Как удалить незначительные ржавые пятна на авто.  Борьба с ржавчиной автомобиля. Подручные средства и народные методы

Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины .

Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину . Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно.
Через год коррозия снова появиться и для ее удаления потребуется уже еще больше сил.

Коррозия кузова может быть различной тяжести, и чем она больше, тем больше мероприятий будет направленно на ее устранение.

Видео материал :

Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля

Самый простой способ избавиться от ржавчины - преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса.

Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.
Убрать ржавчину , которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель.

Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова).

Последний этап - антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств - это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.

И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины . Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ?

Такой набор называется "Цинкор-Авто " в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.




Если в магазинах нет похожих комплектов по борьбе с коррозией металла, тогда можно перед покраской покрыть кузов автомобиля цинком в домашних условиях :

  1. Потребуется кусочек цинка, паяльная кислота, длинный провод, чистая тряпка, источник 12-30В (подойдет аккумулятор автомобиля).
  2. Обмотать кусочек цинка тряпкой под которую подкладывается вата, получается тампон.
  3. В кусочек цинка вкручиваем саморез с проводом, который последовательно через 12в лампочку подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
  4. Одеваем перчатки и хорошо смачиваем рабочую поверхность тампона паяльной кислотой.
  5. Водим тампоном по поверхности кузова в течении 5-10 минут до получения серого налета.
  6. Смываем остатки кислоты с металла и даем высохнуть.
Такая защита от ржавчины никогда не позволит образоваться коррозии на кузове автомобиля, даже если обработанную поверхность после не покрывать краской и лаком!

В случае, когда ржавчина сквозная , то работы по восстановлению кузова займут не один день. После удаления ржавчины нужно восстановить первоначальную форму участка кузова автомобиля. Реставрация может быть выполнена за счёт приваривания новых металических панелей. В завершении опять же наносим эпоксидный грунт.


Но до такого плачевного состояния кузов лучше не доводить.

Заключение

Теперь Вы знаете, что борьба с ржавчиной своими руками заключается не в маскировке коррозий, а в ее удалении и защите кузова от последующих возникновений. Помните, что первое обнаружение ржавчины - это сигнал о том, что нужно обработать кузов автомобиля антикорром .

Каждый автовладелец сталкивался с таким явлением, как образование ржавчины на кузове транспортного средства. Устранить рыжие пятна с поверхности можно самостоятельно, используя народные средства. Очень часто можно услышать вопрос: как удалить ржавчину с кузова автомобиля, не повредив краску? К сожалению, такое невозможно. Ведь ржавчина образуется не на поверхности лакокрасочного покрытия, а на металле.

Основные этапы

Как проводится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками? Данный процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Мойка транспортного средства. Это позволяет удалить всю пыль, разводы и грязь.
  2. Сушка автомобиля.
  3. Удаление коррозии.
  4. Обработка отдельных участков для защиты металла.
  5. Нанесение шпаклевки и шлифовка шкуркой.
  6. Окраска обработанных участков.

Подготовка транспортного средства

Чтобы удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками прошло успешно, необходимо тщательно подготовить все поврежденные участки. Транспортное средство следует хорошо вымыть. Это можно сделать вручную либо при помощи средств механизации. При этом рекомендуется использовать специальные распылители. От грязи следует очистить кузов внутри и снаружи. Вымыть стоит также багажное и моторное отделение. Это позволит тщательно осмотреть металлические детали транспортного средства.

Для лучшего результата можно использовать автошампунь. Данное средство позволяет удалить не только пыль и грязь, но и жир, и соль. При этом автошампунь способен защитить лакокрасочное покрытие. В составе такого препарата нет токсичных компонентов, формальдегидов и фенолов.

Сушка кузова

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - процесс, который требует тщательной подготовки. После мойки транспортное средство необходимо хорошо просушить. Для этого кузов стоит несколько раз протереть губкой либо тряпкой. Это позволит удалить остатки влаги. В противном случае в результате естественной сушки могут образоваться пятна.

После того как автомобиль будет готов, стоит тщательно его осмотреть и выявить все поврежденные участки. Затем рекомендуется установить защитные чехлы, которые предназначены для защиты целых частей кузова от попадания краски и химических веществ.

Основные методы удаления ржавчины

Итак, как Народные методы в данном случае могут не помочь. Поэтому рекомендуется выбрать один из традиционных способов:

  1. Химический.
  2. Механический.

Осуществить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно в гараже. Главное - заранее определиться с методом и подготовить все необходимое.

Механическое и покраска своими руками

Для начала участок, на котором присутствует ржавчина, стоит тщательно затереть металлической щеткой либо шкуркой. При этом стоит соблюдать осторожность, так как материал, который подвергся коррозии, легко разрушается. При обработке поверхности шкуркой можно прибегнуть к мокрому либо сухому способу. Увлажнить материал можно уайт-спиритом либо керосином. Начинать затирку следует крупнозернистой шкуркой, а завершать - шкуркой с более мелкой структурой. Это позволяет добиться гладкости поверхностей.

Также для удаления ржавчины можно использовать шлифовальную машину. Зачищать поврежденный участок следует до гладкости. После обработки на металле не должно быть следов ржавчины.

Если вы выбрали механический способ очистки, то стоит использовать средства защиты: перчатки и очки.

Пескоструйный метод

Этот еще один механический способ удаления ржавчины с кузова. Пескоструйная обработка считается самой эффективной и безопасной для металла. Очистка материала от ржавчины осуществляется благодаря струе воздуха, содержащей частички песка. В домашних условиях данный метод доступен не всем. Ведь для работы требуется пескоструйная машина.

Этот способ позволяет полностью очистить поврежденные участки. При использовании пескоструйной машины также рекомендуется защитить глаза и руки.

Химический способ

Удаление ржавчины химическим способом проводится с применением различных реагентов. Такие средства позволяют предотвратить развитие коррозии в уже поврежденных местах. На данный момент существует достаточно большой ассортимент преобразователей ржавчины. В список самых популярных входят:

  1. Нейтрализатор ржавчины с маркировкой ВСН-1. После обработки поверхности ржавчина постепенно преобразуется в вещество серого цвета, которое можно быстро и легко удалить ветошью.
  2. Ортофосфорная кислота. Это вещество не только продается в чистом виде, но и входит в состав разнообразных преобразователей ржавчины.
  3. Цинковый спрей, например «Цинкор-авто». Этот продукт позволяет не только удалить ржавчину с поверхности кузова, но и создать защитную пленку.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля или специальными составами - это несложный процесс. При этом поверхность защищается от дальнейшего разрушения. Что касается ржавчины, то она преобразуется в безобидное для металла вещество.

Дальнейшая обработка

После зачистки обработанные участки кузова необходимо обезжирить и покрыть слоем Это требуется только в тех случаях, когда металл полностью очищен от ржавчины. Если же материал остался покрыт заводским грунтом, то наносить еще один слой грунтовки не нужно. Данное средство позволяет защитить металл от коррозии, а также обеспечить лучшую сцепляемость со средствами, которые будут наноситься на поверхность кузова. Грунтовки бывают следующими:


Шпаклевка и дальнейшая окраска

После того как поверхность подготовлена, стоит нанести слой шпаклевки. Его также нужно выровнять и сделать гладким при помощи влагостойкой шкурки. Наносить шпаклевку можно в несколько слоев. Каждый раз ее поверхность необходимо выравнивать шкуркой. Каждый участок должен быть ровным и гладким. После этого рекомендуется нанести еще один слой грунтовки, чтобы краска лучше держалась на обработанных участках.

После этого можно приступить к выбору покрытия. Оттенок краски должен соответствовать Лучше всего подбирать цвет в автомастерской. Узнать номер покрытия можно в паспорте транспортного средства. Окрашивание обработанных участков следует производить при помощи краскопульта. При этом нужно наложить не менее трех слоев. Не стоит забывать и о средствах защиты.

Правильно проведенная очистка кузова от ржавчины, а также его покраска значительно увеличивают срок эксплуатации транспортного средства.

Все время находится под воздействием внешней среды, которая очень часто действует на него негативно. Влага, наличие химических реагентов на дорожных полотнах могут привести к появлению пятен коррозии, которая очень быстро перерастет в ржавчину. Если не принимать никаких мер, кузов авто очень быстро сгниет.

Причины возникновения ржавчины

Зачастую автопроизводители в заводских условиях проводят . Но та же влага и хим. реагенты, да еще и отлетающие от колес камни со временем разрушают этот слой. Наибольшему воздействию вредных факторов у кузова авто подвергаются арки колес, днище. Камни же, которые при ударе по кузову повреждают лакокрасочное покрытие, способны обеспечить появление очага коррозии практически на любом месте кузова.

Многие автолюбители, обнаружив поврежденный лакокрасочный слой, попросту его заделывают или специальными красящими карандашами. В итоге же, со временем, нанесенный слой начинает вздуваться и отслаиваться. Результатом этого является попадание влаги на незащищенный металл, и просто закрасив место скола, автолюбитель обеспечил отличные условия для появления ржавчины.

Бороться же с коррозией и ржавчиной нужно обязательно. Причем самостоятельное удаление ржавчины с кузова автомобиля – операция вполне возможная. Многие без особых проблем производят восстановление кузова сами, без обращения на СТО, где кузовные работы обычно имеют высокую стоимость.

Имея все требуемые материалы и инструменты, а также зная последовательность действий, можно успешно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.

Видео: Ржавчина на авто. Коррозия причины появления

Начальной стадией, как всегда, является определение объема работ, для заготовки нужного количества инструментов и материала. При этом автомобиль нужно тщательно осмотреть, особое внимание нужно уделить днищу, аркам, а также всем элементам, которые прикрыты пластиковыми накладками. Также следует осмотреть весь кузов на наличие вздутий или отслоений лакокрасочного покрытия. Если таковые имеются – скорее всего, в этом месте уже имеется пятно коррозии.

Одной из главных операций по удалению ржавчины является зачистка появившегося пятна. При незначительных пятнах коррозии можно воспользоваться наждачной бумагой, если же объем работ большой – отличным помощником может стать дрель или угловая шлиф. машинка со специальными насадками.

Требуемые инструменты и материалы для удаления ржавчины с кузова автомобиля

Итак, чтобы произвести удаление следов ржавчины с кузова авто, понадобится:

  1. Наждачная бумага;
  2. Дрель или шлиф. машинка (с нужной насадкой);
  3. Преобразователь ржавчины;
  4. Обезжириватель;
  5. Шпатлевка;
  6. Грунтовка антикоррозионная;
  7. Краска;
  8. Чистые ветоши;
  9. Скотч, бумага;

Процесс самостоятельного устранения дефектов

Имея все это, можно начинать работы. Производить их лучше в гараже с хорошим освещением. Но можно выполнять работы и на улице, главное – сухая и теплая погода.

Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто

Перед началом работ с автомобиля нужно снять все наружные элементы, которые могут мешать работам, а также тщательно его и просушить. Если же удаление ржавчины буде производиться на днище, авто ставится на яму или эстакаду.

Первой, и одной из самых важных работ, является зачистка кузова. Производится она наждачной бумагой или мех. инструментами с насадками. Что касается наждачной бумаги, то лучше применять два ее типа – крупнозернистую и мелкозернистую. Причем крупнозернистую бумагу следует брать не ниже 120, иначе можно на кузове оставить глубокие царапины, которые в дальнейшем заделать будет сложно.

Зачистка кузова автомобиля

Зачистка места с пятном ржавчины должна быть такая, чтобы края зачищенной поверхности захватывали прилегающие к пятну области. Снимать ржавчину нужно до тех пор, пока на металле не останется от нее следа и поверхность его будет блестящей и чистой.

При значительном поражении кузова ржавчиной можно воспользоваться очистителями – специальными средствами, которые отслаивают ржавчину, и в дальнейшем убрать ее будет легче.

Если производится зачистка в месте вздутия краски, то сначала удаляют слой краски, а затем уже зачищают. После выполнения зачистки очищенные поверхности нужно тщательно протереть ветошью и обработать обезжиривателем.

Следующим этапом работ будет обработка зачищенных и обезжиренных поверхностей преобразователем. Преобразователь – специальное средство, при помощи которого на поверхности металла образуется защитный слой при взаимодействии с оксидом железа. Если более понятно, то на химическом уровне преобразователь, вступая в реакцию с ржавчиной, превращая ее в слой, который будет защищать металл от ржавчины.

Если не произвести обработку преобразователем, то вполне возможно скорое появление ржавчины на месте, которое якобы было обработано. После применения преобразователя поверхность снова обрабатывается обезжиривателем.

Работы по восстановлению поверхности кузова

Шпатлевка кузова автомобиля своими руками

Обработанные поверхности покрываются шпатлевкой. Если после зачистки на металле имеются довольно глубокие следы или отверстия после ржавчины, тогда придется работать с двумя видами шпатлевки. Для заделки глубоких следов и отверстий потребуется применение шпатлевки, в составе которой имеется стекловолокно. Следует отметить, что идеально выровнять поверхность данной шпатлевкой довольно затруднительно, но это и не надо. Она нужна для заделки глубоких следов и в дальнейшем будет являться основой для обычной автомобильной шпатлевки.

После высыхания шпатлевки со стекловолокном, поверхность ее обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, после которой производится очистка обезжиривание поверхности.

Далее уже наносится обычная шпатлевка. После ее высыхания производится выравнивание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Именно из слоя обычной шпатлевки и формируется ровная поверхность кузова. После обработки бумагой – поверхность очищается и обезжиривается.

Зашпатлеванные поверхности обрабатываются грунтовкой. Наносится она в 2-3 слоя, обязательно давая время на подсыхание каждого слоя. После высыхания последнего слоя, нужно обработать поверхность мелкозернистой бумагой, предварительно замоченной в воде – так называемое матирование грунтовки, после чего снова понадобится обезжиривание.

Грунтовка кузова автомобиля

Последним этапом буде покраска поверхности. Здесь важно подобрать правильно цвет краски так, чтобы она имела сходство с «родной» краской по максимуму. Все поверхности, на которые не будет ложиться краска, нужно прикрыть при помощи скотча и бумаги. Краска наносится в 3 слоя, давая подсыхать каждому слою. После этого на авто устанавливается все снятые элементы, все работы считаются выполненными.

Если удаление ржавчины производилось на днище или колесных арках, после покраски нужно произвести дополнительную антикоррозийную обработку этих поверхностей. Для этого можно применить специальными средствами типа «Мовиль» и им подобными.

Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей мы подготовили для вас в статье.

1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?

Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.

Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.

2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов

Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
  • наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
  • преобразователь ржавчины типа "Цинкарь";
  • обезжириватель;
  • полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
  • антикоррозионная грунтовка;
  • шпаклевка со стекловолокном;
  • шпаклевка без наполнителя (финишная);
  • краска.

Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как "Цинкор-Авто". Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.

3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени

Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:

  • механический;
  • химический.

Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.

Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.

Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до "живого" металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.

Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.

Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.

Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.

По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.

Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.

4 Восстанавливаем поврежденный участок

Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.

Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.

Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.

После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.

Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.

Имейте в виду, что "живучесть" смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.

Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.

Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой "нулевкой". Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой "нулевкой", предварительно размоченной в воде.

После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.

Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:

  • наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
  • для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
  • если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
  • если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
  • вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
  • при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.

Коррозия автомобиля во все времена предоставляла их владельцам массу хлопот. Особенной уязвимостью к появлению ржавчины обладают двери авто. Эта деталь кузова автомобиля имеет несколько мест, на которых в первую очередь появляется ржавчина и разрушающая коррозия. Защита двери автомобиля от воздействия коррозии различается по методам, которые зависят от степени и характера повреждений.

Причины коррозийного поражения дверей

Чтобы более сознательно подойти к вопросу защиты дверей авто, следует ознакомиться с причинами возникновения коррозии на этой детали кузова. Также следует разобраться в разновидностях очагов ржавчины. В зависимости от этих факторов и нужно планировать борьбу с гнилью автомобиля. Это касается только тех автомобилей, для которых восстановительный ремонт еще целесообразен. В некоторых случаях замена двери будет единственным выходом из сложившейся ситуации, когда остановить коррозию уже невозможно.

Сам процесс устранения ржавчины и последующая защита дверей автомобиля также имеет много нюансов и мелочей. Борьбу с коррозией двери можно рассмотреть на примере Матиза. Этот автомобиль стал популярным в последнее время, как и восстановительный ремонт его дверей.

Первая причина возникновения ржавчины – это плохая защита металлической детали автомобиля. Довольно много автолюбителей не уделяют должного внимания этому вопросу и не проводят своевременную обработку деталей кузова антикоррозийными материалами. В итоге эксплуатация Матиза заканчивается плачевными последствиями и дорогостоящей заменой целых деталей. Так что первое, что нужно сделать, чтобы остановить коррозию – это предотвратить ее.

Помимо халатности автолюбителя на металл осуществляются постоянные атаки влагой. Даже защита металла со временем поддается воздействию воды, с которой автомобиль контактирует очень часто. Особенно это касается эксплуатации в регионах с природной повышенной влажностью климата. Влага постоянно скапливается внутри щелей и негативно воздействует на металл.

Третий враг – это соли и химические реагенты, используемые дорожными службами для удаления снега и льда с дорог общего пользования в холодное время года. Эти вещества накапливаются внутри между прилегающими деталями автомобиля, забиваются в двери и просто оседают на их поверхности в виде налета. Если Матиз в зимнее время моется не часто, то химия успешно съедает краску, а затем и металл уже к весне.

Еще один фактор, негативно отражающийся на металле авто, это мелкие аварии и другие повреждения поверхности дверей. На местах повреждения защита лакокрасочного слоя ослабевает, и это способствует ускорению разрушения металла. Особенно быстро это происходит снизу и внутри дверей авто, где влаги и химии больше всего.

Разновидности коррозии дверей

Коррозию дверей авто можно условно разделить на несколько видов:

  • Легкое вздутие лакокрасочного покрытия. Относительно маленький пузырек очень быстро разрастается и в итоге владелец обнаруживает, что его Матиз имеет сквозную дырку в двери. Такие явления наблюдаются довольно часто, однако убрать такой дефект очень просто.
  • Небольшая ржавчина образуется и становится видимой при поврежденном слое лакокрасочного покрытия. Так же, как и в предыдущем случае, это является сигналом к немедленным действиям, иначе последствием станет сквозная дыра.
  • Большие очаги коррозии с явно выраженными следами проржавевшего металла. В таких случаях куски ржавой детали можно отковырять даже пальцем. На этом этапе гниения автомобиля водителя ожидает серьезный или полная замена двери. Убрать такую коррозию очень трудно, так как увидеть ее реальные масштабы не всегда возможно.

В зависимости от того, насколько сильно распространилась коррозия по двери, следует определять и метод борьбы с ней. Будет ли это локальный ремонт или восстановительный, зависит также от места, в котором образовалась ржавчина. Ремонтировать дверь непросто как с внутренней стороны, так и снаружи. А все потому, что дверь является точным механизмом автомобиля, и если допустить ошибку в ремонте, то она попросту не будет закрываться.

Методы устранения коррозийного повреждения дверей

По методам борьбы с коррозией можно выделить несколько разновидностей. Все они имеют неоднозначные мнения специалистов и любителей, однако успешно применяются уже в течение многих лет, и об их эффективности можно судить, только опробовав все на своем авто.

Самое первое, что необходимо сделать при появлении коррозии – это полностью ее убрать. Даже если пока что не планируется окраска двери, очищенное место достаточно обработать грунтовкой и нанести на этот участок защитное вещество.

Особенно это применимо с внутренней стороны двери. Такая локализация коррозии не будет заметна, а ваш Матиз сможет дождаться более удобного случая для покраски. Более сложная задача стоит перед теми, кто затеял восстановительный ремонт с покраской и прочими прелестями. Такой вариант требует намного больше времени и средств, однако после его выполнения можно на довольно долгое время забыть о коррозии двери. Такой тип ремонта является самым распространенным, поэтому он описан ниже более подробно.

Самый сложный тип ремонта двери – это восстановление ее геометрии частичными вставками из металла. Геометрия кузова Матиз довольно проста, однако тоже имеет изгибы и прочие детали. Прежде чем приступать к такому ремонту, стоит все посчитать взвесить. Возможно, степень повреждения настолько высокая, что испорченную дверь будет проще заменить. Благо, на тот же Матиз кузовных деталей на рынке хватает.

Теперь более подробно о том, как остановить коррозию, как наносится защита на Матиз и как по максимуму предотвратить этот процесс в будущем.

Подготовка двери к борьбе с коррозией

Прежде чем что-то делать, необходимо оценить степень повреждения и как следует подготовить дверь к ремонтным работам. Если ржавчина есть только с наружной стороны двери Матиз, то вся работа сводится к ее удалению до голого металла. Осуществить этот процесс можно специальными щетками для дрели или болгарки. Также понадобится наждачная бумага различной зернистости.

Если коррозия распространяется снизу или с внутренней стороны, то дверь придется еще и разбирать. Для этого снимается вся обшивка и органы управления дверью.

Удаление коррозии с внутренней стороны выглядит аналогично вышеописанному варианту. Единственный момент, который нужно учесть – это защита салона от пыли и искр, которые будут туда лететь в процессе удаления ржавчины. Когда все очаги коррозии удалены, можно переходить к следующему этапу – восстановления геометрии. Ниже описано вкратце два способа восстановления геометрии двери.

Вставки металла на поврежденные участки двери

Самое трудное в процессе вставки кусков металла – это сохранить форму тех участков, которые не достала коррозия. Очень часто неопытные сварщики своими стараниями могут потянуть металл, вследствие чего нарушается общая форма двери. А это негативно сказывается как на внешнем виде детали, так и на ее функциональности.

Не менее важным в процессе вставки металлических латок является правильный подбор восстановительного материала. Лучше всего куски металла вырезать из аналогичной детали другого автомобиля.

В идеале – с такой же модели Матиз, которая уже восстановлению не подлежит. Это даст возможность подобрать металл не только по толщине и составу, а также поможет восстановить более точно форму двери.

Нанесение шпатлевки на восстанавливаемые места

Если ремонт обошелся без вставок металла, то восстанавливать геометрию придется автомобильной шпатлевкой. Тут тоже необходимы некоторые навыки, так как в точности повторить поверхность, которая была изначально, довольно тяжело. После вставок металла также без работы шпатлевкой не обойтись, поскольку в любом случае будут мелкие дефекты, которые придется исправлять на этом этапе.

После нанесения шпатлевки дожидаются, пока она как следует высохнет, а после схватывания нужно приступать к шлифовке. На этом этапе нужно постепенно подгонять поверхность к идеальной. Добиться этого бывает порой очень сложно и особенно снаружи двери, где внешний вид играет очень важную роль. После выравнивания геометрии можно приступать к грунтованию.

Грунтование поврежденных участков

Если ремонт был локальным и удалялись небольшие очаги коррозии, то и грунтовочные работы не следует распространять на большой участок. Иногда вполне достаточно нанести слой грунтовки кисточкой и немного отшлифовать его мелкой наждачной бумагой. Снизу двери и с внутренней стороны это также более приемлемо, особенно, если нет краскопульта.

Когда грунтование осуществляется краскопультом, то следует предварительно защитить остальные детали авто, которые не будут подвергаться окраске. Более простым вариантом будет отдать Матиз специалистам, ведь на специализированных станциях есть все необходимое для такой процедуры, начиная с оборудования, и заканчивая опытным персоналом.

Покраска

То же самое касается и покрасочных работ – если в этом деле нет достаточного опыта, то работу лучше доверить профессионалам. Это будет намного дешевле, чем неумелая окраска, которую придется переделывать.

При окрашивании следует руководствоваться теми же основными правилами, что и при грунтовании. Важным моментом является подбор краски и правильное ее приготовление. Не менее значимым является качественное оборудование и опыт мастера.

Профилактика коррозии дверей автомобиля

Очень важным процессом, помимо восстановительного ремонта, является профилактика коррозии Матиз. Как бы качественно не был сделан кузовной ремонт, последующая защита – важный фактор, который влияет на длительную службу, как дверей, так и других частей авто. К профилактическим работам относится обработка поверхностей специальными средствами, которые в наше время довольно распространены и имеют обширный ассортимент разновидностей. Это и традиционная автохимия – мовиль или пушсало, и относительно новая.

К новым видам можно отнести различные аэрозоли и цинкующие методом электролитической реакции средства. Что именно использовать, однозначного ответа дать невозможно. Каждый производитель хвалит свое средство, а каждый пользователь по-разному отзывается о том или ином средстве.

Кстати о профилактике. Защитные средства нужно наносить не только тогда, когда уже коррозия сделала свое дело, и пришлось выполнять ремонт. Покупая новое авто или технику в нормальном состоянии с рук, следует сразу же обратить внимание на обработку поверхностей. Это поможет на многие годы оттянуть подобные кузовные работы, которые связаны с восстановлением результатов негативной деятельности коррозии.