осмотреть топливный фильтр, трамблер и бензонасос.

Стук двигателя появляется при большом пробеге и не отрегулированных клапанах.

Также к минусам мотора относится течь сальников коленвала, проблемы с зажиганием.

Двигатель 4А устарел и, чтобы не обмануться в нем, нужно искать максимально «живой» и тогда он сможет «пробежать» не менее 300 тысяч километров.

Чип-тюнинг

Силовые агрегаты Toyota А4 просто предназначены для модернизации, так на основе 4A-GE был разработан популярный атмосферник 4A-GE TRD генерирующий 240 л.с.

Важно : для тюнига нужно использовать только 4A-GE, так как модернизация FE изначально неудачна.

Двигатель

Toyota 4A-C/L/LC/ELU/F/FE/FHE/GE/GZE 1.6 л.

Производство

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine"s Plant No. 1

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

Система питания

карбюратор/инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

8
8.9
9
9.3
9.4
9.5
10.3
10.5
11
(см. описание)

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

78/5600
84/5600
90/4800
95/6000
100/5600
105/6000
110/6000
112/6600
115/5800
125/7200
128/7200
145/6400
160/7400
165/7600
170/6400
(см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин

117/2800
130/3600
130/3600
135/3600
136/3600
142/3200
142/4800
131/4800
145/4800
149/4800
149/4800
190/4400
162/5200
162/5600
206/4400
(см. описание)

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

10.5
7.9
9.0

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
10W-30
15W-40
20W-50

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

300
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.

Двигатель устанавливался

Toyota Corolla
Toyota Corona

Toyota Carina Е
Toyota Carina

Toyota Celica
Toyota Avensis
Toyota Caldina
Toyota AE86
Toyota MR2
Toyota Corolla Ceres
Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Spacio
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter Carib
Toyota Sprinter Marino
Toyota Sprinter Trueno
Elfin Type 3 Clubman
Chevrolet Nova
Geo Prizm

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автомобильная компания Skoda убрала из своего прайс-листа модифицированный седан Skoda Rapid Entry.

Ранее автомобиль продавался у автодилеров по цене 690 тыс. рублей. На данный момент компания разработала новую модификацию седана под названием Active, который по предварительным данным будет доступен по цене в 807 тыс. рублей. Автомобиль оборудован тем же 1,6-литровым двигателем, что и прошлые версии. Мощность силовой установки составляет 90 л.с.

Стоит отметить, что ранее Skoda Rapid в модификации Entry было невозможно найти в свободном доступе, она поставлялась исключительно на заказ. А теперь компания и вовсе убрала её из прайс-листа.

Skoda Rapid Entry была оборудована одной подушкой безопасности, электрическими подъёмниками стёкол и системой стабилизации. Никаких дополнительных опций не было предусмотрено. В новой модификации, Skoda Rapid Active будет оснащёна: двумя подушками безопасности, возможностью регулировки высоты пассажирских кресел, несколькими розетками и крючками для одежды, а также бортовым компьютером и подголовниками.

По желанию клиента могут устанавливаться различные дополнительные опции для улучшения комфорта в автомобиле.

Автомобиль планируется поставлять на территорию РФ в свободном порядке, так что больше не нужно ждать заказ из-за рубежа.

На территории Москвы была зафиксирована новая схема мошенничества. Владельцам эвакуированных авто предлагается возврат их машин без штрафов. На такую уловку попадаются больше автолюбители из других городов.

Злоумышленники наблюдают за работой столичных эвакуаторов, перемещающих припаркованные транспортные средства на штрафную стоянку. После выбора жертвы преступники узнают номер телефона владельца машины, предлагая за вознаграждение быстро вернуть транспортное средство, избежав уплаты штрафа.

После получения денег, мошенники скрываются, либо довозят жертву до штрафной стоянки, а потом уезжают. Адрес стоянки можно узнать, назвав госномер операторам службы поддержки.

Напомним, ранее появилась информация о том, что все автомобили были изъяты у автовладельцев Башкирии за долги. Для продажи машин будет организован своеобразный аукцион.

Для того, чтобы принять участие в торгах и получить возможность приобрести авто по достаточно низкой цене, необходимо заполнить заявку у организаторов аукциона. Мероприятие планируют провести 30 ноября 2019 года. При этом точное время пока не озвучено.

По словам организаторов торгов, на сегодняшний день заявки на участие поданы автомобилистами, которые хотели бы стать обладателями нового автомобиля. Организаторы продолжат прием заявок вплоть до даты проведения торгов.

Минимальная стоимость машин будет отличаться в зависимости от модели, технических данных, года выпуска, показателя пробега и так далее. По предварительным данным, стоимость авто будет примерно в два раза ниже рыночной цены.

Добрый день владельцам и потенциальным владельцам карин =)

С 3 пассата выбор после многочисленных прочтенных отзывов и уговоров друга пал на карину е. За машиной поехал в СПб. Отдал за неё последние деньги - 140000 руб.

Уже по дороге домой был разочарован машиной: еле ехала, до этого машины, на которых ездил, были карбовые и мощностью не более 75 л.с., поэтому от 107 л.с. ожидалось большее. Как выяснилось в дальнейшем, УОЗ был позднее на 10 градусов!!! Опередили - стала порезвее. Почему-то на довольно экономичном двигателе, да еще и с системой Lean Burn (отдельный разговор), расход как-то колебался в пределах 12-13л по городу, а то и больше. Как оказалось в дальнейшем, топливные магистрали, идущие по днищу, не выдержали рельефов наших дорог... Думаю, что всем всё понятно. Было залатано, НО расход почти так и остался. Про клиренс вообще сказать ничего хорошего не могу, мизерная колея - все пассажиры чувствуют, что едут на картонке с горки... Короче, низкая до предела выпирающая выхлопная труба и т.п. К слову, у пассата топливные магистрали к мотору идут внутри!!! лонжерона кузова, т.е. защищены от всего по умолчанию.

Ну, поразоряюсь по поводу системы леан берн. Короче, вместо датчика кислорода там стоит датчик качества обогащения смеси, что ли... в общем, стоит он около 8-10 тысяч руб, и к нему нет неоригинальных заменителей. Весело, правда? Вот они 107 кобыл заместо 116 на обычном двигателе без этой экономичной системы... За расход как я только не боролся, и с клапаном холостого хода (тоже проблемное место, плохо работает от нагара), и с дроссельной заслонкой тоже боролся. Короче, расход зимой как-то 16-18 показался... Причем обрадую вас: читал, что братья с Востока у себя тоже используют эту систему обедненных смесей, но только с датчиком кислорода, который стоит 3500р, а заменитель вообще 1500р...

Машина мне показалось надежной в остальном, заводилась в морозы -20, прогревалась очень быстро. Самое странное, что печка дула теплым только на ходу, стоя - нет, если кто сталкивался и знает ответ - напишите в комментах в чем дело было =) Салон очень классный, все приятно, эргономично, только рычаг указателей поворотов... бывало, что выключал ближний свет или дальний, если вкл/выкл указ. поворота при повороте руля. Как-то это не нарочно... С рейкой повезло - работала на ура и не текла. По низу дверей уже пошла достаточная ржа. Дизайн - класс! Особенно задница. Показалось, что хундай нф и грандеур с них "писали" (задки). Про масло, думаю, написать полезно. Приехал с СПБ, немного долил. Откатал 2000 км, вытащил щуп, о_О... масло на кончике щупа, вне зоны измерения (там насечки). Делайте выводы сколько она там жрет... литр на 2000 км или больше...

Надоели старые иномарки. Что куплю дальше пока не знаю. Такое чувство, что пока буду ездить на 21074. Вернусь на круги своя... раньше откатал на двух пятерках. А так хочется камри конца 90-х, америкашка такая с задними узкими фонарями, или митцубиши спейс вагон тех же годов. Дизайн просто умопомрачительный. На вкус и цвет... в любом случае не этот бюджет - время покажет.