Hyundai Solaris и KIA Rio из вторых рук. Надежны ли подержанные «корейцы. Hyundai или Kia: Стоит ли покупать? Из истории модели

KIA заняла второе место среди массовых марок в рейтинге надежности автомобилей Car Reliability Survey 2016, составленном авторитетным изданием Consumer Reports (США)

Седан KIA Optima назван самой надежной моделью в сегменте среднеразмерных легковых автомобилей

Марка KIA заняла второе место среди массовых брендов в рейтинге надежности автомобилей Consumer Reports Car Reliability Survey 2016, ежегодно составляемом авторитетным независимым американским изданием Consumer Reports. По сравнению с 2015 годом, KIA удалось подняться в данном рейтинге на одну позицию, достигнув самой высокого в истории бренда результата в исследовании, во многом определяющем выбор клиентов на рынке США. Такое достижение стало возможным благодаря постоянной работе KIA Motors над повышением качества своей продукции и стремлении соответствовать самым высоким мировым стандартам.

KIA Optima четвертого поколения названа самым надежным автомобилем в среднеразмерном сегменте (D). Этот автомобиль позволяет своему владельцу забыть о том, что такое ремонт машины на многие годы. Но если так случается, что необходима замена комплектующих, то их доступность в точках продаж не может не радовать. Даже купить новый аккумулятор - это дело 5 минут, а избавиться от старого поможет прием аккумуляторов спб . Ранее, в августе 2016 года, седан бизнес-класса Optima был включен в шестерку лучших автомобилей, прошедших тестирование экспертами Consumer Reports, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

Исследование надежности автомобилей в 2016 году охватывало более 300 моделей и 29 различных марок, представленных на рынке США и произведенных в период с 2000 по 2016 годы. В опросе принимали участие подписчики печатной и электронной версии издания, в общей сложности – более 500 000 владельцев автомобилей.

Анализировалась статистика возникающих с автомобилями проблем в 17 областях – от дефектов отделки интерьера и плохой информативности тормозной педали до серьезных проблем с системами полного привода, гарантийных и негарантийных случаев поломки трансмиссии. Для каждой из областей предусматривались коэффициенты, учитывающие степень значимости заявленных проблем, и на базе этих расчетов был выведен Индекс Прогнозируемой Надежности (Predicted Reliability Score). На основании этого индекса, а также результатов собственного тестирования различных моделей экспертами издания, отчетов об испытаниях автомобилей на безопасность и результата исследований степени удовлетворенности автовладельцев своими автомобилями, ранее проведенных Consumer Reports – выводился итоговый абсолютный результат.

Kia по качеству впервые за 29 лет обошла многие премиальные автомобили. Такие данные приводит компания JD Power, которая ежегодно публикует . Рейтинг составляется на основании опроса не менее 84,000 владельцев автомобилей, которые приобрели новые транспортные средства.

Как отмечают специалисты, в целом все автомобили Kia получили отрицательных отзывов намного меньше, чем в последние несколько лет. Это позволило Корейской марке подняться на вторую строчку престижного рейтинга. Напомним, что в этой элитной группе рейтинга премиальных автомобилей марка Киа оказалась впервые.

Kia также отлично зарекомендовала себя в категории , которая продолжает путать большую часть автопромышленности по всему миру (во многих современных транспортных средствах, новые технологии часто только вредят качеству). Самое большое улучшение, которое отмечается в автомобилях Корейского бренда это технологии: аудио-звука, общения с помощью электронных систем, развлечение и навигация.

Справка: Рейтинг JD Power (Initial Quality Study) рассчитывается на основе опроса большого количества владельцев новых транспортных средств, которые рассказывают свое впечатление о первых 90 дней владения автомобилем. Далее полученные данные анализируются и выявляются все возможные дефекты и проблемы, с которыми столкнулись собственники машин в первые месяцы владения. Основной показатель в рейтинге надежности это количество выявленных проблем на 100 автомобилей. Чем меньше коэффициент, тем надежней считается новый автомобиль .

Какие марки улучшили качество автомобилей?


В этом году немного поднялась по качеству, и занимает среднее значение качества по отрасли. Это стало возможным благодаря заметному улучшению информационно-развлекательной системы, с которой инженеры Американской компании боролись начиная с ее появления в 2011 года на многих машинах.


Так, в среднем Японские автомобили, согласно опросу имеют 114 проблем на 100 автомобилей, когда как Европейские автомобильные марки имеют 113 проблем на 100 транспортных средств.

Как заявляют представители , это явный сдвиг в «ландшафте автопромышленности». Ведь ранее Японские автомобили рассматривались покупателями, как золотой стандарт качества транспортных средств.

В итоге Японские бренды всего придавали качество на 1 процент. Европейские марки на 3 процента, когда как прибавил качества своей продукции на 11 процентов.

Исторический сдвиг на автомобильном рынке


То, что не смогли улучшиться по качеству по сравнению с конкурентами, говорит о том, что в мире начался исторический сдвиг в области автомобильной промышленности.

Если смотреть на все прошлые аналогичные рейтинги надежности вы можете увидеть, как постепенно качество Европейских и Корейских автомобильных марок улучшается и набирает амплитуду. Что не скажешь о , которые на протяжении долгого времени хоть и улучшались по качеству, но на лицо замедление темпов, что в итоге и привело в отставании от конкурентов в 2015 году.

Опрос проходил в период с февраля по май 2015 года.

Топ 5 самых надежных и качественных автомобилей


Возглавляет рейтинг качества , которая получила 80 баллов (80 проблем на 100 автомобилей). На втором месте, как мы уже писали, оказалась Корейская марка Киа, которая набрала 86 очков (86 проблем на 100 автомобилей). Третью строчку в рейтинге занял бренд Ягуар (93 балла), который был смещен Корейским брендом.

Hyundai по сравнению с прошлым годом остался на четвёртом месте, получив 95 баллов (95 проблем на 100 автомобилей). Пятую строчку Топ-5 занимает бренд Infiniti, который набрал 97 баллов (+31 балл по шкале надёжности и качества по сравнению с 2014 годом).

Такому успеху Infiniti способствовало улучшение качества (уменьшение отрицательных отзывов) , который теперь судя по отзывам имеет на 42 проблемы меньше на 100 автомобилей, чем в прошлом году.

Еще один автомобиль, который существенно стал лучше, это , который по сравнению с прошлым годом имеет на 32 проблемы меньше на 100 автомобилей.

Лучшие автомобили в сегменте компактных автомобилей

Первое место Второе место Третье место
Автомобиль для города Chevrolet Spark
Компактный автомобиль Hyundai Accent Kia Rio Chevrolet Sonic
Премиальный компактный BMW 2 series Acura ILX
С-класс Nissan Sentra Hyundai Elantra (tie) Toyota Corolla (tie)
С-класс премиум BMW 4 series Lincoln MKZ Lexus ES

Небольшой премиальный

спортивный автомобиль

Mazda MX-5 Miata Volkswagen GTI Scion tC

Премиальный небольшой

спорт автомобиль

Porsche Boxster Porsche Cayman
Средний класс (Е) Chevrolet Malibu Kia Optima Toyota Camry
Средний класс спорт (Е) Dodge Challenger Chevrolet Camaro
Средний класс премиум BMW 5 series Lincoln MKS Infiniti Q70

Средний класс

премиум спорт

Porsche 911 Mercedes-Benz SL Jaguar F-Type

Большого размера

легковые автомобили

Chrysler 300 Kia Cadenza Chevrolet Impala

Большого размера премиум

легковые автомобили

Lexus LS BMW 7 series Porsche Panamera

Лучшие автомобили в сегментах внедорожники, фургоны, пикапы и MPV

Первое место Второе место Третье место
Небольшой внедорожник Hyundai Tucson Buick Encore Kia Sportage
Небольшой премиум внедорожник Audi Q3 Mercedes-Benz GLA Range Rover Evoque
Небольшой внедорожник Chevrolet Equinox, Ford Escape (tie) GMC Terrain
Компактный премиальный внедорожник Porsche Macan Mercedes-Benz GLK Infiniti QX50, Lexus NX (tie)
Сегмент MPV Kia Soul
Средний внедорожник Kia Sorento Hyundai Santa Fe Chevrolet Traverse
Средний внедорожник премиум класса Infiniti QX70 Lincoln MKX Porsche Cayenne
Средний пикап Toyota Tacoma Nissan Frontier
Минивэн Nissan Quest Chrysler Town & Country Kia Sedona
Большой внедорожник Toyota Sequoia Ford Expedition Chevrolet Tahoe
Большой внедорожник премиум класса Infiniti QX80 Mercedes-Benz GL Lincoln Navigator
Большой пикап Chevrolet Silverado LD Ram 1500 LD

При разработке массового и доступного автомобиля для России корейцы, не мудрствуя лукаво, взяли за основу седан Hyundai Accent четвертого поколения. А для минимизации издержек организовали производство машины по полному циклу под Санкт-Петербургом. Причем его брат-близнец — — сошел с конвейера того же завода на полгода позже. Оба автомобиля идентичны в техническом плане, хотя разница в дизайне и внутреннем оформлении автомобилей существенна. Если Solaris выглядит спокойно и солидно, то облик Rio более агрессивен и выразителен.

И Rio дебютировали как седаны. А через полгода в гамме их модификаций появились 5-дверные хетчбэки. Изначально они оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), с которыми сочетались 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат». В конце 2014 года Hyundai подвергся модернизации, в результате которой кроме внешних изменений получил новые 6-ступенчатые коробки передач: как механическую, так и автоматическую. Правда, новейшие агрегаты предлагаются только с 1,6-литровым мотором.


Подержанные и Rio надо встречать по одежке — внимательно осматривать кузов на предмет коррозии. И чем старше экземпляр, тем более тщательно.

На корпусе быстро могут образоваться язвы и пигментные пятна, поскольку лакокрасочное покрытие довольно слабое. И при появлении сколов и царапин лучше сразу заделать их маскировочным карандашом или другими средствами по уходу за кузовом. Больше всего достается хромированным деталям, покрытие с которых иногда слезает чулком. Нередко владельцы сетуют на тонкий металл этих машин. Бытует мнение, что неудачно облокотившись на капот или крышку багажника, можно запросто оставить на них вмятину.

Также не отличаются прочностью бамперы — со временем они провисают под собственной массой из-за хлипких пистонов. Поэтому неудивительно, что на некоторых экземплярах бамперы закреплены саморезами.

На Solaris и Rio не очень прочные лобовое и боковые стекла. На них в буквальном смысле отражается весь процесс эксплуатации автомобиля в виде трещин, потертостей и царапин. В морозы лопаются элементы боковых зеркал (1900 руб.). Еще одна родовая болячка — слабые колесные шпильки, которые иногда срывает при затяжке пистолетом . Знающие об этом владельцы обычно докручивают их вручную.

Электрика автомобилей довольно простая. Владельцы жаловались, разве что, на нехватку производительности кондиционера: в дождливую погоду запотевают стекла, а в жару добиться благоприятной прохлады невозможно. Часто путается в своих показаниях датчик уровня топлива.

На Solaris и Rio ставили два бензиновых мотора объемом 1,4 л (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Причем наши соотечественники отдают предпочтение более мощному — примерно 2/3 от всех предлагаемых к продаже машин приходится на 1,6-литровые модификации.

Полностью алюминиевые силовые агрегаты серии Gamma снабжены цепью в приводе ГРМ, которая после 100 000 км имеет обыкновение растягиваться. Если мотор стал «тупить», повысился расход топлива, значит цепь пора менять.

Оба двигателя нормально работают как на 95-м, так и на 92-м бензине. Однако надо помнить, что при использовании Аи-92 существенно увеличивается, особенно в городских условиях эксплуатации. На 1,4-литровом моторе после 50 000−70 000 км может потребовать замены нейтрализатор. Дилеры не всегда признают это гарантийным случаем, хотя по логике обязаны, а ремонт стоит более 60 000 рублей. А вот на двигателе 1,6 л такого пока не случалось. Сервисмены также отмечают, что у этих агрегатов может течь масло через задний сальник (1300 рублей) коленчатого вала и антифриз через прокладку головки блока цилиндров.

Клапанная крышка посажена не на прокладку, а на герметик, который после пяти лет эксплуатации рассыхается и крышка потеет. Периодически надо очищать (от 2000 рублей) от грязи и пуха блок радиаторов, а каждые 40 000−60 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2500 рублей.

Выбор подержанных «корейцев» — огромный. Пятиступенчатая МКП серии M5CF1 особой прочностью не отличается.

После 100 000 км включение второй и третьей передач может происходить с возрастающим усилием. Если продолжать так ездить, то вскоре включение передачи будет происходить с хрустом. Поэтому с ремонтом тянуть не стоит — как только почувствовали неладное, спешите в сервис. Ремонт с заменой шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени потянет на 15 000−20 000 руб. Но если процесс запущен, придется покупать новую коробку. А это уже совсем другие деньги.

« » A4CF1 долговечен, хотя и архаичен по конструкции. При правильной эксплуатации он способен пережить двигатель. Надо через 60 000 км менять в коробке масло. В противном случае не исключены проблемы с гидроблоком (28 000 рублей) и насосом. Сцепление выхаживает в среднем 120 000 км и меняется комплектом — корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 9500 рублей. В подшипниках передних ступиц (по 3600 рублей) на 30 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

Задняя подвеска первых автомобилей оказалась недоработанной. Водители сетовали на «недержание» скоростной прямой и неустойчивость машины в поворотах с неровным асфальтом, а с полной нагрузкой подвеску и вовсе пробивало на ухабах. Виновником признали слабые пружины и амортизаторы.​

KIA второй год подряд возглавила рейтинг качества новых автомобилей J.D. Power. В 2016 году бренд KIA впервые получил высшую оценку среди всех брендов в рейтинге качества новых автомобилей J. D. Power, а в 2017 году смог улучшить свой же результат еще на 11 баллов. Пять моделей KIA – Soul, Cerato, Cadenza, Niro и Sorento Prime – получили высшие оценки в своих сегментах. Это лучший результат среди всех мировых брендов. Количество неисправностей, отмеченных владельцами автомобилей KIA в первые 3 месяца владения, стало наименьшим среди всех марок за последние 20 лет истории рейтинга качества новых автомобилей J.D. Power. Новые автомобили оценивались по ходовым качествам, работе двигателя и трансмиссии, а также количеству сообщений о возможных неисправностях, с которыми владельцы обращались в первые 3 месяца эксплуатации автомобиля.
  • Новости

Ирвайн (США), 22 июня 2017 года – К многочисленным наградам за качество и надежность, полученным автомобилями KIA за последние годы, прибавилось еще одно важнейшее достижение. В рейтинге качества новых автомобилей J.D. Power Initial Quality Study 2017 года KIA получила высшую оценку среди всех представленных на рынке США автомобильных брендов. Такого успеха KIA добилась второй год подряд. Снижение количества замечаний владельцев в первые 3 месяца эксплуатации до 72 случаев на 100 автомобилей позволило KIA продемонстрировать лучшие показатели среди всех брендов за последние 20 лет.

В основу победы KIA легли показатели 5 моделей, получивших высшие оценки в своих сегментах: , Cadenza, Niro и . Это максимальный результат среди всех брендов, которые вошли в исследование J.D. Power. Стильный городской кроссовер одержал победу в своем сегменте в рамках данного рейтинга уже третий раз. Обновленный , компактный гибридный кроссовер KIA Niro и новое поколение седана KIA Cadenza получили высший рейтинг качества уже в первый год после выхода на рынок. При этом, KIA Cadenza в 2017 году продемонстрировала лучший результат среди моделей всех брендов. Бизнес-седан и кроссовер стали вторыми в своих сегментах. Таким образом, все 7 моделей KIA, которые были представлены в рейтинге качества новых автомобилей J.D. Power в 2017 году, получили первые и вторые места в своих сегментах.

Управляющий директор KIA Motors America Майкл Спрейг прокомментировал: «Когда в прошлом году бренд KIA смог опередить всех других мировых автопроизводителей в рейтинге качества новых автомобилей J.D. Power, многие были удивлены, как нам это удалось. Сегодня мы только укрепились в опровержении мнений скептиков. KIA не просто повторила подобный результат второй год подряд, но и добилась того, что наших моделей среди победителей в своих сегментах больше, чем у любого другого бренда. Столь представительное присутствие нашей продукции на верхних строчках самого авторитетного рейтинга качества новых автомобилей вновь подтверждает, что на сегодняшний день KIA является одним из лидеров мирового автомобилестроения».